Чем отличается в маршруте машиниста дата и время явки локомотивной бригады
В Поездку
Все для локомотивной бригады
Search Results for: Кем отмечается в маршруте машиниста дата и время явки локомотивной бригады
Кем отмечается в маршруте машиниста дата и время явки локомотивной бригады?
А Акт какой формы составляется перед отправкой локомотива в недействующем состоянии? Акт какой формы составляется при несоответствии описи имеющегося инструмента и инвентаря на локомотивах? Б Более какого веса запрещается формировать поезда для локомотивов серии ВЛ80 (две секции) с толкачем на …
В Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции вне поездов, за исключением находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков, должны устанавливаться: В каких случаях к пострадавшему от электрического …
Б Ближе скольких метров запрещено приближаться к токоведущим частям контактной сети и воздушной линии электропередачи, не огражденным проводам, находящимся под напряжением? Более скольких смен подряд в период ночного времени не допускается работа локомотивных бригад (кроме бригад, возвращающихся из пункта оборота …
В Величина плотности питательной сети локомотива: Величина плотности тормозной сети локомотива: Величина плотности тормозных цилиндров локомотива Величина плотности уравнительного резервуара крана машиниста: Величина темпа ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста: Величина темпа экстренной разрядки тормозной магистрали через кран машиниста: В журнале …
Б Ближе скольких метров не допускается подвод раструба до электроустановки и пламени при тушении углекислотными огнетушителями? В Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции вне поездов, за исключением находящихся …
Б Без чего машинист локомотива, производящий маневры, не вправе приводить в движение локомотив? Без чьего согласия на станционных железнодорожных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости? Ближе скольких метров запрещено приближаться к токоведущим частям контактной сети …
Без выполнения каких условий дежурный по депо не может допустить вновь сформированную бригаду для совместной поездки? Более какого веса запрещается формировать поезда для локомотивов серии ВЛ80 (две секции) с толкачем на участках Приволжской ЖД? Более скольких смен подряд в период …
Ближе скольких метров запрещено приближаться к токоведущим частям контактной сети и воздушной линии электропередачи, не огражденным проводам, находящимся под напряжением? В зимнее время экипировку тепловоза необходимо производить горячей водой и маслом, до какой температуры должны быть подогреты вода и масло …
В каких случаях локомотивной бригаде перед началом работы выдается акт формы ЗРУ-58? В какой форме заключается трудовой договор? В какой форме объявляется дисциплинарное взыскание? В каком случае возможно расторжение трудового договора работником по собственной инициативе? В каком случае, в течении …
Проверочный лист «Труд работников железнодорожного транспорта»
«Труд работников железнодорожного транспорта»
Сервисом «Электронный инспектор» проверено соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении <
Нарушений не выявлено
Акт о результатах самопроверки
«Труд работников железнодорожного транспорта»
Сервисом «Электронный инспектор» проверено соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении <
Выявлены следующие нарушения обязательных требований:
Рекомендации:
Распечатать:
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Пожаловаться на описание проблемы
Правила поведения пользователей на сайте
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 2 апреля 2013 г. N ЦТ-56/р «Об утверждении «Указания о порядке подготовки и назначения машинистом и помощником машиниста локомотива»
2. Заместителю начальника Дирекции тяги Жукову Ю.И. организовать изучение прилагаемого Указания причастными подразделениями.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Путинцева С.В.
Вице-президент ОАО «РЖД»,
начальник Дирекции тяги
Указание
о порядке подготовки и назначения машинистом и помощником машиниста локомотива
(утв. ОАО «РЖД» 2 апреля 2013 г.)
1.1 К локомотивной бригаде относятся работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов: машинист, помощник машиниста.
1.2 Машинистом локомотива может быть назначен кандидат в машинисты, имеющий свидетельство на право управления локомотивом формы ТУ-123, выданное согласно приказу от 11.11.1997 г. N 23/Ц соответствующего вида тяги, а также заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и железнодорожных станциях.
1.3 Помощником машиниста локомотива может быть назначен кандидат в помощники машиниста, имеющий свидетельство формы ТУ-153 соответствующего вида тяги, выданное согласно приказу от 28.10.1999 г. N 39/Ц.
1.4 Свидетельство машиниста локомотива формы ТУ-123, помощника машиниста формы ТУ-153, выданное организациями, не входящими в систему ОАО «РЖД» независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, не дает право выезда на железнодорожные пути общего пользования.
1.5 Локомотивная бригада формируется из машиниста локомотива, помощника машиниста локомотива.
1.6 При приеме на работу вновь, для выполнения этапов непосредственно связанных со стажировкой и практической подготовкой профессиональным навыкам на рабочем месте, руководителем эксплуатационного локомотивного депо с кандидатом на помощника машиниста локомотива должен быть заключен срочный трудовой договор, на срок не более одного месяца (ст. 59 ТК РФ).
2 Назначение помощником машиниста локомотива
2.1 Для назначения помощником машиниста локомотива кандидат на помощника машиниста локомотива должен:
— иметь свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153 (порядок выдачи свидетельства формы ТУ-153 регламентирован приказом от 28.10.1999 г. N 39/Ц) и квалификацию слесаря по ремонту локомотивов не ниже 3-его разряда;
— иметь заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе помощником машиниста локомотива;
— иметь заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;
— иметь заключение от машиниста локомотива, проводившего его стажировку на помощника машиниста локомотива о допуске к самостоятельной работе в данном виде тяги;
— иметь акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо при назначении на помощника машиниста.
2.2 Кандидат на помощника машиниста локомотива, проходит практическую и теоретическую подготовку дублером помощника машиниста. За время прохождения стажировки кандидат на помощника машиниста должен выполнить не менее шести поездок (смен) на обслуживаемых участках (станциях).
Инженером по охране труда эксплуатационного локомотивного депо разрабатывается программа стажировки, которая выдается руководителю стажировки (машинисту, выполняющему подготовку кандидата).
Во время проведения практической подготовки кандидата в помощники машиниста, машинист осуществляющий подготовку, проводит ознакомление кандидата в помощники машиниста с нормативной документацией (в том числе по охране труда), технико-распорядительными актами станций обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях, особенностей конструкции и эксплуатации локомотива в необходимом объеме по кругу выполнения должностных обязанностей.
2.3 После завершения стажировки с кандидатом в помощники машиниста машинист-инструктор проводит с ним собеседование в присутствии машиниста, проводившего его практическую подготовку. По результатам собеседования машинист локомотива, проводивший практическую подготовку кандидата в помощники машиниста локомотива, выдает ему заключение (приложение А) о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях.
2.4 При наличии у кандидата в помощники машиниста локомотива, заключения психолога, заключения машиниста локомотива, проводившего практическую подготовку кандидата в помощники машиниста, о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях, кандидат в помощники машиниста допускается к испытаниям в комиссии эксплуатационного локомотивного депо знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения работниками, принимаемыми в ОАО «РЖД» на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой.
Результаты испытаний оформляются актом (приложение Б) при назначении помощником машиниста локомотива эксплуатационного локомотивного депо.
В том случае, если работник при проведении испытаний дважды показал неудовлетворительные знания, действие срочного трудового договора прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник (кандидат на помощника машиниста) должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения.
2.5 Машинист-инструктор, представляет прошедшего практическую подготовку и испытания в комиссии локомотивного депо кандидата в помощники машиниста заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо для проведения с ним собеседования (приложение В).
По результатам собеседования начальник эксплуатационного локомотивного депо по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации издает приказ о назначении помощником машиниста локомотива и заключает трудовой договор.
2.6 При назначении на самостоятельную работу помощником машиниста локомотива машинист-инструктор контролирует выдачу следующей документации:
— служебного формуляра помощника машиниста;
— предупредительного талона по безопасности движения;
— предупредительного талона по охране труда;
— удостоверения о допуске к работе на электроустановках с присвоением соответствующей группы электробезопасности;
— выписок из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания.
3 Назначение машинистом локомотива
3.1 При назначении машинистом локомотива кандидат должен иметь следующий перечень документов:
— свидетельство формы ТУ-123 на право управления локомотивом соответствующего вида тяги;
— заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом локомотива, заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;
— рекомендацию машиниста локомотива, проводившего его практическую подготовку к работе машинистом локомотива;
— акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо кандидата в машинисты, при назначении на должность машинистом локомотива;
— заключение машиниста-инструктора данной колонны локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и станциях.
Машинист-инструктор производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами локомотивов из числа помощников машинистов, имеющих свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги.
По рекомендации машиниста-инструктора (приложение Г) кандидат в машинисты на период подготовки для обучения режиму вождения поездов, управлению автотормозами, изучению профиля железнодорожного пути и расположения сигналов, утвержденным приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо закрепляется за опытным машинистом, имеющим класс квалификации не ниже третьего и стаж работы машинистом не менее трех лет с отдельным указанием порядка проведения данному работнику первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также сообщается руководитель и количество смен стажировки. Инженером по охране труда эксплуатационного локомотивного депо разрабатывается программа стажировки, которая выдается кандидату, руководителю стажировки (машинисту, выполняющему подготовку кандидата). В указанный период кандидат в машинисты допускается к управлению локомотивом под непосредственным контролем машиниста, о чем производится соответствующая запись в служебных формулярах кандидата и машиниста (приложение Д).
Практическая подготовка кандидатов для работы машинистами осуществляется круглогодично и при этом должна быть по продолжительности не менее трех месяцев. При подготовке кандидата первозимника, во время подготовки, особое внимание уделяется вопросам, связанным с работой в зимних условиях.
Машинист локомотива по результатам подготовки выдает кандидату в машинисты письменную рекомендацию (приложение Е).
Если кандидат в машинисты имел ранее опыт работы машинистом локомотива в структуре ОАО «РЖД» и перерыв в работе машинистом локомотива составляет менее пяти лет, то по ходатайству прикрепленного машиниста-инструктора разрешается сократить срок практической подготовки до двух месяцев.
Обучение проводится по утвержденной программе и согласно графику, которые разрабатываются в каждом локомотивном депо в отдельности с учетом местных условий.
Курс программы составляет 40 часов обучения.
Отработка практических навыков и проверка знаний кандидата в машинисты проводятся машинистом-инструктором на тренажерах и действующих локомотивах.
3.3 После завершения подготовки и обучения кандидата в машинисты машинист-инструктор проводит с ним собеседование с участием машиниста, который производил его подготовку.
3.4 При наличии письменного заявления от кандидата (приложение З) в машинисты, заключения психолога, положительной рекомендации машиниста, проводившего практическую подготовку кандидата в машинисты, и положительной рекомендации машиниста-инструктора по подготовке и обучению работников локомотивных бригад, а при его отсутствии машиниста-инструктора данной колонны локомотивных бригад, кандидат в машинисты допускается к прохождению испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо.
Результаты испытаний заносятся в акт о проведении испытаний помощника машиниста локомотива при назначении на должность машинистом (приложение И), с записью в журнал формы РБУ-10.
3.6 По результатам КЗП машинист-инструктор представляет начальнику локомотивного депо заключение о возможности допуска кандидата к самостоятельной работе машинистом, которое затем передается в отдел кадров эксплуатационного локомотивного депо (специалисту по управлению персоналом) и вкладывается в личное дело данного работника (приложение Л). Заключение также записывается в служебный формуляр машиниста формы ТУ-57 (приложение М).
3.7 Машинист-инструктор данной колонны локомотивных бригад, представляет прошедшего практическую подготовку и со сдачей зачетов в комиссии локомотивного депо кандидата в машинисты начальнику эксплуатационного локомотивного депо для проведения с ним собеседования. Итоги собеседования записываются в служебный формуляр машиниста (Приложение Н). По результатам собеседования начальник эксплуатационного локомотивного депо по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации издает приказ о назначении кандидата машинистом локомотива (Приложение О).
3.8 Для самостоятельной работы машинистом, машинистом-инструктором с учетом рекомендаций психолога в первую совместную поездку формируется новая локомотивная бригада, в соответствии с требованиями «Положения о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от 29.12.05 г. N ЦТ-40″. Перед первой совместной поездкой вновь сформированная локомотивная бригада проходит в установленном порядке инструктаж у начальника эксплуатационного локомотивного депо или лица его замещающего с записью в служебный формуляр (Приложение П).
3.9 При назначении машиниста локомотива на самостоятельную работу машинист-инструктор контролирует выдачу машинисту следующей документации:
— служебного формуляра машиниста;
— предупредительного талона по безопасности движения;
— предупредительного талона по охране труда;
— служебного удостоверения с отметкой о сдаче в отдел кадров прав управления;
— удостоверения о допуске к работе на электроустановках с присвоением соответствующей группы электробезопасности;
— выписку из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания, расположения и ТРА станций на данных участках, режимных карт и служебного расписания движения поездов.
3.10 К работе без помощника машиниста локомотива допускаются машинисты:
— на основании личного заявления (приложение Р) о согласии на работу без помощника машиниста;
— имеющие заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе без помощника машиниста;
— имеющие заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;
— дополнительно прошедшие повышение квалификации на курсах целевого назначения для работы без помощника машиниста в технической школе (учебном центре);
— не имеющие за последние шесть месяцев взысканий за нарушения действующих инструкций по выполняемой работе и трудовой дисциплины.
На основании представленных документов, приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо утверждается список кандидатов на машинистов локомотива, работающих в «одно лицо».
Машинистом-инструктором проводится КЗП в установленные сроки и по плечам обслуживаемых участков в четном и нечетном направлениях.
После проведения контрольно-заключительных поездок машинистом-инструктором производится соответствующая запись в служебном формуляре (приложение С) машиниста и дается письменное заключение (Приложение Т) о возможности самостоятельной работы в «одно лицо».
Прошедшим теоретическое и практическое обучения, проводится собеседование с комиссией под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо. Комиссии должны быть представлены следующие документы:
— личное заявление машиниста локомотива;
— заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом;
— заключение психолога о профессиональной пригодности;
— отчет по выполнению КЗП с машинистом-инструктором на участках обслуживания (Приложение К);
— свидетельство о прохождении повышения квалификации на курсах целевого назначения для работы машинистом в «одно лицо».
— заключение машиниста-инструктора о возможности работы машинистом локомотива в «одно лицо».
После прохождения собеседования издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о допуске к работе данного машиниста в «одно лицо».
3.11 При перемещении на новый участок обслуживания и изменении вида движения машинист локомотива допускается к самостоятельному вождению поездов (производству маневровой работы) после выполнения с ним КЗП, получения им заключения машиниста-инструктора и сдачи зачетов в комиссии эксплуатационного локомотивного депо по знаниям ТРА и расположения станций, профиля пути обслуживаемого участка.
В случае перехода машиниста на работу на локомотивы того же вида тяги, но другой серии, рода тока или системы передачи, он должен пройти повышение квалификации на курсах целевого назначения. По итогам обучения сдать проверочные испытания в комиссии эксплуатационного локомотивного депо в знании особенностей конструкции этого локомотива.
Машинист-инструктор оформляет повторное заключение машинисту при перерыве его работы более шести месяцев на обслуживаемом участке, станции в маневровой работе.
3.12 При перерыве в работе машиниста локомотива более одного года допуск к самостоятельной работе выполняется в соответствии с порядком, определенном п. 3.1 настоящей инструкции.
3.13 При изменении вида тяги или движения вновь (из грузового в пассажирское или маневровое, из пассажирского в грузовое или маневровое, из маневрового в грузовое) назначаются не менее шести ознакомительных поездок. После выполнения дублерских поездок машинистом-инструктором проводится КЗП на одном из обслуживаемых участков четного и нечетного направлениях с последующей выдачей заключения.
3.14 В случае перевода машинистов на обслуживание незакрепленных участков и с целью подготовки прикомандированных работников локомотивных бригад для самостоятельной работы на обслуживаемых участках в локомотивном депо, проводятся теоретические занятия по изучению плана и профиля обслуживаемых участков, расположения на них раздельных пунктов и станций, светофоров, сигнальных указателей и знаков, тоннелей, мостов и других технических обустройств, особенностей вождения поездов на участках и работы на станциях, ТРА станций, установленных скоростей движения и т.д. Для прикомандированных локомотивных бригад курс теоретического обучения должен составлять не менее 6 часов. Локомотивным бригадам выдаются режимные карты, с профилем пути, схемами и выписками из ТРА станций обслуживаемого участка.
После проведения с работниками локомотивных бригад теоретических занятий они направляются на сдачу экзамена и проверку качества теоретических знаний в комиссию под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо. Результаты испытаний оформляются в журнале РБУ-10. По результатам проведенных испытаний издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о проведении стажировки. Приказом назначается машинист, имеющий класс квалификации и стаж работы в должности машиниста локомотива на данном участке не менее трех лет, который будет проводить стажировку на новом участке обслуживания.
— 1-ая поездка в качестве дублера машиниста, при этом к машинисту, выполняющему обкатку, временно закрепляется помощник машиниста, который в дальнейшем будет работать с прикомандированным машинистом;
— 2-ая поездка выполняется дублером машиниста самостоятельно под контролем машиниста, при этом отрабатывается взаимодействие с помощником машиниста, с которым он будет работать в дальнейшем.
Стажировка выполняется на полное плечо по каждому участку обслуживания в обоих направлениях.
В маневровом и хозяйственном движении стажировка проводится на каждой станции обслуживания, на которых планируется работа локомотивных бригад продолжительностью не менее 2-х смен.
После стажировки и получения письменного заключения (рекомендации) от машиниста на самостоятельную работу прикрепленный машинист-инструктор проводит с дублером машиниста КЗП на полное плечо по каждому участку обслуживания в четном и нечетном направлениях или на каждой станции в течение полной смены (с охватом всех путей не общего пользования). По результатам КЗП, машинист-инструктор оформляет машинисту заключение о допуске к самостоятельной работе на новом участке обслуживания с обязательной записью в служебный формуляр формы ТУ-57, бланк заключения хранится в личном деле работника в отделе кадров эксплуатационного локомотивного депо.