Чем отличаются кпп волга и газель
Войдите в ОК
Существуют ли различия между 5-ступенчатыми КПП «Волг» и «Газелей»? Можно ли их отличить по внешним признакам?
Игорь Ткачук, Житомир
Автомобили «Волга», «Газель», а также «Соболь» относятся к разным классам, поэтому их коробки передач одинаковыми быть просто не могут. Несмотря на внешнее сходство корпусов (картеров) и одинаковую конструкцию, у КПП этих машин разные передаточные числа. Обусловлено это неодинаковым количеством зубьев на шестернях первичного, промежуточного и вторичного (первой передачи) валов (см. табл.). Так как передаточные числа главной пары редуктора заднего моста у этих автомобилей разные, характеристики механизмов привода спидометра также отличаются.
Различить КПП прежде всего можно по маркировке, нанесенной на корпус. Обычная «волговская» «пятиступка» маркируется 31029-1700010, а модификации с электронной панелью приборов или дизельным мотором – 3110-1700010 и 31104-1700010 соответственно. Последние две коробки отличаются передаточным числом привода спидометра. Агрегат для бензиновой «Газели» маркируется 3302-1700010, а для дизельной – 330242-1700010 (с удлиненными на 48 мм первичным валом и на 54 мм крышкой его подшипников). У КПП «Соболя» имеется свой номер – 2217-1700010. Этот агрегат отличается от коробки «Газелей» передаточным числом привода спидометра, что обусловлено иными характеристиками главной пары. С 2001 года КПП машин «Волга», «Газель», «Соболь» стали более унифицированными – шестерни первой передачи на вторичном валу у коробок этих автомобилей начали делать 45-зубыми (маркировочных отверстий в торце нет).
Основные внешние различия коробок и их комплектующих проиллюстрированы фотографиями. А у редко встречаемой КПП полноприводных модификаций «Газели» на картере имеются бобышки под кронштейн рычагов управления (слева) и люк для механизма отбора мощности (справа). Привод спидометра у агрегата отсутствует.
 Передаточные числа КПППередача«Волга»«Газель», «Соболь»1-я3,6184,052-я2,1882,343-я1,3041,3954-я115-я0,7940,849
 Количество зубьев в 5-ступенчатых КПП ГАЗПервичный вал«Волга»«Газель», «Соболь»2625Ведомая (первая) шестерня промежуточного вала3536Ведомая шестерня 1-й передачи4345
Подготовил Юрий Дацык
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка
Чем отличаются кпп волга и газель
Трансмиссия Всё, что касается сцепления, КПП, карданной передачи и заднего моста. |
первая 3,618
вторая 2,188
третья 1,304
четвертая 1,0
пятая 0,794
заднего хода 3,28
первая 4.05
вторая 2.34
третья 1.395
четвертая 1.0
пятая 0.849
заднего хода3.51
Отличия по первичному валу. На газелевском валу между шлицами и подшипником есть выступ шириной 5-10 мм. и высотой ок. 1,5 мм. Волговский вал гладкий.
__________________
(в мире)Клуб — место встречи людей с едиными интересами.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
(здесь)Клуб — частная собственность существующая в рамках понятий хозяина.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Чем отличаются кпп волга и газель
Возможно ли поставить коробку передач на соболь с ГАЗ-3102?
ставь! и катайся. стартовать будет чуть хуже! зато движку разгрузишь на 400 оборотов! от сюда экономия горючки вполне реальная.
извиняюсь что не в своей теме. а можно вообще 1-2ую оставить родные передачи,а 3-4-5ую поменять на ВОЛГОВСКИЕ,такие переделки возможны? сам делал коробки,но про такое и не задумывался даже.
извиняюсь что не в своей теме. а можно вообще 1-2ую оставить родные передачи,а 3-4-5ую поменять на ВОЛГОВСКИЕ,такие переделки возможны? сам делал коробки,но про такое и не задумывался даже.
Кому нужна скорость, не надо мучаться с заменой КПП. Нужно поменять главную пару на Волговскую и скорость будет 120 при 3000 оборотах.
Да,только очень интересно,газель хотя бы тонной груженая через сколько км волговскую ГП то съест??
Да,только очень интересно,газель хотя бы тонной груженая через сколько км волговскую ГП то съест??
А почему она должна её съесть если всё хорошо сделано. Я думаю,что быстрее мотор от таких нагрузок крякнет,чем сама пара.Главные пары по износу одинаковые.Просто мотору очень тяжело будет таскать груженую машину и всё.
Возможно ли поставить коробку передач на соболь с ГАЗ-3102?
Поставил себе коробку от 3110, заменил шестеренку на спидометр и верхнюю крышку рычага ручки переключения, все замечательно! По трассе 120 км. При 3000 об.
Всем привет, у меня 2705 грузо пассажир, был 402 мотор и редуктор еще штатный с завода, тихоходность авто крайне огорчает. сейчас ставлю 406 мотор, со старой трансмиссией будет грусновато.
у волговской 5ст кпп передаточные числа «длиннее» но выдержит ли она, нагрузки то все таки поболее. может быть кто нибудь ставил?
Добавлено через 2 минуты 37 секунд
вопрос то собственно отчего возник, на моей газели с моей же опять таки трансмиссией крейсерская скорость 80км/ч и это 2800об примерно. ( самый экономичный режим)
регулярно наблюдаю как старые машины ( такие же как моя) идут намного быстрее без характерных звуков взлетного режима змзшного двигателя)
Разница коробок газель и волга – Про отечественный автопром
Сравнение двигателей ЗМЗ-406 и 402
Впрысковые двигатели ЗМЗ-406 к автомобилям «Волга»пришли на смену 402-м моторам. Первые пять экземпляров этого мотора были собраны еще в 1992 году, а в 1997 году 406-й уже основательно прижился на конвейере. В 2000 году их было выпущено 105 тысяч.
Динамика
406-й мотор определенно изменил поведение «Волги» в сравнении с ЗМЗ-402 и более ранними типами двигателей. Хорошая динамика позволяет совершать обгоны без излишнего риска и мучительных расчетов «успею — не успею», гидроусилитель руля придает массивному автомобилю необходимую маневренность, а дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах надежно останавливают с любой скорости.
Старый 402-й мотор всегда был слабоват для машины среднего класса, каковой считается у нас «Волга». Обладая почти дизельными тяговыми характеристиками, он лишен главного эксплуатационного преимущества дизелей — топливной экономичности. Недаром «баржа» всегда считалась прожорливым тихоходом. Для современной машины это совершенно неприемлемо. ЗМЗ-4062 при меньшем объеме (2,3 л. против 2,5 у 402-го) выдает 130 л.с., расходуя существенно меньше топлива. Динамичный мотор можно легко раскручивать до 5000 оборотов (предел 402-го — 3500), что в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач делает «Волгу» равноправным участником движения как в городе, так и на трассе.
Особенности эксплуатации
ЗМЗ-406 имеет свои особенности эксплуатации. Во-первых, он критичен к качеству масла. Гидронатяжители цепи и гидротолкатели клапанов не переносят той «бурды», которую можно иногда купить на рынке. Это тот случай, когда экономия наверняка выльется в дорогостоящий ремонт. При этом совсем необязательно покупать сверхдорогую импортную синтетику — достаточно качественных минеральных масел отечественного производителя. На самом деле, затраты на масло существенно не возрастают. Если 402-й славился большим его расходом, то 406-й в этом отношении гораздо экономичнее.
Во-вторых, система впрыска требует специфического ухода, например периодической промывки форсунок. Такая технологическая операция требует специального оборудования и квалифицированного персонала, так что лучше обращаться в сервисный центр. Это не карбюратор, ацетоном не отмочишь. Тем не менее, если заглянуть в сервисную книжку, то легко заметить, что 406-й мотор требует даже меньше видов работ, чем 402-й. Прежде всего, отпадают такие операции как регулировка клапанов и натяжения цепи — гидротолкатели и гидронатяжители справляются с этим сами.
Электронная система управления впрыском достаточно надежна. Единственное, что может привести к полной остановке двигателя в дороге — это отказ либо датчика положения коленвала, либо бензонасоса. Во всех остальных случаях процессор управления переключается на аварийную программу, позволяющую добраться до сервиса. Даже при поломке одной из катушек зажигания можно отключить две форсунки (чтобы бензин не попадал в «обесточенные» цилиндры) и доехать потихоньку до места ремонта на двух цилиндрах. Датчик же положения коленвала лучше всегда возить в запасе, вещь не дорогая и много места не займет.
Что касается бензонасоса, то на сервисе вам могут по желанию установить резервный, переключение на него происходит за пару секунд обыкновенным тумблером. Можно также сразу заменить штатный бензонасос на надежный «БОШевский». Естественно, любые неполадки в электронной системе управления впрыском требуют квалифицированной диагностики.
Недостатки
Недостатки ЗМЗ-406 не являются конструктивными, а лежат в плоскости культуры производства: порою низкое качество некоторых комплектующих и неаккуратная сборка. Много нареканий к качеству гидротолкателей клапанов. Даже в гарантийный период их нужно было менять на каждой второй машине. Если поменять их на импортные, можно забыть о проблемах навсегда.
Недостаточно надежны и гидронатяжители цепи (в этом моторе их два), но импортных аналогов у них нет. Здесь многое зависит от опыта и внимательности водителя — если услышав характерный стук цепи (при выходе из строя гидронатяжителя) он не остановится, а продолжит движение, то скорее всего придется менять и цепь, и башмаки, и успокоители, и даже иногда переднюю крышку двигателя. Рекомендуется заменить штатные высоковольтные провода на силиконовые — на массу почти все.
Что касается качества сборки, то двигатели могут встречаться с нештатными свечами, иногда даже с «короткой юбкой» (в 406-м применяются «жигулевские» свечи с длинной резьбовой частью). Известны случаи, когда в двигателе вместо гидронатяжителя стоял болт и хитрая жестянка вместо термостата.
Легендарная надежность ЗМЗ-402 относится к более ранним моделям. 402-е поздних сборок нередко вызывают нарекания. Опытные мастера рекомендуют начинать эксплуатацию купленного 402-го мотора с капитального ремонта: велик процент двигателей с не отбалансированными коленвалами и другими серьезными дефектами. 406-й на этом фоне выглядит лучше.
Принцип действия
Коробка передач ГАЗ-53 функционирует в соответствии со следующей схемой. Передняя часть входного вала зафиксирована в подшипнике коленчатого вала. Первичный вал соединен с вторичной задней частью через игольчатый подшипник. Крутящий момент передается через промежуточный вал. Каждая коробка передач
имеет разные передаточные числа. Из-за этого скорость и изменение тяги. Прямая передача на контрольно-пропускной пункт ГАЗ-53 является четвертой, как и на большинстве автомобилей.
Типы, отличия и применимость коробок переключения передач а/м Горьковского автозавода
На автомобилях «Газель», «Волга» и «Соболь» применяется унифицированный модельный ряд КП, которые построены на общей компонентной базе, поэтому имеют следующие общие черты:
Общий для всех коробок картер;
Одинаковые валы и большинство шестерен (а также и все остальные детали, включая подшипники, синхронизаторы, сальники и другие);
Единые присоединительные размеры (за исключением моделей КП под дизельные моторы).
Отличия коробок незначительные, они направлены на согласование различных типов силовых агрегатов и трансмиссий. Коробки отличаются следующими деталями:
— это большой ряд модификаций КПП для всех а/м «Газель» (в том числе под моторы УМЗ, ЗМЗ и Chrysler), в ней используется 25-зубцовая шестерня первичного вала, 36-зубцовая шестерня промежуточного вала и 45-зубцовая шестерня 1-й передачи, привод спидометра построен на 7-зубцовой ведущей и 17-зубцовой ведомой шестернях. Корпус под вывод рукоятки рычага — увеличенный по высоте;
для автомобилей 4х4 — отличается наличием в картере окна под вал отбора мощности, а также на его картере предусмотрены бобышки для монтажа кронштейна, удерживающего рычаги «раздатки»;
— КПП для грузовиков с дизельными силовыми агрегатами, существуют модификации под моторы Г-5602 (лицензия мотора Steyr) и Cummins ISF. Основное его отличие — увеличенный по длине на 48 мм первичный вал и, соответственно, крышка его подшипника;
— для легковых а/м «Волга», в ней используется 26-зубцовая шестерня первичного вала, 35-зубцовая шестерня промежуточного вала и 43-зубцовая шестерня первой скорости, привод спидометра включает 6-зубцовую ведущую и 19-зубцовую ведомую шестерни. Корпус рычага переключения передач — низкий;
— вариант предыдущей коробки для автомобилей «Волга», оборудованных электронной панелью приборов. Главное отличие — установка в КП датчика спидометра (на предыдущих моделях привод спидометра — тросовый), при этом ведущая шестерня спидометра 10-зубцовая, ведомая — 20-зубцовая;
— вариант КПП для автомобилей «Волга» с дизельным силовым агрегатом, главное отличие в приводе спидометра, в нем используется 6-зубцовая ведущая и 18-зубцовая ведомая шестерни;
— КПП для автомобилей «Соболь», от коробок для «Газелей» отличается только приводом спидометра, он построен на 7-зубцовой ведущей и 15-зубцовой ведомой шестернях.
Все заменяемые детали имеют специальную маркировку:
Первичный вал | Шестерня промежуточного вала | Шестерня 1-й передачи | Пара привода спидометра | |
КПП «Газель», бензин | Кольцевой выступ шириной 5 мм и высотой 2 мм на шейке | Кольцевая проточка по радиусу на внешнем конусе | 4 отверстия диаметром 6 мм по радиусу 40 мм | Маркировка 3302 |
КПП «Газель», дизель | Удлинен на 48 мм | |||
КПП «Волга», бензин | Гладкая шейка | Проточка отсутствует | 2 отверстия диаметром 6 мм по радиусу 40 мм | Маркировка 24 |
КПП «Волга», электронная панель | Маркировка 3110 | |||
КПП «Волга», дизель | Маркировка 31104 | |||
КПП «Соболь» | Маркировка 4,55 |
Также следует отметить, что на ранние модели «Волг» ставились 4-ступенчатые коробки передач (причем некоторые модели существовали в модификациях со старыми 4-ступенчатыми и с новыми 5-ступенчатыми КПП), однако здесь мы их рассматривать не будем.
история
На грузовиках, собранных среди первых и обозначенных индексом «F», были установлены шестицилиндровые силовые агрегаты, а также задняя ось от модели ГАЗ-51. Передача также была взята с этого автомобиля, но до того, как они были обновлены. Должен сказать, что при необходимости вы можете сменить контрольно-пропускной пункт ГАЗ-53 на ГАЗ-51. Но не всегда в такой замене имеет смысл. Передача, установленная на ГАЗ-51, отличалась другими передаточными отношениями и была разработана для работы с меньшими двигателями. Сборка моделей ГАЗ-53Ф была завершена, и вместо них была запущена ГАЗ-53А. Эта модель была оснащена двигателем V8, поэтому для работы с этим аппаратом инженеры должны были завершить передачу и разработать новый дизайн задних мостов. Старые единицы на тестах показали слабые результаты и не могли справиться с нагрузками.
В ранних частях ГАЗ-53 коробка передач была оснащена синхронизаторами, которые должны были сделать переключение более плавным. В более поздних версиях было решено отказаться от него. инженеры стали считать их архаичными.
Доставка осуществляется транспортными компаниями:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Точную стоимость доставки определяет транспортная компания.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Любой товар, который оплачен частично (внесена предоплата), отправляется только транспортной
Бесплатная доставка для жителей Москвы, Владимира и Ульяновска
Один раз в неделю мы доставляем запчасти в данные города.
Доставка заказа до адресата не производится! Заказ необходимо забрать самостоятельно по месту прибытия нашего автомобиля (или по пути).
Доставка для жителей Нижнего Новгорода до адреса
В пределах Нижнего Новгорода ВСЕГДА действует бесплатная доставка до адреса.
Ремонт передачи
На самом деле нетрудно починить коробку
, но профессионал сделает это быстрее. Возможно и самовосстановление, если есть части. ГАЗ-53. очень ремонтная машина. Найти запчасти для этого сейчас не проблема, и вы можете купить их на рынках по доступной цене. Часто ремонт устройства может быть дорогостоящим. В этом случае вы можете сохранить, заменив поле на использованное. Современный автомобильный рынок предлагает множество вариантов. Рекомендуется только заранее договориться о возможности возврата в случае неисправности.
Завод произвел много передач для этих автомобилей. Поэтому найти подержанную машину не составит труда. Цены на узлы доступны. Также можно установить коробку
передач с грузового автомобиля ГАЗ-63. Он полностью идентичен и взаимозаменяем.
В автомобилях Горьковского авто и «Волга» применяются одинаковые по схеме трансмиссии и идентичные компоненты, в том числе и унифицированный модельный ряд КПП. О наиболее распространенных КПП ГАЗ, их конструкции, характеристиках, особенностях и нюансах ТО читайте в данном материале.
Посторонние звуки при работе устройства
Передача может производить различные звуки в зависимости от режима работы. Если звук инопланетян слышен только тогда, когда сцепление полностью сжато, причиной является подшипник. Он расположен на первичном валу трансмиссии. Если вы включите передачу и переместите ее, то на решетке будут показаны сломанные или изношенные зубья на зубчатых передачах. Посторонние звуки с включенной четвертой передачей означают износ первичного вала, а также подшипники на этом валу и на вторичном. Если в сборке нет масла, передача будет шумной, независимо от условий эксплуатации.
Определить точную причину шума поможет разобрать коробку передач ГАЗ-53 с последующими дефектами и запасными частями. Однако иногда бывает сложно определить, когда происходит пробой. Максимальное внимание уделяется элементу, который находится вблизи шумной передачи. Часто коробка воет. Это особенно заметно при движении на пониженных скоростях. Для 53-го GAZON этот звук вполне нормальный.
Технические характеристики
Мы рассмотрели, как устроена коробка передач ГАЗ-53. Его характеристики были довольно хорошими. Рассмотрим возможности трансмиссии.
Устройство оснащено трехходовым рычагом, а скорость передачи. для движения вперед и одной задней передачи. Вес устройства составляет 56 килограммов. Масло в коробке передач ГАЗ-53 выливают в специальный контейнер объемом 3 литра. Рассмотрим передаточные отношения этой передачи. Для первой передачи. 6,55. Для второго. 3,09. Третья передача имеет передаточное число 1,71. Четвертая скорость. прямая линия, а передаточное число равно 1. Задняя скорость имеет параметр 7,77.
Признаки отказа передачи
На коробке передач ГАЗ-53 редко, но она ломается. Определить неисправность можно по каким-либо причинам. Поломки сопровождаются шумом и посторонними звуками во время работы устройства.
Шум будет отображаться шумом вблизи места установки узла. Иногда передача не может быть включена. И если окажется, что требуются серьезные усилия, это также является признаком распада. Если вы не работаете и не включаете какую-либо передачу, скорость вылета, стоит рассмотреть передачу более подробно. Кроме того, обрыв сообщается шумом во время движения. Часто на ГАЗ-53 коробка передач не позволяла перемещать рычаг в нейтральное положение. Из-за этого было невозможно отключить передачу.
Информация для юридических лиц
Товар оплачивается по безналичному расчету.
Как получить счет?
Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.
Как оплатить счет?
Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).
На все товары в нашем интернет-магазине действует расширенная гарантия 6 месяцев (на электронику действует раширенная гарантия 3 месяца). Гарантийный талон отправляется покупателю вместе с запчастью.
Что она в себя включает:
Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев
В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки.
Плохая передача включена
Часто, если передача плохо включена, неисправность. это не механизм коробки передач, а сцепление. Первое, что нужно диагностировать. это детали сцепления, а также убедитесь, что педаль обычно выжимается.
Если третья и четвертая передачи не включаются, часто причиной является неисправность синхронизаторов или муфты на этих передачах. Скорости будут плохо включены, если масла нет. Отказ или износ механизма переключения передач будет мешать нормальной работе коробки передач. Часто причиной является износ стержней. Также стоит проверить пружины. Ремонтные средства разборки и замены изношенных или поврежденных деталей. запасные части ГАЗ-53, несмотря на возраст, все еще можно приобрести.
О причинах неполадок
Часто самой важной причиной всех сбоев в этой коробке является отсутствие трансмиссионного масла или даже его отсутствие в механизме коробки передач. Кроме того, часто причиной неисправности является неправильное использование механизма. Часто поломки связаны с естественным износом зубчатых колес. Менее часто. с фабричным браком (как в СССР «веками»). Если напольное подъемно-транспортное средство эксплуатируется в экстремальных условиях в течение длительного времени, это также приводит к сбою устройства.
Как работает КПП?
Когда рычаг перемещается влево от нейтрали, он перемещает вилку сдвига и шток по нижней части, что заставляет шестерню первой шестерни двигаться назад и фиксирует ее с помощью шестерни, которая отвечает за первую передачу. Последний установлен на промежуточном валу. При включенном сцеплении крутящий момент через шестерни, которые постоянно включены, транспортируется к промежуточному валу ко второму.
Чтобы включить третью скорость, селектор перемещается из нейтрали вправо, а затем вперед. Под воздействием вилки муфта синхронизатора начнет двигаться назад, после чего этот механизм будет действовать на синхронизатор. В этом случае вращательный момент находится от входного вала редуктора через шестерни, которые постоянно включены. Момент транспортируется через промежуточный к вторичному валу коробки.
Чтобы включить четвертую скорость, селектор должен быть перемещен с нейтрали вправо. Затем рычаг перемещается назад. Муфта перемещается вперед, а синхронизатор стопорное кольцо входит в зацепление с первичным валом. Затем, после балансировки скоростей, передача включается.
Чтобы использовать обратное, необходимо преодолеть силу системы безопасности. Рычаг должен быть перемещен вправо.
Раздатка Соболь Газель.
Раздатка Соболь Газель 4х4. Раздаточная коробка Соболь.
Цена 31 000 руб.
Прежде всего 4х4 раздатка на полноприводный Соболь и Газель с механическим ручным отключаемым передним приводом и является новым поколением современных агрегатов. Между тем раздаточная коробка Газель 4х4 и полноприводный Соболь разработана в КБ ОАО ГАЗ. Прежде всего своей оригинальной конструкцией новая раздатка Газель обязана молодому коллективу инженеров новаторов. Другими словами раздаточная коробка Газель 4х4 позволяет водителю значительно увеличить и повысить эксплуатационный ресурс силового агрегата. Раздатка Соболь позволяет к тому же, как следствие, ощутимо снизить расход топлива при длительном движении по автобану с ровным асфальтовым покрытием. Кроме того новая раздаточная коробка Газель полностью по габаритам соответствует раздаточной коробке 4х4 без отключаемого переднего привода. Заправочный объём тот же. В процессе эксплуатации новая раздатка 4х4 на Соболь и Газель как следствие безусловно увеличила эксплуатационный моторесурс переднего моста. В результате при отключении переднего привода крутящий момент двигателя передаётся только на задний мост Газель 4х4.
При движении по труднопроходимым подобиям дорог, зыбучим пескам или болотам рекомендуется включить передний привод, который имеет новая раздаточная коробка на Газель 4х4. После этого можно расслабиться и … забыть о бездорожье.