Чем отличается военный мост

Вояки на Уаз — плюсы и минусы

Существует множество вопросов, на которые нет однозначного ответа. Кто быстрее в Формуле 1 – Мерседес или Феррари, какая машина лучше по проходимости – УАЗ или Нива, какие мосты на Уазе лучше – военные или гражданские. Список подобных вопросов можно продолжать и продолжать, у каждого из мнений будут свои противники и сторонники, у каждого из них есть аргументы, причем не голословные, в поддержку своей точки зрения. В этой статье мы выявим все плюсы установки военных мостов на Уаз, сравним их с колхозными и рассмотрим ценники.

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

История вопроса о мостах

Истина, как всегда, кроется в деталях, и они могут трактоваться по-разному. Знаменитый вездеход ГАЗ 69 честно нес свою службу многие годы, но и ветераны рано или поздно уходят в отставку. А значит, пришла пора готовить ему смену. Решать проблему пришлось коллективу разработчиков ульяновского автозавода. Стоящую перед ними задачу мало было назвать трудной, но в любом случае решать ее было необходимо.

Проблема заключалась в противоречивых и порой взаимоисключающих требованиях основного заказчика – Министерства Обороны. Военным нужен был автомобиль легкий, динамичный, с великолепной проходимостью, способный передвигаться вместе с танковой колонной, но дешевый, простой и технологичный. В то же время народное хозяйство требовало своего автомобиля, лишь немногим уступающего требованиям военных, что и неудивительно, учитывая существующие в стране направления вместо дорог.

Решение было найдено, и надо признать – изящное и красивое. Было создано два типа мостов:

-гражданские, их ещё называют, обычные или колхозные;
-военные, или по-другому, редукторные, портальные, вояки.

В обычных, или колхозных мостах, крутящий момент через дифференциал и полуоси поступает непосредственно на ступицы колеса. А вот у вояк между полуосью и ступицей установлен дополнительный картер, где располагается бортовой редуктор.

Достоинствами такого решения являются:

-увеличенный на восемь (по некоторым данным шесть) сантиметров клиренс по отношению к обычным мостам;
-повышенный крутящий момент при езде по грязи на малых оборотах;
-большая надежность из-за равномерного распределения между бортовым редуктором и главной парой возникающей нагрузки.

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Раз уж затронули достоинства вояк, надо сказать и о колхозниках:

-меньшая масса, что приводит к более комфортной езде;
-проще и дешевле ремонт, меньше затраты (финансовые и трудовые) на обслуживание;
-возможна установка серийных самоблокирующихся дифференциалов;
-пониженный уровень шума;
-меньший расход бензина;
-пониженный уровень шума при движении;
-лучшая управляемость автомобилем.

Так ли нужны военные мосты или колхозов хватит за глаза?

Вопрос чисто риторический. Тот, кто ездит в городе, никогда не выберет УАЗ. Этот автомобиль настолько специфичен, что надо говорить о таком понятии как уазомобиль. Его назначение – двигаться по непроходимым местам и в составе колонны, хоть танковой, так что по некоторым возможностям его надо признавать почти равным танку. Поэтому смотреть на такой автомобиль надо с этой точки зрения. Хотя и на танке можно ездить в магазин.

А если говорить серьезно, то не зря появились военные мосты. Они незаменимы именно в определённой ситуации – движении по разбитой колее и в грязи. В таких условиях любой дополнительный дорожный просвет может помочь избежать разминки с лопатой и домкратом, а вот его отсутствие сделает эту процедуру неизбежной. Выглядят вояки вот так:

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Кроме того, не стоит забывать про повышенный крутящий момент на колесах, что порой также может оказать существенную помощь в условиях бездорожья. Правда, все это отнюдь не безвозмездно. Не касаясь повышенной стоимости военных мостов, тут, как говорится, найти приемлемый вариант по цене – задача вполне возможная, необходимо коснуться других вопросов.

Установка вояк приводит к увеличенному расходу бензина, правда, не фатальному – на литр-полтора. Ну и дополнительные затраты на обслуживание. Хотя для настоящего джипера это не может служить объективной причиной отказа от лишнего шанса проехать там, где встали другие. Поэтому вполне допустимо рассуждать, хороши или плохи военные мосты, можно вместо них рекомендовать использовать самоблоки, можно искать другие поводы, чтобы обойтись без них, но оспаривать факт увеличенного клиренса и повышенного момента не будет никто.

Думаю, это видео многих убедит, что редукторные мосты рулят(хотя и резина ВЛ-30 тоже зверюга):

Ну и конечно же скорость — она заметно упадет, по трассе свыше 90 км/час ехать будет уже сложновато. Но Уазик не для гонок и предназначен )) Его задача — доставить его владельца с друзьями на самые крутые рыбацкие и охотничьи места, ведь, как известно, где вообще нет народа — там просто рай для рыбаков, охотников и грибников. Сами понимаете, что добраться туда смогут лишь подготовленные автомобили и военные мосты на Уаз делают его еще более приспособленным к покорению бездорожья. Ведь недаром же очень часто можно видеть объявления типа «куплю Уаз на военных мостах». Потому что Уазка на них реально круче и это факт.

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

А уже одного этого достаточно для получения лишнего шанса выйти победителем из того противоборства машины и мастерства водителя с бездорожьем, которое может понять настоящий джипер, хоть раз испытавший возникающие ощущения после прохождения дороги, по сравнению с которой танковый полигон будет выглядеть трассой Формулы 1.

Военные мосты на УАЗ отличаются от обычных применением дополнительных бортовых редукторов, позволяющих увеличить величину поступающего на колеса крутящего момента. Их использование позволяет придать автомобилю дополнительные возможности при прохождении бездорожья, за что они и пользуются заслуженной популярностью у джиперов.

Сколько стоит такое удовольствие?

Ценник, мягко сказать, очень серьезный — если брать новые, производства «Барс»(отличные, кстати мосты российского производства), то покупка полного нового комплекта(перед и зад) обойдется в 140000 рублей. Плюс еще и установка выльется в приличную сумму. Они отличаются от обычных более широкой колеёй (1600мм), а также тем, что передний мост у них идет под пружины. Как отмечает народ, на таких мостах ехать помягке будет, комфортнее.

А потому лучше уж сразу искать автомобиль на вояках, благо объявлений на Авито более чем достаточно. Там же можно найти и просто мосты по 30-50к рублей, тут уж нужно смотреть состояние, можно взять и подешевле, в отличном состоянии с консервации, а можно и подороже, ржавые. Все равно при установке их нужно будет настраивать, перебирать. По работам — за установку 1 моста ценник 5-7 тысяч рублей.

Источник

Военные мосты на УАЗ

О достоинствах военных мостов на УАЗ среди уазоводов ходят легенды. Действительно ли так хороши эти мосты или у них есть серьезные недостатки? Сколько стоят военные мосты на УАЗ-469 и дорого ли обойдется их установка? С какими подводными камнями может столкнуться человек, решивший купить вояки на УАЗ? Попробует ответить на все эти вопросы.

Чем военные мосты отличаются от гражданских?

Главное отличие военных мостов заключается в наличии бортовых редукторов, поэтому их часто называют редукторными. Благодаря такой особенности редукторные мосты УАЗ увеличивают клиренс автомобиля на 6-8 см и делают его более «тяговитым». Получается, что ось вращения колес находится на несколько сантиметров ниже полуосей. В гражданских же мостах или, как их еще называют, колхозных или безредукторных, полуось напрямую соединена со ступицей колес. В этом и заключается главное отличие редукторных мостов от гражданских.

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост Военные мосты увеличивают клиренс на 6-8 см

Особенности редукторных мостов и их достоинства

Помимо наличия бортовых редукторов устройство военного моста УАЗ отличается меньшим размером картера, что положительно сказывается на проходимости автомобиля. Кроме того картер редукторного моста более угловатый, благодаря чему можно быстро понять, какие мосты установлены на автомобиле. Рассматривая характеристики военного моста УАЗ в первую очередь стоит отметить более высокое передаточное отношение. Из-за этого автомобиль на «вояках» будет менее скоростным, но более тяговитым.

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост Картер военного моста заметно меньше гражданского

Итак, перечислим основные достоинства редукторных мостов:

Раз уж заговорили о плюсах, то не лишним будет перечислить и недостатки военных мостов:

Вывод

Использование военных мостов позволяет лучше реализовать потенциал УАЗа. Заметное улучшение проходимости отмечают абсолютно все, кто хоть раз испытал эти конструкции в деле. А ведь именно проходимость и является главным показателем любого внедорожника, особенно УАЗа. Именно от этого показателя зависит, насколько далеко вы сможете забраться на своем автомобиле. Конечно, редукторные мосты нужны далеко не всем. Кто редко выбирается в глухие дебри с настоящим бездорожьем вряд ли испытает необходимость в армейских мостах. УАЗ и на «колхозниках» способен на очень многое. Но для истинных покорителей бездорожья военные мосты просто необходимы, несмотря на все их недостатки, большинство из которых несущественны.

Источник

Редукторный мост УАЗ: чем “военные” мосты отличаются от “гражданских”

Восторженные отзывы о редукторных, или “военных”, мостах на УАЗ слышали все уазовладельцы. Говорят, на бездорожье им нет равных, но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться в особенностях моста с бортовой передачей, действительно ли он так хорош на дороге.

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

“Военный” мост на УАЗ: коротко про устройство

Итак, почти все модели автомобилей Ульяновского завода комплектовались “гражданскими” мостами, редукторные устанавливались на модификации УАЗ-469, которые создавались специально для нужд военных. На современных уазиках стоят мосты типа “Спайсер”.

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

По факту мост с бортовой передачей — это чуть изменённый мост типа “Тимкен”, который имеет П-образную конструкцию, две бортовые передачи и уменьшенный центральный редуктор. Его характеристики:

Можно встретить УАЗ с широкими “военными” мостами типа “Барс”. Их принципиальное отличие от простых редукторных — оригинальная полуось и колея шириной 1600 мм.

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Схема: “военный” (редукторный) мост на УАЗ в разборе.

Надо сказать, что в заводских условиях редукторные мосты никогда не устанавливались на УАЗы вагонной компоновки и автомобили, предназначенные для гражданского использования. Однако многие уазовладельцы самостоятельно меняют “колхозные” агрегаты на “военные”, ведь последние обладают рядом преимуществ:

Автовладельцы устанавливают “военные” мосты на УАЗ-469, “Буханку” или другие старые модели Ульяновского завода с одной главной целью — сделать свои авто более выносливыми. С таким апгрейдом уазик сможет с лёгкостью преодолеть любое бездорожье.

“Военные” VS “гражданские”

Хоть автомобили Ульяновского автозавода уже давно стали легендами бездорожья, но нет предела совершенству. Установка “военных” мостов на уазовский внедорожник может стать как благом, так и наказанием, всё будет зависеть от особенностей эксплуатации и навыков водителя. Начнём с того, как редукторный агрегат ведёт себя на обычной городской дороге, многим до бездорожья ещё добраться же надо. Итак, чего ожидать:

Если планируете ездить по асфальтированным дорогам со скоростью потока, не расходуя лишние пару-тройку литров топлива, вероятно, стоит оставить “гражданские” мосты. У которых на асфальте есть масса преимуществ:

А вот для охотников, рыбаков или заядлых путешественников, которые часто колесят по бездорожью, либо преодолевают такие препятствия, как глубокие колеи (особенно в болотистой местности, низинах), поваленные деревья или пни, дополнительные 6-8 см дорожного просвета очень пригодятся. Конструктивно редукторные мосты более сложные, зато они надёжнее “колхозных”.

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Очевидно, установка “военных” мостов на “Буханку”, УАЗ “Хантер” или другую уазовскую модель — далеко не всегда оправданное мероприятие. УАЗ способен на многое даже на стандартных “Тимкенах”. Но для настоящих любителей покорять бездорожье редукторные мосты просто необходимы, несмотря на все их недостатки, которые в большинстве своём не очень существенны.

А как вы считаете, что лучше — обычные или мосты с бортовыми передачами и почему?

Источник

Мосты УАЗ

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Фото военных мостов УАЗ

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Фото бортового редуктора УАЗ

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Фото заднего военного моста УАЗ

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Портальные мосты УАЗ Барс

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Устройство военного моста (фото)

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Грибок военного моста УАЗ

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Ремонт редукторного моста УАЗ

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Задний мост спайсер УАЗ

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Дифференциал моста спайсер

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

Видео про замену главных пар на мостах Спайсер

Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:

Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:

Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер

Мосты Спайсер УАЗ Профи

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Фото поворотного кулака УАЗ Профи

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Передний поворотный кулак УАЗ Профи со шрусом в гофре

Передаточное число в мостах УАЗ Профи: 4,625

Источник

Разница между «колхозными» и «военными» мостами

На автомобилях УАЗ традиционно ставятся так называемые колхозные, а также «военные» мосты. В чем заключается специфика тех и других?

Что представляют собой «колхозные» мосты на УАЗах?

Рассматриваемые мосты также именуются «гражданскими». Данные конструкции обеспечивают передачу крутящего момента посредством дифференциала и полуоси прямо на ступицы колес. «Колхозные» мосты характеризуются:

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Как считают автомобилисты, УАЗ с «колхозными» мостами обеспечивает достаточно высокую устойчивость автомобиля на дороге, а также хорошо справляется с торможением. Данные мосты позволяют добиться хорошей проходимости машины. Сохраняется приличная максимальная скорость автомобиля — порядка 100 км/ч.

Альтернативой «колхозным» мостам чаще всего выступают «военные». Рассмотрим их специфику.

Что представляют собой «военные» мосты на УАЗах?

Данные механизмы обеспечивают передачу крутящего момента с использованием специального редуктора. Поэтому «военные» мосты часто также именуются редукторными.

Основные их достоинства:

Однако основное достоинство «военного» моста — в способности гарантировать исключительно высокую проходимость автомобиля. При этом данное преимущество обеспечивается не только за счет клиренса, но также и благодаря более эффективному распределению крутящего момента по колесам.

Машина с «военным» мостом лучше идет в гору. Так, УАЗ, на котором инсталлирован соответствующий механизм, в принципе, без особых проблем может преодолеть подъем с наклоном порядка 50 %. В свою очередь, на автомобиле с «колхозным» мостом лучше не пытаться штурмовать подобные препятствия.

Чем отличается военный мост. Смотреть фото Чем отличается военный мост. Смотреть картинку Чем отличается военный мост. Картинка про Чем отличается военный мост. Фото Чем отличается военный мост

Установка «военного» моста на УАЗе предопределяет некоторое увеличение расхода бензина на автомобиле — примерно на 1-1,5 литра на 100 км. Кроме того, могут появиться дополнительные расходы на обслуживание машины. Максимальная скорость «железного коня» с «военным» мостом немного снижается — до 90 км/ч.

УАЗ с «военным» мостом также несколько уменьшает устойчивость автомобиля на дороге и при торможении. Это обусловлено увеличенным плечом обкатки по причине наличия в конструкции рассматриваемого механизма колесных редукторов.

Сравнение

Главное отличие «колхозных» мостов от «военных» на автомобилях УАЗ заключается в том, что первые не имеют в конструкции редуктора. На вторых соответствующий механизм установлен. Отсюда разница между ключевыми характеристиками автомобилей, на которых установлены «колхозные» и «военные» мосты в аспекте:

Определив,в чем разница между «колхозными» и «военными»мостами на автомобилях УАЗ, зафиксируем выводы в небольшой таблице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *