Чем отличаются мониторы 144 гц и 60 гц
Монитор 144 Гц — чем отличается от обычного и как выбрать
Мониторы с маркировкой «144 Гц» часто вызывают вопросы: на первый взгляд, они ничем не отличаются, кроме этой маркировки, но стоят дороже. Сегодня мы рассмотрим, в чем преимущества таких мониторов и почему стоит обратить на них внимание.
Обычно покупатель руководствуется несколькими параметрами — это разрешение, контрастность, тип матрицы и цветопередача. От этих показателей зависит качество картинки.
Есть еще одна техническая характеристика монитора, которая напрямую на изображение не влияет, но сильно сказывается на нашем восприятии. Речь идет о частоте развертки — именно этот параметр обозначается в Гц.
Что такое частота развертки?
Частота развертки — это количество кадров («FPS» — «frames per second»), которое монитор может вывести в секунду.
Чем больше кадров, тем более плавное изображение мы видим на экране. Частота кадров особенно важна в играх: при низком количестве кадров играть некомфортно. Человеческий глаз различает 24 кадра в секунду — если изображение в игре меняется медленнее, игрок замечает, что картинка «тормозит».
Минимально комфортный уровень — это 30 кадров в секунду: именно на такой скорости мы обычно смотрим фильмы. Xbox и Playstation по умолчанию тоже выдают 30 кадров.
Чтобы ощутить разницу между 30 и 60 FPS, можно посмотреть ролики со сравнением.
Общепринятая частота развертки монитора — 60 герц, то есть он технически не способен выводить на экран больше 60 кадров в секунду. Некоторое время назад стали получать широкое распространение 144-герцовые мониторы. Они могут показывать до 144 кадров, что делает картинку еще плавнее.
Кому нужен монитор 144 Гц?
Такие мониторы востребованы в играх — изображение в игре на таком мониторе более гладкое, живое и натуральное, чем на мониторе со стандартными 60 Гц.
При этом важно производительность ПК: если ваши видеокарта и процессор не выдают больше 60 кадров, вы не оцените монитор в 144 Гц в полной мере.
Если у вас уже есть мощный ПК или вы планируете его сборку, рекомендуем присмотреться к мониторам с высокой частотой развертки. Они дороже традиционных аналогов, но в долгосрочной перспективе разница в цене будет не так критична.
Раньше цена подобных мониторов была выше, однако сейчас вы можете найти в каталоге множество моделей до 20 тысяч.
Какой выбрать: изогнутый или плоский?
Изогнутые мониторы сконструированы с учетом нашего периферийного зрения, поэтому создают эффект погружения. Они обеспечивают широкое поле зрения, и за счет этого картинка кажется больше. Форма изогнутого экрана повторяет естественную форму человеческого глаза: вы можете охватить большее по площади изображение, при этом не напрягая зрение — за таким монитором глаза меньше устают. Еще один плюс изогнутых мониторов — они исключают искажения, которые особенно заметны на больших мониторах.
Есть два момента, к которым придется привыкнуть при использовании изогнутых мониторов.
Во-первых, сама форма экрана создает проблемы при настенном креплении — его нужно закреплять специальными приспособлениями и в определенном положении.
Во-вторых, изогнутый экран бликует, если посмотреть на него определенным углом. На плоском экране блик может отразиться всего в одном месте, а на изогнутом — в нескольких. Эта проблема решаемая — достаточно установить экран подальше от источников света.
Плоские мониторы
Все представленные в этом разделе плоские мониторы обладают резрешением Full HD (1920×1080), типом матрицы TN и временем отклика 1 мс. Также все модели содержат видео порты HDMI и DisplayPort.
Самый выгодный монитор 144 Гц — Acer EG220QPbipx с диагональю экрана 21.5 дюйма. Яркость — 250 кд/м², контрастность 600:1. Подставка поддерживает возможность наклона вперед-назад.
Следом идут LG 24GL650-B с диагональю экрана 23.5 дюйма и Lenovo G25-10 с диагональю экрана 24.5 дюйма. Подставка поддерживает поворот экрана в портретный режим (Pivot). Контрастность монитора составляет 1000:1.
Из моделей подороже есть Acer KG271CBMIDPX с диагональю экрана 27 дюймов и Benq XL2430 с диагональю экрана 24 дюйма. Время отклика — 1 мс. Помимо HDMI и DisplayPort в этих моделях есть порт DVI и D-Sub.
В чем отличия между ними? Acer оснащен встроенными динамиками, а его подставка поддерживает возможность наклона вперед-назад. В свою очередь, у Benq есть встроенный USB-концентратор и подставка с регулировкой высоты (HAS) и поворотом экрана в портретный режим (Pivot).
Также среди плоских мониторов есть две модели с разрешением WQHD (2560×1440) — это Samsung S32R750QEI с диагональю 31.5 дюйма и типом матрицы VA и Acer Nitro VG272UPbmiipx с диагональю 27″ и типом матрицы IPS.
Обе модели поддерживают возможность наклона вперед-назад и видеопорт HDMI. Еще Acer оснащен встроенными динамиками и портом DisplayPort. Также модели отличаются временем отклика: у Samsung S32R750QEI — 4 мс, а у Acer Nitro VG272UPbmiipx — 1 мс.
Изогнутые мониторы
Большинство изогнутых мониторов в каталоге представлены с разрешением Full HD (1920×1080), типом матрицы VA и контрастностью 3000:1. Модели содержат порты HDMI и DisplayPort.
Вы можете выбрать Acer Nitro EI242QRPbiipx с диагональю экрана 23.6 дюйма и Acer ED322QRPbmiipx с диагональю экрана 31.5 дюйма. Подставка обеих моделей поддерживает возможность наклона вперед-назад. Яркость — 250 кд/м². Acer ED322QRPbmiipx дополнительно оснащен встроенными динамиками.
Также можно выбрать изогнутый монитор с поддержкой регулировки высоты и портретного режима — Samsung C27FG73FQI с диагональю экрана 27 дюймов. Время отклика составляет 1 мс, яркость — 350 кд/м².
Помимо Full HD, еще есть монитор Acer Nitro XZ272UPbmiiphx с разрешением WQHD (2560×1440). Его диагональ составляет 27 дюймов, тип матрицы VA. Модель имеет встроенные динамики и возможность поворота экрана в портретный режим (Pivot). Время отклика — 4 мс, яркость — 400 кд/м², контрастность — 3000:1. Монитор имеет два порта HDMI и один DisplayPort.
Разница между мониторами с 60 и 144 Гц особенно наглядно видна в замедленных видео-сравнениях
144 Гц против 60 Гц: что выбрать
Прошли те времена, когда все дисплеи для ПК делались одинаково. Технология, используемая в этих мониторах, становится все лучше и лучше, и все больше и больше производителей предлагают что-то новое. Когда мы говорим о мониторах или дисплеях в целом, часто упоминается один термин — частота обновления.
Это то, о чем говорят многие, однако в прошлом этого не было. Самая простая причина, по которой частота обновления так важна сейчас, заключается в том, что теперь у нас есть мониторы с чрезвычайно высокой частотой обновления по сравнению со старыми мониторами, которые были ограничены до 60 Гц.
Говоря о мониторах и частоте обновления, если вы хотите купить лучшие сверхширокие мониторы, мы вам поможем. Тем не менее, мы также советуем вам прочитать эту статью, так как она определенно вам поможет.
В то время как средний потребитель может не использовать монитор с более высокой частотой обновления, если вы являетесь игроком, вы можете воспользоваться бесчисленными преимуществами, чтобы получить хороший опыт.
В этой статье мы собираемся изучить две наиболее распространенные частоты обновления, доступные на мониторах ПК; 144 Гц и 60 Гц. Это определенно важный фактор, но мы рассмотрим все это подробно.
Что такое частота обновления монитора?
Прежде чем мы начнем говорить о том, лучше ли 60 герц, чем 144 или наоборот, мы должны понять, что такое частота обновления на самом деле. Во-первых, частота обновления монитора — это в основном скорость, с которой монитор может обновляться, или, другими словами, изменять изображение, которое отображается на мониторе. Теоретически и практично это означает, что чем выше частота обновления, тем быстрее монитор сможет изменить изображение, которое отображается на мониторе. Если вы еще не догадались, частота обновления измеряется в Гц.
Оглядываясь назад на технологии мониторов и дисплеев, вы увидите, что более высокая частота обновления не всегда лучше. Во-первых, кинотеатры используют 24 Гц, тогда как телевизионные стандарты, такие как PAL и NTSC, работают на 50 и 60 Гц соответственно. Стандартный серийный монитор будет работать с частотой обновления 60 Гц, а если вы ищете более дорогой игровой монитор, он может работать с частотой до 240 Гц.
Долгое время стремление к более высокой частоте обновления было очевидным. Геймерам, которые хотели бы играть в шутеры от первого лица, нужна была более высокая частота обновления, потому что это сохраняло бы движения плавными, и это правда, плавность движения довольно очевидна и заметна, даже когда вы просто делаете что-то столь же простое, как перемещение мыши. курсор или прокрутка веб-страниц.
Однако с более высокой частотой обновления есть фактор уменьшения отдачи. Например, если у вас монитор 144 Гц, у вас, по сути, есть святой Грааль частоты обновления. Если выше этого значения, вы просто будете платить большую премию за то, что может быть не так заметно для вас.
Еще одна проблема, которую мы видим с более высокой частотой обновления, заключается в том, что чем выше вы поднимаетесь, тем более мощный компьютер вам нужен для вывода всех кадров. В противном случае вы не получите той производительности, которую искали.
60 Гц против 144 Гц: что лучше?
Теперь возникает важный вопрос; какая из доступных частот обновления лучше? Что ж, краткий ответ — 144 Гц, но есть несколько факторов, которые этому способствуют. Это также не означает, что 60 Гц лишены преимуществ.
Итак, чтобы убедиться, что читатели хорошо осведомлены о битве за частоту обновления, мы собираемся указать причины, по которым любая из частот обновления является хорошей.
Почему 60 Гц — хорошая частота обновления
Хорошо, это может шокировать многих людей, но для частоты обновления, которая почти постепенно снижается за счет более быстрых опций, 60 Гц по-прежнему является хорошей частотой обновления. Не уверен, почему? Узнайте ниже.
Теперь, когда мы знаем, почему 60 Гц — это хорошая частота обновления, давайте посмотрим, почему многие предпочитают 144 Гц.
Почему 144 Гц — хорошая частота обновления
Нельзя отрицать, что 144 Гц медленно и постепенно становится золотым стандартом на рынке, и все больше и больше людей склоняются к инвестированию в более дорогой вариант. С учетом сказанного ниже вы найдете некоторые причины, по которым монитор с частотой обновления 144 Гц является жизнеспособным вариантом для инвестиций.
Итак, вот оно. Все причины, по которым вам следует подумать о мониторе с более высокой частотой обновления, например 144 Гц.
Вывод
Сделать вывод по этому поводу — довольно простая и понятная задача. Определенно важно найти достаточно хороший монитор.
Если вам интересно, какой из них лучше, легко разбить его на части. Если вы хотите играть в игры с наилучшими графическими настройками и визуальными эффектами, вы можете выбрать монитор с частотой 60 Гц, так как он дешевле и лучше для вождения.
Однако, если вы все о конкурентной жизни, то переход на монитор 144 Гц не составит труда и не может быть оспорен.
КАКАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ 144 ГЦ и 60 ГЦ?
Современные мониторы обладают немалым количеством характеристик и параметров, благодаря которым, мы склоняем выбор к конкретной модели. Диагональ экрана, тип матрицы, яркость, контрастность, отклик. Но существует параметр, который моментально вешает ярлык «игровой» любому монитору – это частота обновления экрана.
Частота обновления экрана – характеристика, означающая максимальное число кадров в секунду, которое может показать монитор (измеряется в Герцах (Гц)). Благодаря высокой частоте экрана достигается хорошая плавность, динамичность изображения.
60 (75), 144 и 240 ГЕРЦ
FREESYNC (FREESYNC 2 HDR), G-SYNC
Суть Freesync (Freesync 2 HDR) и G-Sync в том, чтобы принудительно обновлять экран монитора в момент отрисовки кадра, синхронизировать видеокарту и монитор. Ведь ваш компьютер не может выдавать одинаковое количество кадров в секунду на протяжении всей игры, из-за этого возникают визуальные разрывы кадра на мониторе.
FreeSync принадлежит компании AMD и контролирует частоту обновления дисплея посредством интерфейса DisplayPort, в то время как G-Sync от компании NVidia используют собственную разработку, специальный чип, установленный в монитор. За счет этого G-Sync обойдется дороже, однако любая видеокарта уровня NVidia GTX спокойно будет поддерживать эту технологию, в то время, как FreeSync поддерживает далеко не каждая AMD Radeon видеокарта. Плюс AMD FreeSync в том, что она позволяет работать в диапазоне 9-240 Гц, в то время как NVidia G-Sync лишь 30-144 Гц. К тому, же NVidia предлагает вообще отключать G-Sync при падении ниже 30 кадров в секунду.
ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРУ
ЛУЧШИЕ ИГРОВЫЕ МОНИТОРЫ 144 ГЦ ЗА СВОЮ ЦЕНУ
Из доступных вариантов стоит отметить монитор LG 24GM79G-B – при цене до 300$ обладает хорошим качеством сборки, да и в целом компания LG зарекомендовала себя с хорошей стороны. Неплохой игровой монитор AOC g2460Fq понравился игровому комьюнити приемлемой ценой. Его старшая модель AOC g2460Pg поддерживает G-Sync, имеет портретный режим и дополнительные USB-разъемы для флешки, микрофона или гарнитуры. Самый известный бренд в игровой индустрии BENQ может похвастаться сразу двумя бестселлерами. Игровой монитор BenQ Zowie XL2411P долгое время являлся эталоном 144 Гц, обладал хорошим качеством и ценой, положительными отзывами, оценками и обзорами во всем мире. Его старший брат BenQ Zowie XL2430 является доработанным вариантом первого – эстетичный дизайн, пульт управления, улучшенная эргономика и новые программные и аппаратные доработки переродили культовый монитор. Ну и напоследок, 34” дюймовый монстр LG 34UC79G-B – изогнутая IPS-матрица с разрешением 2560×1080, поддержка FreeSync и многое другое придется по вкусу самому искушенному геймеру с широким карманом, т.к. при стоимости монитора более 600$ он оправдывается на 100%.
Что такое частота обновления экрана монитора и как она влияет на восприятие
Содержание
Содержание
Частота обновления экрана — один из самых неоднозначных параметров монитора. Одни утверждают, что чем она выше, тем лучше, а малая частота снижает качество изображения и вредит зрению. Другие уверены, что высокая частота — это для тех, кому деньги девать некуда, и что глаз все равно не различает частоту выше 25 Гц. Истина, как всегда, где-то посредине.
Что такое частота обновления экрана?
Вне зависимости от того, что мы видим на экране — статичную картинку или динамичный видеоролик — монитор постоянно выводит на экран серию изображений. Просто в первом случае все кадры будут более-менее одинаковы, а во втором расположение деталей на экране будет меняться от кадра к кадру, создавая иллюзию движения. Частота же смены кадров и есть «частота обновления экрана».
Совсем как в кино, поэтому многие вспоминают про стандартные для кинофильмов 24 кадра в секунду, т.е. 24 Гц. Если в кинотеатре никто не жалуется на «низкую частоту обновления», так зачем на мониторе нужно больше?
Существует устойчивый миф, что 24 Гц — это максимальная частота, воспринимаемая человеческим глазом. И что именно поэтому выбран такой стандарт для кино, а более высокая частота кадров просто не имеет смысла.
Развеять этот миф очень просто — достаточно запустить на компьютере какую-нибудь игру, позволяющую задавать скорость вывода кадров на экран (FPS). Игру лучше выбрать попроще, чтобы видеосистема уверенно обеспечивала высокий FPS. Попробуйте выставить в ней сначала FPS 24 и понаблюдать, а потом выше — например, 50. В динамичных сценах разница будет очевидна.
В кино это не так заметно из-за того, что каждый кадр фильма снимается с некоторой выдержкой, поэтому движущиеся объекты будут смазаны. Это смягчает переход от кадра к кадру и дополнительно «убеждает» наш мозг в том, что объект движется.
Кстати, многие игры также научились «смазывать» объекты, обеспечивая более плавное движение при невысоком FPS. Этот эффект называется motion blur. А частота кадров в кино была выбрана скорее из экономических показателей: меньше частота кадров — короче пленка и проще механика киноаппарата и проектора. Нужна была частота, которая обеспечивает более-менее плавное движение на экране, но при этом не требует больших затрат. Почему именно 24? Потому что при такой частоте минутный расход пленки составлял ровно 30 ярдов, что упрощало расчет количества пленки и, соответственно, бюджета съемок.
60 Гц — мало или достаточно?
Еще один миф, связанный с частотой обновления экрана, — это вред для глаз. Дескать, мониторы с низкой частотой обновления мерцают, что ведет к усталости глаз и, в перспективе, даже к заболеваниям. Следует признать, что это не совсем миф — мерцающее изображение действительно вредно для зрения. И мониторы действительно могут мерцать. Вот только это никак не связано с частотой обновления экрана.
Раньше, когда все мониторы делались на основе электронно-лучевых трубок (ЭЛТ), причиной мерцания экрана действительно была частота обновления. В ЭЛТ люминофор на экране светится только в момент «пробегания» по нему электронного луча. Поэтому чем меньше была «частота монитора», тем заметнее мерцал экран. 60 Гц для такого монитора было совершенно недостаточно.
Однако изображение на экране ЖК-монитора не гаснет в промежутке между обновлениями кадров. Да, на некоторых мониторах заметно мерцание, но не из-за обновления экрана, а из-за режима работы ламп подсветки. Фактически, на статичном изображении нет никакой разницы между мониторами с частотой обновления в 60 Гц и 200 Гц. Если вы используете монитор для работы, в высокой частоте нет необходимости. 60 Гц вполне достаточно.
Не требуется высокая частота и в том случае, если вы любите смотреть видео на экране монитора. Несмотря на то, что кинопленка уже стала историей, стандарт в 24 кадра в секунду остается основным для видеоконтента. Качественное видео иногда снимают с частотой в 60 кадров/сек, а вот большая частота кадров встречается редко. Причины примерно те же, что и сто лет назад: чем больше частота кадров, тем больше объем файла и выше требования к камере и к производительности процессора плеера. Поэтому нет никакого смысла в мониторе с частотой обновления больше 60 Гц, если он нужен вам для просмотров фильмов. По крайней мере, пока.
Кому же нужна высокая частота?
В абзаце, где шла речь о 24 кадрах, не зря упоминалась компьютерная игра. Именно в динамичных играх наиболее заметно влияние частоты обновления. Но если вы любите после работы «погонять в танчики», не спешите бежать в магазин за 240-герцовым монитором. Сначала определитесь, действительно ли вам нужна высокая частота обновления.
А вот киберспортсменам высокая частота обновления действительно важна. Игрок с монитором на 100 Гц получает реальное преимущество перед теми, кто «сидит» на 60 герцах. Именно по этой причине появляются мониторы с частотой 240, 280 и даже 360 Гц.
Впрочем, не все способны воспользоваться эффектом от увеличения частоты обновления. Исследования показали, что мозгу достаточно 13 мс на то, чтобы распознать изображение, но вот на то, чтобы правильно отреагировать на полученный кадр, может потребоваться в десятки раз больше времени. Не стоит рассчитывать, что, сменив монитор, вы сразу и многократно улучшите свои игровые показатели.
Частота обновления и вертикальная синхронизация
Еще один аргумент в пользу высокой частоты обновления — с ее помощью можно устранить влияние рассинхронизации частоты обновления и FPS игры. Поскольку эти числа часто не совпадают, может случиться так, что перерисовка кадра игры попадет на момент обновления экрана. В итоге на одну половину экрана будет выведен предыдущий кадр, а на другую половину — последующий.
Если кадры сильно отличаются (например, когда игрок быстро движется или крутится на месте), на экране будут заметны неприятные рывки изображения. Переход на большую частоту не избавит от этого явления, но оно станет куда менее заметным за счет того, что «резаный» кадр будет демонстрироваться намного меньше.
Некоторые мониторы предлагают решить эту проблему без увеличения частоты обновления — при помощи технологий (G-Sync, V-Sync и Freesync), подгоняющих перерисовку кадра к обновлению экрана.
Но и в этом решении есть минусы. Во-первых, технология должна поддерживаться как монитором, так и игрой. Во-вторых, при работе V-sync могут теряться некоторые кадры, что не нравится киберспортсменам.
Частота обновления и время отклика
Время отклика — это период, который требуется пикселям экрана для изменения цвета после получения соответствующей команды. Очевидно, что этот параметр связан с частотой обновления экрана: за время между сменами кадров экран должен не только успеть перерисоваться, но и некоторое время экспонироваться. К примеру, на частоте 100 Гц время демонстрации каждого кадра составляет 10 мс (1000 мс /100 Гц). Если время отклика монитора больше, то нет никакой пользы от высокой частоты обновления, даже наоборот — будет некоторый вред. Когда время отклика сравнимо со временем экспозиции кадра, в динамичных сценах пиксели не успевают «набрать» цвет и правильных цветов на экране вы просто не увидите. Зато заметите «след» старого изображения, отображающегося одновременно с новым.
Поэтому, выбирая монитор с высокой частотой обновления, смотрите, чтобы время отклика у него было минимальным и хотя бы не превышало интервал, необходимый на перерисовку кадра (1000 / частота в Гц).
Выводы
Высокая частота обновления монитора — это не то, что требуется каждому. Если вы не проводите часы за 3D-шутерами или симуляторами, вряд вы вообще ощутите эффект от увеличения частоты обновления. А вот киберспортсменам высокая частота обновления монитора даст реальное преимущество. Да и просто любители динамичных игр почти наверняка (если позволит производительность системы) заметят улучшение игрового процесса, которое последует за увеличением частоты.