Чем отмыть детали двигателя

И тебе головомойку, неумытому, дадут: сравниваем средства для очистки моторов

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Если вы слышали о том, что со временем в камерах сгорания двигателя и на клапанах образуется нагар, вас не обманули.

Нагар меняет форму камеры сгорания, теплопроводность деталей мотора, часто вызывает перегрев и детонацию. Кстати, блок ЭБУ современного мотора способен существенно менять угол опережения зажигания, чтобы избежать детонации, а это сильно влияет на мощность мотора. В итоге лошадки из-под капота разбегаются, расход топлива увеличивается, мотор греется, а водитель злится.

Дальше – хуже. Коксуются поршневые кольца, нагар на клапанах не даёт им нормально закрываться, падает компрессия. Горячие отработавшие газы могут прожечь неплотно прилегающий клапан. Мотор начинает жрать масло, иногда – «троить» и всегда терять в мощности. Сходят с ума лямбда-датчики, продолжает расти расход топлива, совсем плохо – возникновение калильного зажигания. Водитель к этому времени уже не злится, а паникует.

Причин здесь много. Главным образом, этим грешат моторы с непосредственным впрыском, но и остальные от этой напасти не избавлены. Особенно те, которые редко видят трассу или более-менее активную езду, предполагающую раскрутку коленвала хотя бы до 3-3,5 тысяч оборотов в минуту.

Раньше моторы мыли просто: вместо масла заливали солярку и ненадолго запускали двигатель. Архаичным чугунным моторам такой способ практически не вредил. Правда, и не всегда помогал. Поэтому народные умельцы стали составлять свои смеси. Что только не лили в моторы! И керосин, и коктейли из солярки с ацетоном, и растворители. Иногда эти составы помогали, иногда – растворяли сальники мотора. Частенько двигатель без нормальной смазки работал совсем недолго, и в лучшем случае такая «раскоксовка» заканчивалась задирами.

Со временем методы совершенствовались. Не так давно в дело пошёл димексид, который иногда способен растворить даже пластиковый поддон картера. Нагар, правда, он тоже иногда может уничтожить, но это неточно.

И, наконец, появились специальные составы для раскоксовки. Обычно – пены. Вот их-то мы сегодня и проверим на профпригодность.

Четверо смелых

Пора уже представить участников этого баттла года. Первый – Mitsubishi Shumma Engine Conditioner. Средство, судя по отзывам, неплохое, но достаточно дорогое, и найти его вживую оказалось не очень просто. Нам оно обошлось в 1 800 рублей, хотя в интернет-магазинах можно купить маленький флакончик объёмом 200 мл и дешевле – за тысячу. Его хватит на обработку одного мотора (все производители считают, что моторы бывают только четырёхцилиндровыми).

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Второй участник эксперимента – Carbon X. Это лидер по цене: за него пришлось оторвать от сердца 3 800 рублей. Правда, за эти деньги мы получили сразу два флакона: с пеной и пеногасителем. Да, пена Carbon X сама не оседает, поэтому необходимо средство для её осаждения. Видимо, это сильно сказывается на цене. Кроме того, производитель уверяет, что средства хватит на обработку четырёх моторов. По этой позиции Carbon X тоже лидирует.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Третье средство – отечественный «Валера», который появился не так давно. Впрочем, мастер-смазку «Валера» помнят многие, в первую очередь – именно из-за странного, но запоминающегося названия. Стоит этот баллон 740 рублей, и его хватит на два мотора.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Четвёртое средство – это не совсем раскоксовыватель. GZox – это очиститель карбюратора. И всё-таки наши люди им пытаются раскоксовывать двигатель, чистить поршни, клапаны, впускной тракт и камеры сгорания. В Интернете есть куча историй о том, как это делать «правильно» (хотя правильно им чистить карбюратор или дроссельную заслонку на инжекторном моторе, но никак не камеры сгорания), оттуда мы и возьмём технологию для предстоящих экспериментов. Остальными средствами будем пользоваться строго по их инструкциям. Нам GZox обошёлся в 550 рублей, хотя можно найти и дешевле – рублей от 450. Баллона хватает на один мотор.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Пришло время рассказать о сути наших экспериментов. Она – то есть, суть – как обычно, хитрая, научная и вообще дьявольская. В первой части мы возьмём четыре загрязненных клапана и обработаем каждый из них одним средством. Это нам поможет увидеть своими глазами, как работает каждая из раскоксовок в лабораторных условиях.

Вторая часть будет сложнее: мы пригоним в сервис машину с мотором с непосредственным впрыском и проведем, так сказать, натурные испытания: почистим каждый из четырёх цилиндров своим средством. Этот процесс мы будем контролировать эндоскопом и фотоаппаратом через впускной коллектор (его тоже попробуем очистить). Всё вместе нам даст вполне объективную сравнительную оценку средств. Итак, где наше ведро с клапанами? А вот оно.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Вот – пена, а вот – нагар

Итак, берём четыре клапана и кладём их в разные посудины.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

А перед этим хорошенько запомним, как выглядел каждый из клапанов. Их фотографии покажем в конце, чтобы было проще оценить результат «было-стало». А пока запениваем каждый из клапанов и повторяем процедуру в соответствии с инструкцией. А инструкции, между прочим, здорово отличаются.

Пену Shumma нужно нанести, а через 10 минут эту процедуру надо повторить. В общем-то, всё просто. Carbon X наносят однократно, а через 25 минут её нужно убрать пеногасителем. Тоже несложно. У «Валеры» предусмотрены пять обработок через каждые 5-10 минут. Ну а GZox советуют наносить раза два-три с интервалом в 10-15 минут. Советуют – сделаем.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Средство очень хорошо пенится и выглядит, как пена для бритья. Больше пока сказать о Shumma нечего. Перейдём к Carbon X.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Вот с ним надо быть осторожным: пена прёт из стаканчика, как шампанское из фужера. Только гуще и с не таким приятным запахом. И самое интересное, что она потом не осаживается. Видимо, пеногаситель ей положен не просто так.

«Валера» пенится тоже хорошо: предсказуемо и почти без специфического запаха (точнее, специфической вони – пахнет вся эта братия хуже марафонца на финише). Оседает сам, но не так быстро, как Shumma.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

А вот заставить пениться карбклинер GZox получается с трудом: он только брызжет во все стороны, но толку от этого не слишком много. Надо приноровиться, и тогда всё получится. Но это неточно: с его короткой трубочкой-насадкой можно брызгать куда угодно, но только не в стакан.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Как я уже говорил, работаем мы строго по инструкции. Смотрим, как стоит на месте Carbon X и повторяем процедуру для всех остальных средств. В принципе, обработка каждым из них занимает приблизительно одинаковое количество времени – 30-40 минут. Через этот промежуток времени наступает момент истины: вытаскиваем клапаны и смотрим, что получилось.

Начинаем в том же порядке, то есть с Mitsubishi Shumma. Посмотрим на клапан до чистки и после неё.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Стоит признать, что эти ребята знают толк и в грязных клапанах, и в их чистке (привет, GDI)! Результат виден сразу. И он должен был бы порадовать, если бы не одно «но»: всё, что отвалилось с клапана, так и осталось лежать твёрдыми частицами на дне стакана. А это очень плохо, потому что пена должна в первую очередь размягчать нагар, а не отправлять его в твёрдом состоянии прямиком в цилиндры.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Я бы тут вспомнил давний и первый принцип врачей, который на очень мёртвом, но вполне используемом языке звучит как «primum non nocere»: прежде всего – не навреди.Такие куски нагара, попавшие в цилиндры, могут ему навредить больше, чем их присутствие на клапане.Одним словом, средство работает, но не так, как хотелось бы. Опасно работает.

Переходим к Carbon X и смотрим его результат.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Честно говоря, результат не сильно впечатляет. Куски нагара не отвалились (что хорошо), но и размягчить этот нагар Carbon X не смог (что плохо). Попытались оттереть тряпкой (чего в моторе сделать нельзя) – не получилось. По-моему, эффективность этого средства весьма условная. Перейдём к «Валере».

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

А вот тут результат налицо. С клапана отвалилась почти вся дрянь. Впрочем, почти так же сработала пена Mitsubishi Shumma, но оставила в нашей посудине куски нагара. Давайте посмотрим, что осталось там после «Валеры».

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Осадка ожидаемо много: куда-то этот нагар должен был деться. Но он не лежит кусками, а размягчён до состояния каши. Вряд ли он навредит цилиндру. Скорее всего, основную его часть можно будет отсосать из цилиндра шприцем (а это надо будет делать со всеми средствами, чтобы не получить в том числе и гидроудара после первого пуска двигателя). Скажем так: результат есть, и он пока лучший. Но давайте проверим, что сделал с клапаном GZox.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

GZox оказался настолько деликатен, что даже не стал менять рельеф нагара. Каким он был, таким остался. Единственное, что он очистил, это кромку тарелки. А вот нагар на самой тарелке оказался нетронутым. Кажется, карбклинер с задачей справился хуже всех. Что ж, это всё были условия почти тепличные. Как раскоксовки поведут себя в моторе?

Всё лучше и лучше

Наш подопытный автомобиль – Skoda Superb с 1,8-литровым турбированным мотором TSI с пробегом 170 тысяч километров и небольшим «масложором».

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Работать будем следующим образом: разберём впуск, снимем коллектор и запеним цилиндры разными средствами. И посмотрим, какое из них окажется лучше или хуже остальных. Приступаем к разборке.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

В этот раз мы изменили порядок средств, поэтому в первом цилиндре у нас будет бороться за чистоту Mitsubishi Shumma, во втором – Carbon X, в третьем – GZox, в четвёртом – «Валера».

Итак, мы сняли коллектор и свечи и выставили поршни приблизительно в среднее положение. Теперь через свечные колодцы пеним цилиндры.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Ещё раз предупреждаю по поводу Carbon X и GZox: первый пенится слишком сильно и лезет изо всех щелей, а второй вообще пениться не хочет. Не знаю, что хуже: то ли то, что Carbon X может загадить всё вокруг, включая разъёмы катушек зажигания, то ли то, что GZox с его трубочкой для этой работы вообще слабо пригоден.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Мотор обработан, теперь берём коллектор и работаем с ним. Технология та же самая: пеним, где надо – повторяем.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Итак, барабанная дробь, оркестр – туш! Смотрим, что у нас получилось. Проверку результатов начинаем с первого цилиндра – с Mitsubishi Shumma. Смотрим, как выглядели клапаны и впуск до очистки.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Клапаны до очистки

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Коллектор до очистки

Теперь оценим, что получилось.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Клапаны после очистки

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Коллектор после очистки

Ну, скажем честно: коллектору лучше не стало. Он как был грязным, так и остался. А вот клапаны стали действительно чище. Основная часть нагара отвалилась и, надеюсь, успешно вылетела в трубу. Перейдём ко второму цилиндру, где у нас побывала пена Carbon X. Изначально там было так.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Коллектор до очистки

С коллектором опять как-то не задалось: чистка ему не помогла.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Коллектор после очистки

А с камерой сгорания получилась странная история: она стала грязнее, чем была. К тому же после пуска мотора второй цилиндр упорно оставался мокрым.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Трудно сказать, что изменилось после чистки Carbon X. Вроде бы, что-то размягчилось и отвалилось, но последствия не совсем те, на которые мы рассчитывали.

Перейдём к карбклинеру GZox. В лабораторном тесте он нас не впечатлил совсем, но шанс ему дать надо. Итак, третий цилиндр выглядел так.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Вот тут показывать просто нечего: что было, то и осталось. Что цилиндры, что коллектор после очистки не изменились. Даже нагар в камере сгорания остался прежним.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

К сожалению, этот очиститель толком ничего не смог сделать ни в лабораторном тесте, ни в реальном моторе. Что ж, зато он очень деликатный и не роняет в мотор куски нагара: хуже от него стать не должно. Но и лучше, наверное, тоже.

Четвёртый цилиндр пытался отмыть «Валера». Тут было картина до чистки была совсем грустной.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Клапаны до очистки

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Коллектор до очистки

К нашему удивлению, «Валера» единственный из всех четырёх стал вытекать из камеры сгорания не белым, а сразу чёрным. Carbon X, например, как был белым, так и остался. Сравните два канала: светлый – четвёртого цилиндра, где побывал «Валера», соседний, тёмный – работа GZox, который ничего там сделать не смог.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Коллектор после очистки

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Коллектор после очистки

Клапаны после «Валеры» тоже стали выглядеть заметно лучше.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Клапаны после очистки

Правда, что-то посмотреть там эндоскопом было сложно: из свечного отверстия долго валил какой-то пар. Но всё-таки тут «Валера» показал себя лучше остальных.

И ещё немного технологии.

Было бы неправильно ничего не сказать о том, как правильно проводить очистку и какие она приносит результаты на самом деле.

Во-первых, после очистки надо удалить остатки жидкости, которая остаётся после оседания пены. Мы пользовались обычным шприцем, надев на него трубку от пены. Лучше всего подошла от «Валеры», но можно надеть любую, которая подойдёт по диаметру к шприцу.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

После этого мы продули цилиндры, покрутив мотор стартером без свечей и коллектора. Затем всё собрали и запустили двигатель. После очистки мотор сильно дымит, поэтому в закрытом гараже делать такое просто опасно – нужно позаботиться о вытяжке и вентиляции.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Теперь надо завести двигатель и дать поработать 5 минут. Из выхлопной трубы может выходить густой дым. Нужно несколько раз поднять обороты двигателя до 3000-4000 об/мин, пока дым станет менее насыщенным. Затем – заменить масло. Теоретически производители менять его не заставляют, но лучше это сделать.

Ну и, наконец, ещё один момент: мы ради интереса до и после эксперимента посмотрели параметры работа мотора сканером. Некоторое положительное изменение нашлось.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Обратите внимание на угол положения дроссельной заслонки – нам он интересен в первую очередь. Собственно, хотя бы какое-то изменение мы нашли только там. Угол стал меньше, что говорит о том, что до начала работ у нас, видимо, где-то был подсос воздуха. Вряд ли этот параметр изменился из-за раскоксовки. Скорее всего, просто мы правильно собрали впуск.

Да, стало: нагар – штука вредная. Если его много, будет падать мощность, расти температура, в запущенных случаях дело дойдёт до детонации. Да и освобождение компрессионных колец тоже повлияет на работу мотора благотворно: восстановится компрессия. Так что смысл в этих промывках определённо есть, но, к сожалению, не во всех. Нас обрадовал только «Валера» и отчасти Mitsubishi Shumma Engine Conditioner, а две остальные не впечатлили совсем. Что ж, бывает: не всё идёт мотору на пользу и стоит своих денег в принципе.

Для достижения лучшего эффекта от процедуры раскоксовки важно подходить к вопросу комплексно. Не только очищать от нагара клапаны и камеру сгорания, но и промывать масляную систему, освобождая маслосъемные кольца и каналы. Одни только пенные раскоксовки для этой задачи не подходят. О том, как правильно выбрать промывку для двигателя вашего автомобиля, а потом еще и защитить мотор от износа при помощи реметаллизантов, мы поговорим в следующем материале.

Источник

чем отмыть двигатель внутри/снаружи при ремонте?

Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.

А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

Хочу пульвер для негрола купить и солярой снаружи промыть двигло попробовать.

код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201

Прикрепленные изображения

Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

Может есть более действенные способы?

AnM спасибо. Способ хороший. Но с плитой проблемы.

В квартире трудно реализовать. Главное емкость металлическую найти, а вместо плиты, думаю какая-нибудь печка/буржуйка гаражная подойдет.

В квартире трудно реализовать.

профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл. Я им блок до состояния нового отмыл.

профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл. Я им блок до состояния нового отмыл.

Прикрепленные изображения

По совету приятеля купил вот такую на пробу, но пока в деле не испытывал:

Прикрепленные изображения

Использую обычный очиститель карбюратора

Использую обычный очиститель карбюратора

Дорого получится в огромных маштабах

Использую обычный очиститель карбюратора

Дорого получится в огромных маштабах

Я кстати тоже свой блок кипятил с раствором порошка и еще какой то дряни которую парни из сервиса выдали для мытья, тара конечно не такая большая но методом переворотов, большая грязь отошла. Результат порадовал, блок как новый. В чистовую домывал профамом и в завершении прошелся керхером.

Источник

Чем отмыть двигатель от масла и грязи

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя

Почему нужно мыть?

Мойка двигателя автомобиля – это не только эстетический момент. Производить данную процедуру нужно по ряду других причин:

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя
Чтобы не испытывать подобных проблем, следует выбрать лучшее средство для мытья двигателя автомобиля. Ниже мы уделим этому вопросу более пристальное внимание.



Некоторые нюансы

Средства для мытья двигателя отличаются между собой по составу. Однако радикальной смеси, которая способна удалить загрязнения любого типа и любой сложности – нет. Вылив даже целую баночку подобного состава, можно сильно разочароваться. В любом случае мотор не будет выглядеть, как новый. А ведь в инструкции об этом так красиво написано. Как показывают отзывы все средства для мытья двигателя автомобиля схожи по принципу действия. Достаточно обрызгать содержимым еще теплый двигатель и спустя минут десять смыть все водой.

Однако в большинстве случаев производитель не указывает, под каким давлением смывать грязь. Также не написана и температура воды. Если на поверхности мотора тонкий слой грязи и совсем немножко масла, то с поставленной задачей справится практически любой состав. Загрязнения быстро растворятся, а вода удалит всю суспензию. В итоге все поверхности агрегата будут чистыми.

Сильные и средние загрязнения удалить намного сложнее. В большинстве случаев одной емкости средства не хватает.



Типы средств

Какое выбрать средство для мытья двигателя автомобиля? Своими руками эту процедуру можно сделать одним из двух типов средств:

Первый продукт подходит только для конкретных типов загрязнений. Например, вам необходимо удалить налет масла, которое вытекло из-за пробитого сальника коленвала или какой-либо прокладки. Средство отлично удалит это загрязнение, но против остальных будет бессильным. Универсальные используются для комплексной очистки. Но иногда для качественного результата приходится повторять эту процедуру еще раз. Какое выбрать средство для мытья двигателя своими руками? Специалисты рекомендуют использовать универсальные препараты. Но в запущенных случаях не обойтись без специализированных.

Также продукты различают по типу емкости. Так, существуют средства для мытья двигателя в канистрах (обычно по 5 литров). Использовать их очень неудобно – приходится переливать в другую, менее объемную тару. Наиболее подходящий вариант – средства в форме спрея-распылителя и в баллончиках. Продукт равномерно распыляется на поверхность и достигает даже скрытых полостей.

Можно ли сделать очиститель своими руками

Профессиональная автокосметика содержит активные компоненты, которые недоступны обычным потребителям. Средство для мытья двигателя автомобиля своими руками не сравнится с магазинной химией. Но это не мешает владельцам авто периодически прибегать к подручным очистителям:

Большой популярностью пользуется сухая мойка двигателя автомобиля. Для процедуры потребуется парогенератор с насадками. Грязь можно удалить изо всех щелей, не боясь проблем с электроникой. Горячий пар справляется с любыми видами загрязнений.

Чтобы восхищаться внешним видом мотора, необходимо периодически поглядывать под капот, ухаживать за его содержимым, а моющее средство для автомобиля, сделанное своими руками, поможет сохранить первозданный вид. Ежегодная мойка спасет машину перегрева, поможет автомобилю правильно функционировать и сбережет драгоценные нервы водителя.

Restone Heavy Duty

Это универсальный очиститель для двигателя. Продается в виде аэрозольного баллона объемом 390 миллилитров. Инструкция по применению довольно проста:

Как отмечают отзывы, после нанесения на поверхность, препарат образует активную пену.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя
Она легко проникает в скрытые полости и отлично удерживается до смывания. Удаляет как грязь, так и масляный налет. Но с серьезными загрязнениями продукт борется с трудом. Подводя итог о средстве, можно сказать, что продукт подходит лишь для профилактических мер. В запущенных случаях он бессилен.

Средства для мытья двигателя автомобиля

Для мытья двигателя снаружи, на современном рынке автомобильной химии представлено множество средств. Но использование обычных бытовых порошков и жидкостей крайне нежелательно, так как они способны нанести вред двигателю и многим деталям, находящимся под капотом. Химические средства для мойки двигателя бывают следующих видов:

Средства могут упаковываться в стеклянные или пластиковые емкости, либо же в виде аэрозольного баллончика. Концентрированные средства в виде геля разводятся водой до необходимой консистенции в зависимости от степени загрязнения агрегата. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно изучить состав и обратить внимание на фирму-производителя, изготовившего продукт. Химию неизвестных брендов приобретать не рекомендуется.

Идеального средства для мытья, способного справиться с грязью любого типа, не существует. И все средства, которые для этого предназначены, имеют разный состав. Даже использовав всю банку, можно не достичь желаемого результата. Со слабым загрязнением способен справиться любое средство, но сложные и сильные загрязнения потребуют повторной обработки и смывания водой. Наиболее часто автолюбителями используются следующие продукты:

1. Engine Degreaser, произведенный американской компанией Prestone. Выпускается в виде аэрозольного баллончика. Хорошо справляется только с несложными загрязнениями, оставляя грязь в труднодоступных местах. Отлично очищает налет нефтяных отложений и тормозной жидкости, но посредственно удаляет дорожную грязь.

2. Consol, выпускается отечественным производителем в виде баллончика с аэрозолем. Состав не представляет опасности для лакокрасочного покрытия, пластиковых и резиновых частей. Хорошо справляется с несильными загрязнениями, оставляя замасленные места. Для удаления дорожной грязи понадобится щетка.

3. Turtle Wax, производится в Англии в виде пластиковой емкости с ручным распылителем. Судя по отзывам автолюбителей, средство удаляет только отдельные загрязнения, и для мойки всего двигателя не подходит. Отлично удаляет масло и тормозную жидкость, но справиться с дорожной грязью не может. При этом удобен в использовании, позволяя направить распыленную струю в любое место с большого расстояния.

4. Catene Liqui Moly, продукт известного немецкого производителя. Отлично удаляет пятна тормозной жидкости, масла и дорожную грязь. Сильная струя добивает до труднодоступных мест, но баллончик при распылении требует вертикального положения. Суспензия легко удаляется водой, оставляя чистую поверхность.

5. Abro, под которым выпускается простой и пенный очиститель. Отличаются дизайном упаковки, но действуют приблизительно одинаково. Согласно инструкции, пенный вариант не должен попадать на лакокрасочные покрытия. Оба средства хорошо растворяют масло и тормозную жидкость, и частично справляются с дорожной грязью.

6. Sintec, выпускается отечественным производителем в емкости с широким распылителем. Средство в сравнении со всеми вышеназванными очистителями отличается наименьшей ценой и эффективностью – слабо удаляет масляные пятна и тормозную жидкость, а дорожную пыль не убирает совсем. Его использовать целесообразно только для удаления насекомых, битумных пятен и следов тополиных почек.

При использовании любого из продуктов важно разобраться, как правильно пользоваться тем или иным средством – от этого будет зависеть конечный результат.

Продается в форме баллона-аэрозоля. Объема в 500 миллилитров хватает на несколько применений. Средство используется для очистки двигателей легковых авто, микроавтобусов и внедорожников. Инструкция по применению аналогична предыдущей (правда, русский язык здесь отсутствует), за исключением времени ожидания. После нанесения средства необходимо подождать около 15 минут. Также следует защитить элементы питания и зажигания в автомобиле.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя
В ходе применения, продукт показал отличные результаты. После первого использования на поверхности было удалено до 85 процентов отложений. Средство заслуживает высокой оценки.

«Ликви Моли»

Являет собой спрей-очиститель. Продается во флаконе объемом 400 миллилитров. Согласно инструкции, после нанесения препарата, нужно подождать 15-20 минут и смыть все струей чистой воды. Продукт «Ликви Моли» справляется с жировыми отложениями, дорожной пылью, реагентами и маслянистыми пятнами. По заявлениям производителя, средство обеспечивает 100%-й результат. На практике оригинальное средство действительно справилось с заданием. Но при покупке нужно помнить, что под брендом «Ликви Моли» предлагается масса подделок по заниженной цене.

Это уже российский продукт, производящийся в Челябинске. Являет собой концентрированный очиститель универсального применения. Имеет пенный состав с содержанием эмульгаторов и растворителей.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя
Благодаря этому продукт обеспечивает максимальный эффект при очистке ДВС. Удаляет масляные и другие загрязнения, а также предотвращает коррозию. Продается в канистре объемом 3-5 литров. В отличие от предыдущих средств для мытья двигателя, «Лавр» имеет несколько иную инструкцию по применению:

Является ли «Лавр» лучшим средством для мытья двигателя? Это весьма спорный вопрос. Данное средство по большей части подходит для специализированных сервисов, нежели для рядового автовладельца. Объем раствора может достигать 15 литров.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя
Это очень много, поскольку для обычной легковушки достаточно и полулитра. По сравнению с конкурентами, средство для мытья двигателя показывает неплохие результаты. С первого раза удается очистить до 50 процентов отложений. «На холодную» препарат практически бессилен. Наносится только на тщательно прогретый двигатель, так как раствор кипит при 80 градусах Цельсия. Именно в таком диапазоне достигается его максимальная очистительная эффективность.

Меры предосторожности

Перед использованием данного продукта нужно максимально обезопасить дыхательные пути. Пары подобных очистительных средств очень вредны для здоровья человека. Также нельзя работать с продуктом голыми руками – только через резиновые перчатки. При попадании вещества на кожу немедленно промойте участок теплой водой с мылом.

Что касается самого автомобиля, следует закрыть следующие уязвимые элементы:

Навесное оборудование следует закрыть целлофаном или полиэтиленом.

Чем отмыть детали двигателя. Смотреть фото Чем отмыть детали двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть детали двигателя. Картинка про Чем отмыть детали двигателя. Фото Чем отмыть детали двигателя
Помните, что при попадании воды не всегда можно просушить деталь. Жидкость может проникать в скрытые полости и провоцировать короткое замыкание.

Также не рекомендуется использовать «народные средства для мытья двигателя». Это бензин, керосин и прочие вещества. Они не только не эффективные, но и пожароопасные. Применять следует лишь специализированные продукты в баллончиках, спреях или в виде концентрата.

Очиститель «Consol»

Это средство российского производства. Также выпускается в виде аэрозоля. Баллончик, объемом в 52 миллилитров стоит примерно 70 рублей. Производитель указал, что этот состав безопасен для многих лакокрасочных, пластиковых и резиновых покрытий. Также в инструкции есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание. Итак, средство для мытья двигателя своими руками нужно нанести на все поверхности, которые следует очистить, а спустя пять минут смыть водой под большим напором. А вот для удаления нагара и смазки лучше использовать минимальное количество жидкости. Эта часть инструкции не понятна. Достаточно сложно представить себе сочетание минимального количества воды и сильный напор. Скорее всего, для этого требуется аппарат Kercher. Если такого нет, то подойдет и обычная вода из водопровода с небольшим напором. В итоге средство удаляет только несильные загрязнения. Сильно маслянистые места остаются. А дорожную грязь придется удалять щеткой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *