Чем отличается респектабельный тип делового партнера

Психологические типы деловых партнеров

Психологические науки

Похожие материалы

Профессиональная деятельность – одна из сфер самореализации личности, когда человек имеет возможность раскрыть и проявить свои способности, добиться признания своей неповторимости, значимости в обществе. И хотя каждый деловой человек уникален, но для достижения успехов в своей деятельности и продвижения по служебной лестнице, он должен обладать рядом необходимых психологических качеств [1; 2].

Некоторые психологи весь процесс общения, или коммуникативное поведение человека в общении, условно делят на две части: первичное коммуникативное поведение – это часть общения, которая полностью зависит от того человека, который первым вступает в контакт; вторичное коммуникативное поведение – это реакция человека на действия партнера по общению. Составляющими успеха коммуникативного поведения является умение распознавать психологические типы собеседников, правильно ориентироваться в каждом этапе общения, подбирать соответствующие цели формы и методы обсуждения проблем [3].

Безусловно, каждый человек имеет индивидуальную и неповторимую манеру общения. Отдельно взятый собеседник – это уникальная личность. Но все-таки существуют общие характерные признаки для разделения собеседников на разные психологические типы. Вокруг нас есть все психологические типы. Важно, общаясь с ними, уметь их распознавать и учитывать их особенности.

Некоторые психологи выделяют следующие типы собеседников: заискивающий (предупредительный), обвинительный, рассудительный, удаленный и уравновешенный [4].

Предупредительный тип – такой человек в разговоре стремится угодить другим, часто извиняется, не вступает в споры. Он говорит так, будто ничего не может сделать сам, не получив одобрение, соглашается с любой критикой в свой адрес, благодарен уже за то, что с ним разговаривают. Такого человека иногда называют миролюбцем.

Обвинительный тип – это такой человек, постоянно ищет виновных. Он – диктатор, хозяин ситуации, часто ведет себя вызывающе, говорит резко и жестко, перебивает других, не давая людям договорить до конца. Человек этого типа стремится таким образом завоевать авторитет, власть над другими, получает от этого удовольствие. В глубине сознания он знает, что без других ничего не стоит, и поэтому радуется, если другие люди ему подчиняются.

Расчетливый тип (или компьютер) – это очень корректный, слишком спокойный человек, все рассчитывает заранее, имеет монотонный голос, выстраивает длинные фразы.

Удаленный тип – такой человек вроде бы находится в другом месте, не реагирует ни на какие вопросы, часто говорит неуместно, несвоевременно и неточно. Эти четыре модели общения свидетельствуют о заниженной самооценке человека, ощущение им собственной неполноценности.

Уравновешенный тип – к другим относится открыто, честно, никогда не унижает человеческое достоинство. Поведение такого человека последовательно, гармонично. Люди такого типа общения, как правило, находят выход из сложного положения и могут объединить других людей для совместной деятельности. Это – цельные личности. Они открыто передают свои мысли, выражающие чувства, вызывают уважение и доверие к себе. Другие в их обществе чувствуют себя хорошо и спокойно.

Понятно, что приведенные классификации являются условными. Однако знание этих особенностей поможет распознавать своих собеседников и использовать различные подходы для того, чтобы лучше и быстрее объясниться с ними, установить контакт, обеспечить успех во время общения [5; 6; 10].

Вывод: для того чтобы достичь поставленных целей, привлекая к их выполнению разных людей, необходимо хорошо знать, что характер общения во многом зависит от типа мышления человека.

В заключение отметим, что общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. Овладение искусством общения, знание различных психотипов личности, умелое использование методов диагностики и приемов влияния на собеседников, позволит будущему специалисту, взаимодействовать с деловыми партнерами, создавая благоприятный социально-психологический климат делового сотрудничества, доверия, взаимопонимания и уважения [7; 8; 9;11].

Список литературы

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источник

Оптимально настроенный тип делового партнера

Деловой человек, оптимально настроенный, эффективно организует свои действия, планирует свою работу, хорошо выполняет поставленные перед ним задачи, делает все по возможности быстро

Такие люди живут сознательно и целеустремленно. Они систематически анализируют свои жизненные цели и согласовывают их со своим партнером, начальником, членами семьи. Они рационально организуют свой рабочий день и тем самым положительно влияют на свою жизнь

Кто открыт для других, не должен бояться, что его знания и умения не будут востребованы и оценены. Излучающего спокойствие, уверенного в себе, открытого человека принимают в любых деловых кругах, адекватно оценивают и хорошо воспринимают, более того – к нему прислушиваются, его советам следуют

Вопросы для обсуждения:

1. Зачем нужна самопрезентация? 2. Как осуществить анализ личных целей? 3. Что значит проанализировать свой товар? 4. Какие эффективные приемы установления контакта вы знаете? 5. Как осуществить знакомство? Как представиться? 6. Какое значение для самопрезентации имеет одежда? 7. Как срабатывает на успех уверенность в себе? 8. Каковы признаки человека, закрытого для других? 9. Каковы преимущества человека, открытого для других? 10. Каковы характеристики позитивного типа делового партнера? 11. Чем отличается респектабельный тип делового партнера? 12. Чем отличается оптимально настроенный тип делового партнера? 64 13. Сколько потенциальных помех вы можете предусмотреть, если бы вам пришлось проводить презентацию в той комнате (поезде, самолете, в саду и пр.), где вы сейчас находитесь? 14. Можно ли превратить провал в успех? Что вы об этом думаете? 15. Если вы пришли на презентацию как член маленькой группы, что мог бы сделать, на ваш взгляд, ведущий, чтобы вы чувствовали себя комфортнее? 65 Лекция 8. ВИДЫ ОБЩЕНИЯ

Познавательное общение

Профессиональная самореализация специалистов, их деловое взаимо- действие возможны лишь в тех видах общения, которые предполагают прагматические цели и конструктивность решений, а также психологическую готовность каждого из партнеров к адекватному поведению и самореализации

Специалисты в сфере общения различают пять его видов: познавательное, убеждающее, экспрессивное, суггестивное, ритуальное. Для каждого из них характерны свои цели и ожидаемый результат, условия организации, коммуникативные формы и средства

Цель: расширить информационный фонд партнера, передать необходимую для профессиональной деятельности информацию, прокомментировать инновационные сведения

Условия организации коммуникации: учет познавательных возможностей конкретных деловых партнеров, их индивидуальных установок на получение новой информации и интеллектуальных возможностей для ее переработки, понимания и восприятия

Коммуникативные формы: лекции и семинары, доклады и инфор- мационно-аналитические сообщения, беседы и консультации, уроки, отчеты, а также письменные работы: рефераты, контрольные, курсовые, дипломные, проектные работы, позволяющие оценить степень освоения теории вопроса, просмотр видео- и телевизионных обучающих передач

Коммуникативные средства и технологии: комментарий, аргументация и доказательство; характеристика причинно-следственных связей, сравнительный анализ; рациональное структурирование информации; интерпретация новой лексики, выделение «ключевых» слов и положений, резюмирование, использование вербальных и невербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический каналы, речевая культура и ораторское мастерство

Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций, саморазвитие

Убеждающее общение

Цель: вызвать у деловых партнеров определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности тех или иных стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником

Условия организации коммуникации: опора на восприимчивость партнера, его личностную мотивацию и интеллектуально-эмоциональную культуру

Коммуникативные формы: убеждающая, призывающая к действию речь, пресс-конференция, дискуссия, спор, полемика, переговоры, напутствие, комплимент, беседа, презентации, «круглые столы»

66 Коммуникативные средства и технологии: аргументация, демонстрация и доказательство; разъяснение и сравнительный анализ; факты, цифры и примеры, свидетельствующие о преимуществах; опора на эмоциональный настрой партнера и включение его кинестетического канала с помощью вербальных и невербальных ключей доступа; учет контраргументации и критического настроя партнера; психологические приемы присоединения, формирование аттракции, создание атмосферы доверия

Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей

Экспрессивное общение

Цель: сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому социальному действию

Условия организации коммуникации: опора на эмоциональную сферу партнера, использование художественно-эстетических средств воздействия на все сенсорные каналы делового партнера (аудиальный)

Коммуникативные формы: речи по специальному поводу; презентации; беседы и собрания; митинг; рассказ о ситуации, о фирме, о человеке; брифинг; мозговой штурм, синектика, а также демонстрация видео-, кинофрагментов; анализ потенциальных проблем, возможных последствий; лозунги и призывы

Коммуникативные средства и технологии: аудио-, видео- и художественные средства; краткость речевых конструкций; эмоционально окрашенный, образный лексикон; актерское мастерство: аффектация, акцентация и фасцинирование через улыбку, голос, взгляд; демонстративный характер поз; яркость жестикулирования, интонирования, мимики; демонстрация конгруэнтности; ситуативная обусловленность информации, опора на актуальные потребности слушателей; искренность демонстрируемых чувств

Ожидаемый результат: изменение настроя партнера; провоцирование необходимых чувств: сострадания, сопереживания, вовлечение в конкретные акции и действия

Суггестивное общение

Цель: оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения

Условия организации коммуникации: внушаемость партнера (суггерента), его недостаточная информированность, недостаточная критичность ума, слабый уровень контрсуггестии, высокий авторитет суггестора (осущест- вляющего внушение), создание атмосферы доверительности

Коммуникативные формы: беседа, митинг, речь-напутствие, пресс- конференция, брифинг, дебаты, реклама, собрание, консультация, тренинг

Ожидаемый результат: изменение поведение партнера, смена установок, ценностных ориентаций

Ритуальное общение

Цель: закрепить и поддерживать конвенциональные отношения в деловом мире; обеспечивать регуляцию социальной психики в больших и малых группах людей; сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые

Условия организации коммуникации: ритуальный (церемониальный) характер акций, художественно оформленная пространственная среда; соблю- дение конвенций; праздничное или адекватное ситуации ритуала настроение; опора на национальные, территориальные и профессиональные традиции и нормы общения

Коммуникативные формы: рамочная, торжественная, траурная речи, речь в дружеском кругу; ритуальные акты, церемонии, обряды; праздники, посвящения, чествования; презентации и торжественные собрания

Коммуникативные средства и технологии: использование вербальных и невербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический сенсорные каналы участников; включение участников в активную массовую деятельность; импровизации и неординарность сюжетов при сохранении ритуальных и церемониальных тенденций

Рассмотренные виды общения не охватывают все возможности деловой коммуникации, но позволяют определить специфику, грамотно использовать жанр, коммуникативные средства и технологии, получить планируемый (прогнозируемый) результат. Кроме перечисленного знание видов делового общения позволит каждому деловому человеку более эффективно подготовиться к той или иной коммуникативной деятельности, превентивно создать соответствующие условия для конструктивного взаимодействия; программировать собственный речевой репертуар, разрабатывая сценарии вербального и невербального поведения в конкретной ситуации делового общения с учетом индивидуальных особенностей делового партнера

Ожидаемый результат: формирование чувства патриотизма и национальной гордости; сохранения традиций, закрепление новых ритуалов

68 Вопросы для обсуждения:

1. Как различается общение по направленности? 2. Какие типы взаимодействия вы знаете? 3. Что представляет собой общение как коммуникация? 4. Какова интерактивная функция общения? 5. Что представляет собой перцептивная функция общения? 6. В чем специфика познавательного общения? 7. В чем специфика убеждающего общения? 8. В чем специфика экспрессивного общения? 9. В чем специфика суггестивного общения? 10. В чем специфика ритуального общения? 11. Каковы основные характеристики делового общения? 69 Лекция 9. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Источник

Чем отличается респектабельный тип делового партнера

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

ОБЩЕСТВО “ЗНАНИЕ” САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

доктор философских наук,

профессор С. А. Сидоров

© Общество «Знание» СПб. и

Ленинградской обл., 2004

ISBN 5-7320-072″-0 © А. П. Панфилова, 2004

Раздел I. Коммуникативная компетентность специалиста 9

Глава 1. Общение как социально-психологический механизм взаимодейст-9

вия в профессиональной деятельности

Глава 2. Виды общения 20

Глава 3. Характеристики делового общения 23

Глава 4. Вербальные средства коммуникации 33

Глава 5. Коммуникативные барьеры * 49

Глава 6. Слушание в деловой коммуникации 75

Глава 7. Вопросы в деловой коммуникации 91

Глава 8. Ответы на вопросы 97

Глава 9. Невербальные средства в деловой коммуникации 114

Глава 10. Какие сигналы выдают неискренность, обман? 166

Глава 11. Репрезентативная система в деловой коммуникации 177

Раздел II. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров 194

Глава 1. Психогеометрические характеристики личности 195

Глава 2. Типы посетителей коммерческих ярмарок, выставок 208

Глава 3. Ролевые и манипулятивные классификации 213

Раздел III. Формы деловой коммуникации 232

Глава 1. Деловой разговор 233

Глава 2. Деловая беседа по телефону 253

Глава 3. Деловые совещания 263

Глава 4. Пресс-конференция 279

Глава 5. Деловые переговоры 293

Глава 7. Дискуссия, симпозиум, полемика, дебаты, спор и др 343

Глава 8. Публичная речь 381

Глава 9. Презентация 400

Глава 10. Самопрезентация 409

Раздел IV. Методы стимулирования критического и творческою

мышления специалистов в деловой сфере 429

Глава 1. Обучающие игры 430

Глава 2. Методы генерирования идей 438

Глава 3. Критика в деловой коммуникации ‘/. 453

Глава 4. Комплименты в деловой коммуникации 470

Библиографический список 492

Деловому общению обучают сегодня в школах бизнеса и

менеджмента, его вводят в учебные программы престижных вузов, ему

посвящают международные семинары и симпозиумы. Интерес к нему

велик, а выбор столь необходимых учебников по деловому общению

(особенно отечественных авторов) весьма скуден. Все это делает

появление данного учебного пособия, целиком посвященного деловой

коммуникации, весьма актуальным.

В книге широко использованы достижения отечественной и

зарубежной науки, а также более чем двадцатилетний опыт преподавания

автором этой дисциплины руководителям и специалистам различных

отраслей народного хозяйства, студентам вузов, коммерческих школ и

Перед нами одно из первых учебных пособий, где рассматриваются

практически все наиболее часто используемые формы делового общения, как традиционные, так и получившие распространение в последние годы.

Несомненным достоинством книги является насыщенность

практическими материалами, помогающими освоить описанные в

теоретической части коммуникативные приемы и процедуры.

Книга носит ярко выраженный обучающий характер. Она отвечает

на вопросы: как преодолеть коммуникативные барьеры, как

формулировать вопросы, как готовиться к ответам и как отвечать, как

выявить сенсорный канал и как использовать эту информацию, как

критиковать, как говорить комплименты и т. п.

Безусловный читательский интерес вызовут разделы, посвященные

стимулированию критического, конструктивно-творческого мышления, анализу проблемных ситуаций, ролевым и деловым играм, мозговой атаке

и др. Будучи специалистом по деловым играм, автор ввел в книгу ряд

собственных игровых разработок. Таковы, например, игры “Запрос”

(защита проектов), “Ранадо” (навыки делового общения), деловые

беседы “Прием на работу”, “Поручение задания”.

Автор сделал все, чтобы системно и доходчиво, глубоко и

интересно изложить современное научное представление о деловой

коммуникации, ее роли и возможностях в повышении эффективности

целенаправленной человеческой деятельности на практике.

Книга, безусловно, окажется полезной и будет востребована не

только учащимися, но и действующими практиками: юристами и

психологами, бизнесменами и менеджерами, экономистами и

занятий постоянно вступает в деловое общение.

Заслуженный деятель науки России,

доктор технических наук,

профессор В. А. АБЧУК

Взаимоотношения специалистов в профессиональной

деятельности становятся предметом все более пристального внимания ученых.

Исследования психологов и социологов показывают, что до 70%

управленческих решений принимаются руководителями в устной

J)opMe, в процессе делового взаимодействия.) Без преувеличения

можно сказать, что характер деловых контактов оказывает

решающее влияние на эффективность совместной деятельности, на

успешность проведения бесед, деловых совещаний и переговоров, пресс-

конференций и дискуссий, торгов и презентаций?

Вместе с тем авторский опыт проведения инновационных, поис-

ково-апробационных и деловых игр, а также многолетняя практика

преподавания курса “Деловая коммуникация в профессиональной

деятельности” для руководителей и специалистов самых разных

отраслей народного хозяйства (директора и специалисты заводов и

фабрик; курсы повышения квалификации и переподготовки в

авиационной, судостроительной, медицинской, юридической, педагогической и прочих сферах; коммерческие учебные заведения, готовящие кадры: менеджеров, коммерческих директоров, маркетологов и специалистов по рекламе, секретарей-референтов и

бухгалтеров, имиджмейкеров и специалистов по паблик рилейшнз, торговых агентов и специалистов по переговорам и т. п., а также

руководители государственного аппарата, профсоюзных и

партийных организаций, депутаты и работники культуры) свидетельствуют о наличии идентичных проблем у всех категорий

специалистов. Это и недостаточно развитая коммуникативная и

психологическая компетентность, и низкая культура делового общения, и

эклектика в использовании форм и методов делового

Овладение основами деловой коммуникации позволит

специалистам эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, реализуя комфортно-психологическое общение и разнообразные

стратегии и тактики, ориентированные на достижение компромисса и

сотрудничества. А это, в свою очередь, снизит риск неблагоприятных

последствий решений при ведении переговоров и

консультировании, проведении деловых совещаний и собраний. Использование

рациональных программ делового общения, адекватных

коммуникативному намерению специалистов, позволит завоевать доверие в

деловых круга^ Знание различных психотипов деловых партнеров, клиентов, коллег и руководителей, особенностей их

репрезентативных систем, владение приемами влияния на них, а также действия

разовьет тот коммуникативный опыт, который придаст формирующимся

рыночным отношениям цивилизованный характер, приведет к

эффективной реализации намеченных целей и программ.

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Панфилова Альбина Павловна

Книга «Деловая коммуникация в профессиональной деятельности»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Вознаграждение за выполнение каждой части контракта.

Критерии завершения контракта.

Условия на случай невыполнения контракта.

“РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ И ПОЗИТИВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ”

. Будучи неуверенными в себе, мы начинаем все подвергать сомнению.

КАКИМИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ВЫ ОБЛАДАЕТЕ?

Упражнение позитивного действия

Начните рисовать кирпичи так, будто строите стену.

Заполните первый ряд кирпичиками с описанием ваших академических

очень просто (как в характеристике).

Следующий ряд заполните теми навыками, которыми вы обладаете, но по которым не сдавали экзамены. Не забывайте о мелочах (все, что

еще. Может быть, вы занимались благотворительностью, что-то организовали, что-то преодолели, предприняли шаги вопреки советам и предубеждению.

положительными качествами: на вас можно положиться, вы веселый, честный, уступчивый. Обдумайте и запишите результаты.

Вот это то, что вам нужно рекламировать. Благодаря именно этим

качествам вы нравитесь себе и окружающим.

Стройте стену и укрепляйте уверенность в себе. Теперь вы знаете, в чем

заключается ваша сила.

15 ШАГОВ К УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

1. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах и

соответственно сформулируйте свои цели.

2. Решите, что для Вас ценно, во что вы верите, какой вы хотели бы

видеть свою жизнь, насколько ваши планы соответствуют сегодняшнему дню.

3. Докопайтесь до корней. Проанализируйте свое прошлое, разберитесь в том, что привело вас к нынешнему положению. Поймите и

простите тех, кто заставил вас страдать или не помог. Простите себе все свои

ошибки, грехи, все похороните и не возвращайтесь к воспоминаниям.

4. Чувства вины и стыда не помогут вам добиться успеха. Не

5. Ищите причины своего поведения в физических, социальных, экономических и политических аспектах нынешней ситуации, а не в недостатках

6. Не забывайте, что каждое событие можно оценить по-разному.

определенными именами. Будьте терпимы к людям.

7. Никогда не говорите о себе плохо; особенно избегайте приписывать

8. Ваши действия могут подлежать любой оценке; если они

позволяйте другим критиковать вас как личность.

заключить, что преследовали ложные цели, которые не стоили усилий, а

возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать.

10. Не миритесь с людьми, занятиями и обстоятельствами, которые

заставляют вас чувствовать свою неполноценность. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на уныние.

11. Позволяйте себе расслабляться, прислушиваться к своим мыслям, заниматься тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете

12. Практикуйтесь в общении. Помогите тем, кто испытывает страх и

беспокойство. Будьте открыты для обмена.

13. Перестаньте чрезмерно охранять свое “Я”. Оно гнется, но не ломается.

14. Выберите цели. Достигайте их. Хвалите себя за каждую мелочь!

АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

1. Выявление сложившихся у аудитории представлений об объекте, чей

имидж предстоит сформировать.

2. Выявление определенных предпочтений и ожиданий аудитории, черт

и характеристик, которыми, по мнению аудитории, должен обладать

претендующий на позитивный имидж объект.

3. Конструирование имиджа данного объекта как ответ на предпочтения

и ожидания аудитории.

4. Разработка стратегии формирования имиджа, плана действий.

5. Непосредственное формирование имиджа, то есть перевод

сконструированной модели в реальность. Реализация стратегического и оперативного планов.

6. Контроль за реализацией плана, замер промежуточных результатов, корректировка (при необходимости) как самой модели, так и стратегий и

действий по ее воплощению в жизнь.

7. Мониторинг сформированного имиджа, деятельность по его

поддержанию и модернизации (при необходимости).

ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

1. Каковы цели презентации?

2. Что значит подготовить презентацию?

3. Какие требования предъявляются к ведущему на презентации?

4. Как сделать презентацию неординарным событием?

5. Что такое прием вовлечения потенциальных партнеров в совместные

6. Каковы особенности презентации товара при продаже?

7. Какие бывают типы презентаций?

8. Что такое презентация по памяти?

9. Что такое презентация по плану?

10. Что включает в себя алгоритм процесса презентации по продаже

12. Что такое презентация с решением проблемы?

13. Какие коммуникативные приемы подхода к покупателю

целесообразно использовать на презентациях?

14. Зачем нужна самопрезентация?

15. Как осуществить анализ личных целей?

16. Что значит: проанализировать свой товар?

17. Какие эффективные приемы установления контакта вы знаете?

18. Как осуществить знакомство? Как представиться?

19. Какое значение для самопрезентации имеет одежда?

20. Как срабатывает на успех уверенность в себе?

21. Каковы признаки человека, закрытого для других?

22. Каковы преимущества человека, открытого для других?

23. Каковы характеристики позитивного типа делового партнера?

24. Чем отличается респектабельный тип делового партнера?

25. Чем отличается оптимально настроенный тип делового партнера?

26. Сколько потенциальных помех вы можете предусмотреть, если бы

вам пришлось проводить презентацию в той комнате (поезде, самолете, в

саду и пр.), где вы сейчас находитесь?

27. Можно ли превратить провал в успех? Что вы об этом думаете?

28. Если вы пришли на презентацию как член маленькой группы, что

мог бы сделать, на ваш взгляд, ведущий, чтобы вы чувствовали себя

КРИТИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО

Современные руководители, в какой бы сфере деятельности они

ни работали, должны не только реализовывать профессиональные

цели через коммуникативный потенциал персонала, но и обучать

работников эффективному взаимодействию, коллективному

принятию решений, генерированию идей, моделированию

профессиональной деятельности для поиска наиболее конструктивных ее моделей.

Мир меняется так быстро, информация устаревает с такой

скоростью, что даже специалисты не успевают приспосабливаться к

переменам, которые сами же и вызывают своей инновационной

деятельностью. Появляются новые опасности и угрозы не только для

профессиональной карьеры, но и для благополучия людей в целом, возрастает суммарный риск. Чтобы его уменьшить, надо знать и

уметь учитывать всю совокупность факторов риска на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *