Чем отличаются машины формулы 1
Интересные факты об автомобилях Формула 1
Факты: Чем отличаются автомобили Формулы 1 от дорожных версий машин
Как вы догадываетесь, автомобили, используемые в Чемпионате F1 весьма специфичны и очень сильно отличаются от обычных автомобилей. Пройдемся по самым интересным фактам связанным с автомобилями F1, из них вы поймете, насколько эти болиды далеки от заурядных машин и как близки к космическим кораблям.
1. Примерно 80.000 компонентов собираются вместе, чтобы сообща создать автомобиль F1. Автомобиль должен быть собран с неимоверной точностью. Если собрать его на 0.1% неправильно, гоночный болид будет использовать всего 80% от своих возможностей.
2. Срок службы двигателей автомобилей F1- около двух часов во время гонки. Их жизнь скоротечна. Просто сравните это с жизненным циклом обычных двигателей, которые могут служить верой и правдой своим хозяевам в течение 20 и более лет.
3. Когда пилот во время гонок F1 тормозит, он испытывает огромные перегрузки при замедлении. Они могут быть сопоставимы с проездом кирпичной стены обычной машиной на скорости 300 км/ч.
4. Обороты двигателя машины F1 доходят до 18.000 оборотов в минуту. Это означает, что поршень перемещается вверх и вниз 300 раз в секунду. Традиционные автомобильные двигатели способны крутиться максимально до 6.000 оборотов в минуту.
5. Тормозные диски в машине F1 должны выдерживать рабочую температуру примерно 1.000 градусов по Цельсию. Они сделаны из углеродного волокна, которое намного сложнее в производстве, чем сталь или керамика, и имеет более высокую точку плавления.
6. В гоночных болидах более километра кабеля, связанного с приблизительно 100 датчиками и множеством исполнительных механизмов, которые занимаются мониторингом и контролем за автомобилем.
7. F1 болид может разгоняться от 0 до 160 километров в час и замедлиться до 0 км/ч всего за четыре секунды.
8. Автомобиль F1 весит около 550- 650 кг.
9. Шестерни, болты и крепежи заменяются после каждой гонки они противостоят большим нагрузкам.
10. Рычаги переключения передач в болиде F1 расположены на задней стороне колеса.
11. Большинство шин гоночных автомобилей заполнены азотом. Причина в том, что азот имеет более постоянное давление по сравнению с обычным воздухом.
12. Автомобильные шины пробегают от 60.000 до 100.000 км. С другой стороны, гоночные шины, специально предназначеные для заездов F1, выдерживают лишь 90- 120 км.
13. Шины сбрасывают вес во время гонки. Каждая шина теряет в весе около 0,5 кг из-за износа.
14. Автомобили могут заправляться со скоростью 12 литров в секунду. Потребуется всего 4 секунды, чтобы заправить топливом обычный автомобиль при помощи заправщика из Формулы 1.
15. Пит-стоп команды занимает всего 3 секунды для дозаправки и замены шин.
Чем болид Формулы 1 отличается от машины Формулы 2?
Каждый раз, когда я садился за руль болида Формулы 1, я чувствовал, что я прогрессирую. Если я хорошо знал трассу, то на ней я чувствовал себя более уверенно, поэтому я мог больше рисковать. В Монреале я рисковал меньше, чем на Поль-Рикар, где барьеры расположены очень далеко.
Разница между болидом Формулы 1 и машиной Формулы 2 очень большая. Болид Формулы 1 очень быстрый. Конечно, машина Формулы 2 также быстра, но она существенно проигрывает болиду королевского чемпионата. После болида Формулы 1 сложно пересесть за руль машины Формулы 2. Отличается все: ремни, педали, руль и даже то, как ты сидишь. Я думаю, что со мной согласятся гонщики, которые совмещали выступления в Формуле 2 с пятничной работой в Формуле 1″.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
Пилот Red Bull Макс Ферстаппен прокомментировал свою борьбу с Льюисом Хэмилтоном (Mercedes) в этом году. “Я.
Основатель и бывший владелец команды Формулы 1 Эдди Джордан говорил о Льюисе Хэмилтоне (Mercedes). “Сейчас.
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер сообщил, что они не переживали по поводу протеста и последующей.
Бывший пилот Формулы 1 Карун Чандхок назвал десять лучших пилотов сезона 2021-го года. Первое место в.
Мохаммед бен Сулейман (новый президент FIA) прокомментировал нарушение пилотом Mercedes Льюисом Хэмилтоном.
Гонщик команды Red Bull и новый чемпион мира в классе Формулы 1 Макс Ферстаппен поведал о тех словах.
Гонщик команды Mercedes Валттери Боттас, который переходит в Alfa Romeo, рассказал о времени, проведённом.
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф говорил о сезоне 2021-го года. “Я был разочарован тем, что.
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер говорил о выступлениях Макса Ферстаппена в этом году. Напомним.
Руководитель Mercedes Тото Вольфф говорил о Льюисе Хэмилтоне, который в этом году упустил чемпионский.
Технический анализ: чем отличаются машины трех топ-команд Ф1
Год назад Red Bull, Ferrari и Mercedes разделили между собой все победы и практически все места на подиуме Гран При. Что каждая из трех ведущих команд подготовила к старту нового сезона Ф1?
Наши технические эксперты Гэри Андерсон и Джорджо Пиола поделились мнением о том, что увидели по ходу первой недели тестов в Барселоне.
Андерсон: «У Mercedes, Ferrari и Red Bull вновь принципиально разные концепции машин. При этом, по сравнению с прошлым годом, очень сильно изменились аэродинамические элементы в районе переднего крыла. Машины лишились почти всех элементов, которые помогали отводить воздушные потоки в сторону от переднего колеса.
В итоге в Ferrari остановились на решении с закрылками каскада, которые опускаются вниз у внешнего края, практически открывая переднее колесо. В Mercedes избрали более традиционный вариант, расположив закрылки практически горизонтально и частично перекрыв колесо. Кто-то из них наверняка прав, но из-за изменений в правилах разница между этими решениями не столь и ощутима.
Подход Red Bull гораздо ближе к Mercedes. Тем интереснее будет посмотреть, как сложится их соперничество».
Читайте также:
Пиола: «Самое интересное, что мы увидели различные решения. Сейчас это своего рода лотерея, сложно сказать, кто в итоге окажется прав. Меня очень впечатлил подход Mercedes: они серьезно поработали и смогли сделать носовой обтекатель очень узким. Это очень здорово с точки зрения протекания воздуха вдоль машины в сторону понтонов.
У Ferrari передняя часть машины оказалась более традиционной, если сравнивать с прошлым годом, а основной упор был сделан на эффективность охлаждения. Понтоны получились очень узкими, линия капота двигателя – очень низкой. Также наверняка серьезная работа была проделана под кузовными панелями».
Андерсон: «Дефлекторы можно назвать одной из сложнейших частей современных машин Ф1. И здесь тоже между концепциями Ferrari и Mercedes есть различие, хотя конечный результат выглядит примерно одинаковым. Принцип остается неизменным – сначала надо убрать воздух в пространство между передними колесами, а потом при помощи дефлекторов вытянуть его обратно.
Обе команды соорудили решение со множеством открылков и генераторов вихря, и на тестах им требовалось убедиться, что все это действительно работает, в том числе при движении в трафике за другой машиной.
Дефлектор Ferrari SF90
Фото: Марк Саттон / Sutton Images
Дефлекторы всегда были очень важны – даже в те дни, когда это была просто одна изогнутая плоскость. Уже тогда они приносили порядка 10% всей прижимной силы шасси, сейчас эта цифра еще выше, около 15-16%.
В этой области зимой тоже произошли изменения, но не столь серьезные: элемент стал чуть длиннее и ниже, но остался в нижней части столь же сложным, как прежде».
Пиола: «В Red Bull сохранили свою философию работы с шасси, в особенности в области «бутылочного горлышка» у задних колес. Если все стремятся сделать в нижней части понтона «подрез», то в Red Bull пошли совершенно другим путем.
В этот раз такой подход стал прямо-таки экстремальным. Тем интереснее будет посмотреть, оправдает ли он себя, учитывая их переход на моторы Honda. В прежние сезоны они выглядели не особенно надежно, так что любопытно, как Honda покажет себя при столь агрессивном подходе к шасси. Надеюсь, у них будет надежность, так как всем нам очень нужны три топ-команды, сражающиеся между собой».
Фото: Дженни Андре / Sutton Images
Андерсон: «Пока сложно что-то говорить о сравнительной скорости, учитывая разные программы и разное количество топлива. Но уже можно оценить поведение машин на трассе, стабильность их поведения в поворотах.
Должен сказать, что в этот раз все они смотрятся хорошо. У Mercedes видна чуть более сильная недостаточная поворачиваемость, чем у Ferrari. Сама Ferrari смотрится очень стабильно, а если оценивать команды, не входящие в тройку лидеров, то очень здорово едет Haas. Я оценивал работу шасси в быстром «слепом» девятом повороте, и там они выглядели здорово».
Пиола: «Каждый год зима приносит какие-то сюрпризы. В этот раз я бы назвал таким торцевые пластины заднего крыла Renault. Они совершенно отличаются от тех, что используют остальные команды.
Кроме того, нам еще нужно внимательно изучить различные мелочи. В этот раз все команды старались компенсировать потерю прижимной силы переднего крыла, а потому область дефлектором в этом сезоне будет даже важнее, чем прежде».
#анализ: ключевые отличия между болидами Ф1 2021 и 2022 годов
Вы, вероятно, уже знаете, что в 2022 году болиды Формулы 1 значительно изменятся внешне из-за большого обновления регламента. Основная цель всего этого — дать гонщикам инструмент, благодаря которому гонки станут плотнее, чем когда-либо. Но чем именно новые болиды будут отличаться от нынешних? Давайте рассмотрим основные отличия…
Переднее крыло
Первое бросающееся в глаза отличие – конструкция переднего крыла в 2022 года значительно упростится. Версия 2022 года спроектирована так, чтобы быть более «нейтральной», чем нынешнее поколение. «Грязный воздух» (ещё его называют «турбулентный воздух») — сильное возмущение потока, которое оставляет за собой любая машина Формулы-1. Из-за этого феномена у преследователей снижается прижимная сила на 75%! В 2022 году эта проблема должна стать менее насущной, что позволит повысить плотность пелотона.
Колеса и шины
Современные болиды Формулы 1 используют 13-дюймовые колеса. В 2022 году Ф1 перейдет на 18-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, что придаст автомобилям современный агрессивный вид.
Еще одним отличием является введение колпаков, которые станут обязательными для поддержания чистоты воздушного потока.
Заднее антикрыло
Минимальное сходство между задним антикрылом 2021 года и версией 2022 года. Фактически, сохранение системы DRS в заднем крыле — единственное сходство с нынешним болидом. Опять же, основная цель – сделать аэродинамический след чище, направив потоки воздуха вверх, а не прямо на преследователя.
Днище
Да, странно сравнивать днище болида Ф1 с такого ракурса, но так вы можете увидеть явную разницу в форме между днищем болида 2021 и болида 2022 года.
Кузов
Глядя на две версии болида в профиль, становится видно, что болид 2022 года намного проще в плане аэродинамики. Обратите внимание, в 2022 году вернутся встроенные в кузов дополнительные аэродинамические элементы (различных крылышки) с целью охлаждения.
На картинке это не показать, но вес болидов увеличится на 5% – с 752 кг до 790 кг. Почему? Во-первых, новые колеса тяжелее — четыре колеса и шины примерно на 14 кг тяжелее, чем в 2021 году. Другой фактор, повлиявший на вес автомобиля — это повышенные уровня безопасности – гонщики будут защищены лучше, чем когда-либо прежде.
Дата: 16.07.21
Источник: По материалам официального пресс-релиза
Редактор: Все о мире MotoGP
Болиды-2021. Представляем все машины «Формулы-1»
Если опустить общие изменения у каждого автомобиля грядущего сезона, обусловленные новым техническим регламентом, то о W12 можно сказать довольно много. Монокок, коробка передач остались прежними, однако заметно изменение боковых дефлекторов, переднего тормозного воздуховода — его верхнюю часть сузили дабы пропускать больше воздуха — и кожуха двигателя.
Из-за новых правил и «заморозки» большей части машины каждый коллектив получил два условных балла на доработку и/или модернизацию компонентов из списка. Технический директор команды Джеймс Эллисон не стал раскрывать, на что конкретно их потратили в «Мерседесе». Более того, до предсезонных тестов немцы тщательно скрывают самую главную и, по идее, видоизмененную часть машины: днище. К тому же W12, в отличие от своего предшественника, остался без теперь запрещенной системы двухосевого рулевого управления (DAS). Она позволяла на прямой изменять угол схождения передних колес и тем самым помогать с прогревом шин.
«Ред Булл». RB16B
Еще в 2020-м «быки» изменили дизайн «носа» машины, но это привело к потере скорости в медленных поворотах и недостаточной управляемости. RB16B же должна избавиться от этих недостатков своего предшественника и реализовать скрытый потенциал прошлогодней концепции.
Как и «Мерседес», «Ред Булл» изменил вид боковых дефлекторов и переднего тормозного воздуховода. По идее, новый двигатель «Хонды» станет одним из самых радикально обновленных за всю их историю в современной эре.
«Макларен». MCL35M
У британской команды тоже были свои секреты — до съемочного дня в «Сильверстоуне» в «Макларене» на общей фотографии буквально закрасили некоторые части машины, которые частично открылись только во время первого появления MCL35M на треке.
Оказалось, что, как и у остальных, в сравнении с прошлым автомобилем, на новом сильно изменились боковые дефлекторы. Их упростили — теперь за их счет передняя часть днища будет забирать больше воздушного потока из-под шасси, и тем самым увеличится прижимная сила машины. И не стоит забывать, что, начиная с этого сезона, поставщиком двигателей для «Макларена» будет «Мерседес».
«Астон Мартин» (бывший «Рэйсинг Поинт»). AMR21
Помимо кардинально новой ливреи (чем не могут похвастаться предыдущие три команды) и ребрендинга, «Астон Мартин» внес несколько технических изменений. Свои два балла на доработку деталей команда потратила на изменение монокока, что, похоже, сделало боковые понтоны более узкими (как было у «Мерседеса» в прошлом).
Судя по фотографиям, «вздутая» часть кожуха двигателя на AMR21 почти такая же, как у W12, только более продолговатая. Более того, задняя часть автомобиля, вместе с подвеской, — технология «Мерседеса» 2020 года.
«Альпин» (бывший «Рено»). A521
Как и «Рэйсинг Поинт», «Рено» претерпели ребрендинг — вместо привычной желто-черной машины на трассе мы теперь увидим сине-красный «Альпин».
Изменения затронули и аэродинамику — в сравнении с предшественником, плоскости на внешней стороне переднего крыла A521 стали выше. Жетоны же в коллективе потратили на заднюю часть автомобиля.
«Феррари». SF21
Кошмарный 2020-й и нововведения в регламенте явно должны были подтолкнуть скудерию к разработке новых деталей. Так оно и случилось — SF21 предстанет перед нами с переработанным турбокомпрессором в двигателе, новыми коробкой передач и задней подвеской в попытке повторить, насколько это возможно, заднюю часть «Мерседеса» прошлого года.
«Альфа Таури». АТ02
Дочерняя команда «Ред Булла» взяла у своих старших братьев элементы подвески и рулевого управления образца 2020 года, а два жетона потратила на разработку нового дизайна носовой части машины. Изменения так же затронули боковые дефлекторы, диффузор, стойку заднего крыла и другие аэродинамические элементы.
«Альфа Ромео». С41
Свои два жетона команда, как и другая «Альфа», потратила на изменение «носа» — точнее, на улучшение и доработку прошлогодней его концепции. Так же изменился и задний диффузор и появилось двойное т-образное крыло для увеличения прижимной силы.
«Хаас». VF-21
Одним из главных новшеств, удививших многих, стала ливрея в цветах российского триколора (новый титульный спонсор «Уралкалий», возможно, таким образом обходит запрет на использование отечественного флага на чемпионатах мира). На самой же презентации нам предъявили болид 2020 года в новой окраске, поэтому о каких-то аэродинамических и технических изменениях мы узнаем только в пятницу 12 марта — перед началом первого тестового дня.
«Уильямс». FW43B
Ливрея «Уильямса» FW43-B выполнена в привычных сине-белых тонах (с добавлением традиционного желтого), однако в абсолютно новом для современной команды стиле. Из видимых на данный момент изменений — переднее крыло и задний диффузор, а в полном объеме машину удастся рассмотреть только во время предсезонных тестов. Однако, по словам технических экспертов, новая машина «Уильямса» абсолютно не выглядит провалом и, скорее всего, сможет продолжить прошлогоднюю тенденцию по улучшению своих результатов.