Чем отличаются сатана и дьявол

Разница между дьяволом и сатаной

Концентрированное зло в авраамических религиях носит название «сатана». Этим словом обозначают главного противника небесных сил, постоянно толкающего человека на путь греха. Нередко в этом же смысле используется термин «дьявол». Но вот насколько эти слова являются взаимозаменяемыми? Разберемся более подробно, чем отличается дьявол от сатаны и есть ли какие-то семантические нюансы, позволяющие отличать их друг от друга.

Дьявол

Слово это по происхождению древнегреческое (διάβολος), изначально произносилось как «диаволос» или «диаболос» и означало «клеветник». В христианской религиозной традиции считается, что этот антагонист Бога совращает человека с пути истинного с помощью обмана, в котором он чрезвычайно искушен. Для обмана используется воздействие на различные людские пороки, особенно если человек не трудится над их устранением. В разных христианских течениях понятие дьявола трактуется несколько по-разному.

В одних он считается ангелом, восставшим против воли Бога. Дьявол ненавидит все творения Господа (в первую очередь людей) и постоянно стремится утвердить свою волю над ними. В других он – воплощение людских пороков, то есть нечто вроде неперсонифицированного зла. Хотя, в сущности, разница невелика, даже можно сказать, трактовки практически идентичны: и в том и в другом случае дьявол – это что-то очень плохое, с чем (или с кем) лучше не связываться и вообще не встречаться.

Сатана

Слово «сатана» по происхождению арамейское. Арамейские языки относятся к группе семитских языков, и на одном из них говорили в Иудее во времена Иисуса Христа. В переводе «сатана» означает то же, что и «дьявол», то есть «клеветник, обманщик», а также «тот, кто мешает». В Библии Сатана персонифицирован, в частности, в виде Змея, который, убедил Еву съесть яблоко с Древа познания. Кроме этого, в Библии он также упоминается под именем «Левиафан».

Левиафан – древнее семитское (угаритское) многоголовое морское чудище, сопутствующее морскому богу Яму. Он издавна наводил религиозный ужас, и неудивительно, что родственные угаритам арамеи, к тому же жившие по соседству с ними, «заимствовали» образ чудовища вместе с названием. А древние евреи, исповедующие единобожие, относились к язычникам как к существам низшего порядка, поэтому порой использовали их мифологические образы для обозначения существ, противостоящих Богу. Это не такой уж редкий случай: например, многие исследователи русского фольклора считают, что Баба-яга изначально – славянская языческая богиня, которая могла выступать как положительным, так и отрицательным персонажем, и только с приходом христианства за ней прочно закрепилась недобрая слава.

Другие имена

Христианство, утвердившись в Европе, за две тысячи лет сформировало целую культуру, частью которой стали истории, развивающие или дополняющие традиционные религиозные тексты. Это касается как народного творчества, так и произведений, созданных отдельными творцами. В связи с этим количество имен «прародителя зла» (это определение Конан Дойля, данное им в повести «Собака Баскервилей») сильно увеличилось. Вспомним некоторые из них:

Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть фото Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть картинку Чем отличаются сатана и дьявол. Картинка про Чем отличаются сатана и дьявол. Фото Чем отличаются сатана и дьявол

А в исламе дьявол называется иблисом или шайтаном.

Подводя итог, можно сказать, что слова «сатана» и «дьявол» являются синонимами. Мало того, в современном русском языке существует немало и других понятий, обозначающих врага рода человеческого.

Источник

В чем разница между Сатаной, Дьяволом и Люцифером

Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть фото Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть картинку Чем отличаются сатана и дьявол. Картинка про Чем отличаются сатана и дьявол. Фото Чем отличаются сатана и дьявол

У многих людей и исследователей демонологии возникает вопрос: чем же отличается Сатана от таких сущностей как Дьявол и Люцифер? Путаница в сознании и различии этих имен образуется по причине не точных переводов и дальнейшего неправильного их употребления. Часто все три имени синонимично используются для описания одного и того же существа – как все имена Люцифера. Такой подход имеет место быть, однако знать изначальные характеристики каждого также важно.

В чем разница между Сатаной и Дьяволом?

Дьявол и Сатана – во многих источниках это одно и тоже имя на двух разных языках. В Википедии можно найти перевод с иврита имени последнего: «противник». Он используется для обозначения нескольких существ в Ветхом Завете, хотя в некоторых случаях он относится к отдельному персонажу. Именно он искушает Иова (данный момент очень любопытен для теологов, так как искушение происходит с разрешения Бога) в одноименной книге.

«Дьявол» – это англицизация греческого diablos, что в переводе также означает противник. В Новом Завете это имя обозначает особого персонажа, который по большому счету обладает той же ролью, что и Сатана: ему поручено искушать последователей Бога и отвести их от исполнения его воли. Яркий пример выполнения им этого поручения: искушение Иисуса в пустыне.

Стремление описать именем Сатаны всех злых существ земли происходит от зороастрийского творения и синкретизации слов: Ахура Мазда Аримана / Ангра-Майнью = Шайтана / Сайтана. Это больше относится к сюжетам в шумерских, аккадских и вавилонских древних историях.

Сатана и Люцифер – это разные демоны

Люцифер, с другой стороны, является «утренней звездой». Это одно из древних названий планеты Венера. Венера впервые появляется в Исаии (на иврите обозначается как Хейлел), где это иносказательное название для человеческого царя. Разница Люцефера и Сатаны в том, что первый также появляется в Новом Завете, но не пересекается со вторым.

Дьявол от Люцифера отличается смысловой отсылкой второго на короля, чья сила уменьшилась. Это греческое слово, означающее Гилель, сияющую звезду, утреннюю и вечернюю звезду.

Отличие Дьявола от Сатаны

Имя Сатана стало смешиваться с дьяволом гораздо позже. Так, в раннем христианстве этот персонаж не имел подобной явно выраженной негативной коннотации – его иногда использовали в качестве названия для Иисуса в ранних молитвах и гимнах.

Дьявол происходит от слова Деви, которое имеет тот же корень, что и дьявол и божество. Это древняя дихотомическая традиция: Зороастрийцы называли своих добрых богов асурами, а злых существ – девами. В Ведах Ашуры были богами демонов на востоке (Ревнивые Боги), а их боги (запада) – Дэвис. Таким образом, в древних языках есть именные сходства, разные древние народы смотрели на других богов по их именам как на зло, а своих воспринимали как добро.

Чем отличается Сатана, Дьявол и Люцифер в Библии

Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть фото Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть картинку Чем отличаются сатана и дьявол. Картинка про Чем отличаются сатана и дьявол. Фото Чем отличаются сатана и дьявол

В Библии нет ни одного стиха или отрывка, в котором явно сказано: «Люцифер – Сатана», но изучение нескольких отрывков показывает, что это два имени единого духа. Падение Люцифера, описанное в Исаии 14:12, вероятно, то же, что Иисус упоминал в Луки 10:18: «Я видел сатану, падающего, как молния с небес». Подобное падение изображено в Иезекииль 28.

Исаия 14: 12-18 описывает падение с небес человека по имени «Люцифер» в версии короля Иакова и «утреннюю звезду, сына рассвета» в NIV. Другие версии Библии называют его «Дневная звезда», «сияющая звезда» и «яркая утренняя звезда». Эти различия обусловлены разногласиями по поводу перевода ивритского словогела. Несмотря на это, описание того, о ком идет речь, показывает, что это может быть не кто иной, как Сатана. Из собственных слов Иисуса в Евангелии от Луки известно, что он пал с небес. Таким образом, когда Исаия говорит о том, что Люцифер или Хелел низвержены на землю (Исаия 14:12) – речь идет о Сатане. Причина его падения найдена в стихах 13 и 14:

Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть фото Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть картинку Чем отличаются сатана и дьявол. Картинка про Чем отличаются сатана и дьявол. Фото Чем отличаются сатана и дьявол

Это вечное желание – быть Богом, и именно такое искушение он и использовал в Эдемском саду, чтобы заставить Еву ослушаться Бога: « Ты будешь как Бог» (Бытие 3:5).

Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть фото Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть картинку Чем отличаются сатана и дьявол. Картинка про Чем отличаются сатана и дьявол. Фото Чем отличаются сатана и дьявол

Иезекииль 28 – это еще один отрывок, относящийся к Люциферу. Хотя всё и начинается с того, что Бог повелел Иезекиилю «поднять жалобу на царя Тира» (ст. 12), злого царя-идолопоклонника, вскоре становится ясно, что в этом отрывке также говорится о силе, стоящей за этим царем. Сила эта – Сатана. В стихе 13 говорится, что он был «в Эдеме, в саду Божьем». Очевидно, что царь Тира никогда не был в Эдеме. В стихе 14 говорится: «Вы были помазаны херувимом-хранителем, потому что я рукоположил вас». По-видимому, у Люцифера была позиция ангела-хранителя на небесах «среди огненных камней», считающихся сияющими драгоценными камнями, которые можно увидеть в других описаниях небес (Исход 24:10; Откровение 21: 18-21).

Подводя итог различий Дьявола, Сатаны и Люцифера, можем заключить, что большинство исследователей склоняются к мнению, что Люцифер и Сатана в Библии – одно и то же имя для единого существа. В других источниках и культурах – это 3 разных сущности. К какой из версий склоняться – личный выбор каждого в зависимости от убеждений и вероисповедания.

Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть фото Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть картинку Чем отличаются сатана и дьявол. Картинка про Чем отличаются сатана и дьявол. Фото Чем отличаются сатана и дьяволАвтор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Итак, читаем, запоминаем и не путаем.

Семантический анализ термина «сатана» позволяет заключить, что это не простое, а сложносоставное слово. Два важных корня заключено в нем: сат (sat) + «ан» с окончанием «а».

Первый – «сат» – имеет два основных значения: 1) мощный, жесткий; 2) истина, правда. Второй – ан – большой, великий. Отсюда и «великан» – «большой среди великих«. Принимая во внимание второе смысловое значение корня сат, нетрудно определить, что «сатана» обозначает «великая истина» или «великая правда». Она может быть и мощной, жесткой.

Не случайно в книге Иова сам Бог выступил в облике сатаны, и эта идея передается своеобразным языком отображения. Он вносит в нашу жизнь испытания, если мы вступили на путь ложного направления действий. Представление о некой единой реальности, истине – sat, где растворены и объект и субъект, можно найти и в дзен-буддизме.

Корень сат – древний, и вышеприведенная трактовка соответствует санскритской или праславянской лингвистической структуре. Вполне возможно, что и в древнееврейском языке было нечто подобное. Неслучайно Иов сказал о Боге: «Ты сделался жестким ко мне; крепкою рукою враждуешь против меня» (Иов 30:21). В этом стихе прослеживается идея великой мощности, жесткости. Она выступает, кроме того, еще истиной и правдой, которую не может постигнуть человек.

Слово «Дьявол» в Святом Писании имеет отношение не к какому-то сверхсуществу, противостоящему Богу, а к обычному человеку. Греческое слово «diabolis», которое воспроизводится как «діаволъ», означает «лжеобвинитель, лжец» с оттенком «враг». Дьявол выступает как символ олицетворения клеветника, в виде человека, искажающего правду. Наша вторая ипостась дьявольская. Любые грешные деяния человека – дьявольские, но не в том смысле, что они навязаны ему какой-то могущественной сущностью, противостоящей Богу, а в том, что человек поступает по своему своеволию.

В этом смысле можно трактовать сложные стихи: «Кто делает грех, тот от диавола» (1 Ин. 3:8) или «…дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то-есть диавола» (Евр. 2:14). Прекрасное сравнение грешного человека с дьяволом дано в шестом стихе 108 псалма: «Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его». Основная идея, что «грехи наши» и «дело дьявола» – это по сути одно и то же. В Деяниях (5:3) апостол Петр говорит Ананию: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому». Закладывая в наши мысли греховный план, мы запускаем программу его осуществления.

Здесь существует несколько версий:

3. В третьей версии, чрезмерно гордившийся собой, наслаждающийся приближенностью к Богу, Люцифер не захотел иметь над собой никаких хозяев даже Бога. Этот прекрасный и мудрый ангел возжелал славы и почтения, принадлежащих лишь Богу. Он жаждал власти и хотел сам управлять Вселенной вместо Творца. «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Исаия 14:13,14). Желая занять не принадлежащее ему место, Люцифер сеял смуту среди прочих небожителей. Люцифер набрал армию таких же недовольных ангелов и повел их на войну против Господа. А когда треть ангелов восстала против Бога, Господь посчитал необходимым лишить их права на присутствие в совершенном мире. Войсками Бога командовал Архангел Михаил. «И произошла на небе война и низвержен был великий дракон» (Апокалипсис).

В общем, так или иначе, Люцифер был изгнан с неба. С тех пор, имя ему стало Сатана – противник. Но даже в этом образе он, скорее, руководитель земными делами, причём, руководитель, назначенный Богом. Е го главная работа: проверять человеческие существа и обвинять их в их злодеяниях. Правда, он циничен и чересчур старателен в исполнении своих обязанностей.

«Демон» обозначает «исполненный мудрости». Слово демон происходит от греческого термина даймон (Diamon), то есть «божественная власть», «рок», «Бог». Даймоны посредничали между богами и людьми. Человек считался удачливым, если имел рядом демона, помогающего ему.

В средние века и в период Ренессанса демоны, как посредники дьявола, стали ассоциироваться с ведьмами и колдунами.

«Шесть качеств имеют черти: тремя они подобны людям, а тремя – ангелам: как люди, они едят и пьют; как люди, они размножаются, и, как люди, они умирают; как у ангелов, у них есть крылья; как ангелы, они знают будущее, как ангелы, они ходят от одного конца мира до другого. Некоторые говорят: они принимают любой вид и могут стать видящими, но невидимыми. (Авот де раби Натан 37)»

Вот так-то. Продолжение ещё будет и оно тоже очень интересное

Источник

Дьявол и сатана 2021

Существует тонкая линия, которая отличает дьявола от сатаны, поскольку многие примеры, похоже, определяют их как одно и то же. Они оба являются богобоязненными. Оба они представляют собой какую-то форму тьмы или восстания. Эти два термина также связаны с демонической природой и злом.

С логической точки зрения, они могут звучать одинаково, но религия и общество нашли способ различать два в зависимости от каждой роли. Например, в христианстве сатана упоминается как искуситель, который явился Иисусу во время его пребывания в пустыне.

В исламской религии сатана иногда можно назвать джинами, которые когда-то были ангелом, изгнанным с небес. Дьявол и сатана в нескольких контекстах принимают мужскую форму и называются «он», хотя религия дает понять, что духовные персонажи не являются ни мужчинами, ни женщинами.

Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть фото Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть картинку Чем отличаются сатана и дьявол. Картинка про Чем отличаются сатана и дьявол. Фото Чем отличаются сатана и дьявол

Кто такой дьявол?

Дьявол имеет различные описания, когда речь идет о религии. Христианство считает, что дьявол был творением Бога, тогда как космология воспринимает дьявола как самостоятельный принцип. Дьявол имеет множество имен, таких как Люцифер, принц тьмы, Молох, антихрист, Мефистофель, Вельзевул и другие. Злая сила окружает характер всех этих терминов.

Современные христиане верят, что дьявол является официальным правителем ада, что также может быть не так, поскольку в Священных Писаниях не ясно, какую роль играет дьявол в делах ада. Слово дьявол также сопряжено с другими префиксами, такими как смеют формировать «Сорвиголова». «Сорвиголова» относится к человеку, который рискует угрозой для жизни и делает выбор, который бросает вызов силам добра.

Кто такой сатана?

С другой стороны, сатана считается принцем злых духов среди определенных религий; особенно христиане, которые воспринимают его как искусителя, который явился Иисусу, когда он был в пустыне. Также считается, что он впервые появился в Библии, когда проявил Еву как змею, заставляющую ее есть с запретного дерева.

Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть фото Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть картинку Чем отличаются сатана и дьявол. Картинка про Чем отличаются сатана и дьявол. Фото Чем отличаются сатана и дьявол

Различия Дьявол и сатана

Основы различия

Этимология

Происхождение слова «дьявол» происходит от греческого слова, означающего клевету или обвинителя. Сатана происходит от иврита, означающего обвинителя, с акцентом происхождения сатаны, являющейся пещерной рыбой, связанной с адом в подполье.

религия

Дьявол не получает такого признания, но существует целая религия, предназначенная для поклонения сатане как божества гордости и освобождения. Это, однако, не означает, что сатанист рассматривает его как создателя, но верят в достоинства, которыми он обладал, и его роль в человечестве.

иллюстрация

Дьявол обычно воспринимается как красно-человеческий персонаж с рогами, острым хвостом стрелы вместе с вилочным ножом. Часто дьяволу дается мужской характер, поскольку большинство изображает дьявола как «он». Сатана обычно является козоподобным существом с острыми рогами и двумя пальцами, символизирующими знак мира. Несмотря на то, что они не являются гендерными, внешние особенности половины козла и половины человека предполагают, что он мужчина из-за отсутствия женских черт и наличия плоского сундука.

Никакой пол не ясен для обоих, но люди называют их «он». Дьявол имеет мужской характер со структурированным лицом, в то время как сатана также имеет некоторые мужские характеристики, такие как плоский сундук, связанный с мужскими видами.

Источник

Сатана или дьявол

Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть фото Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть картинку Чем отличаются сатана и дьявол. Картинка про Чем отличаются сатана и дьявол. Фото Чем отличаются сатана и дьявол

Сатана́ (ивр. שָׂטָן ‎ противник, обвинитель) — термин, ведущий своё происхождение из Библии, где относится к ангелу, в исламе — джинну.

В сатанизме ЛаВея библейский Сатана расценивается как аллегория, которая выражает отсутствие веры, индивидуализм, добрую волю, мудрость и просвещение. Другие сатанисты воспринимают Сатану как архетип и эгрегор, а также как природную силу, изменяющую мир. [1]

Содержание

Происхождение термина и его аналогов

Библейская концепция Сатаны

В Ветхом Завете

В своём первоначальном значении «сатана» — имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В Библии это слово относится к людям (1Цар.29:4, 2Цар.19:22; 3Цар.5:18; 11:14, 23, 25). Исключение, вероятно, составляет 1Пар.21:1.

В качестве имени определённого ангела Сатана впервые появляется в книге пророка Захарии (Зах.3:1), где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.

В книге Иова Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинен Богу, и является одним из Его слуг (бней Ха-Элохим — «сынов Божьих», в древнегреческой версии — ангелов) (Иов.1:6) и не может действовать без Его позволения. Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю (Иов.1:15-17), а также влиять на атмосферные явления (Иов.1:18), насылать болезни (Иов.2:7). Тем не менее, Сатана нигде не выступает соперником Бога.

В Новом Завете

В апокрифах и апокалиптической литературе Сатана не играет важной роли; там, где он упоминается, он почти не наделён личными свойствами, а просто представляет силы зла и противления Богу.

Но в другой главе Нового Завета о Сатане говорится нечто другое, Евангелии Иоанна 8:44 — «Ваш отец Диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Значит, когда Сатана что то говорит — он лжет, потому что: власть, слава, царства — все это на самом деле принадлежит Богу и Он, кому захочет, тому и даст или отнимет.

Имена Сатаны в Библии

Сатана имеет в Библии следующие имена:

В иудаизме

Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, равной Богу. Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.

В христианстве

Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть фото Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть картинку Чем отличаются сатана и дьявол. Картинка про Чем отличаются сатана и дьявол. Фото Чем отличаются сатана и дьявол

Возможно, что Исаия говорит не о Люцифере, а о царе Вавилонском. Однако большинство христианских исследователей придерживаются мнения о том, что Люцифер и есть «царь Вавилонский», ссылаясь на то, что город зла в Откровении Иоанна Богослова называется «Вавилоном». Следует принять, однако, во внимание, что Откровение Иоанна было написано много столетий спустя после Исаии.

В христианской традиции, Люцифер после падения стал «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей (Ин.8:44) — предводителем мятежа против Бога.

Христианство считает грехом и безумием любое обращение к диаволу в колдовстве, гаданиях и других суевериях. Церковный тропарь христианским мученикам подчёркивает немощь дерзостей демонов [1] [2]. Христианин должен презирать сатану: «дунь и плюнь на него» — обязательное действие, совершаемое во время православного крещения.

В сатанизме

Сатанинская символика и эстетика сформировались в Средние века как искусственный образ врага, применяемый католиками к своим врагам: иудеям-каббалистам, еретикам. Так, число 666 взято из Откровения Иоанна Богослова. Пентаграмма изначально служила знаком защиты от потусторонних сил (см. «Фауст» Гёте). Шабаш — это искажённое название еврейского праздника субботы (Шаббата). Чёрные книги (гримуары) — изначально представляли собой сборники заклинаний, приписываемых царю Соломону. Рога, приписываемые Дьяволу, изначально воспринимались как символ Бога (ср. рога Агнца, эпитет Александра Македонского — Двурогий).

В сатанинской библии он является «духом прогресса, вдохновителем всех великих движений, причастным к развитию цивилизации и прогрессу человечества. Он — дух восстания, ведущего к свободе, воплощение всех освобождающих ересей». [5]

Сатана в искусстве

Образ Сатаны

Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть фото Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть картинку Чем отличаются сатана и дьявол. Картинка про Чем отличаются сатана и дьявол. Фото Чем отличаются сатана и дьявол

Библейские тексты полностью отказываются от каких-либо наглядных образов Сатаны. Напротив, средневековая фантазия изощрялась в детализации таких образов. Наделяя его исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт и т. д. Пасть Сатаны часто отождествлялась с входом в ад, так что войти в ад означало быть сожранным им.

В иконописи существует композиция «Падение денницы», основанная на 14-й главе книги пророка Исаии:

На небе Христос, как царь, сидит на престоле и держит Евангелие, в котором написано: «видех сатану, яко молниию с небеса спадша» (Лк.10). Вокруг Его ангельские лики стоят со страхом, а среди них Михаил указывает им на Христа, держа хартию со словами: «станем добре, станем со страхом: приидите поклонимся цареви нашему Богу». Под ними видны горы и среди них большая расселина с надписью: тартар. Полчища денницы низвергаются с неба: с верхних кругов стремглав летят ангелы, еще не темные, пониже них — другие ангелы, темные, еще ниже — темнейшие, гораздо ниже — полубесы и полуангелы, черные и страшные демоны, а ниже всех их в тартаре денница диавол, всех темнее и ужаснее, лежит ниц, а смотрит вверх. [6]

В «Божественной комедии» Данте («Ад», XXXIV) Сатана наполовину вмёрз в лёд (символ холода, нелюбви), являет уродливую пародию на образы небес: у него три лица (насмешка над Троицей), причём одно из них красное (гнев, как противоположное Божьей любви), другое — бледно-жёлтое (символ бессилия или лености как, противоположность Божьему всемогуществу), третье — чёрное (невежество, как противоположность Божьему всеведению). Шесть крыльев нетопыря — соответствует 6 крыльям серафима. Зубы его терзают Иуду Искариота — предателя Иисуса Христа, и Брута с Кассием — крамольников, посягнувших на высший государственный авторитет.

Напротив, Дж. Мильтон в «Потерянном рае» придаёт образу Сатаны мрачную величавость, делающего его пригодным для роли эпического героя. В этом же направлении идёт трагическая поэма нидерландского поэта Йоста ван ден Вондела «Люцифер», герой которой умеет быть импозантным в своем тщеславии и рассуждает о необходимости исправить ошибку Бога на пользу самому Богу.

Только после романтизма (Дж. Байрон, М. Ю. Лермонтов и др.), в струе либерализма и антиклерикализма, образ Сатаны как вольнолюбивого мятежника может стать однозначно положительным героем, обретая черты древнегреческого божества: «К Сатане» Карддучи, «Люцифер» Марио Раписарди, «Литания Сатане» Ш. Бодлера.

Для А. Франса, как наследника этой традиции, уже аксиоматично что Сатана — идеал, и он играет этой аксиомой в «Восстании ангелов», доказывая, что Бога следует уничтожать в себе, «ибо мы не понимали, что победа — дух и, что в нас, и только в нас самих, должны мы побороть и уничтожить Иалдаваофа».

В современном искусстве

Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть фото Чем отличаются сатана и дьявол. Смотреть картинку Чем отличаются сатана и дьявол. Картинка про Чем отличаются сатана и дьявол. Фото Чем отличаются сатана и дьявол

Изображение Сатаны, идеи и образы, символика сатанизма в настоящее время активно используются при продвижении музыкальных групп — прежде всего с целью привлечения внимания к себе (эпатаж).

Аналоги Сатаны в литературе

В фэнтези

В фэнтези разных авторов появляются персонажи, по статусу аналогичные Сатане, то есть олицетворяющие и/или возглавляющие злые силы. Примеры:

В фантастике

Синонимы и эвфемизмы слова «чёрт»

Слово «чёрт» имеет множество синонимов — дьявол, сатана, Вельзевул, Анчутка беспятный, просто «беспятный», козлоногий, бес, нечистый, лукавый.

Использование слова чёрт в русском языке

Как имя демона ада, имя чёрта не полагалось произносить вслух, по крайней мере — без особого повода. Считалось, что простого упоминания чёрта достаточно, чтобы он услышал это, и приблизился к неосторожному человеку, а то и навредил ему. Поэтому в обыденной речи, поминая чёрта, часто использовали эвфемизмы, например лукавый, нечистый, неназываемый, «Враг рода человеческого», шут и другие, см. выше.

Ещё в XIX веке «чёрт» было довольно сильным ругательством — как в русском, так и в английском («дьявол») языке. В советской литературе 1920-х гг. ругательства часто классифицируются как «дальше чёрта» (см. например, Н. Огнев. «Дневник Кости Рябцева»). Однако от частого употребления «сила» данного слова в качестве оскорбления в настоящее время существенно снизилась.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *