Чем отличалось хозяйство северных и южных колоний
Две цивилизации в одном государстве
В глазах всего мира США середины XIX века выглядели благополучной, успешной и бурно развивающей страной. С каждым годом увеличивался поток европейских иммигрантов, ехавших за океан в поисках земли, лучшей судьбы и возможности лёгкого богатства. При этом мало кто знал, что внутри самой страны обстановка накалена до предела, а экономические, политические и социальные противоречия между двумя основными регионами — промышленным Севером и аграрным рабовладельческим Югом — вот-вот могли привести к вспышке конфликта.
Причин, по которым в 1861 году внешне богатые, успешные и благополучные США неожиданно погрузились в пучину кровавой гражданской войны, несколько. Сама по себе какая-то конкретная из них не является определяющей, но в комплексе все они образовывали опасную горючую смесь, которая рано или поздно должна была воспламениться. Давайте детально рассмотрим эти причины.
Как американцы ХІХ века воспринимали США и свой штат
США не были (и не являются) унитарным государством. Когда в 1775 году началась война 13 колоний за независимость от Британии, это не была война объединённой «американской территории» и тем более нации — это была война 13 отдельных независимых республик (колоний), которые ради достижения победы объединились в Союз. После обретения независимости их жители на волне победной эйфории решили объединить бывшие колонии в федеративное государство с единой конституцией, руководителем (президентом), денежной единицей и прочими атрибутами. Однако внутренние дела штатов по-прежнему оставались их внутренними делами, которые регулировались законами и правами каждого конкретного штата. Де-юре США являлись единой страной, однако де-факто оставались союзом независимых штатов.
Из этого вытекает интересный феномен восприятия США жителями Северной Америки: они любили свой Союз штатов, но исключительно как некий идеальный строй, без конкретного олицетворения. Лучше всего об этом высказался известный американский исследователь Роберт П. Уоррен:
«До войны, конечно, была горячая любовь к Союзу, но сам по себе Союз казался иногда в большей степени идеей, идеалом, чем реальным фактом».
Американцы не воспринимали США как Родину — то ли дело свой штат, который и был Родиной, родным местом, точкой самоидентификации человека. Если бы в те времена мы спросили у жителя Джорджии, откуда он, то в ответ услышали бы «Я из Джорджии», а не «Я из США», как в большинстве случаев ответит современный американец.
Каждый штат имел свою историю и традиции, которые накладывались на мировоззрение и менталитет его жителей. Например, первой колонией Великобритании в Северной Америке был штат Виргиния. В середине ХVII века сюда перебралось немало английских аристократов-роялистов, бежавших от революции Кромвеля. Эти люди не потерялись на новом месте и стали первой (и на тот момент единственной) элитой штата. Виргиния имеет два прозвища — «Старый доминион» и «Мать президентов», так как семь довоенных американских президентов, включая основателя США Джорджа Вашингтона, были виргинцами. Всё это заложило в традиции штата чувство глубокого внутреннего патриотизма, гордости и некоторую долю снобизма.
Подобное можно сказать о каждом из первых штатов Союза. Суть будет одинаковой: наличие чётко выраженного патриотизма по отношению к родному штату, а не к государству США как таковому. А вот как это проявлялось в конкретных человеческих историях. В первые дни конфликта полковнику армии США Роберту Ли предложили высшее на тот момент звание генерал-майора и должность главнокомандующего армии. Ли отказался. Нет, он не был врагом Союза — наоборот, он был ему искренне предан и не хотел, чтобы его родной штат Виргиния выходил из него. Но при этом офицер чётко понимал, что в случае согласия ему придётся вести войска против родного штата, а этого он не мог допустить. Поэтому Ли покинул службу в армии США и вступил в армию Виргинии, которая скоро стала частью армии Конфедерации. Аналогично поступили и сотни других офицеров и солдат южан из армии США, а также кадеты Вест-Пойнта, не закончившие обучение и подававшие рапорты на отчисление из академии, чтобы потом пробираться на Юг.
Потенциально штатная самоидентификация ослабляла внутреннюю мощь США. Однако в качестве самостоятельной причины конфликта её рассматривать не стоит, ведь, как мы уже отметили, американцы за редким исключением свой Союз любили и уважали. Однако подобное мировоззрение усиливало провокационность других факторов.
Южное и северное общества
Если говорить конкретно о южном обществе, то его отличала внутренняя сплочённость, удивительная для страны, основанной мигрантами. Другой особенностью была сильная милитаризация Юга, что можно объяснить двумя факторами. Первый — специфический культ чести и рыцарства, который был популярен не только среди элиты, но и у среднего класса и горожан. Второй фактор — рабовладельческий строй: приходилось считаться с возможностью восстания рабов и быть к этому готовым.
Этические нормы на юге определялись, прежде всего, честью. Мировоззрение во многом напоминало средневековое рыцарство: идеализация женщин, романтизация милитаризма, чётко выраженный местный национализм.
На Севере всё было намного проще и рациональнее, поскольку постоянный приток иммигрантов из Европы разбавлял население, создавал быстро растущую конкуренцию на рынке и не оставлял времени на размышления о чести и традициях. Политические и финансовые элиты Севера больше переживали за размер своих счетов в банке, чем за соблюдение законов чести. Неудивительно, что южане с презрением относились к безродным «торгашам-янки», которые только и думали о том, как бы урвать лишний доллар. Взгляды южан на северное общество выразила одна газета из Джорджии:
«Это всего лишь скопище засаленных мастеровых, грязных механиков, мелких фермеров и помешавшихся философов! (…) Тот господствующий класс, который можно встретить на Севере — это работники мастерских, пытающиеся освоить хорошие манеры, и копошащиеся в земле мелкие фермеры, которых недостойно поставить наравне даже со слугами джентльмена с Юга».
Северяне платили южанам тем же презрением, считая их бездушными рабовладельцами и снобами. Сплочённость существовала и на Севере. Особенно она проявлялась, когда речь заходила о гордом и снобистском Юге: южный уклад жизни и традиции северяне не принимали и постоянно критиковали, забывая о своих партийных противоречиях и имущественном неравенстве.
Экономические различия между штатами
В то время экономика Соединённых Штатов развивалась достаточно своеобразным путём. Уже в начале XIX века в США образовались два экономических региона, полностью независимые друг от друга: Север и Юг.
Север был преимущественно промышленным регионом. В северных штатах были заложены основы почти всех отраслей американской промышленности и создана база будущей индустриальной империи. Здесь существовала постоянная потребность в рабочей силе, поэтому основной поток иммигрантов из Европы направлялся именно сюда.
В отличие от Севера, Юг был аграрным регионом. Основную роль в его экономике играли крупные плантационные хозяйства, где применялся рабский труд чернокожих невольников.
В мире царит стереотип о неэффективности рабского труда и экономической отсталости американского Юга. Однако ещё в 1974 году американский экономист Роберт Фогель, будущий лауреат Нобелевской премии по экономике 1993 года, издал сенсационную книгу «Время на кресте». В ней исследователь убедительно доказал, что с экономической точки зрения рабский труд в США в первой половине XIX века был более эффективен, чем свободный труд:
«В 1860 рабовладельческое сельское хозяйство Юга в целом было на 35% эффективнее (если рассматривать выпуск продукции при одинаковом количестве ресурсов), чем основанное на свободном труде сельское хозяйство Севера. При этом сельское хозяйство с использованием рабов на Старом Юге было на 19% более продуктивным, чем свободные фермы Севера, а сельское хозяйство с использованием рабов на Новом Юге — даже на 53%».
Хотя многие исследователи критиковали и критикуют концепцию и выводы Фогеля, считая их манипулятивными, но даже они признают «высокую производительность» южного рабского труда, как выразился Д. Макферсон.
Хлопок как основа могущества
Ключевой составляющей экономической эффективности рабского сельского хозяйства был хлопок — основная культура, которую выращивали на Юге и которая приносила южанам основной доход. Да, там также выращивали табак, рис и сахарный тростник, однако именно хлопок был королём южной экономики. Благоприятные климатические условия, бесплатный труд рабов и острая нужда текстильных фабрик Европы, в первую очередь Англии, в хлопке — всё это делало плантации чрезвычайно доходными предприятиями, а прибыли, получаемые их владельцами, — фантастическими. Федеральное правительство также получало с этого профит: в 1860 году хлопок составлял 57% американского экспорта.
Растущий спрос на хлопок во многом определил экономическое, социальное и политическое лицо Юга. Если в развитых европейских странах класс богатых землевладельцев в это время постепенно терял влияние и отмирал, то на Юге США он укрепился и активно развивался. Для западной цивилизации это выглядело анахронизмом, однако в реалиях Юга данная система работала эффективно. Богатые плантаторы превратились в своего рода американскую земельную аристократию и считали себя элитой общества.
Впрочем, наивно говорить об экономическом могуществе американского Юга. Местная экономика не продвинулась дальше стадии накопления торгового капитала, в то время как Север шёл путём индустриального развития. Как выразился текстильный магнат Уильям Грегг, южане «лишены всех качеств, присущих деловым людям». На Юге практически не имелось промышленности (в северных штатах работало 110 000 промышленных предприятий — против 18 000 на Юге), и все необходимые товары от промышленных изделий до предметов роскоши туда завозились извне. Львиная доля импорта США приходилась именно на южные штаты. Пока страна была единой, отсутствие промышленности не сильно бросалось в глаза местному населению, но с началом войны эта проблема проявилась по полной.
Особенности аграрного Юга
Особенностью Юга являлось сочетание двух типов агрохозяйств: рабовладельческой плантации и семейной фермы. Этот дуализм привёл к созданию двух укладов, существовавших в каждом южном штате: плантационного, товарного, рабовладельческого и фермерского, натурального, мелкотоварного. Причём в штатах так называемого Верхнего Юга, расположенных на границе с Севером, больше тяготели к фермерству, чем к плантациям. 3/4 жителей южных штатов вообще никогда не владели ни одним рабом, поскольку не могли себе их позволить, и самостоятельно работали на своих небольших семейных фермах. Уровень жизни южных фермеров или ремесленников не слишком отличался от уровня жизни рабочих Севера, а иногда был даже хуже, чем уровень жизни рабов на отдельных плантациях.
Можно не сомневаться, что история Юга пошла бы другим путём, если бы не сумасшедший мировой спрос на хлопок. Трудно сказать, что произошло бы в случае его падения, а рано или поздно это случилось бы. Скорее всего, последствиями стали бы массовое банкротство плантационных хозяйств, распродажа земель и переход уцелевших плантаций на выращивание другой продукции, которая, впрочем, не приносила бы сверхприбылей. Мог такой сценарий побудить к массовому освобождению рабов на Юге? Вполне возможно.
ГДЗ история нового времени 8 класс Загладин, Белоусов Русское Слово Задание: 11 Британские колонии в Северной Америке
Стр. 74. Ключевые вопросы
Как начиналось освоение европейцами Северной Америки?
Первыми Северную Америку начали колонизировать испанцы, еще в начале XVI в. Представители других народов – англичане, французы, голландцы начали освоение Нового Света значительно позже. Во многом такое положение вещей было обусловлено суровыми природными условиями и враждебными действиями коренного населения – индейцев. Первую постоянную колонию английские переселенцы смогли основать только в 1607 г. Она называлась Джеймстаун (ныне – штат Виргиния в США). Первым по-настоящему крупным поселением англичан в Северной Америке стал Новый Плимут, основанный в 1620 г.
Кто выступил в роли отцов современной американской нации?
Отцами современной американской нации, которых также традиционно называют «отцами-пилигримами», стали переселенцы из числа религиозной группы пуритан, которые у себя на родине подвергались различного рода дискриминациям.
Какие традиции были ими заложены?
Первопоселенцы-пилигримы с первых дней пребывания на территории Американского континента стали формировать традиции, которые позже стали законами, основанные на справедливости и равенстве всех. Соответственно главным принципом, которым руководствовались данные паломники стало равенство всех жителей перед законом, т.е. полное отсутствие любых сословных привилегий и ограничений.
Стр. 82. Вопросы и задания после параграфа
1. Объясните, кто и почему направлялся в XVI–XVII вв. в английские колонии в Северной Америке. Покажите на карте места первых поселений.
Первые английские поселенцы начали заселять восточное побережье Северной Америки. Наиболее распространённые причины переселения: экономические (желание лучшей жизни и богатства), религиозные (желание избежать различных дискриминаций и унижений на религиозной почве), уголовные (желание избежать наказания за содеянные преступления). Среди колонистов были представители различных народов, не только англичане, шотландцы или ирландцы, но и немцы, голландцы, французы.
2. Охарактеризуйте порядки, устанавливавшиеся в колониях. Что в них было новым по сравнению с устоями Старого Света?
Традиции и порядки, сложившиеся в феодальной Европе, кардинально отличались от тех, которые сформировались в американских колониях. Прежде всего тем, что среди поселенцев отсутствовали какие-либо сословные ограничения. В Америке судьбу человека определяло не его происхождение (знатное или нет), а его личные качества. Больше всего среди колонистов ценились решительность, смелость, инициативность, предприимчивость. Соответственно при таких условиях, перенесение с Европы в Америку сословных феодальных порядков было невозможно. Такая особенность социальных отношений во многом определила будущее Америки.
3. Используя историческую карту, расскажите о развитии хозяйства, промышленного производства в британских колониях в XVIII в. В чём заключались различия между северными и южными колониями?
Благодаря плодородной почве и отсутствию различных феодальных барьеров, экономика английских колоний интенсивно развивалась. На севере наибольшее развитие получили промышленность, торговля и сельское хозяйство, основанное на мелком фермерском производстве. Основной выращиваемой культурой была пшеница. В крупных городах также развивалось банковское дело. Главными торговыми и промышленными городами на севере были Бостон и Нью-Йорк.
На юге промышленность была более слаборазвитая, однако сельскохозяйственное производство, из-за теплого климата, было более разнообразным. Здесь выращивали хлопчатник, кукурузу, рис, табак, а также индиго (растение из которого делали синюю краску). Основной формой производства на юге были не мелкие фермы, а крупные земельные участки – плантации.
Главным отличием северных и южных колоний, стал не столько ассортимент выращиваемой продукции, а то, чьими руками она производилась. Если на севере использовался труд вольнонаемных работников, то на юге – процветало рабовладение. На плантациях работали чернокожие рабы, которых насильно привозили с Африки. И хотя материальное положение наемных рабочих было ненамного лучшим, чем у их чернокожих «коллег» (недаром их иронично называли «белыми рабами»), однако первые имели личную свободу и при желании смогли сменить своего работодателя, а вторые – являлись полной собственностью своих хозяев.
4. Проведите обсуждение на тему «Британские владения в Северной Америке: легко ли управлять колониями?». Объясните, какие разногласия между метрополией и населением колоний проявились в XVIII в. (можно сделать это в форме высказываний от имени властей метрополии и колонистов). Как вы оцените характер выступлений колонистов против политики метрополии?
Я представитель Его Величества короля Англии Георга ІІІ. Для блага королевства необходимо, что бы наши колонии в Северной Америке в кратчайшие строки обеспечили поставку железной руды, зерна, пушнины, древесины и табака в указанном объеме.
Я верноподданный Его Величества короля Англии Георга ІІІ, житель города Бостон из колонии Массачусетс. Готов выполнить свой долг, но хочу выдвинуть определенные требования. Прежде всего хочу что бы в нашем городе, и в других колониях тоже, разрешили изготавливать шерстяные ткани из американской шерсти, выплавлять металлические изделия из нашей руды. Так намного выгоднее, поскольку отсутствуют затраты на перевозку. Также хочу вести торговлю с Испанией, Францией и их колониями в Америке. Э
то способствует благосостоянию колонистов и пополнит бюджет Английского королевства. От имени всех жителей английских колоний требую снижение пошлин на ввозимый английскими кораблями товар (прежде всего на чай).
От имени короля заявляю, что данные требования не могут быть удовлетворены. Англия обеспечивает колонии всем необходимым в полном объеме, поэтому производить в колониях ничего не нужно. Поставляйте нам только сырье. Торговать с Испанией, Францией, а также с иными государствами и их колониями строжайше запрещается. Также заявляю, что пошлины на ввозимый в колонии чай и иные товары снижены не будут.
Тогда от имени всех тринадцати колоний Северной Америки требую, что бы мы получили право иметь представителей в английском парламенте. В таком случае наши депутаты могли бы защищать интересы колоний на законных основаниях и добиваться отмены таких несправедливых запретов и налогов.
Таким образом, поскольку Англия видела в своих североамериканских колониях только поставщика дешевого сырья и рынка сбыта товара, и всячески препятствовала любым изменениям. В свою очередь быстрые темпы экономического развития колоний и их растущее требования вступали в противоречия с желаниями английской правящей элиты. Поэтому конфликт между метрополией и колониями был неизбежен.
5. Систематизируйте в таблице информацию об отношениях между метрополией и населением колоний в 1760-х — начале 1770-х гг. Чем было вызвано их обострение?
Действия британских властей | Действия колонистов |
---|---|
Запрет на заселение новых плодородных земель | Митинги и акции протеста |
Содержание за счет колонистов регулярной английской армии | Создание различных политических клубов и сообществ (например – «Сыны свободы») |
Повышение налогов на ввозимые товары (прежде всего на чай) | Требования о необходимости избрания в английский парламент представителей американских колоний |
Введение налога на юридические документы и всю печатную продукцию (т.н. закон «о гербовом сборе») | Требования о введении самоуправления для североамериканских колоний |
Запрет на выпуск бумажных денег | Публичное уничтожение груза английского чая в Бостонской гавани (т.н. «Бостонское чаепитие») |
Такое обострение отношений между Англией и её заморскими владениями были вызваны с одной стороны – усилением налогового пресса со стороны метрополии, а с другой – активным сопротивлением со стороны жителей североамериканских колоний.
6*. Сравните процессы колонизации территорий Северной Америки Великобританией и Южной Америки Испанией и Португалией по примерному плану: цели; участники; характер колонизации; общественный строй и организация производства в колониях. В чём заключались различия? Было ли что-то общее?
Колонизация Северной Америки Великобританией | Колонизация Южной Америки Испанией и Португалией | |
---|---|---|
Цели колонизации | Приобретение новых территорий и ресурсов с целью их дальнейшей эксплуатации | Приобретение новых территорий и ресурсов с целью их дальнейшей эксплуатации |
Участники колонизации | Религиозные деятели (пуритане), торговцы, безземельные крестьяне, преступники | Безземельные и малоземельные дворяне, католическое духовенство, безземельные крестьяне |
Характер колонизации | Захватнический | Захватнический |
Общественный строй в колониях | Демократический, основанный на избираемости местных органов самоуправления (ассамблей) и отсутствии сословных привилегий | Феодально-сословный, основанный на порядках и традициях, существующих в метрополиях. Существовало крепостное право |
Организация производства в колониях | Использование труда вольнонаемных работников и чернокожих рабов | Использование труда зависимых от феодала крестьян – пеонов. |
Соответственно можно сделать вывод о том, что английская, испанская и португальская колонизация Американского континента имели много общих черт. Различия касались только особенности общественного строя в колониях, а также организации производства. Как следствие, английские колонии в большинстве своем стали островками зарождения капитализма, то испанские и португальские имели ярко выраженный феодальный характер.
ІI раздел.
ГОСУДАРСТВА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ В XVIII В.
Чем отличалось хозяйство северных и южных колоний
Подробное решение Параграфы § 23 по истории для учащихся 7 класса, авторов А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина 2014
Вопросы в начале параграфа
Вопрос. По каким причинам и из каких стран происходила массовая эмиграция в Новый Свет?
Эмиграция в Новый свет происходила из стран западной и северной Европы. Среди мигрантов были англичане, шотландцы, ирландцы, французы, голландцы, датчане, немцы, шведы. Часть колонистов переезжала по религиозным причинам, как пуритане из Англии и протестанты из Франции и Голландии. Уезжали и многие крестьяне, потерявшие свои земельные наделы вследствие огораживания, бедняки, среди которых было много не обученной ремёслам молодёжи. Также в колонии высылались пригодные к труду преступники.
Вопросы в параграфе
Вопрос. Используя рисунок, расскажите о занятиях колонистов.
Колонисты занимались сельским хозяйством, животноводством
Вопросы к концу параграфа
Вопрос 1. Рассмотрите изображения форта Джеймс и усадьбы колониста. О каких особенностях жизни колонистов свидетельствует первая иллюстрация? Как изменилась жизнь колонистов к середине XVIII в.?
Изображение форта Джеймс свидетельствует о том, что колонисты жили в состоянии постоянной опасности. Для защиты были построены стены форта. Число жителей, судя по количеству домов, было очень небольшим.
К середине XVIII в. Жизнь колонистов существенно изменилась. Во-первых, население значительно выросло, к середине 1770-х гг. превысило 2,5 млн. человек, включая негров-рабов. К середине века колонисты начинают осознавать себя единым народом. Общность территории, экономических и хозяйственных интересов колоний, языка и религии заложила основы образования новой нации. Начали развиваться торговые связи, складывается свой быт. В отличие от первых поселений пуритан, выросло социальное неравенство.
К середине века в колониях наладилась внутренняя торговля, имелся собственный флот. Благодаря огромным запасам леса и земли производили продукты на экспорт. В колониях росли портовые города (Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор и др). Развивалась сфера образования и культуры.
Вопрос 2. Составьте рассказ о первых колониях и их жителях.
Первые колонии. Первое постоянное английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 г. на территории будущей Виргинии.
В 1620 г. значительно севернее, корабль «Мэйфлауэр» высадил группу из 102 пуритан, бежавших от религиозных преследований. Затем на этом месте был построен город Новый Плимут, положивший начало колониям Новой Англии. День высадки переселенцев отмечается в США как праздник День отцов-пилигримов.
Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 13 колоний, население которых составляло около 2,5 млн человек. Широкое распространение в колониях Новой Англии получило мелкое фермерское хозяйство. Постепенно росла связанная с ним домашняя промышленность, а во второй половине XVII в. появились первые мануфактуры. В южных колониях землевладельцы закладывали обширные плантации, где выращивали хлопок, табак, рис.
Колониальное общество состояло из различных групп населения: фермеров, предпринимателей, наёмных работников, плантаторов-землевладельцев, «законтрактованных слуг», негров-рабов. Среди переселенцев в Америку были в основном жители Британских островов. В 18 веке этническая пестрота населения увеличилась, здесь были выходцы из многих европейских стран, однако к началу войны за независимость все колонии были англоязычные.
Поселенцы жили в бревенчатых хижинах, обычно состоявших из одной комнаты, а для освещения жгли лучину. Бельё и одежду делали из домотканого льняного полотна.
В больших городах купцы возводили каменные двух- или трёхэтажные особняки, а экипажи, мебель, ткани выписывались из Англии. Плантаторы строили себе роскошные усадьбы.
Вопрос 3. Покажите на карте североамериканские колонии Англии и расскажите об их хозяйственном развитии.
На карте Америки североамериканские колонии Англии располагались на восточном побережье от современного штата Массачусетс на севере до современного штата Джорджия на юге. Жители колоний занимались в основном сельским хозяйством, торговлей, мелкой промышленностью, со временем, в северных штатах стала развиваться мануфактурная промышленность (прядильные, ткацкие, железоделательные мануфактуры).
В южных колониях сложился иной тип хозяйства. Здесь землевладельцы основывали обширные плантации хлопка, табака и риса. Недостаток рабочей силы привел к массовому ввозу негров-рабов. Условия труда негров были невыносимыми. Но это устраивало английских королей и земельную аристократию. Короли раздавали в колониях огромные земли своим приближенным. Эти собственники земли пытались ввести сеньориальные порядки и заставить переселенцев нести повинности. Но наличие «свободных» земель обрекло эту политику на неудачу. Поселенцы сопротивлялись и уходили на Запад, становились свободными фермерами.В силу рода своих занятий общество делилось на: плантаторов, предпринимателей, фермеров, наемных рабочих, законтрактованных слуг и негров-рабов.
Вопрос 4. Расскажите о системе управления колониями.
В XVIII в. главной фигурой в колонии считался губернатор, в восьми колониях из одиннадцати его лично назначал английский король. В руках губернаторов была сосредоточена вся судебная, исполнительная и законодательная власть. Однако в колониях существовало и местное самоуправление — колониальные ассамблеи, состоявшие из двух палат: верхней палаты — совета, члены которой назначались губернатором из числа аристократических семей, и нижней палаты, избиравшейся мужским населением. Для избирателей существовал достаточно высокий имущественный ценз, выборы проводились открытым голосованием. Колониальные ассамблеи предоставляли жителям колоний достаточно широкие права, более широкие, чем английский парламент народу Англии. Даже жалованье назначаемым королём губернаторам и его администрации определяли ассамблеи, что заставляло губернаторов с ними считаться.
Вопрос 5. Что означал лозунг колонистов «Нет налогов без представительства!»?
Лозунг «Нет налогов без представительства!» означал, что колонисты соглашались платить налоги только в том случае, если их представители будут иметь голос в английском парламенте.
Вопрос 6. Объясните причины конфликта между жителями колоний и английской короной. Какие причины вы считаете главными?
Причины конфликта между жителями колоний и английской короной были в основном экономические. Король, земельная аристократия, купцы и предприниматели Англии стремились приумножить прибыль, которую давало владение колониями. Ещё в XVII в. в Англии издали закон, лишавший колонии права свободной торговли. Им разрешалось торговать только с Англией. Английский парламент ввёл в колониях множество запретов: на открытие мануфактур, на производство изделий из железа, на выделку тканей, запрещалось ввозить в североамериканские колонии не только машины, но и их чертежи. В 1763 г. последовал королевский указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы. Это лишало возможности мелких арендаторов уйти на Запад и стать там свободными фермерами. Все эти меры подрывали принцип свободы предпринимательства.
Задания к параграфу
Вопрос 1. Дайте оценку политике английского короля и парламента, проводимой в отношении североамериканских колоний, с позиций деятелей английского и французского Просвещения.
С позиций деятелей Просвещения политика английского короля и парламента, проводимой в отношении североамериканских колоний однозначно воспринималась негативно. Они ограничивали права колонистов на свободу, на стремление к счастью.
Вопрос 2. Докажите, что к середине XVIII в. население колоний представляло собой одну североамериканскую нацию.
к середине XVIII в. население колоний представляло собой одну североамериканскую нацию. К середине XVIII в. в колониях начал формироваться единый внутренний рынок, развивались торговые связи. Из северных колоний на юг вывозили зерно, рыбу, промышленные изделия. Торговые пути шли преимущественно по рекам. Колонисты были выходцами из десятка стран, но после почти двухвекового опыта жизни на американской земле у них сложилась одна историческая судьба. Общим языком стал английский, но постепенно в него включались индейские, немецкие, французские слова – формировался американский язык, и в середине XVIII в. многие жители колоний уже называли себя американцами. Экономический гнет со стороны Англии способствовал сплочению населения колоний.
Вопрос 3. Покажите связи между господствовавшей у жителей колоний идеологией и известными вам религиозными учениями.
Идеология жителей колоний была тесно связана с протестантским течением кальвинизмом. Свои правила поведения — обязательный труд и молитва, порицание праздности – пуритане превратили в правила поведения для всех жителей колоний. Пуритане считали себя вправе устанавливать жёсткий контроль над поведением всех членов общества. Они были уверены в том, что дисциплина начинается с семьи, где никто не может оспаривать власть отца. Такой же семьёй, с их точки зрения, является религиозная община, где полной властью обладает проповедник. Пуритане считали себя народом, избранным Богом, и хотели спасти всех, даже если это требовало применения насилия.
Вопрос 4. Предложите свою версию развития событий, которые последуют за «Бостонским чаепитием». Обсудите свои прогнозы в парах. Есть ли совпадения версий? Если да, то подумайте, с чем эти совпадения связаны.
Версии развития событий: 1) английский король посылает войска с целью покарать виновных и навести порядок.
2) В 1773 году Идея независимости Североамериканских штатов не овладела еще умами большинства, и из-за боязни кары за уничтожение чая, нашлись люди, выдавшие «сынов свободы» английскому правительству.
Вопросы к документу
Вопрос. Кто такие американцы? В чём видит автор их заслуги? Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах? Разделяете ли вы точку зрения автора? Если нет, выскажите свою.
Согласно автору, американцы – это смешение англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. «Из этой разнородной смеси и произошла раса, называемая теперь американцами. ».
В Европе они были бы просто бедняками, влачившими существование «бесполезных растений» На новой же земле, благодаря своему трудолюбию, грамотному заселению территории, они стали полноценными полноправными гражданами, строящими свою судьбу. В этом их заслуга.
Точку зрения автора разделяю. В Старом свете основная часть колонистов была угнетаемой частью населения, без возможностей существенно улучшить свое положению. В Новом же свете у них появился шанс обустроить свою жизнь благодаря своему труду, т.е. на более справедливых началах.
Вопрос. Подумайте, каков характер религиозных взглядов и экономических отношений в обществе, где популярны такие наставления.
Религиозные взгляды в обществе, где популярны такие наставления – протестантизм, а именно кальвинизм, провозглашающий добродетелью трудолюбие, отказ от праздности, выносливость. Экономические отношения – община, с централизованным сбором и распределением материальных благ. Это было необходимостью в тех суровых условиях, чтобы выжить.