Чем отличаются показатели охват и показы
Что на самом деле означает статистика в Instagram
В прошлой статье мы обсудили, как правильно оформить шапку, писать классные тексты, и теперь у вас есть много полезной информации, как сделать профиль красивым и продающим. Если лень возвращаться и читать — велкам смотреть видео.
Cоздать классный профиль — это лишь полдела. Нужно уметь правильно его продвигать. Работая с блогерами в AIR Creators Ecosystem, мы часто сталкиваемся с непониманием значений и метрик в обычной статистике. Все знают, что она есть, но почему-то мало кто умеет ее правильно анализировать. А уж тем более — составлять стратегии контента по ее данным.
Мы составили небольшой гайд о том, как на самом деле работает статистика.
Где находится статистика?
Данные находятся под каждым вашим постом, если ваш профиль преобразован в бизнес-аккаунт. Если же вы почему-то этого еще не сделали, вот несколько шагов, как это исправить:
После этого рекомендуем связать Instagram-аккаунт с Facebook-страницей. Это поможет, если аккаунт заблокируют или попытаются взломать.
Что означает статистика постов?
При открытии нам сразу доступны 4 показателя: лайки, комментарии (здесь учитываются и ваши ответы), репосты в сториз (или кому-то в директ) и сохранения поста.
Лайфхак: мало кто знает, но можно увидеть пользователя, который репостнул ваш пост в сториз. Это возможно только в первые 24 часа после репоста, причем у пользователя должен быть открыт аккаунт. А вот кто сохранил пост, увы, не узнать.
Вот как раз последние 2 пункта этой статистики — главные двигатели аккаунта. А на лайки можно забить. Они уже давно ничего не решают.
Чтобы ваш пост продвигался и распространялся по всему Инстаграму, очень важны репосты и сохраненки. Поэтому делайте так, чтобы пост захотели репостнуть себе в сториз, перекинуть другу или сохранить на будущее. Вот примеры того, что обычно шерят и сохраняют. Возьмите на заметку для будущего контент-плана.
Если просвайпать статистику, нам откроется множество странных показателей, на которые обычно все забивают. Предлагаю разобраться, что они значат:
Посещение профиля — число просмотров вашего профиля.
Подписки — это число аккаунтов, которые посмотрели пост, офигели и пошли подписываться, если еще не были подписаны.
Показы делятся на такие метрики:
Из главной — люди, подписанные на вас, листали ленту и увидели пост.
Из профиля — тут 2 варианта. Первый — подписчик вспомнил, что давно не видел вас в ленте. Зашел проверить, как у вас дела, и открыл рандомный пост. Второй — вы купили рекламу или показались у кого-то в профиле, поэтому к вам пришли в гости новые ребята. Они и открывают посты прямо из профиля.
Также есть показы от хештегов и геолокаций. Но только в случае если вы их поставили.
От чего зависит выдача постов в ленте?
Уже давно прошли те счастливые времена, когда лента Инстаграма выдавала посты по хронологии публикации. Теперь даже в ленте у вашей мамы вы можете опуститься ниже всяких рецептов. И не потому, что вы ей неинтересны, а потому, что кулинарные паблики делают посты чаще вас. Соответственно, взаимодействий с ними будет больше.
Выдача постов зависит от того, насколько активно взаимодействуют ваши подписчики с вашим контентом. Если пост собирает большое количество актива (шеры, сохраненки или комментарии), значит, он интересен людям и, соответственно, Инстаграм будет его поднимать в ленте. А если, напротив, не набрал нужное количество лайков, комментариев и вообще не сохранялся ни у кого и не репостился — он будет в выдаче ниже или вовсе нигде не покажется.
Что такое вовлеченность пользователей ?
Любая активность пользователей в профиле — репосты, сохраненки, комментарии или лайки, называется вовлеченностью. И этот показатель измеряется в процентах.
Это нормально, когда у вас 5 или 10 тыс. подписчиков, а процент вовлеченности около 10 или 20. Не все пользователи активны и не все хотят ставить лайки или что-то комментировать. Если у вас больше подписчиков — вовлеченность будет ниже, потому что более крупную аудиторию удержать тяжелее. А чтобы просчитать процент вовлеченности, вам нужна эта формула:
Что означает статистика в Stories?
Кроме постов статистика есть еще и в сториз. Вот самые важные из ее показателей:
Алгоритм продвижения сториз такой же, как и у постов. Поэтому нужно делать свои сториз более вовлекающими.
Если знать, что означают все метрики, и отслеживать их постоянно, вы сможете сделать профиль продающим. А значит, привлечь не только новых подписчиков, но и рекламодателей. Подписывайтесь на канал AIR Creators Ecosystem. Скоро мы расскажем, где найти рекламодателей для блога и как эффективно интегрировать рекламу в свои посты.
Охваты и показы: чем они отличаются и что важнее для продвижения
Охваты и показы — это довольно популярные термины, которые используются в сфере продвижения в социальных сетях. Их часто можно увидеть во всяких статьях, которые посвящены этой теме, курсах и рекомендациях от популярных блогеров. Но если вы только начали свой путь продвижения в инстаграм, то можете не знать, чем они отличаются друг от друга. Так давайте же разберемся, что есть охваты, а что есть показы.
Чем отличаются показы и охваты
Все на самом деле очень просто! Чтобы различать эти два понятия, нужно опираться на их названия. Показы это количество показов, а охваты — буквально охват аудитории, которая посмотрела этот пост или сторис.
Показы — это то, сколько раз пользователи посмотрели ваш пост. Учитываются повторные просмотры.
Охваты — то, сколько человек посмотрело этот пост. И в этом случае повторные просмотры не считаются.
Допустим, ваш подписчик посмотрел один ваш пост десять раз. Охваты в таком случае будут равны одному, а показы — десяти.
Так что важнее?
Оба эти показателя важны в равной степени. Важно помнить, что число показов всегда будет выше, но в целом это не отменяет их значимости. Хорошие показы означают то, что вашим подписчикам не все равно на ваш контент, он появляется у них в ленте или вызывает желание пересмотреть пост снова. Охваты же больше отражают прирост аудитории, что тоже играет важную роль в продвижении. Поэтому сказать наверняка, какой из этих двух показателей требует большего внимания, не получится.
И да, на заметку: на оба этих показателя смотрят рекламодатели, когда решают, какую цену они готовы заплатить за рекламу у блогера. Нынче решает не количество подписчиков, а популярность постов. Поэтому стоит за ними следить!
Где посмотреть свои показы и охваты
Для того, чтобы открыть статистику, нужно перейти в режим бизнес-аккаунта. Не волнуйтесь, это можно сделать в любое время. И функций от этого меньше не станет. После этого возможность открыть статистику появится на главном экране профиля.
Можно посмотреть статистику на аккаунт целиком, так и на отдельные посты и сторис. Инстаграм в этом плане достаточно удобен.
Только сегодня! Получите полное сканирование вашего Инстаграм-аккаунта всего за 1 рубль
7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер
Александр Марфицин, контент-маркетолог и редактор «Амплифера», написал колонку для блога Нетологии, в которой составил словарь основных терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер, а также рассказал, как посмотреть основные метрики в Facebook, Instagram и ВКонтакте.
Контент-маркетолог и редактор «Амплифера»
Охват (Reach)
Охват публикации — число людей, которые могли видеть вашу публикацию: просматривали ленту, когда пост был в ней, или заходили в сообщество и видели ваш пост там. Условно говоря, охват — это количество людей, которые что-то видели или слышали о публикации. Расскажу, как посмотреть на охват в Facebookе, Instagramе и ВКонтакте.
Посмотреть охват страницы и записей могут только владельцы бизнес-страниц. Посмотреть эту и другие метрики можно в разделе «Статистика».
С помощью Insights можно посмотреть метрики публикаций и профиля, в том числе и охват. Также можно в разделе «Статистика» или по нажатию на кнопке у конкретного поста. Важно: Insights доступен только владельцам бизнес-страниц.
ВКонтакте
Во ВКонтакте можно просматривать охват сообществ (групп и публичных страниц), а также личной страницы. Посмотреть охват можно в разделе «Статистика» личной страницы или сообщества.
Вовлечённость (Engagement)
Вовлечённость — это сумма взаимодействий подписчиков с вашими публикациями. Также часто используется ER (engagement rate, коэффициент вовлечённости) — уровень вовлечённости аудитории, который вычисляется в процентном соотношении действий к охвату. Вот три самых распространённых вида взаимодействия пользователей в соцсетях.
В зависимости от соцсетей и форматов публикаций, есть другие виды активностей. Например, в Instagram есть сохранения для постов в ленте, количество просмотров видео, публикаций в Stories и другие. Подробнее про метрики в Instagram мы писали в своём блоге.
Просмотры (Views count, Impressions)
Общее количество просмотров публикации или всех постов. Если охват считает сумму пользователей, которые увидели публикацию, то показы — сумму всех просмотров. Один пользователь может просмотреть одну и ту же запись несколько раз.
ВКонтакте можно посмотреть количество конкретных публикаций прямо в ленте. Эта статистика доступна любому пользователю соцсети.
В Facebook показатели просмотра конкретной публикации доступны только в сообществах, в которых состоят меньше 250 участников. Есть органический охват публикаций, статистика просмотров бизнес-страниц, просмотры видео. Эти данные можно получить в рекламном кабинете или разделе «Статистика» для бизнес-страниц.
В Instagram можно отследить количество показов (impressions) конкретной публикации и динамику просмотров за последнюю неделю в Insights.
CPA
От английского Cost Per Action — цена за целевое действие. Например, вы продвигаете публикацию в Instagram и хотите получить для неё лайков, ставите бюджет в 1 000 рублей и получаете 100 лайков. Получается, что CPA — 10 рублей. Во столько и обошёлся каждый лайк.
Профессия
SMM-менеджер
CPC
От английского Cost Per Click — цена за клик. Например, вы продвигаете публикацию в Facebook со ссылкой на сайт. Поставили бюджет в 1 000 рублей и получили 500 переходов (кликов) по ссылке. Получается, что CPC — 2 рубля.
CTA
От английского Call To Action — призыв к действию. «Подпишись на канал», «поставь колокольчик», «ставьте лайки», «переходите по ссылке» — это и есть призывы к действию.
ROI
От английского Return On Investment — окупаемость инвестиций. В контексте социальных сетей — соотношение вложенных денег в продвижение компании в соцсетях к полученной прибыли. Общая формула для расчёта ROI выглядит так:
ROI = (Доход – Затраты ) / Затраты × 100%
Самый сложный момент расчёта ROI в соцсетях — определение «дохода». Всё зависит от выбранной цели. Это могут быть новые подписчики, покупки, подписка на рассылку и другие. Подробнее об этом мы писали в своём блоге.
7 терминов, которые должен знать любой SMM-специалист:
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Что можно найти между строк в отчете о рекламе
– Владимир Семенович, я вам переслал отчет от таргетологов.
– От кого?
– Ну, от ребят, которые рекламу в соц сетях нам делают.
– Это те, что захваты и одноклассники? Давай посмотрим, – вздыхает Владимир Семенович и делает клик мышкой.
Мы в PAD team часто сталкиваемся с тем, что для владельцев бизнеса многие показатели рекламных кампаний остаются непонятными. С одной стороны, если у вас есть специалист, зачем разбираться. С другой – как проверить его работу, ведь не всегда отсутствие заявок говорит о плохой настройке? В этой статье я расскажу про самые используемые рекламные показатели и их интерпретацию на базовом уровне.
Окупаемость первична, но только после нескольких месяцев работы.
Рассмотрим один из самых популярных сценариев: ведем людей на сайт, где установлены Яндекс.Метрика или Google Analytics. Для начала определим несколько ключевых правил:
Первые показатели, с которыми вы, Владимир Семенович, скорее всего встретитесь – это показы и охват. Тут все просто:
То есть если я пройду мимо вывески магазина туда-обратно, то засчитается 2 показа и 1 единица охвата. Нужны для того, чтобы показать, сколько вообще людей нас увидело и насколько мы им надоели.
Показатель, который встречается не так часто. Он больше важен для специалиста как звоночек о том, что скоро нужно будет сменить аудиторию. Частота – это соотношение охвата к показам, то есть сколько раз мы показали рекламное объявление одному и тому же человеку. Этот показатель говорит нам о выгорании аудитории. Новых пользователей больше не становится и люди видят от нас одни и те же объявления. Есть два сценария:
Владимир Семенович, очень важно разделять стоимость клика и стоимость перехода/просмотра целевой страницы (для Facebook). Клик – это просто «нажатие» на ссылку, переход же – посещение вашего сайта. Думаю, понятно, что из этого ценнее. CPC, соответственно, – стоимость этого самого клика/перехода, аббревиатуру обычно используют одну и ту же. Поэтому лучше спросить у ваших архаровцев, что за цифру они посчитали.
Еще важно уточнять у специалистов, какие клики считались в отчете: все клики в любое место объявления или, например, только клики по ссылки, были ли они уникальными. От этого зависит количество кликов.
Возвращаясь к нашим правилам, хочу сказать, что нет Той Самой Стоимости Клика, на которую нужно ориентироваться. Правильнее смотреть на воронку конкретно по вашему продукту: устраивает ли вас такой CPC с вашей конверсией, вашей маржинальностью, умением ваших сотрудников продавать и т.д.
Нет Той Самой Стоимости Клика, на которую нужно ориентироваться.
Показатель, который отражает соотношение между показами и кликами по объявлению. Говорит, по сути, об одной простой вещи: насколько релевантно и интересно ваше объявление/предложение для ЦА.
В зависимости от формата рекламы средний CTR в нормальном объявлении должен быть в районе 1%, но тут снова очень много условий. Платим за клики – CTR обычно ниже, сложная сфера – еще пару десятых отнимите и т.д. Лучше сравнивать его с результатами первых объявлений и стараться увеличивать. Важно помнить, что это не самый ключевой показатель, то есть даже с низким CTR можно получать заявки и продажи по нужной стоимости.
Вариаций может быть бесконечно много, но принцип простой:
Поэтому важно договориться, что имеется в виду. Например, стоимость лида можно назвать CPA, а не CPL, потому что лид – это и целевое действие тоже. С другой стороны, если указано CPA, не всегда понятно, что именно было выбрано за тот самый action. В принципе, расшифровка этих аббревиатур уже в заголовке – стоимость целевого действия/лида/установки/чего угодно.Интерпретация проста: стоимость устраивает – отлично, не устраивает – нужно что-то делать. Сравниваем снова с собой же. Если рекламных кампаний не было, то можно сравнить с другими каналами (но разумно!), с юнит-экономикой или другим планом.
Редкий гость большинства отчетов. Эта цифра вряд ли пригодится вам как руководителю, но для дополнения «базы» CPM – это стоимость за 1000 показов рекламы. Теперь вы сможете понять, что такое запускать рекламы по CPC и по CPM. В первом случае мы платим за клики, во втором – за показы. И да, в интернете мы покупаем показы сразу «пачками» по 1000 человек.
На этот показатель специалисту влиять очень сложно, потому что он определяется аукционом рекламной системы. CPM зависит от географии продвижения, цели кампании, выбранной аудитории, сезона, настроения Марка и много чего еще.
Советуем не сильно обращать внимание на этот показатель и тем более не выбирать его в качестве KPI. Поверьте, у вашего таргетолога будет еще очень много вызовов и преград, не усложняйте ему или ей жизнь бессмысленными целями.
Вот мы и добрались до данных из сторонних систем аналитики. Показатели очень похожие на показы и охват, но в рамках сайта.
Первый термин (визиты/сеансы) говорит о том, сколько раз люди приходили на ваш сайт, второй (посетители/пользователи) – сколько было уникальных людей.
Хотите знать, сколько процентов людей покинули сайт толком его не посмотрев? Тогда нужно внимательно следить за показателем отказов. Он очень важен, а некоторых может даже вводить в панику. Это не шутки, как насчет показателя отказов 97% в Google Analytic?! Наверняка как серпом… Так, я не о том. Давайте разберемся, как он вообще считается. Важно помнить, что в Метрике и Аналитиксе это происходит по-разному.
Получается, если мы ведем пользователей на лендинг (одностраничный сайт), то нужно ориентироваться только по Метрике, потому что в Analytics мы получим очень высокий процент, обычно больше 95%. Нормальным считается 20-30%.
Также важно помнить, что рекламу проверяют боты, которые проводят на сайте пару секунд. Они тоже могут портить этот показатель, но сильно обращать на это внимания не стоит. Как вариант, можно исключать из отчетов сеансы с показателем отказов 100% или, если вы, например, ведете трафик из Facebook и Instagram в UTM-метке ставить автоматическую разметку с плейсментом, чаще всего роботы заходят через Facebook RIght Column.
Тут все просто и понятно. Система аналитики покажет, сколько времени провел на сайте человек. Время тоже очень зависит от сложности продукта, сферы, от того, что у нас на сайте. Например, странно, если на странице со статьей, которую нужно читать минут 10, среднее время 32 секунды. Значит, что-то не так. То есть нужно просто логически посмотреть на то, куда и зачем вы человека ведете, важно, чтобы время было больше 15 секунд.
В интернет-маркетинге каналы/аудитории часто разделяют по теплоте. Люди, которые уже хотят купить ваш товар — теплые/горячие, а те, кто только проявляет интерес — холодные. Так, например, контекстная реклама по поисковым запросам (Яндекс.Директ, Google Adwords и др.) традиционно считается более горячим источником трафика, чем люди, пришедшие по объявлению из социальных сетей. Поэтому важно помнить, что не всегда корректно сравнивать таких пользователей между собой. Они находятся на разных этапах воронки продаж. Скорее, стоит использовать горячий трафик как эталонный, к показателям которого нужно стремиться.
В понятности похоже на предыдущий показатель. Аналитика показывает, сколько в среднем страниц просматривают пользователи на сайте. Оптимальное количество зависит от вашего проекта и цели нахождения человека на сайте. Например, ведем человека на одностраничник – странно ожидать показатель выше 1. Ведем блог – хорошо бы заинтересовать пользователя и увидеть хотя бы 2-3.
В некоторые отчеты по рекламе нет-нет да забредают эти два показателя. Если упрощенно, то ROAS — это прибыльность рекламы, а ROMI (ROI) — окупаемость маркетинговых инвестиций, то есть во втором случае учитывается ваша маржинальность.
Если у вас в отчетах этих показателей нет, не спешите увольнять специалистов. Вы готовы рассказать своим подрядчикам, сколько вы зарабатываете с каждого проданного плюшевого медведя? Нет? Тогда с ROMI (ROI) можно попрощаться, считайте его сами у себя в бункере. Вот формула:
ROI = (чистая прибыль от рекламы — затраты на рекламу) / затраты на рекламу * 100%
А у вас на сайте установлена сквозная аналитика? Хорошо настроенная CRM есть? Ваши менеджеры по продажам во время разговора по телефону точно отличают продажи по флаерам от продаж с таргетинга? К сожалению, придется обойтись без ROAS. Но вот, на всякий случай, формула:
ROAS = доходы от рекламы / расходы на рекламу * 100%
Если эти показатели-таки пробрались в отчет, то с ними тоже нужно уметь работать. То, что они должны быть положительными и в идеале больше 100%, это понятно. Главный ориентир эффективности кампаний все-таки ROI (ROMI), потому что там мы точно знаем, заработали ли мы что-то. ROAS можно использовать в двух случаях:
Небольшой бонус специалистам, которые дочитали до конца. Интересные кастомные показатели, которые могут помочь в работе:
Что такое охват и что значат показы в Инстаграме
В августе 2016 года Инстаграм добавил возможность подключать бизнес-профиль для компаний, указывать контакты и просматривать статистику по аккаунту. Одними из важнейших показателей стали «Охват» и «Показы».
Инстаграм начал урезать органический охват и теперь только часть подписчиков стала видеть публикуемый контент. На получаемый охват влияет не только время публикации и насколько часто пользователи заходят в Инстаграм, но и показатель ER (вовлечённость). При прочих равных условиях, чем выше показатель ER у предыдущего поста и аккаунта в целом, тем большее количество подписчиков увидит вашу новую публикацию. И наоборот.
Но! Даже при максимальном ER вы никогда не охватите 100% аудитория, такова политика соцсети, направленная на привлечение рекламодателей. Но кое-что всё же сделать можно. Рассмотрим вопрос более подробно.
Что такое охват в Инстаграме и что это значит
Если охват поста 100, значите его увидело ровно 100 пользователей. Источники охвата это не только ваши подписчики, но и другие просмотры:
Что такое показы и что они значат
Вернёмся к примеру, который мы рассмотрели выше. Если пролистать статистику к посту чуть ниже, мы увидим статистику по показам. Показатель охвата всегда выше охвата. Показы значат то, сколько раз были просмотрен ваш пост в общем. Если ваш пост, один пользователь просмотрел 10 раз, то охват будет 1, а количество показов 10.
Как посмотреть статистику по охвату и показа для аккаунта в Инстаграме в целом
Также, кроме охвата и показов для отдельного поста, Инстаграм показывает статистику за последние 7 дней для всего аккаунта. Точнее для всех постов за последние 7 дней в сумме. Также в статистике есть, то, как изменились эти показатели относительно прошлой недели и распределение охвата по дням недели.
Чтобы посмотреть, зайдите в раздел статистики по всему аккаунту и пролистайте вниз.
Для просмотра данных для каждого поста в отдельности, перейдите на вкладку контент. Отсюда же можно открыть детализированную статистику по публикациям или перейти к просмотру всех постов за год.
Как узнать показы Stories
Не стоит забывать и про Instagram Stories, так как для них социальная сеть также фиксирует охват и показы.
На вкладке «Контент» продвигаем ниже и находим «Истории». Здесь можно посмотреть статистику для последних Историй или пройти глубже, нажав «Все» и посмотреть данные по всем Историям за последние 14 дней.
Как повысить охват в Инстаграме
Вот несколько рекомендаций, следуя которым вы сможете улучшить свои показатели охвата и показов.
Почему важно сохранять высокие показатели охвата
Для бизнеса: когда вы сами или сторонний исполнитель продвигают ваш аккаунт, то в любом случае вы накапливаете подписную базу, за привлечение, которой вы заплатили определённую сумму. И если ваши показатели охвата снижаются, значит частично можно считать, что бюджет расходуется не эффективно. Кроме того, чем больше охват постов, тем больше целевой аудитории видит ваше предложение и тем выше шанс на продажу.