Чем отличаются масляные фильтры
Сравнение масляных фильтров ТОП брендов
Масляные фильтры разных производителей могут отличаться в цене в два, а то и три раза, при том, что выглядят они, зачастую, практически одинаково. А знаете ли вы, чем тогда это объясняется и насколько цена оправдывает качество?
Чтобы определить разницу между масляными фильтрами лучших брендов, достаточно сравнить их внутреннее устройство. И уже основываясь на этих данных и отзывах о продукте, вы сможете сделать правильный выбор, а также поймете, стоит ли переплачивать, покупая фильтр того или иного бренда. Сделать такой анализ удобнее всего на дорогих брендовых фильтрах и фильтрах менее известных фирм, которые выпускают более бюджетные варианты.
Масляный фильтр — это не тот расходник на котором можно экономить, так как от его работы будет зависеть срок службы двигателя, но и переплачивать не всегда целесообразно. Чтобы это понять, достаточно изучить все представленные результаты.
На какие характеристики стоит обращать внимание при выборе
Мастер в сервисе скажет вам то же, что и гласит руководство — лучше всего покупайте оригинальные фильтры! По сути, это правильная рекомендация, но финансово не оправдана. Мало того, что их часто подделывают, так еще и ни один автопроизводитель не делает их сам, а заказывает у знаменитых брендов. Поэтому, чтобы выбрать недорогой, но хороший фильтр, достаточно просто сравнить их показатели качества.
Выбирая альтернативный вариант фильтра перед заменой масла, обращайте внимание на следующие характеристики:
Рассмотрим эти критерии на примере сравнения оригинального масляного фильтра Ford и четырех его аналогов. Для наглядности мы взяли два дорогих аналога (Mahle и Mann) и два более доступных варианта (SCT и Marshall). Просмотрев такое сравнение до конца, вы точно увидите в чем разница и кто чего стоит.
Какие могут быть отличия по качеству сборки
Поскольку внутренняя сторона корпуса скрыта от глаз покупателя, некоторые производители экономят на чистоте и качестве внутреннего покрытия. При вскрытии фильтра можно обнаружить результаты такой экономии.
Отличия внутри корпуса:
Состояние колб внутри, слева направо: SCT, Marshall, Mann, Mahle, Ford
Крышки фильтров разных брендов тоже имеют свои отличия. И если число и форма отверстий не влияют на эффективность работы, то на качество завальцовки, резьбы и уплотнительной резинки следует обращать внимание.
Завальцовка и резьба у всех производителей выполнена качественно, а вот к уплотнительной резинке фильтра SCT имеются вопросы. Она довольно жесткая и неплотно сидит в посадочном месте — есть риск потери герметичности и утечки масла в ходе работы. Резинки остальных производителей мягкие и эластичные, прочно зафиксированы и имеют нанесенный момент затяжки. Благодаря этому не возникнет проблем ни с установкой, ни с герметичностью при эксплуатации.
У фильтров Marshall, Mann, Mahle и Ford эти показатели хорошие. А вот у SCT качество сборки хуже (что подтверждено и другими вскрытиями). Но, заметьте, это далеко не определяющий фактор, важно как срабатывают обратный и перепускной клапаны, а также нюансы укладки фильтровального материала. Именно это и рассмотрено далее.
Качество сборки SCT
Качество сборки Marshall
Качество сборки Ford
Сравнение качества фильтровального материала
Ведущую роль в работе качественного фильтра играет фильтровальный материал — от него зависит чистота масла, поступающего в двигатель. Оценить качество материала можно на основе следующих критериев:
Как видно на фото, бумага в фильтре Ford уложена шевроном, это позволяет увеличить ширину бумаги. Такой способ является запатентованной технологией американского производителя FRAM, который изготавливает данную модель фильтра для Ford. Бумага уложена ровно и приклеена качественно, без брака.
Катушки Mahle слева и Marshall справа
Катушка оригинального фильтра Ford
Укладка катушки в масляном фильтре SCT
В фильтрах Mann, Mahle, SCT и MARSHALL Укладывается материал уложен по принципу “правильной гармошки”.
Mann Filter выполнен качественно, материал производства Ahlstrom (Финляндия). Закреплен хорошо, без подтеков клея. Однако ширина катушки (и, соответственно, бумаги) — наименьшая среди испытываемых образцов.
Качество фильтрующего материала в изделии SCT ниже: бумага тоньше и обладает меньшей плотностью по сравнению с образцами других производителей, уложена не ровно. Также следует отметить плохое качество проклейки: по внешнему радиусу излишки клея, а по внутреннему — его наоборот не хватает.
Катушка фильтров MARSHALL и MAHLE выполнена практически идентично: форма корпуса одинакова, качество фиксации высокое, никаких следов клея на внешней стороне гармошки не видно. Бумага уложена равномерно, размеры совпадают, отличается лишь цвет бумаги. В фильтре MARSHALL используется бумага, производства Hollingsworth & Vose (США).
Результаты измерений сведены в таблицу:
Бренд | Длина бумаги, мм | Толщина бумаги, мм | Высота катушки, мм |
---|---|---|---|
Ford | 104 | 0,61 | 51 |
Mahle | 134 | 0,51 | 55 |
Marshall | 134 | 0,51 | 55 |
Mann | 120 | 0,38 | 40 |
SCT | 131 | 0,33 | 55 |
Качество укладки и цвет фильтровальных материалов
Длина фильтровальных элементов в развернутом виде
Качество клапанов и пружин
Обратный клапан изготовленный из резины
Обратный (противодренажный) клапан — это кольцо с внутренней стороны крышки фильтра, которое препятствует вытеканию масла при остановке двигателя. Он может быть изготовлен из силикона или резины.
Фильтры с силиконовыми клапанами служат дольше, потому что этот материал способен быстро восстанавливать форму, плотнее прилегать и не крошится. Резиновые клапаны могут деформироваться при внешнем воздействии (во время сильных морозов). Также на них часто отсутствует специальный бортик на внешнем диаметре для выпрямления.
В конструкции Mann использован клапан белого цвета из силикона, имеется бортик для коррекции формы во время работы. Он оказался таким же эластичным как и в фильтре Marshall.
Клапаны фильтров и прижимные пружины масляных фильтров SCT (слева), Marshall (по центру), Mann (справа)
Пример перепускного клапана, который находится внизу конструкции фильтра Marshall
Перепускной клапан задействуется только когда давление превышает 0,8 — 1,5 бар (в редких случаях 2,5 бар). В фильтрах Mann, Mahle и Marshall он срабатывает при давлении свыше 1 бар, как и положено для большинства двигателей. А вот SCT нажимается уже при
0,7 бар. От того когда он срабатывает, будет зависеть когда масло будет идти в обход фильтра и засорять продуктами горения масляные каналы двигателя.
Итог сравнения
В результате сравнения конструкций фильтров, качества их сборки и используемых материалов можно сделать вывод, что, фильтры Marshall, Mahle и Mann Filter являются качественной заменой оригиналу, а вот SCT значительно им уступает. При этом цены на рассмотренные фильтры выглядят следующим образом:
А если учесть вероятность попасть на подделку, то вывод, о том какой масляный фильтр лучше купить напрашивается сам по себе, но окончательное решение только за вами! Понравились показатели Marshall, тогда узнать точную цену или купить масляный фильтр можно на популярной интернет площадке. Наверняка у вас уже есть опыт эксплуатации одного из фильтров рассматриваемых производителей — поделитесь своим впечатлением в комментариях а также проголосуйте:
Фильтры масляные автомобильные для двигателя
Масляный фильтр двигателя автомобиля применяется для очистки рабочих смесей автомобиля от вредных примесей. Использование фильтрующих элементов в системе смазки двигателя гарантирует необходимую степень чистоты жидкости, позволяет сохранить узлы и детали мотора в актуальном состоянии.
Общие сведения
Функциональное назначение масляных фильтров:
На уровень загрязнений масляной жидкости влияет режим работы двигателя, его техническое состояния, а также качество применяемых смазочных материалов и топлива. Степень очистки эмульсий зависит от гидравлических характеристик фильтрующего элемента, типа загрязнений и температуры обрабатываемой смеси.
Виды масляных фильтров по способу очистки
По качеству фильтрации применяемые устройства можно разделить на 3 группы:
Грубая фильтрация выполняется с помощью приспособлений, способных улавливать неорганические твердые включения с размером зерен до 90 мкм.
Тонкая очистка рассчитана на фракции с величиной частиц 30–40 мкм.
Отстойники применяют для удаления из масел крупных включений: песка, стружки и др.
Тонкая очистка эмульсий производится с помощью полнопоточных и частичнопоточных механизмов. К ним относятся:
Грубая очистка масел выполняется полнопоточными элементами, собранными в основном из металлических деталей. В их задачу входит не только очистка жидкости, но и защита вращающихся деталей двигателя в случае попадания в рабочее пространство случайных предметов.
Масляный фильтр двигателя, эксплуатационные требования
Перечень технических условий:
1). Полнота очистки фильтрующими элементами должна составлять не менее 25% от общего объема взвесей.
2). Рабочий ресурс масляного фильтра должен быть равен минимум 10000 км пробега.
3). Срок службы разборного механизма не должен быть меньше времени эксплуатации двигателя, на котором он установлен.
4). Конструкция фильтров должна обеспечивать герметичность соединений при максимальном давлении масла 4–5 бар. Техническими условиями допускается протечка масляной жидкости в количестве не более 0,0035 л/ч.
5). Рабочие детали изделий не должны иметь видимых дефектов поверхности (раковин, трещин, сколов, коррозии и др).
6). Фильтрующие элементы должны быть вибростойкими и сохранять свои первоначальные характеристики в границах от –50 до +130°C.
7). Резиновые и полимерные комплектующие должны быть масло-, водо- и бензостойкими.
8). Расположение фильтра на корпусе мотора должно обеспечивать быструю его замену с минимальными материальными затратами.
Виды масляных фильтров
По принципу действия, структуре и эксплуатационным характеристикам фильтрующие элементы делятся на несколько модификаций:
Адсорбционный масляный фильтр двигателя
Адсорбционные или механические фильтры относятся к разряду приспособлений для тонкой очистки масляных жидкостей. Фильтрация эмульсий в таких конструкциях осуществляется путем их процеживания через пористый компонент.
Существуют два вида таких маслофильтров:
Неразборные системы представляют собой автономные конструкции, которые по мере загрязнения или в соответствие нормам заменяют на новые элементы. У разборных моделей смене подлежит только фильтрующий элемент.
На практике наибольшее распространение получили устройства адсорбционного типа следующих конструкций:
Основу механического фильтра составляет сердечник цилиндрической формы, изготовленный из пористого картона или специальных полимерных нитей. Отрезок из ячеистого материала собирается в гармошку и фиксируется между двух металлических колец. Вместе они и составляют сменный маслофильтр.
Масляный адсорбционный фильтр двигателя независимо от типа корпуса состоит из следующих деталей:
Смазочная жидкость из поддона двигателя с помощью масляного насоса подается в корпус фильтра, где она проходит сквозь пористый картридж, очищается от ненужных веществ и поступает в каналы системы смазки. По такому принципу работают все адсорбционные устройства.
Отличие дискового механизма заключается в типе фильтрующего элемента. Здесь вместо гофрированного картриджа установлен металлический стержень, на который одеваются картонные диски. В ленточно-щелевых механизмах роль фильтрующего компонента выполняет стальной стержень, с намотанной на него послойно латунной проволокой.
Центробежный
Принцип работы активно-реактивных фильтров центробежной очистки смазки основан на вращении с большой скоростью ротора, расположенного в центре металлического корпуса. Ротор состоит из стальной трубки, по периметру которой с определенным промежутком размещены отверстия с установленными в них жиклерами.
Масло под давлением поступает к оси вращающегося ротора и далее к соплам, откуда за счет центробежной силы отбрасывается к стенкам кожуха. В результате твердые частички прилипают к корпусу фильтра, а чистое масло поступает в двигатель.
По эффективности использования центробежный масляный фильтр относят к фильтрам грубой очистки. Поэтому, для улучшения качества масляной жидкости они всегда группируются в один блок с ФТО.
Гравитационный масляный фильтр двигателя
Фильтрующие приспособления-отстойники не применяются в качестве автономных механизмов. Их принято использовать совместно с фильтрами грубой очистки. Основу стандартных устройств составляет стальной корпус, в нижнем отсеке которого расположено днище, с установленным на нем рабочим элементом.
Вверху кожуха располагается металлический пластинчатый картридж. При продавливании жидкости через фильтр крупные частицы остаются на пластинах и впоследствии оседают на дно стакана. По мере засорения пластинчатый картридж снимают, промывают в специальном растворе и устанавливают на место для дальнейшего использования.
Магнитный маслофильтр
Самый простой очистительный механизм – это сливная пробка масляного картера, в корпус которой вмонтирован магнит. Продукты трения оседают на дно поддона, откуда с помощью магнита постепенно притягиваются к месту вывода отработанной жидкости. При сливе масла стружка вручную снимается с поверхности устройства.
Выбор масляного фильтра
Любой масляный фильтр в процессе эксплуатации загрязняется и требует периодического обслуживания или смены. Механические адсорбционные модели рекомендуется менять при каждом регламентируемом сливе отработанного масла.
Центробежные и гравитационные элементы подлежат обслуживанию после установленного нормативного пробега автомобиля. Нарушение регламента ТО приводит к засору системы смазки двигателя, что в будущем может привести к капитальному ремонту агрегата.
В процессе выбора масляного фильтра нужно учитывать несколько факторов:
Заводы-изготовители качественных деталей обязательно указывают на корпусе фильтра страну и реквизиты компании с набором телефонов технической поддержки.
Операции по замене масляного фильтра нужно выполнять в соответствие требованиям, указанным в паспорте автомобиля. Однако на периодичность смены масла влияют условия эксплуатации транспорта.
Например, при использовании техники в сложном городском режиме с высокой запыленностью воздуха, частыми остановками на светофорах, резким началом движения – следует сократить межсервисный интервал.
Все работы по техническому обслуживанию рекомендуется производить на прогретом двигателе при помощи специальных инструментов.
Какой масляный фильтр лучше, рейтинг производителей
Finwhale – филиал швейцарской компании Grunntech AG, занимающейся изготовлением и продажей масляных фильтров. В ассортименте производителя находится более трехсот моделей маслофильтров, совместимых со всеми марками современных легковых автомобилей.
Автоагрегат – российская компания, выпускающая масляные фильтры для грузовых и легковых автомобилей отечественного производства. Продукция завода отличается доступной ценой в сочетании с высоким качеством.
Белмаг – известный отечественный производитель недорогих фильтрующих механизмов. Запчасти этого завода в основном предназначены для марок «Рено» и «Ниссан», но также могут использоваться на современных моделях АвтоВАЗа.
MANN – немецкая компания, выпускающая фильтры в премиальном сегменте. Отличается высоким качеством продукции, которая поставляется во все известные автомобильные концерны мира.
SCT – этот маслофильтр, по сути, ближайший конкурент предыдущей марки. Не уступает в качестве Mann, но отличается более демократичной ценовой политикой.
Отличается даже металл: сравниваем оригинальный и поддельный масляные фильтры
Масляный фильтр — это та деталь, которую иногда меняют даже не самые внимательные к автомобилю люди. Внимательные это делают по регламенту, невнимательные — из-за безысходности. Но делают. При этом они очень стараются хотя бы что-то сэкономить. Накопить на новый Ленд Крузер эта экономия никак не поможет, но некоторым проще переубедить себя в этом, чем отдать лишние двести рублей. К сожалению, эта жадность может привести к очень большим затратам. Фильтр — штука гораздо более важная и сложная, чем многим кажется. И дешёвый фильтр иногда вообще не способен работать так, как ему полагается. Почему — разберёмся ниже на конкретных примерах. А пока — немного теории.
Не так прост, как кажется
Привычный нам масляный фильтр относится к неразборным полнопоточным фильтрам механической очистки. Да-да, называется вот так вот сложно, потому что фильтры в жизни встречаются разные.
Они бывают разборными и неразборными. Те, что сегодня мы будем разглядывать, неразборные. Такие стоят на большинстве автомобилей, но иногда встречаются и разборные фильтры. У них можно заменить только картридж (сам фильтрующий элемент), а корпус при этом остаётся прежним.
Полнопоточный фильтр — это тот фильтр, которые прогоняет через себя весь объём масла, поступающего в мотор под давлением маслонасоса. Как у него это получается, рассмотрим ниже, с фотографиями. Ну, а кроме полнопоточных масляных фильтров есть ещё неполнопоточный и комбинированный. В фильтре первого типа масло идёт по двум параллельным путям: частично — на очистку, частично — в мотор. В мотор оно поступает только после очистки, которая, надо признать, получается более качественной. Но долгой, поэтому этот фильтр не слишком распространён. В комбинированном, как это понятно по названию, совмещены и полно- и неполнопоточный фильтр. Вещь и редкая, и дорогая, отчего нам совершенно не интересная.
По поводу способа очистки всё просто: механическая очистка подразумевает прохождение масла через фильтрующий элемент (как раз наш случай). Кроме механической, очистка может быть гравитационной (такие фильтры называют просто отстойниками — в них примеси оседают вниз под собственной тяжестью), центробежной (примеси оседают на стенках вращающегося фильтра) и магнитной. Последние фильтры стоят в коробках передач и собирают на себя металлическую стружку. В двигателях таких фильтров нет.
Вот, в общем-то, и всё. О том, как работает и почему может не работать полнопоточный фильтр, рассказано ниже, поэтому теории на этом хватит. Перейдём к практике.
Трое из ларца
Мы взяли три одинаковых популярных фильтра с номером 90915-10009. Эти фильтры стоят на Тойотах, причём разных (на RAV4, Camry, Corolla Hatchback 2019). В общем-то, это один из самых популярных фильтров Тойоты.
Один из фильтров купили у дилера, чтобы быть уверенными в том, что он оригинальный. Ещё два приобрели в обычных магазинах. Причём при их выборе, само собой, пытались нещадно экономить (именно в этом и заключается смысл покупки запчастей не у дилера, а в интернет-магазине). Конечно, что-то сэкономить получилось, но в абсолютных цифрах экономия выходит смешной. Судите сами: оригинал у дилера стоит 715 рублей, а в Интернете мы их купили за 450 и 485 рублей. То есть, сэкономили 265 и 230 рублей соответственно. На новый Land Cruiser с этой экономией, н по-прежнему не хватает. На старый, к сожалению, тоже. Что ж, главное — не сделать хуже двигателю, на который эти фильтры встанут.
На всех фотографиях фильтры расположены в той же последовательности: слева направо идут оригинал, затем — фильтр за 450 рублей и третий — за 485. Оценивать начнём с упаковки.
А упаковки, если честно, совершенно одинаковые. Настолько одинаковые, что я был почти уверен, что все эти фильтры — оригинальные. Даже имея перед глазами коробку от дилера, я не смог бы догадаться, что два фильтра стоят дешевле. Разве что голограмма-стикер с надписью Toyota есть только на дилерской коробке.
Дальше — ещё интереснее. Вытаскиваем фильтры из коробок. И они опять абсолютно одинаковые! Совершенно.
На всех надпись Toyota, на всех — артикул, на всех — инструкция по установке на японском и английском языках (кстати, в инструкции нет ни слова про то, что в фильтр перед установкой надо заливать масло. Говорят только о необходимости смазывать резиновое уплотнительное кольцо, и это правильно). Качество нанесения надписей тоже везде одинаковое. Неужели три оригинала?
А вот и нет. Если глазу ничего не видно (по крайней мере, до разборки), эти фильтры можно хотя бы взвесить. Ну, мало ли… И вот тут есть первый сюрприз.
Оригинальный фильтр весит 167 г. Второй, который за 450 рублей, — 169 г. Разница в два грамма — это несерьёзно, в пределах погрешности. Зато третий фильтр весит всего 139 г. Куда делись ещё 30-32 г? Непонятно. Кстати, когда держал эти фильтры в руках, я этой разницы не почувствовал. Зато теперь можно сказать точно: с третьим фильтром что-то не так.
Так как фильтры неразборные, то снять можно только уплотнительное колечко. Колечки я разглядывал пристально, но ничего не заметил: они все одинаковые.
Что ж, пора браться за ножовку. Может, на лицо они все близнецы, а “душа” у них разная? Посмотрим.
Пилите, Шура!
Первый фильтр я распилил легко, второй — чуть сложнее (неудобно их пилить). Третий хотел распилить болгаркой, но выяснилось, что он пилится проще первого и второго. Итак, все фильтры разобраны. Что мы видим внутри?
Внутри каждого фильтра мы видим не только фильтрующий элемент, но и по два клапана: противодренажный и перепускной. И их работа важна не меньше, чем работа фильтрующего элемента.
Противодренажный клапан (он же — обратный запорный) — это часть дна корпуса фильтра с резиновым кольцом. Работает он просто: после остановки мотора он не даёт маслу выливаться обратно в мотор. Цель такой работы очевидна: если бы масло каждый раз вытекало из фильтра, после каждой остановки мотора следовал бы “сухой” пуск. Пока оно вернётся в фильтр, пока наберётся давление… А любой пуск сам по себе мотору не слишком полезен. Так что штатная работа этого клапана очень важна.
А ещё важнее то, насколько точно работает перепускной клапан. Давайте отследим, как в фильтре движется масло.
Поступает оно от маслонасоса через отверстия в крышке вокруг центрального канала. В это момент оно давит на противодренажный фильтр, который закрывается только после остановки мотора. Затем масло проходит через фильтрующий элемент (в нашем случае — сложенный гармошкой специальный картон, который правильно называется высокопроизводительной фильтровальной бумагой, как и у большинства других фильтров) и идёт в центральный канал. Оттуда уже чистое масло попадает в двигатель. Картинка оптимистическая, но идеальная. В жизни часто многое бывает чуть иначе.
Давление масла зависит от многих факторов. В первую очередь, конечно, от того, насколько оно густое. Например, в мороз сразу после пуска мотора оно просто не способно в полном объёме пройти сквозь фильтрующий элемент. В этом случае как раз и вступает в работу перепускной клапан. Он открывается, пропуская масло мимо фильтрующего элемента сразу в мотор. Конечно, в этом случае масло не очищается полностью, но это намного лучше, чем запускать мотор с недостатком масла.
Перепускной клапан выручает и при слишком высоких оборотах коленвала, и в случае со старым и грязным маслом.
Разумеется, для каждого мотора предусмотрено своё давление открытия перепускного клапана. Будет открываться слишком рано — масло не будет проходить очистку. Слишком поздно — начнётся масляное голодание, а худшем случае фильтр просто лопнет или вылетит со своего места из-за слишком высокого давления.
В нашем случае все три перепускных и противодренажных клапана выглядят одинаково. Фильтрующие элементы — тоже, за исключением третьего фильтра: у него “гармошка” выглядит какой-то неровной, хотя материал фильтрующего элемента ни на вид, ни на ощупь не отличается от двух остальных.
И всё-таки беспокоит вопрос: где те самые 30 граммов веса, которых не хватает фильтру за 485 рублей? Самая тяжёлая часть фильтров — корпус с противодренажным клапаном в крышке. Попробуем взвесить корпусы без фильтрующих элементов. И вот он — звук фанфар! Эти 30 граммов, оказывается, скрыты в корпусе.
Ради интереса проверим толщину стенок корпуса фильтра штангенциркулем. У первых двух фильтров она составляет 0,8 мм, в третьего — 0,6. Однако эта разница не объясняет разницу в весе: 0,2 мм толщины стенок весят совсем немного. Разницу в весе дали тяжёлые крышки корпусов — те части с резьбой, которыми фильтр прикручивается к блоку и через которые в него поступает масло. И это, конечно, грустно, потому что не совсем понятно, как этот фильтр будет работать.
Теоретически более тонкий корпус — это тоже плохо. Давление в фильтре может быть большим, так что не вполне понятно, как он среагирует на зимний пуск в мороз. Не сорвёт ли его с места? Учитывая, что крышка намного легче, чем должна быть, такой вариант развития событий особенно опасен. Мотор останется без масла за секунды, чему, конечно же, рад не будет. Тем более сразу после пуска, когда ему и без того тяжко.
Кроме того, именно эта крышка — часть противодренажного клапана. Будет ли он держать давление? Ну, может быть. А может, и нет, потому что резиновая запирающая часть клапана точно такая же, как у первых двух фильтров, а крышка отличается. И у меня нет уверенности в том, что такая система будет работать так же хорошо, как у оригинального фильтра. А это значит, что каждый пуск мотора может стать практически сухим. К чему это приводит, рассказывать не буду — сами понимаете.
Один из двух
В общем-то, второй фильтр похож на оригинальный — никаких отличий ни в нём самом, ни в упаковке я не заметил. Но очень плохо, что один из двух фильтров (а это, как ни крути, половина) оказался точно поддельным. Причём надо признать, что подделка выглядит прекрасно: на вид я бы его не отличил от оригинального фильтра. Если распилить, да — что-то увидеть можно. Немного иначе уложен фильтрующий элемент, чуть кривоват центральный металлический цилиндр, другая толщина металла. Да и сам металл, скорее всего, немного другой: после распила видно, что внутри он имеет другой оттенок, более красноватый. Жалко только, что видно всё это на распиленном фильтре, который на машину уже не поставишь. Снаружи разницы нет никакой абсолютно. А значит, определить подделку на вид невозможно.
Фильтр всё-таки можно купить у дилера. Как и все другие расходники, разница стоимости которых у дилера и в Интернете не выглядит существенной. Ну что такое 250 рублей за фильтр? Масло меняют обычно раз-два в год. Стоит ли так рисковать? Капитальный ремонт мотора обойдётся в 250 тысяч или дороже, так где же тут экономия? То же самое относится к приводным ремням, к ремням ГРМ и многим другим вещам, экономия на которых потом часто выливается в огромные суммы.
И последнее: отличить оригинал от подделки, как выяснилось, бывает сложно. Может, даже совсем невозможно. Да, фильтр у дилера стоит немного дороже, но собственное спокойствие вообще бесценно. Правда, есть ещё не подделки, а качественные аналоги, но что-то мне подсказывает, что тут тоже не приходится гнаться за дешевизной: как вместо оригинального тойотовского фильтра привезли подделку, так привезут и любой другой поддельный — от этого полностью защититься не получится. Всё-таки у дилера получается как-то надёжнее и спокойнее.