Чем отличаются фантазия и воображение

Разница между фантазией и воображением

Способность рисовать в своем сознании самые причудливые и реалистичные картинки присуща далеко не каждому человеку. Равно как и умение писать невероятно захватывающие рассказы, создавать шедевры из неожиданных материалов или на удивление необычно оформлять традиционные блюда. Делать это могут лишь творческие люди, обладающие хорошо развитой фантазией и воображением. Но существует ли принципиальная разница между двумя с виду схожими понятиями? Рассмотрим подробнее, чем отличается фантазия от воображения.

Определения

Фантазия – представляемая человеком или группой людей ситуация, выражающая их желания, но не соответствующая реальности. Ее также можно назвать импровизацией на свободную тематику. Фантазировать – значит сочинять. Данная способность выступает обязательным условием творческой реализации человека. Фантазия проявляется в построении образа или модели результатов деятельности в случае, когда наглядная «картинка» не требуется. К примеру, писатель может создавать цельное произведение на основе разрозненных архивных источников, дополняя их с помощью собственных сочинений. К фантазийным приемам относятся акцентирование, аналогия и типизация.

Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть фото Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть картинку Чем отличаются фантазия и воображение. Картинка про Чем отличаются фантазия и воображение. Фото Чем отличаются фантазия и воображениеВоображение

Воображение – способность сознания формировать образы, идеи, представления и манипулировать ими. Играет определяющую роль в таких психических процессах, как планирование, моделирование, игра, творчество, память. В более широком смысле под данным термином подразумевается любой процесс, протекающий «в образах». Являясь основой наглядного мышления, он позволяет человеку решать задачи без применения практических действий и лучше ориентироваться в ситуации. Воображение выступает одной из форм психического отзеркаливания мира. В зависимости от типа классификации может быть активным и пассивным, конкретным и абстрактным, репродуктивным и творческим.

Сравнение

На самом деле отличий у рассматриваемых понятий немного, но все они являются весьма существенными. Как следует из определения, фантазия позволяет человеку представлять различные ситуации, далекие от действительности. Важно понимать, что в основе данного процесса лежат накопленные знания. Традиционным носителем фантазии выступает сказка.

Что же касается воображения, то под его определение подпадает совокупность идей и образов, основанных на реальности. Фундаментом процесса также является полученный ранее опыт. Если фантазия зачастую остается вымыслом, то нарисованная с помощью воображения картина вполне способна материализоваться. Нужно лишь приложить определенное количество усилий. К примеру, ребенок может нафантазировать, что он превращается в супергероя. Однако это не придаст ему сверхспособностей. С другой стороны, он может нарисовать в своем воображении костюм супергероя. Изготовить его с участием родителей – вполне выполнимая задача. В этом состоит еще одно отличие фантазии от воображения.

Многие люди полагают, что придумывание и сочинительство являются абсолютно бессмысленными вещами, не имеющими практического применения. Однако подобное мнение заведомо ошибочно. Ведь хорошо развитые фантазия и воображение выступают отличной базой для формирования нестандартного мышления, которое особо ценится в современном обществе. Кроме того, данные качества способствуют творчеству. Взять хотя бы литературные произведения из жанра научной фантастики или восхитительные картины, нарисованные при помощи песка. Предпосылками к их созданию стали образы, возникшие в голове у творческих людей.

Сравнительная таблица поможет сделать вывод о том, в чем разница между фантазией и воображением.

Источник

Воображение и фантазия

Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть фото Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть картинку Чем отличаются фантазия и воображение. Картинка про Чем отличаются фантазия и воображение. Фото Чем отличаются фантазия и воображение Татьяна Мостовщикова
Воображение и фантазия

Развитое воображение помогает людям многих профессий, и технических, и творческих. Детям фантазия позволяет придумывать новые игры и играть в них. Так же без воображения невозможно усвоение школьной программы.

А ещё воображениетесно связано с другими психическими процессами: вниманием, мышлением, восприятием, памятью и речью. Обычно по тому, как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом, готов ли к обучению в школе.

У маленьких детей развито пассивное воображение. Они с легкостью могут представить себе описываемые образы и часто считают их реально существующими. К концу дошкольного возраста воображение активизируется, становится творческим. Ребенок уже может самостоятельно создавать новые образы.

Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть фото Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть картинку Чем отличаются фантазия и воображение. Картинка про Чем отличаются фантазия и воображение. Фото Чем отличаются фантазия и воображение Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть фото Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть картинку Чем отличаются фантазия и воображение. Картинка про Чем отличаются фантазия и воображение. Фото Чем отличаются фантазия и воображение Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть фото Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть картинку Чем отличаются фантазия и воображение. Картинка про Чем отличаются фантазия и воображение. Фото Чем отличаются фантазия и воображение Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть фото Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть картинку Чем отличаются фантазия и воображение. Картинка про Чем отличаются фантазия и воображение. Фото Чем отличаются фантазия и воображение

«Воображение: что это такое?» (консультация для родителей) Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов путем переработки предшествующего опыта. Воображение является.

Источник

Воображение и фантазия: определение, сравнительный анализ, роль в творческой деятельности.

Согласно традиционному пониманию, сложившемуся в общей психологии, фантазия – это способность создавать новые образы (а так же воспроизводить образы, сохраняющиеся в памяти). Создание новых образов характеризует творческую или продуктивную фантазию, воспроизведение прежних – репродуктивную.

Фантазия — обязательное условие творческой деятельности человека, которое выражается в построении образа или наглядной модели её результатов в тех случаях, когда информация не требуется (чистая фантазия) или её недостаточно.

Как следует из определения, фантазия позволяет человеку представлять различные ситуации, далекие от действительности. Важно понимать, что в основе данного процесса лежат накопленные знания. Традиционным носителем фантазии выступает сказка.

Что же касается воображения, то под его определение попадает совокупность идей и образов, основанных на реальности. Фундаментом процесса также является полученный ранее опыт. Если фантазия зачастую остается зымыслом, то нарисованная с помощью воображения картина вполне способна материализоваться. Нужно лишь приложить определенное количество усилий. К примеру, ребенок может нафантазировать, что он превращается в супергероя. Однако это не придаст ему сверхспособностей. С другой стороны, он может нарисовать в своем воображении костюм супергероя. Изготовить его с участием родителей – вполне выполнимая задача. В этом состоит еще одно отличие фантазии от воображения.

Воображение тесно связано с творчеством, и зависимость эта обратная, т.е. именно воображение формируется в процессе творческой деятельности, а не наоборот. Таким образом, творческое воображение – вид воображения, направленного на создание новых образов, составляющего основу творчества.

Психология подросткового возраста: социальная ситуация развития, особенности познавательной и личностной сферы.

Подростковый возраст охватывает период от 11-12 до 14-15 лет.

Особенности перехода к младшего подросткового возраста:

Оригинальную концепцию возрастного подхода разработала Л.И. Божович, которая опиралась на введенное Л.С. Выготским понятие о социальной ситуации развития. Фундаментальным является сформированный ею тезис о том, что подлинно возрастной подход предполагает не только учет тех свойств, которые ярко проявляются на данном возрастном этапе, но и опору на те особенности, которые еще не полностью проявились на данной ступени развития, которым принадлежит будущее. С точки зрения Л.И. Божович, возрастной подход – это воспитание ребенка с учетом перспектив его развития.

Основное противоречие возраста (задача развития).

Индивидуально-возрастные особенности младших подростков обусловлены:

1. Особенностями биологического развития организма;

2. Культурно-исторической средой, как сферой их роста и развития;

3. Условиями обучения и воспитания;

4. Резервами индивидуального развития. Причем процесс развития индивидуально-возрастных особенностей носит поступательный характер.

Внутренней движущей силой процесса развития является единство борющихся противоположностей. Разрешение внутренних противоречий и приводит через скачок к новому этапу развития. Результатом индивидуально-возрастного развития на каждом этапе является формирование психических новообразований, которые представляют собой качественно новый способ функционирования психики, личности, а раскрытие их субстратных характеристик позволяют прогнозировать ход развития личности. Возникновение психических новообразований характеризует “непрерывный процесс самодвижения” личности (Л.С. Выготский). Причем процесс самодвижения в современной психологической науке рассматривается в единстве двух противоположных сторон:

1. интериоризация существующих во вне социальных факторов, их усвоение;

2. выход за пределы накопленного опыта, сформированных навыков, привычек, качеств личности.

Психологически подростковый возраст крайне противоречив, он характеризуется максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития. Важнейшей психологической особенностью является его чувство взрослости. Оно выражается в том, что уровень притязаний подростка предвосхищает его будущее положение, которого он фактически еще не достиг. Именно на этой почве у подростка возникают типичные возрастные конфликты с родителями, педагогами и самим собой. В целом – это период завершения детства и начала “вырастания” из него.

Общие закономерности подросткового возраста проявляют себя через индивидуальные вариации, зависящие не только от окружающей подростка среды и условия воспитания, но и от особенностей организма или личности. Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда на основе качественно нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

Подростковый возраст – это возраст “пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности”. Поведение и деятельность подростка во многом определяются особенностями самооценки. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог.

Подросток обычно остро переживает собственные неудачи, и затронутое самолюбие вызывает у него желание замаскировать свое подлинное отношение к этим неудачам: он делает вид, что успехи в учении не имеют для него значения.

“Желание хорошо учиться, – утверждал В.А. Сухомлинский, – приходит только вместе с успехом в учении. Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями”.

Многие педагоги для устранения неуверенности ученика в своих силах преодоления отрицательного отношения к учению специально создают “ситуации успеха”, например, задавая вопрос, на который знаешь заведомо, что будет получен правильный ответ.

Характерной особенностью этого возраста является и то, что у подростков обострена боязнь прослыть “слабым”, несамостоятельным, т.е. обладающим теми чертами, которые позволяют сомневаться в том, что подросток уже не “маленький”.

Особенности развития познавательных процессов

К индивидуальным различиям в умственных способностях относятся и способности учащихся к самостоятельному приобретению знаний, умений самостоятельной работы. Они связаны со всей познавательной деятельностью ученика: овладение новыми знаниями, выполнение различных учебных практических заданий, особенно выделение в изучаемом материале существенного, установления связи нового материала с ранее усвоенным и т.п.

В подростковом возрасте изменяется мышление школьника, оно приобретает новые черты и качества. У подростка учителям надо предупреждать или устранять такие недостатки мышления, как склонность к слишком “смелым аналогиям”, поспешным обобщениям, выводам или умозаключениям. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности проявляются в том, что одни из учащихся более продуктивно работают над образным материалом, а другие – со словесным материалом, третьи – одинаково хорошо работают и с наглядно-образным и словесно-логическим материалом.

Особенности и проблемы, связанные с коммуникацией

Трудности в отношениях со взрослыми:

В это время появляются детские компании ( поиски друга, поиски того, кто может тебя понять).

· проявление потребности в уважении, доверии, признании самостоятельности

· наличие собственных линий поведения, несмотря на несогласие взрослых или сверстников

Виды взрослости изученные и выделенные Т.В.Драгуновой:

В этом возрасте для ребенка важно место, которое он занимает внутри коллектива, это становится важнее оценки учителя. В общении осуществляется отношение человека как к человеку.

Особенности развития эмоционально-волевой сферы

Интересы, мотивы, потребности младших подростков динамичны, весьма неустойчивы. Они проявляют готовность овладеть интересующей областью знания. Учебные интересы младших подростков находятся в стадии развития, становления. Большое значение имеют также личные успехи подростка в изучении того или иного предмета. Они как бы окрыляют его, в то время как неудачи могут повлечь за собой снижение интереса. С другой стороны, наблюдаются и такие случаи, когда оценка по тому или иному предмету побуждает подростка “доказать”, что она случайна, что он может достигнуть успеха, высокой оценки знания, и эта борьба за выправление неудач нередко ведет к тому, что интерес к учебному предмету повышается. На понижение интереса подростков к учению, может влиять возникновение какого-либо сильного, всепоглощающего интереса в области, непосредственно не связанной с учением, а именно – увлечение спортом, музыкой и др. Некоторые исследователи находят причины снижения интереса к учебе в том, что в подростковом возрасте появляется интерес к сверстнику другого пола, который перерастает в “первую любовь”. О своих первых переживаниях и мальчики, и девочки боятся говорить друзьям, родителям, учителям, боятся, что над ними будут смеяться. И они часто бывают правы.

Следует сказать также о том, что надо бороться с наблюдающимся у младших подростков стремлением одновременно браться за многое. Широта интересов может повлечь за собой их разбросанность.

Основные интересы подростка, выделенные Л.С.Выготским:

Божович отмечала, что в подростковом возрасте коренным образом меняется содержание мотивов, что связано с формированием мировоззрения подростков. Структура мотивов характеризуется иерархической системой.

С мотивационной сферой тесно связано нравственное развитие школьника. В подростковом возрасте возникают и формируются нравственные убеждения, основанные на жизненном опыте ребенка, убеждения становятся специфическим мотивом поведения.

Также возникает нравственное мировоззрение, представляющее собой систему убеждений.

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 986 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Как развить воображение и фантазию для реализации своих идей

Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть фото Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть картинку Чем отличаются фантазия и воображение. Картинка про Чем отличаются фантазия и воображение. Фото Чем отличаются фантазия и воображение

Приветствую, друзья. Представьте себе собаку. Представили? Отлично, значит все у вас с воображением в порядке! Вот только некоторые из вас представили собаку в общих чертах, а другие — какую-то особенную, с кличкой и характером. Дело в том, что у всех воображение развито по разному. Его недостаток может стать камнем преткновения на пути личного развития или карьерного роста. В этой статье мы поговорим о том, как развить воображение и фантазию, чтобы научиться мыслить креативно и генерировать новые идеи.

Зачем людям нужны воображение и фантазия

«Воображение важнее, чем знание.» Альберт Эйнштейн.

Некоторые люди ошибочно считают, что фантазирование и сочинительство — это пустые занятия, не имеющие никакой прикладной пользы. Но хорошо развитая фантазия является фундаментом для креативного мышления, которое так ценится в современном обществе.

Только вдумайтесь: мы не повинуемся одним только инстинктам. Вместо этого мы мечтаем и имеем амбиции, ставим цели и наслаждаемся красотой жизни. Невозможно мечтать, если не можешь вообразить себе объект мечтаний. Поэтому наличие воображения — это то, что отличает людей от животных.

Вот несколько доводов в пользу того, что развитое воображение — это полезная штука:

Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть фото Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть картинку Чем отличаются фантазия и воображение. Картинка про Чем отличаются фантазия и воображение. Фото Чем отличаются фантазия и воображение

Отличный пример человека с развитым воображением — это Стивен Хокинг. В своем воображении он побывал во множестве уголков Вселенной, изучая и поражаясь ее величию. Открытия Хокинга о космологии и квантовой гравитации сделаны прямиком из инвалидного кресла, к которому он был прикован почти всю свою жизнь. Человеку без фантазии и воображения такое не под силу. Кстати, я наконец-то решил ознакомиться с книгами Стивена Хокинга, сейчас читаю « Краткую историю времени ». Написано о сложном простым языком.

Чем воображение отличается от фантазии

Завтра строится в воображении людей сегодня, сегодняшняя наука — это фантазия из прошлого.

Воображение — это средство, которое делает идею реальностью. Когда мы говорим о воображении, мы опираемся на логические обоснования. Фантазия — это размышления на свободную тематику, она может быть ничем не обоснована и перечит здравому смыслу. Тем не менее, фантазия и воображение тесно связаны, а любое созидание без них попросту невозможно.

Это легко объяснить на примере научной фантастики. Многие писатели-фантасты опережают свое время, воображая о технологиях, которых еще не видел мир. Например, в книге Жюля Верна « Двадцать тысяч лье под водой » описан подводный корабль еще до того, как появились настоящие подводные лодки. Но это не фантазия. Автор именно вообразил существование такого корабля в реальном мире.

Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть фото Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть картинку Чем отличаются фантазия и воображение. Картинка про Чем отличаются фантазия и воображение. Фото Чем отличаются фантазия и воображение

Сегодня это фантастика о космических кораблях и покорении Вселенной. Космический туризм еще находится в стадии зарождения, а полеты на Марс нам только обещаются Илоном Маском. Но авторы книг типа « Марсианин » уже воображают, как бы это могло быть с научной точки зрения. Такая фантастика опирается на логику и здравый смысл. Потому фантастика называется научной, а знакомые с физикой люди разносят в пух и прах те произведения, в которых авторы напридумывали околесицу.

Фантазия, в свою очередь, не ограничена законами и правилами. Это все, что может прийти в вашу голову. Она далека от науки, но может привести к действительно толковым идеям. Фантазию используют все творческие люди. Художникам и музыкантам вместо логики нужны буйство красок и неожиданные повороты мелодий. Взрослея, многие люди прекращают фантазировать. Поэтому говорят, что творческие люди — это большие дети.

Можно подытожить: наши идеи появляются из фантазии, крепнут в воображении и затем уже воплощаются в реальность. Теперь давайте наконец перейдем к тому, как развить воображение и фантазию.

Как развить воображение и фантазию у взрослых

«Воображение — это все. Это предварительный просмотр предстоящих достопримечательностей жизни.» Альберт Эйнштейн.

Воображение — это способность, которая присуща каждому человеку. Поэтому ему не нужно учиться, его нужно просто расшевелить.

Для развития воображения достаточно совершать действия, которые его стимулируют. Ниже представлен список рекомендаций, которые я нашел самыми простыми и действенными.

1. Выключите телевизор и найдите хобби

Просмотр телепередач — это распространенный способ снять напряжение после тяжелого рабочего дня. Я сам тоже люблю посмотреть пару серий сериала в свой выходной или перед сном. Но это способ пассивного отдыха, при котором мозг бездействует.

Вместо того, чтобы постоянно наблюдать за жизнью других людей, найдите себе хобби, которое позволит вам создать собственную историю.

2. Обращайте внимание на забавные мелочи

Постарайтесь находить странные и забавные вещи там, где их нет. Нелепое сочетание надписей на рядом стоящих билбордах, причудливая форма облаков, смешная походка голубя. Все это требует работы воображения и может сделать вашу жизнь чуточку веселее (приятный бонус).

Например, кошка моей сестры Алиска застыла в позе отстреливающегося от индейцев ковбоя. И да, я знаю, что ковбои — это просто пастухи.

Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть фото Чем отличаются фантазия и воображение. Смотреть картинку Чем отличаются фантазия и воображение. Картинка про Чем отличаются фантазия и воображение. Фото Чем отличаются фантазия и воображение

3. Попробуйте ничего не делать

Наш разум постоянно находится в шумной обстановке из-за внешних импульсов. Это может быть тот же самый телевизор, музыка, постоянное общение в социальных сетях и конвейер уведомлений. Попробуйте посидеть в тишине и послушать свои собственные мысли. Иногда можно поразиться от того, какие идеи и умозаключения приходят в голову, когда ничто не отвлекает.

4. Слушайте музыку без слов

Доказано, что прослушивание музыки повышает производительность во время работы. Но если это песни с текстом, мы на подсознательном уровне прислушиваемся к их идеям, оставляя свои за бортом. По себе замечаю, что даже песни на незнакомом мне языке могут сбить с мысли. С другой стороны, музыка без текста стимулирует ваше воображение и дает зеленый свет новым идеям.

Я за работой над статьями слушаю музыку в стиле Trance, Deep или Ambient. Люблю Drum’n’Bass, но под него можно разве что траншеи копать. Ученые рекомендуют прослушивание джаза, блюза и классики, но каждому свое.

5. Читайте разные книги

Даже если вы постоянно читаете художественную литературу, это тоже может стать своего рода зоной комфорта. Мозгу требуется разный контент. Если вы обычно читаете научную фантастику — прочтите детектив, это даст вам новый опыт и расширит области воображения.

6. Смотрите фильмы с закрученным сюжетом

Теперь что касается фильмов. Я говорил, что просмотр ТВ лучше ограничить. Но есть киноленты, которые бросают вызов обычному методу повествования. Подойдут фильмы с нелинейным сюжетом, в которых очень сложно предугадать события или концовку. Например, фильм «Остров проклятых» с Ди Каприо. Так вы не дадите воображению отдыхать.

7. Пишите в свое удовольствие

Во-первых, возьмите за правило записывать интересные мысли. Так вы сможете к ним вернуться, просмотрев свои записи, и дать развитие новым идеям.

Во-вторых, написание текста на свободную тему рекомендуется как терапевтическое средство для отдыха и может здорово подстегнуть ваше воображение. Попробуйте просто описать свой обычный день, даже если он был самым скучным. Напишите, как бы могли развиваться события, если бы вы сделали другой выбор в разных ситуациях. Если вы умеете рифмовать, напишите короткое стихотворение о чем-то обыденном, показав привычные вещи с другой, красивой или смешной стороны. Например:

Я сижу за столом, и он старше меня.
Кто-то раньше сидел за тобой, но не я.
Может, кто-то обедал и в карты играл,
А теперь на тебе создается статья.

Стихотворение вышло так себе, но вот я уже воображаю, как за моим старым столом сидит шумная компания и режется в покер. Может быть, кто-то этот стол даже выиграл. Не важно, главное — подстегнуть воображение.

8. Научитесь что-то делать сами

Вам не нужно менять работу, чтобы начать заниматься чем-то творческим. Можно просто записаться на курсы, обучающие создавать. Подойдет что угодно, чем вы раньше не занимались: вышивание крестиком, выжигание по дереву, создание дизайна открыток, кулинария. В крайнем случае, есть много обучающих видео в интернете. Мне попадались интересные каналы на YouTube, где авторы показывают как сделать те или иные вещи. Например, как сделать перстень из монеты.

Для работы своими руками требуется творческое воображение. Потому что вам нужно сперва придумать, что вы будете делать, а затем вообразить конечный результат.

9. Разговаривайте с друзьями

Вы можете собраться с друзьями для просмотра нового фильма или футбольного матча, но такое времяпровождение не научит вас ничему новому. Попробуйте поговорить на абстрактные темы, это включит ваше воображение и заставит мозг работать. Если вас интересует политика, можете пофантазировать о том, как изменится ситуация в стране при тех или иных изменениях законов. Или обсудите научные открытия и вообразите, к чему они могут привести человечество. Живое общение — это то, чего сегодня многим не хватает.

У меня есть друг, с которым мы могли часами говорить на разные темы, фантазируя и воображая. Сейчас я переехал, и мне очень не хватает нашего общения. Поэтому я советую ценить людей, с которыми вы можете долго говорить, даже если ваши взгляды во многом не совпадают.

10. Придумайте десятый пункт о том, как развить воображение и фантазию

Пунктов получилось 9, но число 10 внушает более серьезное впечатление. Поэтому у вас есть уникальная возможность включить воображение и представить заключительный пункт о том, как развить воображение и фантазию.

Видите, креативный подход помог мне быстрее закончить список из 10 пунктов, что еще раз доказывает силу воображения.

Если ввести в поисковой системе «Как развить воображение и фантазию», можно найти всякие игры, развивающие фантазию, и разные упражнения. Но я считаю, что воображение должно работать постоянно, а не по 5 минут в день. Поэтому выбранные мной советы подходят для повседневного использования и позволят вам задействовать воображение как можно чаще.

Есть еще интересная тема — как развить фантазию и воображение у ребенка. Об этом я напишу в другой статье статье. Подпишитесь, чтобы не пропустить публикацию.

Друзья, напишите в комментариях ваши способы, как развить воображение и фантазию. Возможно, я дополню статью новыми вариантами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *