Чем отличается универсам и универмаг
Разница между универмагом и супермаркетом
Содержание:
Что такое универсальный магазин?
Что такое супермаркет?
Эти проходы обычно содержат свежие продукты, молочные продукты, мясо, выпечку, консервы и упакованные продукты, а также различные непродовольственные товары, такие как туалетные принадлежности, бытовые чистящие средства, кухонные принадлежности, товары для домашних животных и аптечные товары.
Супермаркеты обычно занимают большую площадь, обычно на одном этаже. Они также расположены недалеко от жилых районов или оживленных городских районов, чтобы быть удобными для клиентов. В большинстве супермаркетов много времени для покупок, в то время как некоторые открыты круглосуточно.
Комбинация универмага и супермаркета известна как гипермаркет.
В чем разница между универмагом и супермаркетом?
Определение:
Размер:
Универмаг: Универсальные магазины больше супермаркетов.
Этажи:
Универмаг: У универсальных магазинов много этажей.
Супермаркет: В супермаркетах обычно всего один этаж.
Товары:
Универмаг: В универмагах есть самые разные товары.
Супермаркет: В супермаркетах обычно нет одежды, ювелирных изделий и оборудования.
Свежие продукты:
Универмаг: В универмагах обычно нет свежих продуктов или мяса.
Супермаркет: В супермаркетах продаются свежие продукты, молочные продукты и мясо.
Владение:
Универмаг: Универсальные магазины обычно не принадлежат корпоративным сетям.
Супермаркет: Супермаркеты принадлежат корпоративным сетям.
«1778719» (общественное достояние) через Pixabay
Универсам супермаркет и гипермаркет. В чём разница?
Разница между универсамом, супермаркетом и гипермаркетом заключается в нескольких факторах. Один из них, это площадь или размер. Для того, чтобы оценить возможности современных магазинов, рекомендуем посетить онлайн гипермаркет и ознакомиться с его ассортиментом. Это сэкономит не только ваши деньги, но и время.
Несмотря на отсутствие точного определения размера каждого рынка, было принято разделять отдельные магазины, согласно этим параметрам.
Универсамы отличаются наименьшими размерами. Они также могут быть сопоставимы с супермаркетами, хотя это довольно редкий случай.
Когда речь идет о супермаркетах, подразумеваются магазины, которые не только большие, но и слегка дифференцированные. Предполагается, что супермаркеты представляют собой магазины, торговые площади которых не превышают 2 500 м. кв.
Гипермаркеты, как следует из названия, являются самыми крупными на рынке. Из-за большого размера они часто расположены на окраине города. Обычно, помимо самого гипермаркета в здании, есть и другие магазины, и весь комплекс – это своего рода торговый центр или около того. Торговым центром, согласно определению гипермаркетов, есть магазин, размер которого превышает 2500 м. кв.
Экспозиция продуктов
В случае супермаркетов и гипермаркетов мы встретимся с картиной, с которой мы более знакомы. Все продукты (или большинство) размещаются на полках. В больших супермаркетах мы также можем рассчитывать на дополнительные акции, такие как дегустация или презентация.
Чем отличается унивресам от универмага?
Универса́м — сокращение от «универсальный магазин самообслуживания» — унаследовано с советской эпохи (СССР). Магазин, в прейскуранте которого находится широкий выбор товаров разных категорий, однако бо́льшая часть ассортимента приходится на продовольственные товары. В отличие от обычного магазина, в универсаме большинство товаров расположено на витринах в открытом доступе. Покупатель сам выбирает, что ему нужно, и расплачивается на кассе при выходе из магазина. Современные заимствованные синоним — «супермаркет» и «гипермаркет» — отличаются от универсама обычно гораздо бо́льшими размерами торговых площадей и тем, что продовольственные и промышленные товары представлены в сопоставимом по объему ассортименте.
В Советском Союзе многие универсамы располагались в специальных типовых зданиях. Бо́льшая часть из них продолжает функционировать как универсамы и сейчас, некоторые как независимые акционерные предприятия, некоторые в составе крупных торговых сетей (например, «Копейка», «Пятёрочка» и т. п.).
Универмаг – это сокращенно «универсальный магазин», а универсам – сокращение от «универсальный магазин самообслуживания». Универмаг – это современный торговый центр с множеством разнообразных отделов и торговых павильонов. А примером универсама можно назвать современные гипермаркеты и супермаркеты (продуктовые, строительные, бытовой техники, мебельные).
В универсаме покупатель самостоятельно выбирает товары, разложенные на полках в разных отделах, и рассчитывается на общей кассе при выходе из магазина. Тогда как в универмаге рассчитываться за товар надо в этом же отделе (павильоне, торговом зале).
В универсаме весь товар принадлежит одному человеку (компании), а в универмаге торговая площадь сдается разным предпринимателям, поэтому у каждого отдела есть свой директор или хозяин.
Чем отличается универсам и универмаг
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Retailing.
Classification of enterprises
Дата введения 2002-01-01
1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским и маркетинговым центром Минторга России и Департаментом маркетинга потребительского рынка и формирования государственных нужд Минторга России
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 “Услуги торговли и общественного питания”
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 5 июля 2001 г. N 259-ст
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на предприятия розничной торговли различных организационно-правовых форм и форм собственности, использующих для ведения хозяйственной деятельности магазины.
Настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий розничной торговли, общие требования к ним и основные признаки, характеризующие типы предприятий розничной торговли.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работы сидя. Общие эргономические требования
ГОСТ 12.2.033-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работы стоя. Общие эргономические требования
ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения
ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования
3 Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 неспециализированный магазин: Предприятие розничной торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров.
3.12 комиссионный магазин: Предприятие розничной торговли, осуществляющее продажу товаров, принятых от организаций или отдельных лиц на комиссионных началах.
4 Классификация предприятий розничной торговли
4.1 Предприятия розничной торговли классифицируют на виды в зависимости от ассортимента реализуемых товаров: универсальные, специализированные и неспециализированные магазины.
4.2 Предприятия розничной торговли определенного вида классифицируют на типы в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания:
Неспециализированные магазины со смешанным ассортиментом на типы не подразделяют.
4.3 Основные признаки, характеризующие тип предприятия розничной торговли определенного вида, приведены в таблице 1.
Конспект урока СБО «Универмаги и универсамы, их назначения и отличия. Отделы магазинов»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧРЕЖДЕНИЕ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 10, г. БЕЛОГОРСК»
Универмаги и универсамы, их назначения и отличия.
Конспект урока СБО
Автор: Е.Ю. Говыжа, учитель
Цель: познакомить обучающихся с понятием «универсальный магазин», его особенностями.
Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями универсальных магазинов, их назначением; сходствами и различиями универсальных магазинов и специализированных
Коррекционно-развивающие: способствовать коррекции мышления через анализ и сравнение разных видов магазинов; коррекции и развитию памяти через многократное повторение нового материала; коррекции произвольного внимания при выполнении творческой работы; коррекции речи через использование словесных методов обучения; способствовать обогащению словаря и введению новых слов в ответы обучающихся.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету; воспитывать уважительное отношение к мнению товарища; воспитывать культуру поведения, культуру речи.
Организация начала урока
— Здравствуйте, ребята! Садитесь!
2. Актуализация знаний
— чтобы узнать тему урока, найдите слово
— Верно, сегодня будем говорить о магазинах.
— Ребята, подумайте, что такое магазин?
Магазин – это специально оборудованное здание (или часть здания), предназначенное для продажи товаров.
— Ребята, а что такое товар?
Товар – это любой продукт, любая вещь, продаваемые в магазине.
— Какие виды магазинов вы знаете? Вид магазина зависит от тех товаров, что там продаются
— На самом деле существует огромнейшее разнообразие различных товаров. Но, несмотря на это, всё многообразие товаров объединяют в 2 группы.
— Какие группы товаров вы знаете?
— К первой группе относятся все продукты питания. Это продукты, которые мы употребляем в пищу или используем при приготовлении пищи. Их иначе называют продовольствием или продовольственными товарами.
— Приведите примеры продовольственных товаров.
— Вторую группу составляют промышленные товары. К ним относятся предметы, которые окружают нас повсюду. Приведите примеры промышленных товаров.
— Промышленные товары продаются в промышленных магазинах, сокращенное название промтоварные магазины.
— Магазин, в котором торгуют различными промышленными товарами называется универмаг
Упражнение «Мои покупки» (карточки)
2. Сообщение темы и цели урока
— Ребята, сегодня мы будем изучать тему: «Универсам и универмаг», выясним их назначение, сходства и различия
— На первый взгляд тема урока может показаться вам непростой, поскольку содержит в своем названии сложные слова: «универсам», «универмаг». Но если мы с вами постараемся, как следует, в ней разобраться, то вы поймете, что эта тема гораздо проще, чем нам кажется на первый взгляд.
3.Изложение нового материала
— Итак, универмаг и универсам. Что же это такое?
На доске: Магазины пром. товаров: универмаги и специализированные
Универмаг – большой магазин, в котором торгуют различными промышленными товарами, т.е в таком магазине много отделов. В универмагах продаются товары разных групп, например, одежда, обувь, косметика, игрушки, канцтовары, постельные принадлежности.
Галантерея – мелкие принадлежности личного обихода.
Канцелярия – товары для письма, рисования.
Парфюмерия – ароматические, косметические товары, гигиенические освежающие средства
В специализированных промтоварных магазинах продаются товары одной группы, например, только одежда, только обувь, только игрушки.
— Посмотрите, пожалуйста, на это изображение и постарайтесь определить какой это магазин. Почему вы так считаете?
— Правильно, ребята. Это изображение универсального магазина, поскольку мы видим, что в нем продаются товары разных групп: сантехника, бытовая химия, лакокрасочная продукция, строительные материалы и многое другое.
— разные товары в одном магазине
— небольшой выбор товаров
— большой выбор товаров
— можно проконсультироваться с продавцом
— часто бывают скидки на товары
— ограниченный круг покупателей
Рассмотрим основные черты универмага
1. За счет широкого разнообразия товаров разных групп у покупателей есть возможность приобрести все необходимые товары в одном магазине.
— Как вы считаете, является ли эта черта преимуществом (достоинством) универсального магазина? Положительная ли это черта?
— Правильно. Приобретая все необходимые товары в одном магазине, мы упрощаем и ускоряем процесс покупки. Ведь нам не нужно оббегать кучу других магазинов в поисках нужных товаров.
2. Небольшой выбор товаров конкретной группы.
— Внимательно, посмотрите на этот слайд и скажите, какая проблема может возникнуть у покупателя при выборе товара конкретной группы?
— Правильно, ребята. В универмаге мы не всегда сможем подобрать тот товар, который нам действительно нравится, который нас устраивает по стоимости, потому что выбор этого товара невелик.
3. В универсальном магазине получить профессиональную консультацию о товаре практически невозможно.
— Как правило, руководство магазина мало внимания уделяет вопросам обучения продавцов. Поэтому, покупая товар в универсальном магазине, мы чаще всего надеемся на свою интуицию, на мнение наших друзей, нежели на профессиональный совет продавца.
Особенности специализированных магазинов.
Что значит специализированный? (продаются товары одной группы)
— Ребята, как вы думаете, что продается в книжном магазине?
— Правильно. В книжном магазине продается большое количество разнообразных книг: учебники, словари, энциклопедии, сказки, стихи, детективы и т.д.
— Что мы можем купить в спортивном магазине?
— Правильно, ребята. В спортивном магазине можно купить весь необходимый для занятий спортом инвентарь.
— Как вы думаете, что можно купить в мебельном магазине?
— Правильно. В мебельном магазине большой выбор мебели для отдыха: кровати, диваны, кресла; для работы: столы, стулья; для хранения вещей: шкафы, стеллажи, тумбы; мебель для кухни: кухонные гарнитуры.
— Что мы можем купить в магазине «Мир одежды»?
— Верно. В магазине «Мир одежды» представлен большой выбор женской, мужской, детской одежды.
— Ребята, скажите, что продается в магазине «Детский мир»?
— Верно, ребята. В магазине «детский мир» можно купить самые разнообразные игрушки для детей разных возрастов.
— А что продается в магазине под названием «Авто»?
— Правильно. В магазине «Авто» продаются запасные части, масла, жидкости, спреи и многое другое для автомобиля.
— Ребята, скажите, пожалуйста, а что помогает нам так верно определить, какие группы товаров продаются в том или ином магазине?
-Название магазина помогает покупателю определить, какие товары в нем продаются.
— А сейчас давайте попробуем разобраться в основных чертах специализированного магазина, в его достоинствах и недостатках.
— Рассмотрим пример поиска вазы в специализированном магазине. Мы видим, что в специализированном магазине действительно представлен широкий выбор ваз на любой вкус.
— Едва ли мы сможем уйти из магазина, так и ничего для себя не подобрав. Поскольку в специализированном магазине по продаже ваз вазы отличаются друг от друга по форме, цвету, материалу, из которого они изготовлены, стилю, в котором выполнены. Помимо этого стоимость товара тоже разная на любой достаток: от дешевых, средних до очень дорогих.
2. В специализированных магазинах существует индивидуальный подход к каждому покупателю.
Придя в такой магазин, мы знаем, что не останемся без внимания продавца, который при необходимости обязательно даст грамотную консультацию при выборе товара.
— Но, конечно же, не бывает и без недостатков.
1. Ограниченный круг покупателей .
Несмотря на то, что в специализированных магазинах представлен широкий выбор товаров конкретной группы, всё же круг покупателей ограничен.
— Как вы считаете, почему круг покупателей ограничен?
Круг покупателей в специализированных магазинах ограниченный. Поскольку товар, который представлен в магазине, нужен и интересен далеко не всем покупателям.
— Скажите, пожалуйста, кто из покупателей пойдет в магазин «Всё для рыбалки» и будет там совершать там покупки?
— Правильно, только те покупатели, которые увлекаются рыболовством.
— Кто из покупателей пойдет в магазин «Всё для спорта»?
— В магазин «Всё для сада» пойдут те покупатели, которые занимаются разведением сада или огорода.
Ограниченный круг покупателей в специализированных магазинах и по другой причине.
— Кто будет совершать покупки в магазинах с такими названиями «Свадебный салон «Вера», магазин «Всё для ремонта»?
— В эти и другие похожие магазины мы ходим только тогда, когда товар, который они предлагают, оказывается нужным нам только в каких-то случаях.
— Вспомните, как вести себя в магазине? (видео)
4. Физкультминутка (фиксики)
— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть с пользой для своего организма . Проведем физкультминутку.
— О каких товарах, поется в песенке нашей физминутки? (телевизор, холодильник, кофемолка, вентилятор)
— Какие это товары? Продовольственные или промышленные?
5. Изучение нового материала
— Ребята, посмотрите, внимательно на это изображение . Здесь мы видим магазин, в котором есть различные товары, как промышленные, так и продовольственные.
У ниверсам – это универсальный магазин, в котором применяют самообслуживание и продажу товаров с их открытой выкладкой
— Ребята, как вы считаете, что такое самообслуживание в магазине?
— Покупатель самостоятельно выбирает, что ему нужно, а затем оплачивает на кассе при выходе из магазина.
— Что могут продавать в универсаме? Кто из вас бывал?
6. Закрепление изученного материала
— Мы познакомились с основными особенностями универмагов и специализированных промтоварных магазинов.
— А сейчас, ребята, давайте проверим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.
1. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет»
Задание следующее: назовите товар, который нельзя купить в магазине под названием:
Хозяйственный магазин (мыло, юбка, губка, таз, ведро)
Магазин «Инструменты» (отвертка, дрель, вилка, лобзик, молоток)
Книжный магазин (словари, буквари, стиральный порошок, открытки)
Зоомагазин (аквариум, клей, ошейник, клетка, кормушка, карандаш)
Магазин «Авто» (колесо, пила, глушитель, руль, фильтр)
— Молодцы, ребята, справились с заданием.
2. Игра «Отгадай название магазина»
1) Хлеб, кефир, печенье, сахар,
Яйца, овощи и фрукты
В магазине покупайте
2) Ложки, кружки и тарелки,
Сковородки, вилки, блюда
3) Вам малы пальто и брюки?
Платье не сидит, как прежде?
Уж давно пора, ребята,
В магазин сходить…(одежда)
4) Куклы, кубики, матрешки
Для себя и для подружки
Купит Маша в магазине
5) Здесь всегда для каждой ножки
Магазин тот славится.
Как он называется? (обувь)
3.Упражнение «Мои покупки»
Соотнесите виды товаров с названием отдела, поставьте стрелки:
Пиджак, майка, брюки
Кроссовки, туфли, сандалии
Мыло, зубная паста, шампунь
Ремень, сумка, портмоне
Ручка, карандаш, тетрадь
Тени для век, губная помада
Чепчик, ползунки, пелёнка
Холодильник, стиральная машина
Как выбрать покупку?
1.Заранее подумай, что бы ты хотел купить.
2.Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость.
3.Обратись к продавцу с просьбой показать товар.
4.Спроси продавца о качестве товара, о сроках гарантии.
6.Возьми чек, проверь по нему сдачу.
7.Положи чек на хранение.
Гарантия – ручательство за качество товара. Дается на разное время для разных товаров:
Одежда и обувь: 14 дней со дня покупки или с начала сезона, в крупных специализированных магазинах до 60 дней.
Бытовая техника, теле-радио аппаратура: от 1 года до 3 лет.
Гарантийные сроки обозначены в гарантийном талоне, который дают при покупке товара.
У каждого покупателя есть право:
1. На покупку качественного товара, то есть без брака, надежного.
2. На полную и правдивую информацию о товаре.
3. На возмещение ущерба, вызванного покупкой некачественного товара.
4. На защиту прав и интересов в суде.
5. На определение точного веса и меры.
Если вы сохранили чек, и время гарантии не истекло, вы имеете право:
Обменять некачественный товар на качественный.
Позволить продавцу устранить дефект или оплатить ремонт.
Вернуть вещь, взять деньги.
7. Подведение итогов урока
— Ребята, с какими видами магазинов мы сегодня познакомились?
— Какое назначение универсальных магазинов? (быстрая покупка многих товаров)
— Какое назначение специализированных магазинов? (выбор качественного товара)
— Чем похожи универмаг и универсам? (большие магазины, много различных товаров)