Чем отличаются вагоны 2б и 2х в двухэтажном поезде
На каком этаже лучше в двухэтажном поезде РЖД? Схема вагона и преимущества мест
Не смотря на то, что двухэтажные вагоны были изобретены еще в 70-х годах прошлого века, широкого распространения на отечественных железных дорогах они не получили. И только новые экономические реалии заставили наконец компании, осуществляющие пассажирские перевозки, заняться увеличением эффективности своего бизнеса, в результате чего на РЖД массово стали эксплуатироваться двухэтажные поезда. Однако в связи с этим многие пассажиры, покупая билет на двухэтажный поезд, стали задаваться вопросом: какой этаж лучше? Действительно, если брать билеты заранее, то как правило, есть возможность выбрать места. Так где же лучше ехать и оказывает ли влияние этажность на качество сервиса? Попробуем ответить на вопрос: двухэтажные поезда РЖД – на каком этаже лучше.
Анализ различных факторов комфорта
Итак, двухэтажный поезд – какие места лучше? Отвечая на данный вопрос, имеет смысл сравнить различные аспекты, обеспечивающие комфорт пассажиров в его современном понимании, для мест на нижнем и вернем этажах.
Габариты
Купе в двухэтажных поездах абсолютно идентичны по своим размерностям что на нижнем, что на верхнем ярусах:
Спальные места имеют длину 1900 мм, ширину – 700 мм. Высота нижнего дивана – 420 мм, ширина проходов между диванами – 500 мм.
Багаж в двухэтажном поезде стало хранить менее удобно, так как из купе были убраны верхние полки для его складирования – для размещения багажа остались только пространства под нижними спальными местами (но здесь нет особого выбора – второй этаж обязывает экономить габариты).
Столь же идентичны и размерности салонов верхнего и нижнего ярусов в сидячих вагонах – 630 мм между рядами кресел в первом классе и 585 мм – во втором (высота потолков в салонах составляет 2100 мм).
Стандартное купе на втором ярусе
Какие места в двухэтажном вагоне лучше с точки зрения оснащенности коммуникациями
Все купе имеют абсолютно одинаковую инфраструктуру: каждое место оснащено розеткой, светильниками и закрывающимися полочками для личных вещей. Присутствуют выходы USB, которые не только позволяют подзарядить свой гаджет, но и настроиться на центральный музыкальный канал поезда. Доступ в каждое купе осуществляется с помощью электронного ключа, который предоставляется каждому пассажиру индивидуально.
Многие задаются вопросом, есть ли в двухэтажном поезде WiFi. Отвечаем – WiFi присутствует и его сигнал одинаково хорош на обоих этажах поезда!
Двухэтажный поезд: какой этаж лучше с точки зрения оснащенности туалетами
В каждом двухъярусном вагоне (вне зависимости от класса и типа) присутствует 3 кабинки биотуалетов, которыми можно пользоваться, в том числе, во время стоянки поезда. Следует отметить, что по сравнению с классическими одноуровневыми вагонами количество туалетов в пересчете на число пассажиров сократилось: было 1 туалет на 18 человек, а стало 1 туалет на 21 человека, что порой, начинает причинять дискомфорт.
Однако выбирать, на каком этаже двухэтажного поезда лучше ехать в зависимости от близости туалетной комнаты, вряд ли стоит – они расположены на»серединном уровне в обоих концах вагона.
Расположение туалетов в вагоне
Двухэтажный поезд: какой этаж лучше выбрать с точки зрения восприятия поездки
В интернете присутствует множество отзывов пассажиров, которые проехались по различным маршрутам на двухуровневых поездах (первый маршрут был, конечно же, из Санкт-Петербурга в Москву). Проехались уже не раз и, видимо, на разных уровнях, так как на этой «этимологической» основе уже можно сформировать выводы, отвечая на вопрос, какой этаж лучше выбрать в двухэтажном вагоне.
Не смотря на наличие стабилизаторов и чувствительных амортизаторов, на верхнем уровне двухэтажного поезда ощущается качка, поэтому где лучше брать места – решать самим пассажирам:
Подведем итог: двухэтажные поезда РЖД – на каком этаже лучше? Все абсолютно одинаково: и конструктивные особенности вагона, и оснащения каждого места, и сервисное обслуживание. Пожалуй, остается лишь 1 нюанс – личная переносимость качки. Но если путешествовать чаще, то исчезнет и любая форма морской болезни!
Двухэтажный поезд: ездить как царь или как сутулая лошадь?
Двухэтажный поезд уже получил определенную распространенность и заядлых путешественников им не удивишь. Из названия понятно, что такой состав имеет вагоны, где два салона находятся друг над другом. Такой поезд получил своих сторонников и противников. Разбираем, кто предпочитает выбрать именной такой состав и чем же он не угодил другим.
Начнем с того, на каких маршрутах можно встретить двухэтажный поезд.
С момента отправления первых таких вагонов в России прошло шесть лет, многие из них выглядят как новенькие. Это очень сильно выбивается на фоне других составов РЖД. Количество маршрутов с каждым годом растет, на данный момент они следующие: Москва – Кисловодск; Москва – Санкт-Петербург; Москва – Петрозаводск; Москва – Казань; Москва – Ижевск; Санкт-Петербург – Адлер; Москва – Самара; Пенза – Москва; Москва – Адлер; Ростов – Адлер; Москва – Воронеж; Москва – Брянск. Безусловно, цена билета зависит от динамического ценообразования РЖД. Но по сравнению с одноэтажными составами, двухэтажные будут дешевле. Что порой сильно подкупает.
Главное его преимущество – это перевозка большего количества людей, за наименьшее время в пути следования. Вместимость купейных вагонов составляет 64 спальных места, в СВ 30 мест, в вагон-ресторан помещается около 44-48 человек, а в штабной купейный вагон – 50 человек. За счет чего в вагонах купе и СВ цена становится меньше. И стоит отменить, что плацкарт при этом отсутствует. Так что это значит? Можно ехать за меньшую стоимость в комфортном поезде? В целом можно ответить положительно, есть ряд тому подтверждающих фактов.
Как уже отметили, что по сравнению с другими поездами данных направлений, двухэтажный оказывается в пункте назначения быстрее и имеет более удобный график. Отмечается экологичность эксплуатации вагонов за счет материалов, оборудования и новых технологий. И, конечно, раздельный сбор мусора. В каждом вагоне имеются три биотуалета, которые не закрываются на время стоянок. Также они оборудованы отоплением и кондиционерами. Сами вагоны состоят из двухместных и четырехместных закрытых купе. Есть отдельные для людей с ограниченными возможностями, находятся они в штабном вагоне. Для каждого пассажира предусмотрено место для лежания, постельное белье, классическая откидная полка в сеточку для мелких вещей и индивидуальная светодиодная лампочка. Есть большое зеркало на двери, крючки и вешалки для одежды, общий столик, две розетки для электроприборов мощностью до 100 Вт. Для того, чтобы удобнее забрать наверх, есть специальная ступенька, которая выдвигается и легко убирается.
Также двухместные СВ имеют для каждого пассажира ЖК-дисплеи для просмотра видеопрограмм. Можно пользоваться питьевой водой из кулера, который расположен на 1 этаже, кроме того, некоторые вагоны могут иметь wi-fi. А вот любителям покурить будет тяжко, переходы между вагонами герметичны, и курить запрещено. Зато прогулка по вагонам не вызовет никакого страха. Во всех купе предусмотрено табло с минимальной информацией о вагоне и температуре в нем.
При всех своих весомых плюсах есть небольшие недостатки, которые для многих играют существенную роль. Первое что бросается в глаза – это мало место для багажа, ведь полки сверху отсутствуют. Если говорить о 4-местном купе, то убрать вещи можно только под нижнюю полку или под столик, а помимо вас еще три человека еду. Чтобы подняться на второй этаж есть небольшая лестница, которая подсвечивается, когда основное освещение выключено. Она довольно узкая, поэтому будет сложно поднимать туда большой багаж, вызовет дискомфорт при подъеме у пожилых и полных людей. Также высокие люди отказывают себе в поездке на двухэтажном поезде. Неудобства лестница и ступеньки на первом этаже вызывают у матерей с колясками не самые положительные эмоции.
Место между потолком и верхней полкой во всех купе уменьшено. Многим высоким людям и в одноэтажном поезде порой была не удобно, а тут места будет меньше. Зато детям удобно и безопасно за счет ограничителей на кровати. За счет того, что вагоны теперь выше, многие путешественники отмечают, что в таком составе может укачать, если вы не на нижней полке первого этажа. А самая любимая у детей в таком поезде игра – бег по кругу. Лестница на второй этаж находятся с левой и правой стороны вагона, таким образов образовывая круг между этажами. Но, как правило, проводники и сами пассажиры не в восторге от этого. Но что может остановить детское веселье?
Акцентируем еще раз внимание на то, что в поезде в два раза больше пассажиров, чем в обычном. Поэтому если требуется выйти на промежуточной станции, необходимо заблаговременно готовиться к выходу. А то будет глупо не успеть выйти из-за столкновения на узкой лестнице. То же самое касается и умывания по утрам, очередей никто не отменял. Поэтому грамотно рассчитывайте свое время.
Стоит ли выбирать двухэтажный поезд для путешествий?
Безусловно, такое решение выбирает каждый сам. Мы постарались описать все плюсы и минусы двухэтажного поезда. Поэтому при выборе такого состава необходимо учитывать в первую очередь свой рост, количество багажа и другие мелочи. На что вы обращаете внимание при выборе поезда, поделитесь своим опытом в комментариях. Счастливого пути!
Крым готов: началась продажа билетов на поезд «Таврия».
Двухэтажный поезд РЖД: особенности выбора, плюсы и минусы, полное описание состава
Можно ли назвать двухэтажные поезда чем-то новым? Мало кто помнит, что первый двухэтажный вагон появился еще в XX веке. Он выпускался для того, чтобы перевозить граждан на Дальний Восток. Однако, пассажирским был только 2-я ярус. На первом этаже перевозили крупный рогатый скот. После, о двухэтажных поездах забыли почти на 50 лет.
Хрущев неоднократно пытался вернуть к жизни двухэтажные поезда, но удалось это только в 2013 году. Именно тогда, к Олимпиаде, был запущен первый двухэтажный состав по маршруту Москва-Адлер. Спустя три года, а именно в мае 2016, появился еще один состав Санкт-Петербург – Адлер.
Сейчас двухэтажные вагоны курсируют по многим российским направлениям. В данном обзоре вы сможете узнать основные преимущества и недостатки такого состава, узнать, как правильно выбирать места, а также познакомиться с двухэтажным составом с подробным описанием.
Что такое двухэтажный поезд от РЖД
Двухэтажный поезд – это пассажирский состав, который имеет два салона, находящиеся друг над другом. Такие поезда являются распространенным видом транспорта в Японии.
Основное преимущество таких поездов – это скорость. Так же важно отметить, что двухэтажный поезд имеет только СВ и КУПЕ вагоны. Плацкарты в таком составе отсутствуют.
Все вагоны разделены на отделения, которые вмещают 2 или 4 человека. Так же в каждом купе есть:
Более подробный обзор двухэтажного поезда внутри будет в следующем разделе.
Преимущества и недостатки первого этажа
Так как поезд потерпел значительные изменения, нужно ознакомиться со всеми плюсами и минусами, которые могут ждать пассажиров двухэтажного состава.
Преимущества:
Недостатки:
Нет однозначного мнения по поводу удобства на первом этаже. Пассажиры отмечают, что какие-то элементы стали намного приятнее для использования, но и имеются недостатки. Самый существенный – это пропавшее место для багажа.
Преимущества и недостатки второго этажа
Второй ярус так же имеет свои плюсы и минусы, которые бросаются как на первый взгляд, так и выявляются во время поездки.
Преимущества:
Недостатки:
Безусловно, вагоны потерпели изменения и двухэтажные составы – это удобно. Но есть и минусы, которые, возможно, в скором времени будут максимально устранены. Или хотя бы оптимизированы.
По каким маршрутам можно встретить двухэтажный поезд РЖД
С запуска первого двухэтажного поезда по маршруту прошло уже больше 6 лет и естественно, количество направлений значительно увеличилось. На сегодняшний день состав из двух этажей можно встретить по следующим маршрутам:
Стоимость билетов на двухэтажный вагон можно узнать на сайте РЖД. Дело в том, что на сегодняшний день используется динамическая система ценообразования, а это значит, что в пятницу билеты будут дороже, чем, например, во вторник. Так же стоимость может увеличиваться если на конкретную дату будет высокий спрос.
Однако, стоимость билетов на двухэтажный и одноэтажный составы отличается. Причем первый значительно выигрывает.
Что входит в стоимость билета на двухэтажный поезд
При покупке билета вы оплачиваете:
Если вы покупаете билет в купе, то будут застелены только верхние полки. В СВ проводники застилают все места.
За дополнительную плату можно купить:
И прочие товары. Более подробно можно уточнить у проводников конкретного направления.
Курить обычные сигареты в поездах строго запрещено! Однако данный запрет не распространяется на электронные устройства и IQUS. Их можно спокойно курить в общих коридорах.
Двухэтажный состав: подробное описание первого и второго этажей
Самое время перейти и более подробно изучить двухэтажный поезд от РЖД. В данном разделе предоставим фотографии состава, а также постараемся более подробно описать все новшества и нюансы такого поезда.
В целом, поезда сделаны по прототипу состава, который пустили в эксплуатацию в 2013 году. Поэтому внешне и внутренне они одинаковые. Отличия могут быть лишь в оформлении и сухпайках, которые выдаются.
Внешне поезд выделяется на фоне остальных составов. Двухэтажные вагоны видно сразу и издалека. Кстати, на некоторых поездах с двумя ярусами до сих пор осталась символика олимпиады. Это касается направлений, которые были запущены непосредственно к старту самой олимпиады в 2013 году.
Первое, что попадается в глаза при входе в поезд – «коморка» проводников. Там можно взять кипяток и купить необходимые предметы. Кипяток находится только на первом этаже, поэтому можно не удивляться очередям, которые возникнут в особый часпик.
Слева находится лестница на второй этаж, а впереди коридор, с расположенными по правую сторону купе и СВ.
Как уже было сказано, купейные вагоны имеют 64 спальных места, а СВ вагоны по 18. Коридоры такие же, как и в классическом, одноярусном поезде.
Вагон купе: основные изменения
Разница становится очевидной только после подробного изучения купе. С первого взгляда – это классический купе, к которому привыкли частые путешественники на ЖД-поездах.
Место между потолком и верхней полкой было уменьшено. Это не ощущается во время сна, но довольно заметно если присмотреться. Добавилась удобная лестница-ступенька, которая выдвигается в случае необходимости и убирается. Так же есть ограничитель на краю кровати. Можно не переживать за безопасность.
Теперь можно отключить радиоточку. Каждый пассажир отключает ее индивидуально для себя, что является преимуществом. Появились крючки, полочка для вещей, индивидуальный источник света и вешалка для одежды.
Штабной вагон: РЖД не забыли и о сотрудниках
При разработке двухэтажного поезда штабной вагон не обошли стороной. В данном вагоне находится:
Площадь купе, которое рассчитано для инвалидов, намного больше стандартного. В таком купе есть:
В данный вагон установили подъемник для коляски, туалет для инвалидов, а все надписи имеют дубляж на шрифте Брайля.
Вагон повышенного комфорта
В двухэтажном поезде есть специальный СВ вагон, который еще называют вагоном повышенного комфорта.
Кроме того, что такие купе имеют лишь 2 нижних места, для тех, кто едет в данном вагоне, помимо сухого пайка, выдают двухразовое питание.
СВ вагоны почти не изменились. Добавились дополнительные USB-разъемы для зарядки телефонов, а также сделали более комфортным сами места.
Прочие изменения
Важно отметить, что между тамбурами теперь автоматические двери, а сам переход полностью герметичен. Тамбура для курения больше нет, пепельницы запаяны, а проводники регулярно следят за тем, чтобы данный запрет не нарушался.
Каждый вагон теперь имеет три санузла. Напротив туалетов есть контейнеры, в которые можно складывать мусор. Отходы, кстати, классифицируются и складываются в разные контейнеры.
Лестницы подсвечиваются, что удобно в ночное время. А все двери в купе открываются при помощи магнитной карты. В оправдание к лестницам можно сказать, что они широкие и с багажом на них можно без проблем вместиться.
Что можно сказать о двухэтажном вагоне РЖД? Он безусловно намного удобнее и комфортнее, чем более старые поезда, к которым мы привыкли. Исправлены многие недочеты и добавлены функции, которые по душе придутся тем, кто путешествует и на короткие и на длинные расстояния.
Если есть возможность съездить на таком составе, то обязательно попробуйте, как минимум для того, чтобы смело сказать, что у вас был такой опыт.
Отличие от одноэтажного состава
Подытоживая обзор двухэтажного вагона, самое время кратно назвать главные отличия «нового» и «старого» поколения поездов:
Как видно, Тверской завод хорошо постарался и смог не только избавиться от недостатков прошлых моделей, но и добавить много достоинств.
Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне
На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?
А ниже, для вашего удобства, представлены схемы обоих этажей вагонов-купе, чтобы вы смогли сориентироваться до покупки билета.
Вагон-купе 1 этаж
Вагон-купе 2 этаж
СВ-вагон 1 этаж
СВ-вагон 2 этаж
Двухэтажный поезд: фото и описание вагонов
Двухэтажные поезда – это составы с пассажирскими вагонами, в которых два салона расположены один над другим. В планах компании заменить все поезда дальнего следования на комфортабельные двухэтажные вагоны.
В каждом вагоне:
Нумерация мест:
Нижние места купейных вагонов, как и прежде, – нечетные, верхние – четные.
Во всех вагонов установлены биотуалеты, которыми можно пользоваться даже во время остановок. Возле туалетов контейнеры для раздельного сбора мусора. К минусам конструкции двухэтажных поездов можно отнести то, что туалеты расположены только на первом этаже.
Высота потолков составляет чуть более 2 метров.
Все вагоны в двухэтажных поездах купейные, плацкартов нет. Дверь в каждое купе блокируется с помощью специальной магнитной карты.
Окна закрыты наглухо. Температура в купе поддерживается с помощью системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
В каждом купе есть две розетки и источник индивидуального освещения. Для того чтобы залезть на верхнюю полку можно воспользоваться выдвижной лестницей.
Титана возле проводника нет. Для того, чтобы налить кипяток установлен кулер, а также есть микроволновая печь.
На второй этаж можно подняться при помощи лестницы.
В чем отличие купе на первом и втором этаже. На втором этаже на верхних полках скошенный потолок и установлены индивидуальные светодиоды. Остальные детали одинаковые.
Каждый пассажир получает набор от РЖД, в который входит сухой паек, гигиенические принадлежности. По запросу предоставляется утюг.
Вагон-ресторан также двухэтажный. На втором этаже располагается обеденный зал.
Поезда и вагоны
Двухэтажные вагоны курсируют по следующим маршрутам*
*– периодичность курсирования может быть изменена.
Преимущества 2-этажных вагонов
Характеристики 2-этажных вагонов
Купейный вагон: 64 спальных места (вместо 36).
Вагон СВ: 30 мест (вместо 18).
Штабной купейный вагон: 50 мест (вместо 18-24).
Вагон-ресторан: 44-48 человек в обеденном зале.
Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах.
В каждом купе имеются: места для лежания, стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Купе застеклены стеклопакетами.
Купе оборудованы 2 розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт.
В двухместных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.
Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.
Все вагоны оборудованы:
Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.
Вагон с местами для сидения 1 класса
Вагон с местами для сидения 2 класса
Нижние места купейных вагонов, как и прежде – нечетные, верхние – четные.
Данные поезда входят в программу «Динамического ценообразования». В этой связи пассажиры имеют возможность приобрести билеты по минимальной цене на конкретную дату.
Далее, по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет несколько увеличиваться.
В стоимость проезда включены: постельное белье, предоставление питьевой воды в пути следования.
Осуществляется застил постельным бельем верхних спальных мест в вагонах купе и всех спальных мест в вагонах СВ.
Вагоны поезда обеспечиваются предметами санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.
Также предлагаются дополнительные услуги – продажа чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров.
Дата уточнения информации: 09.12.2021
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами