Чем отмыть шлам в двигателе

Тесты продукции

Как удалить отложения в двигателе при промывке масляной системе (издание Автодела, август 2013)

Проведем систематизацию информации об используемых средствах для промывки двигателя, попытаемся обосновать процедуру и понять, чем и когда надо пользоваться при регламентной замене масла. Также постараемся ответить на вопрос: можно ли при помощи промывки только «вылечить» двигатель, устранить ту или иную проблему в агрегате?

История промывки двигателя

Начнем с истории. Процедуре промывки двигателя порядка сорока лет, и сейчас трудно сказать, кто ее придумал. Но при этом точно известно, что СССР и Запад шли разными путями.

Масло для промывки двигателя

Промывочные присадки в масло

Западные компании пошли иным путем. Экономные капиталисты посчитали, что использовать нефтепродукты для промывки невыгодно: приходится платить и за нефть, и за ее последующую утилизацию, а также за дополнительный ручной труд по сливу-заливу. И потому была разработана другая технология.

Однако неправильно думать, что все дополнительные промывки являются одинаковыми составами. Пристально рассмотрим их функции, но для начала точно сформулируем задачи, которые должна решить промывочная присадка:

1. Разжижить масло для лучшей циркуляции и проникновения в тонкие зазоры и каналы. Для этого присадка должна содержать разбавители, снижающие вязкость.

2. Обеспечить размягчение и растворение шламов и смол. Для этого используется усиленный комплекс моющих веществ, близкородственный пакету присадок самого масла (одновременно решается и вопрос совместимости дополнительных присадок и масла между собой).

3. Размельчить отмытые загрязнения, чтобы они не смогли закупорить масляные каналы. Для этого используются диспергирующие присадки, опять-таки аналогичные применяемым в самом масле.

4. Защитить двигатель в процессе его промывки, так как растворители разжижают масло. Для этого добавляется антизадирный компонент, также содержащийся в стандартных пакетах присадок моторных масел.

5. Предохранить сальники от растворителей в составе промывки. Добавляют специальные, ухаживающие за резиной компоненты (эстеры или силиконы в терапевтической дозировке).

Таким образом, моющая присадка является ближайшим родственником моторного масла, где вместо базового масла использованы химические или нефтяные растворители, и все это умещается в 200-500 граммовую баночку.

Что может лабораторный анализ? С его помощью мы точно узнаем содержание химических элементов в исследованных образцах. Неспециалисту эти абстрактные цифры ни о чем не скажут, но мы попробуем раскрыть некоторые моменты.

Итак: моющие присадки делаются на основе соединений щелочных или щелочноземельных металлов, поэтому наличие значительного содержания натрия, калия или, чаще, кальция говорит о том, что имеется полноценный моющий пакет. Антизадирные компоненты распознаются по повышенному содержанию фосфора в сочетании с цинком, реже может присутствовать молибден.

Теперь с лидерcтвом на рынке промывочных составов примерно ясно, Понятно и то, каких препаратов стоит избегать. Теперь зададимся следующим вопросом: действительно ли промывки за 5-15 минут использования могут реально отмыть многолетние загрязнения, восстановить компрессию, уменьшить расход масла, более полно слить отработку? То есть выполнить все обещанное на этикетке.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Измерение компрессии в цилиндрах перед применением средства для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и после нее позволит оценить эффективность процедуры

Предварительно прогреваем двигатель, после чего заливаем состав для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и засекаем 10 минут. Выдерживать необходимо ровно 10 минут, поскольку производитель присадки четко оговорил это время. Передерживать не только не полезно, но и противопоказано, так как летучие компоненты присадки в масло довольно быстро испаряются, и есть риск отложения отмытого нагара обратно на деталях двигателя. Перед заливкой промывки на прогретом двигателе был сделан замер компрессии в 4 наиболее доступных цилиндрах из 8 имеющихся. Записываем данные, они понадобятся нам позже.

Подсчитаем масляный шлам

По истечении 10 минут масло сливается в ванночку, и туда же выливается содержимое масляного фильтра. Ванночка взвешивается, из результата вычитаются 640 г ее собственной массы. Всего из двигателя было слито 5,95 кг масла. Для получения правильного результата нужно заправить двигатель штатным объемом масла по верхнюю отметку на щупе, что и было сделано. В двигатель вошло 5,9 литра с учетом масляного фильтра, то есть в двигателе присутствует примерно 200 мл несливаемого остатка. Это немного. Если мы теперь подсчитаем вес 5,9 литра чистого масла, то окажется, что это всего 5,16 кг. Разница между весом чистого масла и отработки дает нам представление о количестве отложений. После нехитрых арифметических действий получаем, что состав смыл со стенок двигателя 180 г масляного шлама. Несмотря на то, что наш подсчет далек от чистого лабораторного эксперимента, эффект от работы средства для промывки двигателя проявляется вполне наглядно.

Угадайте, в каком стакане масло с промывкой?

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

В двух колбах одна и также отработка, но в одну из них добавлено средство для промывки масляной системы

Компрессия

Вернемся теперь к показателям компрессии. Мы не стали замерять компрессию во всех 8 цилиндрах двигателя: это долго и совсем необязательно. Ограничимся замерами в левой части блока, то есть в цилиндрах 1, 3, 5, и 7, наиболее доступных для инструмента. На первый взгляд, полученный ряд цифр заставляет усомниться в работоспособности компрессометра, полученные значения выглядят так: 15,5; 14,2; 16; 15,3. То есть компрессия выше теоретически возможной (12,5-13) для двигателя с обычным распределенным впрыском. Как такое возможно? Да очень просто. Если днища поршней покрыты слоем нагара в 1,5-2 мм, то компрессия будет повышенной. Такой нагар приводит к детонации, перегреву и неравномерной работе двигателя в целом, не говоря уже о повышенном расходе топлива. Если за этим не следить, то поршни могут прогореть.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Нагар на головке поршня может привести к изменению степени сжатия цилиндра, но его можно удалить использую средства для промывки масляной системы двигателя

Источник

Как эффективно удалить грязь из системы смазки

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

А в этом вопросе, если учесть уровень внедряемых современных технологий, имеется немало подводных камней. Один из ключевых моментов данной сервисной процедуры — превентивная (перед заменой) чистка системы смазки. Здесь будет уместным напомнить, что в процессе работы двигателя в ней образуется множество различных видов загрязнений, например, оксидов азота, которые сами по себе уже вызывают окисление моторного масла. Как следствие, на деталях и узлах системы смазки, например, на распредвале, происходит образование отложений и высокотемпературного шлама. Помимо всего прочего, само масло частично сгорает и окисляется в двигателе, образуя лаковые отложения на поршнях и кольцах. Кроме того, при работе дизелей образуются еще и оксиды серы, что еще больше увеличивает степень загрязненности смазки.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Очевидно, что все эти и другие процессы ведут к загрязнению масляной системы в целом. Поэтому смысл задавать себе вопрос, чистить или не чистить систему смазки при замене моторного масла, по понятным причинам отпадает. Тем более, что сегодня на нашем рынке присутствует масса самых разных, в том числе специализированных промывочных составов, среди которых немало препаратов быстрого действия (так называемых экспресс-промывок). Применение этих средств — обязательная операция при замене моторного масла, рекомендованная большинством ведущих европейских автопроизводителей.

Как отмечают специалисты технических автоцентров, использование промывающих жидкостей быстрого действия, которые во время сервисной операции заливаются в систему смазки, дает вполне конкретный значимый эффект. Смешиваясь со старой смазкой, такой препарат придает ей качества промывочного состава, которого при сливе старого масла остается менее 2%. А поскольку любая промывка — это легкоиспаряющаяся жидкость, то ее остатки удаляются через систему отвода картерных газов уже в первые минуты работы двигателя.

Почему мотор летом может начать «жрать» масло

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Масло с какой вязкостью лучше для современного двигателя

В настоящее время в числе промывок, присутствующих на рынке, есть даже препараты, скажем так, узкой специализации, обеспечивающие чистку систем смазки моторов с разной степенью загрязнения и износа. Более того, в последнее время в продажу стали поступать и «усиленные» составы, предназначенные для основательной моющей обработки подержанных моторов. Подобного типа промывки позволяют удалить из системы смазки даже застарелые отложения.

К числу таких промывочных составов относится, например, немецкий препарат Oil-Schlamm-Spulung, разработанный химиками фирмы Liqui Moly. Эта промывка по своему уникальна: в отличие от большинства импортных аналогов эта жидкость заливается в моторное масло за 100—300 км до планируемого срока его замены. Это позволяет значительно повысить эффективность чистки системы смазки, поскольку долговременная промывка двигателя лучше и бережнее моет двигатель. Пока наматывается необходимый километраж, препарат делает свое дело: не торопясь и бережно слой за слоем снимает со всех узлов двигателя нагары, лаки, всевозможные шламы и удерживает всю эту грязь во взвешенном состоянии.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Как отмечают сами разработчики, данная присадка весьма эффективно растворяет сильнейшие шламовые и лаковые отложения. Благодаря особым добавкам, моющий состав проникает в самые труднодоступные места и очищает все внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS и др. Как отмечают специалисты российских сервисных центров, успевшие протестировать промывку Oil-Schlamm-Spulung, она нередко помогает устранить побочные проблемы, вызванные загрязнением системы смазки, такие как шумы в приводе цепи или стук гидрокомпенсаторов.

Но это еще не все: по оценкам некоторых экспертов, Oil-Schlamm-Spulung работает и как своеобразный раскоксовыватель поршневых колец, что не раз уже спасало многих автолюбителей от дорогостоящих ремонтов. Благодаря отмеченному эффекту, у обработанного двигателя пропадал характерный «жор» масла и до нормативного значения увеличивалась компрессия.

Источник

Эффективная промывка двигателя. Методы чистки двигателя, которые действительно работают

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Масляный фильтр не всегда справляется со своей задачей и микрочастицы, которые не попали под фильтр начинают циркулировать в моторе, вызывая микроскопические царапины, повреждения на стенках цилиндров и подшипников. Начинают залипать клапана, стучат гидрокомпенсаторы, нарушается работа поршней, вызывая колебания двигателя. Потом владелец авто удивляется почему мотор жрет масло литрами на 1000 км. откуда такой большой расход топлива. Вот результат бездействия владельца автомобиля, см. на картинке ниже. Этот мотор не прошел и 30000 км. Посмотрите в каком он состоянии.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Для чего промывать двигатель

Что же делать спросите Вы?! А ничего не делать, промывать надо вот и все.
Многие скептически относятся к промыве двигателя, на то еть причины. Очень много барахла появилось на рынке якобы промывки, которые в своем составе имеют сверхвысокий растворитель и никак не подходят для двигателя. Не обращайте внимание на дешевые промывки.

НЕ берите первую попавшуюся с полки магазина.
Хорошая промывка это такой продукт, который восставновит компрессию в цилиндрах двигателя, эффективно сработает на удаление шлама, грязи, при этом не просто даст ей отвалиться но и растворит ее, что не забить каналы и легко удалиться из системы смеси.
Так же хорошая промывка должна покрыть все микроскопические дефекты в моторе, и восстановить как сальники, иак и все резиновые уплотнители.

Плюс и минусы промывок для двигателя.

Плохая промывка:
— Корродирование сальника, в результате утечки двигателя
— Потеря компрессии
— Увеличение расхода масла
— потеря мощности
— забитые каналы в двигателе

Плюсы хорошей промывки:
— Восстановлено сжатие двигателя (Можно сделать тест до и после применения)
— снижение расхода топлива и масла
— Чистка от шлама
— Машина становится приеместей, легче
— Шум в двигателе уменьшается
— Есть одобрение TUV RUF ROHS

Способы очистки двигателя автомобиля

Давайте рассмотрим несколько способов как эффективно очистить двигатель от нагара и шлама.

1. В магазинах запчастей можно найти такой продукт как, например моторное масло вязкостью SAE 40. Это сезонный летний продукт, который имеет двольно высокую моющую способность и эффективно очищает мотор.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе
Слейте отработанное моторное маслоИ залейте это масло, не меняя масляный фильтр. Заведите мотор и прошгейте на холостых около 15-30 минут, можно чуть прокатнуться.
После чего слейте масло, скорее всего оно будет черное, так как соберет в себя всю грязь, которая собралась на стенках, деталях и т.д. Повторите всё проделанное ранее до тех пор пока цвет масла не будет таким каким Вы его заливали.

Это один из лучших способов промыть двигатель, причем после того как будет сливаться чистое масло, Вы будете уверенны, что мотор чист.
Результат. После такого способа промывки в моторе проблемного форда эксплорер 1992 расход масла и топлива уменьшился, двигатель стал работать тише, машина плавнее стала и приеместей.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Всегда берите его как расходник при замене моторного масла. Сюда же подойдет долговременная промывка, если совсем всё плохо.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Залейте ее за 300 км. до смены, чистка уже начнется.

Lambda Oil Primer.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе
Этот продукт одобрен TUV, ROHS и VAG. Хорошо действует в восстановлении компрессии мотора. Многие, кто пользовался просто жаждали сделать тест на сжатие до и после применения. Результаты были прекрасными после промывки. Идеальная чистота и работа мотора, а так же последующая его защита.
Применяется в бензиновых и дизельных двигателях. Одна из лучших премиум промывок, которая есть в мире.

Что же касается характеристик продукта:
Эффективно чистит масляную систему смазки, предотвращая проблемы, связанные с накоплением шлама, грязи, отложений. После очистки гарантируется чистое масло в чистом двигателе на многие километры.
Применяется как в двигателе, так и коробках передач и дифференциалах. В составе содержит смазку, которая защищает механические детали во время процесса очистки.
Подходит для всех типов современных и старых бенз. и диз. двигателей. добавляется в любое моторное масло.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Читайте супер полезные статьи для автолюбителя:

Источник

И тебе головомойку, неумытому, дадут: сравниваем средства для очистки моторов

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Если вы слышали о том, что со временем в камерах сгорания двигателя и на клапанах образуется нагар, вас не обманули.

Нагар меняет форму камеры сгорания, теплопроводность деталей мотора, часто вызывает перегрев и детонацию. Кстати, блок ЭБУ современного мотора способен существенно менять угол опережения зажигания, чтобы избежать детонации, а это сильно влияет на мощность мотора. В итоге лошадки из-под капота разбегаются, расход топлива увеличивается, мотор греется, а водитель злится.

Дальше – хуже. Коксуются поршневые кольца, нагар на клапанах не даёт им нормально закрываться, падает компрессия. Горячие отработавшие газы могут прожечь неплотно прилегающий клапан. Мотор начинает жрать масло, иногда – «троить» и всегда терять в мощности. Сходят с ума лямбда-датчики, продолжает расти расход топлива, совсем плохо – возникновение калильного зажигания. Водитель к этому времени уже не злится, а паникует.

Причин здесь много. Главным образом, этим грешат моторы с непосредственным впрыском, но и остальные от этой напасти не избавлены. Особенно те, которые редко видят трассу или более-менее активную езду, предполагающую раскрутку коленвала хотя бы до 3-3,5 тысяч оборотов в минуту.

Раньше моторы мыли просто: вместо масла заливали солярку и ненадолго запускали двигатель. Архаичным чугунным моторам такой способ практически не вредил. Правда, и не всегда помогал. Поэтому народные умельцы стали составлять свои смеси. Что только не лили в моторы! И керосин, и коктейли из солярки с ацетоном, и растворители. Иногда эти составы помогали, иногда – растворяли сальники мотора. Частенько двигатель без нормальной смазки работал совсем недолго, и в лучшем случае такая «раскоксовка» заканчивалась задирами.

Со временем методы совершенствовались. Не так давно в дело пошёл димексид, который иногда способен растворить даже пластиковый поддон картера. Нагар, правда, он тоже иногда может уничтожить, но это неточно.

И, наконец, появились специальные составы для раскоксовки. Обычно – пены. Вот их-то мы сегодня и проверим на профпригодность.

Четверо смелых

Пора уже представить участников этого баттла года. Первый – Mitsubishi Shumma Engine Conditioner. Средство, судя по отзывам, неплохое, но достаточно дорогое, и найти его вживую оказалось не очень просто. Нам оно обошлось в 1 800 рублей, хотя в интернет-магазинах можно купить маленький флакончик объёмом 200 мл и дешевле – за тысячу. Его хватит на обработку одного мотора (все производители считают, что моторы бывают только четырёхцилиндровыми).

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Второй участник эксперимента – Carbon X. Это лидер по цене: за него пришлось оторвать от сердца 3 800 рублей. Правда, за эти деньги мы получили сразу два флакона: с пеной и пеногасителем. Да, пена Carbon X сама не оседает, поэтому необходимо средство для её осаждения. Видимо, это сильно сказывается на цене. Кроме того, производитель уверяет, что средства хватит на обработку четырёх моторов. По этой позиции Carbon X тоже лидирует.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Третье средство – отечественный «Валера», который появился не так давно. Впрочем, мастер-смазку «Валера» помнят многие, в первую очередь – именно из-за странного, но запоминающегося названия. Стоит этот баллон 740 рублей, и его хватит на два мотора.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Четвёртое средство – это не совсем раскоксовыватель. GZox – это очиститель карбюратора. И всё-таки наши люди им пытаются раскоксовывать двигатель, чистить поршни, клапаны, впускной тракт и камеры сгорания. В Интернете есть куча историй о том, как это делать «правильно» (хотя правильно им чистить карбюратор или дроссельную заслонку на инжекторном моторе, но никак не камеры сгорания), оттуда мы и возьмём технологию для предстоящих экспериментов. Остальными средствами будем пользоваться строго по их инструкциям. Нам GZox обошёлся в 550 рублей, хотя можно найти и дешевле – рублей от 450. Баллона хватает на один мотор.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Пришло время рассказать о сути наших экспериментов. Она – то есть, суть – как обычно, хитрая, научная и вообще дьявольская. В первой части мы возьмём четыре загрязненных клапана и обработаем каждый из них одним средством. Это нам поможет увидеть своими глазами, как работает каждая из раскоксовок в лабораторных условиях.

Вторая часть будет сложнее: мы пригоним в сервис машину с мотором с непосредственным впрыском и проведем, так сказать, натурные испытания: почистим каждый из четырёх цилиндров своим средством. Этот процесс мы будем контролировать эндоскопом и фотоаппаратом через впускной коллектор (его тоже попробуем очистить). Всё вместе нам даст вполне объективную сравнительную оценку средств. Итак, где наше ведро с клапанами? А вот оно.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Вот – пена, а вот – нагар

Итак, берём четыре клапана и кладём их в разные посудины.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

А перед этим хорошенько запомним, как выглядел каждый из клапанов. Их фотографии покажем в конце, чтобы было проще оценить результат «было-стало». А пока запениваем каждый из клапанов и повторяем процедуру в соответствии с инструкцией. А инструкции, между прочим, здорово отличаются.

Пену Shumma нужно нанести, а через 10 минут эту процедуру надо повторить. В общем-то, всё просто. Carbon X наносят однократно, а через 25 минут её нужно убрать пеногасителем. Тоже несложно. У «Валеры» предусмотрены пять обработок через каждые 5-10 минут. Ну а GZox советуют наносить раза два-три с интервалом в 10-15 минут. Советуют – сделаем.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Средство очень хорошо пенится и выглядит, как пена для бритья. Больше пока сказать о Shumma нечего. Перейдём к Carbon X.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Вот с ним надо быть осторожным: пена прёт из стаканчика, как шампанское из фужера. Только гуще и с не таким приятным запахом. И самое интересное, что она потом не осаживается. Видимо, пеногаситель ей положен не просто так.

«Валера» пенится тоже хорошо: предсказуемо и почти без специфического запаха (точнее, специфической вони – пахнет вся эта братия хуже марафонца на финише). Оседает сам, но не так быстро, как Shumma.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

А вот заставить пениться карбклинер GZox получается с трудом: он только брызжет во все стороны, но толку от этого не слишком много. Надо приноровиться, и тогда всё получится. Но это неточно: с его короткой трубочкой-насадкой можно брызгать куда угодно, но только не в стакан.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Как я уже говорил, работаем мы строго по инструкции. Смотрим, как стоит на месте Carbon X и повторяем процедуру для всех остальных средств. В принципе, обработка каждым из них занимает приблизительно одинаковое количество времени – 30-40 минут. Через этот промежуток времени наступает момент истины: вытаскиваем клапаны и смотрим, что получилось.

Начинаем в том же порядке, то есть с Mitsubishi Shumma. Посмотрим на клапан до чистки и после неё.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Стоит признать, что эти ребята знают толк и в грязных клапанах, и в их чистке (привет, GDI)! Результат виден сразу. И он должен был бы порадовать, если бы не одно «но»: всё, что отвалилось с клапана, так и осталось лежать твёрдыми частицами на дне стакана. А это очень плохо, потому что пена должна в первую очередь размягчать нагар, а не отправлять его в твёрдом состоянии прямиком в цилиндры.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Я бы тут вспомнил давний и первый принцип врачей, который на очень мёртвом, но вполне используемом языке звучит как «primum non nocere»: прежде всего – не навреди.Такие куски нагара, попавшие в цилиндры, могут ему навредить больше, чем их присутствие на клапане.Одним словом, средство работает, но не так, как хотелось бы. Опасно работает.

Переходим к Carbon X и смотрим его результат.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Честно говоря, результат не сильно впечатляет. Куски нагара не отвалились (что хорошо), но и размягчить этот нагар Carbon X не смог (что плохо). Попытались оттереть тряпкой (чего в моторе сделать нельзя) – не получилось. По-моему, эффективность этого средства весьма условная. Перейдём к «Валере».

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

А вот тут результат налицо. С клапана отвалилась почти вся дрянь. Впрочем, почти так же сработала пена Mitsubishi Shumma, но оставила в нашей посудине куски нагара. Давайте посмотрим, что осталось там после «Валеры».

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Осадка ожидаемо много: куда-то этот нагар должен был деться. Но он не лежит кусками, а размягчён до состояния каши. Вряд ли он навредит цилиндру. Скорее всего, основную его часть можно будет отсосать из цилиндра шприцем (а это надо будет делать со всеми средствами, чтобы не получить в том числе и гидроудара после первого пуска двигателя). Скажем так: результат есть, и он пока лучший. Но давайте проверим, что сделал с клапаном GZox.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

GZox оказался настолько деликатен, что даже не стал менять рельеф нагара. Каким он был, таким остался. Единственное, что он очистил, это кромку тарелки. А вот нагар на самой тарелке оказался нетронутым. Кажется, карбклинер с задачей справился хуже всех. Что ж, это всё были условия почти тепличные. Как раскоксовки поведут себя в моторе?

Всё лучше и лучше

Наш подопытный автомобиль – Skoda Superb с 1,8-литровым турбированным мотором TSI с пробегом 170 тысяч километров и небольшим «масложором».

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Работать будем следующим образом: разберём впуск, снимем коллектор и запеним цилиндры разными средствами. И посмотрим, какое из них окажется лучше или хуже остальных. Приступаем к разборке.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

В этот раз мы изменили порядок средств, поэтому в первом цилиндре у нас будет бороться за чистоту Mitsubishi Shumma, во втором – Carbon X, в третьем – GZox, в четвёртом – «Валера».

Итак, мы сняли коллектор и свечи и выставили поршни приблизительно в среднее положение. Теперь через свечные колодцы пеним цилиндры.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Ещё раз предупреждаю по поводу Carbon X и GZox: первый пенится слишком сильно и лезет изо всех щелей, а второй вообще пениться не хочет. Не знаю, что хуже: то ли то, что Carbon X может загадить всё вокруг, включая разъёмы катушек зажигания, то ли то, что GZox с его трубочкой для этой работы вообще слабо пригоден.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Мотор обработан, теперь берём коллектор и работаем с ним. Технология та же самая: пеним, где надо – повторяем.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Итак, барабанная дробь, оркестр – туш! Смотрим, что у нас получилось. Проверку результатов начинаем с первого цилиндра – с Mitsubishi Shumma. Смотрим, как выглядели клапаны и впуск до очистки.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Клапаны до очистки

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Коллектор до очистки

Теперь оценим, что получилось.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Клапаны после очистки

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Коллектор после очистки

Ну, скажем честно: коллектору лучше не стало. Он как был грязным, так и остался. А вот клапаны стали действительно чище. Основная часть нагара отвалилась и, надеюсь, успешно вылетела в трубу. Перейдём ко второму цилиндру, где у нас побывала пена Carbon X. Изначально там было так.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Коллектор до очистки

С коллектором опять как-то не задалось: чистка ему не помогла.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Коллектор после очистки

А с камерой сгорания получилась странная история: она стала грязнее, чем была. К тому же после пуска мотора второй цилиндр упорно оставался мокрым.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Трудно сказать, что изменилось после чистки Carbon X. Вроде бы, что-то размягчилось и отвалилось, но последствия не совсем те, на которые мы рассчитывали.

Перейдём к карбклинеру GZox. В лабораторном тесте он нас не впечатлил совсем, но шанс ему дать надо. Итак, третий цилиндр выглядел так.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Вот тут показывать просто нечего: что было, то и осталось. Что цилиндры, что коллектор после очистки не изменились. Даже нагар в камере сгорания остался прежним.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

К сожалению, этот очиститель толком ничего не смог сделать ни в лабораторном тесте, ни в реальном моторе. Что ж, зато он очень деликатный и не роняет в мотор куски нагара: хуже от него стать не должно. Но и лучше, наверное, тоже.

Четвёртый цилиндр пытался отмыть «Валера». Тут было картина до чистки была совсем грустной.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Клапаны до очистки

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Коллектор до очистки

К нашему удивлению, «Валера» единственный из всех четырёх стал вытекать из камеры сгорания не белым, а сразу чёрным. Carbon X, например, как был белым, так и остался. Сравните два канала: светлый – четвёртого цилиндра, где побывал «Валера», соседний, тёмный – работа GZox, который ничего там сделать не смог.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Коллектор после очистки

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Коллектор после очистки

Клапаны после «Валеры» тоже стали выглядеть заметно лучше.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Клапаны после очистки

Правда, что-то посмотреть там эндоскопом было сложно: из свечного отверстия долго валил какой-то пар. Но всё-таки тут «Валера» показал себя лучше остальных.

И ещё немного технологии.

Было бы неправильно ничего не сказать о том, как правильно проводить очистку и какие она приносит результаты на самом деле.

Во-первых, после очистки надо удалить остатки жидкости, которая остаётся после оседания пены. Мы пользовались обычным шприцем, надев на него трубку от пены. Лучше всего подошла от «Валеры», но можно надеть любую, которая подойдёт по диаметру к шприцу.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

После этого мы продули цилиндры, покрутив мотор стартером без свечей и коллектора. Затем всё собрали и запустили двигатель. После очистки мотор сильно дымит, поэтому в закрытом гараже делать такое просто опасно – нужно позаботиться о вытяжке и вентиляции.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Теперь надо завести двигатель и дать поработать 5 минут. Из выхлопной трубы может выходить густой дым. Нужно несколько раз поднять обороты двигателя до 3000-4000 об/мин, пока дым станет менее насыщенным. Затем – заменить масло. Теоретически производители менять его не заставляют, но лучше это сделать.

Ну и, наконец, ещё один момент: мы ради интереса до и после эксперимента посмотрели параметры работа мотора сканером. Некоторое положительное изменение нашлось.

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть фото Чем отмыть шлам в двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть шлам в двигателе. Картинка про Чем отмыть шлам в двигателе. Фото Чем отмыть шлам в двигателе

Обратите внимание на угол положения дроссельной заслонки – нам он интересен в первую очередь. Собственно, хотя бы какое-то изменение мы нашли только там. Угол стал меньше, что говорит о том, что до начала работ у нас, видимо, где-то был подсос воздуха. Вряд ли этот параметр изменился из-за раскоксовки. Скорее всего, просто мы правильно собрали впуск.

Да, стало: нагар – штука вредная. Если его много, будет падать мощность, расти температура, в запущенных случаях дело дойдёт до детонации. Да и освобождение компрессионных колец тоже повлияет на работу мотора благотворно: восстановится компрессия. Так что смысл в этих промывках определённо есть, но, к сожалению, не во всех. Нас обрадовал только «Валера» и отчасти Mitsubishi Shumma Engine Conditioner, а две остальные не впечатлили совсем. Что ж, бывает: не всё идёт мотору на пользу и стоит своих денег в принципе.

Для достижения лучшего эффекта от процедуры раскоксовки важно подходить к вопросу комплексно. Не только очищать от нагара клапаны и камеру сгорания, но и промывать масляную систему, освобождая маслосъемные кольца и каналы. Одни только пенные раскоксовки для этой задачи не подходят. О том, как правильно выбрать промывку для двигателя вашего автомобиля, а потом еще и защитить мотор от износа при помощи реметаллизантов, мы поговорим в следующем материале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *