Чем отмывать двигатель при переборке
чем отмыть двигатель внутри/снаружи при ремонте?
Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.
Хочу пульвер для негрола купить и солярой снаружи промыть двигло попробовать.
код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201
Прикрепленные изображения
Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.
Может есть более действенные способы?
AnM спасибо. Способ хороший. Но с плитой проблемы.
В квартире трудно реализовать. Главное емкость металлическую найти, а вместо плиты, думаю какая-нибудь печка/буржуйка гаражная подойдет.
В квартире трудно реализовать.
профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл. Я им блок до состояния нового отмыл.
профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл. Я им блок до состояния нового отмыл.
Прикрепленные изображения
По совету приятеля купил вот такую на пробу, но пока в деле не испытывал:
Прикрепленные изображения
Использую обычный очиститель карбюратора
Использую обычный очиститель карбюратора
Дорого получится в огромных маштабах
Использую обычный очиститель карбюратора
Дорого получится в огромных маштабах
Я кстати тоже свой блок кипятил с раствором порошка и еще какой то дряни которую парни из сервиса выдали для мытья, тара конечно не такая большая но методом переворотов, большая грязь отошла. Результат порадовал, блок как новый. В чистовую домывал профамом и в завершении прошелся керхером.
И тебе головомойку, неумытому, дадут: сравниваем средства для очистки моторов
Если вы слышали о том, что со временем в камерах сгорания двигателя и на клапанах образуется нагар, вас не обманули.
Нагар меняет форму камеры сгорания, теплопроводность деталей мотора, часто вызывает перегрев и детонацию. Кстати, блок ЭБУ современного мотора способен существенно менять угол опережения зажигания, чтобы избежать детонации, а это сильно влияет на мощность мотора. В итоге лошадки из-под капота разбегаются, расход топлива увеличивается, мотор греется, а водитель злится.
Дальше – хуже. Коксуются поршневые кольца, нагар на клапанах не даёт им нормально закрываться, падает компрессия. Горячие отработавшие газы могут прожечь неплотно прилегающий клапан. Мотор начинает жрать масло, иногда – «троить» и всегда терять в мощности. Сходят с ума лямбда-датчики, продолжает расти расход топлива, совсем плохо – возникновение калильного зажигания. Водитель к этому времени уже не злится, а паникует.
Причин здесь много. Главным образом, этим грешат моторы с непосредственным впрыском, но и остальные от этой напасти не избавлены. Особенно те, которые редко видят трассу или более-менее активную езду, предполагающую раскрутку коленвала хотя бы до 3-3,5 тысяч оборотов в минуту.
Раньше моторы мыли просто: вместо масла заливали солярку и ненадолго запускали двигатель. Архаичным чугунным моторам такой способ практически не вредил. Правда, и не всегда помогал. Поэтому народные умельцы стали составлять свои смеси. Что только не лили в моторы! И керосин, и коктейли из солярки с ацетоном, и растворители. Иногда эти составы помогали, иногда – растворяли сальники мотора. Частенько двигатель без нормальной смазки работал совсем недолго, и в лучшем случае такая «раскоксовка» заканчивалась задирами.
Со временем методы совершенствовались. Не так давно в дело пошёл димексид, который иногда способен растворить даже пластиковый поддон картера. Нагар, правда, он тоже иногда может уничтожить, но это неточно.
И, наконец, появились специальные составы для раскоксовки. Обычно – пены. Вот их-то мы сегодня и проверим на профпригодность.
Четверо смелых
Пора уже представить участников этого баттла года. Первый – Mitsubishi Shumma Engine Conditioner. Средство, судя по отзывам, неплохое, но достаточно дорогое, и найти его вживую оказалось не очень просто. Нам оно обошлось в 1 800 рублей, хотя в интернет-магазинах можно купить маленький флакончик объёмом 200 мл и дешевле – за тысячу. Его хватит на обработку одного мотора (все производители считают, что моторы бывают только четырёхцилиндровыми).
Второй участник эксперимента – Carbon X. Это лидер по цене: за него пришлось оторвать от сердца 3 800 рублей. Правда, за эти деньги мы получили сразу два флакона: с пеной и пеногасителем. Да, пена Carbon X сама не оседает, поэтому необходимо средство для её осаждения. Видимо, это сильно сказывается на цене. Кроме того, производитель уверяет, что средства хватит на обработку четырёх моторов. По этой позиции Carbon X тоже лидирует.
Третье средство – отечественный «Валера», который появился не так давно. Впрочем, мастер-смазку «Валера» помнят многие, в первую очередь – именно из-за странного, но запоминающегося названия. Стоит этот баллон 740 рублей, и его хватит на два мотора.
Четвёртое средство – это не совсем раскоксовыватель. GZox – это очиститель карбюратора. И всё-таки наши люди им пытаются раскоксовывать двигатель, чистить поршни, клапаны, впускной тракт и камеры сгорания. В Интернете есть куча историй о том, как это делать «правильно» (хотя правильно им чистить карбюратор или дроссельную заслонку на инжекторном моторе, но никак не камеры сгорания), оттуда мы и возьмём технологию для предстоящих экспериментов. Остальными средствами будем пользоваться строго по их инструкциям. Нам GZox обошёлся в 550 рублей, хотя можно найти и дешевле – рублей от 450. Баллона хватает на один мотор.
Пришло время рассказать о сути наших экспериментов. Она – то есть, суть – как обычно, хитрая, научная и вообще дьявольская. В первой части мы возьмём четыре загрязненных клапана и обработаем каждый из них одним средством. Это нам поможет увидеть своими глазами, как работает каждая из раскоксовок в лабораторных условиях.
Вторая часть будет сложнее: мы пригоним в сервис машину с мотором с непосредственным впрыском и проведем, так сказать, натурные испытания: почистим каждый из четырёх цилиндров своим средством. Этот процесс мы будем контролировать эндоскопом и фотоаппаратом через впускной коллектор (его тоже попробуем очистить). Всё вместе нам даст вполне объективную сравнительную оценку средств. Итак, где наше ведро с клапанами? А вот оно.
Вот – пена, а вот – нагар
Итак, берём четыре клапана и кладём их в разные посудины.
А перед этим хорошенько запомним, как выглядел каждый из клапанов. Их фотографии покажем в конце, чтобы было проще оценить результат «было-стало». А пока запениваем каждый из клапанов и повторяем процедуру в соответствии с инструкцией. А инструкции, между прочим, здорово отличаются.
Пену Shumma нужно нанести, а через 10 минут эту процедуру надо повторить. В общем-то, всё просто. Carbon X наносят однократно, а через 25 минут её нужно убрать пеногасителем. Тоже несложно. У «Валеры» предусмотрены пять обработок через каждые 5-10 минут. Ну а GZox советуют наносить раза два-три с интервалом в 10-15 минут. Советуют – сделаем.
Средство очень хорошо пенится и выглядит, как пена для бритья. Больше пока сказать о Shumma нечего. Перейдём к Carbon X.
Вот с ним надо быть осторожным: пена прёт из стаканчика, как шампанское из фужера. Только гуще и с не таким приятным запахом. И самое интересное, что она потом не осаживается. Видимо, пеногаситель ей положен не просто так.
«Валера» пенится тоже хорошо: предсказуемо и почти без специфического запаха (точнее, специфической вони – пахнет вся эта братия хуже марафонца на финише). Оседает сам, но не так быстро, как Shumma.
А вот заставить пениться карбклинер GZox получается с трудом: он только брызжет во все стороны, но толку от этого не слишком много. Надо приноровиться, и тогда всё получится. Но это неточно: с его короткой трубочкой-насадкой можно брызгать куда угодно, но только не в стакан.
Как я уже говорил, работаем мы строго по инструкции. Смотрим, как стоит на месте Carbon X и повторяем процедуру для всех остальных средств. В принципе, обработка каждым из них занимает приблизительно одинаковое количество времени – 30-40 минут. Через этот промежуток времени наступает момент истины: вытаскиваем клапаны и смотрим, что получилось.
Начинаем в том же порядке, то есть с Mitsubishi Shumma. Посмотрим на клапан до чистки и после неё.
Стоит признать, что эти ребята знают толк и в грязных клапанах, и в их чистке (привет, GDI)! Результат виден сразу. И он должен был бы порадовать, если бы не одно «но»: всё, что отвалилось с клапана, так и осталось лежать твёрдыми частицами на дне стакана. А это очень плохо, потому что пена должна в первую очередь размягчать нагар, а не отправлять его в твёрдом состоянии прямиком в цилиндры.
Я бы тут вспомнил давний и первый принцип врачей, который на очень мёртвом, но вполне используемом языке звучит как «primum non nocere»: прежде всего – не навреди.Такие куски нагара, попавшие в цилиндры, могут ему навредить больше, чем их присутствие на клапане.Одним словом, средство работает, но не так, как хотелось бы. Опасно работает.
Переходим к Carbon X и смотрим его результат.
Честно говоря, результат не сильно впечатляет. Куски нагара не отвалились (что хорошо), но и размягчить этот нагар Carbon X не смог (что плохо). Попытались оттереть тряпкой (чего в моторе сделать нельзя) – не получилось. По-моему, эффективность этого средства весьма условная. Перейдём к «Валере».
А вот тут результат налицо. С клапана отвалилась почти вся дрянь. Впрочем, почти так же сработала пена Mitsubishi Shumma, но оставила в нашей посудине куски нагара. Давайте посмотрим, что осталось там после «Валеры».
Осадка ожидаемо много: куда-то этот нагар должен был деться. Но он не лежит кусками, а размягчён до состояния каши. Вряд ли он навредит цилиндру. Скорее всего, основную его часть можно будет отсосать из цилиндра шприцем (а это надо будет делать со всеми средствами, чтобы не получить в том числе и гидроудара после первого пуска двигателя). Скажем так: результат есть, и он пока лучший. Но давайте проверим, что сделал с клапаном GZox.
GZox оказался настолько деликатен, что даже не стал менять рельеф нагара. Каким он был, таким остался. Единственное, что он очистил, это кромку тарелки. А вот нагар на самой тарелке оказался нетронутым. Кажется, карбклинер с задачей справился хуже всех. Что ж, это всё были условия почти тепличные. Как раскоксовки поведут себя в моторе?
Всё лучше и лучше
Наш подопытный автомобиль – Skoda Superb с 1,8-литровым турбированным мотором TSI с пробегом 170 тысяч километров и небольшим «масложором».
Работать будем следующим образом: разберём впуск, снимем коллектор и запеним цилиндры разными средствами. И посмотрим, какое из них окажется лучше или хуже остальных. Приступаем к разборке.
В этот раз мы изменили порядок средств, поэтому в первом цилиндре у нас будет бороться за чистоту Mitsubishi Shumma, во втором – Carbon X, в третьем – GZox, в четвёртом – «Валера».
Итак, мы сняли коллектор и свечи и выставили поршни приблизительно в среднее положение. Теперь через свечные колодцы пеним цилиндры.
Ещё раз предупреждаю по поводу Carbon X и GZox: первый пенится слишком сильно и лезет изо всех щелей, а второй вообще пениться не хочет. Не знаю, что хуже: то ли то, что Carbon X может загадить всё вокруг, включая разъёмы катушек зажигания, то ли то, что GZox с его трубочкой для этой работы вообще слабо пригоден.
Мотор обработан, теперь берём коллектор и работаем с ним. Технология та же самая: пеним, где надо – повторяем.
Итак, барабанная дробь, оркестр – туш! Смотрим, что у нас получилось. Проверку результатов начинаем с первого цилиндра – с Mitsubishi Shumma. Смотрим, как выглядели клапаны и впуск до очистки.
Клапаны до очистки
Коллектор до очистки
Теперь оценим, что получилось.
Клапаны после очистки
Коллектор после очистки
Ну, скажем честно: коллектору лучше не стало. Он как был грязным, так и остался. А вот клапаны стали действительно чище. Основная часть нагара отвалилась и, надеюсь, успешно вылетела в трубу. Перейдём ко второму цилиндру, где у нас побывала пена Carbon X. Изначально там было так.
Коллектор до очистки
С коллектором опять как-то не задалось: чистка ему не помогла.
Коллектор после очистки
А с камерой сгорания получилась странная история: она стала грязнее, чем была. К тому же после пуска мотора второй цилиндр упорно оставался мокрым.
Трудно сказать, что изменилось после чистки Carbon X. Вроде бы, что-то размягчилось и отвалилось, но последствия не совсем те, на которые мы рассчитывали.
Перейдём к карбклинеру GZox. В лабораторном тесте он нас не впечатлил совсем, но шанс ему дать надо. Итак, третий цилиндр выглядел так.
Вот тут показывать просто нечего: что было, то и осталось. Что цилиндры, что коллектор после очистки не изменились. Даже нагар в камере сгорания остался прежним.
К сожалению, этот очиститель толком ничего не смог сделать ни в лабораторном тесте, ни в реальном моторе. Что ж, зато он очень деликатный и не роняет в мотор куски нагара: хуже от него стать не должно. Но и лучше, наверное, тоже.
Четвёртый цилиндр пытался отмыть «Валера». Тут было картина до чистки была совсем грустной.
Клапаны до очистки
Коллектор до очистки
К нашему удивлению, «Валера» единственный из всех четырёх стал вытекать из камеры сгорания не белым, а сразу чёрным. Carbon X, например, как был белым, так и остался. Сравните два канала: светлый – четвёртого цилиндра, где побывал «Валера», соседний, тёмный – работа GZox, который ничего там сделать не смог.
Коллектор после очистки
Коллектор после очистки
Клапаны после «Валеры» тоже стали выглядеть заметно лучше.
Клапаны после очистки
Правда, что-то посмотреть там эндоскопом было сложно: из свечного отверстия долго валил какой-то пар. Но всё-таки тут «Валера» показал себя лучше остальных.
И ещё немного технологии.
Было бы неправильно ничего не сказать о том, как правильно проводить очистку и какие она приносит результаты на самом деле.
Во-первых, после очистки надо удалить остатки жидкости, которая остаётся после оседания пены. Мы пользовались обычным шприцем, надев на него трубку от пены. Лучше всего подошла от «Валеры», но можно надеть любую, которая подойдёт по диаметру к шприцу.
После этого мы продули цилиндры, покрутив мотор стартером без свечей и коллектора. Затем всё собрали и запустили двигатель. После очистки мотор сильно дымит, поэтому в закрытом гараже делать такое просто опасно – нужно позаботиться о вытяжке и вентиляции.
Теперь надо завести двигатель и дать поработать 5 минут. Из выхлопной трубы может выходить густой дым. Нужно несколько раз поднять обороты двигателя до 3000-4000 об/мин, пока дым станет менее насыщенным. Затем – заменить масло. Теоретически производители менять его не заставляют, но лучше это сделать.
Ну и, наконец, ещё один момент: мы ради интереса до и после эксперимента посмотрели параметры работа мотора сканером. Некоторое положительное изменение нашлось.
Обратите внимание на угол положения дроссельной заслонки – нам он интересен в первую очередь. Собственно, хотя бы какое-то изменение мы нашли только там. Угол стал меньше, что говорит о том, что до начала работ у нас, видимо, где-то был подсос воздуха. Вряд ли этот параметр изменился из-за раскоксовки. Скорее всего, просто мы правильно собрали впуск.
Да, стало: нагар – штука вредная. Если его много, будет падать мощность, расти температура, в запущенных случаях дело дойдёт до детонации. Да и освобождение компрессионных колец тоже повлияет на работу мотора благотворно: восстановится компрессия. Так что смысл в этих промывках определённо есть, но, к сожалению, не во всех. Нас обрадовал только «Валера» и отчасти Mitsubishi Shumma Engine Conditioner, а две остальные не впечатлили совсем. Что ж, бывает: не всё идёт мотору на пользу и стоит своих денег в принципе.
Для достижения лучшего эффекта от процедуры раскоксовки важно подходить к вопросу комплексно. Не только очищать от нагара клапаны и камеру сгорания, но и промывать масляную систему, освобождая маслосъемные кольца и каналы. Одни только пенные раскоксовки для этой задачи не подходят. О том, как правильно выбрать промывку для двигателя вашего автомобиля, а потом еще и защитить мотор от износа при помощи реметаллизантов, мы поговорим в следующем материале.
Чем отмыть двигатель при переборке
Ценные рекомендации, как бережно и эффективно очистить номер двигателя от ржавчины
Практически каждый автовладелец задавался вопросом: “Как и с помощью чего можно отмыть двигатель от масла и иных загрязнений?” В течение длительной эксплуатации транспортного средства в подкапотном пространстве скапливается большое количество загрязнений разного происхождения. Помимо эстетического внешнего вида, данная проблема важна с точки зрения технической части. Ведь большое скопление грязи в силовом агрегате может повлиять на корректную работу системы двигателя. Именно поэтому очень важно следить за чистотой мотора своего автотранспорта.
Многие владельцы обращаются за такой услугой в автомобильные мойки, где струёй воды под большим давлением производят очистку силового агрегата. Такая услуга имеет небольшую стоимость, но существует вероятность попадания воды на электрическое оборудование, что может нарушить работу генератора, стартера и иных важных систем. В данной статье мы рассмотрим как, чем и в какой последовательности следует отмывать двигатель от масла и грязи в домашних условиях.
Конечно, хорошие мастера не допустят такой ситуации, чтоб на плитке остался налет от эпоксидной затирки. Но бывают преценденты, когда по незнанию или безответственности плиточники испортили плитку эпоксидным раствором.
Затирки для плитки имеют большую гамму цветов, поэтому пользуются большой популярностью.
Нарушая технологию при работе с эпоксидной затиркой, можно столкнуться с рядом проблем. А очистить эпоксидную затирку с плитки или керамогранита очень сложно.
Представьте ситуацию, когда после удаления остатков затирки, строители не качественно смыли раствор с плит и после ремонта остались разводы. Или не вовремя смыли остатки и затирка засохла на плитке.
В таком случае стоит знать, что исправление таких ошибок достаточно трудоемкое задание и отмыть эпоксидную смолу проблематично.
Тем не менее, все еще можно удалить высохшую затирку даже с шероховатой напольной плитки, если знаете, как это сделать наилучшим образом.
Можно легко удалить все следы эпоксидной затирки, не повредив плитки. Для этого надо выполнить всего 2 пункта:
Если вам интересно, как и чем оттереть эпоксидную смолу, и что делать, когда на мозаике застыла эпоксидная затирка, можно воспользоваться следующей процедурой.
От краски
Очистить краску с кафельной плитки своими руками трудно, но можно. Водостойкие составы удаляют следующими способами:
Пи работе с ацетоном и растворителем нужно защищать руки перчатками.
Устраняем жирные пятна с дверного полотна
Жирные пятна относятся к категории трудновыводимых, а поэтому для их устранения используют специальные средства.
Чтобы очистить железное изделие применяют уайт спирит. Это агрессивное, но эффективное средство с нейтральным запахом быстро удаляет жирные пятна.
Для чистки деревянных дверей используют следующие средства:
Ламинированные двери очищают спиртовыми растворами. Для этого воду смешивают со спиртом в соотношении 9:1. Ватный тампон, смоченный в жидкости, прикладывают к пятну и оставляют на 5 минут.
Потом поверхность протирают чистой сухой салфеткой. Для чистки ламинированных дверей запрещено использовать абразивные частицы, агрессивные растворители, в составе которых кислоты и щелочи.
Красивые стеклянные изделия тяжелее всего очистить от жирных пятен. Сделать это можно с помощью водного раствора нашатырного спирта. Для ликвидации загрязнений смешайте аммиак с водой в пропорции 1:10, смочите салфетку в жидкость, потрите загрязнённый участок.
Устранить следы жира поможет пищевая сода, которую наносят на влажную тряпку и протирают испачканную поверхность. Для этой цели часто используют специальные очистители на основе нашатырного спирта.
5 типов средств для устранения цементного раствора
Помочь избавиться от пятен цемента на пластиковой раме и стеклах поможет кислота. Для этих целей продаются готовые средства, но при желании можно сэкономить, используя домашнюю химию или изготовив специальный раствор самостоятельно. Стоит отметить, что в этом случае очистить окна будет сложнее.
Вариант №1: Специальные средства из магазина
Устранение загрязнений с их помощью происходит без особых усилий, да и времени много тратить не придется. Такие очистители могут продаваться в виде спреев или жидкости.
Вот список средств, пользующихся особой популярностью:
Достаточно нанести их на загрязненные участки и выждать определенное время (указано в инструкции). Щелочь сделает цемент рыхлым. После этого, вооружившись тряпкой, нужно вытереть загрязнения. Устранение разводов и придание блеска стеклам – это отдельные этапы очистки.
Вариант №2: Бытовая химия
Отличным растворителем цемента считается гель Comet. Обычно его используют для мытья посуды.
Действовать нужно так:
Вариант №3: Уксус и сода
Всем известен эффект «шипучки» при соединении этих двух ингредиентов. Именно он и будет использоваться в борьбе с пятнами цемента. Этот способ более трудоемкий, чем два предыдущих, но сода и уксус есть в арсенале у любой хозяйки.
Алгоритм действий следующий:
Вариант №4: Лимон
Этот фрукт содержит много кислот, а цемент плохо переносит кислую среду. Вывод: лимон идеально подходит для устранения пятен на окнах.
Использовать цитрус просто:
Желательно использовать это средство при незначительных загрязнениях, иначе лимонов придется покупать много.
Вариант №5: Теплая вода
Этот способ менее эффективен, чем остальные, но тоже применим. Потрудиться придется основательно, да и ждать, пока размокнет раствор, долго. Но если альтернатив нет, используйте его.
Порядок действий примерно тот же, что и в остальных вариантах:
Средства для мытья полов после ремонта
Перед использованием бытовой химии, в состав которой входят кислоты, необходимо на небольшом участке напольного покрытия провести проверку на устойчивость к выбранному средству. Если выбор пал на состав, содержащий кислоты, то лучше выбрать тот, в состав которого входит только один вид кислотной основы. Они более щадящие.
Рекомендации по выбору средств:
Не нужно усердствовать и заливать пол водой, а также использовать грубые абразивные материалы и различные щетки. Это может повредить паркет.
Как отмыть стёкла
Самым трудным является процесс выбора средства для очищения, в остальном процесс чистки стекла самый лёгкий. Они не боятся растворителей, мягких абразивных средств.
Нельзя пренебрегать советами, которые позволят удалить загрязнения после ремонта с окна в коттедже, доме или квартире. Одно из важных правил – использование только специальных скребков и шпателей.
Стёкла окон в квартире или другом помещении помогут сделать идеально чистыми следующие рекомендации:
Используйте только специальные скребки для мытья окон.
Отмыв загрязнения, приступайте к непосредственному мытью окон: начинайте с наружных стекло, заканчивайте внутренними. После очищения стекла можно приступать к чистке рам и подоконников.
Как мыть рамы и подоконник
Вопрос мытья рам и подоконников требует отдельного рассмотрения из-за разных типов материалов. Как рамы, так и подоконники могут быть пластиковыми и деревянными.
Существуют основные правила:
Идеальным средством для чистки можно назвать пластиковые, прорезиненные скребки. А вот щётка даст возможность для наведения чистоты в труднодоступных местах.
Чем отмыть пластиковые окна
Не применимо использование ножей, лезвий, металлических шпателей.
Этапы, которые должно пройти пластиковое окно перед применением кардинальных мер по очищению:
Если мягкие меры не помогли, приступайте к очищению химией:
Если ни один из указанных способов не помог достичь желаемого, приобретите в магазине специальное молочко или пены, которые разработаны специально для пластиковых поверхностей. Они не только очищают, но и сохраняют белизну поверхности, сохраняя естественную структуру.
Особенности при мытье деревянных рам
Дерево с точки зрения экологии считаются более желаемым материалом для обрамления стеклопакетов. Одновременно деревянные рамы доставляют много проблем владельцами: они плохо реагируют на чрезмерную влажность, направленные солнечные лучи, резкие перепады температур и климатических условий.
Да и уход за ними нужен более тщательный. Поэтому, чтобы обезопасить себя от необходимости очищения рамы после ремонта подготовьте её к нему.
Если появилась необходимость в мытье, нельзя использовать растворители, агрессивную химию, абразивные средства, жёсткие губки.
Средства для очищения деревянных рам:
Недопустимо использование растворителей – потому что рамы часто покрываются лаком.
Чтобы следы строительных смесей и красок не оседали на поверхностях, подготовьте окна и подоконники к проведению ремонтных работ. Помните, что проблему проще предотвратить, чем нейтрализовать.
Если во время ремонта дверь все же пострадала, не стоит хвататься за голову. Лучше внимательно осмотреть поврежденный участок.
Небольшие царапины замаскируют мастика, силиконовая смазка или автомобильный карандаш для закрашивания царапин. Если же повреждение на металле двери глубокое, то перечисленные способы не помогут. Когда задет сам металл, необходим шпатлевать, шлифовать и красить.
В случае возникновения царапины на панели двери — МДФ-панель, ЛДСП, древесина поможет восковый карандаш. Они продаются в строительных магазинах. Карандаши выпускают в большой палитре цветов, так что легко подобрать нужный оттенок.
Подробная инструкция о том как самостоятельно избавиться от различных повреждений в статье.
При серьезных повреждениях проще заменить всю панель. Для этого обратитесь к производителю двери и узнайте об условиях гарантийного и постгарантийного обслуживания и других услугах. Про наши условия вы можете прочитать здесь.