Чем отличается язык и речь с позиции психики

52. Речь и язык

Слово и речь являются важнейшими содержательными и структурными компонентами психики. Слово связано со всеми проявлениями психики человека. На уровне ощущений речь влияет на пороги чувствительности, т. е. определяет условия прохождения стимула. Структура языка оправдывает отпечаток на структуру восприятия. Выделение предмета из фона, образование целостного образа зависит от задачи восприятия, поставленной словесно. Представление вызывается словом и тесно с ним связано. Чувства человека вызываются не только объектами материального мира: слово может ободрить человека и уязвить, унизить и возвысить. Намерения как компонент личности и воли выражаются в слове. Особенно тесная связь существует между мышлением и речью. Мысль существует в слове и выражается в слове.

Язык – объективно существующее явление в духовной жизни человеческого общества. Язык определяют как систему знаков, функционирующих в качестве средства общения и орудия мысли.

Язык включает слова с их значениями и синтаксис. Средствами, из которых строится языковое сообщение, являются фонемы (устная речь) и графемы (письменная речь). Из этих социально отработанных звуков и графических знаков строятся слова и предложения, закрепляющие опыт человечества.

Грамматические категории языка сочетаются с логическими. Логические категории являются общечеловеческими. Мысль имеет трехчленное строение: субъект, предикат и связка. Выражение логических категорий через соответствующие грамматические построения специфично для каждого языка. При переводе с одного языка на другой мысль остается инвариантной, а языковые средства выражения изменяются. В отличие от понятия (логической категории), которое имеет строго определенное содержание, слово, выражающее понятие, ассоциируется в языке с различными значениями и свою определенность приобретает в контексте фразы.

В словарном запасе языка сохранены знания о мире данной общности людей, которые пользуются ими. Язык, который не употребляется для живого речевого общения, но который сохранился в письменных источниках, называют мертвым.

Речь – процесс общения посредством языка. Предметом психологического изучения является речь, а не язык.

Физиологическую основу речи составляет деятельность второй сигнальной системы. Раздражителем этой сигнальной системы выступают не предметы и их свойства, а слова. Как раздражитель слово существует в трех формах: слышимое, видимое и произносимое слово.

Вторая сигнальная система работает в единстве с первой. Нарушение взаимодействия ведет к тому, что речь превращается в бессодержательный поток слов.

Читайте также

Обработка слуховой информации, язык и речь

Обработка слуховой информации, язык и речь Обработкой слуховой информации называется то, как мы воспринимаем информацию на слух и понимаем услышанное. Чтобы понимать, мы должны расшифровывать услышанное, т. е. различать звуки, например, высокого и низкого тембра и

52. Речь и язык

52. Речь и язык Слово и речь являются важнейшими содержательными и структурными компонентами психики. Слово связано со всеми проявлениями психики человека. На уровне ощущений речь влияет на пороги чувствительности, т. е. определяет условия прохождения стимула. Структура

4.7. Речь

4.7. Речь Общая характеристика речи. Формирование сознания в историческом процессе неразрывно связано с началом и развитием общественно-трудовой деятельности людей. Потребность в сотрудничестве породила потребность в словесном способе общения людей друг с другом.

Речь Непонимание Любое сообщение можно не понять — по результату это то же самое, что не слышать и не видеть. В психологии принято выделять четыре уровня непонимания:— фонетический;— семантический;— стилистический (синтаксический).Очень упрощенно можно сказать, что в

Глава тринадцатая Стандартный язык и язык-прим

Глава тринадцатая Стандартный язык и язык-прим В 1933 году в «Науке и психическом здоровье» Альфред Коржибский предложил исключить из английского языка «идентификационный» глагол «является»[18]. (Идентификационное «является» создает предложения типа «X является Y»[19].

РЕЧЬ И ЯЗЫК

РЕЧЬ И ЯЗЫК Возникновение и развитие языка знаменует собой появление новой особой формы отражения действительности и управления ею. При помощи языка осуществляется отвлеченное мышление (то есть выход за пределы непосредственного отражения действительности),

Речь и язык

Речь Постарайтесь отслеживать в течение дня свою речь. Для начала удалите из своей речи все слова-паразиты, имеющие очень низкие вибрации: прикольно, как бы, нормальненько, все фигня, зажигать и, извините, блин. Вы увидите, что употребление этих слов происходит чаще, чем

Мышление, язык, речь

Мышление, язык, речь Считается, что человек использует три вида мышления: понятие, суждение и умозаключение. Первый подразумевает предмет или его представление, второй – утверждение или отрицание его свойств, третий – приобретенное собственное о нем мнение. Если понятие

5.3. Взгляд лингвиста: детская речь как речь разговорная

5.3. Взгляд лингвиста: детская речь как речь разговорная Как было сказано выше, англоязычные специалисты по ДР практически все без исключения психологи. Анализируя ДР, они опирались на авторитет англоязычных же лингвистов. Последние, будучи последователями Хомского,

6.2. Разговорный жестовый язык глухих как пример знаковой системы, замещающей естественный язык

6.2. Разговорный жестовый язык глухих как пример знаковой системы, замещающей естественный язык Несомненно, что не все наше мышление вербально. Бесспорно тем не менее следующее. Чтобы интеллект ребенка мог нормально развиваться, ребенок должен вовремя и нормально

Речь Многих собак обучают издавать звуки, напоминающие слова, которыми пользуется человек. Но это не речь. Одна весьма выдающаяся собака действительно подражала звукам, которые произносил ее тренер. Это называется «акустической имитацией» — феномен, часто

Речь-призыв, или Побудительная речь

Речь-призыв, или Побудительная речь Побудительная речь – это речь в ситуации, требующей решения относительно действий в будущем. Она призывает поступать так-то или не делать того-то. Например, начинать войну или мириться, инвестировать в проект или сокращать расходы,

Речь – обсуждение факта, или Судебная речь

Речь – обсуждение факта, или Судебная речь Вторая ситуация для выступления, актуальная практически с самого начала демократического мироустройства, – это выяснение и квалификация фактов. Наиболее типичный пример – судебное разбирательство[3]. Судьи, прокурор, адвокаты

Речь – утверждение ценностей, или Торжественная речь

Речь – утверждение ценностей, или Торжественная речь Мы подходим к самому важному для любого лидера виду выступлений – торжественному. Здесь оратор обращается к настоящему, к тому, что мы считаем достойным похвалы или порицания. К тому, что хорошо и что плохо. Словом, к

Источник

В чем отличие между языком и речью, основные функции и сравнение

Для многих людей отличия языка от речи являются весьма неочевидными. Тем не менее, эти понятия отличаются по сути и выполняемым функциям. Так, язык представляет собой сложную знаковую систему, которая используется для общения. Он включает систему знаков и правил общения, которые являются едиными для всех членов общества. При этом речь считается проявлением и функционированием языка. Люди общаются, используя языковые конструкции.

Что такое речь

Согласно одному из словарных значений, речь представляет собой акт выражения и способ описания чувств и мыслей или словесного восприятия. По сути, данным термином называют характерное для человека умение обмениваться устными сообщениями при помощи синтаксических комбинаций слов.

Каждое слово, которое произносит человек, включает конкретный комплект определенных звуковых единиц. В структуру речи входят слова, синтаксис и звуковые единицы. Это понятие представляет собой устный способ связи. В структуру речи входит следующее:

Если говорить простым языком, речь представляет собой способ, который человек использует для передачи устного сообщения.

Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики

Понятие языка

Под этим термином понимают передачу чувств и мыслей с помощью системы определенных звуков, сигналов, мыслей. Для этой цели применяют письменные символы и жесты. Язык считается сложной системой, которая характерна лишь для человека. Наука, которая занимается его изучением, называется лингвистикой.

Каждый язык включает несколько правил, которые должны применять все носители:

Каждый язык может иметь два аспекта:

Иными словами, язык используется для выражения идеи, которая заключается в передаваемом сообщении.

Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики

В чем основные отличия?

К основным различиям относят следующее:

Функции языка

К главным функциям языка относят следующее:

Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики

Система знаков

Знаменитый швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр, который оказал большое воздействие на развитие лингвистики в двадцатом веке, предложил собственную знаковую теорию. Согласно его учению, язык допустимо сопоставлять с другими системами знаков. Это может быть азбука для глухонемых, формы учтивости, военные сигналы и другое. При этом язык считается самой важной из описанных систем.

При этом американский семиотик Чарльз Моррис, который был последователем Чарльза Пирса, обозначал несколько разделов семиотики:

Семафорная азбука

Эта система знаков и символов была разработана еще в 1985 году адмиралом С. О. Макаровым. Она включает 29 буквенных и 3 служебных знака. При этом в состав не входят цифры или знаки препинания. Передача информации осуществляется по буквам, из которых формируются слова. Каждой букве и условному обозначению соответствует определенное положение рук с флажками. Если флажков нет, передавать обозначения можно бескозырками.

Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики

Знаки Зодиака

Знаки Зодиака представляют собой 12 секторов, на которые астрологи делят зодиакальный пояс. Каждый из них обладает своим уникальным символом и определенными метафизическими свойствами, которые имеют значение для анализа гороскопов.

Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики

Языковые знаки

Под этим термином понимают единицы языка, которые используются для обозначения предметов или явлений и их отношений. Также их применяют для обозначения отношений между составляющими языка в структуре сложных знаков. Функции языковых знаков выполняют морфема, слово, словосочетание, предложение.

Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики

Функции речи

Речь выполняет целый ряд функций, каждая из которых отличается определенными особенностями.

Коммуникативная

Эта функция значит, что речь считается важным инструментом человеческого общения, или коммуникации. Это означает, что она используется для передачи определенного сообщения от одного лица к другому с конкретной целью.

В процессе коммуникации люди передают свои мысли и чувства. Также речь считается важным средством воздействия на других людей и достижения взаимопонимания. Это позволяет понять друг друга и наладить сотрудничество в различных сферах человеческой жизни.

Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики

Экспрессивная

С помощью этой функции удается использовать речь в качестве средства выражения внутреннего состояния говорящего. При этом она применяется не только для сообщения определенной информации, но и для выражения отношения говорящего к содержанию сообщения, к собеседнику или к ситуации. Речь выражает не только мысли, но и эмоции. Экспрессивная функция подразумевает эмоциональный окрас речи в рамках этикета, который принят в обществе.

Поэтическая

Эта функция считается одной из наиболее разнообразных. В этом случае речь идет о самых разных функциях – интеллектуальной, этической, религиозной и других.

Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики

Апеллятивная

Это понятие включает функцию призыва, то есть речь используется для побуждения человека к определенным действиям. Для этого применяют повелительное наклонение, побудительные предложения и другие аналогичные приемы.

Фатическая

Эта функция заключается в создании и поддержании контакта между собеседниками. Она включает приветствия и прощание или обмен репликами о погоде. Суть и форма этого вида общения напрямую зависят от пола и возраста. Также на них влияют социальный статус и отношения между собеседниками. Однако, в целом, используемые фразы являются стандартными и несут в себе минимум ценной информации. Фатическое общение способствует преодолению разобщенности и некоммуникабельности.

Метаязыковая

Это понятие также называют речевым комментарием. Под данным термином понимают функцию толкования языковых факторов. Применение речи в метаязыковой функции, как правило, имеет связь со сложностями речевого общения. Это может наблюдаться в разговоре с ребенком или иностранцем. Также трудности могут быть связаны со стилем или профессиональной терминологией.

Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики

Метаязыковая функция нашла свою реализацию в различных устных и письменных высказываниях о языке. Это касается уроков, лекций, словарей, учебной литературы.

Выводы

Язык существенно отличается целым рядом особенностей. В отличие от индивидуальной речи, он считается более универсальным. К тому же в речи человек выражает личностное начало, тогда как язык по своей сути считается социальным. Речь характеризуется подвижностью и вариативностью, тогда как язык считается более консервативным и статичным понятием. Еще одно отличие касается выполняемых функций. Речь обладает коммуникативным и когнитивным функционалом, тогда как язык выполняет роль систематизирующего и регулирующего речь механизма.

Источник

Часть I. Основы общей психологии.

Глава 2. Психические процессы.

Речь и язык.

Слово и речь являются важнейшими содержательными компонентами психики человека. Речь влияет на протекание психических процессов (под влиянием словесных раздражителей снижаются пороги ощущения и восприятия, облегчается выделение фигуры из фона, образ представления вызывается словом). Но особенно тесно речь связана с мышлением, так как мысль существует в слове и выражается словом. Язык выступает как материальная оболочка мысли.

Язык — это строго нормализованная система средств общения. Речь — применение языка в процессе общения для передачи мыслей, воли, чувств. Вместе с тем речь — это особая и наиболее совершенная система средств общения, свойственная только человеку. В отличие от звуковой сигнализации животных, содержанием языка является не выражение внутреннего состояния, а обозначение, сигнализация объективных вещей, предметов, явлений. Поэтому важнейшей функцией речи является сигнификативная, обозначающая. Слово обозначает при этом не столько единичный предмет, сколько категорию, общие связи предметов. Поэтому речь выполняет функцию обобщения. И, наконец, речь выполняет функцию общения.

Коммуникативная функция речи позволяет устанавливать контакт между людьми. В коммуникативной функции речи можно выделить 3 аспекта:

1) информационный (речь выступает как способ передачи информации от одного человека к другому и от поколения к поколению);

2) выразительный (средство передачи чувств, отношений, при этом большое значение имеют интонация, экспрессивные, паралингвистические составляющие — жесты, мимика, пантомимика);

3) речь как побуждение к действию, волеизъявление.

У человека различают развитие сенсорной речи (то есть понимание речи) и развитие экспрессивной речи (то есть способность говорить). Способность понимать речь появляется у ребенка уже во втором полугодии жизни, способность говорить — позже, как правило, в конце первого — начале второго года.

Речь может быть внешней и внутренней. Внешняя речь в свою очередь делится на письменную и устную. Устная речь по своему психологическому составу является слуходвигательной. В восприятии и понимании речи решающее значение имеет фонематический слух, базирующийся на звуковысотной различительной чувствительности слухового анализатора, что позволяет дифференцировать близкие по звучанию гласные (о-ё, а-я; у-ю) и согласные (б-п; д-т, г-к; з-с; л-р). Дети при несформированности слухоречевой дифференцировки и больные при ее нарушениях становятся нечувствительными к различению этих близких звуков, что затрудняет восприятие и понимание речи. Устная речь характеризуется некоторыми отличительными признаками, важнейшими из которых являются ситуационность (она зависит от конкретных обстоятельств, условий, в которых происходит общение); обращенность — направленность к определенному лицу, собеседнику; эта речь поддерживаемая, ведется при эмоционально-экспрессивном контакте говорящих. Если сравнить непосредственную ситуацию диалогового общения и магнитофонную запись этого общения, то мы увидим, насколько обедняется общение без эмоционально-экспрессивного контакта, из речи уходит контекст, зачастую суть разговора теряется. Монологическая речь — длительное последовательное связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Монологическая речь — связная, контекстная, подчиняется требованиям, которые предъявляются к логической мысли: она должна быть последовательной, доказательной, не терпит неправильного построения фраз, предъявляет требования к темпу и звучанию. Примерами монологической речи являются устный рассказ, лекция, доклад, речь. Письменная речь появилась позже устной и прошла сложный путь развития от идеографической формы к современному алфабетическому письму. Письменная речь по своим механизмам — зрительно-слухомоторная. Никаких внеречевых средств воздействия, которые есть в устной речи, в письменной речи нет. Это требует от нее развернутости, связности, логической стройности. Письменная речь требует большей ответственности, так как она сохраняется в роли документа.

Речь выступает не только в форме устного выражения, письма и чтения, но и в своеобразной форме внутренней речи. Основным признаком внутренней речи является ее непроизносимость, она беззвучна. Часто мы говорим сами с собой «про себя» и «для себя», беззвучно обсуждаем сложившееся положение, намерение или мысль. Этот «внутренний голос» становится особенно заметным, когда человек находится в ситуации логического затруднения или нравственного противоречия. Соколов убедительно показал, что как только человек сталкивается с решением мыслительной задачи, резко возрастает электрическая активность речедвигательных мышц, что подтверждает факт наличия внутренней речи, проговаривания «про себя». Таким образом, внутренняя речь связана, с одной стороны, с формированием мысли, с другой стороны — с нравственным самосознанием личности, ее совестью, установками и потребностями. В форме внутренней речи протекает мышление, возникают намерения, планы.

Источник

Общая характеристика речи. Соотношение речи и языка

Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики

Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики

Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики

Психология речи

Одним из основных отличий человека от животного мира, отличием отражающим закономерности его физиологического, психического и социального развития является наличие особого психического процесса – речи.

Речь – важное средство, к которому мы прибегаем, когда необходимо разумно аргументировать свое отношение к разным жизненным проблемам.

Речь – это способ передавать информацию.

Речь – это средство общения, необходимое для вовлечения субъекта в социальную среду. Именно благодаря речи формируются первые связи между матерью и ребенком, устанавливаются основы социального поведения в группе, и именно через речь и язык культурные традиции в значительной степени влияют на наш образ мыслей и действий.

Слово и речь являются важнейшими содержательными и структурными компонентами психики. То есть речь связана со многими психическими процессами. Исследования психологов и физиологов показали, что слово связано со всеми проявлениями психики человека. На уровне ощущений речь влияет на пороги чувствительности, т.е. определяет условия прохождения стимула.

Структура языка откладывает отпечаток на структуру восприятия. Выделение предмета из фона, образование целостного образа зависит от задачи восприятия, поставленной словесно. Представление вызывается словом и тесно с ним связано. Эмоции, чувства человека вызываются не только объектами материального мира: слово может вызвать те или иные эмоции, обрадовать человека и огорчить, унизить и возвысить. Внимание организуется речевой командой. Намерения как компонент личности и воли выражаются в слове.

Особенно тесная связь существует между мышлением и речью. Проблему речи в психологии обычно ставят в контексте: мышление и речь.

Проблема взаимосвязи речи и мышления постоянно интересовала и продолжает интересовать многих ученых. В решении проблемы о соотношении мышления и речи в психологии просматриваются два крайних полюса – между отождествлением, слиянием мысли и слова и между их полным разрывом, разъединением. Но мышление и речь – неотделимы друг от друга, они составляют друг с другом сложное единство.

В развитие данной проблемы внес существенный вклад Л.С. Выготский.

Выготский подчеркивал, что развитие мышления в значительной степени определяется «речевыми орудиями ума». Речь – это необходимое условие развития мысли, инструмент мышления. Он показал значение слова для психического развития человека и его сознания. Согласно его теории знаков, на более высоких ступенях развития наглядно-образное мышление переходит в словесно-логическое благодаря слову, которое обобщает в себе все признаки конкретного предмета. Слово является тем «знаком», который позволяет развиваться человеческому мышлению до уровня абстрактного мышления. Выготский считал, что именно в значении слова заключается единство речи и мышления. При этом высший уровень такого единства – речевое мышление.

В своем онтогенетическом завершении речь представляет собой сложную специфическую психофизическую функцию мозга – 2-ю сигнальную систему, которая действует в неразрывном единстве с первой сигнальной системой (I сигнальная система – это стимулы, реальные раздражители, воздействующие на органы чувств). Слово составило 2-ю сигнальную систему. Слово – сигнал особого качества: обобщает, выражает понятие. Оно может воздействовать на человека сильнее, чем реальный раздражитель.

Павлов И.П. под 2-й сигнальной системой понимал не только речь как средство общения, но и как орудие обобщения, абстрагирования, связывал ее таким образом со «специально человеческим высшим мышлением».

2-я сигнальная система воспитывается у нас воздействием речевой среды (через воспитание, обучение) на центральную нервную систему (в определенном возрасте до 5-6 лет. Если этого не происходит, дети не могут овладеть речевой функцией).

Речь и язык и едины и различны. Они обозначают два различных аспекта единого целого. В психологии разделяют понятия язык и речь.

Язык — это система знаков, функционирующих в качестве средства общения и орудия мысли. Язык включает слова с их значениями и синтаксис (набор правил, по которым строятся предложения). Средствами, из которых строится языковое сообщение, являются фонемы (устная речь) и графемы (письменная речь). Из них строятся слова и предложения, закрепляющие опыт человечества.

Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть фото Чем отличается язык и речь с позиции психики. Смотреть картинку Чем отличается язык и речь с позиции психики. Картинка про Чем отличается язык и речь с позиции психики. Фото Чем отличается язык и речь с позиции психики

Язык, который не употребляется для живого речевого общения, но который сохранился в письменных источниках, называют мертвым. Язык может пережить создавшее его общество и выступать ценнейшим памятником культуры исчезнувшей цивилизации.

Существуют нормативные правила произношения и грамматики, стилистики данного языка.

(Кстати, в общении человек использует незначительную часть языкового богатства. Даже в языке великих писателей насчитывают от 10000 до 20000 слов, в то время как язык заключает несколько сот тысяч слов. Речь отдельного человека обладает особенностями произношения, лексики, структуры предложений. По этим признакам речи можно идентифицировать личность).

Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл. Язык вырабатывается обществом, формируется в процессе общения людей. Язык – сложная система. Имеет лексическую сторону, грамматическую и фонетическую. Язык обеспечивает закрепление за каждым словом определенного значения.

Речью принято называть сам процесс (деятельность) общения, посредством языка.

Предметом психологического изучения является речь.

Речь является единством чувственного и смыслового содержания.

Кроме содержания, передаваемого посредством словесных значений, в речи выражается и наше эмоциональное отношение к тому, что мы говорим. Это эмоционально-выразительная сторона речи (чувственное содержание). Речь имеет и смысловой подтекст, отражающий цель (или мотив речи), с которой была сказана та или иная фраза (смысловое содержание).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *