Чем отличается социализация детей и взрослых

Различия между социализацией взрослых и детей.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

По дисциплине: «Социология» по теме:

«СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ СТРУКТУРА»

Выполнила: студентка Максимова М.И.

ВВЕДЕНИЕстр. 3
1. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ.стр. 4
2. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ 2.1. Стадии социализации. 2.2. Различия между социализацией взрослых и детей. 2.3. Ресоциализация. 2.4. Жизненные кризисы.стр. 5 стр. 5 стр. 6 стр. 7 стр. 7
3. ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС».стр. 8
4. ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ». 4.1. Социальные роли по Парсенсу. 4.2. Ролевые конфликты.стр. 10 стр. 11 стр. 12
5. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ ЗИГМУНДА ФРЕЙДАстр. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫстр. 14 стр. 15

ВВЕДЕНИЕ.

В повседневном и научном языке очень часто встречаются термины: «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Чаще всего эти слова употребляются как синонимы, но если подходить строго к определению данных понятий, то можно обнаружить существенные смысловые оттенки. Человек – понятие самое общее, родовое. Индивид понимается как отдельный, конкретный человек, как единичный представитель человеческого рода и его «первокирпичик» (от лат. individ неделимый, конечный). Индивидуальностьможно определить как совокупность черт, отличающих одного индивида от другого, причем различия проводятся на самых разных уровнях – биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом, социальном и др. Понятие личностьвводится для выделения, подчеркивания неприродной («надприродной», социальной) сущности человека и индивида, т.е. акцент делается на социальном начале.

В социологии личность определяется как: 1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении; 2) субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

В момент рождения ребенок еще не является личностью. Он всего лишь индивид. Индивидом называется человек как представитель вида, продукт филогенетического и онтогенетического развития. Чтобы сделаться личностью, человек должен пройти определенный путь развития. Непременным условием этого развития являются: 1) биологические, генетические заданные предпосылки; 2) наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует. Ребенок, не взаимодействующий с социальной средой, еще не человек в собственном смысле слова.

Каждая личность обладает совокупностью внутренних качеств, свойств, которые составляют ее структуру.

Подойти к задаче характеристики личности можно двояким способом:

— с точки зрения ее структуры;

— с точки зрения ее взаимодействия с окружающими, общения с другими людьми.

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ.

Иерархическая структура личности (по К.К. Платонову):

Краткое название подструктурыК данной структуре относятсяСоотношение биологического и социального
Подструктура направленностиУбеждения, мировоззрения, личностные смыслы, интересыСоциальный уровень (биологического почти нет)
Подструктура опытаУмения, знания, навыки, привычкиСоциально-биологический уровень (значительно больше социального, чем биологического)
Подструктура форм отраженияОсобенности познавательных процессов (мышления, памяти, восприятия, ощущения, внимания); особенности эмоциональных процессов (эмоции, чувства)Биосоциальный уровень (биологического больше, чем социального)
Подструктура биологических, конституциональных свойствСкорость протекания нервных процессов, баланс процессов возбуждения и торможения и т.п.; половые, возрастные свойстваБиологический уровень (социальное практически отсутствует)

В данной схеме особенности личности сгруппированы в иерархически расположенные подструктуры по степени влияния на их формирование биологических (генетических) и социальных (приобретенных в культуре) качеств.

Многомерная, сложноорганизованная природа человека, широта и многообразие его социальных связей и отношений определяют множество теоретических подходов и позиций в понимании этого феномена, множество различных моделей, образов человека в современной социологии.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ.

Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе.Нормы поведения, нормы морали, убеждения человека определяются теми нормами, которые приняты в данном обществе.

Термин «социализация» соответствует концепции, согласно которой человек (ребенок) изначально асоциален или его социальность сводится к потребности в общении. В этом случае социальность – процесс превращения изначально асоциального субъекта в социальную личность, владеющую принятыми в обществе моделями поведения, воспринявшую социальные нормы и роли. Считается, что такой взгляд на развитие социальности характерен, прежде всего, для психоанализа.

Понимание процесса усвоения социальных норм, умений стереотипов, формирования социальных установок и убеждений, обучения принятым в обществе нормам поведения и общения, вариантам жизненного стиля, вхождения в группы и взаимодействия с их членами как социализация имеет смысл, если изначально индивид понимается как несоциальное существо, и его несоциальность должна в процессе воспитания в обществе не без сопротивления преодолеваться. В иных случаях термин «социализация» применительно к социальному развитию личности избыточен. Понятие «социализация» не подменяет и не заменяет собой известных в педагогике и в педагогической психологии понятий обучения и воспитания.

Стадии социализации.

Выделяют следующие стадии социализации:

1. Первичная социализация, или стадия адаптации (от рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает).

2. Стадия индивидуализации(появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения). В подростковом возрасте стадия индивидуализации, самоопределения «мир и я» характеризуется как промежуточная социализация, так как все еще неустойчиво в мировоззрении и характере подростка.

Юношеский возраст (18-25) характеризуется как устойчиво концептуальная социализация, когда вырабатываются устойчивые свойства личности.

3. Стадия интеграции(появляется желание найти свое место в обществе, «вписаться» в общество). Интеграция проходит благополучно, если свойства человека принимаются группой, обществом. Если не принимаются, возможны следующие исходы:

· сохранение своей непохожести и появление агрессивных взаимодействий (взаимоотношений) с людьми и обществом;

· изменение себя, «стать как все»;

· конформизм, внешнее соглашательство, адаптация.

4. Трудовая стадиясоциализации охватывает весь период зрелости человека, весь период его трудовой деятельности, когда человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия человека на среду через сою деятельность.

5. Послетрудовая стадиясоциализации рассматриваетпожилой возраст как возраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям.

Различия между социализацией взрослых и детей.

Процесс социализации никогда не кончается. Наиболее интенсивно социализация осуществляется в детстве и юности, но развитие личности продолжается и в среднем и пожилом возрасте. Д-р Орвиль Г.Брим (1966) утверждал, что существуют следующие различия между социализацией детей и взрослых.

1. Социализация взрослых выражается главным образом в изменении их внешнего поведения, в то время как детская социализация корректирует базовые ценностные ориентации.

2. Взрослые могут оценивать нормы; дети способны только усваивать их.

3. Социализация взрослых часто предполагает понимание того, что между черным и белым существует множество «оттенков серого цвета».

Социализация в детстве строится на полном повиновении взрослым в выполнении определенных правил. А взрослые вынуждены приспосабливаться к требованиям различных ролей на работе, дома. На общественных мероприятиях и т.д. Они вынуждены устанавливать приоритеты в сложных условиях, требующих использования таких категорий, как «более хорошо» или «менее плохо». Взрослые не всегда соглашаются с родителями; детям же не дано обсуждать действия отца или матери.

4. Социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом мотивацию их поведения.

Ресоциализация.

Принцип, согласно которому развитие личности в течение всей жизни идет по восходящей и строится на основе закрепления пройденного, является непреложным. Но свойства личности, сформировавшиеся ранее, не являются незыблемыми. Ресоциализацией называется усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности – от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки рабочих. Психотерапия также является одной из форм ресоциализации. Под ее воздействием люди пытаются разобраться в своих конфликтах и изменить свое поведение на основе этого понимания.

Жизненные кризисы.

Опираясь на представления Фрейда о психосексуальном развитии человека, Эриксон (1950) разработал теорию, в которой акцентируются социальные аспекты этого развития. Оно рассматривается как процесс индивидуальных биологических факторов с факторами воспитания и социокультурного окружения.

По мнению Эриксона, человек на протяжении жизни переживает восемь психосоциальных кризисов, специфических для каждого возраста, благоприятный и неблагоприятный исход которых определяет возможность последующего расцвета личности.

Второй кризис связан с первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности. Если родители понимают ребенка и помогают ему контролировать естественные отправления, ребенок получает опыт автономии. Напротив, слишком строгий или слишком непоследовательный внешний контроль приводит к развитию у ребенка стыда или сомнений, связанных главным образом со страхом потерять контроль над собственным организмом.

Третий кризис соответствует второму детству. В этом возрасте происходит самоутверждение ребенка. Планы, которые он постоянно строит и которые ему позволяют осуществить, способствуют развитию у него чувства инициативы. Наоборот, переживание повторных неудач и безответственности могут привести его к покорности и чувству вины.

Четвертый кризис происходит в школьном возрасте. В школе ребенок учится работать, готовясь к выполнению будущих задач. В зависимости от царящей в школе атмосферы и принятых методов воспитания у ребенка развивается вкус к работе или же, напротив, чувство неполноценности как в плане использования средств и возможностей, так и в плане собственного статуса среди товарищей.

Пятый кризис переживают подростки обоего пола в поисках идентификации (усвоения образцов поведения значимых для подростка других людей). Этот процесс предполагает объединение пошлого опыта подростка, его потенциальных возможностей и выборов, который он должен сделать. Неспособность подростка к идентификации или связанные с ней трудности могут привести к ее «распылению» или же к путанице ролей, которые подросток играет или будет играть в аффективной, социальной или профессиональной сферах.

Шестой кризис свойствен молодым взрослым людям. Он связан с поиском близости с любимым человеком, вместе с которым ему предстоит совершать цикл «работа – рождение детей – отдых», чтобы обеспечить своим детям надлежащее развитие. Отсутствие подобного опыта приводит к изоляции человека и его замыканию на самом себе.

Седьмой кризис переживается человеком в сорокалетнем возрасте. Он характеризуется развитием чувства сохранения рода(генеративности), выражающегося главным образом в «интересе к следующему поколению и его воспитанию». Этот период жизни отличается высокой продуктивностью и созидательностью в самых разных областях. Если, напротив, эволюция супружеской жизни идет иным путем, она может застыть в состоянии псевдоблизости (стагнация), что обрекает супругов на существование лишь для самих себя с риском оскудения межличностных отношений.

Восьмой кризис переживается во время старения. Он знаменует собой завершение предшествующего жизненного пути, а разрешение зависит от того, как этот путь был пройден. Достижение человеком цельности основывается на подведении им итогов своей прошлой жизни и осознании ее как единого целого, в котором уже ничего нельзя изменить. Если человек не может свести свои прошлые поступки в единое целое, он завершает свою жизнь в страхе перед смертью и в отчаянии от невозможности начать жизнь заново.

Источник

Мы часто бываем недовольны чем-то в своей жизни и обещаем себе начать менять себя, свои привычки со следующего понедельника, с нового года, с нового месяца. Но часто бывает так, что проходит время, а так ничего и не изменилось.

Иногда не хватает терпения, иногда нет кого-то рядом, кто способен поддержать и подсказать.

Наш портал помогает достичь своих целей, исполнить Ваши заветные желания и изменять свою жизнь к лучшему.

Вы должны понимать, что все в жизни начинается с изменений. Чтобы добиться каких-то результатов в жизни, нужно начать ее изменять. Мы часто говорим, что не можем ничего изменить, но и настоящее нас не устраивает. Всегда хочется, чтобы в жизни что то было по-другому. Но любые изменения начинаются с действий. Начните делать хоть что-нибудь и Вы увидите, как начинает меняться Ваша жизнь. Изменения могут быть как незначительными: причёска, макияж, цвет волос или начало занятий спортом, существенными: смена работы, образование, начало собственного бизнеса, и кординальными: замужество, рождение ребёнка.

Портал создавался для того, чтобы помочь Вам изменить Вашу жизнь в том направлении, которое для Вас более привлекательно.

Определите для себя, что конкретно Вы хотите изменить, какой результат хотите получить и … начинайте действовать. Маленькими шагами, шаг за шагом (step by step) и через некоторое время Вы увидите, как меняется Ваша жизнь, меняетесь Вы сами.

Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть фото Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть картинку Чем отличается социализация детей и взрослых. Картинка про Чем отличается социализация детей и взрослых. Фото Чем отличается социализация детей и взрослых

Аспирантура

Удаленная работа (фриланс)

Малый бизнес

Планирование карьеры

Карьера и семья

Куда пойти учиться

Имидж деловой женщины

Стресс на рабочем месте

50. Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация

Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть фото Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть картинку Чем отличается социализация детей и взрослых. Картинка про Чем отличается социализация детей и взрослых. Фото Чем отличается социализация детей и взрослых

Процесс социализации никогда не кончается. Наиболее интенсивно социализация осуществляется в детстве и юности, но развитие личности продолжается и в среднем и пожилом возрасте. Орвиль Г. Брим (1966) утверждал, что существуют следующие различия между социализацией детей и взрослых:

Социализация в детстве строится на полном повиновении взрослым и выполнении определенных правил. А взрослые вынуждены приспосабливаться к требованиям различных ролей на работе, дома, на общественных мероприятиях и. т. д. Они вынуждены устанавливать приоритеты в сложных условиях, требующих использования таких категорий, как «более хорошо» или «менее плохо». Взрослые не всегда соглашаются с родителями; детям же не дано обсуждать действия отца и матери.

Социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом мотивацию их поведения.

Психолог Р. Гоулд (1978) предложил теорию, которая значительно отличается от рассмотренной нами. Он считает, что социализация взрослых не является продолжением социализации детей, она представляет собой процесс преодоления психологических тенденций, сложившихся в детстве.

Хотя Гоулд разделяет точку зрения Фрейда о том, что травмы, перенесенные в детстве, оказывают решающее влияние на формирование личности, он считает, что возможно их частичное преодоление. Гоулд утверждает, что успешная социализация взрослых связана с постепенным преодолением детской уверенности во всемогуществе авторитетных лиц и в том, что другие обязаны заботиться о твоих нуждах. В результате формируются более реалистические убеждения с разумной мерой недоверия к авторитетам и пониманием, что люди сочетают в себе как достоинства, так и недостатки. Избавившись от детских мифов, люди становятся терпимее, щедрее и добрее. В конечном итоге личность обретает значительно большую свободу.

Ресоциализация. Принцип, согласно которому развитие личности в течение всей жизни идет по восходящей и строится на основе закрепления пройденного, не является непреложным. Но свойства личности, сформировавшиеся ранее, не являются незыблемыми. Ресоциолизацией называется усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности — от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки рабочих. Психотерапия также является одной из форм ресоциализации. Под ее воздействием люди пытаются разобраться со своими конфликтами и изменить свое поведение на основе этого понимания.

,
100 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ОТВЕТОВ ПО ПСИХОЛОГИИ
экзаменационный

Источник

Различия между социализацией взрослых и детей

Процесс социализации никогда не кончается. Наиболее интенсивно социализация осуществляется в детстве и юности, но развитие личности продолжается и в среднем и пожилом возрасте. Д-р Орвиль Г. Брим (1966) утверждал, что существуют следующие различия между социализацией детей и взрослых.
1. Социализация взрослых выражается главным образом в изменении их внешнего поведения, в то время как детская социализация корректирует базовые ценностные ориентации.
2. Взрослые могут оценивать нормы; дети способны только усваивать их.
3. Социализация взрослых часто предполагает понимание того, что между черным и белым существует множество `оттенков серого цвета`.
Социализация в детстве строится на полном повиновении взрослым в выполнении определенных правил. А взрослые вынуждены приспосабливаться к требованиям различных ролей на работе, дома. На общественных мероприятиях и т.д. Они вынуждены устанавливать приоритеты в сложных условиях, требующих использования таких категорий, как `более хорошо` или `менее плохо`. Взрослые не всегда соглашаются с родителями; детям же не дано обсуждать действия отца или матери.
4. Социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом мотивацию их поведения.

Ресоциализация

Жизненные кризисы

Опираясь на представления Фрейда о психосексуальном развитии человека, Эриксон (1950) разработал теорию, в которой акцентируются социальные аспекты этого развития. Оно рассматривается как процесс индивидуальных биологических факторов с факторами воспитания и социокультурного окружения.
По мнению Эриксона, человек на протяжении жизни переживает восемь психосоциальных кризисов, специфических для каждого возраста, благоприятный и неблагоприятный исход которых определяет возможность последующего расцвета личности.

Второй кризис связан с первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности. Если родители понимают ребенка и помогают ему контролировать естественные отправления, ребенок получает опыт автономии. Напротив, слишком строгий или слишком непоследовательный внешний контроль приводит к развитию у ребенка стыда или сомнений, связанных главным образом со страхом потерять контроль над собственным организмом.

Третий кризис соответствует второму детству. В этом возрасте происходит самоутверждение ребенка. Планы, которые он постоянно строит и которые ему позволяют осуществить, способствуют развитию у него чувства инициативы. Наоборот, переживание повторных неудач и безответственности могут привести его к покорности и чувству вины.

Четвертый кризис происходит в школьном возрасте. В школе ребенок учится работать, готовясь к выполнению будущих задач. В зависимости от царящей в школе атмосферы и принятых методов воспитания у ребенка развивается вкус к работе или же, напротив, чувство неполноценности как в плане использования средств и возможностей, так и в плане собственного статуса среди товарищей.

Пятый кризис переживают подростки обоего пола в поисках идентификации (усвоения образцов поведения значимых для подростка других людей). Этот процесс предполагает объединение пошлого опыта подростка, его потенциальных возможностей и выборов, который он должен сделать. Неспособность подростка к идентификации или связанные с ней трудности могут привести к ее `распылению` или же к путанице ролей, которые подросток играет или будет играть в аффективной, социальной или профессиональной сферах.

Седьмой кризис переживается человеком в сорокалетнем возрасте. Он характеризуется развитием чувства сохранения рода (генеративности), выражающегося главным образом в `интересе к следующему поколению и его воспитанию`. Этот период жизни отличается высокой продуктивностью и созидательностью в самых разных областях. Если, напротив, эволюция супружеской жизни идет иным путем, она может застыть в состоянии псевдоблизости (стагнация), что обрекает супругов на существование лишь для самих себя с риском оскудения межличностных отношений.

Восьмой кризис переживается во время старения. Он знаменует собой завершение предшествующего жизненного пути, а разрешение зависит от того, как этот путь был пройден. Достижение человеком цельности основывается на подведении им итогов своей прошлой жизни и осознании ее как единого целого, в котором уже ничего нельзя изменить. Если человек не может свести свои прошлые поступки в единое целое, он завершает свою жизнь в страхе перед смертью и в отчаянии от невозможности начать жизнь заново.

Социальный статус

Каждый человек в социальной системе занимает несколько позиций. Каждая из этих позиций, предполагающая определенные права и обязанности, называется статусом. Человек может иметь несколько статусов. Но чаще всего только один определяет его положение в обществе. Этот статус называется главным, или интегральным. Часто бывает так, что главный, или интегральный, статус обусловлен его должностью (например, директор, профессор). Социальный статус отражается как во внешнем поведении и облике (одежде, лексиконе и иных знаках социальной и профессиональной принадлежности), так и во внутренней позиции (в установках, ценностных ориентациях, мотивациях и т.д.).

Основные теории социализации: а) теория “зеркального Я” Ч. Кули, Дж. Мида; б) психоаналитическая теория З. Фрейда: постоянный конфликт индивида с обществом; в) психоаналитические теории: социализация как непрерывный процесс (Орвиль Г. Брим-младший, Э. Эриксон); г) теория развития познания как процесса обучения личности Ж. Пиаже; д) теория нравственного развития Л. Кольберга.

Основные сферы, этапы (стадии), факторы социализации личности. Виды социализации: правовая, политическая, профессиональная. Ресоциализация: сущность и виды.

В социологии личность определяется как:
1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении;
2) субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

В момент рождения ребенок еще не является личностью. Он всего лишь индивид. Индивидом называется человек как представитель вида, продукт филогенетического и онтогенетического развития. Чтобы сделаться личностью, человек должен пройти определенный путь развития. Непременным условием этого развития являются:
1) биологические, генетические заданные предпосылки;
2) наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует. Ребенок, не взаимодействующий с социальной средой, еще не человек в собственном смысле слова.Каждая личность обладает совокупностью внутренних качеств, свойств, которые составляют ее структуру.

Подойти к задаче характеристики личности можно двояким способом:
— с точки зрения ее структуры;
— с точки зрения ее взаимодействия с окружающими, общения с другими людьми.

Тестовые задания к теме 7.

1.1. Отдельный, конкретный человек, это:

индивид Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть фото Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть картинку Чем отличается социализация детей и взрослых. Картинка про Чем отличается социализация детей и взрослых. Фото Чем отличается социализация детей и взрослых

Личность

Просто человек

Человеческая природа

1. 2. Перевод индивида с латинского:

Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть фото Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть картинку Чем отличается социализация детей и взрослых. Картинка про Чем отличается социализация детей и взрослых. Фото Чем отличается социализация детей и взрослыхпервый

Неделимый

Человечный

Божественный

1. 3. Совокупность черт, отличающих одного индивида от другого :

индивид Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть фото Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть картинку Чем отличается социализация детей и взрослых. Картинка про Чем отличается социализация детей и взрослых. Фото Чем отличается социализация детей и взрослых

Индивидуальность

Бытие

Характеристика

1. 4. Системное качество индивида, определяемое его включённость в общественные отношения:

индивид Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть фото Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть картинку Чем отличается социализация детей и взрослых. Картинка про Чем отличается социализация детей и взрослых. Фото Чем отличается социализация детей и взрослых

Индивидуальность

Бесхарактерность

Личность

1. 5. Одно из условий становления личности:

модернизация культур Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть фото Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть картинку Чем отличается социализация детей и взрослых. Картинка про Чем отличается социализация детей и взрослых. Фото Чем отличается социализация детей и взрослых

Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть фото Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть картинку Чем отличается социализация детей и взрослых. Картинка про Чем отличается социализация детей и взрослых. Фото Чем отличается социализация детей и взрослых

Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть фото Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть картинку Чем отличается социализация детей и взрослых. Картинка про Чем отличается социализация детей и взрослых. Фото Чем отличается социализация детей и взрослых

Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть фото Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть картинку Чем отличается социализация детей и взрослых. Картинка про Чем отличается социализация детей и взрослых. Фото Чем отличается социализация детей и взрослых

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть фото Чем отличается социализация детей и взрослых. Смотреть картинку Чем отличается социализация детей и взрослых. Картинка про Чем отличается социализация детей и взрослых. Фото Чем отличается социализация детей и взрослых

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *