Чем отличаются произведения билибина и васнецова
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 24 сентября 2020 г.
Сравнение иллюстраций Билибина и Васнецова к сказке «Иван-царевич и серый волк»
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 38
1. Сравни сказку и иллюстрации Билибина и репродукции картины Васнецова. Чем они различаются? Какое настроение создают?
Пример сравнения картины Васнецова и иллюстрации Билибина для 3 класса
Первое, что сразу бросается в глаза, манера выполнения. Иллюстрация Билибина представляет собой именно иллюстрацию, рисунок, который должен находиться в книге.
Иллюстрация Васнецова является настоящей картиной, живописным полотном, достойным лучших музеев мира.
Обратим внимание на образы героев. Если серый волк на иллюстрациях предстает примерно одинаковым, животное оно и есть животное, то Иван-царевич разный.
У Васнецова это именно царевич, в богатой одежде, красавец, пусть и смущенный темнотой леса.
У Билибина Иван скорее воин, одетый в кольчугу и шлем. Ведь он отправлялся в трудный путь и такой наряд более правильный и вероятный.
Елена на иллюстрациях одинаково прекрасна, но на картине Васнецова она словно погружена в печаль и смирилась со своей участью.
На рисунке Билибина она полна жизни, сама управляет конем. Мы понимаем, что для нее похищение не тягость, а избавление.
Теперь обратим внимание на фон.
Билибин рисует все в ярких красках и настроение его рисунка позитивное, жизнерадостное. Ничто не омрачает путь героев.
У Васнецова они мчатся сквозь мрачный лес и сами герои запуганы, тихи, пришиблены. Настроение этой картины скорее мрачное, пессимистическое.
И последний момент.
Картина Васнецова оставляет многое недосказанным. Чего боится царевич и почему грустит Елена? Что за странные цветы распустились в черноте леса? Что грозит беглецам и куда несёт их серый волк?
У Билибина всё просто, всё по тексту сказки. Обычный лес, волк несёт довольного добычей Ивана, Елена радуется избавлению и красавцу жениху. Все счастливы.
Чем отличаются картины Васнецова и Билибина
Нередко нам приходится слышать упоминание о Билибине и Васнецове как о художниках-сказочниках или художниках-иллюстраторах. Да, несомненно, яркие, содержательные работы этих мастеров, которые мы видели на страницах любимых сказок, знакомы многим с самого детства. Значение творчества этих великих художников в русской культуре, по истине, огромно.
Виктора Михайловича Васнецова по праву считают основоположником особого русского жанра. Как выходец из российской глубинки, он, с присущим его работам колоритом, сумел передать глубину русского фольклора, особенно в былинных и сказочных картинах. А после десятилетнего труда над оформлением Владимирского собора в Киеве, за роспись которого Васнецов получил звание профессора живописи, Виктора Михайловича стали называть великим русским иконописцем. Мастер и законодатель русского модерна писал свои картины в национально-романтическом стиле. Работы Васнецова всегда отличались самобытностью с оригинальным выражением на холсте древнерусской темы.
В работах художника Билибина Ивана Яковлевича, также четко прослеживается увлечение национальной стариной. Но этот автор больше известен, как иллюстратор книг и театральный оформитель. Билибин сделал значительный вклад в развитие искусства оформления книг. Также как и Васнецов, Билибин неоднократно писал иллюстрации к сказкам, но подходы к книжному оформлению у метров были разными. Билибин разработал систему, позволяющую преподнести книгу в наиболее выгодном свете. Можно сказать, что Иван Яковлевич привнес в русскую культуру свой собственный, билибинский стиль графики. Билибин оформлял книги не просто иллюстрациями, но и художественным шрифтом, стилизованным под старинную рукопись, широко использовал орнаменты, рисовал обложку. Книга, выполненная Билибиным, являла собой созвучный, законченный ансамбль.
Можно с уверенностью сказать, что и Васнецов, и Билибин, сыграли огромную роль в возрождении древнерусского искусства. Из-под пера этих художников вышло большое множество картин, отображающих национальную красоту русского стиля. Культурное и духовное наследие, оставленное мастерами, стало вдохновением для многих их последователей и по сей день является большой ценностью для современников.
Презентация «Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Русские художники Виктор Васнецов и Иван Билибин
Виктор Васнецов Замечательный русский художник В.М. Васнецов известен своими живописными полотнами на темы русских сказок и былин («Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке», «Аленушка»).
Васнецов иллюстрировал сказки «Конек-Горбунок», «Жар-птица», «Снегурочка» и другие.
Самым значительным историческим произведением Виктора Васнецова явилось полотно «Богатыри» (1898). Над ним художник работал с перерывами около двадцати лет. Создавая эту картину, Васнецов шел от реальных образов крестьян и русской природы. Прообразом Ильи Муромца был, на пример, крестьянин Иван Петров, уроженец села Карачарово, по былинным преданиям считающеюся родиной богатыря.
Душевность и печаль сближают «Черненькую» царевну с Еленой Прекрасной из другой картины Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». Елена Прекрасная кротко склонила голову на плечо царевича. Ее голубой атласный наряд отделан золотом, шапочка украшена драгоценными каменьями. Светлым пятном выделяются прекрасные всадники на мрачном фоне враждебного леса.
В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная».
Известны его работы к сказкам А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Конспект по литературному чтению «Художники-иллюстраторы В. Васнецов, И. Билибин»
Предмет : литературное чтение
УМК (УМС): Школа России
Тема урока : «Художники-иллюстраторы В. Васнецов, И. Билибин»
Тип урока : Урок открытия нового знаний
Цель : создание условий для знакомства с работами художников-иллюстраторов В. Васнецовым, И. Билибиным.
· Образовательная: учить детей сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства;
· Развивающая: обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, творческие способности;
· Воспитывающая: воспитывать интерес к литературе, с помощью знакомства обучающихся с художниками-иллюстраторами В. Васнецовым и И. Билибиным.
Оборудование : репродукции картин В. Васнецова и И. Билибина, портреты художников-иллюстраторов.
Организация начала урока
— Сядьте, пожалуйста, ровно, спинки держим прямо, руки лежат на парте, между партой и животиком расстояние кулачок, ноги под партой прямые. Проверьте свою готовность к уроку. На парте должно лежать: учебник литературного чтения, ручка, карандаш.
Проверяют свою готовность к уроку.
Регулятивные : создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
Личностные : воспитывать положительное отношение ребенка к урокам школьного типа.
— Прочитайте самостоятельно стихотворение.
Альбом для рисования
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
— Прочитайте жужжащим способом.
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
Читают самостоятельно стихотворение
По очереди читают разными способами.
Личностные : воспитывать положительное отношение ребенка к урокам школьного типа.
Коммуникативные : уметь слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Регулятивные : действовать по ориентирам, предложенным учителем.
— Ребята, посмотрите на репродукции картин, представленные на доске. (На доске висят репродукции картин В.Васнецова и И.Билибина к произведению «Иван Царевич и серый волк»).
— К какому произведению написаны эти картины?
— Верно. А вы знаете, кто написал эти картины?
— Эти картины написали Иван Яковлевич Билибин и Виктор Михайлович Васнецов.
— Чем отличаются данные картины? И в чем схожесть?
— Эти картины написаны к сказке «Иван царевич и серый волк».
Коммуникативные : уметь слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Познавательные : уметь различать вопрос и высказывание.
Регулятивные : действовать по ориентирам предложенным учителем.
— Вы уже догадались, какая тема у нас будет на уроке?
— Верно. Но они являются не просто художниками, они художники-иллюстраторы.
— А какие цели мы с вами поставим на нашем уроке?
— Верно. Как вы думаете, кто такие художники-иллюстраторы?
— Верно, молодцы, ребята.
— Художники И.Билибин и В.Васнецов.
— Познакомиться с биографией и репродукциями картин художников-иллюстраторов Билибина и Васнецова.
— Художники-иллюстраторы – это люди, которые создают картины к произведениям.
Коммуникативные : уметь слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Познавательные : видеть алгоритм выполнения задания.
Открытие нового знания
— Ребята, давайте послушаем немного о художниках-иллюстраторах. (2 ученика рассказывают биографию).
— Ребят, что вы запомнили о биографии Виктора Васнецова?
— Хорошо, какие картины пишет Виктор Васнецов?
— Верно. Какие его картины вы запомнили?
— Ребята, расскажите, что вы запомнили об Иване Яковлевиче Билибине?
— Какие картины он писал?
— Верно. Какие его картины вы запомнили?
— А сейчас давайте еще раз посмотрим на репродукции картин к сказке «Иван царевич и Серый Волк» и найдем в сказке отрывок к иллюстрации В.Васнецова.
— Хорошо, а сейчас давайте найдем отрывок из сказки к иллюстрации И.Билибина.
— Хорошо. Что общего в этих картинах?
— Давайте попробуем описать героев изображенных на картине.
— Молодцы, ребята. А сейчас давайте разделимся на 2 группы, 1 группа выберет картину В.Васнецова, которые мы рассматривали, и придумает сказку к ней. 2 группа – выберет любую картину И.Билибина, из тех, которые мы рассматривали, и придумает сказку к ней.
— А сейчас давайте послушаем ваши сказки.
— В основном Виктор Михайлович Васнецов пишет картины к различным произведениям, поэтому он является художником-иллюстратором.
— «Аленушка», «Сивка-Бурка», «Ковер-самолет», «Богатыри» и др.
— Он писал пейзажи, а так же картины к сказкам.
Рассказывают придуманные сказки по картинам.
Коммуникативные : уметь слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Познавательные : видеть алгоритм выполнения задания.
Регулятивные : действовать по ориентирам предложенным учителем.
Я вам буду говорить различные слова, если сегодня на уроке вы их слышали, и они относятся к теме нашего урока, то вы хлопаете в ладоши. Если слово не относится к теме урока, и сегодня на уроке его не было, то топаете.
— Давайте с вами рассмотрим репродукцию картины И.Билибина «Царевна-лягушка» и вспомним сказку, к которой написана данная иллюстрация.
— Хорошо. Назовите главных персонажей данной сказки?
— Молодцы. Смотря на репродукцию картины «Царевна-лягушка», опишите героев сказки.
— Иван — младший из царевичей. Царь — отец трех своих сыновей. Царевна лягушка — заколдованная Василиса Премудрая, жена Ивана-царевича. Баба Яга — помощница Ивана в спасении его жены. Кощей Бессмертный — отец Василисы.
Коммуникативные : уметь слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Познавательные : видеть алгоритм выполнения задания.
Регулятивные : действовать по ориентирам предложенным учителем
— Ребята, давайте вспомним, какая тема урока у нас с вами была на уроке?
-Верно. Почему их называют художниками-иллюстраторами?
— Что общего в картинах В.Васнецова и И.Билибина?
— Верно. Давайте проверим, как вы запомнили картины В.Васнецова и И.Билибина.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Вам понравились картины этих художников-иллюстраторов?
— Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.
— Потому что они писали картины для различных литературных произведений.
— Они писали картины к известным сказкам.
— Мы познакомились с биографией и творчеством В.Васнецова и И.Билибина, а так же познакомились с их картинами.
Коммуникативные : уметь слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Познавательные : видеть алгоритм выполнения задания.
Объяснение домашнего задания
— Вашим домашним заданием будет познакомиться с картинами В.Васнецова и И.Билибина, которых не было сегодня на уроке.
— Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки, если вам понравилось работать на уроке, вы все поняли.
— Поднимите руки те, у кого возникли трудности.
— Спасибо за работу. До свидания!
Регулятивные : действовать по ориентирам предложенным учителем; воспитывать любовь ребенка к урокам «школьного типа».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тест по литературному чтению. Какое произведение поднимает проблему добра и зла, учит любви и жертвенности?
Анализ рассказа «Не надо врать» М.Зощенко
Беседа по произведению А. Линдгрена «Малыш и Карлсон».
Анализ стихотворения «Что красивей всего»
Статья «Читательская компетентность и особенности ее формирования»
Статья «Формирование читательских умений младших школьников на уроках литературного чтения»
Адаптированная рабочая программа по чтению 1 класс ЗПР (обучение на дому)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5401345 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по литературе в 3 классе на тему ««Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин»». УМК «Школа России».
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»
Конструкт урока по литературному чтению
на тему: « Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин»
УМК «Школа России», 3 класс
Выполнил(а): Пашнина А. А.
Методист: Третьякова О.В.
Тема: Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин
Перспективная цель: совершенствование у обучающихся знаний о русских народных сказках, умений сравнивать сказки, видеть общие признаки жанра устного народного творчества.
Актуальная цель: обобщение у обучающихся знаний о русских народных сказках, совершенствование умений сравнивать иллюстрации и тексты сказок.
Мотивировать обучающихся на изучение художников-иллюстраторов; обеспечить сравнение сказок и иллюстраций к ним.
Развитие словесно-логическое мышления через деление текста на смысловые части, развивать воображение через словесное рисование картин.
Воспитательная – воспитывать положительное отношение к творчеству художников-иллюстраторов, посредством ознакомления с их творчеством и произведений, к которым сделаны иллюстрации.
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): развивать умениеработать с деформированным планом, делать вывод по прочитанному произведению.
Личностные (соответствуют поставленным задачам): развивать коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать, сравнивать; проявлять интерес к новому учебному материалу, нахождение способа выхода из проблемной ситуации; проявлять интерес к чтению.
Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):
Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, работать в парах; проявлять инициативу и активность на уроке.
Познавательные: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; выбирать и создавать алгоритм для решения учебных проблем; применять информацию, полученную из учебника.
Регулятивные: принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом (эталоном).
Тип урока: открытие нового знания
Принципы: наглядности, доступности, целесообразности.
Формы работы: фронтальная.
Методы, приемы: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный.
Литература: учебник «Литературное чтение. 3 класс» Л.Ф. Климанова, 1 часть