Чем отличаются азс газпром и газпромнефть
Сеть заправок “Газпромнефть” и АЗС “Газпром” – в чем отличие?
Не осведомленному человеку сначала трудно разобраться в чем различия этих двух заправочных станций, ведь у них у обоих одинаковый дизайн АЗС, аналогичный интерьер точек продаж и специальная одежда у работников магазинов. Итак, в чем же разница?
Из статьи Вы узнаете:
Немного из истории “Газпромнефть”
О заправках “Газпром”
Немного из истории “Газпромнефть”
Сеть заправок “Газпромнефть” и АЗС “Газпром” – это абсолютно разные сети реализации топлива, а значит и реализуемое горючее у них тоже разное. “Газпром нефть” образовался в 1995 году и в течение 10 лет у него было наименование “Сибирская нефтяная компания”. В 2005 году громадина “Газпром” купила контрольный пакет акций и приняла решение сменить свое название на “Газпром нефть”. Таким образом, Газпромнефть – это собственность великого Газпрома.
На тот момент Газпром получил огромную сеть АЗС под несколькими брендами. Но у нее была проблема – она не имела стандартного уровня обслуживания, оборудования и дизайна зданий.
Поэтому первоочередной целью компании стало создание единого бренда, основываясь на новой стратегии ОАО “Газпром нефть”. Отметим, что помимо торговли нефтепродуктами, компания успешно практикует добычу, переработку и перевозку готовой продукции.
О заправках “Газпром”
На этих заправочных станциях предоставляется возможность заправить транспорт сжиженным газом. Кстати, в этой сети АЗС все ГСМ производится из газоконденсатов. Оно имеет одно важное преимущество – в нем ничтожное количество серы и подобных примесей, а также нет соли тяжёлых металлов.
Производить бензин из газоконденсатов намного проще, потому что времени на его очистку уходит меньше, а в результате получается высококачественное топливо, которое соответствует строгим нормам ГОСТа.
О новом премиальном топливе от Газпромнефть G-Drive Diesel можете узнать тут.
Отличие сетей Газпром и Газпромнефть
Дата публикации: 1 сентября 2021
В пятерку лидеров российских поставщиков бензина и дизтоплива сегодня входят такие компании, как «Газпром» и «Газпром нефть». Схожесть названий и даже логотипов наводит на мысль, что это разные подразделения одной компании, но подобное заблуждение демонстрирует свою несостоятельность при первом же посещении АЗС. Так в чем же разница между заправками «Газпрома» и «Газпром нефти»? Давайте, постараемся найти ответ на этот вопрос.
Основные особенности Газпром и Газпром нефть
Компания «Газпром» сегодня является не только крупнейшим российским поставщиком газа, но и владельцем заводов по переработке нефти, а также обширной сети АЗС на территории России и СНГ. Основу ее нефтеперерабатывающих мощностей составляют НПЗ «Газпром нефтехим Салават», Московский нефтеперерабатывающий завод и Омский НПЗ. Сеть заправок в основном сосредоточена на территории европейской части РФ.
Компания «Газпром нефть» – это дочернее предприятие «Газпрома», появившееся в 2006 году в результате поглощения «Газпромом» компании «Сибирская нефтяная компания». Сеть АЗС «Газпромнефть» занимается розничной реализацией топлива на территории России, СНГ и ЕС. Предприятие имеет долю как в общих с «Газпромом» мощностях (Омский и Московский НПЗ), так и часть в заводах совместно с другими компаниями (ЯНОС и Мозырский НПЗ). Заправки «Газпромнефти» в основном сосредоточены на территории европейской части России и Западной Сибири. В Крыму и на Дальнем Востоке их заметно меньше.
Учитывая наличие общих производственных мощностей и стандартов качества топлива, трудно понять, чем отличается АЗС «Газпрома» от «Газпромнефти». Исходя из таких соображений, неопытные водители не особо вчитываются в название при выборе заправки и попадают в неприятные ситуации. Например, при покупке бензина на АЗС «Газпрома» покупатель не сможет расплатиться топливной картой «Газпром нефти». Такие сюрпризы могут не только испортить настроение, но и создать серьезные трудности при расчете за горючее, поэтому лучше подробно изучить все отличия во избежание возможных проблем.
Качество бензина на АЗС Газпром и Газпром нефть
Оборудование на АЗС и качество дополнительных услуг
В этом вопросе заправки двух компаний также имеют много общего: достаточное количество колонок на всех точках и хороший дополнительный сервис. На АЗС водители могут:
На заправках обоих компаний также можно поесть. Разумеется, здесь не подадут свежих устриц, но вкусный фастфуд и кофе гарантирован всем покупателям. Возможно, гурманы могли бы объяснить, в чем разница между едой на АЗС «Газпрома» и «Газпромнефти», но для большинства водителей отличия не существенны.
Где лучше заправляться?
Цены на топливо хоть и зависят от региона и расположения АЗС, но все же колеблются в одних и тех же пределах. При выборе заправки учитывайте перспективы постоянного сотрудничества и бонусные программы. Изучив эти вопросы, Вы поймете, в чем отличие «Газпрома» и «Газпром нефти» и с какой из этих компаний сотрудничество будет более продуктивным в вашем случае.
Необходимый оптимум
В 2018 году «Газпром нефть» запустила сеть партнерских автозаправочных станций, объединяя независимые заправки под брендом «ОПТИ». В сентябре 2019 года была открыта пятидесятая партнерская станция. «Сибирская нефть» разбирается, чем новая для отрасли бизнес-модель может помочь предпринимателям
Аномально низкая розничная маржа при продажах топлива на АЗС в 2018 году привела к росту количества ликвидаций, реорганизаций и банкротств независимых операторов. В среднем во II и III кварталах 2018 года топливный бизнес закрывался почти втрое чаще, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Еще в начале 2018 года независимые АЗС (НАЗС) составляли порядка 70% от общего числа станций в России, но из-за нестабильной ситуации на топливном рынке и конкуренции с крупными заправочными сетями доля НАЗС стремительно снижается.
Кроме низкой маржинальности у владельцев независимых станций есть и другие проблемы. Например, доступ к качественному топливу, поиск клиентов и квалифицированного персонала, нехватка знаний в области маркетинга и рекламы, а также недоверие потребителей к малоизвестным заправкам. Решать все эти проблемы непросто: персонал нужно учить, доверие — заслужить, топливо — не просто найти, но и постоянно контролировать его качество, а чтобы АЗС перестала быть неизвестной, необходимы масштабные вложения в бренд.
Вариант развития
У предпринимателей есть несколько вариантов развития. Можно, например, выйти из дела, продав АЗС, и приобрести франшизу барбершопа или пиццерии. Либо остаться в топливном сегменте, перейдя под знамена крупного бренда сети АЗС, но для покупки такой франшизы необходимы значительные инвестиции: от 15 до 50 млн рублей. Третий вариант предложила рынку «Газпром нефть» — войти в сеть партнерских АЗС «ОПТИ» и максимально прокачать свой бизнес по всем ключевым направлениям: маркетинг, продажи топлива и сопутствующих товаров, IT, реклама, качество топлива и уровень компетенции персонала.
Бизнес-модель сети АЗС «ОПТИ» строится на современной IT-платформе, которая позволяет контролировать качество и количество топлива, а также отслеживать ключевые показатели бизнеса в онлайн-режиме. Кроме того, обязательная опция — справедливое распределение доходов между партнерами, без которого невозможно выстраивание доверительных отношений. «Ситуацию на топливном рынке для независимых АЗС можно охарактеризовать как непростую, без поддержки сильного партнера работать сложно, — отмечает директор по развитию сети партнерских АЗС „ОПТИ“ Наталия Забожчук. — Сеть партнерских АЗС „ОПТИ“ предлагает независимым станциям оптимальное решение бизнес-задач с комфортными условиями и максимальной эффективностью. Мы помогаем малому и среднему бизнесу зарабатывать и развиваться. Сеть АЗС „ОПТИ“ — это технологичный, актуальный и, безусловно, востребованный продукт на рынке, и мы видим высокий потенциал в его развитии».
Партнеры сети — независимые игроки рынка — при подписании договора получают пакет услуг: ребрендинг станций, автоматическую систему управления АЗС, доступ в личный кабинет, проверку качества топлива, сопровождение ежедневных бизнес-процессов. Также партнерам доступны цифровые инструменты для управления клиентским потоком, контроля продаж топлива и сопутствующих товаров и онлайн-контроля других ключевых показателей бизнеса. Все эти возможности позволяют предпринимателям значительно повысить эффективность своих заправок. Как показывает практика (см. рис. на стр. 38), уже через месяца после старта работы под брендом «ОПТИ» на некоторых АЗС ежесуточные продажи топлива увеличиваются на 40%, нетопливная выручка — продажи сопутствующих товаров — в среднем в а в отдельных случаях и вовсе может показать десятикратный рост.
Привилегии партнерства
Для сети партнерских АЗС «ОПТИ» разработана простая в использовании IT-платформа с виртуальным кабинетом владельца и управляющего АЗС, а также с подключением к единой сети закупки топлива «Газпром нефти» и возможностью автозаказа товаров для магазина и кафе. Партнер может удаленно контролировать работу и бизнес в онлайн-режиме. В том числе моментально заказывать топливо и сопутствующие товары онлайн (процесс занимает 1 минуту); управлять товарными запасами на АЗС: проводить инвентаризацию, менять цены, отслеживать товарооборот; интегрировать платформу с бухгалтерской системой 1С. У предпринимателя появляются и дополнительные маркетинговые возможности: платформа позволяет получить прогноз спроса на нефтепродукты и сопутствующие товары, а также рекомендации по изменению розничных цен на нефтепродукты.
«Газпром» VS «Газпромнефть»: в чем разница?
Кажется, будто одно и то же, а на деле — нет. Это про федеральные сети заправок «Газпромнефть» и «Газпром». Десятки автомобилистов жалуются на то, что не могут оплатить топливо в «Газпром» по картам «Газпромнефти». Хотя внешне заправки друг от друга не отличить. Да и официально «Газпромнефть» почти целиком принадлежит «Газпрому». Но важно даже не это, а то, что путаница в итоге может привести к повышению цен на топливо, уверяют эксперты. Подробности в сюжете.
Новости сегодня
В Красноярске снова меняется погода
В Красноярске снова меняется погода, после 20-градусного мороза сегодня ночью придёт потепление до −2. Будет очень…
Когда придет пятая волна ковида?
667 человек заболели коронавирусом за сутки в крае
Законопроект о QR-кодах в общественных местах: что это будет?
На острове Татышев заработал каток
Десять «Львят» вышли в свой первый рейс
Какая погода будет на выходных?
Норильчанина задержали за хранение оружия
На воспитателя сада завели уголовное дело
Новости в заголовках
Чиновницу Стройнадзора осудят за взятку
«Тайшет.Перезагрузка» — 17 декабря открывается новый алюминиевый завод
Тайшет — город на границе Красноярского края и Иркутской области. Отсюда начинается Байкало-Амурская…
В Солнечном заработал вакциномобиль
На Центральном рынке открылся елочный базар
Мой дом — мои правила
Квартира с муми-троллями
Показываем секреты квартир и домов красноярцев и вдохновим вас на ремонт. Героем новой серии проекта стала дизаййнер…
Что с долгостроем на Кутузова
12 487 пар развелись в 2021 году
Цифра дня: 17 111 17 111 пар края связали себя узами брака за 10 месяцев 2021г. На 23% увеличилось число заключенных…
Если топливо разливают «из одной бочки», то чем отличается его качество на разных АЗС?
Среди водителей ходит немало мифов и городских легенд. Например, о том, что на все автозаправочные станции в округе топливо привозят из одного источника, поэтому нет смысла переплачивать и ехать на фирменную АЗС. С другой стороны остается недоверие к независимым АЗС, которые не входят в крупную нефтяную компанию и работают самостоятельно – якобы они могут «бодяжить» топливо. Мы разобрались, откуда получает топливо независимая розница, за счет чего она живет и что лучше выбрать потребителю.
Вертикально интегрированные компании и независимая розница
Российский рынок автозаправочных станций имеет необычную структуру. Из 29 тысяч АЗС по состоянию на 2020 год, лидировала «Роснефть» с 3 тысячами заправок, также в лидерах – Лукойл с 2,5 тысячами заправок, Газпромнефть с 1,4 тысячами.
Если смотреть глобально, весь рынок поделен между вертикально интегрированными компаниями (им принадлежит около 7 тысяч АЗС) и независимой розницей (у них около 15-16 тысяч АЗС). При этом по выручке картина совершенно обратная – 60% топлива продается как раз у крупных компаний. Почему так происходит? Все дело в структуре нефтяного бизнеса в России:
В результате у крупных нефтяных компаний возникает определенное преимущество, ведь они могут влиять на стоимость нефтепродуктов в широких пределах (например, сократив надбавку на каждом из этапов производства, они могут сделать бизнес АЗС прибыльным). Независимая розница же вынуждена приобретать топливо по рыночным ценам, и пытаться конкурировать по отпускным ценам с ВИНК, и еще как-то на этом зарабатывать.
Потребители же, видя примерно похожие цены у АЗС крупной сети и на заправке небольшой местной компании, скорее всего сделают выбор в пользу именно ВИНК – к тому же они традиционно предлагают более высокие стандарты сервиса, интересные программы лояльности, а еще на таких заправках продается и другая продукция нефтяных компаний (те же моторные масла).
Независимые сети, несмотря на двукратный численный перевес, вынуждены довольствоваться теми клиентами, которые по какой-то причине не могут поехать на фирменную заправку – это могут быть АЗС на не очень оживленных дорогах, в сельской местности или, например, в регионах, которые последние годы живут под санкциями.
Топливо и его качество
В случае с АЗС крупных компаний все понятно – топливо они получают со своих же производственных мощностей. Например, на сайте «Лукойла» даже поясняется, откуда поступает топливо на АЗС – с предприятий Нижегороднефтеоргсинтез, Пермнефтеоргсинтез, Волгограднефтепереработка и Ухтанефтепереработка. Там же производится сжиженный углеводородный газ, который продается на АЗС сети.
Что же касается независимой рознице, она вынуждена приобретать топливо на оптовом рынке. При этом поставщики топлива, по логике, те же – вертикально интегрированные нефтяные компании (просто потому, что больше топливо в России купить негде – разве что в Белоруссии).
Например, сеть АЗС «ЕКА», представленная в Москве и области, прямо на своем сайте указывает, где приобретает топливо, это три крупных завода:
Что касается качества, компания утверждает, что тщательно тестирует каждую партию. Топливо перевозится бензовозами самой компании, они оснащены электронными системами контроля состояния топлива, а цистерны сделаны из специальных сплавов.
Другими словами, если топливо реализует даже независимый трейдер, по качеству оно вряд ли будет сильно отличаться от того, которое отпускается на фирменных АЗС. Если, конечно, не заправляться на АЗС «из 90-х» со старым оборудованием и ржавыми емкостями для топлива. Но таких заправок сейчас становится все меньше – им сложно выдерживать конкуренцию с фирменными сетями.
Как рассказал Михаил Колесников из компании Benza, репутацию независимым АЗС подпортила история – в 90-е и начале 2000-х такие заправки ориентировались прежде всего на рентабельность, а не на качество топлива. Отсюда – манипуляции с топливом, бензин чем-то разбавляли, превращали 92-й в 95-й, добавляя присадки. Поскольку явление было массовым, потребители накопили достаточно негатива по отношению к таким заправкам.
Соблазн манипулировать качеством топлива есть и сейчас, говорит эксперт – но крупные сети все же работают на перспективу и точно не будут обманывать потребителей, продавая им некачественное топлив или обманывая с объемом.
Сейчас фирмы с 1-2 заправками практически не выжили – их заменили большие интегрированные заправочные комплексы, которые строят крупные компании. Если небольшая компания может дать хороший сервис, она выживает, но в современной России это редкость. Поэтому АЗС, где можно нарваться на некачественное топливо, постепенно ушли с рынка, говорит Михаил Колесников.
Таким образом, на АЗС независимых сетей риск заправить «паленое» топливо минимальный – главное не рисковать и не заезжать на АЗС, которые выглядят как пришельцы из прошлого века.
Насколько выгодно владеть АЗС сейчас?
Несколько лет назад Россию накрыл очередной топливный кризис – из-за того, что нефтепродукты на внешних рынках оказались значительно дороже, чем внутри страны. Крупным нефтяным компаниям стало попросту невыгодно продавать бензин и дизельное топливо внутри страны, а от этого появился его дефицит и начали расти цены.
Тогда кризис решили несколькими мерами – кроме демпфера (механизм компенсаций) крупный нефтяной бизнес подписал соглашение с правительством, где обещал не повышать цены на оптовом рынке топлива для независимых сетей АЗС. Тогда проблему удалось решить – несколько месяцев оптовые цены стояли на месте, а потом даже начали снижаться.
Но сейчас на рынке ситуация совсем сложная. Оптовые цены на топливо растут, потому что зависят от цен на нефть, которые, в свою очередь, зависят от неопределенности со стороны ОПЕК+ (картель разрешил поднять добычу, но цены все равно высокие). При этом розничные цены, наоборот, остаются стабильными – их контролируют власти, поэтому сети АЗС вынуждены снижать маржу (чистый доход).
Сейчас маржа АЗС стала крайне низкой:
Для сетей АЗС крупных нефтяных компаний это не очень большая проблема, ведь розничная продажа нефтепродуктов – это финальный этап в большой цепочке, поэтому они могут компенсировать убытки от продажи прибылью на более ранних этапах.
Но вот для независимых сетей АЗС ситуация выглядит угрожающей – сейчас они вынуждены либо работать себе в убыток (причем буквально теряя больше денег от того, что к ним ездит больше клиентов), либо компенсировать убытки на сопутствующих продажах. Например, продавать кофе, хот-доги, товары первой необходимости и автомобильные товары.
Ситуация остается критической, некоторые сети уже отказываются продавать бензин Аи-92 (на нем самый высокий убыток), но начинать торговлю суррогатами – означает потерять репутацию. Пока же сети с трудом выживают, причем и в более благоприятное время их рентабельность не очень высокая. По сути, вариантов у небольших компаний не так много:
Итог, судя по всему, будет один – фирменные сети АЗС от ВИНК будут и дальше наращивать объемы, выдавливая независимую розницу с рынка.
Что выбрать рядовому клиенту?
Выбирая между фирменной АЗС от крупной нефтяной компании и малоизвестной заправкой, обычный потребитель учитывает несколько факторов:
Иногда на выбор потребителя влияют совсем необычные факторы – как говорит Дмитрий Парфенов из компании «Идемитсу Лубрикантс Рус», некоторые сети АЗС открывают не только магазины, но и, например аптеки («Роснефть»). Но при прочих равных критериях основную роль играет все же отсутствие очередей – особенно если речь идет об АЗС на оживленной трассе.
Если с ценами все и так понятно (они известны заранее, и плюс-минус равны у разных сетей), как и с программами лояльности, очередями и сопутствующим сервисом, то качество топлива на малоизвестной АЗС может стать сюрпризом для водителя и его автомобиля.
Лучший вариант узнать о качестве – это найти сайт компании-владельца заправки. Если сайта нет, при желании можно попросить оператора АЗС предоставить документ о происхождении нефтепродуктов (например, накладную на доставку топлива или сертификат его происхождения). Скорее всего окажется, что топливо на заправку поставляют с того же завода, что и на ближайшую фирменную АЗС, причем с той же самой нефтебазы.
Конечно, на качество топлива влияет его доставка (нужно чтобы бензовозы отвечали всем требованиям) и хранение (емкости тоже должны быть современными), но это проверить уже сложнее – ведь бензовозы не стоят на АЗС, а емкости закопаны в землю.
Поэтому лучше ориентироваться на документы. Если у заправки нет сайта, а оператор не может предоставить документы на топливо – заправляться там точно не нужно. Чаще всего такие АЗС вообще работают нелегально – в российских городах не так давно начали появляться заправки, продающие топливо нелегально (по факту это емкость и колонка), но к качеству топлива у них могут быть вопросы.
Если же заправка выглядит более-менее нормально, у нее есть все необходимые документы, а топливо пришло с обычного российского НПЗ, заправляться можно без лишних сомнений – главное, чтобы водителя устроила цена и сопутствующий сервис.
Эксклюзивные комментарии экспертов издания «Банки Сегодня» по теме статьи
«Качество бензина на АЗС крупнейших нефтегазовых компаний и независимых поставщиков может разнится в силу ряда причин»
Во-первых, оно зависит от качества самой нефти, состояния оборудования на конкретном нефтеперерабатывающем заводе и степени его обновления.
Во-вторых, на него влияет:
В-третьих, надо учесть условия хранения, ведь бензин «не любит» попадания в него грязи и мусора.
Соответственно, в сетях лидирующих производителей, таких как «Лукойл», «Газпром нефть», Shell и др., качество бензина обычно на высоте, проблемы с ним возникают лишь эпизодически. На АЗС «свободных игроков» оно может быть неважное, поскольку им без разницы у кого покупать топливо, главное, чтобы подешевле, чтобы его можно было подороже продать автовладельцам.
Склонность же водителей заправляться на АЗС крупных сетей, на мой взгляд, обусловлена лучшим уровнем сервиса на них и довольно широким спектром предоставляемых услуг. Речь идет уже не просто о покупке бензина или моторного масла, кофе или булочек. Сейчас, например, «Роснефть» приступила к открытию на своих заправках аптек для продажи безрецептурных медикаментов и нелекарственных препаратов — гигиенических средств, лечебной косметики, товаров для ухода для всей семьи (помощь клиентам в их подборе оказывают фармацевты).
На «одиноких» АЗС сервис тоже может быть хороший, хотя раз на раз не приходится. Так, на заправках, находящихся в удаленных сельских районах, он зачастую ограничивается исключительно заливкой топлива в баки автомобилей и на них не до открытия аптек или угощения кофе с плюшками. На АЗС, расположенных на оживленных магистралях, он в принципе сходен с услугами, оказываемыми на сетевых заправках, хотя он более простой. Здесь все-таки многое зависит от количества заправляющихся машин и финансовых возможностей их владельцев АЗС.
Дмитрий Парфенов, Идемитсу Лубрикантс Рус
Почему умирают мелкие ритейлеры на рынке АЗС?
Только в последнее время владельцы небольших АЗС поняли, что стабильность качества бензина очень важна, и стараются покупать его у одних и тех же поставщиков. Но 90-е – начало 2000-х гг. испортили репутацию частных АЗС. Заправляться там – это лотерея.
Чаще всего частные заправки и небольшие сети стремились лишь к увеличению рентабельности, а о создании комфортной для клиента инфраструктуры не задумывались. Не заботились о внешнем виде АЗС, а главное – о качестве топлива. Среди частников гораздо больше была вероятность манипуляций с топливом: смешивания, превращения Аи-92 в Аи-95 путем присадок. Это было массовым явлением, и у людей постепенно накапливалось негативное мнение о частных заправщиках.
У частного предпринимателя, у которого несколько заправок в управлении, есть соблазн манипулировать и с количеством выданного топлива – недолив был повсеместным явлением. Крупные же компании работают на перспективу – им невыгодно обманывать потребителей, продавать им некачественное топливо или недоливать. Такие вещи случались только по вине нерадивых сотрудников, которые обманывали не только клиентов, но и свое предприятие.
Затем появились большие интегрированные заправочные комплексы с магазинами, которые стали строить крупные компании. Те частники, которые смогли перестроиться и давать тот же уровень сервиса, до сих пор существуют. Но в основном организации, владевшие 1-2 заправками, не хотели или не могли вкладываться в развитие, не понимали, что надо выстраивать сеть с комфортом и уважительным отношением к потребителям. Они закрылись не из-за того, что не принадлежат крупным компаниям, а потому что не знали, как правильно вести и структурировать бизнес.
До сих пор есть вероятность, что какие-то частные предприниматели могут манипулировать с топливом, которое продают – покупать дешевле, смешивать. Но в основном все эти компании выдавила с рынка людская молва. Крупным брендам проще – они поставляют топливо со своих заводов, следят за отсутствием махинаций со стороны своих сотрудников на АЗС. Больше у них возможностей и конкурировать по цене. Когда маржа уменьшается, они могут прожить какое-то время за счет объема продаж на маленькой или даже нулевой рентабельности. Маленькие компании такого себе позволить не могут.
Михаил Колесников, Benza-Пензаспецавтомаш