Чем отличается заочное и очно заочное обучение в мгпу
Чем заочное обучение отличается от очного
В современном обществе среди молодых девушек и юношей закрепилось мнение о необходимости непрерывного образования. Значит, после окончания одного учебного заведения выпускник, успешно закончивший его и имеющий материальную возможность, может продолжать обучение в другом образовательном учреждении. В таком случае, возникают важные вопросы: какую форму обучения выбирать, в чем суть заочного обучения, чем оно отличается от других форм обучения.
Существует несколько форм получения образования. В их числе – заочное и очное. При очном обучении студент обязан посещать достаточно большое количество учебных занятий, проводимых преподавателями. По окончании семестра сдаются экзамены. Суть заочного обучения в том, что обучающийся сочетает учебу с профессиональной деятельностью.
Заочная форма обучения организована практически в каждом государственном учебном заведении. Ведь последнее время она пользуется большой популярностью у студентов.
Особенности заочного обучения
Качество знаний, получаемых заочно
Существует мнение, что обучение на заочном отделении не настолько качественное, как на очном. Но это не так. Все зависит от установок человека и его отношения к своим обязанностям. Если у студента отсутствует желание ходить на лекции и аккуратно выполнять домашние задания, то даже при обучении на очном отделении нужный объем знаний не будет получен и усвоен.
Заочные программы включают в себя такие же дисциплины и тот же объем изучаемого материала, что и при очной форме обучения, поэтому утверждение о плохом качестве знаний студентов-заочников опровергается. Заочные программы обучения предусматривают прохождение студентами практики, как и при очном обучении. Значит, теоретические знания ученик также сможет закрепить в практической деятельности.
Заочники на последнем курсе обучения, как и студенты очной формы, должны сдать государственные экзамены и защитить дипломную работу.
Кому подходит форма заочного обучения
Как уже было сказано ранее, студентам — заочникам постоянно придётся получать знания самостоятельно. На самостоятельную работу, поиск литературы и посещение библиотек потребуются силы и время. Именно поэтому студенты-заочники должны обладать такими качествами:
От чего зависит выбор формы обучения
При выборе между очной и заочной формой обучения следует помнить, что заочно можно овладеть не всеми профессиями. Для начала человеку необходимо убедится, что получение выбранной специальности предполагает заочное обучение.
Такая форма обучения идеальна для получения высшего образования после среднего специального, а также для второго высшего.
О выборе заочной формы образования стоит подумать таким категория граждан:
В любом случае, окончательный выбор формы обучения зависит от самого человека. Но перед тем, как подать документы на очное или заочное отделения, нужно учесть все плюсы и минусы способа обучения.
Очное, заочное, дистанционное обучение в вузе: плюсы и минусы
Ходить на все пары и получать стипендию, совмещать учёбу и работу или учиться из дома — выбор за вами.
Чтобы учиться в вузе, не обязательно каждый день присутствовать в аудитории. Диплом о высшем образовании можно получить разными способами. Большинство школьников стремятся поступить на очную форму, но иногда стоит рассмотреть и другие варианты. Рассказываем о преимуществах и недостатках разных форм образования.
Очная форма
При очной форме обучения студент посещает все лекции и семинары в течение семестра. В день обычно несколько пар — сдвоенных уроков по 45 минут. Обучение начинается с 9 или 10 утра. На вторую половину дня тоже ставят пары, семинары и лабораторные работы, но большая часть студентов-очников всё же учится в первую смену.
Заочная форма обучения
Студент-заочник не ходит на лекции и семинары. Он самостоятельно учится дома по плану от вуза. В течение семестра ему задают контрольные или рефераты по всем предметам, а очная учёба начинается в период сессии. В это время заочники сдают экзамены, слушают лекции и участвуют в практических занятиях.
Очно-заочная форма
Сочетание очной и заочной формы. Раньше такая форма обучения называлась вечерней. Студенты посещают лекции и семинары, но в вечернее время и не каждый день. Экзамены и зачёты сдают очно, много времени уделяют самостоятельной подготовке: пишут контрольные, курсовые, рефераты, готовят доклады.
Дистанционное обучение
Новая форма, возникшая с распространением технологий. Студент посещает занятия онлайн и так же взаимодействует с преподавателями и однокурсниками. Сдача сессий возможна в удалённом режиме.
Как выбрать
Выбирайте форму образования, исходя из своих целей, приоритетов, финансовых возможностей. Прежде чем принимать решение, изучите условия, сроки и стоимость получения образования в конкретном вузе. И помните: диплом о высшем образовании вам дадут на любой форме обучения. А какие знания и навыки вы получите и какую карьеру сделаете напрямую зависит от ваших усилий.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Режим учёбы с 1 сентября
Как начнется 2021−2022 учебный год? Смотрите обращение ректора Игоря Реморенко и читайте ответы на самые частые вопросы.
Как будет проходить учеба и сохранится ли дистант у очников?
По рекомендациям Роспотребнадзора в целях максимального разобщения учебных групп часть занятий у студентов очной формы обучения будет проводиться в аудиториях университета, а часть дистанционнов соответствии с расписанием.
Расписание будет составлено так, чтобы целый день был либо дистанционным, либо проходил в аудиториях университета.
Как будут проходить занятия по физической культуре?
Занятия по физической культуре будут организованы на спортивных объектах университета с соблюдением всех эпидемиологических требований. На первой встрече с преподавателем студенту на выбор будет предложено пять различных вариантов освоения дисциплины.
Как будут учиться студенты очно-заочной и заочной форм?
Все занятия студентов очно-заочной и заочной форм обучения будут проводиться дистанционно.
Будут ли невакцинированные студенты допускаться к занятиям в аудиториях?
Допуск в корпуса университета будет открыт для всех студентов, независимо от вакцинации. Однако рекомендуем сделать прививку от COVID-19, чтобы защитить себя, своих близких, однокурсников и преподавателей.
Прошли ли работники университета вакцинацию?
Все преподаватели и сотрудники университета прошли вакцинацию от COVID-19, за исключением тех, кто имеет медицинские противопоказания. А каждый новый работник университета принимается на работу при условии вакцинации.
Какие мероприятия можно проводить в университете?
Ограничения на проведение массовых мероприятий сохраняются. События, в которых участвует более 50 человек, будут проводиться только дистанционно.
Сохраняются ли масочный режим и измерение температуры?
Масочный режим сохраняется. Можно прийти в своей маске или взять маску на входе в корпус. На входе в корпуса будет измеряться температура. Работники и студенты с повышенной температурой не будут допускаться в здания университета.
Как будут работать библиотеки?
Все библиотеки университета будут работать с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. С 1 октября библиотеки также будут работать по субботам.
Как будут работать столовые?
Столовые с приготовлением горячей еды будут работать в корпусах:
2-й Сельскохозяйственный проезд, 4к3
Малый Казенный переулок, 5Б
Зеленоград, корпус 1140
Купить готовую еду и разогреть в микроволновке можно будет в корпусах:
ул. Марии Ульяновой, 21
Петровско-Разумовский проезд, 27
В остальных корпусах будут работать вендинговые автоматы.
Есть ли Справочник студента с ответами на самые важные вопросы?
Со Справочником студента можно ознакомиться на сайте student.mgpu.ru. В нем можно узнать ответы на вопросы, касающиеся учебы, научной деятельности, стипендий и материальной поддержки, внеучебной деятельности и др. Также в Справочнике можно найти информацию о личном кабинете студента.
Как университет обеспечивает безопасность?
Университет предпринимает все меры для обеспечения безопасности студентов и сотрудников. Во всех помещениях университета проводится ежедневная уборка с учетом выполнения норм и рекомендаций Роспотребнадзора.
Установлены приборы для обеззараживания воздуха в местах массового пребывания студентов и преподавателей и размещено достаточное количество дозаторов с антисептическим составом.
В рамках подготовки объектов Университета к 1 сентября 2021 г., будет проведена дезинфекция всех помещений и мест общего пользования.
Что значит заочное обучение?
- Опубликовано: 13 апреля, 2020 Комментарии: 0 Просмотры: 139700 Марина Преснякова Время прочтения:
Что значит заочное обучение: как устроен учебный процесс, какие есть формы; как поступить, сколько учиться, какие преимущества?
Что значит заочная форма обучения, как устроен учебный процесс?
Заочное обучение – вузовское образование по выбранной программе, которое предполагает самостоятельное изучение 70-85 процентов учебного материала. Содержание учебного плана, квалификационные требования, методы контроля знаний студентов заочной и очной формы обучения равнозначны. Заочное дает возможность получать образование всем, кто не может посещать дневные занятия и способен эффективно самостоятельно организовывать время.
Есть учебный план – это документ, где описывается: сколько дисциплин, каких, в каком объеме должен изучить выпускник специальности, последовательность предметов, форма получения и аттестации знаний (теория, практика, контроль). По часам расписано все, что студент должен пройти за курс.
Учебный план, как и время изучения каждого предмета, одинаковые для очников и заочников. Разница только в аудиторных часах и форме изучения материала. Например, в аудиторной нагрузке очника 720 часов экономической теории: лекции, семинары, практики; у заочника будет 90: лекции и практики на установочной сессии. Но в учебном плане в обоих случаях будет значиться 720 часов, просто 630 часов заочник должен изучать материал самостоятельно по рекомендациям преподавателя.
Процесс обучения на классическом заочном отделении по шагам
Базовый теоретический курс и блок инструкций для самостоятельного изучения материала.
Студент каждый день, в течение 20-25 дней, приходит на занятия в вузе. Проводятся вводные лекции по основным дисциплинам семестра, введению в профессию. Даются рекомендации по организации самостоятельного учебного процесса: литература, ресурсы, методические указания; практика для тренировки и выполнения, задания на контрольные и самостоятельные. Проходит один раз за все время обучения.
Теория, регулярное выполнение практических заданий – удаленно. Практика – на предприятии (по месту работы).
Студент учится самостоятельно в удобном режиме по рекомендациям каждого преподавателя, совмещая учебу с работой или другими делами. Есть обязательный перечень работ по каждому предмету, которые нужно регулярно выполнять и отправлять на проверку преподавателю. Это контрольные, рефераты, эссе, тестовые задания. За работы ставятся оценки. Положительные оценки – допуск к экзамену или зачету.
Итоговый контроль усвоенных знаний и навыков.
Таких сессий две в год – зимой и летом. В это время проводятся практические занятия, семинары, лабораторные. Затем зачеты и экзамены. И новый блок лекций и консультаций на следующий период самостоятельного обучения. Сессия длится от 20 дней до месяца.
На период сессии работающие студенты имеют право на учебный отпуск. Первые курсы – до 40 дней, старшие – до 50 дней. Вуз присылает справку-вызов на место работы.
Второй и третий этапы чередуются весь учебный период. Раз в год студенты пишут курсовые работы и защищают во время летней сессии, на последнем курсе – дипломные. Раз в год проходят практику (ознакомительная, производственная, преддипломная). В конце учебы защищают квалификационную работу и сдают государственный экзамен.
Выпускники очной и заочной форм обучения получают одинаковые дипломы: государственного образца в вузах с аккредитованными программами обучения; установленного образца в вузах, где есть лицензия, но нет аккредитации. В дипломе указывается: ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура); специальность или квалификация. К диплому выдается приложение, где указаны пройденные предметы с оценками. В приложении может быть указана форма обучения, обычно, по согласованию с выпускником.
Виды заочного обучения
Классическое заочное
Сессии и защиты – в вузе. Каждые полгода студент приезжает в университет примерно на месяц на зачеты и экзамены, начитку лекций, сдачу лабораторных и практикумов. В семестрах – сдача работ по электронной почте по графику преподавателя. Полный срок 4,5-6 лет, в зависимости от специальности и ступени.
Модульная или очно-заочная форма обучения
Что значит очно-заочное обучение в вузе? Такая форма раньше называлась «вечерней» и для поступления обязательно было иметь работу. Сейчас на очно-заочную форму обучения может поступать любой абитуриент. Аудиторная нагрузка распределяется почти как на очном, то есть большая часть занятий проводится в вузе. Занятия обычно проходят во второй половине дня: с 17-18 часов – до позднего вечера или по выходным (график устанавливает вуз). Можно учиться на бакалавриате и специалитете. Срок – 5 лет.
Сокращенная
Что значит сокращенное заочное обучение в институте? Это возможность получить высшее образование гораздо быстрее, чем любым другим способом, от 3 лет. Доступно только для тех, у кого есть диплом СПО, интегрированного с программой вуза или первое высшее смежного профиля. Обязательно нужно свидетельство, что абитуриент работает по специальности.
Дистанционное обучение
Полностью удаленное обучение через электронную платформу со всем ресурсами вуза. Позволяет изучать теорию и практику на расстоянии, сдавать сессии и защищать диплом онлайн. Студент обучается внутри учебной среды, которая обеспечивает всеми учебными, практическими, коммуникативными ресурсами – студент может учиться с любого устройства и быть на связи с вузом столько, сколько ему необходимо, выстраивая график обучения так, как удобно. Учебный год, как на очном, разделен на семестры и сессии. В зависимости от имеющегося образования и учебного профиля, сроки обучения, могут быть от 3 до 5,5 лет. Образование может быть любой ступени, что значит, возможно заочное обучение в колледже, вузе: на специалитете, в бакалавриате, в магистратуре, второе высшее.
Преимущества заочного обучения и кому подходит
Пять разных вузов по направлениям и рейтингам для сравнения (стоимость средняя):
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Психология образования
О программе
Выбор программы осуществляется после второго курса по результатам сданного предпрофильного экзамена. Основой сдачи экзамена является изучение дисциплин элективных модулей предпрофильной подготовки.
ПРИЕМ НА БАКАЛАВРИАТ 2021
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Начало учебного года:
Количество бюджетных мест
Количество внебюджетных мест
из 58* бюджетных мест.
Стоимость обучения за семестр
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
| |||||||||||||
1. |
| ||||||||||||
2. |
| ||||||||||||
3. |
|
* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.
ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ
Привлечение работодателей к учебному процессу
Дополнительное образование
Удобный график обучения
ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Семенов Игорь Никитович
Доктор психологических наук, профессор
Ларионова Людмила Игнатьевна
Доктор психологических наук, профессор
Степанов Сергей Юрьевич
Доктор психологических наук
Поставнев Владимир Михайлович
Кандидат психологических наук, доцент
Двойнин Алексей Михайлович
Кандидат психологических наук, доцент
Мартьянова Галина Юрьевна
Кандидат психологических наук, доцент
Ключко Ольга Ивановна
Доктор философских наук, доцент
Семенов Игорь Никитович
Доктор психологических наук, профессор
Общий стаж: 49 лет
Научно-преподавательский стаж: 49 лет
Создатель и руководитель научной школы рефлексивной психологии и педагогики развития творчества;
Научный руководитель Ресурсного центра на базе Гимназии № 1526 по рефлексивно-психологическому обеспечению инновационного гимназического образования, Гимназии № 1526 Южного административного округа г. Москвы;
Консультант кафедры акмеологии Сибирской академии госслужбы;
Лауреат Премии Президента РФ в области образования.
Ларионова Людмила Игнатьевна
Доктор психологических наук, профессор
Общий стаж: 50 лет
Научно-преподавательский стаж: 47 лет
Основатель научной школы по психологии одаренности в г. Иркутске, разработчик и руководитель экспериментальной программы «Одаренный ребенок», реализуемой в школах г. Иркутска и Благовещенска.
Научный консультант по проблеме одаренности преподавателей кафедры психодиагностики и практической психологии ИГУ (г. Иркутск).
Научный руководитель лагеря «Нерпенок» для одаренных детей Иркутской области. Эксперт в Международных интеллектуальных играх в Якутске.
Член Ассоциации профессоров славянских стран.
Степанов Сергей Юрьевич
Доктор психологических наук
Общий стаж: 45 лет
Научно-преподавательский стаж: 44 года
Создатель и лидер научно-практической школы рефлексивной психологии и педагогики сотворчества.
Совместно с педагогом-новатором Е.Н. Ильиным разработал новую модель повышения квалификации педагогов словесников и реализовал на базе «Творческой мастерской учителя Ильина» и школ Таганского района Москвы (1990.)
Научный руководитель средней общеобразовательной школы № 50 для работы с одаренными детьми (ныне Петровская школа). Организатор и руководитель лаборатории социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребенка при Методическом центре управления образования СВАО города Москвы. Научный руководитель Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелии. Директор АНО «Павловская гимназия» и Университетской школы МГПУ.
Поставнев Владимир Михайлович
Кандидат психологических наук, доцент
Общий стаж: 36 лет
Научно-преподавательский стаж: 36 лет
Организатор психологической службы в Московской области и лаборатории развития личности в вузе.
Организатор службы диагностики психологической готовности кандидатов в приемные родители при Министерстве образования Московской области.
Эксперт-психолог в СМИ в области образования по вопросам психологии приемной семьи, психологии воспитания детей и подростков.
Двойнин Алексей Михайлович
Кандидат психологических наук, доцент
Общий стаж: 16 лет
Научно-преподавательский стаж: 15 лет
Российский психолог, специалист в области психологии личности, психологии религии и методологии психологии. Является также экспертом в области этических и исследовательских стандартов в педагогике и психологии.
Кандидат психологических наук (2007), доцент (2012)
Награжден почетной грамотой Департамента образования и науки города Москвы (2019)
Организатор и председатель Комитета по этике психолого-педагогических исследований Института педагогики и психологии образования МГПУ
Действующий эксперт Российской академии образования
Соучредитель и член исполнительного комитета Русского религиоведческого общества
Мартьянова Галина Юрьевна
Кандидат психологических наук, доцент
Общий стаж: 28 лет
Научно-преподавательский стаж: 28 лет
Консультант в области когнитивно-поведенческой терапии, психосинтеза, субъектно-регуляторного консультирования. https://www.b17.ru/martjanova/#article
Ключко Ольга Ивановна
Доктор философских наук, доцент
Общий стаж: 26 лет
Научно-преподавательский стаж: 24 года
Российский психолог и философ, специалист в области методологии гендерного подхода и гендерной психологии. Доктор философских наук (2010), доцент.
Награждена почетной грамотой Департамента образования и науки г. Москвы (2019), благодарностями Всероссийского профсоюза работников образования (2019−2021).
Член диссертационного совета Д. 850.007.11 при Московском городском педагогическом университете (2016−2021 гг.)
КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?
Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения английского языка в течение 3-х лет, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать существенную часть предметов
учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества
Психолого-педагогическое сопровождение проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута
Современные методы контроля и диагностики образовательных результатов младших школьников
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
Методы активного социально-психологического обучения
Анатомия и физиология высшей нервной деятельности
Клиническая психология детей и подростков
Психология детско-родительских отношений
Основы психологического консультирования
Психология семьи и семейного воспитания
Психодиагностика детской одаренности
Психология аддиктивного поведения
Основы индивидуальных различий
ПРАКТИКА И ПАРТНЕРЫ
Московский городской всегда открыт к взаимодействию! Наши выпускники проходят практику в дружественных компаниях, а компании обретают компетентные кадры