Чем отличаются билеты категории в и с
Все про билеты ПДД категории С и Д
Категории водительских прав C и D – это грузовики и автобусы соответственно. Естественно, процедура экзамена на знание ПДД для получения прав этой категории сильно отличается от такой процедуры для получения прав A, B и C. В этой статье мы расскажем, в чем отличия и как лучше подготовиться к экзамену.
Правила сдачи билетов категории C и D
Многие водители, желающие получить права категории C и D, начинают готовиться к экзамену с повторения билетов для категорий A, B и C. Однако это не имеет смысла, поскольку вопросы отличаются примерно на четверть. В основном это касается правил, относящихся к грузовикам и автобусам.
В остальном правила сдачи билетов категории C и D ничем не отличаются от сдачи на ABC.
Как проводится экзамен?
Во время экзамена кандидат отвечает на тестовые задания на компьютере. Они решаются в специальной программе.
При этом проверяются его знания в следующих областях:
Всего будущему водителю предстоит ответить на двадцать вопросов. Чтобы сдать экзамен, нужно ошибиться не более двух раз.
Если тесты сдаются успешно, то кандидат допускается до практической части экзамена. Если нет – он вправе пересдать их через неделю. На пересдачу дается три попытки.
Если все они провалены, следующий раз можно попробовать только через месяц.
Где найти актуальные билеты?
Один из самых актуальных вопросов при подготовке к сдаче теоретического экзамена на права – где взять действующие билеты. Ведь правила дорожного движения и нормативы по эксплуатации автомобилей постоянно меняются.
Лучшим решением этой проблемы будет посещение официального сайта ГИБДД МВД России по адресу: гибдд.рф. На нем всегда можно найти последние версии экзаменационных билетов. Ведомство следит, чтобы они постоянно обновлялись.
Также можно установить специальное приложение на планшет или телефон. Таких приложений достаточно много и они тоже содержат последние версии билетов.
Советы по эффективной подготовке
Что делать, чтобы не провалить сдачу экзамена? Конечно, готовиться. Вот несколько советов, как это сделать:
Какие вопросы будут в билетах?
В билетах на категории C и D примерно половина вопросов будет общего характера, как и в АВС. Все остальное будет касаться правил и нормативов, связанных с грузовиками и автобусами.
Вас спросят, по какой траектории развернуть маршрутку, с какой скоростью должен двигаться грузовик определенной массы вне населенного пункта или в его пределах, может ли автобус совершать обгон грузовика и другие подобные этим вопросы, связанные со спецификой категорий.
Примеры сложных вопросов с комментариями
Давайте для примера рассмотрим пару сложных вопросов из билетов C и D и прокомментируем ответ.
Пример 1
Билет № 14, вопрос № 17. Разрешается ли перевозить людей в грузовом прицепе?
Правильный ответ: 2.
Это регламентировано п. 22.8 ПДД, который гласит, что людей за пределами кабины автомашины перевозить нельзя.
Пример 2
Билет № 12, вопрос № 10. С какой максимальной скоростью может двигаться водитель грузовика?
Правильный ответ: 1.
Согласно п. 10.5 ПДД водитель не имеет право превышать скорость, которая указана на опознавательном знаке «ограничение скорости» на автомобиле.
Подробнее про билеты и их практическое решение
Дополнительные вопросы за ошибки
Если будущий водитель ошибся один или два раза или не уложился в отведенное на тестирование время, он отвечает на дополнительные вопросы. Их количество зависит от числа ошибок. За каждую полагается еще пять вопросов.
В них права на ошибку нет: если хотя бы на один из вопросов будет дан неверный ответ, экзамен будет считаться не сданным.
Последние изменения в билетах
Весной 2018 года в билетах на категории C и D произошли незначительные изменения. Так, был заменен первый вопрос в шестнадцатом билете. В старой версии билета он касался возможности ехать на грузе, перевозимом на грузовике с бортовой платформой, теперь же будущих водителей спрашивают, когда они должны надевать светоотражающий жилет.
Такие изменения нередки. Бывает, что они происходят почти ежемесячно. Поэтому всегда нужно следить за свежей версией билетов на сайте ГИБДД.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Водительские права и ПДД категории C
Права категории С выдаются лицам, достигшим 18 лет имеющим или не имеющим права категории В. Заметим, что получение прав данной категории, несмотря на то, что ПДД категории C и В очень схожи, не дает права водителю грузовика управлять легковым автомобилем.
В билетах для водителей грузовиков добавляются соответствующие вопросы, касательно движения в городе, специальных знаков, автопоездов и т.д.
Обучение вождению в этой категории предусматривает изучение билетов ПДД категории C, как теоретическое (на тренажерах), так и практическое (на специальных площадках). Несмотря на то, что правила ПДД категории С не особо отличаются от правил других категории, здесь есть свои особенности.
Особенности категории С
ТС с массой свыше 3500 кг. ведут себя на дороге иначе, нежели легковые автомобили. В ходе обучения в автошколе вы должны научиться «чувствовать» грузовой автомобиль и знать, как вести себя за рулем в различных дорожных ситуациях. Все эти особенности отражены в ПДД категории C.
Обучающиеся на категорию С также сдают экзамен на городском маршруте. Практический курс для грузовиков категории С составляет 60 часов и более (при условии, если в наличии нет прав категории В).
После сдачи экзамена по теории ПДД категории C, водитель должен показать свои навыки на площадке.
Здесь испытуемый может выбрать два упражнение среди следующих: змейка, параллельная парковка, разворот, въезд в бокс. Эстакада (остановка на подъеме) – относится к обязательному испытанию.
Обучение вождению по другим категориям
Кстати, водителю с открытой категорией В можно начать обучаться на категорию С только при том условии, что первая категория открыта не менее года назад.
Обратные ситуации, когда водители категории С хотят получить права категории В, встречаются очень часто. Срок переподготовки водителей с одной категории на другую значительно меньше, чем обучение с нуля, так как автолюбитель уже знает ПДД категории C и, как правило, является опытным участником дорожного движения.
Для управления грузовиками с прицепом весом более 750 кг. Понадобится категория СЕ для этого необходимо владеть правами класса С более года и быть старше 19 лет.
Вопросы из других категорий на экзамене B
Re: Вопросы из других категорий на экзамене B
Re: Вопросы из других категорий на экзамене B
Pddclub » 10 янв 2013, 17:05
Re: Вопросы из других категорий на экзамене B
Re: Вопросы из других категорий на экзамене B
А кто нибудь знает, есть ли официальные изменения в Правила приёма квалификационных экзаменов? На сколько известно, это только в проекте. Новую методику приёма экзаменов обещали ввести ещё года два тому назад, но воз и ныне там.
В нашем МРЭО, совсем недавно установили новые программы в компьютеры. А это дело не дешёвое. Программы, немного изменённые, но по старой методике. Если раньше, решаешь 18 вопросов без ошибок, и комп. отключался, выдавая «сдал», то теперь надо отвечать на все 20 вопросов и при двух ошибках выдает «сдал».
Разговаривал с начальником МРЭО, он не уверен, что с февраля что-то изменится.
Так что все разговоры, пока преждевременны.
В билетах «АВ» и «СД» отличия очень незначительные. В основном в 12-х вопросах и, немного, в 18-х. Если читать ПДД, то всё элементарно. На экзаменах должны давать билеты соответствующей категории. Другое противоречит Правилам приёма экзаменов.
Re: Вопросы из других категорий на экзамене B
Откройте 18 вопрос 12 билета кат. «АВ».
При какой неисправности тормозной системы Вам запрещается эксплуатация т/с?
1. Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.
2. Стояночная тормозная система не обеспечивает. на уклоне 16%.
3. Уменьшен свободный ход педали тормоза.
Теперь вопрос. Если Вы знаете правильный ответ на этот вопрос, то что Вас смущает, при ответе на этот же вопрос в билетах «СД»? Не знаете, что такое манометр? А оно Вам надо, если известно, что ответы 1 и 3 неверные?
Категории и подкатегории водительских прав в 2022 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.
Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).
В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.
Таблица категорий водительских прав в 2022 году
С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.
Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:
Категория или подкатегория | Тип транспортного средства |
А | Мотоциклы |
А1 | Легкие мотоциклы |
В | Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн) |
ВE | Легковые автомобили с прицепом |
В1 | Трициклы |
С | Грузовые автомобили (от 3,5 тонн) |
СE | Грузовые автомобили с прицепом |
С1 | Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн) |
С1E | Средние грузовики с прицепом |
D | Автобусы |
DE | Автобусы с прицепом |
D1 | Небольшие автобусы |
D1E | Небольшие автобусы с прицепом |
М | Мопеды |
Tm | Трамваи |
Tb | Троллейбусы |
Водительские права категории А
Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.
Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2022 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.
Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.
Подкатегория А1
Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.
Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.
Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.
Водительское удостоверение категории В
Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.
Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.
Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:
1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.
2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.
Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).
Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.
Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:
Подкатегория B1
В 2021 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.
Обратите внимание, «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.
Водительские права категории С
Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.
Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.
Подкатегория С1
К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.
Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).
Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.
Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.
Водительское удостоверение категории D
Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.
Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.
Подкатегория D1
Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.
К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.
Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:
Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.
Категория E
В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.
Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью «Перенос категории E в новые права».
Категория M
Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.
Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.
Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.
Категории Tb и Tm
В 2022 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.
Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу «особые отметки» водительских прав.
Как открыть новую категорию прав?
Довольно часто у водителей возникает вопрос: «Как добавить в права дополнительную категорию?». На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.
Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:
Билеты для экзамена по ПДД онлайн
Правила сдачи теоретической части экзамена
Для того, чтобы сдать теоретическую часть экзамена, необходимо выучить все правила дорожного движения и дать правильный ответ в экзаменационных билетах. Ниже представлен список необходимых знаний:
Данные категории предоставлены в виде вопросов, сформированных в билеты. Но такого количества информации можно не пугаться, так как легко подготовиться помогают различные сайты и приложения.
Экзамен в ГАИ будет считаться успешно сданным в случае правильного ответа на все 20 вопросов. Так же можно сделать только одну ошибку в тематическом блоке, но в основных блоках максимум две ошибки. Готовых билетов не предусмотрено. Формируются они динамически, перед самим экзаменом.
Изменения в тестах 2016-2019 годов
Новые экзаменационные вопросы
В период с 2016 по 2019 года были внесены изменения, относительно сдачи теоретической части экзамена. Изменились следующие вопросы:
5 дополнительных вопросов за ошибку
С 1 сентября 2016 года вступило в силу нововведение о дополнительных вопросах. То есть, билет состоит из 20 вопросов. В нем 4 блока(темы), а в каждом из которых 5 вопросов. Если сдающий неправильно ответила на один из вопросов раздела, или не успел ответить, ему предоставляется еще 5 вопросов из той же группы.
ВАЖНО! Если возникнут сложности в одним из вопросов, лучше переходите к следующему, но не забудьте вернуться к отложенному.
Как подготовиться к экзамену в ГИБДД
Пункты, выполнив которые можно успешно сдать экзамен и получить права:
ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не готовьте шпаргалки. Это может только навредить. Если увидят проверяющие — отправитесь на пересдачу.
Моральная подготовка одна из важных составляющих успешной сдачи. Настройтесь на положительный результат и уделите время освоению и изучению теории, и у вас все получится.
Билеты категорий AB/CD
Билеты категории CD немного отличаются от категории билетов AB. Сама структура вопроса останется прежней. Добавятся вопросы, где внимание будет уделяться правилам, относящиеся к коммерческому транспорту. Например, речь идет об управлении маршрутными транспортными средствами, а также об ограничениях по массе и габаритам, относящихся в основном к грузовым авто.