Чем отличаются рассказы акула и прыжок
Что общего в текстах рассказов «Акула» и «Прыжок»? Как правильно сравнить?
Задание по литературе для 3 класса Сравни тексты рассказов «Акула» и «Прыжок». Что в них общего?
Если попытаться выделить общие черты двух рассказов Толстого, «Акула» и «Прыжок» то мы можем найти очень много таких моментов.
Прежде всего, основой для развития опасной ситуации в обоих рассказах послужила ненужная храбрость, бравада героев. Мальчики поплыли наперегонки, другой мальчик полез на мачту. Ничего бы не случилось, если бы мальчики соблюдали правила поведения на корабле и не лезли куда не надо.
Общим будет благополучный исход, который в обоих случаях вызван решительным поступком взрослого.
Сравним рассказ «Акула» и «Прыжок» Льва Толстого.
Общими чертами будут:
Рассказ Толстого «Какая бывает роса» относится к тем его маленьким рассказам, которые были призваны познакомить детей с чудесами природы. В этом рассказе автор описывает росу не с точки зрения науки, а с точки зрения человека, который просто любуется красивым явлением природы. Он откровенно любуется красотой обычной росы, называет алмазами, рассказывает о том какого она бывает цвета, старается заразить читателя своим энтузиазмом.
Этот рассказ нельзя отнести к научным текстам, потому что в нем автор выражает свои эмоции. Это именно рассказ-описание, так как посвящен не какому-то событию, а явлению природы, которое можно наблюдать и описывать.
«Азбука» Толстого была по своему уникальным учебным пособием, которое не только обучало маленьких детей читать и писать, но также учила их счета, арифметике и умению читать настоящие литературные рассказы и анализировать их.
Это произведение было 28 раз переиздано еще при жизни Толстого и включало в себя четыре тома.
В «Азбука» входили самые разные рассказы и басни, многие из которых нам знакомы по урокам литературного чтения. Это например рассказы «Филипок», «Прыжок», «Акула».
Кроме них я читала из «Азбуки» рассказы «Кавказский пленник», «Лев и собачка», «Три медведя» и быль «Корова».
В этой книге собраны самые разные произведения и мне хочется прочитать их все.
Основная мысль этого рассказа Толстого, что друзей не выбирают, и даже льву может быть одиноко.
Лев в этом рассказе подружился с маленькой собачкой, которую ему кинули на съедение. звери сильно привязались друг к другу и не хотели разлучаться ни при каких обстоятельствах. Когда собачка заболела и умерла, лев несколько дней тосковал и тоже умер от горя.
Краткий пересказ этого рассказа можно выполнить так:
Однажды в зоопарк чтобы пройти бесплатно принесли собачку, которая должна была стать кормом для льва. Но лев не тронул собачку. Напротив, он подружился и привык к ней. Собачка и лев целый год прожили вместе и лев никого не подпускал к собачке, даже когда нашелся ее настоящих хозяин и хотел забрать ее.
Но собачка внезапно заболела и умерла. Когда лев это понял он грыз засовы и стены клетки, потом лег возле собачки и на шестой день умер.
На первый взгляд два небольших рассказа Толстого, о росе и о воде, похожи друг на друга, но следует спешить с выводами и относить оба этих рассказа к научно-познавательны ми.
Легко догадаться какой и почему.
Сравним оба текста. В рассказе «Куда девается вода» Толстой понятным языком объясняет суть круговорота воды, он не дает своих личных оценок данному явлению, просто знакомит с ним читателя.
Герои рассказа толстого «Акула» два мальчика поступили весьма опрометчиво, когда поплыли наперегонки, вырвавшись от устроенной остальными матросами купальни. Они не оценили степень возможного риска, забыли, что в открытом море баловство может легко довести до беды.
Как же оказались мальчики в открытом море?
Они плыли на корабле, который сделал остановку у берегов Африки. Поскольку стояла страшная жара, капитан разрешил матросам устроит купальню и те быстро огородили небольшой участок воды возле корабля.
Мальчики устроили соревнование, кто быстрее плавает и потому покинули купальню, оказавшись внезапно один на один с акулой.
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Черты сходства и различия в рассказах: Л.Н.Толстого «Прыжок» и «Акула»
Конспект урока литературного чтения в 3 классе
в рамках Федерального государственного образовательного стандарта
учителя начальных классов
БОУ г. Омска «Лицей № 143»
Силаевой Светланы Вячеславовны
Тема урока: «Черты сходства и различия в рассказах: Л.Н.Толстого «Прыжок» и «Акула ».
Место проведения: кабинет №107 БОУ г. Омска «Лицей № 143»
-формировать интерес к новому материалу и стремление к приобретению новых знаний о рассказах Л. Н. Толстого;
-способность к самоконтролю и самооценке;
-понимать чувства других людей.
-уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения известного учащимся и неизвестного;
-самостоятельно определять цель учебной деятельности;
-уметь планировать, т.е. определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; уметь составлять план и определять последовательность действий.
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль (самоконтроль);
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников информации;
-выделять главное, представлять полученные результаты в виде простых таблиц, схем, рисунков;
-самостоятельно делать выводы;
— формировать умение работать в группе: распределять обязанности, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения;
— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
-иметь представление о сходстве и различии рассказов Л.Н.Толстого;
— использовать различные источники информации (учебник, хрестоматия, тетради, инструкция, аудио и видеозаписи) с целью поиска и извлечения нужной информации, ответов на вопросы, для создания собственных устных и письменных высказываний;
-коллективно обсуждать прочитанное или увиденное, выдвигать гипотезы и проводить исследования, их подтверждающие или отвергающие, доказывать собственное мнение, опираясь на источник информации, выборочно передавать его содержание;
Цель урока: формирование ценностного отношения к групповой исследовательской деятельности по открытию новых знаний о сходстве и различии рассказов Л.Н. Толстого из различных источников информации.
Основные понятия : сходство и различие рассказов Л.Н.Толстого ( сюжет, герои, характер героев, ); различные источники информации (учебник, хрестоматия, тетради, инструкция, тест, лист оценивания, критерии оценки, аудио и видеозаписи).
Межпредметные связи : литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир.
Место урока в разделе: 4 урок по теме « Л.Н.Толстой рассказы «Прыжок», «Акула».
Оборудование : интерактивная доска « Smart », компьютер, учебник, хрестоматия, тетради, инструкция, тест, лист оценивания, критерии оценки, аудио и видеозаписи рассказов Л.Н.Толстого, презентация.
Литер. чтение 3 кл Сравнение рассказов Акула и Прыжок. Чем они различаются?
Литературное чтение 3 класс Сравнение рассказов Акула и Прыжок. Чем они различаются?
Почему мальчик залез на мачту корабля? Какие черты его характера проявились в этой истории?
Как ты думаешь, почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне?
Сравни рассказы «Акула» и «Прыжок». Чем они похожи и чем различаются?
Ответы к заданиям. Кутявина Тетрадь по литературному чтению. 3 класс
Ответы ( 2 ):
В рассказе «Акула» мальчики заигрались и забыли, что находятся не в аквапарке, а в открытом море, где могут появится акулы и вообще опасно. Когда появилась акула, мальчики в рассказе сильно испугались.
В рассказе «Прыжок» мальчик полез на мачту, потому что ему казалось постыдным уступить обезьяне. И он тоже испугался, когда понял, что зашел слишком высоко.
Только решительность взрослых, позволила в этих рассказах избежать трагедии.
Различие рассказов в том, что мальчики в море думали просто о развлечении, и потому стали неосторожными. А мальчик на корабле думал о том, что выглядит смешным. Ему навредила гордыня, стремление выглядеть взрослым и смелым.
Эти два рассказа чем-то похожи, но конечно отличий в них больше.
Ответим на вопросы:
1.Мальчик залез на мачту, потому что хотел доказать окружающим, что он вовсе не трус и не слабак, ему было стыдно перед окружающими, поэтому он совсем забыл об опасности.
2.Главное, что удалось спасти мальчика, обезьяна сыграла свою роль в рассказе, поэтому автор о нее в конце произведения и не вспоминает.
3.Рассказы похожи тем, что дети забывают об опасности и подвергают свою жизнь риску. Отличаются рассказы тем, как проявляли себя взрослые для того чтобы спасти детей. В рассказе «Прыжок» капитан приказал сыну прыгать в воду, в рассказе «Акула» был сделан выстрел из пушки.
Литературное чтение 3 класс. Сравнение рассказов Л. Толстого «Акула» и «Прыжок»
ФИ __________________________________ дата ________
Сравнение рассказов Л.Н.Толстого «Акула» и «Прыжок»
Автор, название рассказа
Какая опасность грозила детям?
Кто спасает мальчиков? Кем он приходится детям?
Опиши, как меняется настроение и переживания в рассказе. Используй слова и словосочетания:
2. хорошее настроение
4. тревога, волнение,
Какие чувства пережили взрослые? Подчеркни; если нужно, допиши: испуг, потрясение, удивление, боязнь потерять сына, восторг, страх, облегчение, радость,
Какие качества присущи артиллеристу, капитану? Подчеркни; если нужно, допиши: находчивость, решительность, жестокость, смелость, умение быстро принимать решения и действовать, не теряться в трудной ситуации, предательство, любовь к сыну, грубость, трусость, растерянность. _______________________________________________________________ ___
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-575513
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сравни тексты рассказов Акула и прыжок что в них общего?
Сравни тексты рассказов Акула и прыжок что в них общего.
Сравнение двух рассказов Л.
1. Похожи местом действия – корабль на воде.
Это сильные, решительные, красивые люди.
В обоих рассказах столько картин, столько движения!
2. В «Акуле» лучше показано состояние отца.
Что общего в рассказах Л?
Что общего в рассказах Л.
Толстого «Акула» и «Прыжок».
Идея произведения рассказа прыжок?
Идея произведения рассказа прыжок.
План к рассказу «Прыжок»?
План к рассказу «Прыжок».
Главная мысль рассказа прыжок?
Главная мысль рассказа прыжок.
Отзыв о рассказе акула?
Отзыв о рассказе акула.
Помогите соотнести пословицы с произведениями Л?
Помогите соотнести пословицы с произведениями Л.
Н. Толстого («Акула», «Прыжок», «Лев и собачка»).
Что общего в рассказах акула и прыжок?
Что общего в рассказах акула и прыжок?
План к рассказу «Прыжок» Толстой?
План к рассказу «Прыжок» Толстой.
Какой план у рассказа «ПРЫЖОК»?
Какой план у рассказа «ПРЫЖОК».
Похожее произведение к рассказу «Прыжок»?
Похожее произведение к рассказу «Прыжок».
Уахахахахаххахахаххахахха! Ты какой класс.
Гулять гуляй да не загуливайся.
Я просто обожаю играть в бадминтон, это одна из моих любимых игр. Единственное плохо, что это игра для двоих, а желающие не всегда находятся, и еще когда ветер, то тоже плохо играть. Цель игры состоит в том, что надо, когда летит воланчик, то его н..