Каинова печать цивилизации: кем на самом деле был Каин и какова его роль в истории человечества?
Приблизительное время чтения: 7 мин.
Есть в библейском повествовании несколько личностей, имена которых, став нарицательными, навсегда превратились в синонимы зла. Народная молва традиционно именует предателя Иудой, жестокого и безжалостного человека – Иродом, грубого и бестактного – Хамом. И первым в этом ряду стоит имя человека, пролившего кровь родного брата. Имя это – Каин – породило множество неологизмов: “каиново семя”, “каинова печать”. Кем же на самом деле был Каин и так ли однозначна его роль в истории человечества?
Преступление и наказание
Но почему, собственно, Бог не принял жертву Каина. Понятно, что убивать брата в любом случае нельзя. И все же, не было ли у Каина, если можно так выразиться, смягчающих вину обстоятельств? Ведь оба трудились, каждый принес Богу, что имел, и вдруг такое разное отношение к жертвам! Может, Каину просто нужно было бросить свое земледелие и заняться скотоводством, раз Богу угодно, чтобы Ему приносили в жертву овец, а не пшеницу и кукурузу? Вот только, если разобраться, оказывается, что жертва Богу вообще не нужна. Ну, действительно, все, что человек может принести Ему в дар, по сути Им же и создано. И предполагать, будто Бог нуждается в баранине более, нежели в овощах, по меньшей мере – несерьезно. Смысл жертвы совсем в другом.
Ведь когда ребенок угощает родителей сладостями из новогоднего подарка, который они же сами ему и купили, он может выбрать для них самые вкусные конфеты, а может – пару слипшихся карамелек. Но если тем, что получше, он поделиться пожалел, родителям есть отчего расстроиться. Конечно же, дело не в том, что им сластей не достанется. Просто ребенок променял любовь на шоколадного зайца.
Так и с жертвой Богу – она нужна самому человеку, чтобы проявить свою любовь к Нему. Принося в жертву самое лучшее, человек как бы говорит: смотри Господи, как я приумножил то, что Ты дал мне! Так он своей любовью и благодарностью отвечает на Божественную любовь и заботу. Так Авель принес лучших овец своего стада в дар Богу.
А Каин, похоже, совершил свое жертвоприношение по принципу: “На тебе, Боже, что нам негоже”. В каноническом библейском тексте на это есть лишь косвенное указание, но Предание Церкви сохранило более подробный рассказ о его жертве. По одной версии, это было неспелое зерно и недозрелые плоды, которые нельзя было употребить в пищу, по другой – пустые кукурузные початки. В любом случае, о любви тут говорить не приходится.
И Бог осудил его на изгнание из родных мест и скитальчество, отметив его особым знаком, который впоследствии стали называть “каиновой печатью”. В чем она заключалась, сказать трудно. Существуют самые разные предположения. В Библии же сказано только, что знамение это дал Каину сам Бог. Отсюда и поговорка: “Бог шельму метит”.
Под “каиновой печатью” стали понимать некое клеймо, подобное тем, которые выжигали на лбу у осужденных преступников. Но Библия говорит совсем о другом.
Культура, разрушающая гармонию
Что же сделал изгнанный с родной земли Каин? Он построил город и назвал его именем своего сына.
Факт знаковый в истории человечества – первый город на Земле построил убийца.
Для чего? Да чтобы создать искусственную границу между собой и всем остальным миром, оградить себя от окружающей среды. Сегодня, когда конфликт между городской цивилизацией и природой обострился до предела, когда вокруг нас загрязненные реки, гибнущие леса, а сам воздух города пропитан ядовитыми выхлопами, в самом словосочетании “окружающая среда” звучит какая-то отчужденность, будто человек прилетел на Землю с другой планеты и мучительно пытается освоить враждебный ему мир.
А началось все с первой в истории “экологической катастрофы”, когда Каин, убив своего брата, пролил его кровь на землю. Вот что говорит об этом Библия: “И сказал Господь: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле”.
Так Каин впервые нарушил экологическое равновесие. Мир стал для него чужим, все, что его окружало, превратилось в источник опасности.
Психология убийцы понятна: ему страшно, тревожно и все время хочется спрятаться. Это заложено в человеческой природе – совершивший зло страшится такого же воздаяния. Но от кого хотел оградиться Каин? Ведь на земле не было других людей кроме членов его семьи. По преданию, после совершенного убийства на Каина стали охотиться дикие звери (до этого они на людей не нападали). Именно тогда Земля перестала быть для человека домом и превратилась в “окружающую среду”. Человек, совершающий смертный грех, разрывает связь не только с Богом, но и со всей природой. Механизм этого разрыва объяснить невозможно, но последствия его – очевидны. Кстати, в истории Церкви много примеров, когда святые (т.е. люди, восстановившие в себе эту связь с Богом и сотворенным Им миром) общались с самыми опасными хищниками, как с домашними животными.
Таким образом, строительство первого города было прямым следствием братоубийства. Все грядущие войны, междоусобицы, борьба за выживание в условиях меняющегося климата, – вся трагичная история человечества пророчески изображена в библейском рассказе о первом рожденном на земле человеке.
Именно потомки Каина положили основание тому феномену, который мы сегодня называем цивилизацией. Об одном из них, Иувале, сказано, что “ он был отец всех играющих на гуслях и свирели”. Другой, его брат Тувалкаин “был ковачем всех орудий из меди и железа”, провозвестником “медного” и “железного” веков. Потомки Каина начали вооружаться – первое братоубийство предопределило неизбежность дальнейших войн. А сельскохозяйственные орудия, сделанные Тувалкаином, были нужны, чтобы силой вырвать у земли те блага, которые она перестала давать людям, оросившим ее кровью. А искусство помогало заслониться от пустоты, вторгшейся в человеческую жизнь.
Но, на наше счастье, у Адама и Евы был еще третий сын – Сиф.
В Библии говорится, что именно его дети начали призывать имя Божие, то есть пытаться жить на земле, не разрывая отношений с ее Создателем. Именно стремление к Богу сынов Сифа, вплетаясь в художественные изыски потомков Каина, привело к появлению такого искусства, благодаря которому мы и сегодня чувствуем, что есть в мире нечто большее, чем мы сами и все наши земные дела и заботы. И при звуках музыки знаменитого церковного певчего – Баха хочется молиться, даже если не знаешь, как это делается. Потому что такое искусство сохранило память о гармонии всего сущего, так неосмотрительно разрушенной в самом начале нашей истории.
Когда Скачок находится на перезарядке, его заменяет Хекс-скачок.
Через 2 секунды подготовки перемещает вас в новое место.
Перезарядка: 20 секунд. Когда вы начинаете бой с чемпионом, заклинание уходит на перезарядку на 2 секунды.
Future’s market Рынок будущего
Вы получаете возможность покупать предметы в долг. Максимальная сумма долга повышается со временем.
Комиссия: 50 золота.
Лимит: 150 + 5 за минуту.
Возможность взять в долг недоступна до 2 минуты.
Unsealed spellbook Раскрытая книга заклинаний
Вы меняете одно выбранное заклинание призывателя на другое, которое можно использовать один раз. После использования нового заклинания на его место возвращается заклинание, которое было до замены.
Первая замена доступна с 6 минуты.
Перезарядка: 4 минуты. Навсегда уменьшается на 20 секунд каждый раз, когда вы выбираете заклинание призывателя, которое до этого не выбирали.
Ghost poro Призрачный поро
Когда заканчивается время действия вашего тотема, на его месте появляется призрачный Поро, который обеспечивает обзор в течение 60 секунд. При обнаружении вражескими чемпионами, призрачный Поро пугается и убегает.
Даёт 1.2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно) за каждого призванного призрачного Поро (вплоть до 10). Дополнительно дает 2 единицы адаптивной силы, когда Призрачный поро замечает врага (не может превысить максимальный бонус).
После призыва 10 Поро дополнительно даёт 10 адаптивной силы.
Cosmic insight Космическое знание
+5% к сокращению перезарядки.
+5% к максимальному сокращению перезарядки.
+5% к сокращению перезарядки заклинаний призывателя.
+5% к сокращению перезарядки предметов.
Biscuit delivery Доставка печенья
Вы получаете Тотальную печеньку вечной воли каждые 2 минуты до 6 минуты (всего 3 печеньки).
Печеньки восстанавливают 10% от недостающих здоровья и маны в течение 5 секунд. При использовании печенек они навсегда увеличивают ваш максимальный запас маны на 50.
Чемпионы без маны восстанавливают себе 12% от недостающего здоровья.
Glacial augment Ледяной нарост
Ваши автоатаки замедляют чемпионов на 2 секунды. Сила замедления постепенно увеличивается.
Атаки дальнего боя замедляет на величину вплоть до 30-40% (на уровнях 1-18).
Атаки ближнего боя замедляет на величину вплоть до 45-55% (на уровнях 1-18).
При замедлении чемпиона с помощью активных предметов вы выпускаете ледяной луч, который замораживает землю вокруг него на 5 секунд. Все бойцы на замороженной земле замедляются на 60%.
Перезарядка: 7-4 секунды для каждого бойца.
Dark harvest Темная жатва
Наносит (20-60 (на уровнях 1–18) + (0.25 * бонусное AD) + (0.15*AP) + 5 урона за каждую поглощенную душу) урона вражескому чемпиону, чей запас здоровья меньше 50%, а также дает один заряд души.
Перезарядка: 45 секунд, сбрасывается до 1,5 секунды при убийстве чемпиона или содействии.
Predator Хищник
Зачаровывает ваши ботинки активным эффектом Хищник. Через 1,5 секунды подготовки вне боя скорость вашего передвижения увеличивается на 45% на 15 секунд. Автоатаки и умения с уроном прерывают действие эффекта, нанося дополнительный адаптивный урон в размере 60-140 + (0.4 * бонусное AD) + (0.25*AP). Если дополнительный урон Хищника вызван умением, действующим по площади, он в первую очередь наносится целям с самым низким уровнем здоровья.
Перезарядка: От 150 до 100 секунд в зависимости от уровня. В начале игры эффект находится на перезарядке, кроме того, он уходит на перезарядку, если во время подготовки вас прервали. При прерывании применения Хищника его перезарядка сокращается на 50%.
Cheap shot Грязный прием
Нанося урон чемпионам, ограниченным в передвижении или выполнении действий, вы дополнительно наносите им 10-45 чистого урона (в зависимости от уровня).
Перезарядка: 4 секунды – начинается в момент нанесения урона после ограничения.
Electrocute Казнь электричеством
Наносит дополнительный адаптивный урон, если вы поражаете врага тремя отдельными атаками или умениями в течение 3 секунд.
Вы начинаете игру с Начальным секундомером, который превращается в Секундомер на 14 минуте (убийства и содействия сокращают это время на 2 минуты). Секундомер может единожды наложить на вас эффект Стазиса.
Ravenous hunter Ненасытный охотник
Часть урона, нанесенного вашими умениями, возвращается к вам в виде здоровья.
Восстанавливает здоровье в размере 1,5% + (2,5% за каждый заряд Охотника за головами).
Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага).
Сила лечения от умений, бьющих по площади, снижена в три раза.
Relentless hunter Беспощадный охотник
Увеличивает скорость передвижения вне боя на 10 + (9 за каждый заряд Охотника за головами).
Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага).
Taste of blood Вкус крови
Восстанавливает 18-35 в зависимости от уровня + (0.2 * бонусное AD) + (0.1*AP) здоровья, когда вы наносите урон вражескому чемпиону.
Перезарядка: 20 секунд.
Zombie ward Тотем-зомби
Если вы уничтожаете вражеский тотем, на его месте появляется ваш Тотем-зомби.
Даёт 1.2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно) за каждый поднятый тотем-зомби (вплоть до 10).
После появления 10 тотем-зомби дополнительно даёт 10 адаптивной силы.
Тотемы-зомби видимы для всех, существуют в течение 120 секунд и не учитываются в ограничении на количество одновременно существующих тотемов.
Eyeball collection Коллекция глаз
Вы получаете 1 глаз за убийство или добивание чемпионов. Каждый глаз предоставляет 1,2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно). Максимально бонус можно получить 10 раз.
Собрав полную коллекцию глаз вы также получаете 6 силы атаки и 10 силы умений (адаптивно).
Sudden impact Внезапный удар
При нанесении любого урона чемпиону после прыжка, рывка, телепортации или выхода из скрытности показатель вашей смертоносности увеличивается на 7, а магическое пробивание – на 6 на 5 секунд.
Перезарядка: 4 секунды.
Magical footwear Магическая обувь
Вы получаете бесплатные Ботинки с капелькой магии на 12 минуте, но не можете купить ботинки до этого момента. Каждое добивание сокращает время до получения ботинок на 45 секунд.
Ingenious hunter Изобретательный охотник
Сокращает время перезарядки активных предметов на 15% + (5% за каждый заряд Охотника за головами, включая аксессуары).
Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага).
Перезарядка: 6 секунд.
Minion dematerializer Дезинтегратор миньонов
В начале игры вы получаете 3 Дезинтегратора миньонов, которые мгновенно убивают и поглощают миньонов на линии. В течение первых 180 секунд игры Дезинтеграторы миньонов находятся на перезарядке.
При поглощении миньона наносимый вами урон этому типу миньонов навсегда увеличивается на 6% и еще на 3% за каждого дополнительного поглощенного миньона этого типа.
Press the attack Решительное наступление
После 3 последовательных автоатак на вражеского чемпиона вы дополнительно наносите ему 40-180 адаптивного урона (на уровнях 1-18) и ослабляете его. Ослабленный чемпион получает на 8-12% (на уровнях 1-18) больше урона из всех источников в течение 6 секунд.
Перезарядка: 6 секунд.
Presence of mind Присутствие духа
Спустя 1 секунду после добивания вражеского чемпиона, восстанавливает 20% запаса маны или энергии, а также навсегда увеличивает максимальный запас маны на 100 или максимальный запас энергии на 10. Суммируется до 5 раз (максимум, 500 дополнительной маны и 50 дополнительной энергии).
Approach velocity Скорость сближения
Увеличивает скорость передвижения на 15% при перемещении в сторону союзных чемпионов, у которых ограничено передвижение, или вражеских чемпионов, передвижение которых ограничили вы.
Дальность: 1000 единиц.
Demolish Снос
Вы готовите мощную атаку на башню в течение 3 секунд, когда находитесь в пределах 600 единиц от нее. Заряженная атака наносит дополнительный физический урон в размере 100 + (35% от вашего максимального запаса здоровья).
Перезарядка: 45 секунд.
Second wind Второе дыхание
При получении урона от вражеского чемпиона вы восстанавливаете себе здоровье в размере 4% от недостающего здоровья плюс 6 в течение 10 секунд.
Вы наносите на 8% больше урона чемпионам, уровень здоровья которых ниже 40%.
Revitalize Оживление
Сила вашего лечения и прочность ваших щитов увеличиваются на 5%. Если уровень здоровья ниже 40%, объем увеличения повышается еще на 10%.
Font of life Живой источник
Ограничивая передвижение вражеских чемпионов, вы помечаете их на 4 секунды.
Союзные чемпионы, атакующие помеченных врагов, восстанавливают себе здоровье в размере 5 + (1% от вашего максимального запаса здоровья) в течение 2 секунд.
Guardian Страж
В течение 2,5 секунды вы защищаете союзников в радиусе 175 единиц от вас, а также тех, к которым вы применяете умения. Когда любой из вас получает урон во время действия защиты, вы оба получаете щит и ускоряетесь на 1,5 секунды.
Перезарядка: 70-40 (на уровнях 1-18) секунд.
Щит: 70-150 (на уровнях 1-18) + (0.25*AP) + (12% от дополнительного запаса здоровья).
Ускорение: +20% скорости передвижения.
Cut down Реванш
Вы дополнительно наносите 5-15% урона целям, максимальный запас здоровья которых на 10-100% превышает ваш.
Transcendence Превосходство
Увеличивает сокращение перезарядки на 10%, когда вы достигаете 10 уровня.
Каждый процент избыточного сокращения перезарядки превращается в 1,2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно).
Overgrowth Разрастание
Вы навсегда увеличиваете максимальный запас здоровья на 3 за каждых 8 монстров или вражеских миньонов, умерших около вас. После того, как умирают 120 миньонов или монстров, дополнительно увеличивает максимальный запас здоровья на 3,5%
Aftershock Дрожь земли
После обездвиживания вражеского чемпиона ваши показатели брони и сопротивления магии увеличиваются на 70 + (50% от дополнительной брони, не более 80-150 в зависимости от уровня) на 2,5 секунды. После этого вы взрываетесь, нанося 10-120 (на уровнях 1-18) + (4% от вашего максимального запаса здоровья) магического урона ближайшим врагам.
Перезарядка: 35 секунд.
Last stand Последний рубеж
Вы наносите на 5-11% больше урона чемпионам, когда ваш уровень здоровья ниже 60%. Максимальное количество урона достигается при 30% здоровья.
Triumph Триумф
При добивании восстанавливает 12% от недостающего здоровья и дополнительно дает 20 золота.
Legend: alacrity Легенда: рвение
Скорость вашей атаки увеличивается на 5% плюс еще на 1,5% за каждый заряд Легенды (не более 10 зарядов). Максимум 30% при 10 зарядах.
За каждые 25 очков дает 1 заряд Легенды (максимум 10). Вы получаете очки за добивание чемпионов (20 очков), добивание эпических монстров (20 очков), убийство больших монстров (5 очков) и убийство миньонов (1 очко).
Unflinching Неустрашимость
После произнесения заклинания призывателя ваши показатели стойкости и сопротивления замедлению увеличиваются на 15% на 10 секунд. Кроме того, они увеличиваются на 10% за каждое перезаряжающееся заклинание призывателя.
Legend: tenacity Легенда: стойкость
Ваш показатель стойкости увеличивается на 5% плюс еще на 2,5% за каждый заряд Легенды (не более 10 зарядов).
Вы получаете заряды Легенды за добивание чемпионов, добивание эпических монстров, убийство больших монстров и убийство миньонов.
Arcane comet Магическая комета
Когда вы наносите урон умением чемпиону, туда, где он находится, падает комета. Если при нанесении урона Магическая комета находится на перезарядке, оставшееся время перезарядки сокращается.
Адаптивный урон: 30-100 в зависимости от уровня + (0.2*AP) + (0.35 * бонусное AD).
Перезарядка: 20-8 секунд (в зависимости от уровня).
Сокращение перезарядки: От умений против одной цели: 20%; от эффектов, действующих по площади: 10%; от периодических эффектов: 5%.
Fleet footwork Искусное лавирование
Во время передвижения и атак накапливаются заряды энергии. Когда их число достигнет 100, зарядится ваша следующая атака.
Заряженные атаки восстанавливают вам 3-60 + (0.3 * бонусное AD) + (0.3*AP) здоровья и увеличивают скорость вашего передвижения на 20% на 1 секунду.
Если цель – миньон, сила лечения составляет 100% (20% для чемпионов дальнего боя).
Absolute focus Полная сосредоточенность
Когда ваш уровень здоровья превышает 70%, вы получаете 1.8-18 (на уровнях 1-18) к силе атаки или 3-30 (на уровнях 1-18) к силе умений (адаптивно).
Conditioning Накопление
Через 12 минут вы получаете +9 брони и +9 сопротивления магии; кроме того, ваши показатели брони и сопротивления магии увеличиваются на 5%.
Overheal Сверхлечение
Избыточное лечение, применяемое к вам, превращается в щит, прочность которого может достигать 10 + (10% от максимального запаса здоровья).
В щит превращается от 20% до 100% от избыточного самолечения или лечения любого союзника.
Через 6 секунд начинает терять 2,5% от максимальной прочности щита каждую секунду. Получение новой порции лечения, обновит таймер.
Legend: bloodline Легенда: родословная
Ваш показатель вампиризма увеличивается на 0,6% за каждый заряд Легенды (не более 20 зарядов).
Вы получаете заряды Легенды за добивание чемпионов, добивание эпических монстров, убийство больших монстров и убийство миньонов.
Grasp of the undying Хватка нежити
Каждые 4 секунды боя ваша следующая автоатака на чемпиона наносит дополнительный магический урон в размере 4% от вашего максимального запаса здоровья, восстанавливает 2% от вашего максимального запаса здоровья и навсегда увеличивает ваш запас здоровья на 5.
Для чемпионов дальнего боя урон и лечение уменьшены на 40%. Кроме того, они получают 3 постоянного здоровья.
Waterwalking Хождение по воде
При нахождении на реке ваша скорость передвижения увеличивается на 25, и вы получаете 18 силы атаки или 30 силы умений (адаптивно, в зависимости от уровня).
Manaflow band Поток маны
Поражение вражеского чемпиона умением навсегда увеличивает ваш максимальный запас маны на 25 (вплоть до 250).
После получения 250 дополнительной маны восстанавливает 1% от вашей недостающей маны каждые 5 секунд.
Scorch Ожог
При следующем попадании умением по чемпиону ваша цель воспламеняется и дополнительно получает 15-35 магического урона (на уровнях 1-18) через 1 секунду.
Перезарядка: 10 секунд.
Phase rush Фазовый рывок
При поражении вражеского чемпиона 3 атаками или отдельными умениями в течение 4 секунд ваша скорость передвижения увеличивается на 25-40% (40-60% для чемпионов ближнего боя) в зависимости от уровня.
Продолжительность действия: 3 секунды.
Перезарядка: 15 секунд.
Вдобавок чемпион получает 75% сопротивления замедлению на все время действия.
Inspiration Вдохновение
Sorcery Колдовство
Resolve Храбрость
Gathering storm Надвигающаяся буря
Каждые 10 минут вы получаете силу умений или силу атаки (адаптивно).
10 минута: +8 к силе умений или +5 к силе атаки.
20 минута: +24 к силе умений или +14 к силе атаки.
30 минута: +48 к силе умений или +29 к силе атаки.
40 минута: +80 к силе умений или +48 к силе атаки.
50 минута: +120 к силе умений или +72 к силе атаки.
60 минута: +168 к силе умений или +101 к силе атаки.
Nullifying orb Сфера уничтожения
При получении магического урона, после которого ваш уровень здоровья опускается ниже 30%, вы получаете щит, поглощающий магический урон в размере 40-120 в зависимости от уровня + (0.1*AP) + (0.15 * бонусное AD) в течение 4 секунд.
Перезарядка: 60 секунд.
Precision Точность
Celerity Быстрота
Ваша бонусная скорость передвижения увеличивается на 1% + увеличивает эффективность всех прибавок к скорости передвижения на 7%
Bone plating Костяная пластина
После получения урона от вражеского чемпиона, в следующие 1,5 секунды его следующие три умения или автоатаки против вас наносят на 30-60 меньше урона (на уровнях 1-18).
Перезарядка: 45 секунд.
Conqueror Завоеватель
Каждый заряд Завоевателя дает на 6 секунд 1.2 − 3 (зависит от уровня) доп. силы атаки или 2 − 5 (зависит от уровня) силы умений (Адаптивно) (максимум: 12 − 30 (зависит от уровня) доп. силы атаки или 20 − 50 (зависит от уровня) силы умений (Адаптивно)).
При максимальном числе зарядов, вы исцеляетесь на 15% (8% для чемпионов дальнего боя) от нанесенного чемпионам урона. Время действия усиления обновляется при нанесении урона вражеским чемпионам.
Периодические эффекты и постоянные источники урона дают по одному заряду раз в 5 секунд.
Domination Доминирование
Summon aery Призыв пушинки
Ваши автоатаки и умения направляют Пушинку к цели: она наносит урон врагам или накладывает щит на союзников.
Щит: 35-80 в зависимости от уровня + (0.25*AP) + (0.4 * бонусное AD).
Пушинку нельзя снова отправить в бой, пока она не вернется к вам.
Time warp tonic Тоник искривления времени
50% восстановления здоровья и/или маны от зелий и печенек применяется сразу, но вы не можете использовать другой такой же расходуемый предмет, пока действует предыдущий. Продолжительность действия этих расходуемых предметов остается без изменений, но за каждое срабатывание они восстанавливают вдвое меньше ресурсов.
Во время действия зелий, эликсиров и печенек ваша скорость передвижения увеличивается на 5%.
Q
Даркин: умение наносит дополнительный физический урон, в размере (0.55*AD) + (5% (+ 4% за каждые 100 AD) от максимального запаса здоровья врага). Монстры получают на 40% больше урона.
Затраты:
50
Перезарядка:
6/5.5/5/4.5/4
Дальность:
350
W
Blade’s Reach Широкий размах
Сумеречный убийца: умение можно использовать на ходу. Увеличивается дальность поражения на 200, а замедление действует 2 секунды.
Даркин: подбрасывает пораженных врагов в воздух на 1 секунду.
Затраты:
60/65/70/75/80
Перезарядка:
13/12/11/10/9
Дальность:
700
E
Shadow Step Шаг в сумерки
При активации в течение 1.5 секунды скорость передвижения Каина увеличивается на 40% и он получает способность проходить сквозь стены. Проходя через стену в первый раз, он восстанавливает 100/115/130/145/160 + (0.4 * бонусное AD) здоровья, а продолжительность Шага в сумерки увеличивается до 7/7,5/8/8,5/9 секунд. Во время боя с вражескими чемпионами Каин не получает прибавку к продолжительности умения.
Сумеречный убийца: при активации Шага в сумерки Каин получает дополнительную прибавку к скорости передвижения (80%) и невосприимчивость к замедлению.
Затраты:
90
Перезарядка:
21/19/17/15/13
Дальность:
400
Smite Кара
Наносит указанному нейтральному монстру или миньону 390-1000 единиц чистого урона. Чемпион начинает игру с одним зарядом Smite (максимально может быть 2). Новый заряд дается каждые 90 секунд. Наличие заклинания Smite позволяет купить уникальный артефакт Hunter’s Machete. При использовании Smite на большого нейтрального монстра, чемпион восстанавливает 100 + (10% от максимального запаса) здоровья.
Необходимый уровень:
9
Перезарядка:
15
Ignite Воспламенение
Поджигает указанную цель, нанося ей 70-410 (на уровнях 1-18) чистого урона в течении 5 секунд и снижая эффективность лечащих умений и эффектов на 50%. Под действием заклинания враг будет постоянно видим для вас и ваших союзников.
Необходимый уровень:
9
Перезарядка:
180
Teleport Телепорт
В течении 4 секунд телепортирует вашего чемпиона к союзной башне, миньону или тотему. Увеличивает скорость передвижения на 30-50% на 3 секунды после завершения Телепорта в зависимости от уровня чемпиона (увеличивается на 10% на уровнях 6 и 11). Перезарядка: 420-240 (на уровнях 1-18) секунд.
Необходимый уровень:
7
Перезарядка:
360
The Darkin Scythe Коса даркинов
В какой-то момент игры Каин навсегда превращается в Сумеречного убийцу или Даркина.
Сумеречный убийца: основные атаки и способности чемпиона наносят дополнительно 12%-44% магического урона в первые 3 секунды боя с вражеским чемпионам. Перезарядка 8 секунд.
Даркин: наносимый чемпионам урон от заклинаний восстанавливает часть здоровья, в размере 34% + (0,5% за уровень) от нанесенного урона.
Flash Скачок
Мгновенно телепортирует чемпиона в сторону указателя мыши на расстояние не более 400.
Необходимый уровень:
7
Перезарядка:
300
Smite Кара
Наносит указанному нейтральному монстру или миньону 390-1000 единиц чистого урона. Чемпион начинает игру с одним зарядом Smite (максимально может быть 2). Новый заряд дается каждые 90 секунд. Наличие заклинания Smite позволяет купить уникальный артефакт Hunter’s Machete. При использовании Smite на большого нейтрального монстра, чемпион восстанавливает 100 + (10% от максимального запаса) здоровья.
Необходимый уровень:
9
Перезарядка:
15
Electrocute Казнь электричеством
Наносит дополнительный адаптивный урон, если вы поражаете врага тремя отдельными атаками или умениями в течение 3 секунд.
Наносит (20-60 (на уровнях 1–18) + (0.25 * бонусное AD) + (0.15*AP) + 5 урона за каждую поглощенную душу) урона вражескому чемпиону, чей запас здоровья меньше 50%, а также дает один заряд души.
Перезарядка: 45 секунд, сбрасывается до 1,5 секунды при убийстве чемпиона или содействии.
Refillable Potion Пополняемое зелье
Активно: при активации восстанавливает 125 здоровья в течение 12 секунд. Предмет содержит 2 заряда и автоматически пополняется при каждом возвращении на базу.
В инвентаре может находится только один тип зелий.
Стоимость рецепта:
150
Общая стоимость:
150
Warding Totem Скрытый тотем
Активно: устанавливает в указанном месте невидимый тотем, который обеспечивает видимость в небольшом радиусе вокруг себя в течении 90-120 секунд (на средних уровнях в игре 1-18) Тотем занимает отдельный слот в инвентаре. При покупке тотем имеет 1 заряд, но может накапливать до 2 зарядов. Каждый новый заряд накапливается через 240-120 секунд (на уровнях 1-18).
Стоимость рецепта:
0
Общая стоимость:
0
Refillable Potion Пополняемое зелье
Активно: при активации восстанавливает 125 здоровья в течение 12 секунд. Предмет содержит 2 заряда и автоматически пополняется при каждом возвращении на базу.
В инвентаре может находится только один тип зелий.
Стоимость рецепта:
150
Общая стоимость:
150
Duskblade of Draktharr Сумеречный клинок Драктарра
Duskblade of Draktharr Сумеречный клинок Драктарра
R
Umbral Trespass Теневая интервенция
Пассивно: основные атаки и умения Каина помечают врагов на некоторое время.
Активно: Каин может вселиться в ближайшего вражеского чемпиона, которому он недавно наносил урон. Во время интервенции Каина на несколько секунд нельзя выбрать в качестве цели. Эффект прекратится, если во время действия умения активировать его повторно. После этого Каин вырывается из тела жертвы, нанося ей 150/250/350 + (1.7 * бонусное AD) физического урона.
Сумеречный убийца: увеличивает дальность применения способности на 200, а также сбрасывает перезарядку пассивной способности The Darkin Scythe.
Даркин: при выходе из цели наносит 10% + (13% за каждые 100 бонусного AD) от максимального запаса здоровья врага физического урона и восстанавливает Каину здоровье, в размере 7% + (9% за каждые 100 бонусного AD) от максимального запаса здоровья врага.
Затраты:
100
Перезарядка:
120/100/80
Дальность:
550
Mercury’s Treads Поступь Меркурия
Сопротивление магии +25
Уникально пассивно: скорость передвижения +45
Уникально пассивно: снижает эффективность всех умений контроля на 30%.
Стоимость рецепта:
350
Общая стоимость:
1100
Ionian Boots of Lucidity Ионийские сапоги просветления
Уникально пассивно: скорость передвижения +45.
Уникально пассивно: перезарядка всех умений и заклинаний призывателя снижаются на 10%.
Стоимость рецепта:
600
Общая стоимость:
900
Guardian Angel Ангел-хранитель
Физическая защита +40
Физическая атака +40 (AD)
Стоимость рецепта:
50
Общая стоимость:
2800
Death’s Dance Танец смерти
Spirit Visage Облачение духов
Магическое сопротивление +55
Перезарядка всех умений снижается на 10%
Регенерация здоровья +100%
Уникально пассивно: на 30% увеличивает эффективность всех, восстанавливающих здоровье, умений. Также увеличивает эффекты регенерации здоровья или вампиризма.
Стоимость рецепта:
850
Общая стоимость:
2900
Mercury’s Treads Поступь Меркурия
Сопротивление магии +25
Уникально пассивно: скорость передвижения +45
Уникально пассивно: снижает эффективность всех умений контроля на 30%.
Стоимость рецепта:
350
Общая стоимость:
1100
Youmuu’s Ghostblade Призрачный клинок Йомуу
Физическая атака +55 (AD)
Снижает перезарядку всех умений на 10%.
Уникально пассивно: смертоносность увеличена на 18.
Уникально пассивно: скорость передвижения вне боя увеличена на 40.
Уникально активно: скорость передвижения увеличивается на 20% на 6 секунд. Во время действия активного эффекта владелец предмета может проходить сквозь бойцов. Перезарядка: 45 секунд.
Стоимость рецепта:
1025
Общая стоимость:
3000
Edge of Night Грань ночи
Физическая атака +55
Уникально пассивно: смертоносность увеличена на 10.
Уникально пассивно (Щит заклинаний): окружает чемпиона щитом, который блокирует следующее направленное на него вражеское умение. Щит восстанавливается, если владелец не получает урон от вражеских чемпионов в течение 40 секунд.
Стоимость рецепта:
1050
Общая стоимость:
2900
Edge of Night Грань ночи
Физическая атака +55
Уникально пассивно: смертоносность увеличена на 10.
Уникально пассивно (Щит заклинаний): окружает чемпиона щитом, который блокирует следующее направленное на него вражеское умение. Щит восстанавливается, если владелец не получает урон от вражеских чемпионов в течение 40 секунд.
Стоимость рецепта:
1050
Общая стоимость:
2900
Mortal Reminder Глашатай смерти
Физическая атака +45 (AD)
Уникально пассивно: накладывает на атакуемого врага дебаф (Grievous Wounds) на 5 секунд. Под действием этого дебафа все эффекты самолечения врага будут снижены на 40%.
Уникально пассивно: пробивает 25% физической защиты врага.
Стоимость рецепта:
700
Общая стоимость:
2700
Q
Alpha Strike Первый удар
Если Мастер Йи поразил Первым ударом не максимальное количество целей и рядом нет других врагов, он снова поражает первую цель, нанося 25% урона, а затем опять ищет ближайшие цели.
Затраты:
50/55/60/65/70
Перезарядка:
18/17/16/15/14
Дальность:
600
W
Meditate Медитация
Мастер Йи останавливается и начинает медитировать в течении 4 секунд. При этом он восстанавливает 30/50/70/90/110 + (0.25*AP) единиц здоровья в секунду. Эффект лечения увеличивается на 1% за каждый 1% потерянного здоровья. Пока Мастер Йи находится под действием медитации весь входящий по нему урон снижается на 60/62,5/65/67,5/70%. Урон от башен сокращается лишь на половину этого значения.
Затраты:
50
Перезарядка:
28
Дальность:
20
R
Subjugate Порабощение
При активации Трандл мгновенно похищает 20/27.5/35% + (2% за каждые 100 AP) единиц здоровья выбранной цели. Половина похищается сразу, вторая половина в течении следующих 4 секунд. Также Трандл похищает 40% брони и магического сопротивления цели. Спустя 4 секунды броня и сопротивление магии возвращаются врагу.
Затраты:
100
Перезарядка:
120/100/80
Дальность:
650
R
Wild Growth Буйный рост
Лулу дает указанному союзнику 300 | 450 | 600 + (0.5*AP) бонусного здоровья. В течении следующих 7 секунд, союзник будет замедлять ближайших вражеских чемпионов на 30% | 45% | 60% каждые 0.25 секунды. В момент лечения, рядом стоящие враги подлетают в воздух.
Затраты:
100
Перезарядка:
110/95/80
Дальность:
900
W
Whimsy Причуда
Если Лулу использует умение на союзника, то она на 5 секунд увеличивает его скорость передвижения на 30% + (5% за каждые 100 AP), а скорость атаки на 25% | 30%| 35% | 40% | 45%.
Если Лулу использует умение на врага, превращает его в маленького зверька, который не может атаковать или использовать умения в течении 1.5 | 1.75 | 2 | 2.25 | 2.5 секунд. Также умение снижает базову скорость передвижения цели на 60.
Затраты:
65
Перезарядка:
16/15/14/13/12
Дальность:
650
E
Help, Pix! Помоги, Пикс!
Если Лулу использует умение на союзника, то фея Лулу подлетает к союзному герою и в течении 2.5 секунд следует за ним. При этом на союзного чемпиона также накладывается щит, поглощающий 80/120/160/200/240 + (0.6*AP) урона в течении 4 секунд.
Если Лулу использует умение на врага, то он мгновенно получает 80/120/160/200/240 + (0.4*AP) магического урона, а фея в течении 4 секунд начинает следовать за ним и обеспечивать обзор врага.
Затраты:
60/65/70/75/80
Перезарядка:
8
Дальность:
650
Cho’Gath
Darius
Renekton
Leona
Thresh
Blitzcrank
Morgana
Galio
LeBlanc
Katarina
Veigar
Malzahar
Talon
Teleport Телепорт
В течении 4 секунд телепортирует вашего чемпиона к союзной башне, миньону или тотему. Увеличивает скорость передвижения на 30-50% на 3 секунды после завершения Телепорта в зависимости от уровня чемпиона (увеличивается на 10% на уровнях 6 и 11). Перезарядка: 420-240 (на уровнях 1-18) секунд.
Необходимый уровень:
7
Перезарядка:
360
Kha’Zix
Hecarim
Master Yi
Warwick
Shyvana
Flash Скачок
Мгновенно телепортирует чемпиона в сторону указателя мыши на расстояние не более 400.
Необходимый уровень:
7
Перезарядка:
300
Youmuu’s Ghostblade Призрачный клинок Йомуу
Физическая атака +55 (AD)
Снижает перезарядку всех умений на 10%.
Уникально пассивно: смертоносность увеличена на 18.
Уникально пассивно: скорость передвижения вне боя увеличена на 40.
Уникально активно: скорость передвижения увеличивается на 20% на 6 секунд. Во время действия активного эффекта владелец предмета может проходить сквозь бойцов. Перезарядка: 45 секунд.
Стоимость рецепта:
1025
Общая стоимость:
3000
Hail of blades Град клинков
Увеличивает скорость атаки первых трех автоатак против вражеских чемпионов на 110%.
Если между атаками проходит больше 3 секунд, эффект пропадает.
Град клинков позволяет вам временно превысить ограничение на максимальную скорость атаки.
Перезарядка: 8 секунд.
Во время действия щитов вы увеличиваете свои броню и сопротивление магии на 1-10 в зависимости от уровня.
При получении нового щита ваша следующая автоатака против чемпиона дополнительно наносит 5-30 (на уровнях 1-18) + (1,5% от дополнительного здоровья) + (8,5% от прочности нового щита) адаптивного урона.
Эффектом можно воспользоваться еще в течение 2 секунд после окончания действия щита.
Ultimate hunter Абсолютный охотник
Перезарядка вашего абсолютного умения сокращается на 5% плюс еще 4% за каждый заряд Охотника за головами (вплоть до 25%).
Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага).
Nimbus cloak Сияющий плащ
Перезарядка: 60 секунд.
В отличие от других рун, на перезарядку Сияющего плаща действует сокращение перезарядки.
Содержание
Описание умений
The Darkin Scythe Коса даркинов
В какой-то момент игры Каин навсегда превращается в Сумеречного убийцу или Даркина.
Сумеречный убийца: основные атаки и способности чемпиона наносят дополнительно 12%-44% магического урона в первые 3 секунды боя с вражеским чемпионам. Перезарядка 8 секунд.
Даркин: наносимый чемпионам урон от заклинаний восстанавливает часть здоровья, в размере 34% + (0,5% за уровень) от нанесенного урона.
Q
Даркин: умение наносит дополнительный физический урон, в размере (0.55*AD) + (5% (+ 4% за каждые 100 AD) от максимального запаса здоровья врага). Монстры получают на 40% больше урона.
Затраты:
50
Перезарядка:
6/5.5/5/4.5/4
Дальность:
350
W
Blade’s Reach Широкий размах
Сумеречный убийца: умение можно использовать на ходу. Увеличивается дальность поражения на 200, а замедление действует 2 секунды.
Даркин: подбрасывает пораженных врагов в воздух на 1 секунду.
Затраты:
60/65/70/75/80
Перезарядка:
13/12/11/10/9
Дальность:
700
E
Shadow Step Шаг в сумерки
При активации в течение 1.5 секунды скорость передвижения Каина увеличивается на 40% и он получает способность проходить сквозь стены. Проходя через стену в первый раз, он восстанавливает 100/115/130/145/160 + (0.4 * бонусное AD) здоровья, а продолжительность Шага в сумерки увеличивается до 7/7,5/8/8,5/9 секунд. Во время боя с вражескими чемпионами Каин не получает прибавку к продолжительности умения.
Сумеречный убийца: при активации Шага в сумерки Каин получает дополнительную прибавку к скорости передвижения (80%) и невосприимчивость к замедлению.
Затраты:
90
Перезарядка:
21/19/17/15/13
Дальность:
400
R
Umbral Trespass Теневая интервенция
Пассивно: основные атаки и умения Каина помечают врагов на некоторое время.
Активно: Каин может вселиться в ближайшего вражеского чемпиона, которому он недавно наносил урон. Во время интервенции Каина на несколько секунд нельзя выбрать в качестве цели. Эффект прекратится, если во время действия умения активировать его повторно. После этого Каин вырывается из тела жертвы, нанося ей 150/250/350 + (1.7 * бонусное AD) физического урона.
Сумеречный убийца: увеличивает дальность применения способности на 200, а также сбрасывает перезарядку пассивной способности The Darkin Scythe.
Даркин: при выходе из цели наносит 10% + (13% за каждые 100 бонусного AD) от максимального запаса здоровья врага физического урона и восстанавливает Каину здоровье, в размере 7% + (9% за каждые 100 бонусного AD) от максимального запаса здоровья врага.
Затраты:
100
Перезарядка:
120/100/80
Дальность:
550
The Darkin Scythe Коса даркинов
В какой-то момент игры Каин навсегда превращается в Сумеречного убийцу или Даркина.
Сумеречный убийца: основные атаки и способности чемпиона наносят дополнительно 12%-44% магического урона в первые 3 секунды боя с вражеским чемпионам. Перезарядка 8 секунд.
Даркин: наносимый чемпионам урон от заклинаний восстанавливает часть здоровья, в размере 34% + (0,5% за уровень) от нанесенного урона.
Q
Даркин: умение наносит дополнительный физический урон, в размере (0.55*AD) + (5% (+ 4% за каждые 100 AD) от максимального запаса здоровья врага). Монстры получают на 40% больше урона.
Затраты:
50
Перезарядка:
6/5.5/5/4.5/4
Дальность:
350
W
Blade’s Reach Широкий размах
Сумеречный убийца: умение можно использовать на ходу. Увеличивается дальность поражения на 200, а замедление действует 2 секунды.
Даркин: подбрасывает пораженных врагов в воздух на 1 секунду.
Затраты:
60/65/70/75/80
Перезарядка:
13/12/11/10/9
Дальность:
700
E
Shadow Step Шаг в сумерки
При активации в течение 1.5 секунды скорость передвижения Каина увеличивается на 40% и он получает способность проходить сквозь стены. Проходя через стену в первый раз, он восстанавливает 100/115/130/145/160 + (0.4 * бонусное AD) здоровья, а продолжительность Шага в сумерки увеличивается до 7/7,5/8/8,5/9 секунд. Во время боя с вражескими чемпионами Каин не получает прибавку к продолжительности умения.
Сумеречный убийца: при активации Шага в сумерки Каин получает дополнительную прибавку к скорости передвижения (80%) и невосприимчивость к замедлению.
Затраты:
90
Перезарядка:
21/19/17/15/13
Дальность:
400
R
Umbral Trespass Теневая интервенция
Пассивно: основные атаки и умения Каина помечают врагов на некоторое время.
Активно: Каин может вселиться в ближайшего вражеского чемпиона, которому он недавно наносил урон. Во время интервенции Каина на несколько секунд нельзя выбрать в качестве цели. Эффект прекратится, если во время действия умения активировать его повторно. После этого Каин вырывается из тела жертвы, нанося ей 150/250/350 + (1.7 * бонусное AD) физического урона.
Сумеречный убийца: увеличивает дальность применения способности на 200, а также сбрасывает перезарядку пассивной способности The Darkin Scythe.
Даркин: при выходе из цели наносит 10% + (13% за каждые 100 бонусного AD) от максимального запаса здоровья врага физического урона и восстанавливает Каину здоровье, в размере 7% + (9% за каждые 100 бонусного AD) от максимального запаса здоровья врага.
Затраты:
100
Перезарядка:
120/100/80
Дальность:
550
Q
Даркин: умение наносит дополнительный физический урон, в размере (0.55*AD) + (5% (+ 4% за каждые 100 AD) от максимального запаса здоровья врага). Монстры получают на 40% больше урона.
Затраты:
50
Перезарядка:
6/5.5/5/4.5/4
Дальность:
350
W
Blade’s Reach Широкий размах
Сумеречный убийца: умение можно использовать на ходу. Увеличивается дальность поражения на 200, а замедление действует 2 секунды.
Даркин: подбрасывает пораженных врагов в воздух на 1 секунду.
Затраты:
60/65/70/75/80
Перезарядка:
13/12/11/10/9
Дальность:
700
E
Shadow Step Шаг в сумерки
При активации в течение 1.5 секунды скорость передвижения Каина увеличивается на 40% и он получает способность проходить сквозь стены. Проходя через стену в первый раз, он восстанавливает 100/115/130/145/160 + (0.4 * бонусное AD) здоровья, а продолжительность Шага в сумерки увеличивается до 7/7,5/8/8,5/9 секунд. Во время боя с вражескими чемпионами Каин не получает прибавку к продолжительности умения.
Сумеречный убийца: при активации Шага в сумерки Каин получает дополнительную прибавку к скорости передвижения (80%) и невосприимчивость к замедлению.
Затраты:
90
Перезарядка:
21/19/17/15/13
Дальность:
400
R
Umbral Trespass Теневая интервенция
Пассивно: основные атаки и умения Каина помечают врагов на некоторое время.
Активно: Каин может вселиться в ближайшего вражеского чемпиона, которому он недавно наносил урон. Во время интервенции Каина на несколько секунд нельзя выбрать в качестве цели. Эффект прекратится, если во время действия умения активировать его повторно. После этого Каин вырывается из тела жертвы, нанося ей 150/250/350 + (1.7 * бонусное AD) физического урона.
Сумеречный убийца: увеличивает дальность применения способности на 200, а также сбрасывает перезарядку пассивной способности The Darkin Scythe.
Даркин: при выходе из цели наносит 10% + (13% за каждые 100 бонусного AD) от максимального запаса здоровья врага физического урона и восстанавливает Каину здоровье, в размере 7% + (9% за каждые 100 бонусного AD) от максимального запаса здоровья врага.
Затраты:
100
Перезарядка:
120/100/80
Дальность:
550
The Darkin Scythe
Reaping Slash
2. Рывок позволяет проходить большинство тонких стен на карте, что дает Каину дополнительную мобильность.
3. Дополнительно наносит 55 урона миньонам и монстрам. Благодаря этому Каин быстро чистит лес и пачки миньонов.
Так же форма Даркина усиливает это умение и оно наносит урон + урон в процентах от максимального запаса здоровья врага, но на монстрах работает лимит в зависимости от уровня.
Blade’s Reach
После небольшой задержки (которую нельзя прервать), Каин делает замах по области на земле и замедляет всех задетых врагов на 60%. Вспомогательное умение Каина, позволящее замедлить или добить убегающего врага. Единственная способность контроля Каина.
Shadow Step
То самое умения Каина, которое делает его невероятно мобильным.
В форме Сумеречного убийцы есть прибавка в 70% к скорости передвижения и невосприимчивость к замедлению.
Umbral Trespass
Билд Jungle
Выбор заклинаний
Порядок прокачки умений
Вариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Вариант прокачки скиллов на Сумеречного убийцу.
Этот вариант для сумеречного убийцы. Для Даркина лучше подойдет Завоеватель.
Выбор артефактов
Стартовый закуп
Ключевые предметы
Ситуационные предметы
Финальный закуп
Финальный закуп (Вариант 2)
Плюсы и минусы чемпиона
Плюсы
1. Невероятная мобильность.
2. Быстрая зачистка леса.
3. Форма Даркина имеет большой урон по чемпионом с большим количеством здоровья и большое восстановление здоровья со скиллов.
5. Способность адаптироваться прямо в игре.
6. Неплохой разовый урон с умений.
Минусы
1. Нет четкого умения контроля, только замедление с Blade’s Reach.
2. Достаточно сильно отстает в начале от других лесников, из-за отсутствия формы до 10-15 минуты.
3. Сумеречный убийца имеет низкую выживаемость.
4. Сложный стиль игры за персонажа.
Враги
Master Yi
Lee Sin
Trundle
1. Мастер чистит лес примерно с такой же скоростью, как и Каин, что дает ему возможность не так легко отдавать своих монстров Каину.
В общем 1vs1 Каин проигрывает Мастеру, только при поддержке союзников Каин может помешать Мастеру получить преимущество.
Ли син, так же как и Каин, чаще всего играет очень агрессивно и старается мешать вражескому леснику фармить. Ли имеет большой урон со своих умений и Каин в большинстве случаев проигрывает с ним драку.
Так же хотел отметить Трандла, как хороший вариант против Даркина. Трандл имеет высокое замедление и Subjugate, который не дает Даркину так просто убивать его и других танков.
Так же Лулу неплохо мешает Сумеречному убийце убивать себя и своих союзников благодаря Wild Growth, Whimsy и Help, Pix!
В общем могу подметить, что хорошо играя на Каине, его тяжело контрить, но персонажи, указанные выше, одни из тех, против которых мне тяжелее всего было играть.
Союзники
Cho’Gath
Leona
Я не буду говорить именно про Чо гата, я буду говорить про танков. У Каина нет умений контроля и по этой причине он сильно зависит от умений контроля союзников. Чаще всего умения котроля есть у танков таких как Cho’Gath и т.п. Так же скорее всего на топе против нас тоже будет танк и мы можем легко убивать оппонента и заряжать форму Даркина.
Вот несколько топеров более эффективных для свзяки с Каином.
Мид тот самый лайн, который каину ганкать тяжелее всего, из-за малого количества стен, кустов и слишком близкого расстояния башни. Враг чаще всего успевает вас заметить и убегает.
Контроль, любой контроль поможет Каину.
Общие советы по игре
В первую очередь Каин силен благодаря свой мобильности по карте и способности быстро забирать монстров в лесу.
И так, еще на стадии пика смотрим на персонажей противников и на союзников. Если в команде противника есть персонажи с большим уроном и мобильностью, то Каина лучше не брать, так как в большинстве драк мы будем слабей. Если же во вражеской команде переизбыток танков, то Каин в форме Даркина хороший выбор. Но важней всего посмотреть кого берут наши союзники. Если в команде мало танков и мало контроля то каин в лес, плохой выбор. Лучше, если чемпионы союзников имеют контроль. Это даст нам больше шансов на успешный ганг, а успешный ганг означает, что вы можете спокойно фармить лес.
Так же есть несколько фишек которые могут вам помочь при игре за Каина:
1. При убийстве волков, остроклювов и Крагов во вражеском лесу оставляем одно мелкого волка или остроклюва в живых. Это не даст новым монстром появляться до тех пор пока враг не убьет оставшихся. Это фишка не только на Каина, но и на любого другого лесника.
2. Reaping Slash позволяет проходить сквозь тонкие стены на карте, например через стену на Драконе или Нашоре. Это добавит нам дополнительную мобильность, но использовать Reaping Slash нужно впритык к стене.