Чем отличается стиль и имидж
Разница между имиджем и стилем
Понятия «имидж» и «стиль» в разговорной речи, книгах и информационных текстах часто идут рядом. Из-за этого у многих людей возникает ощущение их синонимичности. Но это неправильно. На самом деле разница есть, и довольно существенная.
Определения
Стиль – единство признаков, присущих всем элементам образа: одежде, аксессуарам. Он выбирается с учетом множества факторов:
Существует 6 базовых стилей в одежде, на основе которых формируются все остальные. Это классика, романтика, спорт, драма, естественный и этника. Отдельно выделяют также направление ретро, которое объединяет самые яркие особенности модных веяний прошлых лет, например 50-х или 20-х годов.
Имидж – это общее впечатление, образ человека, формируемый в сознании окружающих. Он складывается из двух основных компонентов: визуального образа (стиля) и поведенческого (как человек говорит, жестикулирует, ходит и т. п.).
Сравнение
Как понятно уже из определений, ключевое отличие имиджа от стиля состоит в том, что первый термин является более широким и общим, а второй входит в его состав. Если речь идет о характеристике образа человека в целом, то уместнее употреблять понятие «имидж». В том случае, когда вы хотите высказать суждение о чьей-то манере одеваться, сочетать вещи и аксессуары, больше подходит слово «стиль».
Второе важное отличие заключено в содержании каждого из двух понятий. Имидж по сути своей является более целостным термином, ведь впечатление формируется общее. Это понятие лишь условно можно разделить на части. Стиль – более конкретный термин, который, в свою очередь, имеет огромное количество различных видов. Выше было перечислено лишь несколько базовых, путем смешения которых получается множество современных направлений, от привычного для многих стиля casual до провокационного гранжа. Таким образом, у понятия «имидж» нет полноценных видов, а у стиля они есть.
В обыденной жизни более часто решаемой является задача создания индивидуального стиля. Она актуальна для людей разных возрастов и профессий, позволяет самовыражаться при помощи вещей, а также выглядеть адекватно ситуации, согласно своему настроению и вкусу. Решать такую задачу можно при помощи профессионального стилиста, книг, фильмов, публикаций по этой теме.
Построение нового имиджа – более трудоемкий, сложный и многоэтапный процесс. Он требует комплексной работы целого ряда высококвалифицированных экспертов: стилистов, специалистов по ораторскому искусству, пластике, иногда даже психологов и т. д. А организует и курирует их деятельность имиджмейкер. Его целью является выстраивание целостного впечатления, соответствующего внутреннему миру человека и при этом позволяющего решать важные жизненные задачи. Они могут быть очень разными: развитие карьеры, успешная политическая деятельность и т. д. Конечно же, необходимость в длительной и серьезной работе по полноценному изменению имиджа возникает у небольшого количества людей. Да и возможности для ее реализации есть далеко не у всех.
Увидеть, в чем разница между имиджем и стилем, позволит следующая таблица.
Для зарегистрированных пользователей
Модели | Фотографы | Стилисты | Модельеры | Модельные агентства | Fashion Kids |
Стиль и имидж
В грамотно созданном имидже согласованы все детали — не только внешние атрибуты (стиль одежды, причёска, аксессуары, украшения и т.д.), но и голос, манера поведения, даже окружение работают на заданную цель.
Имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. Дома, на работе, в дружеской компании и среди незнакомых людей мы играем определённые социальные роли. Хотя они могут очень сильно различаться, мы исполняем их с удовольствием. Но если роль превращается в маску, скрывающую истинное лицо человека, если она не соответствует его мироощущению и целям, тогда имидж превращается в обузу. Человек испытывает дискомфорт оттого, что «играет не свою роль».
Внешность отражает наше внутреннее состояние, и наоборот. Когда мы хотим изменить свою жизнь, то очень часто первым делом обновляем гардероб, спешим в парикмахерскую или затеваем в квартире ремонт. Если женщина радикально меняет цвет волос, например из натуральной блондинки перекрашивается в жгучую брюнетку, наверняка она полна решимости начать новую жизнь. У того, кто испытывает стресс, душевные переживания или раздираем противоречиями, внешний облик несёт отпечаток диссонанса, неуверенности, неопределённости. А когда человек пребывает в согласии с собой и миром, тогда и составляющие его образа гармонично дополняют друг друга, подчёркивая цельность личности.
Стильно одетый человек не просто одет со вкусом и продумал все детали гардероба от пуговиц до носового платка. Ему действительно подходит всё, что он носит. Это и есть взаимосвязь внешнего и внутреннего, соответствие имиджа стилю, а стиля имидж. Такой гармоничный образ формируется благодаря врождённому вкусу и чувству прекрасного, а также знанию основ стилистики и законов гармонии.
Безусловно, мода вносит свои коррективы в понятия гармонии и красоты. В одни времена принято было неукоснительно следовать канонам и соблюдать единый стиль, в другие, в том числе в наши дни, стили легко смешиваются, интерпретируются, приветствуется любое проявление индивидуальности, и быть одетым «правильно» с точки зрения цельности стиля считается дурным тоном.
Но что бы ни диктовала мода, законы гармонии никто не в силах отменить. Осознанно или интуитивно, человек тянется к прекрасному, к тому, что приятно для глаз, тела и души.
Правила гармонии едины для всех видов искусства — живописи, архитектуры, музыки, поэзии и, разумеется, для искусства создания костюма. Дизайнер придумывает красивую ткань, интересный наряд, необычную обувь. Работа стилиста — согласовать все детали гардероба, сделанные разными людьми, подобрать, стилистически и композиционно объединить их в расчёте на конкретного человека, учитывая тип его фигуры, черты лица, образ жизни, особенности характера, индивидуальные предпочтения, а также то, какие задачи призван решить создаваемый имидж.
Стиль и фасон костюма, цветовая гамма, рисунок ткани, дизайн аксессуаров — язык, которому мы учимся с детства и на котором разговариваем с окружающими. Грамотный имидж — это умение говорить на языке одежды так, чтобы тебя услышали и поняли.
Имидж, стиль, мода: сходство и различия
Разбираемся в понятиях «имидж», «стиль» и «мода»
Мы часто употребляем в речи такие слова, как «имидж», «стиль», «мода». И зачастую даже не задумываемся об их значении.
Предлагаю разобраться подробнее с этими понятиями. Что в них общего и в чём разница?
Имидж (image) в переводе с английского означает «образ, представление, изображение, отражение». Иными словами, это внешнее отражение внутреннего «я» каждого человека, это впечатление, которое человек производит на окружающих, это то, что бросается в глаза при знакомстве в первую очередь.
Имидж складывается из следующих составляющих:
— внешний вид (то, что человек носит, насколько хорошо он выглядит и какое внимание уделяет деталям);
— язык тела, т.е. невербальные сигналы (улыбка, телодвижения, манеры, выражение эмоций, визуальный контакт);
— способ общения (произношение, стиль речи, голос, используемые слова).
Внешний вид не просто так стоит на первом месте: как говорится, встречают по одёжке. Поэтому для того, чтобы добиться успеха, так важно заботиться о своём внешнем виде. Кроме того, ваша внешность должна отражать ваш внутренний мир. Только так можно достичь гармонии.
С понятием имиджа неразрывно связано понятие стиля. Стиль – это своеобразная совокупность визуальных сигналов, создающая цельную картину о человеке. В этом смысле стиль очень похож на имидж. Основное отличие заключается в том, что стиль – это больше про внешнюю сторону имиджа, про одежду и аксессуары.
Стиль более изменчив, чем имидж. На протяжении всей жизни человек может сменить несколько стилевых направлений в одежде. Кроме того, стиль зависит от цели, которую вы ставите перед собой. Так, например, классический стиль больше подойдёт для работы в офисе, романтический или драматический – для свидания, а морской, сафари, милитари, спортивный шик – для отпуска и активного отдыха.
Стиль – то, что подходит конкретному человеку, то, что отражает его сущность и создаёт индивидуальность, то, что делает вас личностью, не похожей на других.
Мода – это то, что популярно в данный момент. Мода носит временный и изменчивый характер. Но в то же время она циклична: раз в 25-30 лет мода имеет тенденцию повторяться. Например, сегодня в моде 80-е и 90-е годы прошлого века.
В отличие от стиля мода безлика. Многие современные тренды кажутся спорными, а порой и дикими (например, не каждая женщина решится надеть босоножки на носки, колготки в крупную сетку или одну серьгу вместо двух). Внедрять в свой образ все модные тенденции сезона не только глупо, но и затратно: гардероб придётся обновлять полностью каждый сезон, а купленная вещь может просто не подходить вам по цветотипу, типу фигуры или телосложению.
Не зря говорится: мода проходит, а стиль остаётся.
Вместе с тем, мода связана со стилем и имиджем. В гардероб, выдержанный в каком-то определённом стиле, нужно периодически добавлять модные вещи (не обязательно одежду, можно обойтись аксессуарами, например, модной обувью, сумкой или бижутерией). Благодаря этому окружающие будут видеть, что вы в курсе модных трендов, но в то же время не изменяете себе, своему стилю и имиджу.
Чем отличается стиль и имидж
Всем наверное знакомы слова «стиль», «имидж», «мода»… А между тем каждый ли способен объяснить их понятия? В чем их отличия?
Понятие «мода» уходит корнями в латинское «modus», означавшее «манера», а в Россию оно пришло из французского языка в XVIII веке, когда все представители высших слоев российского общества были крайне увлечены родиной Вольтера и Руссо, Мольера и Монтескье…
Так вот, французское «mode» означает буквально «то, что умеренно и скромно». В наше время «мода» приобрела совершенно иное значение – быть модным значит быть современным, следить за последними новинками во всех сферах жизни общества, носить только популярные именно в данный период времени вещи, пропагандируемые общепризнанными кутюрье… при этом иногда забыв о собственном вкусе и представлении о прекрасном.
«Image» в переводе как с французского, так и с английского означает «изображение, образ, картинка». Имидж – это действительно изображение, действительно картинка, это оболочка. Имидж демонстрирует статус, принадлежность к определенному кругу лиц, помогает окружающим людям сложить свое впечатление о Вас. Это Ваша репутация. Это Вы глазами других людей.
Но Вы ли это на самом деле? Ведь, несмотря на все Ваши старания создать тот или иной имидж, окружающие люди интуитивно могут почувствовать несоответствие внешней оболочки и внутреннего мира.
Что же касается «стиля», в переводе с английского и французского он означает «манера, линия поведения, образ жизни». По сути, стиль – это внешнее отражение Вашей индивидуальности, Вашего «я». Быть стильным – значит быть самим собой, подчеркивать Ваши и только Ваши неповторимые черты, не играть и не пытаться подражать кому-то.
Человек – гармоничное создание, и очень важно помнить, что стильный образ – это и есть гармония всех составляющих Вашего внешнего вида. Найти свой стиль, то есть понять и принять самого себя, бывает непросто. Но если Вам это удалось, не важно, самостоятельно или с помощью специалиста, то Вы никогда не променяете это внутреннее ощущение собственной неповторимости на слепое подражание моделям с мировых подиумов.
агентство стиля
Индивидуальный стиль и имидж
Понятия стиль и имидж, на первый взгляд, похожие по значению, имеют абсолютно разную трактовку.
Грамотно подобранный образ психологически и эмоционально правильно воздействует на окружающих, что позволяет достигать поставленные цели значительно легче.
Можно разработать один имидж, который будет актуален длительное время. И можно разработать, в зависимости от необходимости, несколько имиджей, которые будут меняться в зависимости от поставленных задач.
Как сформировать собственный имидж
Прежде всего, нужно определить чего вы хотите добиться, какие ставите перед собой цели и задачи. В соответствии с этим, продумать какая манера поведения будет наиболее эффективной для этих целей. Далее прорабатываются жесты, мимика, речь. И, конечно же, подбирается соответствующий стиль в одежде, оптимально сочетающийся с родом деятельности и природными данными. В согласии со стилем подбираются прическа, макияж и аксессуары.
Над индивидуальным стилем и имиджем можно работать самостоятельно, для этого придется много чего изучить и прочитать большое количество тематической литературы. Если у вас нет на это времени, профессиональные стилисты-имиджмейкеры справятся с этой задачей в максимально короткий срок и с максимальной эффективностью результата.