Чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat

Чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat

Кинотеатр «МИР»

Кинотеатр «МИР»

Покупка билетов онлайн на сайте kinomir68.ru

Администрация кинотеатра оставляет за собой право вносить измененения в расписание

Для лиц старше 18 лет вход при наличии действующего QR-кода

Покупка билетов онлайн на сайте kinomir68.ru

Администрация кинотеатра оставляет за собой право вносить измененения в расписание

Для лиц старше 18 лет вход при наличии действующего QR-кода

О ФОРМАТАХ

Помимо формата 3D, о котором речь пойдет ниже, фильмы могут демонстрироваться с разными соотношениями сторон.

Flat и Scope

Это два стандарта широкоформатного соотношения сторон экрана, которые сегодня используются в цифровом кино. Чаще мы видим фильмы в формате Scope, это такие фильмы, изображение которого расположено на полном экране. При просмотре фильма в Flat формате вы увидите что картинка заполняет не весь экран, а лишь часть, т.е. по бокам экрана будут черные полосы.

Чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть фото Чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть картинку Чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Картинка про Чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Фото Чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat

Чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть фото Чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть картинку Чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Картинка про Чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Фото Чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat

Как видно из этих примеров, Scope имеет более вытянутые пропорции чем Flat.

А так же из примера видно, что при показе видео в формате Flat на киноэкране с боков остаются черные полосы.

Фильмы в формате 3D

Для просмотра фильма, зрителям бесплатно выдаются очки, разные для детей и взрослых. К очкам прилагается одноразовая влажная салфетка, с помощью которой очки можно протереть. Очки и салфетка выдаются при входе в зал при наличии билета, возвращаются при выходе из зала. Если в течении сеанса у зрителя возникла необходимость выйти из зала, он должен сдать очки контролеру и забрать их по возвращении. Просим относится к очкам бережно, при потере и поломке предусмотрен штраф.

Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино.

К кино нужно относиться не как к куску жизни, а как к куску торта.

Из всех искусств для нас важнейшим является кино.

Кино не умрет, пока в кинотеатрах будет темно.

Фильм пишут камерой, а не пером.

Кино было немым от рождения.

Сняться в плохом фильме – все равно что плюнуть в вечность.

Источник

Сотношение сторон экрана телевизора монитора (Таблица размеров)

Соотношение сторон экрана или форматное соотношение — это отношение горизонтальной и вертикальной стороны экрана устройства, понятие в фотографии, кинематографе и телевидении, описывающее формат изображения. Один из основных параметров всех кинематографических систем и телевизионных стандартов. Применительно к компьютерным мониторам и другим устройствам отображения термин используется в качестве технического параметра дисплея.

Чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть фото Чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть картинку Чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Картинка про Чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Фото Чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat

Таблица соотношения сторон экрана телевизора монитора

Соотношение сторон экрана

Квадратный кадр до недавнего времени использовался только в фотографии. Преимуществом такого соотношения сторон была возможность конструирования аппаратуры, не требующей поворота для выбора вертикальной или горизонтальной компоновки кадра. Наиболее известные форматы квадратного кадра — среднеформатный 6×6 сантиметров и малоформатный тип-126 с кадром 28×28 миллиметров. Гораздо шире известен квадратный формат 7,9×7,9 см интегральных комплектов для моментальной фотографии серий Polaroid «SX-70» и тип-600. Считается, что особенности этих технологий и формат кадра стали основой квадратных изображений социальной сети Instagram. В кинематографе квадратный кадр 18,67×18,67 миллиметра использовался для фильмокопий системы «Суперскоп», при проекции дававший широкоэкранное изображение. В настоящее время квадратный кадр получил широкое распространение в мобильном видео. Большую роль в этом сыграла социальная сеть Instagram с квадратным форматом фотографий.

Модели компьютерных мониторов с разрешением 1280×1024 пикселя обладают таким соотношением сторон экрана. В повседневной практике им часто приписывают соотношение 4:3, что не совсем верно. В 2010х годах постепенно вытесняются широкоэкранными мониторами 16:10 и 16:9.

С 1895 года кадр большинства кинематографических систем на 35-мм киноплёнке имел размеры 18×24мм, обеспечивая соотношение сторон 1,33:1. Отсутствие оптической фонограммы на плёнке давало возможность занять изображением всю ширину между перфорациями, равную 1дюйму (25,4мм). В современном кинематографе такой кадр иногда называется «немым» и используется в производственном формате «Супер-35» со стандартным шагом кадра в 4 перфорации. Полуформатные фотоаппараты имеют кадр, совпадающий с немым кинематографическим, и то же соотношение сторон.

Сенсоры формата «Супер-35» с таким соотношением сторон применяются в большинстве цифровых кинокамер, однако в практической деятельности используется только часть площади сенсора при съёмке со скрытым кашетированием, или изображение, снятое анаморфотной оптикой, впоследствии трансформируется в широкоэкранное. Поэтому конечное изображение, получаемое с такой киноплёнки или цифровой камеры, имеет другое соотношение сторон кадра.

В аналоговом телевидении стандартной чёткости стандартным считается соотношение сторон экрана 4:3, позаимствованное у кинематографа. В цифровом телевидении 4:3 используется наряду с другими форматами, а для алгоритма компрессии MPEG-2 это стандартный кадр. Современные цифровые компактные фотокамеры обладают таким же соотношением сторон кадра, ведущим своё происхождение от соотношения сторон экрана первых компьютерных мониторов и стандартов разрешения VGA и EGA. Наиболее распространённый формат мониторов до середины 2000х годов с разрешениями 1024×768, 1152×864 и 1600×1200 пикселей. Позднее телевизоры и мониторы формата 4:3 начали вытесняться широкоэкранными мониторами с соотношением сторон 16:9.

Формат IMAX использует широкую киноплёнку 70мм с продольным расположением кадра. Ключевая особенность формата заключается в планировке кинозала с экраном, рассматриваемым с небольшого расстояния. За счёт этого границы изображения становятся малозаметными, повышая эффект присутствия. Соотношение сторон экрана, близкое к классическому, примерно соответствует полю зрения человека. Такое же соотношение сторон экрана даёт стандартный формат на 16мм киноплёнке.

С появлением звука в кинематографе соотношение изменилось, поскольку теперь на плёнку впечатывалась оптическая фонограмма. Это привело к изменению размеров кадра и новому соотношению 1,37:1 (более точно, 1,375:1) классического формата, поскольку для сохранения прямоугольного кадра при том же его шаге потребовалось увеличить межкадровый промежуток. Такое решение уменьшило полезную площадь изображения на плёнке, но дало возможность использовать те же механизмы киноаппаратуры, что и в немом кино. Соотношение сторон кадра, называемое «классическим», было узаконено в 1932г. Американской академией киноискусства. Академический кадр считается близким к телевизионному кадру 4:3 и по телевидению стандартной чёткости передаётся целиком практически без потерь.

В середине 1950х годов обычный формат с классическим соотношением стал уступать своё место форматам с более широким экраном. Это было вызвано в первую очередь широкой популярностью телевизионного вещания в США и резким падением доходов от кинопроизводства и кинопроката. Конкуренция с цветным телевидением привела к почти полному переходу кинопроизводства на цветную плёнку и к увеличению производства киноспектаклей, поставленных с большим размахом, а затем и к изменению соотношения сторон увеличившихся киноэкранов.

Соотношение сторон негатива кинематографического формата «Виста-Вижн» (англ. VistaVision), в котором кадр расположен вдоль киноплёнки, передвигающейся в аппарате горизонтально, так же как в аппаратуре IMAX. Кадр «Виста Вижн» по размеру и расположению близок к малоформатному фотографическому негативу, снятому на фотоплёнке (тип-135) или среднеформатному кадру 6×9см. В отличие от практически не использующегося широкоплёночного формата, кадр размером 24×36мм до сих пор существует без каких-либо изменений почти 100лет. Такое же соотношение сторон фотоотпечатка 10×15см позволяет печатать малоформатный кадр без потерь. В современной цифровой фотографии подавляющее большинство однообъективных зеркальных цифровых фотокамер обладает таким соотношением сторон кадра. Это относится не только к «полнокадровой матрице», имеющей физический размер, равный пленочному, но и к матрицам таких же камер, обладающим уменьшенными размерами. Многие цифровые фотоаппараты, не являющиеся зеркальными, также имеют такое соотношение сторон кадра и матрицы.

Соотношение сторон экрана, узаконенное как промежуточный международный формат, использующийся в период перехода от аналогового телевещания стандартной чёткости в формате 4:3 к цифровому с кадром 16:9. Соглашение отражено в рекомендации ITU под номером BT.1379 и предусматривает такое соотношение для одновременного вещания того же контента в разных форматах. При производстве телепрограмм используется видео, снятое в формате 16:9, со скрытым кашетированием до формата 14:9. В случае аналогового вещания изображение видеозаписи обрезается до формата 14:9 и вписывается в кадр 4:3 с леттербоксингом. В обычных телевизорах такое изображение с узкими чёрными полями сверху и снизу заполняет бо́льшую часть экрана, чем в случае трансляции полного кадра 16:9 в той же технике. При этом обрезке подвергаются относительно небольшие части кадра 16:9, не содержащие сюжетно важных деталей. Это не требует пансканирования исходного видео и позволяет переводить формат автоматически. На широкоэкранных телевизорах, большинство из которых имеет установку «14:9» такое изображение заполняет бо́льшую часть экрана без искажения пропорций. В случае цифрового вещания в формате 16:9 исходная видеозапись может быть использована без обрезки.

Такой формат особенно актуален при одновременном вещании по цифровой и аналоговой технологиям в период перехода к цифровому телевидению, осуществляемому в России до 2015г.. 01.06.2011г. Первый канал, первым из федеральных каналов России перешёл на формат вещания 14:9 (для аналогового эфирного и кабельного вещания) и 16:9 (для цифрового и спутникового вещания). В кинематографе близкое соотношение сторон было у кадра советского производственного формата УФК. Получаемое на киноплёнке изображение без больших потерь трансформировалось при печати в широкоэкранные форматы, и при этом годилось для показа по телевидению. Однако, исходное соотношение сторон никогда не использовалось в конечных копиях, оставаясь лишь форматом негатива.

Соотношение сторон экрана первых широкоформатных компьютерных мониторов, а также экранов многих моделей ноутбуков с разрешениями 1280×800, 1440×900 и 1680×1050 пикселей. В маркетинговых целях часто обозначается как 16:10. Наиболее близко к величине «золотого сечения» 1,6180339887. Такое соотношение сторон очень популярно у Apple MacBook, в частности у MacBook, MacBook Pro и у MacBook Air.

Кинокомпания «Парамаунт» (англ. «Paramount Pictures») первой разработала широкоэкранную киносистему с кашетированным кадром, отличающуюся от классического уменьшенной высотой кадра, рассчитанного на проекцию короткофокусным объективом на большой экран. Первый фильм «Шейн», снятый по такой технологии и вышедший на экраны в марте 1953г., обладал соотношением сторон 1,66:1. В мае 1953г. кинокомпания «Юнивёрсал Пикчерз» (англ. Universal) выпустила первый кашетированный фильм с соотношением сторон 1,85:1. Технология быстро стала популярной и получила статус международного стандарта. В Европе наибольшее распространение получил формат 1,66:1, а в США и Северной Америке — 1,85:1.

В современном цифровом кинематографе последний стандарт стал одним из двух основных — Flat. Соотношение сторон 1,66:1 имеет кадр негатива производственного формата «Супер-16».

Широкоэкранный формат 16:9 используется в телевидении высокой чёткости (ТВЧ, HDTV) и при цифровом вещании телевидения стандартной чёткости (SDTV). В ТВЧ этому соотношению соответствуют разрешения 1920×1080 и 1280×720 с квадратным пикселем, а в телевидении стандартной чёткости используется цифровое анаморфирование и прямоугольный пиксель. Является стандартным соотношением сторон экрана в телевизорах с широким экраном и наиболее распространённым в современных компьютерных мониторах. Чаще всего встречаются разрешения мониторов 1920×1080, 1600×900, 1366×768, а также соответствующие стандартам ТВЧ. Соответствует соотношению сторон кинонегатива, снятого в формате «Супер-35» с шагом кадра в 3 перфорации. Такое же соотношение сторон было у кадра негатива вышедшей из употребления усовершенствованной фотосистемы.

Один из стандартов кашетированных фильмов и формат изображения контактной фильмокопии «Виста-Вижн» с размерами кадра 18×36мм (по другим данным кадр фильмокопии обладал соотношением 1,96:1). Киносистема «Суперскоп» была основана на квадратном кадре фильмокопии, который проецировался на экран с двукратным анаморфированием, давая изображение с пропорциями 2:1. Такое же соотношение сторон считается стандартным для современных форматов широкоэкранных фильмокопий «Юнивизиум» и «Максивижн» (англ. Univisium, Maxivision) с укороченным шагом кадра и без аналоговой оптической фонограммы. Современные телесериалы в сетях онлайн-дистрибуции стали часто использовать этот формат.

Соотношение сторон замеченное у смартфонов фирмы Samsung в первый раз на модели Samsung Galaxy S8. Технология также называется WQHD+. Соотношение сторон имеет разрешение 2960×1440.

Соотношение сторон замеченное у смартфонов фирмы «Apple» в первый раз на модели iPhone X. Соотношение сторон имеет разрешение 2436×1125.

Соотношение сторон имеет разрешение:

— 5.8” дюйма, Full HD+ 2280×1080 пикселей, 1080p, 19:9.

— 6.1” дюйма, Full HD+ 3040×1440 пикселей, 1440p, 19:9.

— 6.4” дюйма, Full HD+ 3040×1440 пикселей, 1440p, 19:9.

Соотношение сторон кадра большинства широкоформатных киносистем, основанных на использовании широкой киноплёнки 70мм и сферической оптики. Первой из таких систем стала американская «Todd-AO», на основе которой разработана советская система широкоформатного кино НИКФИ (Sovscope70) с тем же соотношением сторон кадра 2,2:1. В настоящее время существует только как формат фильмокопий, печатающихся с негатива, снятого в формате «Супер-35» или — реже — в одном из анаморфированных форматов.

Формат экрана LED-телевизоров, выпускаемых некоторыми производителями. Впервые такой экран с диагональю 56 дюймов создан компанией Philips в 2009г. Такое соотношение сторон наилучшим образом подходит для просмотра фильмов, снятых по системе CinemaScope или его современных версий с кадром 2,39:1.

Киноформат, идеально соответствующий оригинальному формату 2.39:1, который используется в кинематографии. А это значит, что на сверхшироком экране телевизора вы больше не увидите черных полос или урезанного изображения. Вы будете наслаждаться только действием на экране — как оно было задумано режиссером. Рынок контента к таким устройствам еще не готов. Согласно результатам исследования, проведенного Philips, 65% всех DVD и Blu-ray дисков сняты и представлены в формате 2.35:1 Cinemascope, т.е. для соотношения сторон 21:9. Однако, технически изображение записано в более широком формате – 16:9 и черные полосы сверху и снизу физически присутствуют в сигнале. Таким образом, для отображения на широкоформатном экране видео нужно растягивать и обрезать, что негативным образом скажется на его четкости и сведет на нет преимущества высокого разрешения нового ТВ. В общем, повторяется история с 4:3 и 16:9; слово за производителями дисков.Изображение

В 1953г., кинокомпанией «20 век Фокс» был внедрён анаморфированный формат «Синемаскоп» (англ. «CinemaScope»), позволивший с помощью анаморфотной киносъёмочной оптики использовать стандартную 35мм киноплёнку и стандартное киносъёмочное и кинопроекционное оборудование с незначительными модификациями. Соотношение ширины и высоты кадра стало привычным 2,35:1 после добавления оптической фонограммы к четырём магнитным. Сегодня система «Синемаскоп» практически не применяется, а вместо неё используются камеры и анаморфотная оптика фирм «Panavision» и «Arri».

Советская система широкоэкранного кино использовала принцип оптического сжатия изображения и способ звуковоспроизведения разработанные для системы «Синемаскоп». На подобных принципах были построены и другие анаморфотные широкоэкранные системы такие как «Tohoscope», «Dialyscope», «Franscope», «Grandscope», «Agascope», «Arriscope» и тому подобное.

В 1970г. для уменьшения заметности склеек негатива и фильмокопий анаморфированных форматов, высота кадра была немного уменьшена, и формат приобрёл окончательное соотношение 2,39:1—2,4:1. Последняя цифра является округлённым значением. В настоящее время соотношение сторон кадра 2,39:1 (Scope) является одним из стандартных форматов современного широкоэкранного цифрового кинематографа.

Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп» и «Синемаскоп-55». Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954г., когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению. В настоящее время не используется.

Чтобы увеличить горизонтальное поле зрения и усилить восприятие фильма, кинокомпанией «Синерама» (англ. Cinerama) была изобретена и коммерчески внедрена панорамная система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30м с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1. Система «Синера́ма» предусматривала высококачественный способ записи и воспроизведения семиканального объёмного звука с отдельной 35мм синхронизированной магнитной фонограммы. При такой системе звук следовал за изображением на экране за счёт воспроизведения разными громкоговорителями, расположенными вокруг зрителей.

В 1957г. «Метро-Голдвин-Майер» совместно с фирмой «Panavision» разработала систему «MGM Camera 65», которая в дальнейшем стала называться «Ultra Panavision 70». Система была идентична «Тодд-АО» (65/70), но использовала анаморфотную оптику при съёмке и проекции, увеличивая соотношение ширины к высоте до 2,75:1.

В 1959г. «Panavision» приобрела отдел киносъёмочной техники студии MGM. В том же году появилась система «Super Panavision 70», которая была практически копией «Тодд-АО», но использовала значительно более компактные камеры.

Источник

Соотношение сторон экрана (aspect ratio) Основные форматы видео и фото

Соотношение сторон экрана (aspect ratio) Основные форматы видео и фото. Телевидение HD и HDTV, восприятие изображений. Форматы изображений

Соотношение сторон экрана (aspect ratio)

Наиболее распространенные разрешения:

1,33:1 (4:3)

С 1895 года кадр киноплёнки большинства кинематографических систем имел размеры 18×24 мм, обеспечивая соотношение сторон 1,33:1.
В аналоговом телевидении стандартной чёткости стандартным считается соотношение сторон экрана 4:3, позаимствованное у кинематографа. В цифровом телевидении 4:3 используется наряду с другими форматами, а для алгоритма компрессии MPEG-2 это стандартный кадр.

Формат IMAX использует широкую кинопленку 70-мм с продольным расположением кадра. Ключевая особенность формата заключается в планировке кинозала с экраном, рассматриваемым с небольшого расстояния. За счёт этого границы изображения становятся малозаметными, повышая эффект присутствия. Соотношение сторон экрана, близкое к классическому, примерно соответствует полю зрения человека. Такое же соотношение сторон экрана даёт стандартный формат на 16-мм киноплёнке.

1,375:1

С появлением звука в кинематографе соотношение изменилось, поскольку теперь на плёнке записывалась и оптическая фонограмма.
В середине 1950-х годов обычный формат с классическим соотношением стал уступать свое место форматам с более широким экраном.

1,5:1 (3:2)

Соотношение сторон кадра кинематографического формата «Виста-Вижн» (англ. VistaVision), в котором кадр расположен вдоль киноплёнки, передвигающейся в аппарате горизонтально, так же как в аппаратуре IMAX. Такое же соотношение сторон фотоотпечатка 10×15 см позволяет печатать малоформатный кадр без потерь. В современной цифровой фотографии подавляющее большинство однообъективных зеркальных цифровых фотокамер обладает таким соотношением сторон кадра.

1,56:1 (14:9)

Соотношение сторон экрана, узаконенное как промежуточный международный формат, использующийся в период перехода от аналогового телевещания стандартной чёткости в формате 4:3 к цифровому с кадром 16:9.
При производстве телепрограмм используется видео, снятое в формате 16:9, со скрытым кашетированием до формата 14:9. В случае аналогового вещания изображение видеозаписи обрезается до формата 14:9 и вписывается в кадр 4:3 с леттербоксингом.
Такой формат особенно актуален при одновременном вещании по цифровой и аналоговой технологиям в период перехода к цифровому телевидению, осуществляемому в России. Первый канал, первым из федеральных каналов России перешёл на формат вещания 14:9 (для аналогового эфирного и кабельного вещания) и 16:9 (для цифрового и спутникового вещания).

1,6:1 (16:10)

Соотношение сторон экрана первых широкоформатных компьютерных мониторов, а также экранов многих моделей ноутбуков. В маркетинговых целях часто обозначается как 16:10. Наиболее близко к величине «золотого сечения» 1,6180339887.

1,66:1; 1,85:1 (Flat)

1,78:1 (16:9)

Широкоэкранный формат 16:9, используется в Телевидении высокой чёткости (HDTV) и при цифровом вещании телевидения стандартной чёткости.
Является стандартным соотношением сторон экрана в телевизорах с широким экраном и в компьютерных мониторах.

(16:9)
Видеоформат. Распространен на территории США и Японии. В отличие от описанного ниже собрата 2.35:1, ноги рассматриваемого формата растут не из кинозала, а из амбиций разработчиков сделать что-то отличное от набившего аскомину 4:3. Сегодня, помимо как в домашнем кинотеатре, рассматриваемый формат востребован для трансляций телевизионных программ некотрыми компаниями кабельного и спутникового TV.

В 1953 году, кинокомпанией «XX век Фокс» был внедрён анаморфированный формат «Синемаскоп» (англ. «CinemaScope»), позволивший с помощью анаморфотной киносъёмочной оптики использовать стандартную 35-мм киноплёнку и стандартное киносъёмочное и кинопроекционное оборудование с незначительными модификациями[13]. Соотношение ширины и высоты кадра стало привычным 2,35:1 после добавления оптической фонограммы к четырём магнитным. Сегодня система «Синемаскоп» практически не применяется, а вместо неё используются камеры и анаморфотная оптика фирм «Panavision» и «Arri».

2,39:1; 2,4:1 (Scope)

В 1970 году для уменьшения заметности склеек негатива и фильмокопий анаморфированных форматов, высота кадра была немного уменьшена, и формат приобрёл окончательное соотношение 2,39:1-2,4:1. Последняя цифра является округлённым значением. В настоящее время соотношение сторон кадра 2,39:1 (Scope) является одним из стандартных форматов современного широкоэкранного цифрового кинематографа.

Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп», «Синемаскоп-55» и «Широкий экран». Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954 года, когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению.
В настоящее время не используется.

Чтобы увеличить горизонтальное поле зрения и усилить восприятие фильма, кинокомпанией «Синерама» (англ. Cinerama) была изобретена и коммерчески внедрена панорамная система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30 м с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1.

В 1957 году «Метро-Голдвин-Майер» совместно с фирмой «Panavision» разработала систему «MGM Camera 65», которая в дальнейшем стала называться «Ultra Panavision 70». Система была идентична «Тодд-АО» (65/70), но использовала анаморфотную оптику при съёмке и проекции, увеличивая соотношение ширины к высоте до 2,75:1.

Previous and currently used aspect ratios

Sometimes referred to as the Movietone ratio, this ratio was used briefly during the transitional period when the film industry was converting to sound, from 1926 to 1932 approx. It is produced by superimposing an optical soundtrack over a full-gate 1.33 aperture in printing, resulting in an almost square image. Films shot in this ratio are often projected or transferred to video incorrectly using a 1.37 mask or squashed to 1.37. Examples of films shot in the Movietone ratio include Sunrise, M and Hallelujah!.[6]

1.25:1 (5:4)

Once-popular aspect for larger format computer monitors, especially in the guise of mass-produced 17″ and 19″ LCD panels or 19″ and 21″ CRTs, using 1280×1024 (SXGA) or similar resolutions. Notably one of the few popular display aspect ratios narrower than 4:3, and one popularised by business (CAD, DTP) rather than entertainment use, as it is well-suited to full-page layout editing. Historically, 5:4 was also the original aspect ratio of early 405-line television broadcasts, which progressed to a wider 4:3 as the idea of broadcasting cinema films gained traction.

1.33:1 (4:3, 12:9)

35 mm original silent film ratio, today commonly known in TV and video as 4:3. Also standard ratio for MPEG-2 video compression. This format is still used in many personal video cameras today and has influenced the selection or design of other aspect ratios. It is the standard Super 35mm ratio.

16 mm standard ratio.

1.375:1

35 mm full-screen sound film image, nearly universal in movies between 1932 and 1953. Officially adopted as the Academy ratio in 1932 by AMPAS. Rarely used in theatrical context nowadays, but occasionally used for other context.

1.43:1: IMAX format. IMAX productions use 70 mm wide film (the same as used for 70 mm feature films), but the film runs through the camera and projector horizontally. This allows for a physically larger area for each image.

1.50:1 (3:2, 15:10): The aspect ratio of 35 mm film used for still photography when 8 perforations are exposed. Also the native aspect ratio of VistaVision, for which the film runs horizontally. Used on the Chromebook Pixel Notebook PC and the Microsoft Surface Pro 3 laplet.

1.55:1 (14:9): Widescreen aspect ratio sometimes used in shooting commercials etc. as a compromise format between 4:3 (12:9) and 16:9. When converted to a 16:9 frame, there is slight pillarboxing, while conversion to 4:3 creates slight letterboxing. All widescreen content on ABC Family’s SD feed is presented in this ratio.

1.60:1 (8:5, 16:10): Widescreen computer monitor ratio (for instance 1920×1200 resolution).

1.66:1 (5:3, 15:9): 35 mm Originally a flat ratio invented by Paramount Pictures, now a standard among several European countries; native Super 16 mm frame ratio. Sometimes this ratio is rounded up to 1.67:1. From the late 1980s to the early 2000s, Walt Disney Feature Animation’s CAPS program animated their features in the 1.66:1 ratio (a compromise between the 1.85:1 theatrical ratio and the 1.33:1 ratio used for home video), this format is also used on the Nintendo 3DS’s top screen as well.

1.75:1 (7:4): Early 35 mm widescreen ratio, primarily used by MGM and Warner Bros. between 1953 and 1955, and since abandoned, though Disney has cropped some of its post-50’s Full Screen films to this ratio for DVD, including The Jungle Book.

1.77:1 (16:9 = 42:32): Video widescreen standard, used in high-definition television, one of three ratios specified for MPEG-2 video compression. Also used increasingly in personal video cameras. Sometimes this ratio is rounded up to 1.78:1.

1.85:1: 35 mm US and UK widescreen standard for theatrical film. Introduced by Universal Pictures in May, 1953. Projects approximately 3 perforations («perfs») of image space per 4 perf frame; films can be shot in 3-perf to save cost of film stock. Also the ratio of Ultra 16 mm.

1.896:1: DCI / SMPTE digital cinema basic resolution container aspect ratio.[7]

2.00:1: Recently popularized by the Red Digital Cinema Camera Company. Original SuperScope ratio, also used in Univisium. Used as a flat ratio for some American studios in the 1950s and abandoned in the 1960s.

2.20:1 (11:5, 22:10): 70 mm standard. Originally developed for Todd-AO in the 1950s. Specified in MPEG-2 as 2.21:1, but hardly used.

2.35:1: 35 mm anamorphic prior to 1970, used by CinemaScope («‘Scope») and early Panavision. The anamorphic standard has subtly changed so that modern anamorphic productions are actually 2.39,[1] but often referred to as 2.35 anyway, due to old convention. (Note that anamorphic refers to the compression of the image on film to maximize an area slightly taller than standard 4-perf Academy aperture, but presents the widest of aspect ratios.) All Indian Bollywood films released after 1972 are shot in this standard for theatrical exhibition.

2.37:1 (64:27 = 43:33): TVs were produced with this aspect ratio between 2009 and 2012[8] and marketed as «21:9 cinema displays».

12:5): 35 mm anamorphic from 1970 onwards. Aspect ratio of current anamorphic (wide-screen) theatrical viewings. Often commercially branded as Panavision format or ‘Scope. Specified as 2.40:1 for Blu-ray Disc film releases (1920×800 resolution).

23:9): Original aspect ratio of CinemaScope before optical sound was added to the film in 1954. This was also the aspect ratio of CinemaScope 55.

13:5): Cinerama at full height (three specially captured 35 mm images projected side-by-side into one composite widescreen image).

2.66:1 (8:3, 24:9): Full frame output from Super 16 mm negative when an anamorphic lens system has been used. Effectively, an image that is of the ratio 24:9 is squashed onto the native 15:9 aspect ratio of a Super 16 mm negative.

11:4): Ultra Panavision 70/MGM Camera 65 (65 mm with 1.25× anamorphic squeeze). Used only on a handful of films between 1957 and 1966, for some sequences of How the West Was Won (1962) with a slight crop when converted to three strip Cinerama, and films such as It’s a Mad, Mad, Mad, Mad World (1963) and Ben-Hur (1959).

4.00:1: Rare use of Polyvision, three 35 mm 1.33:1 images projected side by side. First used in 1927 on Abel Gance’s Napoléon.

12.00:1: Circle-Vision 360° developed by the Walt Disney Company in 1955 for use in Disneyland. Uses nine 4:3 35 mm projectors to show an image that completely surrounds the viewer. Used in subsequent Disney theme parks and other past applications.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответить Новая тема