Чем отмыть керамику с авто
Как удалить керамическое покрытие с автомобиля?
Приветствую Вас на блоге kuzov/info!
В этой небольшой статье мы разберёмся, как удалить керамическое покрытие с кузова автомобиля.
Керамическое покрытие очень твёрдое и, в отличие от воска или силанта, способно обеспечить надежную форму защиты на очень долгий срок. Со временем, защитное покрытие медленно изнашивается, снижаются гидрофобность и защитные свойства. Когда на керамическом покрытии появляются следы износа, его следует удалить — чтобы нанести новое покрытие.
Большинство продуктов лучше всего работают на голых лакокрасочных покрытиях.
Кроме износа старого защитного покрытия удаление керамического слоя может потребоваться при проведении кузовного ремонта и перекраски панелей кузова. Нужно отметить, что если вы собираетесь перекрашивать автомобиль, вам нужно подождать как минимум 30 дней после нанесения краски и лака, прежде чем нанести новое керамическое покрытие.
В чём сложность удаления керамического покрытия автомобиля?
Твёрдость и прочность керамического покрытия являются его преимуществом при эксплуатации автомобиля, но также представляют проблему при его удалении. Обычная или мелкоабразивная полировка и моющие средства оказывают очень незначительное воздействие на нанокерамический слой. Определённые химикаты (особенно не щелочные) также не оказывают на него большого влияния. Это затрудняет удаление керамического покрытия. Однако это покрытие не является чем-то сверх прочным. Помните, что это всего лишь тонкая плёнка, хоть и более прочная, чем обычный воск.
Различные способы удаления керамических покрытий
Существует несколько различных способов удаления покрытия. Перечисленные ниже действия основываются на долговечности покрытия. В некоторых случаях производитель может посоветовать, как лучше всего удалить продукт. Некоторые производители разработали продукты специально для удаления своих продуктов.
Химическое удаление
Несмотря на то, что керамическое покрытие обладает очень хорошей химической стойкостью к большинству химикатов, оно не очень устойчиво к щелочным продуктам. Следует отметить, что достаточно сильнодействующий продукт может также повредить и лакокрасочный слой, находящийся под защитным покрытием.
Высокощелочные очистители отличаются высоким уровнем pH. Растворы с pH от восьми до 14 считаются щелочными. Высокощелочные очистители включают карбонат натрия, гидроксид натрия и аммиак. К примеру можно использовать очиститель колёсных дисков «brake buster» с автоскрабом (clay mitt). Успешность удаления керамического покрытия таким способом будет зависеть от его типа, толщины и возраста.
Одно из свойств защитного керамического покрытия — гидрофобный эффект. После химического удаления покрытия, этот эффект исчезает. Это верный признак, что “керамика” удалена. На фото слева показано ЛКП с керамическим покрытием, на фото справа — после удаления защитного покрытия.
Если используете очиститель не специально предназначенный для удаления нанокерамического слоя, то сначала протестируйте его на небольшой малозаметной области кузова.
Удаление керамического покрытия чистящей глиной
Это способ предполагает использование специальной глины для детейлинга с ограниченным количеством смачивающего состава. Таким образом, ключом к удалению остатков «керамики» будет повышенное трение глины о кузов. Чистящая глина обычно не сможет удалить керамическое покрытие в одиночку, но если оно сильно изношено, то такой вариант возможен.
Применение чистящей глины – не лучший и не гарантированный способ удаления «керамики», лучше её использовать по назначению, для подготовки поверхности к полировки.
Полировка
Полировка является наиболее надёжным способом удаления керамического покрытия с кузова автомобиля. Сложность заключается в том, что при полировке невозможно визуально увидеть, было ли покрытие удалено полностью или нет. Протестировать этот момент можно, сначала протерев отполированную поверхность изопропиловым спиртом (чтобы убрать масла от полироли), потом полить водой. Лак без «керамики» становится не гидрофобным, поверхность не будет отталкивать воду. Поверхность станет менее скользкой.
Для удаления керамического покрытия полировкой, следуйте следующим этапам.
Если удаляете старое покрытие для нанесения нового, то важно, чтобы после полировки краска была полностью очищена и обезжирена перед нанесением новой «керамики».
Как мыть машину с керамическим покрытием, чтобы не повредить авто
Как мыть машину с керамическим покрытием? Делайте это не ранее, чем через 14 дней, но лучше через 3-4 недели. При этом используйте метод «двух ведер», сухую или бесконтактную мойку для очистки кузова транспортного средства. Ниже рассмотрим, какие методы очистки кузова рекомендуется использовать, когда это нужно делать, чтобы не смыть керамический слой, и разрешено ли использовать разную «химию».
Варианты мойки авто с керамическим слоем
Чтобы разобраться, как мыть машину после керамики правильно, важно понимать суть этой опции. Кузов машины покрывается специальным составом, защищающим транспортное средство от химических реагентов, негативного действия птичьего помета и выгорания на солнечных лучах. Такое покрытие отличается стойким гидрофобным и очищающим эффектом, делает поверхность более гладкой и блестящей.
При этом нужно понимать, как мыть машину после нанесения керамики правильно, чтобы как можно дольше сохранить эффект от нанесения. Для этого используется один из следующих вариантов.
Способ «двух ведер»
Преимущество метода в том, что он доступен каждому и не требует больших затрат. Сделайте следующие шаги:
Таким способом нужно мыть машину после керамического покрытия пока она полностью не очистится. После завершения работы протрите кузов чистой микрофибровой тряпкой.
Способ сухой мойки
При рассмотрении вариантов, как мыть машину, покрытую керамикой правильно, многие рекомендуют способ сухой мойки. Он походит для засушливых регионов, в которых нет большого количества воды и приходится искать альтернативные варианты. Суть метода состоит в применении специального агента, который растворяется в воде в конкретной пропорции и рекомендуется сами заводом-изготовителем.
После подготовки раствор наносится на машину с керамическим покрытием, а потом кузов протирается с помощью чистового полотенца из микрофибры. На завершающем этапе происходит еще одна обработка чистой тряпкой для полной очистки на сухо.
Бесконтактный вариант
Чтобы избежать последствий, мойка авто с керамическим покрытием должна происходить следующим образом:
Когда можно мыть машину после нанесения керамического слоя
Следование приведенным выше рекомендациям позволит как можно дольше сохранить стойкость покрытия. Но здесь важно знать еще один момент — через сколько можно мыть машину после керамики, чтобы продлить ресурс покрытия. Минимальный срок составляет 14 дней (две недели). В течение этого периода мыть транспортное средство с керамическим напылением нельзя. При этом производители рекомендуют ограничиться от мойки где-то на месяц.
Рекомендацию, сколько нельзя мыть машину после нанесения керамики, важно строго выполнять. Это связано с тем, что 90% защитных качеств покрытие берет сразу, а вот 10% набирают силу в течение последующего месяца. Применение мойки может привести к повреждению.
При этом учтите, что запрещено мыть авто в жаркую погоду, запрещено выполнять все манипуляции на солнце или в ветреную погоду. В последнем случае происходит быстрое высыхание моющего и разрушение лакокрасочного покрытия. Оптимально проводить все манипуляции в сухом затемненном месте, куда не попадают солнечные лучи.
Нужна ли специальная химия для мойки
Выше мы рассмотрели, когда можно мыть машину после нанесения керамики, и какими методами это делать. Важно понимать, что качественные средства защищают кузов на 5-7 лет, что обусловлено наличием специального состава, а именно полиуретана и изоционата. Наличие этих компонентов позволяет сформировать прочный и надежный слой, имеющий толщину в 2 ммикрона. Если мыть машину в керамике правильно, можно продлить срок службы покрытия, максимально долго сохранить блеск и идеальный вид автомобилей.
Отметим, что керамическое покрытие устойчиво к химическим реагентам, и удалить его можно только с помощью восстановительной полироли. Но все-таки лучше воздержаться от применения пены на мойках самообслуживания и шампуней с высоким pH. Лучше использовать свой автошампунь с нейтральной кислотностью. При этом необходимо помнить, сколько не мыть машину после нанесения керамики, чтобы избежать повреждения.
Дополнительно выделим несколько рекомендаций, которых необходимо придерживаться на авто с керамическим напылением:
Зная, как правильно мыть машину с керамическим покрытием, и когда это необходимо сделать, вы максимально долго сохраните внешний вид автомобиля, его блеск и защиту. В комментариях расскажите, покрыт ли ваш «железный конь» керамическим составом, и следуете ли вы рекомендациям завода.
«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?
Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.
Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?
Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.
Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.
Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.
Немного теории
Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».
Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…
Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.
Из чего состоит «нанокерамика»?
Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:
1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %
Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».
2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%
Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.
3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%
Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.
4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%
Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.
5) Алкоксисилан: более 12%
Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.
6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%
ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.
В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.
Как удалить керамическое покрытие с автомобиля?
Вопрос Ответ
От камней и прочих механических повреждений покрытие не защитит, оно предназначено для защиты от дорожных реагентов, атмосферных осадков, предохраняет кузов от выцветания, значительно сокращает появление мелких царапин, возникающих после каждой мойки. За счет гидрофобных свойств вода не задерживается на кузове, грязь хуже пристаёт, автомобиль легче моется. Такие загрязнения как птичий помёт, смола от почек, битум и масла легче удаляются с кузова.
Добрый день, Михаил! Благодарим за вопрос.
Во-первых, наносить керамическое покрытие в несколько слоев нет никакой необходимости. Так как после нанесения покрытие проникает на молекулярном уровне в верхний слой лака и преобразует его структуру, усиливая в десятки раз. Соответственно, если Вы нанесете еще один слой керамического покрытия поверх первого, то до ЛКП оно не достанет, т.е. не сможет закрепиться в лаке и полностью выполнять те функции, которые обозначил производитель. Поэтому нанесение второго слоя кварцевого покрытия неэффективно. Для ненесения в несколько слоев (2 слоя) в нашей линейке есть гибридное керамичесмкое покрытие Hikari Pro http://autocharm.ru/catalog/hikari-pro
Относительно белесости. Белесые пятна могут появиться при недостаточно тщательной располировке керамических покрытий, а также при избыточном нанесении состава. Для избежания появления белесых пятен рекомендуется производить нанесение покрытий при хорошем освещении, после располировки осматривать каждый участок с различных сторон, чтобы избежать возникновение неотполированных мест.
Также необходимо придерживаться следующих норм расхода керамических покрытий:
на автомобиль типа седан — расход до 15 мл
кроссовер — 15-20 мл
внедорожник — до 30 мл
Более подробно с информацией по нанесению керамических покрытий Hikari Вы можете ознакомиться по следующей ссылке.
Защитные покрытия необходимо наносить в сухом, теплом помещении, исключая попадание пыли и прямых солнечных лучей. Не наносить средство при минусовых температурах. Перед нанесением необходимо дать остыть кузову и капоту автомобиля.
Перед использованием аккуратно удалите с поверхности всю грязь, эфирные пятна и пыль, следы от насекомых, обезжирьте поверхность. В качестве обезжиривателя рекомендуется использовать специальное средства для обезжиривания кузова. В случае, если в процессе обезжиривания на кузове появляются белёсые разводы, их необходимо сразу удалить влажной ветошью. Не наносить на поверхность, обработанную восковыми покрытиями. При загрязнении корпуса машины для очистки можно использовать шампунь или специализированное моющее средство для автомобилей. При наличии крупных царапин, «голограмм» произвести полировку кузова автомобиля, после чего так же смыть всю грязь водой и шампунем. Насухо протрите поверхность, с помощью сжатого воздуха удалите остатки влаги из-под уплотнителей и молдингов. Помните, что состояние кузова перед нанесением играет значительную роль. В силу своей прозрачности, покрытие не скроет недочеты кузова. Нанесение защитного покрытия необходимо производить при хорошем освещении.
После вышеперечисленных действий можно приступать к нанесению покрытий. После того как покрытие нанесено на кузов, автомобиль должен находится в помещении не менее 4 часов. После этого автомобиль можно использовать, но в течение 2 недель запрещены мойки с использованием автохимии. Осадки и мойка водой допускаются.
В случае повреждения какой-либо части кузова, например, крыла, удалить защитное покрытие можно абразивными пастами с маркировкой сompound, используемыми при полировке кузова автомобиля. Сам процесс займёт чуть больше времени, в отличие от полировки необработанного автомобиля, но в любом случае керамическое покрытие можно удалить данным способом. После ремонта и покраски нет необходимости снимать защитное покрытие со всего кузова и покрывать его заново. Достаточно покрыть только ту деталь, которая подвергалась ремонту. После повторного нанесения покрытия деталь, которая подвергалась ремонту, не будет отличаться по цвету от остального кузова, так как покрытие прозрачно. Цвет может отличаться в том случае, если при подборе краски не правильно был подобран цвет. Но защитное покрытие на это никак не повлияет.
Нет, покрытие не будет трескаться, как стекло. На кузове автомобиля появится только небольшой скол в месте попадания камня.
Как удалить керамическое покрытие с автомобиля?
Детейлинг Adg-studio — нанесение защитных покрытий Ceramic Pro 24 часа
Комендантский пр. д.43 корпус 3 литера A
Как ухаживать за керамическим покрытием?
Мы убеждены, что каждый хотел бы иметь керамическое покрытие на своем автомобиле, и, конечно, каждый, кто уже знает свойства и преимущества покрытия. Значит, керамическое покрытие выгодно для всех? По нашему мнению, НЕТ! Наша миссия как компании состоит в том, чтобы изучать запросы клиентов и информировать их о том, как ухаживать за своим автомобилем, чтобы как можно дольше наслаждаться его блеском! Чтобы это было так, вы должны знать, как это делать!
Mercedes защищен керамическим покрытием Ceramic Pro
Почему осведомленный клиент так важен для нас?
Прежде всего — он знает, за что платит.
Второе — он знает, какую выгоду он получит благодаря покрытию. Вы можете узнать больше об этом из нашей статьи «Что дает керамическое покрытие«.
В-третьих — знает, как ухаживать за керамическим покрытием.
И здесь мы переходим к сути дела. Каждый клиент, который от нас уезжает, информируется о том, как надо относиться к своему авто.
Когда мы не советуем наносить керамическое покрытие?
Если вы решили нанести керамическое покрытие, позаботьтесь об этом. Мы увлечены автомобильным транспортом, и если мы знаем, что клиент желает нанести керамическое покрытие, но по-прежнему намереваемся посещать автоматические мойки мы настоятельно рекомендуем не наносить покрытие. Почему? Мы не хотим, чтобы керамические покрытия получали плохие отзывы. Это отличный продукт, и вам просто нужно следовать некоторым основным советам, чтобы сохранить его эффект на долгие годы.
Когда вы идете к зубному врачу, чтобы вылечить зуб, во-первых, вы платите за обслуживание, а во-вторых, вы знаете, что вам нужно заботиться о своих зубах — например, чистить их каждый день, по крайней мере, дважды, иначе вы вернетесь в стоматологическое кресло быстрее, чем вы думаете. Кому-нибудь из вас пришло бы в голову, что это стоматолог плохо выполнил свою работу или что пломба низкого качества?
С покрытием так же. Не волнуйтесь, вам не придется мыть машину 2 раза в день! Все будет наоборот!
Керамическое покрытие Ceramic Pro
Керамическое покрытие Ceramic Pro. Долговечность покрытия
Долговечность керамического покрытия будет зависеть от качества препарата и способа нанесения, а также от дальнейшего использования автомобиля. Если вы посещаете автоматические мойки, моете машину авто-щетками, может не продержаться и год. Однако, если вы правильно ухаживаете за покрытием, эффект все равно будет впечатляющим и спустя несколько лет.
В рамках заботы о состоянии керамического покрытия есть больше вещей, которые нельзя делать, чем те, которые нужно сделать. Мы думаем, что это хорошие новости. Кто хотел бы нанести покрытие на лак, если у него широкий спектр действия? Вот почему мы выбираем керамическое покрытие, чтобы сделать вашу жизнь проще и чтобы ваша машина всегда выглядит красиво.
Как ухаживать за керамическим покрытием автомобиля?
Уход за автомобилем с керамическим покрытием совсем не сложен. Покрытие обладает антистатическими и гидрофобными свойствами, поэтому автомобили с такой защитой моются гораздо реже.
Как помыть машину с керамическим покрытием?
Вкратце: сначала нанесите активную пену, чтобы растворить самую большую грязь. Затем помойте машину двумя ведрами. Промойте машину водой под давлением и, наконец, аккуратно высушите.
Теперь мы расскажем вам несколько слов о процессе мойки.
Детейлинг мойки состоит из нескольких этапов.
Первый — предварительная мойка.
Этот этап следует выполнять в тенистом месте и на холодной машине.
Мойка поверхности с керамическим покрытием
Мы наносим активную пену на всю машину. На этом этапе мы удаляем с лака рыхлую грязь, которая может повредить поверхность краски. Когда пена начинает стекать, мы начинаем смывать ее. Важно! Мы начинаем с нижних частей машины и движемся вверх. Почему именно так, а не иначе? Пена, обработанная непосредственно высоким давлением, становится лучше, поэтому, если мы начнем делать это сверху, вода смоет пену с нижней части машины.
Мойка в два ведра
Следующим этапом является правильная мойка, то есть мойка двумя ведрами. Она включает в себя удаление наиболее поглощенной грязи с лака перчаткой, смоченной в растворе воды и шампуня.
Почему «два ведра»?
Мы наливаем чистую воду в одно ведро, а в другое воду с шампунем (шампуни также имеют разные PH). Защита от песка или грязеотделители очень важны. Мы кладем по одному в каждое ведро. Правильно подобранные перчатки также важны. Качество здесь имеет значение. Лучше запастись перчатками из натуральной шерсти. Почему? Поскольку они безопасны для лака и поэтому не вызовут царапины на лаковом покрытии.
Правильное мытье
Правильная мойка начинаем сверху вниз. Замочите перчатки в ведре с шампунем и промойте деталь. Затем промойте перчатку в ведре с чистой водой, снова окуните ее в ведро с шампунем и т. д., пока не вымоете весь автомобиль. Наконец, мы берем включаем мойку под давлением и моем всю машину. И не забываем о мягкой сушке.
Подробнее о детейлинге вы можете прочитать в нашей статье — пошаговой инструкции.
Как минимум два раза в год автомобиль с керамическим покрытием должен быть доставлен в детейлинг-сервис для осмотра и сервисной мойки.
С нашей помощью вы сможете получить чистый, блестящий автомобиль всего через сутки, а любоваться эффектом ещё не один год.
Мы находимся в Санкт-Петербурге, два центра на выбор:
Записаться можно по телефону или онлайн, заполнив заявку ниже
Правила ухода за автомобилем после нанесения защитного покрытия
Решили защитить лакокрасочное покрытие автомобиля «жидким стеклом» или «керамикой»? Верное решение!
Защитное покрытие возвращает автомобилю изначальный блеск и безупречный внешний вид, устраняет неровности и микротрещины. А также, удаляет сколы и потёртости, обладает гидрофобным эффектом и надёжно защищает от внешних факторов.
А что дальше? Навсегда позабыть о мойке? Увы, не совсем. Даже после нанесения покрытия машина требует определенный уход, чтобы и в будущем радовать ярким зеркальным блеском.
И это касается не только летнего периода, как мы привыкли считать. Помните, кузов автомобиля требует одинакового ухода и зимой и летом. В первом случае, ЛКП автомобиля подвержено агрессивным химическим реагентам, страдает от грязи, снега и осколков льда. А летом — от пыли, песка, мелких камней и ультрафиолета.
Можно ли мыть автомобиль после нанесения защитного покрытия?
Минимум 14 дней после нанесения «керамики» и «жидкого стекла» автомобиль мыть нельзя, так как покрытие не до конца закрепилось. Производители рекомендуют избегать мойки авто 3-4 недели. Эта объясняется тем, что 90% защитных свойств покрытие набирает практически сразу, за первые 12 часов. А остальные 10% в течение 30 дней, и мойка может повредить его.
Когда мыть?
Спустя месяц после нанесения защитного покрытия мойку можно продолжить в прежнем режиме. Но помните об основных правилах:
— Нельзя мыть кузов сразу после поездки в жаркую погоду. Высокая температура металла негативно повлияет на покрытие во время процедуры.
— Запрещается выполнять операции на солнце. Капли воды, собираются на кузове и выполняют роль линз, приводя к нагреванию и неравномерному выцветанию покрытия.
— Не стоит мыть машину и в ветреную погоду. Это повлечет быстрое высыхание моющего средства и дальнейшее разрушение ЛКП.
Идеальные условия для мойки после полировки – проведение мероприятия в сухом затененном месте, скрытом от попадания прямых солнечных лучей и осадков.
Как правильно мыть?
Благодаря самоочищению и гидрофобным свойствам защитного покрытия кузов не требует дополнительных манипуляций или особого ухода за автомобилем. Но существует несколько правил, которые стоит соблюдать, чтобы поддерживать его в отличном состоянии.
Придерживайтесь ряда простых рекомендаций:
— Ни в коем случае не используйте высоко-щелочные шампуни во время мойки. Их постоянное воздействие постепенно разрушает защитное покрытие.
— Не допускайте высыхания шампуня на кузове. Сильнокислотные средства также портят покрытие.
— Избегайте любого абразивного воздействия – щеткой или даже грубой тканью.
— Посещайте только проверенные, качественные мойки, на которых присутствуют услуги ручной, двух- или трехфазной мойки.
Общие рекомендации
Можно сделать вывод — для лучшего результата используйте двухступенчатую мойку: сочетание бесконтактной мойки и бережной мойки кузова автомобиля мягкой губкой со специальным раствором.
Используйте проверенные сертифицированные моющие средства, безопасные для защитного покрытия кузова автомобиля.
Рекомендуется регулярно приезжать на услугу по профессиональному уходу и обслуживанию автомобиля с использованием консервирующих составов, регенерирующих и подпитывающих лакокрасочное покрытие. Это позволит продлить срок жизни защитного покрытия.
Автомойка «Мистер Ойл» на Сахалинской, 8а рада предложить весь спектр услуг по уходу за вашим автомобилем. В том числе, двухфазную комплексную мойку с использованием передовых профессиональных средств Koch Chemie. Мы поможем сохранить защитное лакокрасочное покрытие вашего авто в идеальном состоянии и продлить его срок службы.
Подробная информация по телефону 8914 705 11 85.
Что такое керамическое покрытие автомобиля
Что такое керамическое покрытие автомобиля
Многие из нас часто встречают привлекающие внимание яркие вывески на автосервисах, которые предлагают нанести на кузов нанокерамику по очень доступной цене. И даже с учётом того, что приставка «нано» сейчас уже достаточно часто используется в описании товаров различного назначения, подобные предложения нередко вызывают сомнение. Надо отметить, что история создания керамического покрытия автомобиля разнообразно и по своему интересна.
Как активный материал керамическое покрытие — появился в результате серьезных многолетних исследований ученых-химиков из разных стран, создавших в итоге кварцево-керамический коктейль, базирующийся на основе декаметилциклопентасилоксана. Именно это вещество составляет больше половины массовой доли синтезированной смеси. Оно представляет собой жидкость с силиконовой основой и благодаря своим свойствам обладает повышенным уровнем стойкости к процессам окисления.
Помимо декаметилциклопентасилоксана, в состав кварцево-керамического коктейля входит алкоксисилан (его доля составляет примерно 13%). Это вещество способно создавать защитную пленку при полимеризации, а это именно то свойство, которого недостаёт родному лаку автомобиля. В состав материала входит раствор оксида титана, что, во-первых, объясняет приставку «нано» в названии, а во-вторых, придаёт полимеризованному составу необходимую жёсткость, а также поверхностно-активные вещества, основная задача которых состоит в очищении поверхности лакокрасочного покрытия от мельчайших инородных частиц.
К этой основной группе составляющих кварцево-керамического материала некоторые производители могут добавлять различные добавки, способствующие усилению тех или иных характеристик керамического материала. К примеру, такие вещества, как полиуретан и изоционат, позволяют добиться более высокого уровня прочности и гибкости защитной пленки.
В итоге, после рассмотрения состава материалов на керамической основе, можно смело рассчитывать на то, что их применение позволит:
• придать автомобилю солидный вид и восхитительный блеск, вплоть до возможности получения зеркального эффекта на поверхности кузова;
• дополнить лакокрасочное покрытие машины водостойкой и грязеотталкивающей защитой (благодаря гидрофобным свойствам грязь буквально скатывается с кузова);
• защитить цвет кузова от выгорания и выцветания, отражая ультрафиолетовые лучи от краски;
• оградить поверхность транспортного средства от химически активных веществ и защитить его от сколов и царапин в первую очередь благодаря прочности материала, доходящей до уровня 9Н.
Недостатки керамического покрытия
Подводя итоги вышесказанного, можно прийти к выводу, что керамическое покрытие кузова авто — хороший вариант его защиты. Но было бы честным заметить, что и он не лишен определенных нюансов. Так, обработка кузова керамикой требует особых условий для нанесения состава, а также нуждается в обязательном последующем уходе. Более того, описанная технология обходится несколько дороже альтернативных вариантов, что объясняется высокой ценой на используемые составы, хотя и значительно более долгим сроком службы материала. И если Вы готовы принять этот факт, то керамическое покрытие — это именно то, что Вам необходимо. Что же касается появления более выраженной глубины цвета, о которой любят иногда упоминать некоторые производители и их дилеры, то здесь, скорее всего, имеет место некоторое лукавство. Да, любой наносимый материал так или иначе изменяет цвет лакокрасочного покрытия, но для нанокерамики эта особенность не настолько характерна, как для других альтернативных составов, чтобы можно было говорить, что она способна сделать оттенок более глубоким.
Керамическая полировка автомобиля стартует с тщательной мойки кузова, дополнительной очистки с помощью полимерной глины и последующего обезжиривания. Пластичность нанокерамики делает процедуру нанесения состава легкой и сложной одновременно. Сложность состоит в том, что для достижения максимального эффекта (защита лакокрасочного покрытия должна лечь на кузов автомобиля прочным и ровным слоем) рабочая поверхность предварительно полируется до зеркального состояния. И только после этого на кузов наносятся специальная защитная полироль и верхний гидрофобный слой.
В большинстве случаев профессиональную керамику для автомобиля можно приобрести только у официальных дилеров её производителей, и то — только при соблюдении ряда условий. Поэтому, если вам важен конечный результат, то лучше доверить работу только серьёзным специалистам по детейлингу. На подготовку и нанесение первого слоя уходит обычно один день, но если вам нужна полимеризация и максимально устойчивое керамическое покрытие, тогда может понадобиться до трёх дней. Процесс полной полимеризации состава занимает примерно неделю. Когда же керамическое покрытие полностью «спаяется» с лаком кузова, автомобиль можно будет эксплуатировать и мыть в обычном режиме.
Ярчайшими представителями поколения новейших технологий защиты кузова как от механических повреждений, так и от негативного воздействия агрессивных факторов окружающей среды, являются МАТЕРИАЛЫ CERAMIC PRO 9H
Узнайте прямо сейчас сколько стоит услуга для Вашего авто!
Звоните: +7 (926) 845-55-77
Специалисты детейлинг-центра «Добро для авто» производят нанесение Ceramic PRO 9H и предварительную подготовку кузова для его нанесения с соблюдением всех технологических правил и в соответствии с рекомендациями производителя!
Детейлинг.NEWS
По сравнению с другими страшными раздражителями автомобильного покрытия, такими как аэрозоли, смола, раздавленные насекомые и другая грязь, водяные пятна кажутся довольно безобидными. Но проблема в том, что они могут навредить вашей машине ничуть не меньше других загрязнений.
1.Обзор водяных пятен
Вода обычно контактирует с машиной одним из трех способов, включая распыление (спринклерные установки и т. д.), дождь и мойку автомобиля. Так как же небольшое количество воды может навредить вашему автомобилю?
Вода содержит различное количество минералов, микроскопического мусора и загрязняющих частиц, которые могут существенно испортить внешний вид вашего авто.
Типы водяных пятен:
1.Обычные водяные пятна
Старая водопроводная вода может привести к накоплению растворимых твердых веществ (РТВ) на краске автомобиля. Твердая вода богата растворенными минералами, особенно магнием и кальцием. Они приводят к появлению водяных пятен и известковых отложений, которые достаточно трудно вывести.
2.Минеральные отложения
Загрязняющие вещества включают в себя микроскопические частицы от лесных пожаров, дым из дровяных печей, выбросы промышленных предприятий и транспортных средств, а также пыль со строительных площадок. Эти крошечные вредители, оседая на ваш автомобиль в виде пыли или смешиваясь с дождевой водой, разъедают его покрытие.
Дождевая вода в какой-то степени всегда кислотна. Кислотный дождь, как мы его знаем, — это дождь с большим количеством азотной и серной кислот, абсорбированных из атмосферы. Они как раз и создают водяные пятна, а когда вода испаряется, оставляют твердые отложения на краске. Эти отложения, если их вовремя не убрать, могут запросто разрушить прозрачный слой лакокрасочного покрытия.
3.Осаждения
Осаждение обычно происходит, когда водяные пятна запекаются на поверхности автомобиля под действием высокой температуры или прямого солнечного света.
Иногда для исправления ситуации необходимо применение грубых методов, например мокрой шлифовки. В этом случае рекомендуем обратиться к квалифицированному специалисту, поскольку неправильные меры могут привести к непоправимому повреждению кузова.
2.Чистка автомобиля
Для начала давайте рассмотрим самый простой способ удаления водяных пятен с вашего автомобиля. Беспройгрышный вариант — помыть автомобиль, а затем высушить. Да, вы знаете, как мыть машину, но вот несколько советов и напоминаний, чтобы сделать этот процесс более эффективным.
Многие дилеры рекомендуют для мойки авто использовать портативные деионизаторы или встроенные фильтры для смягчения воды. Хотя качество воды является важным аспектом в предотвращении водяных пятен, многие автовладельцы либо не могут себе позволить, либо пренебрегают данными средствами.
Купите несколько галлонов дистиллированной воды в местном продуктовом магазине и ополаскивайте ею автомобиль после мойки обычной водопроводной водой.
Что вам понадобится:
Советы по мытью вашего авто
3.Чистка автомобиля с помощью уксуса
Белый уксус представляет собой разновидность уксусной кислоты с низким уровнем кислотности и является отличным средством для удаления пятен от жесткой воды.
Минералы, находящиеся в твердой воде, такие как гидроксид кальция (гашеная известь), имеют высокий рН-показатель и обычно хорошо убираются при обработке уксусом или другими очистителями с низким уровнем рН.
Что вам понадобится:
Подготовьте уксусный раствор, смешав в ведре белый уксус и дистиллированную воду в равных пропорциях.
Совет: Дистиллированная вода повышает кислотность раствора, поскольку не содержит никаких минералов, которые могут ослабить pH уксуса.
Шаг 1
Смочите губку в уксусном растворе и протрите ею участок с водяными пятнами. Оставьте раствор на минуту, чтобы уксус смог растворить или хотя бы смягчить отложения. Затем ополосните участок водой и аккуратно вытрите досуха.
Шаг 2
Продолжайте наносить раствор на поврежденные места, оставляя его на 1-2 минуты прежде чем смыть. Аккуратно сотрите водяные пятна, тщательно промойте водой и высушите полотенцем.
Совет: Протирайте автомобиль плавными движениями, так как слишком сильное механическое воздействие на краску может привести к царапинам
4.Чистка автомобиля с помощью глины
Глина для детейлинга крайне эффективна для удаления загрязняющих веществ, содержащихся в водяных пятнах, таких как частицы металлов, зола и пыль. Этот метод также работает и для удаления водяных пятен с окон и лобового стекла автомобиля.
Помните, однако, что глине не поддаются слишком минерализованные водяные пятна. Прочтите наше подробное руководство по чистке автомобиля глиной здесь.
Что вам понадобится:
Шаг 1
Поскольку глиняный брусок будет перемещаться по поверхности автомобиля, предварительно нанесите глиняную смазку, чтобы избежать царапин.
Шаг 2
Аккуратно растирайте глину по поверхности. Она будет захватывать области, где присутствуют загрязняющие вещества и песок.
Шаг 3
Работайте над поврежденными участками с нескольких углов
Шаг 4
Продолжайте натирать глиняным бруском поверхность, пока он не заскользит свободно, не цепляясь за нее.
Совет: как только брусок загрязнится, его можно согнуть и продолжить процедуру чистой стороной
Шаг 5
После завершения протрите автомобиль чистым сухим полотенцем из микрофибры
5.Средства для удаления водяных пятен
6.Заключение
Если никакие средства не справляются с удалением водяных пятен, причиной может быть осадок от испарений. Старые, затвердевшие пятна воды приводят к въеданию в слои краски, оставляя на ней выемки. Все это способствует скоплению воды и загрязняющих веществ, поскольку любая полость, как бы она ни была незначительна, имеет свойство задерживать воду. В таком случае для выравнивания поверхности автомобиля может понадобиться шлифовка. Чтобы случайно не испортить краску, мы советуем вам обратиться к специалисту, который сможет грамотно выполнить эту непростую задачу.
Предотвращение водяных пятен
В этом деле, как при любом техническом обслуживании и ремонте, профилактика играет решающую роль. Лучший способ избавиться от водяных пятен на вашем автомобиле — это регулярный уход.
Держите ваш автомобиль в чистоте — регулярно мойте его и никогда не оставляйте высыхать на воздухе.
Всегда используйте чистую мягкую тряпку или ткань из микрофибры, чтобы высушить машину должным образом.
Используйте только качественный воск или герметик, чтобы обеспечить защиту автомобиля и его привлекательный вид.
Внимательно относитесь к местам для парковки. Избегайте дождевальных установок и аэрозолей.
Как и когда мыть авто после полировки кузова керамикой
Керамическая полировка кузова авто восстанавливает блеск, делает цвет ЛКП насыщенным и эффективно защищает поверхность от внешнего воздействия. После обработки поверхности нанополиролями Ceramic Pro важно знать, как правильно мыть авто, чтобы не повредить структуру полироли.
Что делать в первые 30 дней после нанесения защиты
Структура полироли формируется практически на 90% сразу после нанесения состава, а именно — в течение 10 часов. Остальные 10% защитных свойств покрытие приобретает в течение 30 дней.
Если соблюдать эти простые рекомендации, керамической покрытие прослужит не менее 2 лет.
Что нельзя делать в течение 30 дней после керамики
Действия, которые приведут к повреждению нанопленки:
Спустя 3 недели можно произвести первую мойку в щадящем режиме с применением наношампуней, которые не повреждают лакокрасочный слой.
*Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
DAEWOO-LANOS
KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР
KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР
Рубрики
Свежие записи
ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ
Свежие комментарии
Метки
Покрытие автомобиля керамикой. 5 причин за
5 причин, по которым стоит наносить керамическое покрытие
Причина # 1: Долгосрочная, до 5 лет защита лакокрасочного покрытия
В настоящее время, керамическое покрытие представляет собой самую прочную в мире форму защиты лакокрасочного покрытия и альтернативного метода пока не существует. Это абсолютный прорыв в области защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Превосходство керамического покрытия над другими формами защиты лака скрывается в ее основных показателях как твердость, гладкость, износостойкость, зеркальный эффект.
После нанесенной защиты на лаке появляется прозрачный и незаметный слой толщиной 2-3 мкм, благодаря которому основа автомобильной лаковой краски полностью изолирована от неблагоприятного действия всевозможных внешних факторов, таких как:
Эти все факторы в совокупности, или в отдельных случаях, способны нарушить структуру краски и запустить процесс коррозии. Керамическая защита лучше других средства способна минимизировать риск появления царапин, сколов и в итоге отсрочит выполнение более или менее дорогостоящего ремонта лакокрасочных материалов.
Причина #2: Самостоятельная защита, без помощи детейлинг услуг
Принимая решение, относительно защиты лака вашего автомобиля, у Вас есть выбор – предпринять самостоятельную попытку нанесения покрытия или отдать автомобиль в руки детейлинг специалиста. Многие автолюбители считают, что работа по керамическому нанесению аналогична восковой обработке. Это далеко от истины.
В первую очередь, лаковое покрытие должен быть в идеальном состоянии точнее говоря подготовлено для нанесения керамик-состава. Поэтому, в случае подержаных автомобилей, рекомендуется предварительно провести реконструкцию лака. Для этого следует провести очистку покрытия, глинкование. Работа трудоемкая, но эффективная.
Причина # 3: Зеркальный эффект на лаке
После полного наложения (3 и более слоев), появляется удивительный эффект. Автомобиль выглядит супер эффектно, таким образом создается красивое зеркальное отражение. И не важно, является ли это новый с салона автомобиль или старый раритетный экземпляр. Эффект неожиданный.
Причина # 4: Гидрофобность лака, который отталкивает грязь
В этом случае, гидрофобность заключается в способности отталкивать молекулы воды и загрязнений с защищенной поверхности, грязь в меньшей степени будет накапливаться на кузове автомобиля. Как следствие, уменьшится частота посещений автомойки. Это еще раз доказывает, что стоит подумать о защитном нанесении керамического покрытия.
Причина #5: Средство не ограничивается только защитой ЛКП
Керамическое покрытие отлично защищает не только окрашенные поверхности. Мы можем защитить также стекла, колесные диски, пластик, хромированные элементы и фары. Благодаря этому, приобретается комплексная защита автомобиля.
Применение защитных покрытий – это практическая необходимость каждого автолюбителя, который заботится о внешнем состоянии своего автомобиля.
Преимущества керамического покрытия
Составы «нанокерамики»
SiO2
C10H30O5Si5
Al2O3
Алкоксисилан
Copolymer surfactant
TiO2
Покрытие автомобиля керамикой
Если вы решили действовать самостоятельно, вам потребуется соответствующая подготовка лака перед нанесением.
ЭТАП 1. Перед нанесением керамического покрытия очень важно тщательно обезжирить поверхность, или провести ее глинкование.
ЭТАП 2. Берем бутылочку с составом и нанести 6-8 капель на мягкую ткань из микрофибры или аппликатор. Важно, чтобы первое увлажнение микроволокна было в изобилии.
ЭТАП 3. Покрытие наносим крестцово и одновременно на поверхности не больше, чем 50х50 см. Конечно, это условное обозначение размеров.
Так мы сможем в будущем избежать трудностей, связанных с полировкой, которые могут появиться при нанесении продукта на большие участки кузова.
ШАГ 4. Наблюдение за покрытием. По прошествии 2 минут после нанесения (при температуре около 20°C ), ее цвет должен начать меняться. Главная задача, не пропустить момента, когда покрытие начнет изменять цвета (принимает все цвета радуги), затем начинаем полировать поверхности с помощью микроволокна.
ВНИМАНИЕ! Не допускаем полного высыхания покрытия на лаке.
ЭТАП 5. После нанесения и полировки первого слоя повторяем шаги 2-5 (для достижения максимальной прочности нужно нанести 3 слоя).
Покрытие автомобиля керамикой Ceramic Pro 9H
Как мыть авто с керамическим покрытием
После нанесения воздержитесь первые 2-3 недели от активной мойки. Сам процесс мойки автомобиля не имеет большого влияния на технику мытья, хотя, впрочем, есть исключения. На автомобиль мы должны сначала нанести активную пену для растворения крупной грязи. Затем мыть по методу ” два ведра ” (одно ведро с чистой водой, второе ведро с шампунем, разбавленным с водой). Таким образом элементы автомобиля будут меньше загрязнены, благодаря чему риск причинения царапин сводится к минимуму. В конце, ополоснуть автомобиль водой под давлением и переходим к сушке. Разница как видно заключается в том, что процесс мойки становится реже от обычного автомобиля.
А теперь коснемся немного про исключения во время мойки. Несмотря на то, что защитное покрытие устойчиво к воздействию агрессивной химии, часто производители керамических средств защиты рекомендует мыть автомобиль специальным шампунем. Поэтому стоит поинтересоваться, есть ли для соответствующего состава рекомендуемый производителем конкретный шампунь или нет. Безопаснее, все же для мытья автомобиля использовать химические средства с нейтральным PH.
Мировые бренды керамической защиты
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на «Khmelnitsky autoportal Daewoo-Lanos»
Редакция портала может не разделять мнение автора, не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Klimenty › Blog › Нанокерамика с AliExpress. Устраняем последствия
В общем, очень необычная история 😀
Недавно пишет нам клиент: «а можете убрать с кузова неправильно нанесенное жидкое стекло?». Мы ответили что можем, но надо посмотреть на машину вживую, чтоб точнее понять проблему.
Мы, конечно, видели многое и ожидали увидеть что угодно, но то что было по факту — ввергло нас в шок!
Как вы могли догадаться — с располировкой начались проблемы. Ровным счетом располировать не удалось ничего, кроме маленького участка лобового стекла, чтоб хоть как-то можно было передвигаться по городу.
В общем, смотрите фото сами:
Как вы уже поняли, что мы решили ввязаться в эту авантюру, но клиенту в любом случае сказали, что мы будем стараться, но ничего не обещаем. Проблема усугублялась еще и тем, что автомобиль затянут в антигравийную пленку 3М, которую нужно сохранить. А, на секундочку, затянуто порядка 70% площади ЛКП — бампер, фары, капот целиком, крылья целиком, двери целиком, задние крылья на половину, стойки лобового стекла, часть заднего бампера. Мы, конечно же, предложили пленку ободрать, но клиента такой вариант не устроил, мол, даже в таком виде пленка выполняет свой функции, сохраняя заводское ЛКП. Так лучше поездит пока так, чем обдирать пленку, которая даже пол года еще не отъездила. Мы повторили, что ничего не обещаем и приступили к работе.
Но, как говорится, тут даже не знали за что хвататься и чем пытаться работать. Но решили начинать с мойки и попытаться оттереть стекла и кузов глиной/автоскрабом/растворителем. И, естественно, ни малейшего результата.
Дальше попытались стекла по полировать абразивным поролоном, результат уже появился, но все равно еще не то. И тут мы вспомнили про лезвия, которые используем для сдирания наклеек со стекол. Ими получился просто супер результат! Поставили одного человека на оттирание всех стекол, зеркал и панорамы.
Дальше нужно было что-то думать с пленкой. А что с ней делать — никто не знал. Ни поставщики пленки, ни поставщики химии и оборудования. Да и дружественные студии сказали, что они б за такое не брались и без понятия как можно удалить такое с пленки. Но мы не сдавались и начали аккуратно экспериментировать. В итоге получилось подобрать связку для полировки пленки, которая смогла удалить жидкое стекло и не повредить саму пленку. Результат можно увидеть на фото. Напомню, что крыло полностью затянуто пленкой!
С открытым ЛКП дела обстояли куда понятнее — полировать не получилось, значит прийдется использовать абразив. в ручную, каждый элемент очень бережно перетирался 2500-ым полотном Hookit, а потом доводился 3000-ым Тризаком. Только после этого можно было приступать к полировке.
Особо «жирные» подтеки для ускорения процесса срезали каттером от Mirka, и получались такие веселые «дорожки». Прямо кокс детейлера 😂
С черного структурного пластика, к стати, жидкое стекло убралось легче всего. Просто ГринСтаром попшикали, фиброй с усилием потерли и все ушло)
На всю работу ушло 65 человеко-часов кропотливого труда. И, при этом мы достигли не 100% результата — на некоторых элементах решетки, под ручками и на фарах осталось небольшое количество покрытия, но из-за конструктивных особенностей полностью его и не убрать.
«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?
Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?
Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.
Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.
Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.
Немного теории
Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».
Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…
Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.
Из чего состоит «нанокерамика»?
Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:
1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %
Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».
2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%
Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.
3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%
Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.
4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%
Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.
5) Алкоксисилан: более 12%
Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.
6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%
ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.
В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.