Чем отличаются магнум супермаркеты

Супермаркет «Magnum Cash & Carry»

Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть фото Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть картинку Чем отличаются магнум супермаркеты. Картинка про Чем отличаются магнум супермаркеты. Фото Чем отличаются магнум супермаркеты

Супермаркет «Magnum Cash & Carry» — это одна из крупнейших динамично развивающихся торгово-розничных сетей №1 в Казахстане. Свое начало компания берет еще с 2007 года, именно тогда был открыт первый магазин «Magnum». Основное направление компании – реализация товаров широкого потребления. За время своего существования количество магазинов «Магнум» значительно выросло и уже в 2019 году успешно функцион6ирует 64 торговых комплекса в 9 городах страны.

Покупателями был выбран магазин «Магнум» не спроста, ведь именно здесь каждый человек может найти то, что ему нужно и может быть уверен в том, что товар имеет хорошее качество. Ежегодно компания получает премию «Выбор Года», а это говорит о том, что покупатели любят и ценят магазины компании «Magnum».

Вместе с тем, как растет компания, растет и штат сотрудников. В данный момент он достигает 9 000 человек, это позволяет компании успешно держаться в списке самых крупных работодателей Казахстана.

К основным преимуществам магазинов «Магнум» – низкие цены на самые востребованные потребителями товары. Стоит отметить, что цены, а сети магазинов на 5% ниже среднерыночных. Данный показатель достигается за счет работы с прямыми поставщиками и высокого товарооборота.

Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть фото Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть картинку Чем отличаются магнум супермаркеты. Картинка про Чем отличаются магнум супермаркеты. Фото Чем отличаются магнум супермаркеты

Чтобы постоянно радовать покупателей, магазины постоянно проводят различные интересные акции и выгодные распродажи. Каждые две недели «Magnum Cash & Carry» выпускает каталог с акционными предложениями. где можно найти товары со скидкой до 50%, а в рамках сезонных распродаж скидка может достигать до 70%.

Сегодня «Magnum Cash & Carry» представлен в таких городах страны:

«Magnum Cash & Carry» в цифрах:

Ассортимент магазинов «Magnum Cash & Carry»

Магазин предлагает большой ассортимент продуктов от самых известных и востребованных поставщиков. Выбор настолько велик, что глаза разбегаются и сразу выйти с магазина не так и легко. Каждый супермаркет сети большой и просторный, разбит на сектора, обозначенные указателями. Это помогает найти продукт безо всяко труда. В супермаркете можно найти:

Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть фото Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть картинку Чем отличаются магнум супермаркеты. Картинка про Чем отличаются магнум супермаркеты. Фото Чем отличаются магнум супермаркеты

Дополнительные услуги «Magnum Cash & Carry»

ТОО «Magnum Cash & Carry» сообщает о возможности сдачи в аренду земельных участков под установку павильонов/киосков для реализации вкусных фирменных блюд формата «Fast Food», на прилегающей территории (парковки) ТК «Magnum Cash & Carry» по адресу:

Источник

Magnum: «Мы выступаем «Робин Гудом», нам не зазорно иногда поторговать в минус»

Magnum, крупнейшая торгово-розничная сеть в Казахстане, динамично развивается. В 2019 году она планирует открыть более 20 магазинов и продвигаться в направлении мультиформатности. Как найти баланс между маржинальностью и прибыльностью, почему сеть не работает с субдистрибьюторами в регионах и действительно ли интернет-магазин — это больше благотворительность, чем бизнес, — в эксклюзивном интервью с Яковом Фишманом, коммерческим директором сети.

Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть фото Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть картинку Чем отличаются магнум супермаркеты. Картинка про Чем отличаются магнум супермаркеты. Фото Чем отличаются магнум супермаркеты— Расскажите о концепции и позиционировании сети Magnum.

— Изначально мы позиционировали нашу сеть как ультрапрогрессивную с точки зрения ценообразования. У нас даже слоган был: «Мы убиваем цены».

Сейчас мы от агрессивности в коммуникации отходим, потому что Magnum — это не про войну, а про мир, дружбу и любовь к покупателям.

Парадигма, в соответствии с которой мы работаем сейчас, — это сочетание низких цен и сервиса: цены в наших магазинах часто ниже, чем на рынках и базарах под открытым небом. Но при этом мы начали повышать стандарты качества и предоставляем покупателям современный уровень сервиса.

Основная концепция проекта — предлагать максимально качественные товары и ассортимент за минимально возможную цену.

— Торговая сеть – это всегда нечто большее, чем товары и витрины. В чем отличие Magnum от других игроков рынка?

— Возможно, мы как ритейлер разрушаем стереотипы, но нам не зазорно иногда поторговать в минус, чтобы покупатель купил товары по действительно низким ценам. Свои потери мы частично компенсируем за счет правильной работы с KVI-индикаторами, наценкой, ретро-бонусами, а частично за счет инвестиций крупных международных компаний типа Coca-Cola, P&G, Mars и т. д.

Я говорю о тех средствах, которые гиганты рынка инвестируют в продвижение своих брендов: большую часть денег мы тратим на товары этих компаний, а оставшиеся средства «инвестируем» в покупателей, то есть снижаем цены на конкретные артикулы, выступаем неким Робин Гудом. В результате на 55–75 % популярных товаров у нас цены ниже, чем на открытых рынках и базарах, которые составляют основную конкуренцию сетевой торговле. Что уж говорить о других сетях, там отрыв ещё более очевиден.

Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть фото Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть картинку Чем отличаются магнум супермаркеты. Картинка про Чем отличаются магнум супермаркеты. Фото Чем отличаются магнум супермаркеты

Возможно, поэтому многие ритейлеры нас не любят. Когда мы приходим в город, им приходится снижать маржинальность, чтобы не выглядеть запредельно дорогими. К тому же с нашим появлением автоматически снижается индекс на социально значимые товары в городе: в сети мы выпекаем социальный хлеб (недорогой для малообеспеченных семей), предлагаем овощи, которые дешевле, чем в среднем на рынке. В своей деятельности мы видим некую социальную миссию: покупатель экономит время, покупая все в одном месте, и семейный бюджет.

— Какие форматы магазинов развиваете?

— Изначально мы начинали с гипермаркетов площадью 5 тыс. кв. м, но сегодня все больше уходим в сторону мультиформатности – открываем магазины среднего и малого форматов: Magnum Atak площадью 1,5–3 тыс. кв. м и Magnum Express площадью 400–900 кв. м.

Ядром, которое формирует основной объем торговли, остается гипермаркет. Когда стратегически встает выбор между форматами, в приоритете – открытие гипермаркета. Там, где это невозможно, открываем магазины среднего и малого форматов. Если мы открываем формат гипермаркета, то помещение, как правило, строим с нуля, если открываем точки меньшего формата — берем в аренду. В 2019 году мы планируем построить 4–5 собственных зданий под магазины, несмотря на то, что свои площади строить дороже, чем арендовать.

Двигаться к мультиформатности мы начали 3 года назад — для нас это был некий вызов. В 2016 году мы впервые и достаточно успешно протестировали малые форматы. Сегодня мы продолжаем экспериментировать, нарабатывать новый опыт, чтобы становиться ближе к клиенту.

— Сколько магазинов вы открываете в среднем в год?

— Основа нашей стратегии — ежегодно прирастать в выручке от 20 до 30% и раз в 3 года удваивать товарооборот. Чтобы реализовать стратегию, мы намерены открыть 20–30 магазинов в 2019 году и поддерживать эти темпы роста.

Но времена были разные, когда и по 1–2 магазина в год открывали. В 2018 году мы запустили 11 магазинов. Страна огромная, а плотность населения небольшая, поэтому большинство наших магазинов расположены в Алма-Ате (там живет около 10 % населения страны), на втором месте — Астана (более 5 % населения).

— Как Magnum выбирает места под новые торговые объекты?

— Мы инвестируем достаточно много средств в маркетинговые исследования, чтобы получить достоверную информацию о том, где наши клиенты живут, работают, учатся. На основе этой информации мы определяем наиболее выигрышное для нас место расположения и затем изучаем целевую аудиторию в выбранной точке.

— Опишите своего посетителя, кто он?

— Мы ориентируемся на покупателей с разным доходом, поскольку у нас широкая линейка товаров от самой бюджетной продукции, так называемой «первой цены», до предложений более высокой ценовой категории. Ежедневно в нашей сети совершают покупки порядка 130 тысяч человек, в год — около 35–45 млн покупателей, учитывая, что население Казахстана всего около 18 млн жителей.

Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть фото Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть картинку Чем отличаются магнум супермаркеты. Картинка про Чем отличаются магнум супермаркеты. Фото Чем отличаются магнум супермаркеты

— Как относитесь к новым технологиям и инновациям? Внедряете ли новинки?

— Сегодня у нас работает система автографиков выхода кассиров. Раньше график выходов кассиров считал сотрудник, сейчас — робот, искусственный интеллект, который анализирует покупательский поток внутри магазина в разрезе 15 минут и строит оптимальный график выхода сотрудников.

Система позволяет нам оптимизировать расходы, связанные с заработной платой, снизить простой касс и уменьшить очереди. Также заканчиваем внедрение автозаказов — в большинстве магазинов у нас работает гибридная система пополнения стоков: то есть робот делает первичную рекомендацию, а люди эту рекомендацию корректируют.

Но в двух магазинах нашей сети автозаказ полностью выполняет робот, сотрудники в процесс не вмешиваются. Рынок ритейла Казахстана сильно отстает от Европы и местами – от России. В целом мы изучаем технологии и новинки, ездим в ритейл-туры в Китай, США, Германию, но стараемся ко всему подходить прагматично — инновация ради инновации нам не нужна.

Многие новые идеи звучат хайпово, но когда начинаешь считать эффект, получается либо отрицательное, либо нулевое значение. Есть такие компании, которым нужно быть технологическими лидерами, а ритейл – это та сфера, где инновация должна нести какую-то ценность для клиента и бизнеса. У нас есть некая апробированная технология, которая работает, поэтому мы не всегда хотим изобретать велосипед ради того, чтобы быть первыми. Мы не Wаlmart, не Amazon Go.

— Есть ли планы по открытию интернет-магазина на базе Magnum?

— Меня часто спрашивают, когда мы откроем интернет-магазин, при этом в мире нет ни одного успешного кейса такого проекта. Сегодня e-grocery — это не про прибыль, а про инвестицию в будущее. Как только Amazon через Whole Foods научится торговать в интернете продуктами питания и при этом зарабатывать, тогда можно обсуждать этот вопрос. Возможно, e-grocery проще развить в таких крупных городах, как Шанхай, Москва, Санкт-Петербург, но когда эта история приходит в Казахстан, она становится благотворительным проектом: мы тратим на это деньги и ресурсы, а прибыли не получаем.

Мое мнение: бессмысленно искать волну в океане, когда ее нет. Внедрения должны происходить вовремя, когда рынок к ним готов. Если все покупают в интернете и никто не делает покупки в офлайне, то ты опоздал, а когда никто не хочет покупать в интернете, то ты, как нерадивый серфер, бегаешь и ищешь волну в океане. При этом нужно быть готовым к тому, что тренд наберет обороты и «выстрелит», правильная подготовка — это возможность поймать волну и оседлать ее.

— Ожидаете ли прихода крупных российских и международных игроков в республику?

— Мы пока не видели прихода крупных федеральных игроков. У нас работает здесь, например, сеть «Светофор», тоже позиционирует себя как магазин низких цен. При этом небрендовая продукция в «Светофоре» стоит дороже, чем брендовая в Magnum, поэтому встает логичный вопрос перспектив и целесообразности развития таких игроков.

Еще один пример — сеть «Карфур» (Carrefour) и ее арабская франшиза Majid Al Futtaim пришли в Казахстан и решили постепенно вытеснить Magnum с рынка. В итоге спустя 1,5 года «Карфур» закрыл свой единственный объект в Казахстане, не выдержав ценовой конкуренции. Metro Cash&Carry в Казахстане также давно приостановило развитие и переместило фокус с розничных продаж на B2B.

— Есть ли нюансы в подборе персонала? Высока ли текучесть кадров?

— В Magnum работают примерно 9 тысяч сотрудников, около 8% из них — офисный персонал, остальные — сотрудники магазинов. При этом часть персонала работает вне штата, поскольку в Казахстане по-прежнему велика доля мерчандайзеров от поставщиков, а услуги клининга нам оказывает сторонняя компания.

Специалистов мы «выращиваем» внутри сети, служим некой кузницей кадров, много инвестируем в тренинги и обучение. К примеру, кассиры в нашем учебном центре учатся работать на 9 разных моделях кассовых модулей, продолжительность обучения — около 3 недель.

Что касается текучки, то она высокая, особенно в «сезон стройки»: в весенне-летний период, когда можно начинать строительно-ремонтные работы, люди увольняются и уходят туда, где в данный момент можно заработать больше. Первая волна оттока происходит весной, а вторая — летом, когда студенты уезжают из города. Многие молодые люди учатся в вузах и подрабатывают у нас. К зиме люди возвращаются обратно со строек и каникул, зиму надо где-то пережить.

Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть фото Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть картинку Чем отличаются магнум супермаркеты. Картинка про Чем отличаются магнум супермаркеты. Фото Чем отличаются магнум супермаркеты

— Развиваете ли собственные торговые марки (СТМ)?

— Как таковых СТМ у нас нет. Во-первых, объять необъятное невозможно, у нас есть некие фокусы, приоритеты. Основной — предлагая лучшую цену, повысить уровень сервиса в магазинах, чтобы покупатель приходил не только ради цены, но и за широким ассортиментом и сервисом.

Во-вторых, рынок Казахстана не такой зрелый, как в России, и цивилизованный диалог складывается не со всеми производителями, особенно история «прихрамывает» в части стабильности поставок и качества продукции. Обычно СТМ нужен ритейлерам для двух целей: либо составить конкуренцию глобальному бренду, либо создать низкий ценовой сегмент.

В низком ценовом сегменте денег не так много, а когда мы делаем СТМ в сегменте «средний» и «средний плюс» и хотим получать прибыль, встает вопрос окупаемости: если мы, условно, с продажи стирального порошка известной марки и так зарабатываем достаточно, зачем создавать СТМ, который будет составлять конкуренцию известному бренду?

Если все-таки будем запускать СТМ, то в первую очередь будем смотреть варианты «первой цены», открывающей категорию, во вторую очередь — категорию «средний» и «средний плюс», чтобы расширить полку и поднять свою маржинальность. В целом, пока думаем над концептом СТМ, возможно, это станет новой точкой роста в ближайшие годы.

— Расскажите о работе с поставщиками: как удается наладить диалог?

— Я ежегодно выступаю на форумах, где мы с поставщиками в двустороннем порядке обсуждаем вопросы сотрудничества, дискутируем, потому что некоторые действительно не понимают, почему мы не хотим с ними работать. Каждый раз я говорю поставщикам, что для начала нужно повысить уровень сервиса и предоставить полный пакет документов, что уже решит часть проблем.

Во-вторых, нужно умерить свои «хотелки» по доходам и научиться работать с расходами. Многие привыкли к ведению дел «по старинке»: партию товара продал – Land Cruiser купил. А сейчас реальность такова, что нужно продать несколько вагонов товара, чтобы накопить на Skoda. А они: «Нет, подождите, я Land Cruiser хочу».

Я образно, конечно, говорю, но мышление у поставщиков примерно такое, они из этой истории еще не вышли, что является большой проблемой. Если говорить про цифры, то, к примеру, в Алма-Ате уровень сервиса колеблется на уровне 80–85 %, в регионах порой ниже — 70 %, и это при том, что Magnum — один из самых жестких ритейлеров с точки зрения штрафов.

— Как вы в таком случае решаете проблемы с недопоставками?

— Проблему с недопоставками мы решаем при помощи нашего распределительного центра (РЦ). Сегодня РЦ в Алма-Ате мы используем для работы с собственным импортом (через РЦ проходит около 5% оборота), а также для операций в тех регионах, куда не доставляют крупные дистрибьюторы, бренды.

У нас в стране есть крупные федеральные дистрибьюторы, которые покрывают всю территорию, а есть игроки, которые отдают некоторые регионы в субдистрибуцию. Как раз с субдистрибьюторами мы не работаем, потому что можно в любой момент остаться без товара. Чаще всего дистрибьютор просто привозит товар на РЦ, а дальше мы сами распределяем его по региональным розничным объектам.

— Как вы работаете с просроченными товарами?

— Проблем с просроченными товарами практически не бывает: оборачиваемость настолько высока, что товары редко лежат на полках до истечения срока годности.

К примеру, молочные продукты завозятся в магазины три раза в неделю. Если все-таки срок годности на какой-то товар подходит к концу, наши партнеры его своевременно забирают и привозят свежий, это оговорено в договорах. Плюс ко всему, с поставщиками мы всегда находим компромисс в пользу интересов покупателя и обговариваем срок годности с определенным «запасом» — чтобы продукцию заменяли до того, как она по стандартам должна быть снята с полок.

Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть фото Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть картинку Чем отличаются магнум супермаркеты. Картинка про Чем отличаются магнум супермаркеты. Фото Чем отличаются магнум супермаркеты

— Повлиял ли российский валютный кризис 2014–2015 годов на покупательское поведение в Казахстане?

— Когда рубль вошел в турбулентность, было тяжело, поскольку тенге последовал за ним. К тому же четыре года назад наши покупатели мыслили в долларах: все покупки население пересчитывало в валюту — машины, квартиры, заплаты.

Когда курс валют начал меняться, покупатель начал ужиматься, увеличивалась доля покупок в низком ценовом сегменте, выросла доля промо, а потребление некоторых категорий товара заметно упало. Сейчас тренд поменялся, покупатели перестали болезненно реагировать на волатильность тенге.

У меня есть ощущение, что дальнейшее падение покупательской способности приостановилось, в последние несколько месяцев наблюдается восстановление спроса, посмотрим, к чему это приведет в 2019 году. Мы настроены оптимистично, учитывая, что наше правительство всегда экспериментирует и ежегодно дорабатывает разного рода меры поддержки.

— И в завершение — о названии сети: почему именно Magnum?

— С латыни Magnum переводится как «большое, великое». С самого начала мы ставили цель завоевать любовь покупателей и стать лидером рынка. Спустя двенадцать лет наша торгово-розничная сеть соответствует своему названию: она стала крупнейшей в Казахстане и продолжает развиваться благодаря нашим любимым покупателям, которые выбирают ассортимент, качество и цены от Magnum.

Источник

ТС Magnum: «Мы растем, опережая рынок»

В следующем году ТС Magnum, лидеру казахстанского рынка современной торговли, исполнится 15 лет. У компании большие планы по наращиванию доли рынка за счет полноценной экспансии в Узбекистан и на запад страны, выхода на фондовый рынок, усиления канала e-commerce, а также поиска и внедрения инноваций в альянсе с топовыми российскими ритейлерами в Retail Innovation Tech Alliance (RITA). Итоги и планы развития сети на 2022 год озвучили топ-менеджеры компании на онлайн-форуме для партнеров Magnum.

Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть фото Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть картинку Чем отличаются магнум супермаркеты. Картинка про Чем отличаются магнум супермаркеты. Фото Чем отличаются магнум супермаркеты

Magnum Cash & Carry – крупнейшая торгово-розничная сеть Республики Казахстан. Первый магазин был открыт в 2007 году в Алма-Ате. К концу 2021 года будет открыто 197 магазинов в 11 городах страны. Общая торговая площадь сети – 220 тыс. кв. м, в среднем этот показатель прирастает год к году на 30%. Сеть оперирует в четырех форматах – express, daily, супермаркет и гипермаркет, ассортимент – 35–40 тыс. SKU с учетом сезонности.

Точки роста 2022

Торговая сеть Magnum Cash&Carry растет, опережая темпы роста казахстанского рынка: сеть занимает почти треть доли современной розницы страны, РТО в 2021 году вырос на 28,8% по сравнению с 2020 годом.

Ключевая цель ритейлера – дальнейшее увеличение доли рынка, в том числе за счет открытия новых магазинов и географической экспансии в Узбекистан, начало которой запланировано на декабрь 2021 года. До конца 2021 года откроется более 40 новых точек (всего в сети 197 магазинов в 11 городах) общей площадью около 220 тыс. кв. м. В следующем году сеть увеличится до 265 магазинов (порядка 380 тыс. кв. метров) с учетом открытия торговых площадок на западе Казахстана и в Узбекистане. Прирост за 2020 год составил 105 магазинов.

«Не умаляя достижений наших конкурентов, мы растем, опережая рынок. В 2022 году мы будем мультиформатной сетью, которая представлена в 16 городах с населением более 100 тыс. человек, включая открытие в декабре 2 магазинов в Ташкенте. Если говорить о западе Казахстана, то мы ведем переговоры с рядом сетей, нацелены на выход на этот рынок путем M&A либо через органический рост весной следующего года», – отметил Азамат Османов, генеральный директор и председатель правления Magnum Cash&Carry.

Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть фото Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть картинку Чем отличаются магнум супермаркеты. Картинка про Чем отличаются магнум супермаркеты. Фото Чем отличаются магнум супермаркеты

Еще один важный шаг для ритейлера – выход с облигациями на фондовый рынок в I квартале 2022 года, а также диверсификация портфеля и источников финансирования.

«Magnum однозначно планирует выход на фондовый рынок, планы были сдвинуты из-за ситуации с финансированием бизнеса и пандемией, но диверсификация нашего кредитного портфеля всегда была в приоритете, а выход на фондовый рынок поможет нам стать более надежным партнером для поставщиков», – сказал Азамат Османов.

Экспансия в Узбекистан

В декабре 2021 года компания откроет две торговые точки большого формата в Ташкенте, а в 2022-м еще 1–2 гипермаркета и 1–2 супермаркета. Для этого была создана команда из 60 человек, которые full-time работают над запуском магазинов Magnum в Узбекистане.

Изучать рынок соседней страны команда начала в 2020 году и прорабатывала выход без большого шума: провела переговоры с локальными поставщиками и дистрибьюторами, проанализировала спрос. Исследование показало, что на местном рынке доля эконом и среднего сегмента гораздо больше, чем в Казахстане, люди здесь менее чувствительны к качеству и более чувствительны к цене. Поэтому в магазинах будет представлен действующий ассортимент сети, товары из Китая и России, а также уникальные товары, которых нет на рынке Узбекистана.

При этом в планах ритейлера – достаточно осторожный рост. «Мы поставили себе цель стать значимым игроком на рынке Ташкента, мы не ставим в план конкретных цифр по доли рынка, – просто значимым. Будем тестировать нашу модель, корректировать ассортимент и ценовую политику. Планируем расти количественно и дифференцироваться от локальных игроков современной розницы, так мы сможем быстро масштабироваться с форматом гипермаркет на рынке Ташкента», – отмечает Аскар Мнайдар, генеральный директор «Magnum Узбекистан».

Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть фото Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть картинку Чем отличаются магнум супермаркеты. Картинка про Чем отличаются магнум супермаркеты. Фото Чем отличаются магнум супермаркеты

Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть фото Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть картинку Чем отличаются магнум супермаркеты. Картинка про Чем отличаются магнум супермаркеты. Фото Чем отличаются магнум супермаркеты

Инновации

В 2021 году Magnum запустил пилот по кассам самообслуживания, систему управления доступности товара на полке путем анализа больших данных, а также вступил в RITA, став пятым участником альянса по поиску и внедрению инноваций вместе с X5 Group, «Билайн», группой «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff.

В 2022 году компания планирует изучить не менее 2 тыс. технологий и стартапов по различным направлениям бизнеса (клиентский опыт, управление офлайн-магазинами и РЦ, маркетинговое продвижение и др.). А также провести не менее 10 пилотных запусков, в частности Self scan при помощи мобильных технологий, магазин без кассиров и оплата посредством биометрии. Также компания развивает алгоритмы прогнозирования, внутренний портал аналитики, сообщество больших данных, участвует в хакатонах и т.д.

«Работа с большими данными – важный вектор нашего движения, который позволяет создавать продукты для внутренних потребностей. Мы провели большое количество пилотов в этом году, и в 2022 году будем также плотно работать и инвестировать в нашу команду», – отметил Андрей Лебедев, управляющий директор по стратегии и инновациям.

Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть фото Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть картинку Чем отличаются магнум супермаркеты. Картинка про Чем отличаются магнум супермаркеты. Фото Чем отличаются магнум супермаркеты

E-commerce

Выход Magnum в онлайн-канал совпал с началом пандемии, в марте 2020 года. А в начале 2021 года компания открыла первый dark store на территории Алма-Аты и запустила операции с Kaspi, крупнейшим маркетплейсом на территории Казахстана, который дает ритейлеру доступ к 10 млн пользователей по стране. E-commerce в компании представлен отдельным подразделением, которое может быстро принимать решения, масштабировать инфраструктуру и внедрять IT-решения.

В 2022 году Magnum планирует развивать онлайн-канал и нарастить долю в выручке до 5% (сегодня 1,2%), расширить ассортимент до 30 тыс. SKU (сегодня порядка 13 тыс.), увеличить средний чек (сейчас он в три раза больше, чем в офлайне, в будущем году планируется увеличить разницу в 4 раза).

Также компания планирует в два раза сократить время обработки заказа (с 8–15 до 5–8 часов) и запустить пилот экспресс-доставки за 60 минут. Для доставки продуктов задействуют собственный автопарк с более чем 100 автомобилями. Упрочить свои позиции в Нур-Султане – столице и втором по объему рынке онлайн-торговли в стране – позволит открытие там собственного dark store в будущем году.

«Когда мы запускали интернет-магазин, мы не были к этому готовы, но сегодня понимаем, что это был смелый и правильный шаг.

Рынок e-commerce быстро развивается, и наша компания вносит существенный вклад в это развитие: доля сети Magnum составляет 49,4% от рынка e-commerce в стране. Мы инвестируем в канал диспропорционально и планируем агрессивный рост», – отмечает Наталья Чжан, коммерческий директор Magnum E-commerce.

Формат Daily

Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть фото Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть картинку Чем отличаются магнум супермаркеты. Картинка про Чем отличаются магнум супермаркеты. Фото Чем отличаются магнум супермаркеты

В 2020 году Magnum купил сеть из 15 магазинов бренда «А2» в Астане и переформатировал их в формат daily. Магазины расположены в удобных локациях в бизнес-центрах и в жилых комплексах с широким ассортиментом свежих продуктов и готовой еды, возможностью доставки товара и кассами самообслуживания. В магазинах при бизнес-центрах спрос смещен в сторону готовой еды, напитков и товаров для перекуса, а в ЖК популярны ультра-фреш, импульсные покупки и кондитерские изделия.

«Формат daily – одно из направлений роста с точки зрения нашего масштабирования и увеличения доли на рынке.

Мы верим, что такие магазины будут востребованы в городах с высокой плотностью населения. К концу года мы подведем итоги и, возможно, в 2022 году увидим новые точки не только в Астане, но и в Алма-Ате», – отметил Андрей Лебедев, управляющий директор по стратегии и инновациям.

Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть фото Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть картинку Чем отличаются магнум супермаркеты. Картинка про Чем отличаются магнум супермаркеты. Фото Чем отличаются магнум супермаркеты

Кластеризация магазинов

Одна из целей компании – быть самым выгодным местом для покупок и предлагать клиентам лучшую цену на те товары, которые важны лично ему. Для этого ритейлер анализирует чеки, сегментирует покупателей по миссиям (покупка товаров на неделю, готовой еды на вечер и т.д.), выделяет значимые товары и устанавливает на них наиболее привлекательные цены.

При этом в 2022 году ритейлер пойдет еще дальше и начнет группировать магазины в ценовые зоны, где один и тот же SKU в рамках одной зоны будет стоить одинаково. К примеру, магазины в спальном районе и около бизнес-центра – это разные зоны, туда приходят с разными целями, а значит, там популярны разные товары.

«Это похоже на кластеризацию, которую мы делаем в ассортименте, но нюанс в том, что мы группируем магазины по их расположению, окружению и характеру трафика. У нас не появится одной цены во всех магазинах подряд, но внутри зон цена будет единой. Мы надеемся, что это внесет большую системность в то, как наши решения выглядят для страны, поскольку нам часто задают вопрос – почему в магазине Magnum разные цены на один и тот же товар?», – объясняет Арчи Сканави, директор по коммерческой трансформации.

Обновленная бренд-стратегия

В 2021 году компания обновила бренд-стратегию с оглядкой на современные тренды. Теперь она звучит как: «Мы наполняем жизнь». Что означает возможность быстро и выгодно приобрести товары в магазинах сети, а сэкономленное время и деньги потратить на важные сферы для каждого человека – семью, хобби, карьеру, путешествия. Бренд с обновленной идеей будет развиваться и трансформироваться весь следующий, юбилейный для компании год.

Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть фото Чем отличаются магнум супермаркеты. Смотреть картинку Чем отличаются магнум супермаркеты. Картинка про Чем отличаются магнум супермаркеты. Фото Чем отличаются магнум супермаркеты

«Наша цель быть не просто большим брендом и много продавать, а быть любимым брендом, который понимают, ценят, могут о нем рассказать, в магазины которого хотят возвращаться. Это бренд, который наполнен не только функциональной составляющей (цена, промо, ассортимент, удобство, локации), но и сильным эмоциональным компонентом», – отмечает Мария Мун, управляющий директор по маркетингу и клиентскому опыту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *