Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте

чем отмыть двигатель внутри/снаружи при ремонте?

Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.

А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

Хочу пульвер для негрола купить и солярой снаружи промыть двигло попробовать.

код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201

Прикрепленные изображения

Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

Может есть более действенные способы?

AnM спасибо. Способ хороший. Но с плитой проблемы.

В квартире трудно реализовать. Главное емкость металлическую найти, а вместо плиты, думаю какая-нибудь печка/буржуйка гаражная подойдет.

В квартире трудно реализовать.

профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл. Я им блок до состояния нового отмыл.

профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл. Я им блок до состояния нового отмыл.

Прикрепленные изображения

По совету приятеля купил вот такую на пробу, но пока в деле не испытывал:

Прикрепленные изображения

Использую обычный очиститель карбюратора

Использую обычный очиститель карбюратора

Дорого получится в огромных маштабах

Использую обычный очиститель карбюратора

Дорого получится в огромных маштабах

Я кстати тоже свой блок кипятил с раствором порошка и еще какой то дряни которую парни из сервиса выдали для мытья, тара конечно не такая большая но методом переворотов, большая грязь отошла. Результат порадовал, блок как новый. В чистовую домывал профамом и в завершении прошелся керхером.

Источник

Чем отмыть двигатель от масла и грязи

Признаки загрязнения двигателя

Прежде чем выяснить, как очистить двигатель от нагара, давайте определимся какие основные признаки нестабильной работы силовой установки и первые симптомы болезни.

Процесс нагарообразования ускоряет моторное масло, которое при некачественной герметичности деталей силового агрегата проникает в камеру сгорания. Масло сгорает вместе с топливом, ускоряя процесс отложений.

Неисправности, которые могут возникнуть в результате нагара:

Ознакомившись с признаками загрязнений в моторе, нужно остановиться на последствиях нагара.

Преимущества очистки двигателя без разборки

Очевидно — основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка — сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара — нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.

Стоит отметить, что перед выполнением процедуры очистки стоит обратиться за консультацией к профессиональным мотористам. Полностью очищенный двигатель — такое не под силу даже очень сильной химии, а неправильное её применение — может нанести ущерб.

Самый распространенный риск — закупорка каналов частицами, отделившимися от нагара. Иногда, при таком развитии событий, двигатель лучше не трогать — это позволит эксплуатировать его еще какое-то время. В противном случае, при попытке его отмыть — вероятность последующего ремонта очень велика.

#1 Paul В.

#2 Fixx

Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.

А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

#3 yraz

Хочу пульвер для негрола купить и солярой снаружи промыть двигло попробовать.

#4 Вехомечтатель

код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201

Прикрепленные изображения

#5 Paul В.

Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя. А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

#6 AnM

Может есть более действенные способы?

Что может произойти, если в двигателе есть нагар

Важно, что отложения пагубно влияют на общую стабильную работу, что в итоге приводит к перерасходу топлива и технических жидкостей. А также, увеличивает риски поломки движка: как следствие вероятность серьёзного ремонта двигателя увеличивается в разы. Давайте перейдём к конкретным примерам негативных последствий. Это может быть:

Ситуации, которые описаны выше, могут в конечном итоге, привести в критической ситуации.

Из-за сильного коксования клапан не может полностью закрыться. Что приводит к залеганию колец. При этом в моторе снижается компрессия. Естественно, он плохо заводится, в его работе происходят сбои.

Как следствие, клапана прогорают, что приводит со временем к необходимости ремонтных работ, которые стоят не дёшево. Несанкционированное возгорание топливно-воздушной смеси провоцирует калийное зажигание из-за тлеющего нагара.

Дизельная и/или бензиновая установка быстро перегревается. Это, в свою очередь, приводит к преждевременному износу деталей мотора и пагубно влияет на системы топлива и выпуска.

Продлить эксплуатационный срок деталей мотора можно промывкой шлаков и отложений. Если появились первые признаки этого явления нужно очистить засорившийся двигатель от нагара. Об этом читайте ниже.

Как определить самостоятельно, что в двигателе автомобиля скопились кокс и гарь?

Коксом называют твёрдые отложения на стенках камеры сгорания, образующиеся при прокалывании без поступления воздуха. Гарь же — это мелкие сыпучие остатки такого кокса. Маслосъёмные поршневые кольца не в состоянии справиться с этой задачей, поэтому не остаётся ничего, как чистить двигатель своими руками.

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Коксом называют отложения сажи, гари и смолы в двигателе. Кокс образуется по разным причинам: • езда на некачественном топливе с низкой степенью очистки; • использование различных присадок для повышения октанового числа, например, некоторые автовладельцы используют присадки с содержанием свинца для повышения 92-го бензина до 95-го (несмотря нп запрет найти их в продаже не составит труда); • моторное масло попадает в камеры сгорания топлива; • использование моторного масла, не подходящего к данному типу двигателя; • езда на холодном двигателе с нагрузками (особенно актуально в зимнее время); • движение на малых оборотах (пробки). Эти факторы, безусловно, способствуют образованию кокса. Но даже если их все исключить и использовать только бензин высокой степени очистки, всё равно исключить отложения невозможно. Это неизбежный и естественный продукт работы двигателя внутреннего сгорания. Кокс опасен тем, что нарушает работу двигателя и постепенно приводит к необходимости капитального ремонта. Нагар не стенках камеры сгорания приводит к уменьшению объема последней и появлению детонации, сила которой будет только расти с увеличением нагара. Нагар на головке блока цилиндров препятствует нормальному отведению тепла, что провоцирует перегрев. Кокс на клапанах делает каналы отведения отработанных и поступающих газов меньше, а это сказывается на падении мощности и динамики. Из-за нагара клапана не могут до конца закрываться, рано или поздно это приведет к их прогоранию. Но самое ужасное последствие это снижение компрессии и возникновение всех сопутствующих этому проблем из-за закоксованных маслосъёмных и компрессионных колец на поршнях.

Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте

Заметим, что при работе двигателя масло с выпускных клапанов также оказывается в цилиндрах вместе с потоками топливной смеси. Чем выше пробег автомобиля, тем выше вероятность того, что масло в камеры сгорания двигателя попадёт не только описанным путём, но и через некоторые другие элементы мотора. Вот почему оставлять эту работу «на потом» не стоит.

Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте

Как только появились первые признаки «раскоксовки» — сразу же избавляйте двигатель от нагара, удаляя кокс со всей поверхности двигателя машины.

Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте

1. Из выхлопной трубы постоянно вылетает гарь, а в салоне появляется специфический запах при включении зажигания. Когда же заводится холодный двигатель, возникает эффект «дымности».

Источник

Чем отмывать нагар внутри двигателя

Раскоксовка колец

Итак, распознав вышеперечисленные симптомы, вы обнаружили, что в двигателе залегли компрессионные или маслосъемные кольца и задумываетесь над вопросом, что надлежит делать в первую очередь. Как можно разрешить ситуацию с наименьшим ущербом для пострадавшего агрегата? Постараемся разобраться совместными усилиями!

Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте

Если залегли кольца, вовсе не обязательно мчаться в ближайшую мастерскую или срочно вызывать специалиста, чьи услуги обойдутся недешево. Проблема легко устраняется собственными силами.

Для этого потребуется осуществить так называемую раскоксовку колец, основанную на удалении из внутреннего пространства камеры сгорания разнообразных отложений, наподобие кокса и нагара. Именно образование указанных веществ вызывает залипание поршневых уплотнителей, ограничивая необходимую подвижность.

Рассмотрим наиболее доступный способ, как раскоксовать кольца собственноручно, не снимая двигатель. Он заключается в очистке камеры сгорания специальными составами. Чтобы впоследствии не пришлось ломать голову, как заменить поршневые кольца, рекомендуем воспользоваться данным методом.

На автомобильном рынке в достаточно широком ассортименте представлены такие средства. Среди многообразия продукции, предлагаемой заботливым владельцам личного транспорта химической промышленностью, повышенным спросом пользуется состав под названием Lavr.

Причина появления дыма в выхлопной трубе

Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте

В камере сгорания образуется топливная смесь, которая сжимается поршнем, и поджигается искрой от свечи зажигания. Смесь подается через впускные клапана, а отработанная выводиться через выпускные клапана. Поршни имеют специальные маслозаборные кольца, они нужны для того, чтобы собирать излишки масла на стенах цилиндров, чтобы они не попадали в камеру сгорания.

Клапаны движка также имеют специальные сальники (колпачки), которые служат для того, чтобы масло, находящееся в головке цилиндров не попадало в камеру сгорания. Кроме этого, большую роль также играют свечи, и если у них слабая искра, или зазоры между электродами неправильно выставлены, то топливная смесь в моторе будет сгорать не полностью.

Исходя из этого, можно выделить такие причины, дымления двигателя.

Нужно запомнить, что иногда причиной появления дыма в выхлопной трубе может послужить плохой бензин. В нем могут находиться различные присадки или добавки, которые и будут создавать дым черного или другого цвета. Эта проблема обычно пропадает при заправке другим топливом.

Нагар и кокс — основные способы избавления от них двигателя

Есть два основных варианта, которые можно использовать для очистки мотора, рассмотрим каждый из них:

Что касается промывочных масел и присадок к топливу — данная очистка уберет небольшой нагар в топливной системе, системе смазки, камере сгорания и других местах только в том случае, если загрязнение незначительно. В противном случае, при сильном загрязнении, такими присадками отложения не отмоете и очищающий эффект достигнут не будет. Иногда даже можно усугубить ситуацию, и нанести вред.

Многих автомобилистов интересует вопрос, как промыть двигатель от нагара без разборки? Поэтому рассмотрим метод, при котором агрегат не требуется разбирать.

После проведения данной процедуры — пользоваться оставшимся в моторе маслом и масляным фильтром нельзя, их необходимо заменить. Попадая в картер двигателя, вымытый состав насыщает масло и фильтр абразивными частицами, агрессивными, по отношению к цилиндрам.

Для достижения максимального эффекта чистоты двигателя — необходимо воспользоваться механическим способом очистки. Принцип его прост — мотор разбирается и чистится от нагара и кокса вручную, абразивным инструментом. Затем промывается моющими средствами с высокой поверхностной активностью. Данный способ позволяет очистить все труднодоступные элементы двигателя, включая каналы подачи смазки и другие элементы.

Выражение «залегли кольца», это что?

Для начала разберемся, как устроена цилиндропоршневая группа. Во время работы двигателя поршень совершает возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Между этими деталями обязательно должен быть зазор, чтобы трение не мешало движению.

В то же время контакт деталей поршень/цилиндр должен быть по возможности герметичным, чтобы:

Чтобы выполнить эти условия, на каждый поршень в большинстве случаев легковых автомобилей установлены три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Компрессионные кольца обычно «сплошные» в сечении, а маслосъемные имеют прорезь, в которой устанавливается пружина, снаружи у них кромка для съема и разрезы для удаления масла. Благодаря такой конструкции кольца пружинят и плотно прилегают к стенкам цилиндра.

Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте

Поршень имеет три канавки, ширина которых на сотые доли миллиметра больше толщины поршневых колец. Поэтому кольца всегда зафиксированы и имеют свободу движения, плотно закрывая зазор.

Когда в поршневых канавках скапливается нагар или кокс, он играет роль клея. Кольца просто приклеиваются к канавкам, теряют подвижность и не могут упруго прижиматься к стенкам цилиндра, происходит нарушение плотности сопряжения пары поршень/цилиндр. Это явление называется залеганием или закоксовкой. Почему залегают кольца, разобрались, теперь узнаем, как это все диагностировать.

Присадка в моторное масло. Супротек Актив Стандарт

Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.

Lambda Oil Primer.

Вот еще одна интересная и супер эффективная штука для промывки двигателя автомобиля – Lambda Oil Primer.

Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонтеЭтот продукт одобрен TUV, ROHS и VAG. Хорошо действует в восстановлении компрессии мотора. Многие, кто пользовался просто жаждали сделать тест на сжатие до и после применения. Результаты были прекрасными после промывки. Идеальная чистота и работа мотора, а так же последующая его защита. Применяется в бензиновых и дизельных двигателях. Одна из лучших премиум промывок, которая есть в мире.

Что же касается характеристик продукта: Эффективно чистит масляную систему смазки, предотвращая проблемы, связанные с накоплением шлама, грязи, отложений. После очистки гарантируется чистое масло в чистом двигателе на многие километры. Применяется как в двигателе, так и коробках передач и дифференциалах. В составе содержит смазку, которая защищает механические детали во время процесса очистки. Подходит для всех типов современных и старых бенз. и диз. двигателей. добавляется в любое моторное масло.

Во время работы автодвигателя в камере сгорания топлива образуется кокс и гарь при высоких температурах. Что это такое?

Предупреждение и борьба с залеганием колец

Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонтеЖелательно, чтобы стрелка тахометра держалась в районе 5,5–6 тысяч оборотов в минуту. За время поездки цилиндро-поршневая группа должна полностью самоочиститься. Это станет понятно по возросшей тяге силового агрегата. Если же симптомы залегания не исчезли, можно повторить процедуру отмачивания еще раз. Вместо керосино-ацетоновой смеси в автомагазине можно приобрести специальные средства. После того как проблема устранена, нужно сменить моторное масло и масляный фильтр, поскольку и то, и другое непригодно для дальнейшей эксплуатации.

Если, несмотря на все усилия, проблема осталась, значит, кольца не залегли, а износились физически, в этом случае неизбежен капремонт.

Предотвратить проблему проще, чем решать ее, поэтому во избежание залегания колец нужно хотя бы раз в месяц совершать достаточно длительные поездки на автомобиле (минимум километров 50). Во время поездок следует иногда давать мотору поработать на высоких оборотах (порядка 4 тыс. об./мин) в течение одной — двух минут. За это время нагар, если он и был, успеет полностью прогореть.

Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонтеСрок службы поршневых колец двигателя автомобиля может варьироваться в разных пределах. Для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 это 150-200.000 км пробега. Во многом скорость износа поршневых колец зависит от тяжести условий эксплуатации двигателя, применения качественного или наоборот некачественного моторного масла, правильности работы двигателя (наличия перегрева, детонации), качества изготовления самих колец.

Признаки износа (поломки, залегания) поршневых колец двигателя

Сильное дымление из глушителя

Дым серо-синий (сизый). Дымит постоянно: и при пуске, и при работе на холостых, и при движении. Кратковременное дымление при пуске или перегазовке является признаком износа маслосъемных колпачков.

Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте

Причины: моторное масло плохо удаляется со стенок цилиндров при работе двигателя и вместе с отработанными газами выбрасывается через выпускные клапана в выпускной тракт и далее в глушитель. Отсюда сизый дым. Капли масла можно ощутить на своей руке подставив ее к выпускному отверстию глушителя при работающем двигателе.

Изношенные или залегшие кольца пропускают газы, образовывающиеся в камерах сгорания при работе двигателя в поддон (картер двигателя). В картере повышается давление газов, которые через систему вентиляции картера двигателя выбрасываются в корпус воздушного фильтра. Они насыщены моторным маслом, забивают воздушный фильтр двигателя и карбюратор.

Течь моторного масла под сальники и уплотнители двигателя

Повышенное давление газов в картере двигателя заставляет моторное масло сочится, откуда только можно (сальники распределительного и коленчатого валов, прокладка и маслозаливная горловина клапанной крышки, прокладка поддона).

Сильное дымление из сапуна

Будет заметно, если снять крышку с корпуса воздушного фильтра двигателя. Тут сильная струя сизого дыма хлопками выходит из отверстия вентиляции картера. Аналогичную картину наблюдаем сняв шланг с сапуна двигателя.

— Черный нагар на свечах зажигания

Черный нагар на электродах свечей зажигания плюс замасливание резьбы.

— Двигатель «троит» на холостых

— Провалы при нажатии на педаль «газа»

— Повышенный шум при работе двигателя

Если после проведения замера компрессии установлено, что указанные признаки имеют причиной износ или залегание поршневых колец, то сначала проводим раскоксовывание поршневых колец и если не помогло, то производим их замену (на двигателях автомобилей 2108, 2109, 21099 можно не снимать двигатель для выполнения этой процедуры, а на 2105, 2107 его придется снимать).

Примечания и дополнения

— Сопутствующими неисправностями к износу поршневых колец могут быть: износ цилиндров, износ поршней.

— Залегание поршневых колец – потеря ими упругости в результате перегрева или закоксовывание канавок под кольца в результате применения некачественного моторного масла. В результате кольца перестают выполнять свою функцию – эффективно снимать моторное масло со стенок цилиндров и создавать определенное давление при движении поршня вверх (компрессия).

— Бывают ситуации, когда залегает или выходит из строя только маслосьемные кольца, а компрессионные работают. В такой ситуации двигатель будет дымить и расходовать масло, но компрессия будет в норме.

Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте

В случае надлежащего ухода и своевременного сервиса автомобиль любой марки может прослужить долгие годы при этом для этого не нужно обладать знаниями механика экстракласса.

Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами

Симптоматика

Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:

На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.

Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте

При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:

Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.

Очистка глубоких загрязнений в системе смазки

При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:

Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.

Чистка

Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:

Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте

Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить

Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.

Используем присадки в топливо

Если залегли кольца в двигателе, что делать? Можно пойти и другим путем – приобрести присадку в топливо. Сегодня этот метод пользуется большой популярностью. Этот способ простой, однако требует больше времени. Суть проста – в бак заливается некоторое количество промывки, а далее вещество попадает в камеру сгорания, где и смывает нагар. Среди преимуществ данного метода отзывы отмечают такие моменты:

Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте

Что делать, если залегли кольца в двигателе основательно? Нужно понимать, что такой метод не столь эффективен, как предыдущий. Поэтому полностью нагар удалить не получится. Если кольца залегли существенно, присадка в топливо не поможет решить данный вопрос.

Диагностика с помощью компрессии

Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте
Выявить вышеуказанные проблемы с силовым агрегатом можно при специальной диагностике с помощью компрессометра. Это прибор, который измеряет давление. Делать такую диагностику можно у себя в гараже.

Для этого понадобиться помощь знакомого и наличие самого прибора.

Чтобы ее правильно провести, нужно придерживаться следующего алгоритма. Для начала нужно поставить автомобиль в гараж, и прогреть его двигатель до рабочей температуры.

После этого отсоедините свечу первого цилиндра, и вставьте туда компрессометр. С помощью стартера, на несколько секунд заведите мотор (прокрутите коленвал), и запомните давление, которое показывает прибор. Далее нужно залить в камеру цилиндра не больше 20 грамм масла, и снова прокрутить коленвал. Если давление в первом случае низкое, а втором случае повыситься, значит, проблема в поршневых кольцах и их нужно однозначно менять.

Далее снимается вторая и последующие свечи, и проводятся аналогичные манипуляции.

Как видно ничего сложного в такой диагностике нет, но она помогает выявить одну из проблем появления дыма.

Причина появления дыма разного цвета из выхлопной трубы может свидетельствовать о нескольких проблемах в силовом агрегате. Если их диагностировать вовремя, то больших отклонений в работе мотора не появиться. Если запустить, тогда могут наступить серьезные поломки, и большие затраты на их исправление.

Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте

Что такое нагар.

Нагаром называется образование слоя в результате сгоревших химических веществ, содержащихся в подаваемом топливе. В топливе содержатся различные добавки и примеси. При соприкосновении разложившихся веществ топлива с горячими деталями ДВС (поршни, цилиндры, клапана, шатуны) происходит прилипание этих веществ к горячему металлу и оседанию их. Особенно быстро на поршнях образуется нагар из-за не полного сгорания горюче-воздушной смеси и распада (разложения) моторного масла. Другими словами, нагар — это налет, который мешает нормальной работе ДВС, поэтому его надо удалять. Очисткой от нагара также называют раскоксовкой.

Образование нагара на впускных клапанах, днищах поршней, стенках камер сгорания — самое частое явление.

В состав нагара входят зола и углеродистые соединения. Твердый нагар из золы+примеси и частицы несгоревшего топлива и моторного масла, также называется, кокс. Если кокса много на нескольких деталях — это уже закоксовка двигателя.

Работа компрессионного кольца

Больше всех нагрузки у компрессионного кольца, поэтому при его изготовлении применяют специальные легированные материалы. Поверхность его покрывается износостойким ыеществом, для того чтобы кольцо могло устоять перед давлением газов и высокой температурой. Когда кольцо приближается к верхней мертвой точке, смазки становится меньше, а растущее давление в цилиндре обеспечивает более плотное прилегание кольца к цилиндру. При этом происходит и снижение скорости движения, а при полной остановке может разорваться маслянистая пленка. В таком случае у компрессионного кольца происходит сухое трение во время работы, а значит, и быстрый его износ.

Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте

Что в итоге

Для того чтобы нагар на поршнях и кольцах не стал проблемой, следует периодически производить профилактическую очистку ДВС. Для этого можно воспользоваться способом «мягкой» очистки, которую некоторые владельцы регулярно производят перед каждой заменой масла.

Предлагаем ознакомиться Как отмыть пригоревшую кастрюлю: чем очистить от нагара в домашних условиях

Еще одним действенным способом профилактики является ускоренная замена смазочного материала, например, каждые 7-8 тыс. пройденных километров, а не через регламентный отрезок в 15 тыс. При этом крайне желательно использовать качественные оригинальные масла известных производителей.

Также верным признаком образования сильного нагара на поршнях является тот случай, когда

двигатель начинает расходовать масло

. В этом случае возможно залегание поршневых колец, выход из строя маслосъемных колпачков, проблемы с клапанами, износ поршневых колец и т.д. Подобные проблемы уже сами по себе являются факторами, которые приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию двигателя. По этой причине опытные мотористы советуют не затягивать с диагностикой и ремонтом в том случае, если двигатель стал расходовать масло.

Напоследок добавим, что хотя полностью предотвратить образование нагара на поршнях практически невозможно, при этом вполне реально не допустить того, чтобы коксование и нагар привели к поломкам мотора. Другими словами, главное не допускать большого количества отложений в камере сгорания, на поршне, клапанах и других деталях. Если же это произошло, воспользуйтесь раскоксовкой или же произведите механическое удаление загрязнений после разборки двигателя.

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Различные виды доступных средств и составов для прочистки карбюратора, преимущества и недостатки. Как правильно чистить карбюратор, какой очиститель лучше.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Вполне очевидно, что главным недостатком механического способа является сложность и внушительный объем работ. По этой причине водители редко соглашаются разбирать мотор только для очистки агрегата от нагара и коксовых отложений. Чаще данная процедура производится во время капитального ремонта двигателя.

Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Смотреть картинку Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Картинка про Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте. Фото Чем отмыть нагар в двигателе внутри при ремонте

В результате появляется риск закупорки каналов отделившимися от общей массы частицами. Если иначе, в отдельных случаях мотор лучше не чистить совсем, что позволит эксплуатировать его дальше еще какое-то время. Если же такой двигатель попытаться отмыть от нагара специальными очистителями, тогда вероятность его незамедлительного последующего ремонта сильно возрастает.

Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *