Чем отмыть лаковые отложения в двигателе
Промывка масляной системы двигателя. Как промывать двигатель и стоит ли это делать.
1. А нужно ли промывать двигатель.
Для начала разберёмся с вопросом о том, стоит ли промывать двигатель вообще? Ведь в автомобильном «мануале» эта процедура не указывается в качестве обязательной. Если вообще указывается.
На самом деле промывать двигатель авто совершенно необязательно при соблюдении нескольких условий:
В моторном масле присутствуют моющие присадки, так называемые детергенты (отвечают за «отдирание» грязи от стенок движка) и дисперсанты, которые не дают грязи снова осесть на поверхности, держат её в объёме масла в виде мелких частиц.
При нормальной эксплуатации автомобиля грязь (в основном продукты разложения масла и прорывающиеся выхлопные газы с продуктами горения и несгоревшим топливом) постоянно, но в небольших количествах попадает в масло и остаётся в нём благодаря дисперсантам. В случае незначительного загрязнения поверхностей детергенты отмывают его и отправляют также в объём масла. Таким образом, движку просто не из-за чего становиться грязным и промывка ни к чему.
Другое дело, если машину эксплуатировали, что называется, «на износ», причём в буквальном смысле слова. Несвоевременная замена масла очень сильно сокращает срок службы двигателя (здесь можно почитать развёрнуто, а здесь наглядно иллюстрирована фатальность перепробега на синтетике).
Моющие свойства масла ограничены, и после того, как израсходуется вся диспергирующая присадка, грязь начинает откладываться на стенках и в поддоне картера.
Шлам в поддоне картера
Недостаточно качественное, дешёвое масло делает этот процесс постоянным после 2-3 тыс. пробега. Собственно, представления об обязательности промывки при замене масла идут с тех времён, когда хороших масел в обиходе в СССР не было, поэтому все двигатели были грязными, а значит требовали промывки масляной системы.
Сейчас с маслами проблем нет, можно выбрать на любой вкус и цвет, так что грязный двигатель — это всегда недоработка автовладельца (нынешнего или предыдующего, частенько перед продажей машины люди вообще перестают за ней следить, в частности, не меняют масло по два-три срока, подкладывая потенциальному покупателю «свинью» в виде уставшего движка).
2. Чем лучше промывать двигатель.
Если мотор не сильно загрязнён (вариант с предпродажным пофигизмом при соблюдении интервалов замены масла), то его вполне может отмыть штатное моторное масло за несколько замен. То есть сразу после покупки нужно поменять масло, затем, откатав на нём тысяч 10, ещё раз заменить, потом ещё раз… В общем, обычная разумная эксплуатация машины. Постепенно грязь будет отмываться и выходить вместе с отработанным маслом, что и требуется. Но в случае сильного загрязнения придётся прибегнуть к специальным способам очистки двигателя.
3. Промывка двигателя соляркой. Хардкор с разборкой двигателя.
Самым действенным и безопасным способом является разборка двигателя с промывкой деталей в солярке (или другом растворителе, солярка просто дешевле и, как правило, под рукой). Вариант беспроигрышный, но жутко затратный по времени и/или стоимости. Затратный вплоть до неприемлемости для большинства обычных пользователей авто.
И это лайт-вариант с двумя цилиндрами, всё лёгкое и с небольшим количеством деталей:)
Подойдёт либо энтузиастам, любящим копаться в автожелезе даже больше футбола и пива:), либо для какой-нибудь раритетной/эксклюзивной тачки, где цена и время большого значения не имеет, главное — обеспечить нужный результат.
К частному случаю этого способа можно отнести снятие поддона картера и головки блока цилиндров. Процедуры гораздо менее «геморройные», при этом открывают доступ к местам основных залежей шлама (особенно поддон). Все поверхности, до которых можно дотянуться, чистим руками, а остальное с помощью следующих способов, применяя различные промывочные составы.
4. 5-минутная промывка двигателя.
В продаже существует огромное количество экспресс-промывок двигателя. Если говорить о «баночных» версиях (т. е. маленькая баночка с ядрёной смесью), то это вообще номер один по продажам (ну, зимой может антигели и размораживатели дизтоплива перебивают:)). Да, кроме баночной версии бывают промывки в канистрах объёма 3.5 — 4 литра. Исходя из логики использовать предпочтительнее как раз их, но обычно это промывки российского производства дешёвого сегмента, а значит, скорее всего не оправдывают ожиданий.
Сейчас остановимся на том, чем же могут быть плохи промывки. Дело в том, что грязь сама по себе фатального вреда двигателю не наносит. Нет, есть, конечно проблемы с сужением масляных каналов, превращением шлама в кокс в высокотемпературных зонах, в конце концов нарушение теплового режима. Но всё это не ломает двигатель в одночасье. Грязь в основном лежит себе спокойненько там, где её никто не трогает, потому что там, где всё двигается и течёт под давлением, грязь этими процессами смывается (ну или «лакирует» детали:)).
Фатальные проблемы начинаются, когда большая масса налипшей грязи тем или иным способом снимается со своих мест и попадает в свободно циркулирующий объём масла. Выше я упоминал о дисперсантах, которые держат мелкие частицы грязи во взвешенном состоянии, не давая им слипнуться между собой или вновь «залечь на дно».
Так вот, с объёмом грязи, стронутой в результате применения агрессивных экспресс-промывок не справится ни одно штатное моторное масло, особенно уже отходившее свой ресурс, а значит, уже практически полностью израсходовавшее запас диспергирующей присадки.
Вернёмся к «канистровой» версии промывки, назовём его «промывочным маслом» (оно, в принципе, так и называется:)). Глядя на объём в 3 с лишним литра можно предположить, что помимо собственно детергентов (то есть отмывающих присадок), которых там около 400 мл (по аналогии с ёмкостью баночных версий) остальное — это база плюс максимально возможное количество диспергирующей присадки для удержания отмытой грязи. Однако, как я говорил, ценовой уровень основной массы промывочных масел не даёт разбега производителю для внесения в рецептуру нужного количества присадки (дисперсанты — вещь недешёвая). Поэтому частенько по экономическим соображениям ограничиваются просто базой + моющей присадкой. Видимо, следуя логике, что если промывку применять каждый раз, то в двигателе не будет большого количества грязи и дисперсанты не понадобятся. Да, это действительно так, но при условии применения нормального моторного масла грязи и так не будет, и смысл применения химии отсутствует.
В реальности отлипшая грязь не будучи связана присадкой агрегируется между собой, слипается в здоровенные шмотки и радостно устремляется в направлении маслозаборника, залепляя его сетку подчас полностью.
Здесь начинается внеплановая капиталка двигателя
В результате двигатель работает в режиме масляного голодания и, как следствие, ломается практически стопроцентно (разве что повезёт вовремя «просечь момент» и тащить незаведённый машин на эвакуаторе в ближайший/любимый сервис).
5. Промывка двигателя димексидом и прочие «народные» средства.
Попытки промыть двигатель добавлением в масло чего-то вроде димексида, лимонной кислоты, той же солярки, кока-колы и прочих, имеющих растворяющую природу жидкостей принципиально ничем не отличается от вышерассмотренного варианта с экспресс-промывками. Есть разные отзывы об эффективности собственно отмывания, например, димексид показывает отличный результат, уайт-спирит нет, но важно не это. Все эти вещества также не способны удерживать в себе отмытую грязь, а значит финал может быть таким же, как при применении пятиминуток.
6. Мягкая промывка масляной системы двигателя.
Под мягкой промывкой подразумевается более щадящий режим отмывания отложений. В её составе меньше моющей присадки, поэтому кроме неё добавляют те самые дисперсанты, которые так нужны при промывке двигателя. Проигрыш здесь во времени, поскольку работает она в течение 150-200км пробега. Хотя, наверное, это и не проигрыш, залил банку в масло и езди себе день-два, потом на замену масла.
Такой вариант гораздо более приемлем с точки зрения риска забить сетку маслозаборника, и при не очень сильно загрязнённом двигателе его может хватить.
7. Правильная промывка двигателя.
Ну а теперь рассказываю, что делать, если грязи много, а возиться с разборкой (или починкой:)) неохота.
Сразу огорчу, никаких суперрецептов на данный счёт не существует. Суть правильной промывки в неоднократном воздействии. То есть по большому счёту нужно промыть движок в несколько этапов. Главное, чтобы в процессе промывки в масле ВСЕГДА был запас свежих дисперсантов для удержания отмытых отложений.
Таким образом, можно комбинировать, скажем, мягкую промывку, затем хорошее (читай дорогое, с дисперсантами, такие тоже есть) промывочное масло, затем моторное масло с повышенным щелочным числом (дизельные масла сгодятся) на непродолжительный пробег, потом штатное масло, которое также меняется при необходимости раньше положенного срока. При этом нужно контролировать степень загрязнённости на каждом этапе (ну хотя бы заглядывая внутрь маслозаливной горловины). Также нужно учитывать, что на нештатных маслах (то же дизельное) лучше не газовать, раскручивая движок по полной. Дизельные масла, конечно, совместимы с бензиновыми моторами, но без фанатизма:).
Да, скорее всего лаковые отложения так и не отмоются, но это уже не страшно, с ними справятся моющие присадки штатного масла при последующих заменах. Главная проблема с обилием наросшего на стенках/свободно плавающего в масле шлама будет решена.
8. Итого.
Традиционные итоги статьи:
При соблюдении нормальных условий эксплуатации и небольшой загрязнённости двигателя промывка масляной системы не нужна, с грязью вполне справится хорошее моторное масло с заменой согласно регламенту (лучше всё же не больше 12 тыс. км).
Для сложных случаев существует несколько способов отмыть грязь. Самый радикальный — это разборка двигателя с полосканием узлов и деталей в солярке. Долго/дорого, но эффективно и безопасно (если после сборки не останется лишних деталей:))
Далее очень популярный, но небезопасный вариант с 5-минутными промывками масляной системы, отмывает, но создаёт опасность забивания маслозаборной сетки в следствие отсутствие достаточного количества дисперсантов в момент и после промывки, что чревато масляным голоданием и поломкой двигателя.
Варианты с димексидом, уайт-спиритом и прочими «народными» средствами если и моет, то также не обеспечивает объём масла дисперсантами, поэтому по опасности приравнивается к пятиминуткам.
Мягкие промывки двигателя гораздо более приемлемы, так как вместе с детергентами содержат и некоторое количество дисперсантов, «запирающих» грязь в мелких частицах внутри объёма масла и не дающими им слипнуться в крупные куски, залепив собой всё ту же сетку маслозаборника. Разумеется, при условии, что грязи там не в разы больше, чем может удержать имеющееся количество присадки.
И наконец, наиболее оптимальный вариант промывки при сильном загрязнении двигателя. Заключается в проведении очищения движка в несколько этапов, на каждом из которых в объёме масла должен быть обеспечен запас свежей диспергирующей присадки. Это штатное масло, мягкая промывка, дорогие промывочные масла, дизельные масла с повышенным щелочным числом. Комбинация этих способов даст отличный результат и будет безопасной для двигателя.
Какое масло хорошо смывает лак в двигателе?
Сидел за торпедо accord’a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.
13.06.11 21:13 Ответ на сообщение Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Komik
Сидел за торпедо accord’a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.
13.06.11 21:38 Ответ на сообщение Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Komik
14.06.11 00:23 Ответ на сообщение Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Komik
Секс, наркотики и чикен ролл.
14.06.11 09:15 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Filimon
Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.
14.06.11 09:56 Ответ на сообщение Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Komik
Сидел за торпедо accord’a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.
14.06.11 10:14 Ответ на сообщение Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Komik
14.06.11 10:16 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Алтаец_
Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.
14.06.11 10:19 Ответ на сообщение Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Komik
14.06.11 11:43 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Сибиряк
Сидел за торпедо accord’a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.
Исправлено пользователем Komik (14.06.11 11:43)
14.06.11 12:22 Ответ на сообщение Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Komik
14.06.11 13:06 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя formocevt
Сидел за торпедо accord’a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.
14.06.11 20:41 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Алтаец_
В ответ на: Мобил 5W40, как тут уже правильно написали. Движок был чистенький.
Сидел за торпедо accord’a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.
15.06.11 00:19 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Komik
15.06.11 00:22 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Komik
вот нашел
Замену масла уже почти никто из водителей не привязывает к сезону. По наблюдениям Максима Дорна, годовые пробеги у автомобилей выросли до 30–35 тыс. км. Соответственно, масло меняется по пробегу — через 9–10 тыс. км. После холодного периода масло рекомендуется заменить пораньше, поскольку оно действительно работает зимой в очень тяжелых условиях — пробег плюс прогрев — и вырабатывает свой ресурс быстрее.
При замене этой жидкости лучше сделать промывку, но не промывочным маслом.
Идеальный вариант — залить хорошее минеральное, покататься 2–3 дня, слить и залить уже то, которое обычно используется.
Некоторые советуют заливать на несколько дней масло для легковых дизельных двигателей, у которых индекс по API начинается с буквы C (у бензиновых первая буква S). Но только в маркировке обязательно должен быть двойной индекс, например, CF/SL. В дизельных маслах — больше моющих присадок, они лучше отмывают нагар.
Подробнее: http://he.ngs.ru/news/more/83624/
15.06.11 01:22 Ответ на сообщение Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Komik
15.06.11 02:58 Ответ на сообщение Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Komik
15.06.11 10:47 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя creativer
Хорошо отмывает то масло, которое быстро чернеет. В этот двигло очевидно лили состав который ничего не абсорбировал. В результате все окислы запеклись (кокс). Отмыть их невозможно в обычном понимании. Чтобы уяснить масштаб бедствия представьте закоксованную сквородку или казан. Если даже у вас такой нет дома, вы наверняка знаете как это выглядит.
Поскольку я годами заливаю только Мобил 10в60 (для машин с пробегом выше 150К) то могу о нем только сказать: грязь удерживает очень хорошо. Прошлым летом менял ГРМ (по пробегу), слесарь открыл крышку, я глянул на замасленные детальки и криминала не нашел. Затем вошла парочка знакомых слесаря (я нашел конторку где ГРМ меняли в два раза дешевле чем в Плутоне) и подивились на чистоту этих внутренностей. Задали вопрос о масле. Пришлось отрекламировать. Как и сейчас.
Мертвый кокс может и не отмоется, но если годами лить хорошее абсорбирующее масло то загрязнений должно убавиться.
15.06.11 10:57 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Komik
В ответ на: очень черное становиться
Если масло не чернеет то значит все гавно остается на поверхностях двигателя.
Масло должно удерживать в себе продукты собственного разложения от высоких температур и давления и кроме того продукты выхлопа которые проникают в небольшом количестве. Что касается разбавления масла проникающим в него топливом, то надо время от времени давать машине просраться. Езда в городких условиях на небольшие расстояния с частыми остановками и особенно в холодное время года приводит к существенному разбавлению масла топливом. Водитель проверяет уровень: высокий. И радуется. А на самом деле у него там масло уже на треть может из топлива состоит.
Что касается промывок двигателя это раздел анальной промышленности. Не ведитесь. Слили старое, залили новое. Промывка может потребоваться если вы решили перейти с одного вида масла на другое, да и то, вникните в логику: промывка удаляет остатки старого масла, а что удаляет остатки промывки? Правильно: остатки промывки растворяются в новом масле. Оно вам надо?
15.06.11 11:30 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя creativer
15.06.11 11:51 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Filimon
15.06.11 15:02 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя serg006
3 тысячи миль.
вот русифицированное руководство.
в последнее время в руководствах стали разрешать увеличить в 2 вроде бы раза интервалы замены, если масло синтетическое.
Исправлено пользователем creativer (15.06.11 15:07)
15.06.11 16:51 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя kostyanet
Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха
15.06.11 17:22 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Alex_WS
В ответ на: Вот мне очень интересно откуда же всё-таки в масле топливо, особенно бензин. Кто его туда наливает-то? Не уж-то оно в цилиндре не горит а сразу в поддон сливается?!
15.06.11 17:39 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя formocevt
Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха
15.06.11 18:01 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя egornsk
В ответ на: заведующий, а заведующий, ты щас в какой точке планеты? мне бы кой-чего надо бы.
Секс, наркотики и чикен ролл.
15.06.11 18:44 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Alex_WS
Вот мне очень интересно откуда же всё-таки в масле топливо, особенно бензин. Кто его туда наливает-то? Не уж-то оно в цилиндре не горит а сразу в поддон сливается?! И как интересно в таком режиме машинка ездит.
15.06.11 18:56 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя artem2010
Сидел за торпедо accord’a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.
Исправлено пользователем Komik (15.06.11 18:58)
15.06.11 19:17 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя artem2010
15.06.11 19:34 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Komik
15.06.11 20:42 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя kostyanet
В ответ на: Поскольку я годами заливаю только Мобил 10в60 (для машин с пробегом выше 150К)
15.06.11 21:57 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Bursa
Сидел за торпедо accord’a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.
Исправлено пользователем Komik (15.06.11 21:58)
15.06.11 23:30 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Komik
15.06.11 23:36 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Komik
16.06.11 00:21 Ответ на сообщение Re: Какое масло хорошо смывает лак в двигателе? пользователя Bursa
В идеале, мотор ваще не надо мыть, он должен ездить и ездить.
А про замену, это конечно хорошо, но тогда давайте посчитаем бюджет, замена колпачков + колец будет примерно тыщ 8р. (работа)
кольца сальники и сопутсвующие ну по минимому тыщи 3-5 (цен не знаю), итого 11-13 ты.р. это минимум.
масло, хорошее, стоит 1200 за канистру, итого мне этих денег хватит на 10 кантистр долива, это примерно 40 литров, при моей езде, 2 литра долива на 8 тыс км, это 20 замен, по 5 тыс км, итого 160тыс км, или 5-6 лет езды, учитывая, что жер будет прогрессировать, то 3-4 года.
не не выгодно, хотя душе приятно.
Речь то вообще про то что, залили масло (хорошее) едишь, наслаждаешься ездой, а двигатель чиститься.
А вообще я Ваше мнение учту, спасибо, за совет
Я понял, что нефиг эксперементировать, ибо где-то мысль хорошая звучала, «пытливый ум, кошельку работы добавляет» :))
Сидел за торпедо accord’a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.
Исправлено пользователем Komik (16.06.11 00:24)