Чем отличаются образец слайдов и образец заголовков
Форматирование образца слайдов и образца заголовков
Форматирование слайда
К форматированию слайда относится операция изменения шаблона оформления или дизайна слайда. Шаблон оформления можно применить не только в момент создания презентации, но и после ее создания.
Для этого при открытой презентации необходимо выбрать команду Формат / Оформление слайда и в области задач на панели Дизайн слайда щелкнуть на требуемом шаблоне оформления.
В результате этой операции изменится дизайн всех слайдов презентации, но можно изменить дизайн одного или нескольких выделенных слайдов, если из раскрывающегося списка на шаблоне оформления выбрать команду «Применить к выделенным слайдам».
Для изменения цветовой схемы (цвета и интенсивности) слайда необходимо в области задач на панели Дизайн слайда в разделе Цветовые схемы щелкнуть на требуемом эскизе цветовой схемы.
С помощью команды Формат / Фон можно изменить только фон слайдов презентации (не цветовую схему), а также разработать собственный дизайн фона слайдов презентации.
Команда Формат / Разметка слайда обеспечит изменение разметки слайда. Для этого при открытой презентации необходимо выбрать команду Формат / Разметка слайда и в области задач на панели Разметка слайда щелкнуть на требуемом макете.
Для изменения стандартного форматирования текста на слайдах необходимо эти изменения внести в образец слайдов.
Образец слайдов обычно форматируется в следующих случаях:
При изменении шрифтов и маркеров.
Для вставки картинок, которые должны появиться на слайдах презентации.
Изменение расположения, размера и формата рамок.
Известно, что все слайды презентации основываются на образце слайдов и образце заголовков. Для форматирования образца слайдов и образца заголовков необходимо перейти в режим образца, выполнив команду Вид / Образец / Образец слайдов при открытой презентации.
После этого в области слайда будет отображен образец слайдов, а в области Структура / Слайды будут отображены эскизы (миниатюры) образца слайдов и образца заголовков, кроме того, появится плавающая панель инструментов «Образец».
Затем вносятся изменения (например, изменения размера шрифта) либо на образце слайдов, либо на образце заголовков, и после завершения настройки нужно щелкнуть на пиктограмме Закрыть на панели инструментов «Образец». PowerPoint закроет образцы и откроет презентацию с измененными параметрами форматирования на всех слайдах.
Работа с прикладной программой PowerPoіnt
В процессе создания презентаций в прикладной программе PowerPoіnt добавление, удаление и перестановку слайдов (страниц презентации) приходится выполнять довольно часто.
Выполнение этих операций можно осуществлять в режиме Обычный и Сортировщика слайдов. Рассмотрим более подробно оба режима или приема работы в приложении PowerPoіnt.
Секрет 8. Пользовательский Образец слайда
Размещение Заполнителей
В Секрете 2 я рассказала, что такое Образец слайда.
В образце слайда заложены следующие характеристики:
До начала работы с презентацией и создания каких-либо слайдов нужно настроить Образец слайдов. В чем удобство такого подхода?
Настроенный Образец слайда помогает сократить срок разработки презентации и стандартизировать процесс оформления слайдов, а также мгновенно изменить любой слайд уже имеющейся у вас презентации.
Секрет изменения размера слайда я вам уже открыла. Давайте раскрывать секреты дальше.
По окончании урока вы сможете:
1. Модульная сетка
Шаг 1. Открываем программу PowerPoint
Шаг 2. Переходим в режим Образец слайда (лента Вид → группа команд Режим образцов → флажок на команде Образец слайдов ( 1 ) либо кнопка Образец слайдов на Панели быстрого доступа ( 2 )):
Шаг 3. Перейдите на Образец слайда (щёлкните ЛМ по самой большой пиктограмме):
Шаг 4. Если вы правильно разгадали Секрет 7, та для вас не составить труда задать режим направляющих (лента Вид → группа команд Показ → флажок Направляющие):
Шаг 5. Создаём модульную сетку (Секрет 7). Для этого вызываем диалоговое окно «Сетка и направляющие» (лента Вид → группа команд Показ → кнопка группы):
Если вы разгадали Секрет 7 и всё сделали пошагово, то диалоговое окно будет иметь такие установки:
Вы не забыли, что разгадывая Секрет 7, мы нажимали кнопку По умолчанию? Теперь всегда при открытии новой презентации вы можете быть уверены, что настройки сетки и направляющих будут именно такими.
Закройте диалоговое окно «Сетка и направляющие». Мы открывали его просто, чтобы убедиться, что Секрет 7 больше не является для нас секретом.
А теперь строим модульную сетку, активно используя функциональную клавишу Ctrl для дублирования направляющих:
Мои комментарии.
В дальнейшем при создании хорошего образца слайдов нам могут понадобиться ещё направляющие. Так что модульную сетку мы сможем подкорректировать
2. Заполнитель «Образец заголовка»
Немного теории. Заполнитель – это автофигура с особыми свойствами (Секрет 6).
Шаг 1. Выделяем Заполнитель «Образец заголовка» (подводим курсор к границе Заполнителя, до тех пор, пока курсор не примет вид чёрного креста со стрелками на концах, и щёлкаем ЛМ по Заполнителю «Образец заголовка»:
По углам и по серединным точкам границ Заполнителя появляются маркеры в виде белых квадратиков, в верхней части появляется круговая белая стрелка. Подведите по очереди курсор к белым квадратикам и круговой белой стрелке. Внешний вид курсора изменится:
Белые стрелки дают нам возможность изменять размер нашего объекта, а круговая чёрная стрелка позволит нам поворачивать на объект. Все, кто хоть немного работал в программе PowerPoint, знаком с такими возможностями, так что нет нужды останавливаться на этом подробнее.
Шаг 2. Перемещаем Заполнитель «Образец заголовка» на самый верх слайда и изменяем размер Заполнителя ориентируясь по вертикальной направляющей 6,00 и границам слайда (нажимаем ЛМ и, не отпуская, «тащим» Заполнитель в нужное место):
Вы почувствовали, как Заполнитель прилипает к краям слайда и к горизонтальной направляющей с координатой 6,00?
Теперь предвижу недоумение с вашей стороны: как же так вы чуть ранее утверждали, что лепить объекты по краям – это ошибка? Чаще всего мне приходится иметь дело с учебными презентация и презентациями-докладами. В таких презентациях очень важен минималистский дизайн, чтобы ничего не отвлекало от учебного контента. Важно отделить заголовок от остального содержания слайда, ведь заголовки определяют структуру учебного материала, можно сказать: Заголовок − это реперные точки. Передвигая Заполнитель «Образец заголовка» на самый верх слайда, мы определяем пространство Заголовка, а вот сам текст заголовка разумеется будет отделён от края Заполнителя. Имейте в виду, что к дизайну «продажных» и рекламных презентаций подход в корне другой.
Шаг 3. Выравниваем текст «Образец заголовка» по вертикальной направляющей.
Правда, мы хорошо сделали, что настроили направляющие и включили режим привязки?
Рассмотрим очень важный вопрос: ориентация текста заголовка относительно Заполнителя. По умолчанию Заголовок ориентирован точно по середине Заполнителя «Образец заголовка». Но ведь может случится так, что Заголовок будет состоять из двух строчек, даже из трёх. В этом случае Заголовок будет «скакать» по Заполнителю:
Если же мы выравниванием текст Заголовка по верхнему краю, то мы закрепляем верхнюю левую точку текста Заголовка. В этом случае через пару-тройку слайдов демонстрации презентации наш потенциальный зритель будет безошибочно фиксировать взгляд на Заголовке:
Кстати, этим свойством взгляда фиксироваться на определённой точке беззастенчиво пользуются рекламщики и маркетологи.
Шаг 4. Выравниваем текст Заголовка по верхнему краю (лента Главная → группа команд Абзац → кнопка Выровнять текст в надписи по вертикали → команда Сверху):
С Заголовком пока всё.
3. Заполнитель «Образец текста»
Шаг 1. Выделяем Заполнитель «Образец текста»
Шаг 2. Перемещаем Заполнитель «Образец текста» и изменяем размер Заполнителя ориентируясь по вертикальным направляющим:Посмотрите внимательно: между левой границей Заполнителя и началом самого текста есть весьма ощутимый зазор. Не говорите, что это мелочь. Человеческий глаз весьма чувствителен, и на подсознательном уровне этот зазор будет очень раздражать. Поэтому нам необходимо обнулить границы отступа текста от краёв Заполнителя (Заполнитель выделили?).
Шаг 3. Вызываем диалоговое окно «Формат фигуры». Есть два способа:
1 способ. Щелчок ПМ по выделенному Заполнителю → Контекстное меню → команда Формат фигуры:
2 способ. Панель быстрого доступа → кнопка Формат фигуры:
Появилось диалоговое окно «Формат фигуры».
Шаг 4. Переключаем (щёлкаем ЛМ) с закладки «Заливка и границы» на закладку «Размер и свойства»:
Шаг 5. Ставим значения по всем полям, равным нулю (=0):
Совет | Для скорости ввода используйте клавишу «Табулятор» с клавиатуры |
Хочется сказать словами песни: «Не думай о секундах свысока…». Уже подсчитано, что использование клавиатуры позволяет сэкономить до 40% времени на обработку информации в программах. Задумайтесь!
Шаг 6. Закрываем диалоговое окно «Формат текста» (щёлкаем ЛМ по крестику в правом верхнем углу диалогового окна):
Осталось рассмотреть вопрос о маркированных списках в Заполнителе «Образец текста». Могут быть в презентации нумерованные списки? А просто текст? Да что угодно! В Образце слайдов я всегда убираю списки. Когда я создаю конкретные макеты, то делаю отдельно макет для нумерованного списка и макет для маркированного списка. Это тоже в дальнейшей работе даёт экономию времени.
Шаг 7. Отменяем режима маркированного списка для Заполнителя «Образец слайда» (лента Главная → группа команд Абзац → щелчок ЛМ по кнопке «Маркированный список»):
С Заполнителем «Образец текста» пока всё!
Примечание. Текст в заполнителе «Образец текста» сориентирован во верхнему краю.
С Заполнителем «Образец текста» пока всё!
4. Заполнители в нижней части слайда
Теперь давайте решать, что делать с тремя объектами в нижней части образца слайда. Первый из этих объектов – Дата. Вам нужна дата? Даты бывают двух видов – текущая и фиксированная. Не встречала ещё случая, когда бы понадобилась дата. Так что давайте удалим. Хотя у даты есть свои секреты.
Шаг 1. Выделяем Заполнитель с датой и нажимаем клавишу с клавиатуры Delete.
Теперь разберёмся с Верхним колонтитулом. Никогда не понимала, почему Верхний? Ведь колонтитул – это Заполнитель, а Заполнитель, как автофигуру, мы можем переместить куда угодно. Кстати, есть интересные дизайнерские решения, когда Верхний колонтитул может оказаться боковым. Я предлагаю:
А Заполнитель «Номер страницы» пока оставим в покое.
Вот вроде распределили почти все Заполнители. Разберёмся с текстом Верхнего колонтитула. Текст в двух других Заполнителях мы сориентировали по вертикальной направляющей. Сделаем тоже и для текста Верхнего колонтитула
Шаг 2. Выделяем Заполнитель «Верхний колонтитул» (подводим курсор к границе Заполнителя «Верхний колонтитул», до тех пор, пока курсор не примет вид чёрного креста со стрелками на концах, и щёлкаем ЛМ):
Шаг 3. Подводим курсор к первой букве в Заполнителя «Верхний колонтитул», пока стрелка не превратится в текстовый курсор и щёлкаем ЛМ:
На горизонтальной линейке появились фигурки, которые управляют абзационными отступами. А текст «Верхний колонтитул» исчез! А на других Заполнителях не исчезал. Этот секрет ещё предстоит разгадать.
Шаг 4. Выравниваем текстовый курсор по левому краю (лента Главная → группа команд Абзац → кнопка Выравнивание по левому краю)
Шаг 5. Передвигаем фигурки абзационных отступов, ориентируясь на вертикальную направляющую (нажмите ЛМ на нижний прямоугольник и отведите группу фигурок абзационного отступа вправо, пока группа из двух треугольников и одного прямоугольника не прилипнет к вертикальной направляющей:
Шаг 6. Снимаем выделение (щёлкаем ЛМ в свободном месте) и любуемся результатом:
Сохраните эту презентацию. Будем разгадывать секреты дальше.
Теперь вы сможете:
Это была первая серия. Продолжение следует…
Контрольные вопросы по Power Point
Помогите найти ответы на контрольные вопросы
Контрольные вопросы по Power Point
1.Что такое компьютерная презентация?
2.С каким расширением по умолчанию сохраняется файл презентации в MS Power Point 2007?
3.Какая информация выводится в строке состояния?
4.Где располагается и как настраивается панель быстрого доступа в окне MS Power Point 2007?
5.Что такое слайд? Из чего он состоит?
6.Каким образом можно создать новую презентацию?
7.Что такое шаблон презентации?
8.Что такое тема оформления
9.Как добавить новый слайд в презентацию?
10.Как удалить слайд?
11.Как изменить порядок слайдов в презентации?
12.Как изменить фон и цвета на слайде?
13.Как изменить разметку слайда?
14.Какие существуют режимы просмотра презентации?
15.Как включить режим полноэкранного просмотра презентации?
16.Как добавить на слайд картинку?
17.Что такое рисунки Smart Art?
18.Как добавить на слайд диаграмму?
19.Как добавить на слайд таблицу?
20.Как добавить на слайд текстовую надпись?
21.Как изменить маркировку пунктов списка на слайде?
22.Как изменить шрифт для текста на слайде?
23.Как изменить положение текстовой надписи на слайде?
24.Для чего нужен режим «Сортировщик слайдов»?
25.Как настроить анимацию объектов на слайде?
26.Какие параметры эффектов анимации можно изменять при их настройке?
27.Как добиться постепенного появления на экране рисунка Smart Art?
28.Как настроить автоматическую смену слайдов во время полноэкранной демонстрации презентации?
29.Как установить анимацию для смены слайдов при демонстрации презентации?
30.Что такое репетиция просмотра презентации?
31.С какого слайда может начинаться показ презентации?
32.Что такое произвольный показ и как его создать?
33.Какие действия можно настроить для объектов на слайдах?
34.Как создаются управляющие кнопки? Для чего их можно использовать?
Методические указания (стр. 2 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 |
Рисунок 5. Панель задач Смена слайдов
Эффект перехода можно задать для одного или нескольких слайдов, предварительно выделив их в окне Power Point в режиме сортировщика слайдов. Выделить слайды можно также и на панели Слайды (Slides) в обычном режиме или применив режим выделения ко всем слайдам презентации, воспользовавшись командой Применить ко всем слайдам (Apply To All Slides).
Для применения эффектов перехода:
1) в режиме сортировщика слайдов или на вкладке Слайды (Slides) в обычном режиме выделите выбранные слайды;
2) в меню Показ слайдов (Slide Show) щелкните на команде Смена слайдов (Slide Transition), чтобы открыть одноименную область задач;
3) в списке Применить к выделенным слайдам (Apply To Selected Slides) щелкните мышью на выбранном эффекте перехода (PowerPoint продемонстрирует эффект перехода на эскизе слайда и поместит под слайдом значок, указывающий, что к слайду применен эффект перехода);
4) в разделе Изменить переход (Modify transition) щелкните мышью на стрелке поля Ско-рость (Speed) и выберите градацию скорости;
5) в заключение щелкните на значке перехода под слайдом, чтобы просмотреть эффект перехода.
Откройте Рабочий файл 2.
Примените эффект перехода Жалюзи горизонтальные (Blind Horizontal) к Слайду 1.
К Слайду 2 примените эффект перехода Шашки вертикальные (Checkerboard Across).
4.2 Цветовая схема
Цветовая гамма для оформления слайда (выделение фона, текста или отдельных строк, теней, текста заголовка, заливок, акцентов и гиперссылок) состоит из восьми цветов. Выбор цветовой схемы презентации производится с помощью специального шаблона оформления (см. ниже).
Цвета, использованные для текста заголовка и основного текста.
Цвета, использованные для фона, заливок и теней.
Цвета, использованные для гиперссылок, заливок и акцентов, таких как маркеры.
На шаблоне оформления отображается цветовая схема, заданная по умолчанию, а также дополнительные цветовые схемы на выбор, подобранные специально для данного шаблона. Установленный по умолчанию «пустой» шаблон также содержит цветовые схемы.
Цветовую схему можно применить к одному слайду, нескольким выбранным слайдам или ко всем слайдам, а также к страницам заметок. Страницы заметок – это страницы с авторским текстом (заметками), расположенным под соответствующими ему слайдами на раздаточных материалах. Электронный макет раздаточных материалов (выдача), как правило, включает несколько слайдов на одном распечатываемом листе и поля для авторского текста.
4.3 Изменение цветовых схем
При изменении цветовой схемы создается новая схема. Она становится частью файла презентации, что облегчает ее дальнейшее применение.
5 Форматирование слайдов
Средства PowerPoint позволяют украсить слайды не только сплошной однотонной заливкой, но и градиентной заливкой, образованной переходом от одного заданного цвета к другому
(в частности, переходом от светлого оттенка цвета к темному). Помимо этого, можно менять цветовое оформление фона слайда с использованием текстурной заливки, узора и рисунка.
Для добавления к фону слайда сплошной заливки выполняют следующие действия.
1. В меню Формат (Format) выбирают пункт Фон (Background).
2. В поле Заливка фона (Background fill) под окном предварительного просмотра, щелкают на кнопке со стрелкой.
3. В раскрывающемся меню выполняют команду Другие цвета (More Colors).
4. В диалоговом окне Цвет (Color) на одной из вкладок Обычные (Standart) или Спектр (Custom) выбирают понравившийся цвет и щелкают Ok.
5. Для применения заданного цвета в качестве фонового на выбранном слайде нажимают кнопку Применить (Apply), а для использования его на всех слайдах щелкают на кнопке Применить ко всем (Apply to All).
Для применения к фону слайда градиентной заливки выполните следующие действия.
1. В меню Формат выполняют команду Фон.
2. В группе Заливка фона, под изображением в окне предварительного просмотра, щелкают на кнопке со стрелкой, а затем применяют команды Способы заливки (Fill Effects), вызывая одноименное диалоговое окно, и переходят на вкладку Градиентная (рисунок 6).
Рисунок 6. Диалоговое окно Способ заливки, вкладка Градиентная
3. В области Цвета (Colors) выполняют по выбору одно из следующих действий:
§ выбирают тип заливки Один цвет (One Color), щелкают мышью на кнопке со стрелкой Цвет 1 (Color 1) и в раскрывающемся списке подбирают цвет. После этого, в поле внизу следует перетащить ползунок регулятора в определенную позицию, чтобы придать выбранному цвету светлый или темный оттенок;
§ выбирают тип заливки Два цвета (Two Colors), щелкают мышью на кнопке со стрелкой Цвет 1 (Color1) и в раскрывающемся списке выбирают один цвет. Затем щелкают мышью на кнопке со стрелкой Цвет 2 (Color 2) и в раскрывающемся списке задают второй цвет;
§ чтобы получить доступ к ряду профессионально разработанных цветовых шаблонов, выполненных с помощью искусно подобранной градиентной заливки, пользуются опцией Заготовка (Preset).
4. В разделе Тип штриховки (Shading styles) выбирают тип наложения штриховки на слайд.
В разделе Варианты (Variants) отображаются разные варианты для каждого из способов ориентации градиента.
5. В области Варианты щелкают мышью на выбранной картинке. В поле Образец будет представлен окончательный вид фоновой заливки.
7. Для применения фоновой заливки к текущему сладу щелкают мышью на команде Применить (Apply), а для использования его на всех слайдах – на команде Применить ко всем (Apply to All).
Для добавления текстурной фоновой заливки к слайду выполняют следующие действия.
1. В меню Формат выполняют команду Фон.
2. В группе Заливка фона под изображением в окне предварительного просмотра щелкают мышью на кнопке со стрелкой и выполняют команду Способы заливки (Fill Effects). В появив-шемся диалоговом окне открывают вкладку Текстура (Texture) (рисунок 7).
Рисунок 7. Диалоговое окно Способы заливки вкладка Текстура
3. Дважды щелкают мышью на выбранной текстурной заливке.
4. Для применения текстуры в качестве фона на данном слайде нажимают кнопку Применить, а для использования этого фона на всех слайдах – кнопку Применить ко всем.
Для добавления рисунка в качестве фона слайда ывполняют следующие действия.
1. В меню Формат выполняют команду Фон.
2. В группе Заливка фона (Background fill), под изображением в окне предварительного просмотра щелкают на кнопке со стрелкой и выбирают пункт Способы заливки, а затем в появившемся окне открывают вкладку Рисунок (Picture) (рисунок 8).
Рисунок 8. Диалоговое окно Способы заливки вкладка Рисунок
3. На вкладке нажимают кнопку Рисунок (Select Picture), находят папку, содержащую файл рисунка, а затем дважды щелкают на значке файла и нажимают кнопку OK.
4. Для применения выбранного рисунка в качестве фона на данном слайде щелкают мышью на кнопке Применить, а для использования его на всех слайдах – на кнопке Применить ко всем.
5.1 Изменение разметки слайда
Если требуется переставить элементы на слайде, либо вставить или исключить их из содержимого, то следует изменить разметку слайда. Разметку слайда можно изменить, если указать готовый макет слайда в области задач Разметка слайда (Slide Layout).
Для изменения разметки или элементов на слайде в PowerPoint используется автоматический режим разметки.
Для выбора нового макета слайда проводят следующие операции.
1. В меню Формат выполняют команду Разметка слайда (Slide Layout).
2. В области задач Разметка слайда выбирают эскиз макета слайда, который требуется применить.
3. Затем закрывают область задач Разметка слайда.
Для изменения макета слайда:
1) изменяют положение текстовых и прочих объектов на слайде;
2) увеличивают или уменьшают размеры объектов с помощью перетаскивания соответст-вующих маркеров;
3) по своему усмотрению добавляют новые или удаляют лишние элементы.
Чтобы повторно применить к слайду исходный макет выполняют следующие действия.
1. В меню Формат выбирают пункт Разметка слайда.
2. В области задач Разметка слайда наводят указатель мыши на текущий эскиз макета, а затем щелкают мышью на стрелке, которая появится справа от него.
3. В ниспадающем меню выбирают пункт Вновь применить макет.
В результате PowerPoint восстановит первоначальные размеры и положение объектов на слайде.
5.2 Установка размеров и ориентации слайда
Для изменения размеров и ориентации слайда:
1) в меню Файл выполняют команду Параметры страницы, открывается одноименное диало-говое окно (рисунок 9);
Рисунок 9. Диалоговое окно Параметры страницы
2) щелкают мышью на кнопке со стрелкой поля Размер слайдов (Slides sized for) и выбирают требуемый размер. Для установки размера можно также использовать поля Ширина (Width) и Высота (Height);
3) в области Ориентация (Orientation) выбирают подходящую ориентацию для слайдов, заметок и выдач с помощью опций Альбомная (Landscape) или Книжная (Portrait);
4) чтобы пронумеровать слайды, начиная с номера 2 или выше, изменяют значение в поле Нумеровать слайды с (Numbering slides from);
5) нажимают кнопку OK.
Создайте пустую презентацию, состоящую из 2-х слайдов.
Для Слайда 1 выполните градиентную заливку, состоящую из 2-х цветов: желтого и оранжевого.
Для Слайда 2 примените текстурную заливку (2 строка, 2 столбец).
С помощью панели задач Разметки слайда выберите эскиз макета слайда Заголовок, текст и макет (Title, Text and ClipArt) для Слайда 1.
Для Слайда 2 примените Заголовок и объект (Title and Content).
6 Работа с образцами
Образцы PowerPoint определяют внешний вид и размещение объектов на слайдах. Презентация может иметь несколько пар образцов, что позволяет создавать внутри одной презентации разделы, имеющие различное оформление. Чтобы создать в презентации несколько образцов, нужно либо выбрать новый образец слайдов или заголовка, либо применить к презентации несколько шаблонов.
По умолчанию презентации PowerPoint содержат четыре образца:
Внешний вид презентации определяется двумя основными образцами для обычных и титульных слайдов. Образцы слайдов содержат текстовые поля (заполнители) для заголовка, текста абзаца или маркированного списка, даты и времени, нижнего колонтитула, включающего определенные сведения, и номера слайдов. (Они также могут включать заполнители для рисунков). Эти поля управляют форматом текста во всей презентации. Изменения, внесенные в образец слайдов, отображаются на каждом слайде за исключением титульного слайда. Например, чтобы включить логотип компании во все слайды презентации достаточно поместить логотип на образец слайдов.
Титульный слайд имеет собственный образец, называемый образцом заголовков. Изменения, внесенные в образец заголовков, влияют только на слайды с макетом «титульный». Образец заголовков содержит заполнители текста, но, в отличие от образца слайдов, вместо заполнителя маркированного списка присутствует поле для подзаголовка.
Образцы слайдов и заголовков
Для отображения образцов слайдов выполняют следующие действия.
1. В меню Вид (View) выполняют команду Образец (Master), а затем команду Образец слайдов (Slide Master).
В левой части окна PowerPoint будут представлены эскизы образца слайда и образца заголовка. В области Слайд (Slide) появится образец заголовков вместе с панелью инструментов Образец (Slide Master View). Экран программы будет выглядеть, как показано на рисунке 10.
Рисунок 10. Образец заголовков
2. На панели Слайды (Slide), расположенной в левой части окна презентации, щелкают мышью на Слайде 1.
На слайде появится образец слайдов, как на рисунке 11.
Рисунок 11. Образец слайдов
3. Для сохранения образца на панели инструментов Образец (Slide Master View) щелкают мышью на кнопке Сохранить образец (Preserve Master) или в меню Правка (Edit) выполняют команду Сохранить образец (Preserve Master).
4. Чтобы добавить новый образец слайда нажимают кнопку Вставка нового образца слайдов (Insert New Slide Master). Под эскизом Слайда 2 появится Слайд 3, не имеющий оформления.
Вставка нового образца проводится также нажатием кнопки Вставка нового образца заголовков (Insert New Title Master) на панели инструментов Образец (Slide Master View). Под эскизом Слайда 3 появится Слайд 4, заголовок которого оформлен в обычном стиле. Соединение между заголовками указывает, что они образуют пару образцов слайда-заголовка.
В левой области, где отображаются эскизы, рядом с новыми слайдами появятся канцелярские кнопки, присутствие которых означает, что PowerPoint не активизировал их, поскольку они пока не используются в презентации. Новая пара защищена от изменения и удаления. Для внесения изменений в образцы эту защиту отключают. Для этого на панели Образец щелкают мышью на кнопке Сохранить образец (Preserve Master). Появится предупреждение, предлагающее удалить эти образцы, поскольку в данный момент они не используются. Далее щелкают на кнопке Нет (No). Серые значки рядом с новыми образцами исчезнут, то есть они более не защищены от изменений.
Чтобы применить к образцам шаблон оформления выполняют следующие действия.
1. На панели инструментов Форматирование (Formatting) щелкают на кнопке Конструктор (Slide Design) и открывают область задач Дизайн слайда (Slide Design).
2. В области задач Дизайн слайда прокручивают шаблоны в разделе Применить шаблон оформления (Apply a design template) и щелкают мышью на выбранном шаблоне, например, Океан (Ocean) (рисунок 12).
Рисунок 12. Образец слайдов после применения шаблона Океан.
Новые образцы слайдов будут оформлены в соответствии с выбранным шаблоном. Шаблон автоматически применяется только к новым образцам, поскольку старые образцы защищены от изменения.
6.1 Образцы выдач и заметок
Для просмотра образцов выдач и заметок выполняют следующие действия.
1. В режиме Образец выдач (Handout Master) в меню Вид (View) выполняют команду Образец (Master), а затем щелкают мышью на команде Образец выдач (Handout Master). Появится образец выдач вместе с панелью инструментов Выдачи (Handout Master View).
2. На панели инструментов Выдачи щелкают мышью на кнопке Показать размещение при трех слайдах на странице (Show positioning of 3-per-page-handouts). Образец изменится таким образом, чтобы отображать три слайда на одной странице.
3. В меню Вид (View) выполняют команду Образец (Master), а затем щелкают мышью на кнопке Образец заметок (Notes Master). Появятся образец заметок, отображающий размещение слайда и текста на странице, и панель инструментов Заметки (Notes Master View).
4. На панели инструментов Заметки щелкают на кнопке Закрыть представление мастера (Close Master View).
6.2 Создание верхних и нижних колонтитулов
Верхние и нижние колонтитулы обычно предназначены для отображения сведений о презентации, таких, как название компании или имя автора презентации, дата и время, либо номер слада. Если добавить в образец слайдов колонтитул, он появится на каждом слайде презентации.
Для добавления на слайды колонтитулов выполняют следующие действия.
1. В меню Вид (View) выбирают пункт Колонтитулы (Header and Footer), появляется одно-именное диалоговое окно (рисунок 13).
Рисунок 13. Диалоговое окно Колонтитулы
2. На окне устанавливают флажок Нижний колонтитул (Footer), а в поле под ним вводят текст колонтитула. В поле предварительного просмотра появится прямоугольник, расположение которого в представленном макете указывает примерное местонахождение колонтитула на слайде.
3. Нажимают кнопку Применить ко всем.
Для вставки заголовков и колонтитулов в слайды заметок и выдачи производят следующие операции.
1. В меню Вид выполняют команду Колонтитулы, а затем открывают вкладку Заметки и выдачи.
2. Устанавливают флажок Верхний колонтитул и вводят в поле текст.
3. Устанавливают флажок Нижний колонтитул и вводят текст нижнего колонтитула.
4. Нажмают кнопку Применить ко всем.
Для удаления текста из колонтитулов из слайдов:
1) в меню Вид выполняют команду Колонтитулы;
2) далее в появившемся диалоговом окне выполняют одно из следующих действий:
§ для удаления элемента со всех слайдов снимают соответствующий флажок в области Включить в слайд (Include on slide) и нажимают кнопку Применить ко всем;
§ чтобы убрать элементы только с одного слайда, выделяют этот слайд, а потом снимают выбранный флажок и щелкают мышью на кнопке Применить;
§ для удаления всех элементов с титульного слайда устанавливают флажок Не показывать на титульном слайде (Don’t show on title slide).
Откройте Рабочий файл 2.
Добавьте к презентации два пустых слайда и создайте для них новый образец слайдов с зеленым фоном.