Чем отличается цвет антифриза

Антифриз красный, зеленый и синий: в чем разница? Классы антифриза

Антифриз переводится как «незамерзайка» с английского. Эта жидкость применяется для охлаждения двигателей автомобилей и хорошо знакома всем автолюбителям. Но недавние автовладельцы часто путаются в разновидностях антифриза: красный, зеленый, синий, в чем разница между ними? Можно ли заливать самый дешевый, и какие будут последствия? А что будет, если смешать разные цвета незамерзайки? На эти и другие вопросы мы ответим в нашей статье.

Отличия красного, зеленого и синего антифриза друг от друга

Цвет сам по себе не влияет на характеристики антифриза, изначально он прозрачный. Цвет добавляют производители. Разные цвета обозначают разные классы антифриза, о которых мы поговорим ниже. В синий и зелёный цвета принято окрашивать антифриз класса G11 (Тосол), а красный — это обычно G12, который ни в коем случае нельзя смешивать с G11. Однако производители могут не придерживаться стандартов и окрашивать свой продукт в любой цвет, который пожелают.

Чем отличается цвет антифриза. Смотреть фото Чем отличается цвет антифриза. Смотреть картинку Чем отличается цвет антифриза. Картинка про Чем отличается цвет антифриза. Фото Чем отличается цвет антифриза

Два красных антифриза разных производителей на первый взгляд практически не отличаются. Но их категорически нельзя смешивать! Один — G12, а другой — G11.

Виды антифриза

G11 (Тосол)

Чем отличается цвет антифриза. Смотреть фото Чем отличается цвет антифриза. Смотреть картинку Чем отличается цвет антифриза. Картинка про Чем отличается цвет антифриза. Фото Чем отличается цвет антифризаАнтифриз на основе этиленгликоля и воды с присадками из неорганических солей. Идеально подходят для советских автомобилей до 1996 года выпуска. Тосол это антифриз на основе силикатов, неорганических солевых соединений. Они образуют на стенках охлаждающей системы защитный слой, защищающий её от коррозии. Выглядит это примерно как накипь на старом чайнике Но это значительно снижает охлаждающую способность системы, теплоотдачу. К тому же, такая защита имеет свойство разрушаться от вибраций и резких изменений температур. Осыпавшиеся частицы становятся абразивными, перемещаясь по системе и стачивая её. Поэтому такой антифриз живёт меньше, менять надо чаще.

Чем отличается цвет антифриза. Смотреть фото Чем отличается цвет антифриза. Смотреть картинку Чем отличается цвет антифриза. Картинка про Чем отличается цвет антифриза. Фото Чем отличается цвет антифризаТакже этот вид антифриза называют карбоксилатным. Более современный, стойкий. Кардинально отличается составом присадок от тосола: теперь это органические соединения, карбоновые кислоты. Их плюсы — это исправленные недостатки G11. Теперь присадки не создают защитного слоя и не конденсируются на стенках охлаждающей системы. Они начинают скапливаться лишь в местах, где коррозия уже началась, образуя слой толщиной до 1 микрона. Система с таким антифризом эффективнее охлаждает, и в ней не появляются абразивные частицы, разрушающие систему. Дольше срок службы, выше температура кипения. Единственный недостаток — присадки не предотвращают коррозию, и начинают работать лишь на уже начавшейся.

G12+ и G12++

Это гибридные антифризы, сочетающие в себе как органические, так и неорганические соединения. В результате по всей длине охлаждающей системы появляется тонкая защитная плёнка против коррозии, а в местах, где она уже началась, в дело вступают органические соединения.

Чем отличается цвет антифриза. Смотреть фото Чем отличается цвет антифриза. Смотреть картинку Чем отличается цвет антифриза. Картинка про Чем отличается цвет антифриза. Фото Чем отличается цвет антифризаПередовой класс антифризов из экологически чистых материалов. Производители искали новое вещество для основы антифриза, которое причиняло бы меньше ущерба окружающей среде при утечке и утилизации. Токсичный этиленгликоль заменили на безвредный пропиленгликоль, который идентичен по антиморозным свойствам.

Других преимуществ этот вид антифриза не имеет, но стоит он дороже своих предшественников. Тем не менее, в Европе G13 стремительно вытесняет все другие антифризы. Ведь Европа всегда была впереди планеты всей в вопросах экологии. В России появился с большим запозданием, что и понятно: у нас гораздо меньше следят за чистотой окружающей среды. Страна большая, за всей не уследишь.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Ни в коем случае нельзя смешивать Тосол с G12, т.е. неорганический антифриз с органическим. Они плохо смешиваются с образованием сгустков, которые будут блокировать проходимость системы. В остальных случаях — допускается лишь в критических случаях, когда нужно срочно залить хоть что-то, чтобы продолжить движение. Несмотря на то, что все антифризы на 93-95% одинаковые, самое важное — это присадки. Именно от них зависит, будет ли ваш двигатель работать как следует, или постоянно проситься на СТО. Поэтому не рекомендуется смешивать даже G12 и G12+, G12++.

Если пришлось смешать что-либо, лучше промыть систему и залить чистый антифриз.

А воды долить можно?

Да, но это ухудшит противозамерзающие характеристики такой смеси. В мороз этого делать не стоит, а в тёплую погоду — почему бы и нет. Для этого нужно сначала слить весь антифриз из системы в ёмкость, затем перемешать, и залить обратно в систему. Это поможет избежать образования сгустков.

Источник

Чем отличаются антифризы по цветам? В чем разница между охлаждающими жидкостями?

Сегодня на рынке технологических автомобильных жидкостей представлен очень широкий ассортимент антифризов. Отечественные и зарубежные производители предлагают зеленый, красный, голубой и синий антифриз. И это самые популярные расцветки, но еще можно купить желтый, розовый и фиолетовый охлаждающий состав. Такой богатый выбор может озадачить даже самого опытного автомобилиста. Поэтому в процессе выбора часто возникают следующие вопросы:

Чтобы каждый автомобилист мог избавиться от сомнений и получить ответы на эти вопросы, мы создали этот материал. Дочитайте его до конца, и процесс выбора автомобильного антифриза больше не будет запутанным. А начнем мы с изучения теоретического минимума, необходимого для глубокого понимания темы.

Антифриз — это почти бесцветная и немного вязкая жидкость, предназначенная для охлаждения элементов двигателя. В зависимости от химического состава охлаждающие жидкости делятся на следующие категории.

Силикатные — составы формируют защитную микронную пленку на всех контактных поверхностях. Такой механизм работы не может обеспечить высокую эффективность теплообмена, что снижает результативность работа охлаждающей системы автомобиля. Силикатные охлаждающие жидкости обычно окрашиваются в синий или зеленый цвет, а также в близкие «холодные» оттенки.

Карбоксилатные — эти антифризы формируют защитную пленку исключительно в зонах, подверженных коррозионным процессам. На «чистых» поверхностях ничего не накапливается, что делает отбор тепла более эффективным. Карбоксилатные жидкости отличаются более продолжительным сроком службы, а также отсутствием выпадающего осадка. Такие антифризы обычно окрашиваются в красный, розовый, желтый и другие «теплые» цвета.

В чем еще отличия

Но на этом отличия охлаждающих жидкостей для автомобиля не заканчиваются. Их свойства во многом определяются составом и концентрацией присадок. Каждый производитель использует собственные улучшающие композиции.

От чего зависит цвет антифриза

Не многие догадываются, но цвет охлаждающей жидкости совершенно не связан с ее химическим составом и эксплуатационными свойствами. Более того, международные стандарты не содержат строгих нормативов относительно окраски технической жидкости. На самом деле, на производстве готовый к использованию антифриз имеет практически прозрачный вид. И только на последнем этапе его окрашивают.

Чем отличается цвет антифриза. Смотреть фото Чем отличается цвет антифриза. Смотреть картинку Чем отличается цвет антифриза. Картинка про Чем отличается цвет антифриза. Фото Чем отличается цвет антифриза

Зачем антифриз окрашивают

Яркий цвет состава выполняет следующие функции:

Чем отличается цвет антифриза. Смотреть фото Чем отличается цвет антифриза. Смотреть картинку Чем отличается цвет антифриза. Картинка про Чем отличается цвет антифриза. Фото Чем отличается цвет антифриза

Чем отличается красная, зеленая и синяя охлаждающая жидкость

Цветовая дифференциация далеко не всегда определяется химическим составом. Например, в нашей стране и Японии цвет антифриза означает разный температурный порог замерзания жидкости. Если рассматривать вопрос в этом срезе, то можно определить следующие различия:

Синий

Изначально в этот цвет окрашивали советскую охлаждающую жидкость, широко известную под названием ТОСОЛ. Сейчас голубой или синий оттенок имеют жидкости от разных производителей. Их объединяет класс: G11 или силикатные антифризы. В их состав входят этиленгликоль, дистиллированная вода и разнообразные присадки, которые не дают жидкости разъедать патрубки системы охлаждения. Чаще всего в качестве добавок используют силикаты, фосфаты, бораты и другие вещества похожего спектра действия. Плюс синего антифриза в том, что присадки образуют тонкую пленку на системе охлаждения и защищают ее от износа. Но существенный недостаток такого действия в том, что общая теплоотдача автомобиля ухудшается. В среднем срок службы охлаждающей жидкости синего цвета составляет 2 года или даже меньше.

Красный

Антифриз, окрашенный в этот цвет, является одним из наиболее современных и эффективных продуктов. Он относится к классу G12. В его составе также находится этиленгликоль, разбавленный водой. Но в качестве присадок используются вещества с карбоновой кислотой в основе. Защитной пленки такая жидкость не создает. Она имеет более низкую температуру замерзания и долгий срок службы до 4–5 лет. При этом у нее есть один минус: красная охлаждающая жидкость не осуществляет профилактику коррозии. В ней содержатся вещества, которые точечно борются с уже возникшими очагами поражения в трубках. Но гарантировать защиту от возникновения новых участков, поврежденных коррозией, она не может. Красный антифриз может также относиться к гибридному классу G12+ или G12++. Такие вещества обычно содержат в своем составе несколько видов присадок, включая силикатные.

Зеленый

Охлаждающие жидкости изумрудного или бирюзового оттенка являются по своей сути традиционными или в редких случаях гибридами. Они относятся к классу G11, так как в своем составе имеют силикатные присадки. Образованная защитная пленка у них такая же, как и у синих. Единственное различие в таком случае составляет цвет красителя, использованного производителем. Но некоторые из зеленых антифризов относятся к гибридным жидкостям класса G12+. В их составе присутствуют как органические, так и неорганические присадки: в добавках содержатся и карбоновая кислота, и силикаты. У такой охлаждающей жидкости слой пленки будет тоньше, чем у традиционной. Поэтому она является более продвинутой, чем простые антифризы зеленого цвета. Срок службы всех составов этого оттенка составляет примерно 2 года.

Желтый

Этот цвет является одним из самых сложных для определения качеств охлаждающей жидкости. Разные производители используют его для окраски гибридных, лобридных и традиционных жидкостей. Поэтому он с одинаковым успехом может относиться к классу G11, G12+ или G12++. Чаще всего желто-зеленые жидкости относятся к изготовленным по традиционной технологии. В их составе есть силикатные присадки. А антифризы оранжевого цвета или более насыщенного оттенка желтого обычно являются гибридными и содержат карбоновую кислоту. Некоторые из изготовителей создают антифризы, отвечающие требованиям класса G13, но красят их в ярко-желтый цвет. Это происходит так как фиолетовый оттенок, в котором была впервые выпущена такая жидкость, был запатентован ее производителем. Поэтому цвет желтого антифриза является неверным помощником: он может запутать даже опытного автолюбителя. Для того чтобы не ошибиться, стоит внимательно прочитать состав жидкости и посмотреть на маркировку.

Фиолетовый

Если вы видите антифриз такого оттенка, он является представителем класса G13. Это эффективная охлаждающая жидкость, которая сочетает в себе высокие защитные свойства и устойчивость к очень низким температурам. Красители сиреневого, лилового, розового и насыщенного фиолетового цвета используются для лобридных жидкостей. Главная разница с другими антифризами: в нем используется не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Это довольно щадящее для охлаждающей системы вещество. Поэтому такие жидкости считаются безопасными для человека и автомобиля, а также более экологичными. У них долгий срок службы, который может достигать 5 лет. Другой антифриз, который может иметь фиолетовый цвет – это уникальный по своим свойствам продукт MULTIFREEZE. Он сочетает в себе свойства традиционных и карбоксилатных жидкостей и подходит для смешивания с любыми другими ОЖ.

Чем отличается цвет антифриза. Смотреть фото Чем отличается цвет антифриза. Смотреть картинку Чем отличается цвет антифриза. Картинка про Чем отличается цвет антифриза. Фото Чем отличается цвет антифриза

Допускается ли смешивание разных антифризов

Из-за отсутствия единых и обязательных стандартов состав, цвет и эксплуатационные характеристики могут отличаться даже в рамках одной марки охлаждающей жидкости. Поэтому специалисты советуют взять за правило: смешивать разные виды антифриза крайне нежелательно. Более того, даже при переходе с одного вида на другой требуется промывка системы специальным очищающим составом. В лучшем случае эксперименты по составлению собственной формулы охлаждающей жидкости приведут к снижению эффективности отбора тепла. В худшем варианте мотор заклинит, а это дорогой и сложный капитальный ремонт.

О чем говорит практика

Производители антифризов не согласовывают между собой «рецепты» своей продукции, так как смешивание не предусмотрено техническим регламентом. Поэтому нередко случаются ситуации, когда две разные охлаждающие жидкости вступают в различные деструктивные реакции. К примеру, получившийся состав может загустеть уже в магистрали, что приведет к промывке. Иногда компоненты разных антифризов нейтрализуют важные качества друг друга. К примеру, опытным путем было доказано, что добавление даже незначительного количества G11 в основной объем G12 приводит к полному нивелированию карбоксилатных свойств присадочной композиции. Получается, что добавка просто испортила всю охлаждающую жидкость.

Полезные рекомендации

Теперь мы убедились, что разница в цвете антифриза — это далеко не самый важный и однозначный критерий. Поэтому при выборе охлаждающей жидкости нужно обращать внимание на такие моменты:

Это объективные факторы, которые помогут безошибочно сделать правильный выбор.

Вам также может быть интересно

Чем отличается цвет антифриза. Смотреть фото Чем отличается цвет антифриза. Смотреть картинку Чем отличается цвет антифриза. Картинка про Чем отличается цвет антифриза. Фото Чем отличается цвет антифриза

Антифриз зеленый или красный: чем отличаются, в чем разница и отличия между охлаждающими жидкостями

О том, что нужно покупать только качественную охлаждающую жидкость, все знают – это естественно. Сегодня в автомагазинах представлен очень большой ассортимент антифризов. В статье разбираемся в отличиях между зеленым и красным антифризами.

Чем отличается цвет антифриза. Смотреть фото Чем отличается цвет антифриза. Смотреть картинку Чем отличается цвет антифриза. Картинка про Чем отличается цвет антифриза. Фото Чем отличается цвет антифриза

При какой температуре замерзает антифриз

Антифриз предназначен для того, чтобы не поддаваться низким и высоким температурам, оставаясь в одной консистенции. Он не должен закипать при нагреве двигателя и твердеть в морозы. Но у многих водителей, несмотря на все ухищрения, антифриз замерзает в холодное время года. Разберемся со специалистами, почему же это происходит?

Чем отличается цвет антифриза. Смотреть фото Чем отличается цвет антифриза. Смотреть картинку Чем отличается цвет антифриза. Картинка про Чем отличается цвет антифриза. Фото Чем отличается цвет антифриза

Антифриз синего цвета

Синий антифриз относится к охлаждающим жидкостям класса G11. Это весьма распространенный тип с традиционным составом. Чаще всего первой ассоциацией с охлаждающей жидкостью голубого или бирюзового цвета является ТОСОЛ, который раньше заливали в советские, а теперь в отечественные автомобили. Но по своим характеристикам голубая охлаждающая жидкость намного лучше и качественней, так как имеет более сбалансированный состав.

Источник

Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что значит цвет антифриза

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно уверенно ответить: ровным счетом ничего. Просто производителю нравится тот или иной оттенок, поэтому он использует его для окрашивания продукции. Однако вокруг этой темы ходит множество заблуждений, а значит – не все так просто. Итак, попробуем разобраться: антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что такое антифриз

Что такое антифриз и что можно называть этим словом? В переводе с английского оно переводится как «незамерзающий». Так принято называть любую охлаждающую жидкость для системы охлаждения автомобиля. И эта ОЖ – не вода. Вода быстро замерзает, закипает уже при 100 градусах Цельсия, а при замерзании расширяется, приводя к разрывам и поломкам системы. Поэтому был изобретен антифриз.

В состав любого из них входит спиртовая основа, дистиллированная вода, присадки – органические или неорганические. Также возможно добавление глицерина и других компонентов.

Какого цвета бывают антифризы

Все ОЖ содержат также краситель. Какого цвета бывает антифриз? Чаще используются красный, зеленый, синий красители и их оттенки – то есть голубой, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, фиолетовый, а вместе с ними сиреневый, лиловый, желто-зеленый, красно-оранжевый.

Поскольку каких-то стандартов, регламентирующих цвет охлаждающей жидкости, не существует, все зависит от фантазии производителя. Что значит цвет антифриза, и для чего вообще используется окрашивание – читайте далее.

Для чего их окрашивают

Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:

Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.

Чем отличается антифриз по цветам

Как уже было сказано, каких цветов бывает антифриз – нигде и никем не регламентируется. Откуда тогда столько мифов, утверждающих, к примеру, какого цвета антифриз лучше для какой машины? Все дело в том, что хоть требований и нет, большинство производителей придерживаются негласных стандартов. И вот что значат оттенки по ним:

Синий

В синий или голубой окрашивали советский ТОСОЛ, и окрашивают его и сейчас. А бывает ли антифриз синего цвета? В первую очередь надо сказать, что антифриз – это любая охлаждающая жидкость, а значит – и ТОСОЛ тоже. Другой антифриз синего цвета, как правило, относится к стандарту G11. Это традиционные охлаждающие жидкости. Обычно в их основе лежат силикатные присадки. Особенность таких ОЖ в том, что они создают защитный слой на поверхности деталей, тем самым предотвращая образование коррозии. Но при этом ухудшают теплообмен.

Зеленый

Марки антифриза зеленого цвета популярны среди автомобилистов. Чаще всего так окрашивают жидкости стандартов G11 и G12+. Первые – это традиционные. Ко второму относятся гибридные. В них задействованы как органические, так и неорганические присадки. Это было сделано для того, чтобы соединить защитные свойства силикатов с великолепной теплопроводностью карбоновых кислот. Охлаждающая жидкость зеленого цвета, соответствующая этим стандартам, прослужит 2-3 года.

Красный

Мнение, что марки антифриза красного цвета – самые лучшие, связано с тем, что чаще в него и его оттенки окрашивают карбоксилатные ОЖ. Они соответствуют стандарту G12 или G12++ (улучшенные). В основе таких антифризов красного цвета лежат органические присадки, которые обладают прекрасным теплообменом и действуют точечно на коррозию – там, где она уже началась, а вот предотвратить ее возникновение, увы, не могут. Охлаждающая жидкость красного цвета пользуется наибольшей популярностью.

Желтый

А вот антифриз желтого цвета может соответствовать любому стандарту и быть изготовленным по любой технологии. Хотя чаще всего в него окрашиваются все-таки гибридные и лобридные жидкости. Существуют также разнообразные ОЖ желто-зеленого оттенка. Как правило, они традиционные или гибридные.

Фиолетовый

Фиолетовый краситель, а также сиреневый, лиловый и розовый чаще всего применяются при изготовлении продуктов стандарта G13. Это жидкости лобридные. Их главное отличие в том, что в качестве основы использован пропиленгликоль (у всех остальных – этиленгликоль). Поэтому они считаются более экологичными и безопасными для человека. А еще у них очень долгий срок службы.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Вышеописанное разделение весьма условно и используется далеко не всеми производителями. Встречаются линейки ОЖ одинакового состава, но при этом окрашенные в четыре-пять разных тонов. А значит, выбирать и смешивать антифриз по цветам – нельзя.

Отсюда вытекает ответ на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов? Можно, только если в основе их лежит одна и та же технология и аналогичен состав. Можно мешать антифриз красный с зеленым, если они оба карбоксилатные или оба традиционные!

Важно! Не стоит слушать вредные советы о том, что зеленый можно мешать только с зеленым, а красный доливать к красному. Совместимость антифриза по цвету – не более чем миф. При выборе единственное, на что нужно ориентироваться – это технология производства, которая определяет и состав, и свойства.

А если смешать два продукта одинакового тона, но разного состава, то жидкость может загустеть, выпасть в осадок и тем самым нанести вред системе охлаждения.

Что означает, если меняется цвет

Если в процессе эксплуатации цвет охлаждающей жидкости незначительно меняется – становится более темным или мутным – это нормально. Ведь помимо охлаждающей функции у нее есть еще и очищающая.

Но вот если вдруг антифриз коричневого цвета и густой, а до замены еще много времени, это означает, что система охлаждения находится в плохом состоянии. Если антифриз стал ржавого цвета – то, скорее всего, где-то есть очаги коррозии.

Загустение, помутнение, выпадение осадка также могут возникать, если смешивать разные составы – даже не специально. Например, был залит традиционный, а вы решили перейти на карбоксилатный. Слили жидкость и залили новую. Но при сливке какой-то процент ее остается внутри системы. Вот и происходит смешение. Поэтому перед заменой ОЖ систему нужно промывать.

Ну и, конечно, причина того, почему антифриз меняет цвет, может заключаться в просто низком его качестве.

Выводы

А теперь выводы в виде распространенных вопросов и ответов:

Будем надеяться, что эта статья развеет сомнения автомобилистов по поводу цветов и поможет сделать правильный выбор!

Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Источник

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Чем отличается цвет антифриза. Смотреть фото Чем отличается цвет антифриза. Смотреть картинку Чем отличается цвет антифриза. Картинка про Чем отличается цвет антифриза. Фото Чем отличается цвет антифриза

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

Чем отличается цвет антифриза. Смотреть фото Чем отличается цвет антифриза. Смотреть картинку Чем отличается цвет антифриза. Картинка про Чем отличается цвет антифриза. Фото Чем отличается цвет антифриза

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Чем отличается цвет антифриза. Смотреть фото Чем отличается цвет антифриза. Смотреть картинку Чем отличается цвет антифриза. Картинка про Чем отличается цвет антифриза. Фото Чем отличается цвет антифриза

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Чем отличается цвет антифриза. Смотреть фото Чем отличается цвет антифриза. Смотреть картинку Чем отличается цвет антифриза. Картинка про Чем отличается цвет антифриза. Фото Чем отличается цвет антифриза

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

Чем отличается цвет антифриза. Смотреть фото Чем отличается цвет антифриза. Смотреть картинку Чем отличается цвет антифриза. Картинка про Чем отличается цвет антифриза. Фото Чем отличается цвет антифриза

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *