Чем отличаются доменные зоны

Какой домен выбрать: ru, com или net

Чем отличаются доменные зоны. Смотреть фото Чем отличаются доменные зоны. Смотреть картинку Чем отличаются доменные зоны. Картинка про Чем отличаются доменные зоны. Фото Чем отличаются доменные зоны

Часто будущие владельцы сайтов считают, что для продвижения бизнеса в интернете достаточно выполнить качественную SEO-оптимизацию, наполнив соответствующим контентом свой ресурс. На самом деле, не менее важную роль играет и доменное имя. Оно также оказывает влияние на эффективность продвижения интернет-площадки, величину получаемой прибыли, если речь идет о коммерческом проекте.

Что такое домен

Чтобы понимать, как выбрать домен и почему следует подойти к этому делу ответственно, начнем с определения и значимости данного инструмента.

При этом, следует учитывать требования к составлению адреса. Например, длина доменного имени между точками не может превышать 63 символа. Общая длина домена с учетом всех присутствующих в нем знаков — до 255 символов.

Чем отличаются доменные зоны. Смотреть фото Чем отличаются доменные зоны. Смотреть картинку Чем отличаются доменные зоны. Картинка про Чем отличаются доменные зоны. Фото Чем отличаются доменные зоны

Доменное имя предусматривает несколько уровней. Рассмотрим на примере наименования cool.blog.mysite.ru:

Теоретически уровней бывает и пять, но на практике чаще всего применяются двух- и трехуровневые комбинации. При этом, наименование страницы — название самой компании или бренда. Если есть необходимость, можно использовать и поддомен, который нужен для обособления информации. Например, blog.mysite.ru. Слово «blog» — поддомен и сообщает пользователю о том, что находится на данной странице. В целом, это достаточно удобно.

Чем отличаются доменные зоны. Смотреть фото Чем отличаются доменные зоны. Смотреть картинку Чем отличаются доменные зоны. Картинка про Чем отличаются доменные зоны. Фото Чем отличаются доменные зоны

Значимость доменного имени в SEO-продвижении

Думая, какой домен выбрать, нужно понимать, что существует огромное количество вариантов. Но если вы задаетесь вопросом эффективного SEO продвижения ресурса, область выбора заметно сузится и придется рассматривать всего несколько решений. И главную роль здесь играет доменная зона или домен первого уровня. Именно от правильности его выбора будет зависеть качество SEO продвижения. Дело в том, что поисковые системы по-разному воспринимают доменные зоны, что влияет на их выдачу результатов по запросам.

Учет этих факторов гарантирует эффективное продвижение сайта в поисковых системах, увеличение количества его посетителей, повышение конверсии.

Конверсия — процентное отношение лиц, выполнивших на конкретном ресурсе какие-то действия к общему числу людей, которые просто зашли на страницу сайта. Именно конверсия и определяет популярность портала.

Как выбрать домен для бизнеса

Если вы только планируете вести бизнес в интернете, хотите сделать его успешным и добиться эффективного продвижения ресурса в поисковых системах, при выборе доменного имени обращайте внимание на несколько важных критериев.

Первый — доменная зона. Она должна точно соответствовать региону, в котором вы планируете вести деятельность. По сути, вы можете ограничиться только определением домена такого типа, не конкретизируя род деятельности вашей организации.

Чем отличаются доменные зоны. Смотреть фото Чем отличаются доменные зоны. Смотреть картинку Чем отличаются доменные зоны. Картинка про Чем отличаются доменные зоны. Фото Чем отличаются доменные зоны

Если хотите правильно выбрать домен и при этом сразу обозначить область, в которой работает конкретная компания, рассматривайте другие доменные имена. Существует множество обозначений, каждое из которых соответствует своему направлению. Например:

Несмотря на существование большого количества доменов, большинство пользователей предпочитает варианты общего назначения по региону деятельности. Тут принципиальных отличий нет. Наоборот, популярные домены ru и com дают больше перспектив.

Чем отличаются доменные зоны. Смотреть фото Чем отличаются доменные зоны. Смотреть картинку Чем отличаются доменные зоны. Картинка про Чем отличаются доменные зоны. Фото Чем отличаются доменные зоны

Есть еще один вариант — новые домены. Например: business. Такое имя подойдет для любой организации, которая ведет коммерческую деятельность, занимается продажами, предоставляет любые услуги. Оно годится для фирм и частных предпринимателей разных стран. Имя изначально дает понимание того, что находится на страницах сайта. Выбрать домен для бизнеса, используя такой вариант, вполне оправдано.

Дополнительные критерии выбора домена

Смотрите на длину доменного имени. Знающие люди не рекомендуют выбирать слишком длинные комбинации символов. Оптимальный вариант — 5-6 знаков. Такое имя нельзя назвать коротким, но оно вполне легко запомнится. Меньшие практически все уже зарегистрированы своими владельцами, поэтому свободных нет. Конечно, вы можете составить название и из двух слов по 3-5 букв. Такой проект тоже будет удачным, если эти слова гармонично сочетаются и легко запоминаются.

Постарайтесь обойтись без дефисов в наименовании сайта. В целом, применять их можно, хотя некоторые специалисты этого не рекомендуют. Но важно помнить, что не следует ставить дефис вместо третьего и четвертого символа: do—main.ru. Это правило работает абсолютно со всеми доменными именами и регистраторами. В некоторых случаях подобные наименования отображаются примерно в таком виде: xn--80arbjktj.xn--p1ag. Чтобы исключить путаницу, ставить дефисы на 3 и 4 месте просто запретили.

Наличие ключевых слов в доменном имени. С ними нужно быть предельно аккуратными. Поисковые системы не воспринимают слишком длинные сочетания символов с переспамом. Используйте не больше двух слов.

Преимущества и недостатки разных доменных имен

Рассмотрим особенности самых популярных доменных имен, чтобы понимать, какой домен все-таки использовать.

Чем отличаются доменные зоны. Смотреть фото Чем отличаются доменные зоны. Смотреть картинку Чем отличаются доменные зоны. Картинка про Чем отличаются доменные зоны. Фото Чем отличаются доменные зоны

Начнем с домена первого уровня «RU». Он, как и домен su, зарезервирован для России. Его следует выбирать, если вы планируете продвигать свои предложения исключительно на территории этой страны, не ориентируясь на покупателей из других государств. К преимуществам такого домена отнесем:

Из относительных недостатков отметим: видимые территориальные ограничения, невозможность идентифицировать род деятельности организации.

Если говорить о стоимости доменных имен в зоне ru, то она составляет 2,5-5 долларов. Столько стоит регистрация на год, потом нужно продлевать. Хотя, цена вопроса может достигать и 15 000 долларов, если покупать популярный домен с положительной историей.

Чем отличаются доменные зоны. Смотреть фото Чем отличаются доменные зоны. Смотреть картинку Чем отличаются доменные зоны. Картинка про Чем отличаются доменные зоны. Фото Чем отличаются доменные зоны

Продолжая разбираться, в какой зоне лучше выбрать домен, остановимся на втором популярном варианте – «com». Он ассоциируется с известным словом «company», происходит от «COMmercial». Из преимуществ:

Из недостатков — невосприятие для индексации некоторыми поисковиками. Чтобы снять вопрос, нужно обращаться в службу поддержки конкретной поисковой системы.

Стоимость доменов зоны com колеблется в пределах 10-11 долларов.

«NET» еще одна популярная доменная зона. Ее преимущества:

В целом, недостатков в данном случае нет. Единственный нюанс — пока пользователь не зайдет на сайт, он не сможет идентифицировать территориальную принадлежность организации. Средняя стоимость вопроса 13 долларов.

Вам остается выбрать.

Запомнить

Выбирая доменное имя, учитывайте самые важные критерии: территориальную принадлежность и особенности направления ведения бизнеса. Делайте название простым, коротким и запоминающимся. Используйте в нем наименование компании или главные ключевые слова, по которым продвигается ресурс. Старайтесь избегать в домене цифр и дефисов.

Источник

Выбираем доменную зону

Более 24 лёт прошло с изобретения доменных имён (и 18 — с создания Всемирной паутины), а люди так до конца и не освоились в вопросе выбора доменного имени для сайта.

Тем, кто ещё недостаточно уверенно чувствует себя в этом вопросе, а также некоторым из тех, кто чувствует себя вполне уверенно, я решил рассказать, какими же соображениями, на мой взгляд, следует руководствоваться при выборе доменной зоны.

Основной принцип

Зона должна выбираться, исходя из назначения ресурса и придерживаясь семантики доменов верхнего уровня.

Краткий ликбез

Доменное имя состоит из нескольких слов, разделённых точками. По количеству этих слов (которые я буду называть ступенями) определяется уровень домена: так, google.com — это домен второго уровня; www.google.com или google.com.ua — третьего; images.google.com.ua — четвёртого. Иерархия ниспадает справа налево. В частности, самую правую ступень называют доменом верхнего уровня.

Как правило, домен можно разделить на три главные смысловые части:

google.comgooglecom
google.com.uagooglecom.ua
images.google.com.uaimagesgooglecom.ua
vasia.pupkin.namevasia.pupkinname
ftp.pupkin.narod.ruftppupkinnarod.ru

Эта статья посвящена вопросу выбора доменной зоны.

Классификация доменных зон

Доменная зона, как вы заметили, может состоять из одной ступени (в этом случае она совпадает с доменом верхнего уровня) или двух. Более двух — редко.

В числе доменов общего назначения находятся некоторые домены, выделенные по языковому, культурному или территориальному признаку, поэтому ccTLD и gTLD предлагаю перегруппировать в территориально-языковые и тематические доменные зоны.

Территориально-языковые доменные зоны

Эти домены предназначены для конкретных стран, языков или культур.

Правило: территориально-языковую зону следует выбирать, когда ресурс ориентирован на жителей одной страны или носителей одного языка или одной культуры. Например, это сугубо русскоязычный сайт или сайт компании, действующей в пределах Украины.

Домены стран всегда состоят из двух букв и, за редкими исключениями, подчиняются стандарту ISO 3166-1 alpha-2:

uaУкраина
ruРоссия
usСоединённые Штаты
ukВеликобритания
euЕвропейский Союз
imОстров Мэн
tvТувалу
fmФедеративные Штаты Микронезии

Домены общего назначения, выделенные по культурному или территориальному признаку (некоторое число таких доменов верхнего уровня находятся в процессе рассмотрения — они отмечены звёздочками):

catКаталония
asiaАзия
berlin*Берлин
lat*Латинская Америка
nyc*Нью-Йорк
bzh*Бретань
cym*Уэльс
gal*Галиция (Испания)
sco*Шотландия

Некоторые из территориально-языковых зон предъявляют к регистрантам определённые требования. Например, в зоне Украины можно регистрировать домен только при наличии одноимённой торговой марки. Другие страны позволяют регистрировать домены всем желающим, в том числе жителям или гражданам других стран.

Тематические доменные зоны

Это, коротко говоря, те gTLD, которые не отнесены выше к территориально-языковым. Они все состоят более чем из двух букв и определяют какую-то сферу деятельности.

Правило: тематическую доменную зону следует выбирать, когда ресурс полностью (или хотя бы преимущественно) соответствует её предназначению.

comСобственно домен общего (common) назначения.
bizКоммерческие организации.
netОрганизации, предоставляющие сетевые услуги.
gov*Правительственные организации.
mil*Военные ведомства.
edu*Образовательные учреждения.
aeroАвиакомпании.
jobsОрганизации по подбору персонала.
travelТурагенства и бюро путешествий.
coop*Кооперативы.
mobiСайты, оптимизированные для мобильных устройств.
museumМузеи.
infoИнформационные сайты.
orgНекоммерческие организации.
nameОтдельные люди или персонажи.
proСертифицированные профессионалы (например, врачи или адвокаты)

У многих gTLD есть одно исторически сложившееся и весьма неприятное для нас ограничение: они предназначены только для Соединённых Штатов. Так, gov означает правительственные организации США, mil — военные ведомства США. Эти домены отмечены звёздочками (и, кроме того, у меня есть сомнения по поводу aero, jobs, travel).

Как быть остальным странам, описано в следующем подразделе; здесь же надо ещё заметить, что тематические домены, не подчинённые Штатам, подразумевают, наоборот, всемирность или международность. То есть net — организация, предоставляющая сетевые услуги на международном уровне; biz — коммерческая организация, чья деятельность не ограничена одной страной.

Правило: регистрировать домен во всемирной (международной) тематической зоне следует, только если его аудитория или деятельность действительно не ограничена одной страной.

Правило: регистрировать домен в не соответствующей его назначению тематической доменной зоне — плохо.

Некоторые из ccTLD также часто используются в качестве тематических из-за созвучия, например:

fmФедеративные Штаты Микронезиирадио
tvТувалутелевидение
imОстров Мэнмессенджеры
mdМолдавиямедицина

Это иногда даже официально поддерживается организациями, управляющими доменами, и самими государствами (как, например, Тувалу).

Правило: регистрировать домен в созвучной зоне можно, если очень хочется.

Регионально-тематические доменные зоны

Именно регионально-тематические зоны следует использовать, когда ресурс в точности соответствует одной из тематических зон, однако не предназначен для всемирного (международного) масштаба.

Примером плохого выбора в данном случае служит украинский мобильный оператор «Київстар», сайт которого сперва располагался в домене kyivstar.net, а с недавнего времени переехал на kyivstar.ua.

В чём ошибка? Первый домен означает «компания, предоставляющая сетевые услуги на всемирном или международном уровне»; второй домен означает «компания, предоставляющая очень широкий спектр услуг в Украине». Оба они не соответствуют деятельности компании.

Правило: когда ресурс соответствует как назначению тематического домена, так и специализации по отдельной стране, домен следует регистрировать в регионально-тематической зоне.

Субрегиональные доменные зоны

Правило: в субрегиональной зоне домен следует регистрировать, если ориентированность ресурса на регион значительно перевешивает тематическую.

Длинные субрегиональные зоны, по крайней мере, на Украине, могут иметь краткие синонимы:

Луганскlugansk.ualg.ua
Ивано-Франковскivano-frankivsk.uaif.ua
Николаев (Миколаїв)nikolaev.uamk.ua

Можно предположить, что не во всех странах существуют подобные субрегиональные зоны.

Выбор доменной зоны

Итак, чтобы правильно выбрать доменную зону, нужно прежде всего ответить на такие вопросы:

После чего можно выносить решение, руководствуясь вышеперечисленными правилами и, в конфликтных случаях, вдумчиво расставляя приоритеты.

Источник

Выбор и регистрация домена. Советы для новичков

У вас будет ребёнок! А как вы его назовете? Пожалуй, это первое над чем задумывается семья, когда готовится к пополнению. Так и вы, как хороший родитель, прежде, чем запустить свой сайт (а ведь он и есть ваше детище!) должны выбрать ему хорошее имя, которое называется домен.

Домен (доменное имя) — это адрес, с помощью которого можно открыть соответствующий сайт в браузере. В качестве примера возьмём домен 99brands.ru. Когда вы вводите эту комбинацию символов в браузерную строку, специальный сервер (DNS) находит и открывает сайт 99brands.ru.

Как же выбрать, создать и зарегистрировать доменное имя? Давайте разбираться.Что входит в состав домена?

Если имя вашего человеческого малыша складывается из имени, отчества и фамилии, то домен вашего сайта-малыша состоит из доменной зоны и доменного имени. Доменное имя – это слово (или сочетание слов), которые, в идеале, соответствуют названию вашей компании. А доменная зона – это всем известные буквы RU, COM, UA, EU и т.д.

Вы берёте название своей компании, например kalina. Затем выбираете доменную зону, например, BAR. Вуаля! Вашего малыша зовут kalina.bar – именно такой вид будет иметь домен, который вы зарегистрируете.

Давайте подробно разберем: чем же отличаются все эти RU и COMы, и причем тут какой-то BAR? На самом деле, бар всегда к месту, но сейчас не об этом.

Доменная зона (эти буквы в конце имени вашего сайта) либо указывает на принадлежность сайта к конкретному региону (RU — Российской Федерации, UA — Украине, EU — Евросоюзу), либо информирует о направленности сайта (COM — коммерция, INFO — информационная деятельность и т.д.).

Но не только этими двумя доменными зонами жив интернет:

.ORG – что-то некоммерческое и серьезное;

.IO – подходит для проектов в сфере информационных технологий, популярен среди стартапов;

.APP – для мобильных приложений;

.INFO – для информационных проектов;

.ORG — для некоммерческих сайтов различных организаций;

.NET — для проектов связанных с интернетом;

.EDU — для образовательных учреждений и проектов;

.BIZ — только для коммерческих организаций;

.NAME — для личных сайтов.

Для любителей всего отечественного есть специальная зона РФ, предназначенная для регистрации кириллических доменов типа названиесайта.РФ (ГИБДД.РФ, МВД.РФ и др.).

С «фамилией» малыша разобрались, переходим к имени. В нашем случае к доменному имени. Здесь, к сожалению, ваш полёт фантазии не пригодится. Это на детских площадках родители соревнуются в том, у кого имя ребёнка оригинальнее. В мире доменов лучше называть ваш сайт «в честь себя», то есть доменное имя должно дублировать название вашей компании.

Например, для сервиса 99brands (99 брендов) выбираем соответствующее доменное имя, которое последует сразу за доменной зоной RU. Получается 99brands.ru.

Доменное имя и доменную зону выбрали, но они пока только в вашей голове? Пришло время ̶п̶о̶л̶у̶ч̶и̶т̶ь̶ ̶с̶в̶и̶д̶е̶т̶е̶л̶ь̶с̶т̶в̶о̶ ̶о̶ ̶р̶о̶ж̶д̶е̶н̶и̶и̶ зарегистрировать ваш домен!

Приходим к выводу, что домен стоит денег. За популярные доменные зоны вы отдадите порядка 1000 рублей в год, новичкам бонус – многие ресурсы дают существенную скидку на первый год пользования доменом. Надо понимать, что домен нельзя купить навсегда, потому что конечным владельцем всех доменов является ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers – Корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами). Так что вы лишь арендуете домен на определённый срок, а затем своевременно продлеваете свой домен до тех пор, пока планируете им пользоваться. Например, домены в зоне.RU регистрируются на 1 год.

Вы создали и зарегистрировали свой домен. Но как клиенты найдут ваш сайт, если они пока не знают вашего доменного имени? Стандартный пользователь просто вобьёт в поисковик ключевые слова, на что поисковый робот выдаст ему несколько подходящих ссылок. А будет ли ваша в числе первых?

Главный фактор, который влияет на выдачу поисковых систем – это возраст вашего сайта. Новичкам здесь не везёт, потому что Google и Яндекс выделяют сайты, которые старше 1 года, а в идеале – старше трёх лет. И кстати, даже если сайт «старый», но вы поменяли тематику, его возраст для поисковой системы всё равно обнуляется. Так что вашему сайту-малышу сначала нужно заполучить доверие поисковых систем, а на это потребуется время.

Если в вашем доменном имени есть ключевое слово, это может немного улучшить ситуацию с точки зрения продвижения. Но тут важно не перестараться. Сайт с доменным именем organizacia-svadeb-v-moskve-bystro-i-deshevo поисковые системы воспримут это как «переоптимизацию» и отправят самый низ выдачи.

– В идеале домен должен полностью дублировать название вашей компании;

– В случае дороговизны или занятости домена, добавьте в название вашего сайта подходящее слово, не меняющего его смысл, или подберите доступную тематическую доменную зону;

– Используйте доменные зоны, подходящие под направленность вашего сайта или же территориальные доменные зоны, если планируете продвигаться только на территории одной страны;

– Не старайтесь «угодить» поисковику и добавить лишние ключевые слова в ваше доменное имя, это может выйти вам боком. Помните, что некрасивый и длинный домен испортит первое впечатление, даже если ваш контент будет крайне привлекательным

Источник

Почему важно регистрироваться в разных доменных зонах и в разных написаниях

Регистрировать несколько доменов, похожих на основное имя сайта, а затем настраивать переадресацию — тенденция последних лет. В этой статье разбираемся, зачем регистрироваться в разных доменных зонах и в разных написаниях и почему купить несколько доменов почти всегда выгоднее, чем один. И в каких случаях для бизнеса полезно завести несколько похожих сайтов.

Первая причина — возможность защитить свой бренд и клиентов от мошенников

Например, если ваш домен donuts.ru, любители пончиков по ошибке могут искать его по адресу donat.ru или donats.ru, но вместо вашего сайта переходить на ресурс сомнительной организации, которая наживается на вашей репутации. Такая проблема особенно актуальна для франшиз и региональных представителей крупных брендов.

Чтобы застраховаться от таких рисков, зарегистрируйте домен сразу в нескольких доменных зонах и в разных написаниях и настройте переадресацию на основной домен. Какой бы из этих адресов не ввёл пользователь, он всё равно попадёт на ваш сайт. В этом случае за каждый из этих доменов придётся платить отдельно, но для среднего и крупного бизнеса эти затраты будут незначительными.

Зарегистрируйте несколько основных вариантов в самых популярных зонах:

Зарегистрируйте домены с самыми распространёнными ошибками пользователей:

После того, как вы запустите сайт, установите на него счётчик «Яндекс.Метрики» и отслеживайте запросы, по которым люди приходят на ваш сайт. Как только у вас накопится достаточно статистики, вы сможете выявить неочевидные опечатки, которые часто совершают ваши клиенты. Самые популярные запросы и стоит зарегистрировать в качестве доменных имён.

Но не пытайтесь учесть все варианты ошибок и опечаток и зарегистрировать 20-30 доменов. Это дорого и не имеет смысла. Если мошенники или конкуренты захотят домен с похожим названием, они всё равно найдут способ его получить. Например, donuts.com.ru и 1-donat.ru.

Вторая причина — продвижение в других странах и регионах

Что делать, если у вас международная компания, и вы продвигаете свои товары или услуги на территории сразу нескольких стран? Зарегистрировать сайты в нескольких доменных зонах. По своему наполнению они могут быть максимально похожи: единый дизайн, рубрикация, аналогичный контент. При этом у каждого сайта должна быть своя специфика, приближающая его к аудитории конкретного географического региона: язык, точки продаж, сервисы и контакты, а иногда и различия в ассортименте товаров/услуг.

Для бизнеса в разных регионах одной страны, как правило, регистрируют несколько поддоменов. Подробнее об этом в статье «‎Как выбрать домен для сайта».

Третья причина — увеличение трафика

Чтобы получить высокие позиции по конкурентным запросам для нового сайта, его нужно продвигать минимум полгода. Но этот процесс можно ускорить, если склеить сайт с освобождённым доменом или доменом из Магазина, близким к вам по названию, тематике и с уже имеющимися показателями авторитетности. Вы можете купить такой домен и сделать его зеркалом своего сайта. Таким образом, ваш основной домен получит его показатели и поднимется в поисковой выдаче.

Зеркалами называют сайты, которые полностью или частично совпадают друг с другом по наполнению. Если их «‎склеить», то есть объединить в индексной базе поисковых систем, в поиске будет показываться лишь один из ваших сайтов (главное зеркало), при этом у него будет весь ссылочный вес и все показатели других зеркал.

Например, вы создаёте новый сайт на новом домене donuts.ru. У этого сайта ещё нет трафика, обратных ссылок и в поисковой выдаче он занимает низкие позиции. Но вы знаете, что раньше в вашем городе была хорошая пекарня «‎Buns & Donuts». Полгода назад её владелец переехал, занялся новым бизнесом, сменил адрес сайта — не важно. Главное, он больше не использует домен bunsanddonuts.ru с уже имеющимися показателями авторитетности. Вы можете купить этот домен, скопировать на него свой сайт и «‎склеить» со своим основным доменом.

Что это даст

Что нужно учесть

К этому способу увеличения трафика нужно подходить с большой осторожностью, чтобы избежать подводных камней.

1. Проверьте, совпадает ли тематика вашего сайта с освободившимся.

Например, вы открываете сеть пекарен донатс.рф. И хотите приобрести освободившийся домен с хорошими показателями donuts.ru. Но по такому адресу продавали не пончики, а оборудование для пекарен. Бывшие посетители этого сайта ваши потенциальные конкуренты, а не покупатели. Очевидно, покупка такого домена не имеет смысла.

2. Убедитесь, что у освободившегося домена хорошая история.

Возможно, бывшие владельцы пекли невкусные пончики, доставляли их с опозданием или ещё хуже — обманывали своих покупателей. Использовали некачественные продукты, нарушали нормы санитарной безопасности, и большинство ссылок на этот сайт — негативные новости в СМИ.

3. Проверьте домен на санкции поисковых систем.

Если сайт, расположенный на домене ранее, нарушал правила поисковых систем, этот домен мог попасть под их санкции и фильтры. Если вы купите такой домен и разместите на нём свой сайт, его отдельные страницы (или весь сайт целиком) просядет в поисковой выдаче или выпадет из индекса поисковой системы.

Чтобы грамотно выбрать освободившийся домен для склейки со своим, читайте нашу статью «‎Стоит ли покупать чужой домен. Часть 1. Дроп-домены».

Четвёртая причина — тестирование более удачного адреса

donuts.ru — отличный вариант доменного имени. Оно ёмкое, краткое и в популярной доменной зоне. У таких имён есть лишь один недостаток: как правило, они уже заняты и вряд ли освободятся в ближайшее время. Новому бизнесу, который хочет зарегистрироваться в популярной доменной зоне, придётся выбрать более длинное имя. Например, freshdonutseveryday.ru или cooldonutsmoscow.ru. Но такие адреса не всегда удобно использовать для рекламы: их сложно запомнить и выше риски, что пользователь перепутает название.

Если вы владелец сайта freshdonutseveryday.ru, присмотритесь к следующим адресам:

Настройте переадресацию (301 редирект) с нового домена на основной и 2-3 месяца следите за трафиком с помощью «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Если новый новый домен окажется привлекательнее для ваших клиентов и будет собирать хороший трафик, сделайте его основным.

Дополнительное преимущество новых доменных зон — ориентация на определённую аудиторию по интересам, а не по географическому признаку. Регистрируя домен в зоне .ru, вы ориентируетесь на жителей России в целом. А регистрируясь в зоне .cooking или .recipes, получаете преимущество в поисковой выдаче пользователей, которые ищут рецепты или учатся готовить.

Выводы

Не существует универсального решения, сколько доменов зарегистрировать, в каких вариантах написания и каких доменных зонах. Это зависит от тематики вашего бизнеса, географии и бюджета, которыми вы располагаете. Мы советуем выбрать 5-6 наиболее вероятных ошибок при написании вашего доменного имени, зарегистрировать эти варианты и настроить переадресацию.

Если вы ещё не решили, в каких доменных зонах регистрироваться, изучите статистику популярных доменных зон у россиян*. Надеемся, эта подборка поможет вам сделать выбор.

Также о регистрации в разных зонах и основых принципах выбора домена говорим на нашем YouTube-канале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *