Чем отличаются клеммы евро и азия
В чем разница между АКБ «ЕВРО» и «АЗИЯ»?
Итак, в чем же разница между ЕВРО и АЗИАТСКИМ форматом АКБ?
Эта статья призвана произвести краткий ликбез касающийся различий между аккумуляторами ЕВРОПЕЙСКОГО и АЗИАТСКОГО формата.
После долгих раздумий, автор пришел к мнению, что чтобы случайно не ввести читателя в заблуждение долгими и пространными рассуждениями, наиболее уместно будет просто перечислить основные моменты по пунктам в порядке их важности.
Сначала о путанице, связанной с ТИПОРАЗМЕРОМ и ПОЛЯРНОСТЬЮ аккумуляторов, т.к. потеряться в этом вопрос наиболее просто, хотя и довольно глупо :
Сначала о ПОЛЯРНОСТИ:
Многие отождествляют понятия типоразмера и полярности. Часто при обращении клиентов можно услышать словосочетания типа «азиатская полярность» или «азиатские клеммы«. Говорить так не совсем корректно. Хотя и понятно, что под «азиатской полярностью» клиент, как правило, подразумевает полярностью ПРЯМУЮ, т.к. она действительно чуть чаще встречается на аккумуляторах АЗИАТСКОГО типа, всё же тем самым, это может ввести в заблуждение и себя и людей не очень сильно разбирающихся в тематике.
• На легковых аккумуляторах, с которыми вам возможно придется столкнуться на практике существует полярность всего двух видов:
ОБРАТНАЯ ( Полярность 0 \ R+ \ Плюс справа)
ПРЯМАЯ (Полярность 1 \ L+ \ Плюс слева)
Универсальной полярностью, которая встречается реже чем 1 на 1000 раз, мы пренебрежем.
Правда следует уточнить, что это утверждение справедливо в первую очередь для Беларуси, т.к, например в РФ очень много автомобилей Российского производства имеют прямую полярность АКБ.
Следует ещё упомянуть о том, что большая часть автомобилей произведенных в США тоже используют азиатский типоформат, правда, судя по всему, как ОБРАТНАЯ так и ПРЯМАЯ полярности там распространены примерно одинаково часто.
Теперь о КЛЕММАХ:
Возвращаясь к размерам (самое важное):
Самое существенное отличие (в общем-то и единственное отличие АЗИАТСКИХ аккумуляторов от ЕВРОПЕЙСКИХ) это расположение клеммы относительно высоты аккумулятора.
Европа или Азия? Отличия аккумуляторов для японских и европейских авто
Европа или Азия? Отличия аккумуляторов для японских и европейских авто Известно, что азиатские и европейские стандарты, принятые в автомобилестроении, несколько отличаются.
Европа или Азия? Отличия аккумуляторов для японских и европейских авто
Известно, что азиатские и европейские стандарты, принятые в автомобилестроении, несколько отличаются. Это непосредственно относится и к производству автомобильных комплектующих, в частности, аккумуляторов. Поэтому, выбирая батарею для своего авто, обратите внимание на три ключевых момента:
Что такое полярность? По сути, это порядок расположения токовыводящих наконечников на пластинах положительного и отрицательного электрода. Полярность может быть прямой и обратной. Прямая полярность применяется преимущественно для отечественных автомобилей, обратная чаще всего для европейских, азиатских и американских автомобилей.
Как определить полярность? Очень просто. Расположите аккумулятор так, чтобы клеммы находились внизу. Если наконечник плюсового электрода при этом оказывается слева, то полярность прямая, справа – наоборот. На первый взгляд, даже при неправильном подборе решить проблему можно путем «переворачивания» аккумулятора. Но далеко не всегда при этом провода смогут достать до клемм. Поэтому экспериментировать с полярностью не рекомендуется. Иначе не исключена ситуация, когда придется тратить время на замену купленной батареи, если это будет возможно, разумеется.
Наконец, обратим внимание на тип корпуса. В азиатском исполнении клеммы возвышаются над ним, а в европейском – напротив, углублены в специальные ниши. Если места под капотом достаточно, это не проблема. Ситуация существенно усугубляется тем, что капот может закрываться вплотную или пластик, скрывающий от глаз аккумуляторную нишу, расположен слишком близко к батарее. Тогда закрыть ее полностью уже не получится.
Говоря об отсутствии проблем с установкой европейских аккумуляторов на азиатские авто и наоборот, стоит быть осторожным. Дело в том, что любые несоответствия конструкции, так или иначе, влияют на безопасность и надежность эксплуатации авто. Поэтому, перед выбором батареи рекомендуем проконсультироваться со специалистом и в случае наличия альтернативы отдать предпочтение изделию, предусмотренному заводом-производителем машины. Тем более, дефицита в данном сегменте рынка сегодня не наблюдается. В линейке продукции любого производителя АКБ можно без труда найти батареи, как азиатского, так и европейского стандарта.
Аккумуляторы «Европа» и «Азия» что это? Как определить и чем они отличаются
НА данный момент существует негласное разделение аккумуляторных батарей на «Европу» и «Азию». Если раньше производством занималась только Европейская часть, то сейчас Азиатские производители очень прочно закрепились на рынке и это не только Япония, но и лидер промышленного производства Китай. Российские производители, зачастую выпускают сразу двух типов – и «Европейские» и «Азиатские». Так в чем же отличия этих батарей, как их определить …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Собственно различий в этих двух стандартах не особо много однако они есть. Азиатский стандарт сейчас также достаточно популярен среди автомобилистов, потому как очень много Японских, Корейских (именно из Кореи) и Китайских машин на нашем рынке. А вот эти батареи немного отличаются от привычных нам — Европейских стандартов. Однако отличий не так много, и в принципе «Азию» можно заставить работать на машине со стандартом «Европа», как собственно и наоборот. Отличий всего три, давайте подробнее.
Размеры
Как ни странно, но Азиатские батареи зачастую компактнее и выше или ниже своих Европейских собратьев. В их корпусах используется не так много пластика, особенно могут отсутствовать ребра жесткости из пластика. То есть практически всегда обычная коробка. Поставить такой аккумулятор в Европейский стандарт сложно, ведь он просто банально будет мотаться в креплении, также верхняя планка (которая удерживает АКБ), просто эффективно не закрепит к кузову, что также не желательно.
Напротив «Европейский» АКБ, вы можете не всунуть в крепление «Азиатского» стандарта, он просто окажется больше, ХОТЯ ИНОГДА РАЗМЕРЫ МОГУТ СОВПАДАТЬ!
Мне самому до сих пор интересно – как Азиаты, умудряются засунуть такие Ампер * часы в такие компактные корпуса.
Клеммы
Вот тут кроется пожалуй самое большое отличие, которое нельзя пройти стороной. Именно по клеммам изначально определяли Европу и Азию. Все дело в том, что различия здесь глобальны:
Конечно «Азию» с узкими круглыми клеммами можно поставить на обычный авто, но придется применять специальные переходники, либо туго закручивать клеммы, что может привести к их поломке.
Корпус
Еще одно отличие это отличие в типе корпуса. В азиатских АКБ клеммы как бы торчат сверху, то есть возвышаются над ним.
В европейском исполнении напротив, они утоплены и находятся как бы в нишах.
Если места под капотом автомобиля достаточно, то это не проблема, а вот если торчащие контакты смогут дотянуться до крышки капота, то это банально опасно, тут и до пожара не далеко.
Это все отличия аккумуляторных батарей, некоторые могут возразить — что есть еще отличия в прямой и обратной полярности. Ребята это не совсем так и Европа и Азия могут иметь различную полярность, все это зависит от расположения двигателя у конкретно заданной модели. Характеристики тока, напряжения, долговечности могут быть абсолютно одинаковыми.
НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(24 голосов, средний: 4,46 из 5)
Похожие новости
Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разбере.
Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что де.
Добавить комментарий Отменить ответ
ТОП статей за месяц
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…