Чем отличалось представление о себе как о нации у французов англичан немцев

1. Что такое нация? Как видели себя англичане, французы, немцы, итальянцы? Чем гордились? 2. Что изменилось в положении сословий

Чем отличалось представление о себе как о нации у французов англичан немцев. Смотреть фото Чем отличалось представление о себе как о нации у французов англичан немцев. Смотреть картинку Чем отличалось представление о себе как о нации у французов англичан немцев. Картинка про Чем отличалось представление о себе как о нации у французов англичан немцев. Фото Чем отличалось представление о себе как о нации у французов англичан немцев

1.Нация-общность людей возникшая на общей территории, говорящая на общем языке,проявляющаяся в общих культурных ценностях.

Англичане,французы,немцы,итальянцы видели себя «слитками»(элитой) европейского общества.

Они гордились своей историей,своими родовыми корнями.

2.Дворяне получили ещё больше привилегий.

3.Политика просвещенного абсолютизма нужна для устранения остатков средневекового феодального строя в пользу отношений в рыночной форме.

4.Наиболее плотно реформы абсолютизма были реализованы в Пруссии.

Чем отличалось представление о себе как о нации у французов англичан немцев. Смотреть фото Чем отличалось представление о себе как о нации у французов англичан немцев. Смотреть картинку Чем отличалось представление о себе как о нации у французов англичан немцев. Картинка про Чем отличалось представление о себе как о нации у французов англичан немцев. Фото Чем отличалось представление о себе как о нации у французов англичан немцев

Вторая Мировая война была самой кровавой, масштабной и разрушительной в истории человечества. Если в первой мировой войне участвовало 36 государств с населением 1 050 млн. человек, то во второй мировой войне − 61 государство с населением 1700 млн. человек, т. е. около 80% всего человечества. Человечество уплатило войне и породившей ее империалистической системе чудовищную дань − 50 млн. погибших. Это в 5 раз больше, чем в первую мировую войну. Миллионы людей остались калеками, вдовами, сиротами.

Вторая Мировая война, продолжавшаяся шесть лет, закончилась полным военным разгромом фашистских агрессоров. Решающую роль в достижении этой победы сыграл Советский Союз − основная сила антифашистской коалиции. Советские Вооруженные Силы в течение войны разгромили 507 немецких дивизий и 100 дивизий сателлитов Германии. Союзники же разгромили не более 176 дивизий. В войне против СССР Германия лишилась 10 млн. человек, что составило 3/4 ее общих потерь во Второй Мировой войне. Были также разгромлены и пленены 49 дивизий и 27 бригад сухопутных войск, крупные силы авиации и флота империалистической Японии.

Советский Союз на протяжении длительного времени фактически один на один вел ожесточенную борьбу с фашистскими агрессорами. Это единоборство с самого начала приобрело форму острого классового столкновения двух общественных систем − капитализма и социализма.

Источник

Вопросы по истории 8 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 3

Вспомните, когда появились национальные государства.

1. Что такое нация? Как видели себя англичане, французы, немцы, итальянцы? Чем гордились?

Нация- это определённая человеческая общность, которая объединена общей для всех землёй, язык общения внутри этой общности идентичен, культурные ценности этого народа имеет одинаковый смысл и значение.

Англичане, французы, немцы, итальянцы представляли себя, как верхушка всего европейского общества. Они считали себя более развитыми и крепкими в плане национального достоинства. Предметом их гордости являлась многовековая история их наций и древние корни их родов.

2. Что изменилось в положении сословий в XVIII в.?

Дворянство и духовенство в 18 веке получили ещё большее количество привилегий. Эти два сословия и раньше не бедствовали, но в период экономического подъема в Европе они обрели ещё более выгодное положение. Сословием торговцев в условиях подъема экономики постепенно перерождалось в буржуазное сословие. Ничего не изменилось лишь в положении крестьян и мелких ремесленники. Они по-прежнему зависли от дворян, а также находились в их подчинении.

3. Для чего была нужна политика просвещённого абсолютизма?

Политика просвещённого абсолютизма в 18 веке была нужна для модернизации и развития европейских стран. Благодаря ей было покончено с феодализмом, свойственным средним века. Европа была направлена на капиталистический тип развития экономики. Монархи ведущих европейских держав издавали новые законы которые помогали развиваться их странам. Повсеместно проводились реформы, оптимизирующие управление в соответствии с просветительскими учениями того времени. Стабилизировалось внутреннее положение общества в странах. Бунты и возмущения предотвращались. В ряде новых целей достижения для общества стояли всеобщее равенство, право владеть частной собственностью, свобода членов общества, неприятие любых форм насилия.

4. В какой стране реформы были реализованы наиболее полно?

Пруссия стала страной, в которой в наиболее полной мере были реализованы реформы просвещённого абсолютизма.

1. Что послужило причиной складывания наций?

Возможно, потому что в народах было слишком много членов общества, вот они и решились разбиться на большие группы, то есть на нации.

2. Каковы были последствия этого явления?

Все стали организовывать свои законы и правила, стали общаться на разных языках.

3. Чем национальное государство отличается от существовавшего до него? Запишите ответ в тетради в виде таблицы.

В национальных государствах, все общаются на одном языке, у каждого жителя своей нации свои государственные законы и правила, а раньше, все общались на одном языке, у них не было правил, раньше были родовые общины, в которых жили только близкие и дальние родственники.

4. Используя Интернет и другие источники, подготовьте рассказ о реформах просвещённого абсолютизма в одной из стран.

5. Сравните реформы просвещённого абсолютизма в различных странах.

Из книги аббата Э. — Ж. Сийеса «Что такое третье сословие?» (1789)

1. Как Сийес доказывает ненужность привилегированных сословий?

2. Как вы считаете, к каким переменам в обществе призывал автор?

Из текста императора Леопольда II «Изложение политических принципов» (1790)

1. Как Леопольд II в новых условиях видел права и обязанности государя?

2. Какие идеи эпохи Просвещения вы видите в словах императора?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *