Чем отмочить нагар на поршнях

Очистка поршней от нагара

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

В камере сгорания двигателя энергия стремительно расширяющихся газов передается на поршень, после чего через шатуны приводится в действие коленвал. На данный элемент ЦПГ постоянно воздействуют механические, температурные и другие нагрузки. Поршень испытывает силу давления газов, значительно разогревается от контакта с продуктами сгорания топлива, испытывает нагрев в результате трения о стенки цилиндров.

Будучи одним из самых нагруженных элементов двигателя, а также с учетом условий работы, поршни в процессе эксплуатации ДВС постепенно покрываются нагаром. Ускоренное нагарообразование может возникнуть и в том случае, если имеет место какая-либо неисправность двигателя, которая приводит к нарушениям процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Далее мы поговорим о том, какой может быть причина нагара на поршнях, а также чем убрать нагар с поршней и как это сделать.

Откуда берется и что представляет собой нагар на поршне двигателя

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Если заглянуть в двигатель изнутри, можно увидеть, что со временем на многих его деталях скапливаются различные отложения. Такие отложения принято условно делить на лаковые образования, нагар, шламы. Одной из основных причин появления такого рода отложений является распад моторного масла в двигателе. Дело в том, что смазка имеет свойство стареть, окисляться и разлагаться. В результате продукты распада оседают на деталях, формируя слой отложений.

Что касается поршней, нагар на них появляется в результате того, что топливо в цилиндрах не всегда сгорает полноценно, а также в горючем содержится большое количество добавок и примесей. В результате контакта топлива с разогретым поршнем, стенками цилиндров, клапанами и другими элементами на их поверхности постепенно накапливается слой отложений. Обычно нагаром покрывается впускной клапан, днище поршня, стенки камеры сгорания.

Нагар представляет собой отложения, которые состоят из золы, а также имеют в себе углеродистые соединения. Другими словами, неорганические остатки, которые остаются в цилиндре после сгорания топлива, различные несгоревшие добавки в горючее, а также частицы моторного масла, проникающие в камеру сгорания во время работы ДВС формируют стойкие отложения. Указанный нагар в камере сгорания еще называется кокс, а его скопление принято называть закокосовкой двигателя. На интенсивность закоксовки влияет качество используемого масла и топлива в двигателе, особенности эксплуатации и исправность самого мотора.

Если с качеством смазки и горючего все понятно, то интервалы замены масла достаточно сильно влияют на степень закоксовки. Чем лучше и чище масло, тем двигатель коксуется меньше. Что касается качества топлива, в нем в большей или меньшей степени присутствуют смолы. Также следует учитывать, что любые неполадки мотора, которые влияют на полноту и эффективность сгорания смеси, играют огромную роль. Например, загрязненные форсунки влияют на качество распыла топлива в камере сгорания на моторах с прямым впрыском, износ поршневых колец приводит к низкой компрессии и попаданию лишнего масла в камеру сгорания, неработающие или дефектные свечи зажигания вызывают сбои воспламенения, течь масла в результате неисправных сальников клапанов также позволяет лишней смазке попасть в цилиндр и т.п.

В этом случае создается сильное давление на стенки цилиндра, в результате изнашивается стенка, исчезает хон, происходит выработка гильзы цилиндра, быстро приходят в негодность сами кольца. В ряде случаев на стенках цилиндров с распертыми от нагара кольцами появлялись задиры, бывало и так, что кольца ломались, нанося стенкам цилиндров и другим элементам ЦПГ повреждения. Еще отметим, что даже если кольцо не распирает, отложения все равно уменьшают подвижность или приводят к полному залеганию поршневых колец, то есть указанные кольца коксуются. В результате, после потери подвижности компрессия по цилиндрам снижается, двигатель начинает работать с перебоями, плохо заводится, перерасходует топливо и покрывается нагаром еще сильнее. Моторное масло начинает в избытке проникать в камеру сгорания, начинается перерасход масла, остатки несгоревшей смазки усиленно загрязняют поршень, кольца, стенки камеры сгорания и т.д. Получается, проблема только усугубляется, а коксование мотора прогрессирует.

Нагар также может стать причиной, по которой заклинивают клапана в направляющих втулках, сильно уменьшается проходное сечение впускных и выпускных клапанов. Иногда хорошо известный черный нагар на поршне может приводить таким неприятным последствиям, как детонация двигателя или калильное зажигание, что фактически разрушает ЦПГ, приводит к локальным перегревам и т.д. Например, тление нагара в камере сгорания вызывает неконтролируемое воспламенение топлива (калильное зажигание), нарушается температурный режим, бензиновый силовой агрегат может не глохнуть после выключения зажигания (дизелинг). При таком аномальном сгорании горючего нагрузки на мотор растут, что значительно сокращает ресурс его узлов.

Очистка поршней от нагара без разборки ДВС

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Начнем с того, что качественно и максимально эффективно нагар с поршня и других элементов можно удалить только при помощи ручной механической очистки. Это значит только то, что силовой агрегат нужно разбирать. Вполне очевидно, что данный способ при всех его плюсах является трудоемким, затратным и достаточно сложным, так как сразу согласятся на разборку двигателя далеко не многие водители. Особенно это актуально в том случае, если двигатель относительно нормально работает, то есть его ремонт в ближайшее время не предполагается. Также некоторые владельцы стремятся удалить нагар не в результате возникновения проблем, а в целях профилактики.

В результате очистка поршней осуществляется без необходимости разбирать агрегат, так как достаточно влить спецсредство через маслозаливную горловину или выкрутить свечи зажигания на бензиновом ДВС (свечи накаливания на дизеле). Для того чтобы отмыть поршни от нагара, можно воспользоваться двумя доступными вариантами раскоксовки. Очистить двигатель от кокса можно как быстро и мягко (достаточно приобрести готовый очиститель-раскоксовку для поршневых колец), так и провести глубокую раскоксовку мотора, которая позволит снять нагар не только с колец, но и с поршней. Подобные решения имеются в продаже, являются продуктами известных фирм и мелких производителей автохимии. Каждый из способов очистки тем или иным составом имеет свои плюсы и минусы, о чем мы поговорим подробнее. Ниже мы также ответим на вопрос, чем очистить нагар на поршнях и клапанах, а еще в каких случаях применять различные составы для раскоксовки.

Способ «мягкой» очистки колец двигателя

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Итак, к первому способу так называемой «мягкой» очистки следует отнести промывку системы смазки двигателя с эффектом раскоксовки поршневых колец. Продукты представлены брендами Liqui Moly, Хado и другими. Такой состав заливается прямо в моторное масло за пару сотен километров до его замены. Во время использования средства агрегат нельзя нагружать, то есть возникают некоторые ограничения. Запрещается раскручивать мотор выше средних оборотов, ездит в натяг, буксировать прицеп, перевозить грузы и т.д. Эти рекомендации вызваны тем, что добавка очистителя влияет на свойства масла, а также производители составов страхуются от того, чтобы размягченные отложения из каналов системы смазки не закупорили систему под большим давлением при нагрузках на ДВС.

По указанной причине решение можно считать исключительно профилактическим, так как сильно закоксованному мотору это уже не поможет. В таких случаях можно воспользоваться другим способом, который называется «жесткой» раскоксовкой двигателя и поршневых колец.

Удаление нагара с поршня и камеры сгорания

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Как вы уже, наверное, догадались, такой способ предполагает заливку очистителя-растворителя прямо в камеру сгорания. Данный способ позволяет разрыхлить нагар, после чего отложения догорают во время работы двигателя. Химические средства для такой раскоксовки используются более агрессивные, а сама процедура потребует некоторого времени и ряда определенных действий. Наиболее популярным средством сегодня является очиститель Lavr. Также на рынке имеется группа аналогов.

По окончании процедуры свечи можно вкрутить на место и пробовать завести силовой агрегат. Следует быть готовым к тому, что мотор заведется не сразу, так как очиститель смоет масляную пленку со стенок цилиндров. После запуска из выхлопной системы может пойти черный густой дым с резким запахом, затем мотору следует дать поработать в режиме холостого хода около 15 минут. Далее на автомобиле следует проехать несколько километров, пока интенсивность дымления из выхлопной системы не снизится.

Потом следует или сразу заменить моторное масло на свежее, или же проехать еще около 150 км в щадящем режиме, после чего производится замена смазочного материала и масляного фильтра. Также перед раскоксовкой желательно замерить компрессию, чтобы потом сравнить актуальные результаты. Отметим, что в ряде случаев кольца после раскоксовки становятся подвижными не сразу, а через 100-200 км.

Что в итоге

Для того чтобы нагар на поршнях и кольцах не стал проблемой, следует периодически производить профилактическую очистку ДВС. Для этого можно воспользоваться способом «мягкой» очистки, которую некоторые владельцы регулярно производят перед каждой заменой масла.

Еще одним действенным способом профилактики является ускоренная замена смазочного материала, например, каждые 7-8 тыс. пройденных километров, а не через регламентный отрезок в 15 тыс. При этом крайне желательно использовать качественные оригинальные масла известных производителей.

Напоследок добавим, что хотя полностью предотвратить образование нагара на поршнях практически невозможно, при этом вполне реально не допустить того, чтобы коксование и нагар привели к поломкам мотора. Другими словами, главное не допускать большого количества отложений в камере сгорания, на поршне, клапанах и других деталях. Если же это произошло, воспользуйтесь раскоксовкой или же произведите механическое удаление загрязнений после разборки двигателя.

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Различные виды доступных средств и составов для прочистки карбюратора, преимущества и недостатки. Как правильно чистить карбюратор, какой очиститель лучше.

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Источник

Очистка поршней

Одним из основных элементов в двигателе внутреннего сгорания, а именно, в цилиндро-поршневой группе является поршень. Поршень — эта первая деталь, которая воспринимает нагрузку от взрыва в рабочей камере сгорания топливно-воздушной смеси. В цикле работы двигателя жесткой сцепкой связаны поршень, шатун и коленвал.

Что такое нагар

Образование нагара на впускных клапанах, днищах поршней, стенках камер сгорания — самое частое явление.

В состав нагара входят зола и углеродистые соединения. Твердый нагар из золы+примеси и частицы несгоревшего топлива и моторного масла, также называется, кокс. Если кокса много на нескольких деталях — это уже закоксовка двигателя.

Как очистить поршни от нагара

Виды налета или отложений на поверхности поршня:

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршняхТак как двигатель внутреннего сгорания подвергается большим температурным нагрузкам, моторное масло разлагается и окисляется, образуя налет. Отделившиеся и прогоревшие частицы масла оседают и прикипают к деталям цилиндро-поршневой группы. Если не очищать поршни, кольца и рабочую камеру, слои отложений будут увеличиваться, что приведет к поломке ДВС.

Методы очистки от нагара и кокса

* через свечные отверстия;

* через горловину заливки масла.

Чтобы качественно очистить от нагара поршни — надо использовать метод ручной механической чистки. Выбрав такой метод, придется разобрать двигатель и демонтировать поршни. Этот процесс трудоемок, потому что нужен гараж, знания и навыке по разборке двигателя, инструменты. После разборки очистить поверхность поршней скребком, потом наждачной бумагой.

Очистка поршней от нагара без разборки

Многие выбирают второй метод очистки поршней от нагара — без разборки. При раскоксовке и залегании поршневых колец используют метод без демонтажа деталей двигателя.

Принцип такой очистки — использование специальных средств, которые способны растворить образовавшийся кокс и налет.

Заливают такие растворители коксов напрямую через отверстия для свеч зажигания (через отверстия для свеч накаливания — для дизельных агрегатов) или через систему смазки (горловина для заливки моторного масла). Залитая жидкость должна растворить образовавшийся черный нагар.

Плюсы раскоксовки и удалению нагара спец жидкостью:
Минусы:

Очистка и раскоксовка бывают двух видов:

Мягкая раскоксовка

Суть данного способа заключается в том, что перед тем, как заменить моторное масло, в двигатель заливают промывочную жидкость с эффектом раскоксовки поршневых колец (например, Ликвид Моли, XADO / Ксадо).Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршняхПри использовании такого способа, надо изучить особенности эксплуатации двигателя после добавки этой жидкости в моторное масло. Как правило, нельзя давать большие нагрузки мотору (использование прицепа, большого багажа, пробуксовок, превышать средние обороты). Это связано с тем, что масло стало разбавленным, физико-химические характеристики масла изменились.

Данный способ очистки, то есть не разбирая двигатель, а используя специальную жидкость для раскоксовки и удаления нагара с деталей ЦПГ через маслозаливочное отверстие надо использовать для профилактики. Тогда будет эффект.

Твердая очистка от нагара

Если налеты на деталях цилиндро-поршневой группы и клапанах большие, тогда можно использовать неразборный метод с заливкой в цилиндры через отверстия для свечей. Залив специальный растворитель нагара напрямую в камеру сгорания, происходит размягчение и отклеивание нагара и кокса от детали. Далее, во время работы двигателя размягченные частицы налета сгорают.

Для заливки через свечные отверстия используют агрессивные растворяющие жидкости для получения максимального эффекта. Это, например, фирма Lavr / Лавр.

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Правила использования специального чистящего средства через свечные отверстия:

Поршневые кольца, бывает, сразу после раскоксовывания их не стают подвижными, однако, через небольшой пробег кольца стают рабочими.

Чем опасен черный нагар на поршне

Присутствие черного нагара на поршне может к серьезным поломкам ДВС:

Появление детонации, калильного зажигания и дизелинга значительно уменьшают межремонтный ресурс двигателя. Признаком калильного зажигания и дизелинга является то, что мотор автомобиля не глохнет после отключения.

Очистка поршневых колец

Трущиеся поверхности поршней и цилиндров, а также канавки для поршневых колец подвергаются образованию на них лаков. Так как отложения нагара и лака могут закупорить пазы для поршневых колец. Из-за того, что паз будет забит, поршневое кольцо будет расширено, что приведет к порче цилиндров (появятся задиры, царапины). Поэтому, если есть нагар и лаки на верхних боковых частях поршней, то эксплуатация автомобиля при таком раскладе дел приведет к преждевременному износу цилиндров, ремонт которых обойдется намного дороже. Такие причины приводят к капитальному ремонту двигателя автомобиля.Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршняхПри эксплуатации, если поршневые кольца расширены, с поверхности цилиндров будет сдираться защитный слой — хон, гильза цилиндра подвергнется быстрому износу и сами поршневые кольца износятся.

Забивка зазора или паза для колец, из-за чего само кольцо расширяется, может также привести к поломке кольца. Соответственно, если поршневое кольцо сломалось, то цилиндр и другие детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) подвергнутся огромному износу.Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршняхТакже, может быть и такое, что наличие нагара и лака в пазу для поршневого кольца может закоксовать кольца (они станут неподвижными). Это явление называют закоксовкой или залеганием колец ДВС.

Если поршневое кольцо стало залегло, стало неподвижным, то компрессия будет меньше, чем при исправно-работающем кольце. А, как мы уже знаем, низкая компрессия цилиндра ДВС повышает расход топлива, образует большие слои нагара и кокса, повышает вероятность отказа мотора при пуске и создаст перебои в работе двигателя. Из-за того, что герметичность нарушена по причине залегания поршневого кольца, в цилиндр попадает масла в большем количестве, отсюда и увеличенный расход моторного масла (жрет масло). Превышенное количество масла на поршне и стенках цилиндра не сгорает и делает слой нагара все больше и больше. Каждая последующая эксплуатация такого двигателя без ремонта приведет к закоксовке всего двигателя.

Двигатели с турбокомпрессором обеспечивают более качественное сгорание топлива, повышают мощность и уменьшают расход. Устройство и принцип работы турбокомпрессоров не так сложно изучить.

Появившийся нагар на клапанах способствуют их заклиниванию в направляющих втулках, уменьшаются отверстия подачи и выпуска клапанов.Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршняхПроцесс очистки поршневых колец также может производиться с разборкой и без. Не разбирая двигатель для очистки поршневых колец применяются такие жидкости, как LAVR, XADO. Порядок выполнения работ тот же, который рассмотрели выше.

Как избежать образование нагара

Во избежание образования налета, нагара, закоксовывания подвижных и неподвижных деталей двигателя внутреннего сгорания следует проводить профилактику:

Также, по желанию, можно перед обновлением моторного масла по графику, делать «мягкую» очистку для предупреждения возникновения слоев нагара и кокса.

Когда начинается большой расход масла, то уже начались проблемы с двигателем, например, это признаки того, что:

Вывод из всего выше описанного в том, что затраты усилий и денег на профилактику намного меньше, чем делать ремонт закоксованного двигателя.

В этом видео рассказывается о способах раскоксовки деталей цилиндро-поршневой группы.

Источник

Эксперимент ABW.BY: пробуем разные способы очистки поршней от нагара

Кока-кола

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Начинаем с тех средств, в силу которых нам слабо верится. Поэтому в первую очередь мы открываем… кока-колу. Чего только не говорят об этом знаменитом напитке! Пить его нельзя, потому что в нем целая таблица Менделеева, которая все растворяет, и ваш желудок тоже. А как насчет нагара? Заливаем, опускаем, ждем…

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Ни через 5, ни через 10 минут никакого эффекта нет: поршень как был чумазым, так и остался, даже щеткой (мы используем старую зубную) протирать бесполезно. Самый глупый перевод напитка в моей жизни! Зато неиспользованный остаток можно допить:)

Средство для очистки двигателя

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Увы и ах! Жир (масло) он действительно помогает снять, а вот нагар остается во всей красе. Не подходит!

Очиститель впускного тракта

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Есть мнение, что очиститель карбюратора или очиститель впускного тракта могут помочь в удалении нагара. Если честно, это вызывает определенные сомнения, ведь данные средства призваны бороться с загрязнениями иного рода. Но попытка не пытка…

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Обрабатываем из аэрозольного баллончика уже «подготовленный» кока-колой и очистителем двигателя поршень, выжидаем все те же 5, затем 10 минут, трем щеткой… Результат если не нулевой, то минимальный: о сколь-либо серьезной и быстрой очистке и речи не идет. Что же, пора переходить к более серьезным средствам!

Средства для очистки духовок и плит

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Наши поршни алюминиевые, но мы все-таки рискнем, а заодно посмотрим, чем это чревато. Чтобы минимизировать последствия, ограничиваем суммарное время выдержки и очистки 8-10 минутами, после этого поршни тщательно отмываем, вытираем и покрываем тонкой масляной пленкой.

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Универсальное чистящее средство

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Наш вердикт

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Очиститель впускного коллектора оказался так же бессилен, как и очиститель двигателя. Кока-кола тоже не справилась, но теперь-то понятно, что ее хотя бы можно пить. А вот бытовые средства для очистки духовок удивили своей эффективностью и скоростью работы. То же самое можно сказать и про универсальный очиститель.

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Остается открытым вопрос безопасности использования подобных средств для деталей из алюминия. В нашем случае обошлось без явных последствий, по крайней мере пока. Хотя в какой-то момент тот самый поршень, которому «повезло» испытать на себе больше всего средств и который в конечном итоге был очищен российским очистителем, покрылся небольшими пятнами. После повторной мойки и очистки ветошью часть их удалось удалить, повреждений металла не обнаружено, за несколько последующих дней внешний вид деталей не изменился.

Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть фото Чем отмочить нагар на поршнях. Смотреть картинку Чем отмочить нагар на поршнях. Картинка про Чем отмочить нагар на поршнях. Фото Чем отмочить нагар на поршнях

Кстати, а вам интересно, что за поршни участвовали в нашем эксперименте? Они от мотора Ford 2.9 Cosworth (BOB), и часть из них мы планируем установить в… Sierra. Да-да, мы снова взялись за наш «автомобиль за 200 долларов», на этот раз основательно! Работа над машиной кипит вовсю, первый отчет будет опубликован в самое ближайшее время. Следите за сайтом!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *