Чем отличается товар и продукт
Продукция и товар — что это такое и отличия
Постоянно люди слышат такие слова, как продукция или товар. Они указываются на ценниках и упаковках, встречаются в документах и деловых текстах, используются в повседневной речи, во время общения или переписки с друзьями. Не все могут сразу дать определение тому, чем же именно отличается товар от продукции. Для многих эти слова являются синонимами. Для того чтобы не допускать ошибку и сразу понимать, о чем идет речь, нужно провести сравнение и выделить отличительные и схожие черты этих понятий. Некоторые люди интересуются, есть ли разница между продукцией и товаром, когда речь идет о технике или продуктах питания, так как эти категории присутствуют в повседневной жизни и являются ее частью. Профессиональные экономисты утверждают, что, хотя между понятиями и есть нечто общее, все же они несут в себе разный смысл, который очень важно различать, когда сфера деятельности связана с продукцией или товаром.
Определение понятий
Продукция – так называется актив, который может быть, как материальным, так и нематериальным. Он был создан под руководством производителя. Для этой цели проводился специальный процесс – производительный. На продукцию затрачиваются определенные ресурсы, оказывающие влияние на ее себестоимость. Продукция является конечным результатом производственного процесса предприятий. Он выражается в определенных изделиях, предметах или данных. Они должны соответствовать определенным государственным или международным стандартам, а также ряду действующих технических условий.
Товар – готовая продукция. Это может быть вещь, деталь, продукт питания. Товар предназначен для широкого потребления и удовлетворения общественных потребностей. Товары поступают в продажу и приносят прибыль. Под это определение подпадают все составляющие, которые могут свободно продаваться. К товарам относятся как швейные принадлежности, так и заводы, предприятия, материалы для производства и строительства.
Сравнение
Если внимательно изучить приведенные определения, становится понятно, что произведенная продукция не всегда становится товаром. Некоторая часть ее необходима для следующих производственных процессов и циклов, чтобы в итоге можно было получить товар. Пример: молочное производство – молоко может поступить в продажу, но некоторая его часть поступит в новый цех, чтобы можно было произвести сметану, масло или сыр.
Продукция имеет себестоимость, в нее входят те затраты, которые понес производитель, чтобы ее произвести. Стоимость товара выражается в цене. Она включает дополнительно к себестоимости еще и расходы продавца, налоги, сборы и акцизы. Именно поэтому стоимость товара всегда выше, чем стоимость определенной продукции.
Товар любого вида представляет собой самостоятельную экономическую категорию. В нее постепенно переходит продукция. Происходит это, когда производитель принимает решение продать созданные им материальные и нематериальные элементы и ценности. В этом случае к себестоимости готовой продукции добавляется определенный процент. Делается это с целью покрытия непроизводственных затрат. В результате можно получить конечную стоимость, за которую и будет реализован товар. Любой производитель изготавливает определенное количество продукции, рассчитывает собственные затраты и приобретает материалы для работы. После завершения производственного процесса продукция может быть реализована сразу или пущена на дальнейшее производство. Иногда продукция остается на предприятии, чтобы покрыть внутренние потребности (используется в других цехах).
В некоторых случаях бывает так, что произведенная продукция не переходит в категорию товаров, а становится материальными запасами, комплектующими или полуфабрикатами. В этом случае она применяется на предприятии для дальнейшего использования. Если рассматривать особенности товаров, то становится понятно, что он не может быть произведен организацией сразу. На рынке же он может присутствовать дольше, чем продукция. Цена товара всегда будет выше указанной себестоимости продукции. Она, в свою очередь, может стать товаром, но товар никогда не может перейти в статус продукции.
Выводы
Продукция, как самостоятельная единица, всегда участвует в производственном процессе. Этого не происходит с товарами. Себестоимость имеется только у продукции, в товаре же закладывается цена. Переход из категории продукции в товар имеется и происходит достаточно часто, обратно – нет.
Разница между товаром и продуктом
Рыночные отношения изменили мировоззрение людей, и в настоящий момент многие объекты называются товарами. Это не только материальные блага, но и произведения искусства, должности и даже человеческие отношения. В то же время, маркетологи и бизнесмены говорят о перспективных продуктах, обозначая данным определением многочисленные категории. В чём отличия между определениями и как установить разницу?
Определение
Товар – предметы и ценности, участвующие в свободном, ограниченном или запрещённом обороте, предназначенные для продажи и последующего удовлетворения потребностей человека. Такие вещи всегда имеют формальное выражение и противопоставляются услугам. Универсальным товаром принято считать деньги, которые определяют стоимость предметов.
Продукт – услуга или товар, созданная для дальнейшей реализации и удовлетворения человеческих потребностей. Отличительные атрибуты данной категории – наличие стоимости, выражение (материальное либо нематериальное), интерес для рынка. Продукция, произведённая для собственного потребления (еда, одежда и проч.), не предназначенная для продажи, товаром не является.
Сравнение
Таким образом, товар и продукт – это категории маркетинга, которые служат для выражения товарно-денежных отношений. Они имеют свою цену, которая чаще всего определяется рыночным методом. Отличия проявляются исключительно постольку, поскольку разнится объём понятий. В маркетинге продуктом называют и товар, и услугу. Таким образом, определение первого понятия шире. Отсюда вытекают другие различия.
Товар всегда овеществлён, продукт может быть представлен в нематериальном виде. Соответственно, товаром всегда можно владеть (грубо говоря – подержать в руках), продуктом – лишь в тех случаях, когда он является вещью.
Товар vs. продукт: в чем разница?
Опубликовано 14.07.2021 · Обновлено 14.07.2021
Товар против продукта: обзор
Хотя их часто путают и можно использовать как синонимы, термины « товар» и «продукт» сильно различаются. Товар – это сырье, используемое для производства готовой продукции. С другой стороны, продукт – это готовый товар, продаваемый потребителям.
И товары, и продукты являются частью производственного и производственного процесса; основное различие заключается в том, где они находятся в цепочке. Товары обычно находятся на ранних стадиях производства, а продукты падают на заключительной стадии.
Ключевые выводы
Товар
Товар – это базовый товар, используемый в качестве сырья для производства товаров и услуг. Это означает, что компании используют товары в производственном процессе, чтобы превратить их в товары повседневного спроса. Сырьевые товары входят в состав большинства товаров, которые попадают в руки потребителей, включая шины, чай, говяжий фарш, апельсиновый сок и одежду.
Наиболее распространенные товары включают медь, сырую нефть, пшеницу, кофейные зерна и волатильны, чем другие, из-за непредсказуемых рисков, включая погодные. С другой стороны, добываются и добываются твердые товары, такие как нефть, природный газ и драгоценные металлы. Все эти товары составляют основную часть фьючерсного рынка.
С развитием технологий появляются даже новые виды товаров. К ним относятся иностранная валюта, минуты мобильного телефона и пропускная способность.
Между товарами есть небольшая разница, если таковая имеется. Их берут из их естественного состояния и, при необходимости, доводят до соответствия минимальным рыночным стандартам. Товар не добавляется стоимости, и все товары одного и того же товара продаются по одной и той же цене независимо от производителя.
Большинство широко торгуемых в мире сырьевых товаров имеют устоявшиеся рынки и торгуются на биржах в основном в форме фьючерсов; контракты на покупку или продажу товара в определенное время в будущем по определенной цене. Расчет по контракту означает поставку реальных активов или денежных средств. Торговля сырьевыми товарами может вызвать значительную волатильность рынка. Биржи стандартизируют количество и сорт торгуемых товаров.
Краткий обзор
Чикагская товарная биржа (CBOT) является одним из старейших в мире товарных биржах, где сельскохозяйственные и финансовые контракты торгуются.2
Помимо фьючерсного рынка, товары также можно продавать через акции. Инвесторы могут покупать и продавать акции компаний, связанных с конкретным товаром. Инвестор заинтересован в принятии позиции в нефтегазовой компании могут приобрести ее акции. Биржевые фонды (ETF) также позволяют инвесторам открывать позиции в сырьевых товарах, не вкладывая средства напрямую в фьючерсные контракты. Инвесторы также могут покупать физические товары, такие как золото или серебро.
Поскольку товары торгуются на биржах, на их цены влияет множество различных факторов. Основным драйвером цен на сырьевые товары является спрос и предложение. В случае с нефтью, когда увеличивается спрос, цена будет расти, но когда увеличивается предложение, цена падает. Политика, экономическая неопределенность и другие факторы, такие как погода, также могут иметь большое влияние на цены.
Продукт
Продукт может быть дифференцирован, а стоимость может быть добавлена производителем, а также посредством брендинга и маркетинга. Продукты производятся из сырьевых товаров, а затем поступают на рынок и продаются потребителям.
Продукты, которые также называют потребительскими товарами или конечными товарами, покупаются для потребления средним потребителем.
Товары обычно классифицируются как товары длительного пользования или расходные материалы. Потребительские товары длительного пользования, такие как бытовая техника, мебель и ювелирные изделия, как правило, долговечны и покупаются нечасто. Расходные материалы, в том числе газ, продукты и табачные изделия, используются быстро или нуждаются в частой замене.
Продукты также продаются и присутствуют во многих инвестиционных портфелях. Компании, производящие расходные материалы, обычно считаются безопасными инвестициями на основании их относительной стабильности и прошлых результатов.
Поскольку людям по-прежнему необходимо покупать товары первой необходимости даже в условиях нестабильной экономики, спрос на расходные материалы остается высоким из-за экономических или рыночных колебаний. Несмотря на свою стабильность, потребляемые товары чувствительны к конкуренции и к изменениям цен на товары, используемые для производства потребляемых товаров.
Особые соображения
Идея дифференциации проявляется в товарах и продуктах. Продукты не дифференцируются, если они работают на отдельных, но похожих товарных рынках. Например, мясник, который продает органическую говядину, не предлагает дифференцированный продукт от мясника, который продает неорганическую говядину. Скорее, мясник, продающий органическую говядину, работает на дифференцированном товарном рынке.
Единственный способ, которым мясники органической говядины могут предложить дифференцированный продукт, – это если они предлагают другую ценность по сравнению с другими мясниками органической говядины. Например, первый мясник органической говядины может отличить свой продукт от других мясников органической говядины, продавая уникальный способ, которым они нарезают свою говядину, которая придает уникальный вкус, в то время как другие мясники органической говядины используют только традиционные методы, которые не придают уникальности. вкус. Первый мясник отличал свой продукт от своего конкурента этой техникой и маркетингом.
Сегодня многие опытные маркетинговые практики, но плохо знающие теорию, утверждают, что УТП не существует. Причем, их практика довольно сильно отличается и опровергает теории, настолько, что они готовы поставить на теории «жирную точку».
Готов согласиться с тем, что УТП в товаре – долго, затратно, не эффективно и не нужно! Вот только дело в том, что авторитетнейший рекламист Р. Ривз ввел понятие «Уникальное торговое предложение», говоря об уникальности в рекламе, а не об уникальности товара (продукта).
Реклама – это искусство донесения уникального торгового предложения в головы большинства людей самым дешевым образом.
Rosser Reeves «Reality In Advertising» Alfred A. Knopf. New York 1961. ISBN 10: 0394442288
Что такое «уникальность»?
Латинское unicum — означает лишь нечто, представляющее собой исключение, изъятие из общих правил, норм.
Таким образом, уникальность – это вовсе не что-то чрезвычайное, восхитительно недоступное и недостижимое в этом повторяемом и легко копируемом мире. Это лишь то, что потребитель способен выделить и осмыслить в наблюдаемом объекте.
Такая разная уникальность
Итимология слов товар и продукт
Вначале, пару слов о товарах и продуктах их об их отличии. Первое, что наверное приходит на ум, так это то товар – это понятие откуда-то с рынка или из торговли, тогда как о происхождении слова «продукт» сказать сложно. В общем, так оно и есть.
В славянской группе языков слово «товар» заимствовано из тюркских языков. Этимологический словарь русского языка Фасмера указывает, что на уйгурском, «тавар» обозначает «имущество или скот». В современных татарском, башкирском, казахском и ряде других языков «тауар» имеет понятное нам значение «товар» – любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи.
«Продукт» происходит от латинского prōductum «произведенное» или от producere «выводить, производить, то, что было произведено, создано или получено в результате какого-либо процесса или действия». Обратите внимание, в сути того, что именуется продуктом, нет указания на цель – произведено ради продажи или обмена.
Что отличает продукт, товар и товарное предложение?
Проще на примере: Что б такое придумать. Гайку представляете? Шестигранная такая, новая, блестит!
Продукт
Пока гайка лежит и блестит на складе – это произведенный продукт, ценный только для производителя. Его ценность для производителя представляет собой синтез результатов и издержек, где первые (результаты) определяются как абстрактная (!) полезность, а второе (расходы) – как единство конкретного труда, ден.средств и потраченных ресурсов, скажем на НИОКР. Совсем юные, не знающие что НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки) могут запросто воспользоваться словарем для расширения кругозора. Так вот, то, сколько вложено в разработку продукта, плюс представление производителя о пользе – это формирует ценность продукта. Пока это реальная и осязаемая для производителя ценность и ценность абстрактная для рынка и потребителя.
Зачастую даже заинтересованный в гайках, потребитель не может оценить продукт на складе, в силу незнания о его существовании. Хотя, продукт на складе может быть очень ценным для покупателя. Например, эта гайка может быть из «нержавеки» (нержавеющей стали). Такой продукт мог бы обладать, в глазах потребителя, уникальным преимуществом. Мог бы, но очень далеко склад производителя от протребителя гаек…Как сделать из продукта товар? Как абстрактную ценность продукта превратить в реальную для потребителя ценность?
Товар
Уникализовать можно даже не уникальный продукт! Сделайте ему: отличительную коробку и этикетку, сформулируйте отличительную цену, сделайте рекламой промоушен его ценности – получите отличимый (в той или иной степени уникальности) товар. Правда в том, что для умного и сведущего потребителя, такая уникализация недостаточна для принятия решения в пользу данного товара.
Предложение
Уникальное торговое предложение
Если гайки есть у всех и у всех они нержавеющие, есть еще возможность сделать уникальную гайку, например: гайка самоконтрящаяся, гайка с шайбой, гайка-гровер (ой, не напрягайтесь, вам это не важно). Правда в том, что в последнее время, даже делая уникальные товары, до потребителя достучаться уникальностью товара очень тяжело. Эпоха товарного маркетинга прошла безвозвратно. Это Г.Форд мог покорить рынок уникальным товаром (одной моделью автомобиля, окрашенной в один цвет).
Сейчас, дело даже не в том, что все труднее сделать уникальный товар и даже не в том, что трудно сохранить его уникальным сколь-нибудь длительное время. Сейчас потребителю нужен не товар, а удовлетворенная потребность, удовольствие от покупки и потребления, сопричастность, изменение качества жизни. На смену уникальному товарному предложению приходит уникальность преимущества предложения продавца.
Теперь, пожалуй, можно легко согласиться с тем, что:
Уникальность – лишь достаточная степень отличия
«Дифференциация является одним из наиболее важных стратегических и тактических действий, в которых компании должны постоянно участвовать».
Левит, Теодор (1986). Маркетинговое воображение (Новое, расширенное изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0029191807
Таким образом, если разрабатывать новые гайки, то они, до поры и до времени, останутся уникальными товарами. Через время, обязательно появятся их аналоги и настанет время уникализации рыночного предложения.
Тем не менее, поиск абсолютной уникальности предложения, зачастую, не имеет смысла. Для рыночного успеха нужно лишь определить требуемую степень отличия товара и предложения. Это отличие зависит от осознания потребителем степени различий и осознания им выгоды предложения ваших гаек от аналогичного предложения конкурента. Это отличие и будет достаточным уникальным и конкурентным преимуществом.
Концепция УТП, сформулированная Р. Ривзом
Еще раз и контрастно. Россер Ривз говорил о рекламе. Предложенную концепцию «УТП» Р. Ривз противопоставлял традиционной «витринной» рекламе, в которой за обилием красиво сформулированных фраз о товаре не лежит ровным счетом никакой основы, ничего, что могло бы отделить и возвысить рекламируемую марку из ряда аналогичных и товаров, с подобными потребительскими свойствами.
Ривз сетует на то, что «УТП» (USP) широко понимают неправильно. Он обрисовал три основных правила для рекламы, которая заключила в себе его идеи о УТП:
На самом деле, USP это точный термин, и он заслуживает точного определения. Итак, начнем с того, что USP – непременно совокупность трех составляющих:
Rosser Reeves «Reality In Advertising» Alfred A. Knopf. New York 1961. ISBN 10: 0394442288
Об уникальности товара в рекламе Р. Ривза
Ривз блестяще справился с этой задачей, в написанном им рекламном тексте звучало: «… Содержит специальные ингредиенты, которые быстро справляются с болью, быстро понижает давление, приносит скорое избавление от депрессии». Слышите? Опять уникальность товара!
Эта компания была признана одной из самых неоднозначных за карьеру Мастера, помимо рекламного исполнения, еще и, по моему, в силу того, что неуникальный товар трудно упаковывается рекламой в красивую обертку уникальности, если не содержит еще чего-то из торгового маркетинга.
чем понятие товар отличается от понятия продукт?
Чем отличается товар от продукта
Рыночные отношения изменили мировоззрение людей, и в настоящий момент многие объекты называются товарами. Это не только материальные блага, но и произведения искусства, должности и даже человеческие отношения. В то же время, маркетологи и бизнесмены говорят о перспективных продуктах, обозначая данным определением многочисленные категории. В чём отличия между определениями и как установить разницу?
Что такое товар и продукт
Товар – предметы и ценности, участвующие в свободном, ограниченном или запрещённом обороте, предназначенные для продажи и последующего удовлетворения потребностей человека. Такие вещи всегда имеют формальное выражение и противопоставляются услугам. Универсальным товаром принято считать деньги, которые определяют стоимость предметов.
Продукт – услуга или товар, созданная для дальнейшей реализации и удовлетворения человеческих потребностей. Отличительные атрибуты данной категории – наличие стоимости, выражение (материальное либо нематериальное), интерес для рынка. Продукция, произведённая для собственного потребления (еда, одежда и проч.), не предназначенная для продажи, товаром не является.
Разница между товаром и продуктом
Таким образом, товар и продукт – это категории маркетинга, которые служат для выражения товарно-денежных отношений. Они имеют свою цену, которая чаще всего определяется рыночным методом. Отличия проявляются исключительно постольку, поскольку разнится объём понятий. В маркетинге продуктом называют и товар, и услугу. Таким образом, определение первого понятия шире. Отсюда вытекают другие различия.
Товар всегда овеществлён, продукт может быть представлен в нематериальном виде. Соответственно, товаром всегда можно владеть (грубо говоря – подержать в руках), продуктом – лишь в тех случаях, когда он является вещью.