Чем отличаются болты для литых и штампованных дисков
Болты и гайки на литые диски. Чем отличаются и подойдут ли от штампованных?
Каждому автовладельцу, кто планирует покупку литых дисков, необходимо знать, что конструкция болтов и гаек, предназначенных для литых дисков, отличается от конструкции болтов и гаек, предназначенных для обычных штампованных дисков. Они не взаимозаменяемы, литые диски нельзя крепить болтами или гайками от штампованных и наоборот.
Из этой статьи вы узнаете:
Поэтому для нормальной эксплуатации двух комплектов колёс – на штампованных дисках и на литых – так же необходимо иметь и два комплекта болтов или гаек для них. Если используются секретные болты – то их так же должно быть два комплекта.
В чём отличия?
Отличия конструкции крепления прямо вытекают из конструкции самих колёсных дисков.
Штампованные диски чаще всего выпускаются из высокопрочной стали и имеют сравнительно небольшую толщину в месте крепления к ступице автомобиля. Поэтому болты или гайки, предназначенные для штамповки, имеют небольшую плоскую поверхность соприкосновения с диском в форме обычной «шляпки». Для надёжного крепления стального диска этого вполне достаточно.
Литые диски, в свою очередь, для уменьшения веса выпускаются из сплавов лёгких металлов, прочность которых ниже, чем у стали. Болты и гайки для литых дисков имеют конусообразную поверхность соприкосновения, площадь контакта которой больше, чем площадь контакта плоской «шляпки», применяемой для штамповки. Это сделано чтобы уменьшить точечную нагрузку на диск в месте крепления. И именно поэтому литой диск очень легко испортить, если попытаться закрепить его болтами или гайками от штампованного – место крепления просто разрушится.
Кроме всего прочего литые диски имеют заметно большую толщину, в отличие от штампованных, что так же обуславливается мягкостью материала, из которого они изготовлены. Этот момент необходимо учитывать и для крепления литых дисков подбирать более длинные болты. А если диски крепятся гайками — необходимо проверить остаточную длину шпилек в ступице автомобиля, количество полных оборотов гайки на которых должно быть не менее шести (примерно 10мм). Если оборотов получается меньше – ради собственной безопасности стоит задуматься о другой модели дисков или о замене шпилек в ступице.
Стоит отметить, что большинство конусообразных болтов и гаек для литых дисков выполняются под стандартным углом 60 градусов. Но иногда в продаже попадаются диски, крепление которых может отличаться от стандартного, например угол конуса может быть другим. Поэтому перед монтажом колеса необходимо проверить соответствие крепёжных отверстий дисков и ботов (или гаек).
Что ещё нужно знать?
В связи с тем, что литые диски выполняются из более мягкого материала, существует большая вероятность, что со временем их крепление к ступице может ослабнуть.
Во избежание неприятных ситуаций на дороге автовладельцу необходимо время от времени проверять затяжку болтов или гаек на литых дисках и, при необходимости, подтягивать.
Болты и гайки для литых дисков и их отличие от штампованных
Надо сказать, что у нас имеется два комплекта колёс. Разбортировать не надо, только проверить балансировку и поменять. Дома погрузить ей помог сосед, ну а в шиномонтаже специалисты сами всё делают. И снимут, и поставят, и погрузят.
Приехала она на шиномонтаж. Ребята шустро и с удовольствием взялись за работу. Отбалансировали, стали ставить, и тут вдруг у них возник вопрос: «Где специальные гайки для литых дисков?»
Работники шиномонтажа сказали жене, что для литых дисков должны быть специальные гайки. Она ответила, что никаких специальных гаек нет. И вообще, мы уже четыре года ездим на машине и такого вопроса никогда не возникало.
Они предложили поискать в машине, не веря ей, что другого комплекта гаек нет. В автомобиле ничего не нашлось, да и не могло быть. А раз не нашлось, то привинтили тем, что было. Ну а жене настойчиво посоветовали при первой же возможности поменять все гайки на специальные, для литых дисков. Объяснили это тем, что обычные гайки портят литые диски и могут разрушить их при больших нагрузках, что не безопасно.
Жена конечно же сразу всё пересказала мне с вопросом, что делать? Я посоветовал пока ездить так, мы не экстремалы в вождении и большим нагрузкам взяться неоткуда. Жена в машине большей частью одна, да и четвёртый год уже ездим, ничего не подозревая о специальных гайках. Вернусь из командировки – разберёмся и поменяем если надо.
Зачем менять крепёж при смене колёсных дисков
По приезду домой, сразу как только появилось свободное время, я озадачился этим вопросом и полез в интернет искать ответы, а также задавать вопросы мастерам из шиномонтажа.
Изучив большое количество различных ресурсов, форумов, ГОСТов и опросив некоторых специалистов, узнал много нового для себя и решил что стоит поделиться полученной информацией и своими выводами с теми, кто интересуется этой темой и с теми, кто даже не слышал об этом.
Действительно крепление литых и штампованных дисков к ступице отличается. Различие обусловлено несколькими факторами. Первое, что влияет на выбор крепежа это разница материалов из которых изготовлены диски. Второе – это отличие мест приложения крепления, болтов или гаек.
Посадочное место крепежа
Первое, на что следует обратить внимание это какое посадочное место для гаек и болтов имеет литой диск. Существует три основных типа гнезда и соответственно три вида болтов и гаек:
У литых изделий при использовании соответствующего профиля увеличивается площадь соприкосновения болта с диском, тем самым распределяя и уменьшая нагрузку на металл. Выбор неправильного профиля может привести к разрушению диска, ослаблению затяжки и самопроизвольному откручиванию болтов или гаек.
Болты со сферическим профилем встречаются на оригинальных литых дисках у немецкого автопрома Mercedes и группы VAG (Audi, VW, Seat, Skoda). Плоские использовались компаниями Peugeot и Citroen. Остальные производители чаще всего используют конический профиль в колодце диска. Большинство реплик производимых в России и Китае тоже используют конический профиль. Штампованные диски не исключение и как правило тоже крепятся коническими болтами и гайками.
Соответственно если вы приобрели диск, который имеет посадочное место в виде конуса, а ранее используемый крепёж был сферическим, то конечно же нужно его заменить.
Длина болтов и шпилек
Штампованные диски производятся из прочной стали благодаря чему в месте расположения крепежа они имеют малую толщину. В то время как литые диски, изготавливают из более лёгких и соответственно менее прочных сплавов. И как следствие, толщина таких дисков в местах крепления больше, чем у стальных.
Данное обстоятельство тоже влияет на выбор крепежа. Точнее сказать определяет длину необходимых болтов или шпилек для крепления колёсных дисков. При замене дисков и увеличении толщины в месте крепления важно чтобы болт входил в ступицу на достаточную глубину. В то же время при уменьшении толщины болт не торчал из ступицы с обратной стороны.
Что считать достаточной глубиной? Как такового стандарта я не нашёл. Интуитивно понятно, что чем больше тем лучше. Безопаснее закрутить так, чтобы болт занял всю резьбу отверстия и выступал с обратной стороны ступицы на 1 виток резьбы, что допустимо. А минимальное безопасное углубление, на которое необходимо вкручивать болт одни специалисты называют 10 мм, другие советуют закручивать на глубину равную диаметру резьбы.
Как вычислить достаточно ли глубоко вошёл болт в ступицу? Самый простой метод по количеству оборотов баллонного ключа. Берём необходимый минимум 10 мм и делим на шаг резьбы вашего крепежа (на моей машине к примеру – 1,5), в итоге получаем семь. Добавляем один виток, выступающий из ступицы и получаем минимум восемь оборотов. При шаге резьбы 1, 25 получится минимум 9 оборотов. Обратите внимание, что это минимум! Если позволяет толщина ступицы, то больше – лучше и безопаснее.
Что касается гаек, то важно чтобы гайка полностью наворачивалась на шпильку и как минимум один виток оставался свободным. Если длины шпильки недостаточно, то из соображений безопасности необходимо либо заменить шпильки, либо отказаться от использования таких колёсных дисков.
Головки болтов и гаек
Следующий момент на который необходимо обратить внимание это головка болта или гайки. Если на штампованных дисках её размер не имеет значения, то при установке литых дисков нужно обращать внимание на этот параметр.
В погоне за дизайном производители литых дисков часто изменяют размеры отверстий и может случиться, что в углубление приобретённого вами диска стандартный баллонный ключ попросту не войдёт.
Для решения данной проблемы есть два варианта. Первый – это использование специального тонкостенного ключа или головки. Второй – замена болтов или гаек на новые с меньшим размером головки.
У меня как раз такая история и получилась. В приобретённых литых дисках гайки утоплены, а стандартный баллонный ключ в отверстие не влезает. Пришлось дополнительно покупать вороток и тонкостенную головку. И теперь всегда вожу этот набор с собой. Инструмент занимает дополнительное место в багажнике и не пристроен, хотя у стандартного ключа есть свой уголок и он не мешает. Так что некое неудобство налицо.
Затяжка колёсного крепежа
Ещё один важный параметр это момент затяжки болтов и гаек. Нельзя затягивать болты и гайки кое-как. В инструкции любого автомобиля указано конкретное значение – усилие с которым нужно затягивать крепёж автомобильного колеса именно для этой модели. Так же многие производители литых дисков обозначают предельный затягивающий момент применимый к их изделию. То есть тянуть литой диск со всей силы трубой не следует, можно сломать.
В инструкции к автомобилю есть также и рекомендации по процессу затяжки болтов и гаек. Указана последовательность затяжки болтов или гаек и рекомендуемое усилие. Приведённые ниже фрагменты взяты из инструкций автомобилей различных марок.
К сожалению динамометрический ключ есть не у каждого автовладельца. Более того далеко не все работники шиномонтажных мастерских имеют и пользуются этим инструментом.
Я когда разговаривал с работниками шиномонтажа и интересовался есть ли у них динамометрический ключ, то встречал и такие ответы: «Зачем? Одел трубу подлиннее, затянул посильнее – не потеряешь колесо, не беспокойся!» Мне лично понятен уровень их знаний, я к таким специалистам для замены колёс не поеду.
А что делать если придётся менять колесо на дороге? Исходя из этого обстоятельства, автопроизводители изготавливают баллонный ключ таким образом, чтобы применяя его физически здоровый взрослый человек мог затянуть колёсные болты или гайки примерно тем необходимым усилием, которое рекомендовано производителем. Не нужно использовать насадки и удлинители – вы перетянете крепёж.
Нужна ли смазка в колёсном крепеже
И ещё один вопрос который мучает многих автомобилистов, судя по популярности данного запроса в интернете. Нужно ли смазывать болты и гайки крепления колес на автомобиле, для того чтобы они не прикипели. Однозначного ответа на этот вопрос нет.
В большинстве случаев смазка не требуется. Более того категорически запрещается это делать. Многие инструкции по эксплуатации автомобиля содержат это предупреждение, но не все.
Смазка резьбы болтов или гаек крепления колес приводит к уменьшению трения в резьбовом соединении, что в свою очередь кратно увеличивает момент затяжки. Чрезмерное затягивание может привести к необратимой деформации элементов крепления и ослаблению конструкции. Если производитель рекомендует сухую затяжку, значит он обеспечил необходимый момент затяжки в таком состоянии.
Но есть и исключения из общего правила. Некоторые производители рекомендуют использование определённого типа смазки. Соответственно и предписанный момент затяжки рассчитан с учётом этого обстоятельства. В любом случае следует читать инструкцию и ориентироваться на рекомендации производителя.
Если в инструкции вашего автомобиля нет упоминания об этом, то смазывать или нет резьбу и посадочные поверхности – решать вам. Я бы не рискнул. Раз нет рекомендаций какую смазку использовать, то не стоит и экспериментировать. Для таких узлов, подверженных сильному нагреву, нужна специальная. Обычная смазка может только навредить.
Замена гаек на моём автомобиле
Вернусь к ситуации с моей машиной. К вопросу, который заставил меня изучать этот предмет. Напомню, при замене колёс работники шиномонтажа просили от жены специальные гайки для литых дисков, а не обнаружив таковых настойчиво советовали поменять имеющиеся на специальные.
Я конечно прислушался к их рекомендации, как-никак специалисты советуют. Тем более что история была следующая. Автомобиль приобретался в салоне со штатным комплектом штампованных дисков. Позднее штампованные диски были заменены на литые российского производителя компании СКАД. Штампованные диски крепились пятью коническими гайками и эти гайки конечно никто не менял. Ими же и прикрепили литьё. Это заставило меня задуматься всё ли правильно я сделал.
Как выяснилось приобретённые литые диски имеют аналогичное коническое посадочное место. При установке литых дисков гайка полностью накручивается на шпильку, которая имеет небольшой выступ над гайкой. То есть никаких отклонений от правил и норм нет, что видно из снимка ниже.
Возникает вопрос почему работники шиномонтажа просили специальные гайки для литых дисков? Некомпетентность? Сами они их не продают, коммерческой выгоды от такой замены для них нет.
Интересовался я этой темой в других местах. Специально с вопросом о необходимости замены гаек по городу я не ездил, но обращался в некоторые шиномонтажные мастерские, которые попадались по пути. Никто не ответил мне конкретно и не пытался разобраться в ситуации, даже если не было клиентов и мастер явно бездельничал. Говорили в основном общими фразами. «Если у тебя гайки от штамповки – то обязательно нужно менять, иначе будет плохо…»
Выводы
Изучив данный вопрос и проверив рекомендации на своём автомобиле, а также опросив некоторое количество работников шиномонтажных мастерских могу сказать следующее:
Следуя этим простым советам вы сможете правильно подойти к выбору крепежа при смене колёсных дисков. Тем самым повысить безопасность эксплуатации своего автомобиля и избежать советов некомпетентных работников.
Надеюсь данная статья была полезна для вас и вы узнали что-то новое для себя. Теперь вы сможете более ответственно подойти к вопросу крепления колёс вашего автомобиля.
Буду признателен если вы поделитесь своими знаниями и наблюдениями на этот счёт в комментариях. Всё знать невозможно! Может я что-то упустил, или был не прав в своих суждениях. Ваши комментарии помогут мне и другим читателям разобраться в теме и установить истину.
На этом у меня всё!
С Уважением, Александр
Понравилась статья? Поделись!
Колесные болты и гайки для литых дисков
Заменить:
http://prntscr.com/biky71
Любой владелец автомобиля, который задумался о приобретении литых дисков, должен понимать, какие отличия есть в конструкции гаек и болтов. В особенности владелец авто должен знать отличия от тех крепежей, которые используются в штампованных дисках. Болты для литых дисков не являются универсальными. То же касается креплений для штампованных моделей — их нельзя между собой менять.
Для обеспечения эксплуатации колесных комплектов с дисками желательно иметь пару комплектов гаек или болтов для них, как и секретных болтов.
Ключевые отличия
Болты и гайки для литых дисков имеют особую конструкцию, которая прямо следует из самих дисков. Например, штампованные модели обычно изготовлены из прочной стали и характеризуются небольшой толщиной, которая присутствует в месте крепежа к автомобильной ступице. Гайки и болты для них снабжены плоской цилиндрической поверхностью, а для надежного соединения болтов им достаточно иметь плоскую шляпку.
Литые диски — напротив, изготовлены из более легких сплавов. Они характеризуются меньшей надежностью. Изделия для крепления таких дисков отличаются конусообразной поверхностью соприкасания — она больше, чем такая же площадь плоской шляпки, используемой для штамповки.
Это призвано снизить нагрузку на колесные диски в местах крепежа. Такие элементы также подойдут к кованым дискам, изготовленным из алюминиевого сплава.
Таким образом, особенности в затягивании болтов и гаек на диски следующие:
Также нужно понимать, что из-за выполнения литых дисков из более мягких сплавов со временем их соединение со ступицей может ослабеть с большей вероятностью. Чтобы избежать этого, спустя каждые несколько десятков пройденных километров владелец должен убеждаться в хорошей затяжке креплений и подтягивать их при необходимости. При неплотном прилегании диск будет подвергаться цикличным ударам, а болты и гайки — продолжать раскручиваться.
В следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов на литых дисках
Виды крепежей
В зависимости от формы площади посадки колесные болты для литых дисков бывают:
В зависимости от размера, болты делят на:
Есть еще ряд критериев, которые помогают узнать, какие изделия вам подойдут:
В продаже также есть изделия с разнообразными покрытиями, которые могут подойти, например, к блестящей дисковой поверхности или цвету кузова. Несмотря на устоявшееся мнение о том, что напыление хромом лучше других покрытий препятствует образованию и развитию коррозии, практическое использование гаек и болтов показывает, что срок службы изделий из обычного черного металла ничуть не меньше. Учитывая то, что первые годы любая деталь будет сохранять свой исходный вид, выбирать гайки или болты, руководствуясь эстетическими требованиями, не стоит.
Хромированные гайки для литых дисков
Особой разновидностью креплений для литых дисков выступают «секретки». Они защищают колеса автомобиля от злоумышленников. Секретные болты благодаря невидимому для воров расположению понижают риск кражи до минимума.
Их особенностью является необычная форма гайки. С внешней стороны изделие снабжено двигающейся втулкой. Благодаря этому гайка снимается отдельным ключом, и разводным колесо уже не снять. Для каждой «секретки» в комплекте идет индивидуальный ключ, который хранится только у владельца.
Секретные болты и гайки McGard
Затяжка креплений на литых дисках
После подбора, перед установкой болтов и гаек в гнезда для посадки понадобится смазать их смазкой из графита. Благодаря этому при контакте элементов с диском они смогут прокручиваться, обеспечив более надежное прилегание и не будут стопорится благодаря силе трения.
Если при установке вы столкнулись с проблемой несоответствия размера болтов на диске колеса, то ее можно решить, купив болты-эксцентрики (имеющие подвижный конус). Например, если размер PCD в дисках составляет 97 мм, а требуется 99 мм, эксцентрики скомпенсируют эту величину за счет конуса, который есть на изделие. Наличие минимального расстояния между внутренней посадкой и наружным диаметром элемента обеспечит возможность перемещения, обозначенное на продукции словом Variation.
Когда вы подбираете соединения для колес с литыми дисками, обращайте внимание и на размер резьбовой поверхности изделий, которые ввинчиваются в ступицу. Если количество оборотов составляет меньше 10 мм или 6 витков, вам следует купить изделие большего размера, так как короткие болты значительно уменьшают надежность установки колес.
Правила выбора
Даже болты и гайки для литых дисков имеют между собой отличия. Поэтому крайне желательно приобретать их с самими дисками. Выбор болтов нужно будет осуществлять в зависимости от материала:
Оптимальная длина болта измеряется методом примерки. Это в условиях магазина маловероятно, так как (за редкими исключениями) не существует практики вкручивания неоплаченного болта в колесный диск.
Проще будет достать старый элемент крепления, подсчитать там количество оборотов, а затем разделить на длину изделия. Это позволит вам определить длину одного оборота.
Что касается гаек, то они ввиду использования на отечественных, американских или японских авто изготавливаются из разных материалов. Считается, что лучше выбирать титановые изделия ввиду их качества. Но стоят они на порядок дороже остальных. Более доступным вариантом является алюминий (иногда — с кремнием и магнием). Он достаточно легкий, но не очень прочный. Сталь — это оптимальное сочетание качества и цены для гайки. Обращайте внимание на наличие или отсутствие буртиков, а также на тип модели (открытую или закрытую). Последняя лучше защитит соединение от попадания грязи и влаги.
Как правильно выбрать болты и гайки для литых дисков
Болты для колесных дисков используют европейские производители автомобилей. Гайки применяют для японского и корейского автопрома. При выборе монтажных элементов следует иметь представление об их технических особенностях.
Что собой представляют колесные крепления для литых дисков
Болты для литых дисков требуются в случае замены дисков. Ширина и глубина колодцев на различных моделях отличается. Колесный крепеж осуществляется двумя типами метизов. Выбор крепежа зависит от конструкционных характеристик авто.
Виды крепежей
Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:
Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.
Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.
Характеристики болтов и гаек
Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.
Резьба
При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы. Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.
Длина резьбы
Чтобы выбрать болт нужной длины, проще всего произвести примерку по месту. Такая методика не срабатывает в том случае, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, потребуется посчитать количество оборотов при выкручивании старого болта. Далее длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится нужная длина крепежного элемента.
По габаритам крепежи делятся на:
Прижимная поверхность
В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:
Многие автомобилисты задумываются, что будет наиболее подходить – конус или сфера. В каждом индивидуальном случае, чтобы подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Он посоветует, что будет лучше.
Покрытие
Болты и гайки имеют хромированное и цинковое напыление. Поверхностный слой не защищает от коррозийных процессов. Модели с декоративным покрытием сохраняют внешне привлекательный вид не больше года. Крепежи с защитно-декоративной оболочкой стоят дороже.
Что такое разболтовка
Разболтовка – показатели, указывающие на соответствие размеров болтов и дисков. Информации полезна для поиска дисковых изделий. На основании данных находят идентичные отверстия на новых дисках. Число выемок находится в пределах трех, шести штук, но показатели диаметра и расстояния у каждого производителя отличаются.
Таблица совместимости
Диаметр отверстий, предназначенных для болтов – ключевой фактор при поиске оснований под колеса. Покупка дисков без учета этих показателей – большой риск, так как крепеж влияет на состояние ходовой части автомобиля. Даже мелкие расхождения приводят к повреждениям подвески и рулевой части.
Как измерить самостоятельно
Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.
Соседние отверстия
Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.
Дальние отверстия
Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.
А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.
Диаметр ступичного окна
Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.
Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.
Полная и сокращенная формула разболтовки
Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.
Сокращенная
PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 — разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.
Полная
Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.
Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:
Последствия от другой разболтовки
Применять несоответствующие болты опасно в первую очередь для безопасности. При разболтовке происходит осевое смещение всего колеса относительно ступицы. На высокой скорости колесо крутится неравномерно, машину будет трясти, что сопровождается биением в руль.
При монтаже колес автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие диаметра крепежей. В этом случае подойдут болты-эксцентрики с подвижной конусной частью, что позволит устранить несоответствия в размере.
Как выбрать колесный крепеж
Вся линия болтов и гаек имеет сферическую или конусообразную форму. Характеристика соединения определяется показателями мягкости металла литого диска, что приводит к увеличению контактной зоны диска и крепежа.
Толщина легкосплавных дисков превышает толщину стальных изделий, по этой причине лучше применять удлиненные болты. Из-за мягкости металлических изделий требуется периодически делать ревизию притяжки крепежной системы.
Затяжка креплений на литых дисках
Перед тем как вмонтировать болты в посадочные углубления, рекомендуется обработать метизы графитовой смазкой. В результате при контакте с диском головка болта или гайки будет прокручиваться и полностью прилегать. Это исключит блокировку при стартовой мощности в результате трения между диском и крепежной системой. Выпускаются болты, компенсирующие минимальные отклонения габаритов крепежа. Неплотное присоединение приведет к цикличным сбоям в крепежной системе, болты и гайки начнут самораскручиваться.
Болты секретки для литых дисков
Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.
Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.