Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы

Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы

Подробное решение параграф § 8 по истории для учащихся 10 класса, авторов Волобуев О.В., Пономарев М.В., Митрофанов А.А. Базовый и углубленный уровень 2018

1.Какое влияние христианская религия оказала на культуру Средневековья? Приведите примеры.

Христианство оказало значительное воздействие на средневековую культуру. Религия предлагала людям стройную картину мироздания, основанную на противопоставлении Божественного и материального мира, неба и земли, души и тела. Церковь проповедовала основы христианской морали, следование которым позволяло человеку надеяться на спасение. Основной целью средневекового искусства и литературы считалось прославление деяний Бога, напоминание людям об их земном долге, о воздаянии праведникам и наказании грешников. Христианские монастыри долгое время оставались единственными очагами культуры в Европе. Монахи не только предавались ежедневным молитвам, но и устраивали приюты для детей и стариков, открывали больницы, гостиницы, школы. В монастырях переписывались книги, создавались библиотеки, велись записи событий – хроники.

2.Сравните романский и готический архитектурные стили.

Для романского стиля характерны суровые сооружения с массивными стенами, узкими окнами, ступенчатыми углублёнными входами, высокими башнями. Для готического стиля характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, которые через систему нервюров держали свод, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

3.Чем отличались произведения церковной, рыцарской и народной литературы?

Главным отличием церковной, рыцарской и народной литературы являются сюжеты и герои. Церковная литература опиралась на библейские и религиозные сюжеты, а главными героями становились священники, монахи, святые. Героями рыцарской литературы становились воины, посвящавшие свои подвиги Прекрасной Даме. В основе рыцарского эпоса лежали исторические события, однако, передаваясь из уст в уста в течение длительного времени, они обрастали множеством вымышленных деталей. Героями народной литературы выступали хитроватые простолюдины, обводившие вокруг пальца священников и феодалов. Любимым персонажем английских народных песен был предводитель разбойников – благородный Робин Гуд, защищавший бедняков и наказывавший богачей. В народной, особенно крестьянской, культуре длительное время сохранялись остатки древних верований.

4.Какие этапы развития прошло средневековое образование? Охарактеризуйте особенности каждого из них.

Средневековое образование прошло через несколько этапов в своем развитии:

— до XI – школы при церквях и монастырях, где обучали письму и счёту

— XI–XII вв. открываются школы, где преподавали «семь свободных искусств» и какую — либо специальную дисциплину – медицину, богословие, право.

— XII — XIII вв. – появление университетов

5.Чем средневековые университеты отличались от современных высших учебных заведений? Обоснуйте своё мнение, согласны ли вы с ответами одноклассников.

Университеты не подчинялись местным властям, самостоятельно избирали главу – ректора, определяли состав преподавателей и имели право судить своих членов. Университеты обычно состояли из четырёх факультетов. Низшим – подготовительным – был факультет «искусств», или «артистический», на котором изучали «семь свободных искусств». Проучившись пять–семь лет и окончив его, можно было поступить на старшие факультеты – богословский, юридический и медицинский. Обучение в университетах также велось на латыни. Изучив за два — три года тривиум, школяр получал степень бакалавра, а ещё через несколько лет, после постижения квадривиума, – степень магистра. Высшей была степень доктора.

6.Обсудите, какие проблемы волновали учёных Средневековья.

Учёные — схоласты, всецело полагаясь на мнение авторитетов прошлого и в первую очередь на тексты Священного Писания, пытались логическими рассуждениями доказать правоту веры над разумом, доказать существования Бога через логику. Учёные. Средневековья увлекались алхимией, целью которой были поиски «философского камня», превращающего любой недрагоценный металл в золото и продлевающего жизнь.

7.Средневековый писатель Рáтхер Верóнский писал об обязанностях христианина…

Какими качествами, по мнению автора, должен обладать христианин?

По мнению автора, христианин должен обладать следующими качествами:

— должен прилежно трудиться;

— довольствоваться тем, что имеешь,

— не обманывать, не вредить, не клеветать,

— молится, посещать церковь

— платить церковную десятину, раздавать милостыню,

— хранить верность супруге,

— воспитывать детей в страхе Божьем, заботиться о стариках,

— не причинять ближнему того, чего не желаешь себе.

Источник

§ 8. Искусство и литература Западной Европы в V – XIII вв

§ 8. Искусство и литература Западной Европы в V – XIII вв

Христианство и культура раннего Средневековья. Пережившее гибель Западной Римской империи, христианство сыграло большую роль в развитии культуры раннего Средневековья. Мировоззрение средневекового человека было религиозным.

Христианская церковь – единственная организованная сила в Западной Европе в этот период – внушала верующим единые правила поведения, единые представления о добре и зле.

Религия предлагала людям стройную картину мироздания, основанную на противопоставлении мира Божественного и мира материального, неба и земли, души и тела. Земное существование воспринималось как предыстория, подготовка к загробной, истинной жизни, к спасению. Церковь проповедовала основы христианской морали, следование которым позволяло человеку надеяться на спасение.

Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть картинку Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Картинка про Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы

Учёный, наблюдающий планеты. Средневековая миниатюра

Основной целью средневекового искусства и литературы считалось прославление деяний Бога, напоминание людям об их земном долге, о воздаянии праведникам и наказании грешников.

В раннее Средневековье грамотных людей в Европе было мало, даже не все короли умели читать и писать.

Простым мирянам не полагалось знать грамоту, им запрещалось читать и толковать тексты Библии (написанные к тому же на незнакомой им латыни), поскольку церковь считала их слишком сложными и недоступными для разума простолюдинов. Только священники могли объяснять людям смысл слов Священного Писания.

Христианские монастыри долгое время оставались единственными очагами культуры в Европе. Монахи не только предавались ежедневным молитвам, но и устраивали приюты для детей и стариков, открывали больницы, гостиницы, школы. В монастырях переписывались книги, создавались библиотеки, велись записи событий – хроники. Однако и среди священников встречались плохо образованные, а то и полуграмотные люди.

В некоторых монастырях и при дворах образованных королей собирались учёные мужи. Одним из таких центров науки и образования был двор основателя Франкской империи Карла Великого, стремившегося возродить не только Римскую империю, но и её высокую культуру. Поэтому период его правления называют «каролингским возрождением».

Для воссоздания достижений римлян франкский король пригласил знаменитых учёных из разных стран Европы – знатоков латинской литературы, истории и богословия. Собрание, по примеру античных времён, получило громкое название «Академия», в её занятиях принимал участие сам император. Для подготовки образованных священников по приказу Карла при монастырях открывались школы, в которых могли обучаться все желающие. Однако расцвет культуры и образования в эпоху Карла Великого был недолгим: наследники монарха не испытывали интереса к наукам и образованию.

Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть картинку Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Картинка про Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы

Карл Великий приказывает построить церковь. Средневековая миниатюра

Романский стиль в архитектуре. С христианской религией оказалось тесно связано и искусство. Храм являлся центром всей культурной жизни средневековой Европы, местом синтеза различных искусств. Обычно он сооружался на главной площади города. Лучшие художники и скульпторы работали над его украшением. Храмы возводились не только в городах и в сельской местности, но и на дорогах, ведущих к святым для христиан местам.

Здания, построенные в Европе в XI – XII вв., относятся к рома?нскому стилю. Своё название этот стиль получил от подражания римской архитектуре. Для него характерны строгие сооружения с массивными стенами, узкими окнами, ступенчатыми углублёнными входами, высокими башнями. В романском стиле построены многие замки, своей суровостью подчёркивающие могущество их владельцев. Внушительными каменными стенами были обнесены и города.

Романский храм состоял из широкого центрального не?фа (от лат. «корабль») и двух более узких боковых. Поперечный неф (трансе?пт) образовывал в плане прямой крест, над которым возводилась башня собора. Отличительной чертой западного фасада стало наличие башен. Восточная, алтарная, часть храма завершалась полукруглым выступом – апси?дой (от гр. «дуга»).

Внутри храм украшался живописными произведениями, скульптурами и рельефами. Главное место в изображениях занимала картина Страшного суда и фигура Праведного Судии – Иисуса Христа. Рельефы на стенах представляли сцены распятия, смерти и воскресения Христа, которые должны были рассказать верующим, в большинстве своём не умеющим читать, о содержании Библии. Эти изображения называли «Библией для неграмотных».

В романских храмах Европы часто можно увидеть фрески, а в Италии и мозаичные изображения.

К известным памятникам романского зодчества во Франции относят церковь Святых Петра и Павла в монастыре Клюни?, cобор Св. Лазаря в Отёне; в Германии – церковь СанктМихаэльски?рхе в Хильдесха?йме; в Италии – церковь СантАмбро?джо в Милане, соборы в Мо?дене, Кремо?не, Пьяче?нце, Па?рме.

Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть картинку Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Картинка про Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы

Ворота и надвратная капелла монастыря в Лорше. Германия. VIII в. Фотография. ХХ в.

Готическая архитектура. В XIII в. европейцы научились создавать стрельчатые своды зданий и прочные каркасы, позволявшие возводить грандиозные по высоте храмы. Массивная стена как конструктивная часть здания становилась лишней – она либо превращалась в лёгкий простенок, либо заполнялась громадными окнами. Стиль, в котором создавались подобные здания, получил название готического.

Огромные здания выглядели лёгкими и ажурными, устремлёнными ввысь – к Богу. Снаружи готический собор был оплетён каменным кружевом рельефов, а над главным входом располагалось большое узорное круглое окно – «роза». Замена глухих стен в храмах на стены с огромными окнами привела к исчезновению фресок и возникновению витражей (от фр. «оконные стёкла») – изображений, составленных из кусочков разноцветного стекла. Благодаря им солнечный свет, струящийся в окна, заливает всё внутреннее пространство храма. Готический собор был «населён» сотнями статуй, скульптурных композиций и украшений на порталах, карнизах, водостоках, капителях, а также стенах и колоннах внутри храма.

Искусство готики, особенно архитектура, отличается стилистическим единством. Готические соборы строили артели каменщиков, переезжавшие из одной страны в другую. Самыми известными готическими храмами являются собор Парижской Богоматери, соборы в городах Реймс, Шартр, Кёльн.

Средневековая литература. Литература Средневековья пропитана христианским духом. Вначале героями многих произведений становились священники, монахи, святые. Однако со временем в литературе всё большее место стали занимать светские темы.

Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть картинку Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Картинка про Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы

Иллюстрации к романам «Тристан и Изольда» и «Легенда о короле Артуре». Средневековые миниатюры

В основе героического эпоса лежали исторические события, однако, передаваясь из уст в уста в течение длительного времени, повествование обрастало множеством вымышленных деталей. Самыми знаменитыми в Средние века были «Легенда о короле Артуре и рыцарях Круглого стола», «Песнь о Роланде», «Песнь о Сиде» и др. Особой популярностью пользовался жанр куртуа?зной (фр. «изысканно вежливый») поэзии и романа. Наиболее яркий пример такой литературы – роман «Тристан и Изольда».

Свои произведения с описаниями повседневной жизни создавали горожане и крестьяне. Героями выступали хитроватые простолюдины, обводившие вокруг пальца священников и сеньоров. Любимым персонажем английских народных песен был благородный Робин Гуд – предводитель разбойников, защищавший бедняков и наказывавший богачей.

В народной, особенно крестьянской, культуре длительное время сохранялись остатки древних верований. Дань языческим традициям средневековые люди отдавали во время народных праздников, слабо связанных с церковным календарём и осуждавшихся церковью.

Средневековое образование. Грамотность в эпоху раннего Средневековья была распространена в основном в среде священников и монахов. В монастырских школах обучали письму и счёту. Следующим этапом было изучение «семи свободных искусств», или наук. Сначала ученики осваивали первые три науки (по-латыни – три?виум) – грамматику, риторику и диалектику, а затем успешно овладевшие тривиумом приступали к изучению четырёх более сложных наук (по-латыни – квадр?иум) – арифметики, геометрии, астрономии и музыки. Обучение велось на латинском языке, без знания которого в Средние века невозможно было представить себе образованного человека.

Складывание централизованных государств в Европе требовало всё большего количества образованных людей: чиновников, юристов, богословов, врачей. Однако школы, действовавшие при церквах и монастырях, не могли дать необходимых для этих профессий знаний. Это привело к тому, что в XI – XII вв. начали открываться школы для всех желающих, вне зависимости от национальности и происхождения учащихся, где преподавали «семь свободных искусств» и какую-либо специальную дисциплину – медицину, богословие либо право. Одну из таких школ в окрестностях Парижа возглавлял учёный и философ Пьер Абеля?р (1079 – 1142).

В XII – XIII вв. в некоторых городах средневековой Европы было открыто сразу несколько школ, преподаватели и студенты которых получили от папы римского разрешение создавать объединения – университеты.

Самые знаменитые из них возникли в Болонье, Париже, Оксфорде. К концу XV в. в Европе насчитывалось уже 86 университетов. Они не подчинялись местным властям, самостоятельно избирали главу – ректора, определяли состав преподавателей и имели право судить своих членов.

Университет обычно состоял из четырёх факультетов. Низшим – подготовительным – был факультет «искусств», или «артистический» (от лат. «искусство»), на котором изучали «семь свободных искусств». Проучившись на нём пять – семь лет, можно было поступать на старший факультет – богословский, юридический или медицинский. Обучение в университетах также велось по-латыни.

Изучив за два-три года тривиум, школяр получал степень бакалавра, а ещё через несколько лет, после постижения квадриума, – степень магистра. Высшей была степень доктора. Для получения степени необходимо было выдержать сложный экзамен. Степень, присуждённая в одном университете, признавалась и в других, поэтому преподаватели могли свободно выбирать университет. Внутренней организацией университеты напоминали ремесленные цехи.

Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть картинку Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Картинка про Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы

Средневековый университет. Гравюра. XV в.

Средневековая наука. Как и образование, наука в Средние века также находилась под сильным влиянием церкви. Главным способом достижения истины считалась схола?стика (или «школьная наука» – от гр. «школа»), возникшая и получившая развитие в университетах. Учёные-схоласты не признавали роль опыта, всецело полагаясь на мнение авторитетов прошлого и в первую очередь на тексты Священного Писания. Они пытались логическими рассуждениями доказать правоту веры. Самыми знаменитыми схоластами были Фома Акви?нский (1225 – 1274) и Пьер Абеляр. Фома Аквинский особенно почитался Католической церковью, поскольку ему удалось осуществить синтез философии Аристотеля и христианской доктрины, добиться гармонии разума и веры. Философа и тео?лога Фому Аквинского называли «ангельским доктором», после смерти его причислили к лику святых и признали «учителем церкви».

Известный учёный Ро?джер Бэ?кон (ок. 1214 – после 1292) в своих работах высказывал предположения о создании в будущем лодок без гребцов, летательных аппаратов, самодвижущихся повозок. Именно его считают изобретателем телескопа и очков.

Бэкон полагал, что только математика как наука наиболее достоверна и несомненна и с её помощью можно проверять данные всех остальных наук. Большое место в трудах Бэкона отводится опыту, который учёный разделял на реальный, жизненный и опыт-доказательство, полученный посредством чувств. Высший опыт, по Бэкону, – духовный, его могут познать только избранные люди через мистическое состояние, внутреннее озарение.

Первой и главной среди средневековых наук признавалось богословие. Опираясь на положения христианской религии, богословы пытались понять устройство мира. Большим уважением пользовалась также юриспруденция (совокупность наук о праве).

Медицина в то время была развита слабо: в университетах изучались труды врачей Античности и арабского Востока, однако средневековым медикам часто не хватало опыта. Главными средствами от всех болезней в Средние века считались кровопускание и очищение желудка, а также различные лекарственные растения.

Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть картинку Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Картинка про Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы

Роджер Бэкон. XIX в.

Даже самые серьёзные учёные Средневековья увлекались алхимией, целью которой были поиски «философского камня», якобы превращающего любой недрагоценный металл в золото и продлевающего жизнь. Несмотря на то что на изыскания алхимиков богатые короли и сеньоры не жалели средств, успеха добиться так и не удалось. Но, смешивая различные вещества и ставя многочисленные опыты, алхимики попутно создавали новые красящие вещества, лекарства, сплавы, делали неожиданные открытия.

1. Какое влияние христианская религия оказала на культуру Средневековья? Приведите примеры.

2. Сравните романский и готический архитектурные стили.

3. Чем отличались произведения церковной, рыцарской и народной литературы?

Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть картинку Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Картинка про Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы4. Какие этапы развития прошло средневековое образование? Охарактеризуйте особенности каждого из них.

Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть картинку Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Картинка про Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы5. Чем средневековые университеты отличались от современных высших учебных заведений? Обоснуйте своё мнение, согласны ли вы с ответами одноклассников.

Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть картинку Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Картинка про Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы6. Обсудите, какие проблемы волновали учёных Средневековья.

Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Смотреть картинку Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Картинка про Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы. Фото Чем отличались произведения церковной рыцарской и народной литературы7. Средневековый писатель Ратхер Веронс? кий писал об обязанностях христианина:

«Хочешь ли ты быть христианином, и христианином хорошим, среди многих христиан, среди народа и черни, на сходках и в совете, на городских площадях и в сёлах? Будь тружеником, не только справедливым, но и прилежным, довольствуйся тем, что имеешь, никого не обманывай, никому не вреди, никого не хули, ни на единого человека не возводи клеветы. Бойся Бога, молись святым, посещай церковь, почитай священнослужителей, посвящай Богу первинки [что-то первое в году. – Авт.] и десятину от своих трудов, раздавай посильную милостыню, люби супругу; кроме неё, ни к одной женщине не приближайся… Сдерживай себя из страха Божьего и в страхе Божьем воспитывай детей; немощных навещай, умерших предавай погребению; для себя желаемое уделяй и другому, но чего себе не желаешь, не причиняй и ближнему».

Какими качествами, по мнению автора, должен обладать христианин?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

7. 2. Дипломатический успех Западной Европы

7. 2. Дипломатический успех Западной Европы Эта программа была успешно реализована.Судите сами. а) Во второй половине XVI века на Руси начинается смута и гражданская война, о которой мы подробно рассказали в [5]. Орда проигрывает войну. В результате к власти приходят Романовы

§ 23. Искусство и литература в XI–XIII веках. Раннее возрождение

§ 23. Искусство и литература в XI–XIII веках. Раннее возрождение Архитектура и скульптура романского стиляИскусство Западной Европы было тесно связано с христианской религией. Под её влиянием находились архитектура, живопись, скульптура и литература Средневековья.Центром

§ 3. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XIV—XV вв.

§ 3. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XIV—XV вв. В XIV—XV вв. церковь постепенно утрачивает господство в духовной жизни общества, чему способствовали распространение ересей, упадок схоластики, потеря ею ведущих позиций в области образования. Университеты частично освобождаются от

Физика Западной Европы

Физика Западной Европы Схоластика XI–XIII веков В XI веке и Европа наконец начала проявлять склонность к занятиям науками. Вся ученость была здесь в руках церкви, поскольку издревле, как и везде, знаниями традиционно владели жрецы. Усложнение структуры общества, появление

Астрономия Западной Европы

Астрономия Западной Европы Европейская астрономия до XV века Не подлежит никакому сомнению, что европейские народы заимствовали свои астрономические сведения от арабов. Астролябия, изобретенная византийцами главным образом с целью точного определения времени, была

ГЛАВА XIII ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО.

ГЛАВА XIII ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО. VI столетие [сер. III — сер. II вв.] было как в политическом, так и в литературном отношении бодрой и великой эпохой. Правда, в области литературы, как и в области политики, эта эпоха не дала талантов первого ранга. Невий, Энний, Плавт, Катон —

Раздел 19. Основатели западной Европы.

Раздел 19. Основатели западной Европы. Так кто же создал предпосылки современных западных государств? Спросите у историков, и они, ко­нечно, скажут – Германские племена! Ну а на самом деле? Заранее говорю. Своё мнение я не навязываю. Я историю не выдумываю. Сами всё можете

Войска Западной Европы

Войска Западной Европы Возможные союзники Дмитрия Московского и Мамая 1. Тяжеловооружённый рыцарь (возможно, командир подразделения).Этот воин снаряжён типично для Европы конца 14 века. Его голову защищает лёгкий шлем, близкий по форме к раннему бацинету, с кольчатой

Войска Западной Европы

Войска Западной Европы Возможные союзники Дмитрия Московского и Мамая 1. Тяжеловооружённый пехотинец-копейщик (1—2 линии построения).В течение 14 века пехота в Западной Европе играет все более и более важную роль на поле боя. Хорошо вооружённая и дисциплинированая пехота

§ 8. Искусство и литература Западной Европы в V–XIII вв.

§ 8. Искусство и литература Западной Европы в V–XIII вв. Христианство и культура раннего СредневековьяХристианство, пережившее гибель Западной Римской империи, сыграло большую роль в развитии культуры раннего Средневековья. Мировоззрение средневекового человека было

Глава 7 Искусство и жизнь Западной Европы XIX века

Глава 7 Искусство и жизнь Западной Европы XIX века Лев Николаевич Толстой говорил: «Искусство есть одно из средств единения людей». В этом смысле и европейские литература и искусства сослужили свою службу миру. Благодаря таланту и смелости лучших сынов и дочерей Европы

§ 26. Искусство и литература в XI–XIII веках

§ 26. Искусство и литература в XI–XIII веках Архитектура и скульптура романского стиляИскусство Западной Европы было тесно связано с христианской религией. Под ее влиянием находились архитектура, живопись, скульптура и литература Средневековья.Церковь, построенная в

Культура Западной Европы в XI–XV вв

Культура Западной Европы в XI–XV вв Средневековая культура достигает своего расцвета в XI–XV вв. Она становится чрезвычайно многослойной, отражая высокую степень стратификации самого общества: в ней выделяются рыцарский и городской пласты, субкультуры городской

Часть 3. Предыстория Западной Европы

Часть 3. Предыстория Западной Европы «Новая география» появилась случайно, хотя она должна была появиться уже давно, чтобы снять бесконечные противоречия в античной истории, которые превращали ее в сборник сказок и исторических анекдотов. … Современная Европа

ОБСТАНОВКА В ЗАПАДНОЙ НУСАНТАРЕ И НА МАЛАККСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ В 30 — 90-х гг. XIII в. УПАДОК ШРИВИДЖАИ. СИНГАСАРИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIII в. И ПОЛИТИКА МАХАРАДЖИ КЕРТАНАГАРЫ

ОБСТАНОВКА В ЗАПАДНОЙ НУСАНТАРЕ И НА МАЛАККСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ В 30 — 90-х гг. XIII в. УПАДОК ШРИВИДЖАИ. СИНГАСАРИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIII в. И ПОЛИТИКА МАХАРАДЖИ КЕРТАНАГАРЫ ТОРГОВЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ МАЛАЙИ. ТАМБРАЛИНГА И РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫXIII столетие явилось временем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *