Чем отмыть колпаки передних колес
Отмыли колпаки НА колёсах! КАК ПОМЫТЬ КОЛПАКИ?
KOMMENTARE • 11
Ты только что мыл золотые колпаки! Они стоят не 1000 руб, а 13600руб 😂😂😂
главное что отмыли
😅😂
Всему своё время 🙌
Терпение😉👌
Почистил вчера себе выхлопную на форду. Я был в шоке какая «кровища» потекла с нее. А на вид было пару ржавых точек. Теперь стала блестеть как новая. Мелочь а приятно.
Вчера переобул резину, снял колпаки и дома в ванной отмывал. Теперь как новые!
Привет, подскажи, можно ли использовать какую-то химию из линейки Detail для очистки чехла аирподсов от въевшейся пыли, если да то какая будет приоритетна?
Привет 🙋♂️
Ultra clean готовый к применению, PH нейтральный 🙌🖖
5 эффективных народных средств для чистки колесных дисков
Существует сотни специальных химических составов, созданных исключительно для борьбы с грязью, реагентами и стружкой от тормозных колодок, которые в тандеме создают толстый и непробиваемый слой грязи на колесных дисках.
Но помимо высокой цены, есть еще один важный фактор испокон веков мешающий автомобилистам ими воспользоваться: надо доехать до ближайшего магазина. А нарушать гармонию гаражной вечеринки «выездом на дороги общего пользования» желающих найдется немного. Так что «колеса», изрядно замызганные долгой и грязной российской зимой, предстоит драить с помощью тех спецсредств, которые найдутся в радиусе 150 метров. То есть, не далее местного супермаркета.
Средство для мытья унитаза
Пройдя с высоко поднятой головой ликеро-водочный отдел, необходимо найти тот крохотный уголок, где представлена бытовая химия. Порой жидкости, с помощью которых нивелируют домашние катастрофы, справляются с заскорузлой грязью не хуже профессиональных составов. Для глобальной весенней чистки колес отлично подойдет средство для мытья унитазов. Одного флакона, к слову, хватит сразу на несколько комплектов, а за брендами гнаться не стоит — чем хуже выглядит упаковка, тем мощнее состав. Посему не стоит пренебрегать здоровьем, и приобрести там же пару толстых резиновых перчаток.
Процесс очистки занимает достаточно продолжительное время: диски нужно промыть водой, потом нанести разбавленное средство для мытья унитазов на места скопления грязи и дать «химии» поработать 15—20 минут. Щелочь, которая входит в состав, может разъесть не только грязь, но и слой лака, так что затягивать с последующей мойкой не стоит.
Кстати, если «нажористого» совкового средства для мытья унитазов в магазине не оказалось, можно заменить его не менее эффективным «снадобьем» для чистки плитки.
Как снять и установить колпаки с колес
Значительная часть легковых автомобилей эксплуатируется на стальных дисках. Дабы сделать внешний вид колёс более симпатичными, производители машин и водители устанавливают декоративные колпаки. Кроме эстетичного вида, это ещё и практично. Однако, снять колпаки с дисков без повреждений, удаётся лишь опытным автовладельцам. В основном, поломки побаиваются неопытные автовладельцы. Дело в том, что колпак состоит из пластика и относительно хрупкий. Поэтому, его конструкция может легко треснуть.
Какие функции выполняет колпак на колесе
Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.
Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.
Какие могут быть нюансы
Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.
Как правильно снять колпак с колеса
В условиях спешки возможно повредить декоративную накладку. Следует понимать, что некоторые колпаки выполнены из очень хрупкого пластика. Вообще, накладки не рекомендуется выдёргивать руками. Лучше взять большую отвёртку, монтажную лопатку или рычаг от домкрата. Острой стороной инструмента пройтись по периметру колпака, понемногу отжимая его от диска. Вставлять рычаг необходимо в месте нахождения защёлок. Как только один край колпака отойдёт от диска на 3-5 см, можно потянуть руками за это место.
Правила установки колпака
Перед тем, как установить новые декоративные колпаки, следует убедиться в их соответствии размеру колеса. Производитель наносит на покрышку типоразмер, например, R13, R14, R15, R16 т.д. Далее, необходимо следовать общим правилам монтажа.
Устанавливать колпаки в зимнее время года, рекомендуется в тёплом гараже. Если демонтаж и монтаж происходит на трассе, то снятый колпак следует очистить и положить в салон на время установки запаски. Пластик будет относительно тёплым и эластичным, для установки.
Снятие и установка колпаков, не всегда проходит гладко даже у водителей со стажем. Главное, это соблюдать правила монтажа и бережно относится к декоративным накладкам. Тогда риск появления трещин снижается.
Как отмыть колпаки на машине
Оседание тормозной пыли на колесах и колпаках автомобиля – стандартные последствия процесса торможения и того момента, когда машина трогается с места. Давление роторов заставляет малейшие частицы слетать с тормозных колодок в то время, когда водитель жмет на тормоза. Большинство людей воспринимают тормозную пыль как нечто, портящее внешний вид автомобиля, но это лишь вершина айсберга, – если своевременно не убирать скопившуюся на колесах пыль, она может привести к пятнам и окислению алюминиевых колес, что потом почти невозможно исправить. Дополнительным фактором служит теория о возможности возникновения рака легких у пациентов, вдыхающих определенные виды пыли в течение продолжительного времени. [1]Чтобы сберечь свои колеса (и, возможно, здоровье), превратите чистку колес в регулярный ритуал ухода за автомобилем!
Припаркуйтесь на безопасной, ровной поверхности с хорошим дренажем.
Снимите колпаки с колес.
Перед началом очистки убедитесь, что колеса достаточно остыли.
Не забудьте надеть маску и перчатки перед началом работы с тормозной пылью.
Используя мыло и воду
Приготовьте раствор теплой мыльной воды.
Смочите колеса водой.
Сотрите тормозную пыль с колес.
Используйте чистящую перчатку.
Прополосните каждое колесо, смывая все мыльные остатки.
Повторите процесс скрабирования в случае необходимости.
Чистящее средство
Возьмите упаковку подходящего чистящего средства для колес.
Набрызгайте очиститель прямо на колесо.
Используйте чистящее средство для духовки.
Хорошенько промокните колесо очистителем и дайте отмокнуть.
Потрите колеса чистящей щеткой.
В случае необходимости, прополощите колеса и нанесите очиститель еще раз.
Завершительный этап очистки
Немедленно высушите каждое колесо сразу после ополаскивания.
Нанесите воск для длительной защиты.
Наденьте назад на колеса все колпаки.
Шаблон:Видео:Очистка алюминиевых колес от тормозной пыли
Набор необходимых приспособлений
Об этой статье
Эту страницу просматривали 4903 раза.
Была ли эта статья полезной?
Мы не будем рассматривать профессиональную автохимию и выявлять лучшую из них. Осмотрев гаражные полки и домашние тумбочки, мы выберем необходимые для идеальной мойки колес компоненты, которые ничуть не хуже тех, что продаются в автомагазинах.
Существует сотни специальных химических составов, созданных исключительно для борьбы с грязью, реагентами и стружкой от тормозных колодок, которые в тандеме создают толстый и непробиваемый слой грязи на колесных дисках.
Но помимо высокой цены, есть еще один важный фактор испокон веков мешающий автомобилистам ими воспользоваться: надо доехать до ближайшего магазина. А нарушать гармонию гаражной вечеринки «выездом на дороги общего пользования» желающих найдется немного. Так что «колеса», изрядно замызганные долгой и грязной российской зимой, предстоит драить с помощью тех спецсредств, которые найдутся в радиусе 150 метров. То есть, не далее местного супермаркета.
Средство для мытья унитаза
Пройдя с высоко поднятой головой ликеро-водочный отдел, необходимо найти тот крохотный уголок, где представлена бытовая химия. Порой жидкости, с помощью которых нивелируют домашние катастрофы, справляются с заскорузлой грязью не хуже профессиональных составов. Для глобальной весенней чистки колес отлично подойдет средство для мытья унитазов. Одного флакона, к слову, хватит сразу на несколько комплектов, а за брендами гнаться не стоит — чем хуже выглядит упаковка, тем мощнее состав. Посему не стоит пренебрегать здоровьем, и приобрести там же пару толстых резиновых перчаток.
Процесс очистки занимает достаточно продолжительное время: диски нужно промыть водой, потом нанести разбавленное средство для мытья унитазов на места скопления грязи и дать «химии» поработать 15—20 минут. Щелочь, которая входит в состав, может разъесть не только грязь, но и слой лака, так что затягивать с последующей мойкой не стоит.
Кстати, если «нажористого» совкового средства для мытья унитазов в магазине не оказалось, можно заменить его не менее эффективным «снадобьем» для чистки плитки.
Гриль и духовой шкаф
Еще одним качественным решением для комплексной уборки станут действенные представители бытовой химии, призванные убрать следы нагара с решетки гриля и внутренних стенок духовки. Как правило, эти средства продаются в небольшой емкости с распылителем, поэтому работать с ними намного удобнее: сполоснул колесо, распылил, три-пять минут ожидания и нужно снова смывать.
Следует помнить, что в их состав входят вещества, которым «по зубам» не только грязь, но и лак. Причем в случае с «химией» для гриля лак, покрывающий колесный диск, может не только помутнеть, но и начать сходить. Чтобы этого не произошло, нужно сократить время «прямого соприкосновения»: наносить несколько раз и тщательно смывать.
Уйат-спирит
Помимо синей изоленты, шлицевой отвертки и ключа «на 13», в каждом российском гараже найдется бутылочка уайт-спирита, он же нефрас, он же растворитель Стоддарда. Неизвестно кто, зачем и когда его приобретал, но его наличие гарантировано самим существованием гаражных кооперативов.
Несмотря на огромное количество различных предназначений, в первую очередь уайт-спирит — растворитель, который применяется лакокрасочной промышленности для растворения красок, эмалей и лаков. Поэтому стирать следы битума с капота уайт-спиритом следует очень осторожно — велик шанс повредить ЛКП.
А вот с грязью на колесных дисках он справится как нельзя лучше: смыв пыль, промоченной в культовом растворителе тряпочкой начинаем аккуратно, слой за слоем, стирать загрязнение. После достижения удовлетворительного результата, необходимо хорошо промыть колеса проточной водой — есть риск, что верхний слой покрытия станет мутным.
Средство для чистки карбюратора
Уайт-спирита «не может не быть», но он запросто может закончиться. Заменить народный растворитель можно средством для чистки карбюраторов. В процессе работы в «карбе» образуются отложения и скапливается грязь — бензин у нас, увы, чистым бывает не всегда.
Для удаления «следов эксплуатации» используют «химию», в состав которой чаще всего входит ацетон. У средства для чистки карбюратора есть несомненные преимущества, которые очень пригодятся во время мойки колесных дисков: во-первых, в его состав входят присадки, обеспечивающие защитный слой, а также различные соединения, усиливающие чистящий эффект. Во-вторых, аэрозоль часто укомплектован трубкой, позволяющие нанести средство на самые труднодоступные участки. Аналогами выступают составы для чистки ижектора и дроссельных заслонок.
Как и в случае с сильнодействующими химическими составами, средство для чистки карбюратора нельзя долго оставлять на поверхности: безвредное время контакта для лакокрасочного покрытия составляет не более пяти минут. После необходимо тщательно отмыть диск.
Дедушкин метод
Если забираться в дремучую глубь веков, то издревле главными гаражными «клинерами» были ацетон и бензин. И первый, и второй можно найти если не в своем гараже, то в соседском. Оба представителя продукции химической промышленности имеют множество негативных факторов — работают грубо, разъедают сильно, оставляют после себя трудносмываемую пленку — но при этом невероятно продуктивны. Бензином и ацетоном можно смыть даже въевшуюся в краску грязь! Слой за слоем можно убрать битум, колодочную стружку, и даже масляную краску, которой так любят красить заборы и заборчики по весне.
Чистка колесных дисков — дело интимное. Ведь на мойке обычно в силу дешевизны используют ацетон, который скорее всего приведет к потере «товарного вида литья» из-за «усердия» сотрудников моечного цеха. Поэтому лучше выделить выходной и заняться этим несложным, но грязным делом самостоятельно. Процесс не требует специальных знаний и профессиональных навыков, но этот как раз тот случай, когда никто, лучше владельца, автомобиль в порядок не приведет.
Летом я решил сделать что-то, чтобы мои колеса выглядели посвежее, и мое решение было – это покрасить колпаки. Мне пришлось потратить некоторое время, но в конце концов это того стоило. Уже прошло время с тех пор, как я покрасил колпаки, и они все еще выглядят привлекательными. Поскольку это был эксперимент с моей стороны, я делюсь своим опытом ниже, в надежде кому ни будь помочь.
Список необходимого для покраски
Наждачная бумага (315-600, 1000 зернистости)
Баллон автомобильной краски
Баллон лака аэрозольного (глянцевого или матового)
Подготовка и покраска
Шаг 1: Помыть и отчистить
Чтобы покрасить ваши колпаки, для начала снимите их с машины.
Как только вы снимите колпаки, тщательно промойте их. Я использовал жидкое чистящее средство для посуды и несколько тряпок. На более упрямых участках, таких как потертости и зарубки от случайно пойманных бордюров, лучше применить для чистки жесткую щетинистую щетку. После того, как вы помоете колпаки и тщательно прополощите, дайте им подсохнуть и можете переходить, к следующему этапу.
Шаг 2: Шлифовка и грунтовка
Эта часть так же важна, как и настоящая живопись, поэтому не смейтесь за детали.
Последнее, что бы вы хотели бы сделать, так это потратить часы на шлифовку и покраску своих колпаков до совершенства, чтобы сразу же очистить его. Для начала используйте наждачную бумагу крупной зернистости (320) и слегка отшлифуйте всю площадь, убедившись, что вы попали во все борозды и труднодоступные места.
Эти области, должны тщательно быть отшлифованы, чтобы поверхность была максимально гладкой. Затем возьмите влажную ткань и протрите все частицы пыли, которые могут прилипнуть к поверхности колпаков. Опять же, внимательно следите за любыми канавками на колпаках, так как большинство пыли, собирается именно там.
Поскольку я решил покрасить свои колпаки в черный цвет, то обзавелся серой грунтовкой.
Перед тем, как нанести грунт на диски, обязательно обезжирьте их растворителем или каким ни будь другим составом, пригодным для этого.
Не старайтесь наносить толстые слои, и распыляйте на расстоянии примерно 30 сантиметров от колпаков. Так она быстрее высохнет и не оставит потеков.
Первый слой грунтовки должен высохнуть примерно через 30 минут, если будет тепло, когда вы будете красить.
Дальше используйте наждачную бумагу 600, придайте колпаку мягкую шлифовку. Удалите пыль и протрите ее. Грунтовка не только придаст вашей краске прочную основу, но также поможет заполнить любые царапины и небольшие недостатки в колпаках. В общем, я покрыл свои колпаки два раза грунтовкой, шлифуя между каждым слоем.
Время для преобразования! Возьмите краску и приступайте к работе.
Я распылил первый слой краски и подождал около 45 минут, чтобы он высох. Опять же, я сторонник легкого распыления и тонкого нанесения, поэтому в зависимости от того, насколько толстый слой краски, может потребоваться больше времени для сушки.
После первой сушки, я вернулся с моей 1000-й наждачной бумагой и отполировал все недостатки, которые я заметил в краске, вычистил колпаки и нанес еще один слой. После второго слоя краски я прекратил шлифование между слоями. Я был доволен тем, как краска выглядела и больше не было нуды их шлифовать и дополнительно красить (хотя ваш опыт может и отличаться). Имейте в виду, что каждый раз, когда вы наносите еще один слой краски, время сушки увеличивается. Например, после второго слоя я ждал около часа и 15 минут, прежде чем снова побрызгать колпаки. Лучше подождать немного дольше, чтобы ваша краска высохла, что бы на ней не оставались отпечатки пальцев.
Чтобы защитить краску и предать дополнительный блеск, вам нужно ее залакировать. Я использовал не дорогой Mobihel, и наносил слой на изделие немного толще, чем грунтовка или краска. Если необходимо, вы можете использовать 1000-ую наждачную бумагу для полировки между прозрачными слоями слоя, однако я не видел необходимости в этом.
Я просто дал ему много времени, чтобы высохнуть. Я хотел, чтобы у моих колес был этот брендовый-блестящий вид, и я в итоге наложил три слоя прозрачного лака. После того, как лак был полностью закончен, я дал сутки, что бы моя работа полностью затвердела, прежде чем я вернул их обратно на машину.
Прикрепите колпаки обратно на свой автомобиль и постойте минутку, чтобы полюбоваться, насколько лучше стал выглядеть ваш автомобиль!
Уважаемые гости – если Вам было интересно переходите на мой канал, нажав Pit Stop, вначале страницы, ставьте лайки и не забывайте подписываться, дальше будет ещё много нового и интересного!
Как отмыть колпаки на машине
Летом я решил сделать что-то, чтобы мои колеса выглядели посвежее, и мое решение было — это покрасить колпаки. Мне пришлось потратить некоторое время, но в конце концов это того стоило. Уже прошло время с тех пор, как я покрасил колпаки, и они все еще выглядят привлекательными. Поскольку это был эксперимент с моей стороны, я делюсь своим опытом ниже, в надежде кому ни будь помочь.
Список необходимого для покраски
Наждачная бумага (315-600, 1000 зернистости)
Баллон автомобильной краски
Баллон лака аэрозольного (глянцевого или матового)
Подготовка и покраска
Шаг 1: Помыть и отчистить
Чтобы покрасить ваши колпаки, для начала снимите их с машины.
Как только вы снимите колпаки, тщательно промойте их. Я использовал жидкое чистящее средство для посуды и несколько тряпок. На более упрямых участках, таких как потертости и зарубки от случайно пойманных бордюров, лучше применить для чистки жесткую щетинистую щетку. После того, как вы помоете колпаки и тщательно прополощите, дайте им подсохнуть и можете переходить, к следующему этапу.
Шаг 2: Шлифовка и грунтовка
Эта часть так же важна, как и настоящая живопись, поэтому не смейтесь за детали.
Последнее, что бы вы хотели бы сделать, так это потратить часы на шлифовку и покраску своих колпаков до совершенства, чтобы сразу же очистить его. Для начала используйте наждачную бумагу крупной зернистости (320) и слегка отшлифуйте всю площадь, убедившись, что вы попали во все борозды и труднодоступные места.
Эти области, должны тщательно быть отшлифованы, чтобы поверхность была максимально гладкой. Затем возьмите влажную ткань и протрите все частицы пыли, которые могут прилипнуть к поверхности колпаков. Опять же, внимательно следите за любыми канавками на колпаках, так как большинство пыли, собирается именно там.
Поскольку я решил покрасить свои колпаки в черный цвет, то обзавелся серой грунтовкой.
Перед тем, как нанести грунт на диски, обязательно обезжирьте их растворителем или каким ни будь другим составом, пригодным для этого.
Не старайтесь наносить толстые слои, и распыляйте на расстоянии примерно 30 сантиметров от колпаков. Так она быстрее высохнет и не оставит потеков.
Первый слой грунтовки должен высохнуть примерно через 30 минут, если будет тепло, когда вы будете красить.
Дальше используйте наждачную бумагу 600, придайте колпаку мягкую шлифовку. Удалите пыль и протрите ее. Грунтовка не только придаст вашей краске прочную основу, но также поможет заполнить любые царапины и небольшие недостатки в колпаках. В общем, я покрыл свои колпаки два раза грунтовкой, шлифуя между каждым слоем.
Время для преобразования! Возьмите краску и приступайте к работе.
Я распылил первый слой краски и подождал около 45 минут, чтобы он высох. Опять же, я сторонник легкого распыления и тонкого нанесения, поэтому в зависимости от того, насколько толстый слой краски, может потребоваться больше времени для сушки.
После первой сушки, я вернулся с моей 1000-й наждачной бумагой и отполировал все недостатки, которые я заметил в краске, вычистил колпаки и нанес еще один слой. После второго слоя краски я прекратил шлифование между слоями. Я был доволен тем, как краска выглядела и больше не было нуды их шлифовать и дополнительно красить (хотя ваш опыт может и отличаться). Имейте в виду, что каждый раз, когда вы наносите еще один слой краски, время сушки увеличивается. Например, после второго слоя я ждал около часа и 15 минут, прежде чем снова побрызгать колпаки. Лучше подождать немного дольше, чтобы ваша краска высохла, что бы на ней не оставались отпечатки пальцев.
Чтобы защитить краску и предать дополнительный блеск, вам нужно ее залакировать. Я использовал не дорогой Mobihel, и наносил слой на изделие немного толще, чем грунтовка или краска. Если необходимо, вы можете использовать 1000-ую наждачную бумагу для полировки между прозрачными слоями слоя, однако я не видел необходимости в этом.
Я просто дал ему много времени, чтобы высохнуть. Я хотел, чтобы у моих колес был этот брендовый-блестящий вид, и я в итоге наложил три слоя прозрачного лака. После того, как лак был полностью закончен, я дал сутки, что бы моя работа полностью затвердела, прежде чем я вернул их обратно на машину.
Прикрепите колпаки обратно на свой автомобиль и постойте минутку, чтобы полюбоваться, насколько лучше стал выглядеть ваш автомобиль!
Уважаемые гости — если Вам было интересно переходите на мой канал, нажав Pit Stop, вначале страницы, ставьте лайки и не забывайте подписываться, дальше будет ещё много нового и интересного!
Оседание тормозной пыли на колесах и колпаках автомобиля – стандартные последствия процесса торможения и того момента, когда машина трогается с места. Давление роторов заставляет малейшие частицы слетать с тормозных колодок в то время, когда водитель жмет на тормоза. Большинство людей воспринимают тормозную пыль как нечто, портящее внешний вид автомобиля, но это лишь вершина айсберга, – если своевременно не убирать скопившуюся на колесах пыль, она может привести к пятнам и окислению алюминиевых колес, что потом почти невозможно исправить. Дополнительным фактором служит теория о возможности возникновения рака легких у пациентов, вдыхающих определенные виды пыли в течение продолжительного времени. [1]Чтобы сберечь свои колеса (и, возможно, здоровье), превратите чистку колес в регулярный ритуал ухода за автомобилем!
Припаркуйтесь на безопасной, ровной поверхности с хорошим дренажем.
Снимите колпаки с колес.
Перед началом очистки убедитесь, что колеса достаточно остыли.
Не забудьте надеть маску и перчатки перед началом работы с тормозной пылью.
Используя мыло и воду
Приготовьте раствор теплой мыльной воды.
Смочите колеса водой.
Сотрите тормозную пыль с колес.
Используйте чистящую перчатку.
Прополосните каждое колесо, смывая все мыльные остатки.
Повторите процесс скрабирования в случае необходимости.
Чистящее средство
Возьмите упаковку подходящего чистящего средства для колес.
Набрызгайте очиститель прямо на колесо.
Используйте чистящее средство для духовки.
Хорошенько промокните колесо очистителем и дайте отмокнуть.
Потрите колеса чистящей щеткой.
В случае необходимости, прополощите колеса и нанесите очиститель еще раз.
Завершительный этап очистки
Немедленно высушите каждое колесо сразу после ополаскивания.
Нанесите воск для длительной защиты.
Наденьте назад на колеса все колпаки.
Шаблон:Видео:Очистка алюминиевых колес от тормозной пыли
Набор необходимых приспособлений
Об этой статье
Эту страницу просматривали 4661 раз.
Была ли эта статья полезной?
Покраска колпаков. Нажмите на фото для увеличения.
Как проводится покраска новых или реставрация поврежденных колпаков своими руками? Ответ на этот вопрос интересует многих автовладельцев, поэтому далее подробно расскажем о тонкостях этого процесса.
Вид колесных штампов авто вряд ли можно назвать привлекательным. В связи с этим очень многие владельцы транспортных средств декорируют колеса, используя колпаки. К тому же, при помощи колпаков удается защитить колесные болты от загрязнения и переувлажнения. В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие этих пластиковых деталей авто постепенно изнашивается, поэтому покраска колпаков – это процесс, который неизбежен даже при самом бережном отношении к вашей «ласточке».
Как подготовить колпаки к покраске?
Покраска колпаков требует такой же подготовки деталей, как и в случае с ремонтом других пластиковых элементов конструкции авто. Прежде всего, необходимо снять колпаки и тщательно отмыть их от пыли и дорожных смол. Нелишним будет применение специальных моющих средств. Демонтаж колпаков проводится достаточно просто: подковырните их отверткой в нескольких точках и аккуратно потяните на себя. Здесь обратим особое внимание на прочность крепления колпаков к колесам. Если фиксаторы, имеющиеся на самих колпаках, недостаточно надежны, то детали могут отвалиться во время движения авто, поэтому при креплении колпаков обратно на колеса авто рекомендуется использовать дополнительные крепления: пластиковые стяжки, ленточные хомуты и т.д.
По этой картинке легко понять, до какой степени нужно зачищать колпаки — слева уже готовый к грунтовке колпак, справа — без обработки. Нажмите на фото для увеличения.
После демонтажа и мойки колпаки необходимо очистить от старой краски и лака. По краям содрать старое покрытие можно при помощи ножа и абразивной шкурки, а вот для зачистки центральной части колпака, где краска нанесена более толстым слоем, может понадобиться жесткая щетка с металлической щетиной. Можно воспользоваться и шлифмашинкой или насадкой на дрель, но будьте внимательны к тому, чтобы пластик не перегрелся и не оплавился.
После зачистки колпаки авто обезжиривают. Чаще всего эти элементы изготавливают из пластика типа
ABS. Обычные растворители, в том числе 646-й, бутилацетат и ацетон могут нарушить целостность детали. Советуем использовать уайт-спирит или чистый изопропиловый спирт. Без опаски можно использовать и антисиликон, но его лучше все-таки протестировать на изнаночной стороне колпака.
Как правильно провести грунтование?
Основные функции любого грунта – это защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии краски с деталью. В случае с колпаками нас интересует скорее вторая функция, потому что пластику коррозия не страшна. Следует отметить, что колпаки можно покрасить только специальным грунтом для пластика.
Учтите, что грунтом можно выровнять только небольшие царапины и сколы. Для устранения с колпаков более крупных дефектов потребуется обработка абразивной шкуркой.
Сегодня в продаже есть грунт и в виде аэрозоли в баллончиках, и в виде текучего состава для распыления краскопультом. При осуществлении ремонта колпаков своими руками вам будет достаточно 1-2 баллончиков.
Грунт наносят непосредственно перед тем, как вы собираетесь покрасить колпаки. Делают это в два захода с обязательной промежуточной сушкой каждого слоя. Первый слой будет базовым, а второй – доводочным. В итоге поверхность колпаков должна стать идеально ровной.
Проверка необходимости грунтования поверхности
Некоторые виды пластика не требуют грунтования под покраску. Как это узнать? Срежьте с колпака небольшой кусочек пластика в незаметном месте и проведите два простых теста:
В противном случае без грунтования не обойтись, потому что краска будет плохо сцепляться с поверхностью колпака.
Через 3-5 часов после нанесения грунта колпаки матируют абразивом Р600 «по-мокрому», а затем обезжиривают любым имеющимся в распоряжении подходящим составом, кроме растворителей.
Нанесение краски на колпаки
Наименее трудоемкой считается покраска колпаков из баллончика. Предварительно содержимое баллончика необходимо хорошо перемешать, встряхивая его в течение 3-5 минут. Если вы решили покрасить колпаки в холодное время года (при температуре около 3-5°С), краску в баллончике следует подогреть, иначе она будет ложиться неровно и образовывать крупные густые капли.
Если у краскопультов факел может быть круглым и плоским, то у большинства баллончиков он круглый. Покраска плоским факелом предполагает нанесение автоэмали полосами с заходом каждой предыдущей на следующую примерно на 50%. Если же краска напыляется круглым факелом, движения могут быть хаотичными, но не слишком медленными, иначе велик риск образования подтеков. Если вы не можете назвать себя опытным маляром, рекомендуем приобрести баллончик с плоским факелом: среди «продвинутой» лакокрасочной продукции встречаются и такие.
В любом случае, колпак необходимо покрасить так, чтобы покрытие приобрело равномерный блеск и глубину цвета.
Для качественного прокрашивания пластика вам потребуется два слоя. Между ними обязательно выдержать 10-15 минут для сушки.
Лакировка
Лак тоже лучше использовать из баллончика. Наносить его не обязательно, но лакированный колпак будет выглядеть привлекательнее, да и краска под лаком сохранит свою целостность более длительное время.
Лакируют колпаки в несколько заходов, учитывая то, что какая-то часть лака сотрется при полировке. Полировку проводят после полного высыхания лака. Лучше использовать защитную полировальную пасту, которая не только придаст покрытию глянцевый блеск, но и защитит его от быстрого истирания.
Результат нашей работы. Нажмите на фото для увеличения.
Итак, теперь вы знаете, как покрасить новые или отреставрировать старые колпаки на колеса. После монтажа этих элементов обратно на авто колеса станут выглядеть более оригинально и статусно. И не забудьте надежно закрепить колпаки, чтобы во время езды они не потерялись!