Чем отличается технология приготовления рыбных котлет и тефтелей 6 класс технология
Чем отличается технология приготовления рыбных котлет и тефтелей?
Чем отличается технология приготовления рыбных котлет и тефтелей?
Тифтели варят а котлеты жарят.
Доклад по технологии на тему : технология приготовления яиц?
Доклад по технологии на тему : технология приготовления яиц.
Технология приготовления первых блюд?
Технология приготовления первых блюд.
Технология 5 класс приготовление чая (с?
Технология 5 класс приготовление чая (с.
Страна и технология приготовления цикория?
Страна и технология приготовления цикория.
Технология приготовления чая?
Технология приготовления чая.
Подскажите описание технологии приготовления лазаньи?
Подскажите описание технологии приготовления лазаньи?
Какая технология приготовления мяса предпочтительнее для питания детей, пожилых и больных людей?
Какая технология приготовления мяса предпочтительнее для питания детей, пожилых и больных людей?
Технология приготовления варенья 1 первично обработать 2 нарезать скажите дальше?
Технология приготовления варенья 1 первично обработать 2 нарезать скажите дальше.
1. какие виды муки используют для приготовления?
1. какие виды муки используют для приготовления?
3. какие правила необходимо соблюдать при приготовлении теста?
4. чем отличаются блины от блинчиков?
5. как готовят блины с припёком?
Стачной шов в разутюжку. Применяется для соединения боковых, плечевых швов изделий.
Боковых срезов срезов рукава и поеч.
Плечевых, боковых срезов, срезы рукава. Также стачным швом соединяют лиф с юбкой, втачивают воротник в горловину, рукав в пройму.
Из химических волокон получают такие ткани, как ацетатный шелк, вискоза, штапель.
Чем отличается технология приготовления рыбных котлет и тефтелей?
Чем отличается технология приготовления рыбных котлет и тефтелей.
Тефтели сперва обжаривают на сковороде, а потом доваривают.
Какое имеет вид запах и вкус приготовление рыбные блюда?
Какое имеет вид запах и вкус приготовление рыбные блюда.
Известно блюдо «пожарские котлеты»?
Известно блюдо «пожарские котлеты».
1. О каких котлетах идет речь?
2. Какие версии появления их рецепта существуют?
3. Запишите рецепт этих котлет.
Чем отличаются рыбные приборы от закусочных?
Чем отличаются рыбные приборы от закусочных?
Проект по технологии для 5 класса по приготовлению блюда?
Проект по технологии для 5 класса по приготовлению блюда.
Какие продукты используются для приготовления бутербродов?
Какие продукты используются для приготовления бутербродов?
Приготовленное рыбное блюдо имеет?
Приготовленное рыбное блюдо имеет.
Объясните чем отличается Приготовление блюда » щи по уральски » от приготовления блюда » щи суточные»?
Объясните чем отличается Приготовление блюда » щи по уральски » от приготовления блюда » щи суточные».
Дополнителную инфу о рыбных блюдах помогите это по технологии только не много?
Дополнителную инфу о рыбных блюдах помогите это по технологии только не много.
Помогите с вопросами, пожалуйста?
Помогите с вопросами, пожалуйста!
2. Какая тепловая обработка рыбы больше подходит для детей, пожилых и больных людей?
3. Какие ошибки были допущены в технологии приготовления рыбы, если она раскрошилась?
4. Чем отличается технология приготовления рыбных котлет и тефтелей?
Стачной шов в разутюжку. Применяется для соединения боковых, плечевых швов изделий.
Боковых срезов срезов рукава и поеч.
Плечевых, боковых срезов, срезы рукава. Также стачным швом соединяют лиф с юбкой, втачивают воротник в горловину, рукав в пройму.
Из химических волокон получают такие ткани, как ацетатный шелк, вискоза, штапель.
Тефтели рыбные (III категория)
Калорийность: 261,59 ккал
Метод обработки: Тушение
№ з/п | Наименование сырья | Метод обработки | Затраты на 275 г готового изделия | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
брутто | нетто | ед. изм. | ||||||||||||||
1 | Судак потрошеный обезглавленный | 48 | 48 | г | ||||||||||||
2 | Хлеб пшеничный формовой | 10 | 10 | г | ||||||||||||
3 | Молоко | 15 | 15 | г | ||||||||||||
4 | Лук репчатый шинкованный | 10 | 10 | г | ||||||||||||
5 | Мука пшеничная | 6 | 6 | г | ||||||||||||
6 | Соль поваренная пищевая | 3 | 3 | г | ||||||||||||
7 | Перец черный горошком | 0,01 | 0,01 | г | ||||||||||||
8 | Масло растительное | 5 | 5 | г | ||||||||||||
9 | Рис отварной | Сборка, смешивание | 150 | 150 | г | |||||||||||
10 | Соус томатный | 50 | 50 | г | ||||||||||||
11 | Вода | 5 | 5 | г | ||||||||||||
ИТОГО | 302,01 | 302,01 | г |
Технология приготовления тефтелей.
Содержимое разработки
Тема: Горячие мясные блюда
Тема урока: Технология приготовления тефтелей.
Цель урока: обучающая – научить учащихся правильно организовывать рабочее место для приготовления блюда; развивающая – отработать технологию приготовления блюда, воспитывающая – аккуратность в работе, бережное отношение к сырью и оборудованию. Применение казахского языка на уроке.
Тип урока: урок выполнения комплексных работ.
1. Литература: сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
2. Оборудование, инвентарь, посуда: электрические плиты, жарочный шкаф, кастрюли, сковороды, ножи поварские, тарелки, вилки, ложки.
3. Сырье: мясо (говядина), соль, перец, рис, мука, томат-пюре, морковь, лук репчатый, картофель.
I Организационная часть урока:
1) Приветствие на государственном языке.
2) Наличие дневников
3) Соответствие внешнего вида с санитарией и гигиеной
II Вводный инструктаж
1) Сообщение темы урока на государственном языке
2) Сообщение учебной цели урока
3) Выявление теоретических знаний по данной теме:
1) работа с карточками задания разных видов (на казахском и русском языках)
2) работа учащихся с инструкционными картами, технологическими схемами.
3) Личный показ мастера трудовых операций:
4) Заключительная часть вводного инструктажа.
— Повторить правила техники безопасности работы с тепловым оборудованием
— Показ видео материала по приготовлению блюда
III Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж.
— Организация рабочих мест
— Тепловая обработка, соблюдение техники безопасности
— Оформление и подача блюда
Деятельность мастера п/о
Наблюдение над началом работы всех учащихся группы.
Прием и оценка работ.
IV. Заключительный инструктаж.
Анализ урока. Разбор типичных ошибок, допущенных отдельными учащимися.
Сообщение итогов работы на уроке и оценок.
Отметить лучшие работы.
рассыпчатого риса 15
лук репчатый 21 18
масса пассерованного лука 9
масса полуфабриката 71
масса готовых тефтелей 60
Тефтельге әзірленген шала фабрикаттарды суырма табаға бір қатар етіп саладыь да ошаққа не қуырма шкафына қояды да үстіне қызыл, томат не томат қосылған қаймақ тұздығын құйып, 10-12 мин. бұқтырады. тефтельді тоғытпа майда қуыруға да болады. Сосын оны шұңғылдығы орташа ыдысқа 1-2 қатар етіп салып, үстіне тұздық құйып, бұқтырады.
Ұсынар кезде арнайы ыдысқа не тәрелкеге гарнир төгілмелі күріш, қарақұмық ботқасы не картоп пюресін салып, жанына тефтельді қосып, өзінде бұқтырылған тұздықты құяды, ақжелкек көгін немесе сарымсақ қосып береді.
Подготовленные полуфабрикаты тефтелей укладывают на противень в один ряд, обжаривают на плите или в жарочном шкафу, заливают соусом красным, томатным или сметанным с томатом и тушат 10-12 мин в жарочном шкафу. Тефтели можно обжарить во фритюре, затем уложить в неглубокую посуду в 1-2 ряда, залить соусом и тушить.
При отпуске в баранчик или тарелку кладут гарнир – рассыпчатый рис, гречневую кашу или картофельное пюре, рядом – тефтели; поливают соусом, в котором они тушились, посыпают измельченной зеленью петрушки, можно посыпать рубленым чесноком
И НСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
рассыпчатого риса 15
лук репчатый 21 18
масса пассерованного лука 9
масса полуфабриката 71
масса готовых тефтелей 60
1. Получить продукты
3. Механическая обработка
4. Тепловая обработка
1. Проверить качество продуктов и подготовить рабочее место.
2.Противень, сковорода, кастрюля, лопатка, ножи, разделочная доска, чашка, кастрюли, ложка, баранчик.
3. Первичная обработка мяса и овощей, нарезка.
4. Жарка, пассерование, варка, тушение.
5. Подготовленные полуфабрикаты тефтелей укладывают на противень в один ряд, обжаривают на плите или в жарочном шкафу, заливают соусом красным, томатным или сметанным с томатом и тушат 10-12 мин в жарочном шкафу. Тефтели можно обжарить во фритюре, затем уложить в неглубокую посуду в 1-2 ряда, залить соусом и тушить.
6. При отпуске в баранчик или тарелку кладут гарнир – рассыпчатый рис, гречневую кашу или картофельное пюре, рядом – тефтели; поливают соусом
Требование к качеству
Тефтели должны сохранить свою форму. Консистенция мягкая, сочная. Вкус в меру соленый, запах мяса.
Вопросы для закрепления.
1. Какие соусы используют для тушения тефтелей?
2.Какими способами можно приготовить тефтели?
3. Выход данного блюда.
Технологическая схема блюда: Тефтели
Первичная обработка продуктов
Измельчить на мясорубке
Соединить и перемешать, добавить специи
Формовать шарики диаметром 3 см
Технологическая схема блюда: Тефтели
Первичная обработка продуктов
Измельчить на мясорубке
Соединить и перемешать, добавить специи
Формовать шарики диаметром 3 см
К арточка –задания
Вставьте пропущенные слова
рассыпчатого риса 15
лук репчатый 21 18
масса пассерованного лука 9
масса полуфабриката 71
масса готовых тефтелей 60
Тефтельге әзірленген шала фабрикаттарды суырма табаға бір қатар етіп саладыь да ошаққа не қуырма шкафына қояды да үстіне қызыл, томат не томат қосылған қаймақ тұздығын құйып, 10-12 мин. бұқтырады. тефтельді тоғытпа майда қуыруға да болады. Сосын оны шұңғылдығы орташа ыдысқа 1-2 қатар етіп салып, үстіне тұздық құйып, бұқтырады.
Ұсынар кезде арнайы ыдысқа не тәрелкеге гарнир төгілмелі күріш, қарақұмық ботқасы не картоп пюресін салып, жанына тефтельді қосып, өзінде бұқтырылған тұздықты құяды, ақжелкек көгін немесе сарымсақ қосып береді.
Тема. Приготовление котлетной массы и
полуфабрикатов из нее. Тефтели.
а) Приобретение практических навыков, умений при приготовлении котлетной массы и полуфабрикатов из нее (тефтели).
б) Научить учащихся правильно производить расчеты сырья при приготовлении полуфабрикатов из котлетной массы, умение пользоваться сборником рецептур.
Воспитательная цель урока:
Воспитать у учащихся бережное отношение к сырью, инвентарю и оборудованию на производстве.
Логическая цель урока:
увязать теоретический материал с курсами технологии, оборудования, санитарии и гигиены предприятия общественного питания:
а) Теоретический материал по приготовлению полуфабрикатов.
б) Организация рабочего места в мясном цехе.
в) Содержание рабочего места в мясном цехе.
Учебно-производственная столовая (мясной цех).
Метод проведения урока:
Рассказ мастера производственного обучения с практическим
Самостоятельная работа учащихся.
Вид опроса учащихся: Фронтальный.
Материальное обеспечение урока:
продукты, необходимые для проведения урока: мясо говядины, хлеб белый, перец молотый, соль, лук репчатый, яйца, жир, мука, томат, сухари молотые.
Мясорубка, доски с маркировкой (М.С.), (Мясо сырое),
ножи поварские с маркировкой (М.С.), весы,
сборник рецептур или технологические карточки.
Перечень наглядных пособий:
а) муляжи » Полуфабрикаты из мясной котлетной массы: котлеты, биточки, тефтели, шницель, зразы».
б) плакат » Полуфабрикаты из мясной котлетной массы»,
в) плакаты со схемами разруба туш.
1. Организационная часть (5-7 мин.).
а) Проверить явку и время выхода учащихся на производственное обучение.
б) Проверить внешний вид учащихся, личную гигиену.
в) Проверить наличие дневников, книжек-раскладок.
г) Мобилизация внимания учащихся.
II. Вводный инструктаж (30 мин.)
2. Опрос учащихся по теме «Разделка говядины» и
«Полуфабрикаты из мясной котлетной массы»
а) Какие части говядины относятся к котлетному мясу?
б) Чем отличается по построению ткани котлетное мясо?
в) Назовите соотношение компонентов на 1 кг мякоти мяса для приготовления котлетной массы.
г) Можно ли исправить ошибку, если котлетная масса пересолена, а если можно, то как?
д) Можно ли в котлетную массу добавлять репчатый лук?
е) Как правильно выбить котлетную массу?
ж) Для чего добавляют хлеб в котлетную массу?
з) Какое значение имеет вода в котлетной массе?
и) Какие п/ф готовят из мясной котлетной массы?
к) Какие размеры и форму имеют котлеты и биточки?
л) Чем отличается п/ф тефтели от котлет и биточков?
м) Как правильно приготовить мясной рулет?
3. Напомнить технику безопасности при работе в мясном цехе (работа учащихся с ножом, на мясорубке).
4. В результате опроса должен быть повторен следующий материал:
Добавляют воду или молоко, котлетную массу хорошо перемешивают и выбивают. При этом масса обогащается воздухом, становится более однородной и изделия получаются пышными. Однако долго выбивать нельзя, так как отделяется жир и изделия становятся менее сочными и вкусными.
Из котлетной массы готовят:
Рецептура их дается в сборнике рецептур
III. Текущий инструктаж и самостоятельная работ учащихся.
1. Расставить учащихся по рабочим местам, дать индивидуальное
задание каждому учащемуся:
а) рассчитать количество продуктов массой нетто для приготовле-
ния 1 порций зраз мясных. Приготовить 1 порций зраз мясных.
в) высчитать количество яиц, идущих для приготовления 4 порций
зраз мясных по рецептуре и произвести замену яиц меланжем. Пригото-
вить 4 порций зраз мясных.
с) высчитать, какое количество лука репчатого пойдет на приго-
товление 1 порций тефтелей массой брутто по рецептуре. Зная процент
отходов лука репчатого при холодной обработке (16%) высчитать сколь-
ко лука (масса нетто) потребуется для приготовления 1 порций тефте-
лей мясных. Приготовить 1 порций тефтелей мясных.
2. Проверить правильность расчетов продуктов у учащихся на за-
данное количество порций.
3. Целевые обходы мест учащихся:
а) проверка организации рабочих мест учащихся, наличие инвента-
б) Проверка наличия производственных навыков.
в) Проверка санитарного состояния рабочих мест, умение пользоваться наглядными пособиями.
— Объявить релакс-паузу. Под энергичную мелодию выполнять различные движения в виде зарядки.
4. Оказать практическую помощь учащимся на работе.
5. Проследить в процессе работы за правильностью выполнения
приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
6. Объяснить учащимся возможные виды ошибок и брака при приго-
товлении блюд из мясной котлетной массы и методы их устранения:
г) пересол котлетной массы;
д) плохо перемешана котлетная масса;
е) чрезмерное выбивание котлетной массы;
ж) формировать полуфабрикат можно только тыльной частью ножа
(острой не положено);
з) трещины на полуфабрикатах из мясной, котлетной массы, методы
7. Проследить во время работы учащихся за соблюдением санитарных
правил при работе с продуктами.
8. Дегустация. Одна бригада производит дегустацию другой и взаимно.
IV. Заключительный инструктаж
1. Релаксация. Подведение итогов работы за день:
а) объявление оценок учащимся, принимавшим участие в приготовлении данных полуфабрикатов;
б) разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения;
в) отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе;
г) сообщить учащимся тему и содержание следующего занятия;
д) дать задание на дом.
Повторить тему: » Приготовление полуфабрикатов из натуральной
рубленной массы». Полуфабрикаты: бифштекс рубленный, фрикадельки.
V. Работа с учебной документацией.
Заполнение журнала, выставление оценок. Проверка дневников.
Технология приготовления рыбной котлетной массы
Профессия: «Повар, кондитер»
Мастер ПО: Убайдулдаева А.И.
Раздел программы: ПМ.04. Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы
Тем а: « Технология приготовления рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее: котлеты, биточки »
Образовательные: ознакомить обучающихся с технологией приготовления рыбной котлетной массы полуфабрикатов из нее, правилами подачи и оформление блюд, условиями и сроками их хранения, соблюдению безопасных приемов труда.
Воспитательные: формировать у обучающихся самостоятельность при выполнении практических приемов, умение реализовать имеющиеся знания.
Развивающая: развивать взаимопомощь и взаимоответственность обучающихся, профессиональную активность обучающихся.
Тип урока: изучение нового материала и трудовых навыков
Вид урока: урок с использованием ИКТ
Методы и приемы: вопросно-ответная беседа, демонстрация, метод свободного выбора, метод сравнения и анализа, проблемно-поисковый метод, ТСО.
Посуда: кастрюли, сковороды, плоские тарелки, соусник, противни.
Инвентарь и приспособления: деревянные лопатки, разделочные доски «РС», ножи, дуршлаг, шумовка, кастрюли емкостью 1 л, мерная кружка. весы, порционные тарелки, ложки.
1.Технологическая схема приготовления котлета из рыбы
3.Презентация «Приготовления рыбной котлетной массы»
4.Видео сюжет «Приготовления полуфабрикаты из рыбы»
Межпредметная связь: товароведение, математика, физиология, химия.
Литература: Н.А Анфимова, Л.Л, Татарская «Кулинария повар-кондитер»., В.А. Коева « Лабораторный практикум для поваров ».
В.И. Ермакова « Основы кулинарии »
В.П. Андросов, Т.В. Пыжова Производственное обучение профессии «Повар»