Чем отличаются гостиницы по звездам
Чем отличаются звёзды отелей
В этой статье мы рассмотрим, чем отличаются звёзды отелей, что влияет на присвоение им той или иной категории и чем руководствоваться при выборе отелей для долгожданного отдыха.
Выбираясь в отпуск в дальние страны и изучая изобилие предложений от разных турфирм, начинающий путешественник высматривает самые яркие и многообещающие из них.
А вот опытный турист первым делом ищет доступные цены, включающие все необходимые ему параметры, услуги, особенности отеля, отчасти принимая во внимание количество звёзд отеля, так как за этим показателем подразумевается очень многое. И, если с первым моментом все предельно ясно, то о чем должен сказать нам второй?
Основные моменты, влияющие на присвоение категорий звёзд отелей
и отличительные их характеристики
Многие считают, что отели уровня 4 звезды лучше отелей, обладателей 3 звёзд. А те, на которых красуется золотистая табличка с пятью звёздами, туристы оценивают как верх всего, что можно ожидать от отеля. Но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся, о чем говорит звёздность отеля, и чем отличаются звёзды отелей?
Как известно, общепринятая и установленная классификация отелей может рассказать об уровне их сервиса, качестве и комфорте, а также об условиях предоставляемых в них для проживания туриста.
Классификация начинается от самого минимального уровня, равного 1 звезде, и заканчивается эксклюзивными предложениями отелей категории люкс, которым удалось получить 5 таких звезд. Однако, туристу не стоит безоговорочно верить и полагаться исключительно на заявленную звездность при бронировании и выборе отеля. Очень часто показатель звездности отеля не является единственным пунктом, который будет означать наличие достойных и комфортных условий для вашего проживания.
Для человека, который много путешествовал и останавливался в различных отелях не только для отдыха, но и по работе, звездность отеля выступает сомнительным показателем. Такой путешественник-профессионал четко понимает, чем отличается звездность того или иного места и ориентируется на те параметры, которые необходимы лично ему, что также является отличным советом для остальных туристов.
Ведь действительно, зачем тащить с собой неподъемным грузом чемодан, набитый туалетными принадлежностями, тапочками, халатами и прочей бытовой, привычной и необходимой всячиной? Совершенно точно и без особых усилий можно за небольшие деньги найти себе уютный и комфортабельный номер в гостинице или отеле, где будут, допустим, тот же фен, тапочки, шапочка для душа, пушистое полотенце для ног, мыло и гели на любой вкус и выбор!
Наличие туалетных принадлежностей также влияет на звёздность отелей
Зачем утруждать себя постоянными поисками места для парковки, изучать бесконечные маршруты до спортзала, спа салонов, раскиданных по всему городу? Все это может быть представлено постояльцу отеля, причём часть из них совершенно бесплатно и без ограничений по времени.
Итак, теперь мы подошли к самому главному. Рассмотрим основные характеристики отелей, относящимся к категории звёзд от 1 до 5.
Основные критерии присвоения звёзд отелям
Отели, обладатели 1 звезды
Отели такого уровня в первую очередь станут интересны тем туристам, которым необходим только ночлег и наличие душа. Обычно такие места рассчитаны на достаточно неприхотливый контингент людей, однако при этом, они совершенно не говорят о том, что условия для проживания в них плохие, просто минимальные.
Располагаются такие отели по-разному, но зачастую далеко от центра и основных достопримечательностей города. Они часто становятся оптимальным выбором для европейских стран, где архитектура зданий и построек не позволяет оборудовать номер в большее количество предметов или повысить уровень комфорта, а также значительно разнообразить список предлагаемых услуг.
В отелях данной категории в номерах туристам предлагают полотенца, смена белья проводится 1 раз в 7 дней, уборка в номерах — регулярно.
Номер в отеле 1 звезды
Обязательные удобства «однозвёздочных» отелей:
Отели, обладатели 2 звёзд
Отели подобного формата по условиям проживания в них, приравнивают к предлагаемым условиям «однозвёздочных» отелей. Таковые отели обязаны быть обустроены минимум одним туалетом и телевизором. Питание в «двухзвёздочных» представлено лишь завтраком, постояльцы отеля могут воспользоваться услугами химчистки и прачечной.
Персональное обслуживание номеров в этой категории отелей не осуществляется.
Обязательные удобства «двухзвёздочных» отелей:
Отели, обладатели 3 звёзд
Отели «трехзвёздочной» категории относят к группе самых распространенных по всему миру и к самым неоднозначным по своему составу. Многие выбирают вариант проживания в номере трехзвёздочного отеля, как самый оптимальный, если речь идет о соотношении цены и качества.
В каждом номере в отеле есть персональный душ, туалет. Имеется также телевизор, кондиционер, холодильник, зачастую есть и набор принадлежностей для душа, средства личной гигиены. Это уже является показателем его развитого сервиса и спектра предоставляемых им услуг.
Наличие бара или ресторана в таких отелях является обязательным правилом. Смена постельного белья осуществляется дважды в неделю.
Обслуживание номеров в отеле происходит в дневное время, постояльцам также предлагается на выбор 1 место для автомобиля на принадлежащей отелю парковке. Должен иметься пункт обмена валюты. В некоторых отелях имеется также бассейн.
Обязательные удобства «трёхзвёздочных» отелей:
Отели, обладатели 4 звёзд
Четырехзвёздочные и пятизвёздочные отели предоставляют, несомненно, отличный уровень сервиса и гарантируют вам самые комфортные условия проживания у них в номерах. Вам организуют и предоставят большой ассортимент услуг, а также индивидуальный подход к каждому отдельному гостю.
Находятся такие отели преимущественно в черте города с комфортной дорожно-транспортной развязкой, близостью достопримечательностей, а также на 1-2 береговой линии от моря, если таковые находятся вблизи него.
Если вы хотите немного сэкономить, тогда выбирайте «четырехзвёздочные» отели, так как их отличия с «пятизвёздочными» аналогами очень малы и незначительны.
В обоих случаях гостю предоставляют номер, обустроенный личным душем, туалетом, кондиционером, телевизором и холодильником. Уборка в номерах будет проводиться ежедневно квалифицированным персоналом, владеющим минимум 1 иностранным языком. В номере будет на регулярной основе меняться полотенца и постельное белье.
Обязательные удобства «четырёхзвёздочных» отелей:
Номера отеля 4 звезды
Отели, обладатели 5 звёзд
Если более детально рассматривать «пятизвёздочные» отели, то их главное отличие и преимущество перед «четырехзвёздочными» конкурентами заключается в
более просторных и светлых номерах, а также видом, который открывается туристам из окна или балкона.
Также небольшие отличия можно заметить при сравнении отельного меню двух этих видов отелей. Зачастую, отели, обладающие 5 звёздочками нацелены на деловых туристов и более обеспеченных путешественников, поэтому на территории отеля всегда находятся минимум 2-3 комнаты для проведения деловых встреч и переговоров.
Такие отели включают в себя бассейн, несколько спортзалов, а также салоны со спа уходом и процедурами. Все эти опции доступны постояльцам на круглосуточной основе, также круглосуточным является и обслуживание номеров.
Обязательные удобства «пятизвёздочных» отелей:
И в заключение.
Безусловно, уровень удобств и то, чем отличается звездность отелей, а соответственно и стоимость номеров отелей напрямую зависит от наличия предоставляемых услуг, инфраструктуры и местоположения отеля, страны, его менеджмента, а также спросу на отель и принадлежности его к тому или иному гостиничному бренду.
Принимая во внимание всё вышесказанное, следует заметить, что, согласно требованиям Всемирной Туристической Организации любой отель, какое бы количество звёзд он не имел, должен отвечать основным правилам гигиены, безопасности, обеспечивать своим постояльцем по необходимости медицинские, почтовые услуги и сохранность ценных вещей.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Классификация гостиниц: что означают звезды в отелях
Одним из важных критериев при организации проживания в отеле является классификация гостиниц. От того, к какому типу отнесен, выбранный вами отель, зависит уровень комфорта и объем предоставляемых услуг. Не все туристы знают, что должно быть в отеле две звезды, а что в пятизвездочном отеле. Ведь если дополнительные услуги не нужны, зачем платить больше. В организации отдыха принцип ценообразования прост: чем выше уровень отеля, тем дороже обойдется проживание в нем. Рассмотрим, как правильно выбрать отель и при этом не переплатить.
Международная система классификации гостиниц по звездам
Начинающие путешественники, зайдя на один из сайтов по бронированию отелей, могут испугаться большого количества возможных критериев. Самый главный из них обычно идет сверху и называется классификация гостиниц. В системах бронирования обычно выделяются две классификации: по количеству звезд и типу размещения. Отметив нужные параметры, вы значительно сузите круг поиска отелей.
Самая популярная классификация отелей, которая используется во всем мире – это по количеству звезд. Думаю, многие слышали фразы «пятизвездочный отель», «пятерка на 1 линии». А что они означают, знают не все. Я подготовила таблицу, из которой будет понятно, чем различаются отели с разным количеством звезд.
Количество звезд | Класс отеля | Описание |
★ | Однозвездочный отель (Бюджетная категория) | Отели уровня одна звезда – это место размещение для неприхотливых туристов. Как правило, это недорогие отели с минимальным уровнем сервиса. Площадь двухместного номера небольшая – 10 кв.м. Номер обставлен простой мебелью, которая необходима гостям. В наличии должен быть шкаф или вешалка, стулья, зеркало. Предоставляется 2 полотенца. В номере проводится ежедневная уборка, смена белья производится раз в неделю. Ванная может быть не в номере, а на этаже. |
★★ | Двузвездочный отель (Туристский класс) | Отель уровня две звезды не сильно отличается от однозвездочных отелей. Он также предоставляет минимальное количество услуг и отличается невысокой стоимостью размещения. Туалет и ванна находятся в номере. Смена белья проводится раз в 5-6 дней, уборка номера ежедневно. На территории гостиницы находится небольшое кафе, в котором клиентам предлагаются различные типы питания. |
★★★ | Трехзвездочный отель (Средний класс) | Отели три звезды можно охарактеризовать, как места проживания с комфортными условиями и стандартным набором услуг за умеренную плату. В трехзвездочных отелях предусмотрены номера разных категорий, площадь и обстановка которых будет разниться. Стандартный двухместный номер занимает не менее 12 кв.м. Среди обязательных атрибутов – телевизор, телефон, холодильник, туалетный столик с зеркалом. В некоторых гостиницах устанавливается кондиционер. Каждый номер оборудован туалетом и ванной (обязательно наличие мыла). Уборка номера производится ежедневно, смена белья — 2 раза в неделю. В отеле обязательно должны быть организованы завтраки, а вот включены ли они в стоимость оплаты номера уточняйте при бронировании. На территории гостиницы, как правило, расположена стоянка автомобилей, парикмахерская, обмен валют, а в курортных зонах бассейн. |
★★★★ | Четырехзвездочный Отель (Первый класс) | Отели четыре звезды предлагают гостям повышенный уровень сервиса и набор услуг. Он может предложить на выбор номера разных категорий. Стандартный двухместный номер занимает площадь не менее 12 кв.м. В обстановке номера обязательно наличие телевизора, телефона с возможностью совершать междугородние звонки, мини-бар, туалетный столик с зеркалом, кондиционер, сейф (может быть на ресепшен). В каждом номере есть ванна и туалет. Из принадлежностей – гель, шампунь, мыло, фен. Уборка номеров, смена белья и полотенец производится ежедневно. Дополнительно за отдельную плату предоставляются услуги: стирка, чистка и глажка одежды. На территории отеля расположены ресторан (иногда несколько), бар, спа, сауна, бассейн, охраняемая автостоянка, аренда автомобилей и др. |
★★★★★ | Пятизвездочный Отель (Высшая категория) | Пятизвездочные отели характеризуются высоким уровнем сервиса и обширным уровнем услуг. По уровню комфортности в отели несколько видов номеров. В здании должно быть несколько лифтов. Площадь стандартного двухместного номера составляет не менее 16кв.м. В номере должен быть установлен телевизор, мини-бар, телефон с междугородним доступом, кондиционер, сейф. В ванной комнате обязательно присутствуют туалетные принадлежности – гель, шампунь, фен и другие. Некоторые отели предоставляют гостям тапочки и халаты. Уборка номеров, смена белья и полотенец проводятся ежедневно. Среди дополнительных услуг: стирка, чистка, глажка. К услугам гостей рестораны с разнообразной кухней, бары, магазины, салоны красоты, спортивно-оздоровительный центр, бассейны. |
Помимо звездной категории в системах бронирования можно также встретить отели вообще без звезд. Это совершенно не означает, что такие места размещения плохие. Вовсе нет. Для присвоения звезд отели должны пройти сертификацию, которая предъявляет особые требования не только к оборудованию номеров и наличию услуг, но и к самому зданию размещения отеля. Если ваш выбор пал на отель без звезд, посмотрите фотографии и почитайте отзывы. Все устраивает – смело бронируйте.
Во всех системах бронирования есть возможность сортировки отелей по звездам. Хотите проживать в отеле 3-4 звезды, просто отметьте галочку в нужном поле.
На пляжных курортах можно также встретить дополнительное обозначение уровня отеля HV-1 и HV-2. Например, отели такого уровня встречаются в Турции. Это так называемые клубные отели. Для проживания предназначены комфортабельные отдельностоящие домики. Клубные отели, в большинстве случаев, отличаются большой территорией, собственным пляжем и хорошей анимацией.
Обозначение | Расшифровка | Описание |
HV-1 | Holiday Village-1 (Клубный Отель 1-й категории) | HV-1 — клубные отели, по уровню обслуживания соответствующие 4-5 звездочным отелям. |
HV-2 | Holiday Village-2 (Клубный Отель 2-й категории) | HV-2 — клубные отели, по уровню обслуживания соответствующие 3-4 звездочным отелям. |
Как присваивают звезды в России
Звезды – это не просто символы, которые отель может сам себе назначить. Чтобы получить звездность, отелю придется постараться и соответствовать определенным стандартам. В России официально все гостиницы делятся на шесть категорий: по количеству звезд (от одной до пяти) и шестая категория «без звезд». Присваивают категорию отели специальные аккредитованные организации. Они в ходе проверки выявляют соответствие отеля определенным параметрам и выставляют баллы. Выданная категория действует всего три года, затем ее нужно проходить заново.
Оцениваются отели по следующим критериям:
Что должно быть в отеле с разным количеством звезд
Наверняка, при просмотре популярной передачи Ревизорро вы встречались с возгласом ведущей: не хватает полотенца, нет туалетных принадлежностей и т.д. Все, что должно быть в номере и какие услуги должен предоставлять отель, зафиксировано в Приказе Министерства Культуры РФ. На основании этого документа производится бальная оценка мест размещения и присваиваются звезды. Документ сам по себе очень большой, если есть желания его изучить, вы без труда его найдете в интернете. Я же выбрала самые главные требования. С ними в первую очередь и сталкиваются самостоятельные путешественники.
Требования | 1 звезда | 2 звезды | 3 звезды | 4 звезды | 5 звезд |
Площадь однокомнатного одноместного номера (без санузла и балкона) | 9 | 9 | 12 | 14 | 14 |
Площадь однокомнатного двухместного номера (без санузла и балкона) | 12 | 12 | 15 | 16 | 16 |
Телевизор | На этаже | На этаже | В номере | В номере | В номере |
Холодильник | На этаже | На этаже | В номере | В номере | В номере |
Кондиционер | — | — | + | + | + |
Телефон в номере | Внутренняя телефонная связь | Внутренняя телефонная связь | Внутренняя и городская телефонная связь | Внутренняя, городская, междугородняя, международная связь | Внутренняя, городская, междугородняя, международная связь |
Ежедневная уборка | + | + | + | + | + |
Смена постельного белья | 1 раз в 5 дней | 1 раз в 3 дня | 1 раз в 3 дня | 1 раз в 2 дня | ежедневно |
Смена полотенец | 1 раз в 3 дня | 1 раз в 3 дня | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Ванная комната | Не менее 2 на этаж | Не менее 2 на этаж | В номере | В номере | В номере |
Туалет | Не менее 1 на 5 комнат | Не менее 1 на 5 комнат | В номере | В номере | В номере |
Шампунь, мыло, гель для душа | — | — | Только мыло | + | + |
Полотенца | Не менее 2 на каждого гостя | Не менее 2 на каждого гостя | Не менее 3 на каждого гостя | Не менее 5 на каждого гостя | Не менее 5 на каждого гостя |
Услуга утренний звонок | + | + | + | + | + |
Круглосуточная работа ресепшен | + | + | + | + | + |
Охраняемая парковка | — | — | + | + | + |
Письменные принадлежности | — | — | + | + | + |
Спортивно-оздоровительный центр | — | — | — | + | + |
Химчистка | + | + | + | ||
Хранение багажа | + | + | + | + | + |
Поднос багажа из машины в номер круглосуточно (и обратно) | — | По просьбе | По просьбе | обязательно | обязательно |
Хранение ценностей в сейфе администрации | + | + | + | + | + |
Индивидуальные сейфовые ячейки либо сейфы в каждом номере | — | — | + | + | + |
Аренда автомобиля | — | — | — | + | + |
Ресторан или другие типы питания | — | + | + | + | + |
Стирка | — | — | + | + | + |
Глажение в течение 1 часа | — | — | — | + | + |
Предоставление утюга и гладильной доски | + | + | + | ||
Мелкий ремонт одежды | — | — | + | + | + |
Вызов скорой помощи и пользование аптечкой | + | + | + | + | |
Медицинский кабинет | — | — | — | — | + |
Туристская информация | — | — | + | + | + |
Вызов такси | — | — | + | + | + |
Эти требования нужно воспринимать как ориентир, но это не значит, что бассейн может быть только в 4 и 5 звездочном отеле. В трешках тоже бывает. А услугу вызов такси вам скорее всего и в отеле без звезд с радостью окажут.
Другие классификации отелей
В туризме до сих пор не принято единой классификации отелей. Даже самое распространенное деление гостиниц по количеству звезд не имеет общепринятых международных стандартов. Поэтому отели, к примеру, пяти звезд в Египте, Турции или Греции могут различаться по своему уровню обслуживания.
Как еще обозначаются категории отелей:
Конечно, если вы будете бронировать через русскоязычные сервисы бронирования, то столкнуться с незнакомой классификацией отелей вам не придется.
Деление мест проживания по типу размещения
А теперь разберем, что обозначают названия в этой колонке, каковы особенности проживания в разных типах жилья и каким путешественникам оно подойдет.
Тип отеля | Краткое описание |
Резорт | Отели, расположенные на берегу моря. Они имеют большую территорию и часто работают по системе все включено. |
Бутик-отель | Небольшие по размеру гостиницы, оформленные в эксклюзивном стиле с тематическим оформлением. |
Апартаменты | Квартиры с собственной кухней, оборудованные всем необходимым. |
Апарт-отель | Отель, в которых номерами являются апартаменты. |
Вилла | Отдельностоящие дома с собственной инфраструктурой, часто с бассеином. |
Бизнес отель | Отель, предназначенный для деловых поездок. В них все оборудовано для проведение конференций и совещаний. |
Спа отель | Отличительной чертой этих отелей является наличие спа центров с широким ассортиментом процедур. |
Шале | Отель размещенный в традиционном альпийском домике. |
Лоджи | Гостиницы из натурального материала (камень или дерево), построенные на территории заповедников и национальных парков. |
Кемпинг | Оборудованное место для установки палатки или дома на колесах. На территории кемпинга есть душ, туалет, электрические розетки. |
Мотель | Придорожные гостиницы невысокой стоимостью. |
Bed and breakfast | Буквально означает «постель и завтрак». Это небольшие бюджетные гостиницы, часто управляемые одной семьей. К этой же категории относятся гестхаузы. |
Хостелы | Дешевые гостиницы, в которых в одной комнате может селиться несколько посторонних людей. Душ и ванная обустроены на несколько комнат. |
Не знаете, где забронировать отель? Я пользуюсь двумя сайтами:
В этой статье я рассказала о системе классификации гостиниц и отличительных особенностях каждой категории. Теперь вы без труда сможете выбрать нужный тип отеля и оформить бронь самостоятельно в популярных системах бронирования.