Чем отличается престиж и авторитет

Что такое престиж в современном понимании?

Престиж – (франц. prestige – первоначально – обаяние, очарование),авторитет, влияние. Престиж – необъятная, неосязаемая, но вполне объяснимая субстанция и позиция в обществе, ради которой некоторые люди «теряют голову».

В отличие от денег, которые вполне ощутимы и имеют единицу измерения, престиж эту самую меру измерения не имеет. У каждого свои понимания и измерения престижа. Для кого-то престижно жить в центре какого-нибудь уездного городка. А для кого-то жизнь в Нью-Йорке «не жизнь», если он не живет в каком-нибудь «Пент Хаусе» на самом высоком небоскребе города.

Чем отличается престиж и авторитет. Смотреть фото Чем отличается престиж и авторитет. Смотреть картинку Чем отличается престиж и авторитет. Картинка про Чем отличается престиж и авторитет. Фото Чем отличается престиж и авторитет

В чем разница между престижем и авторитетом?

Не надо путать престиж с авторитетом. Авторитет «зарабатывается», а престиж «покупается». Авторитет это результат выверенных, отточенных слов и действий, испытанных «временем и дорогами», в то время как, престиж нестабильный.

И у каждого свои понимания престижа, который может неожиданно может появиться и также исчезнуть.

Можно ли купить престиж?

Приобретая более-менее дорогие атрибуты современной жизни, у человека возникает ощущение, что теперь он поднялся по мнимой социальной лестнице и по мере его доходов, знакомств и связей, образования и «звездочек на погонах», вырос его личный статус.

Хотим мы этого или нет, но каждый из нас в той или иной мере подвержен влиянию престижа. Даже понимая, что престиж это миф, за который приходится платить своими «кровными», мы все же живем в обществе, которое диктует нам условия. И если мы хотим соответствовать этим условиям, то вольно или не вольно, будем вовлечены в «гонку вооружений» за престижем.

Смотрите программу Sounds of the great steppe на нашем сайте:

Источник

Социальный статус

Чем отличается престиж и авторитет. Смотреть фото Чем отличается престиж и авторитет. Смотреть картинку Чем отличается престиж и авторитет. Картинка про Чем отличается престиж и авторитет. Фото Чем отличается престиж и авторитет

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Определение социального статуса

Социальный статус — это положение человека в обществе или отдельной подсистеме общества.

Социальный статус можно определить по специфическим для конкретного общества признакам, например, экономическим, национальным, возрастным и др. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию.

Это понятие существует только в процессе сравнения позиции одного человека с другими. Он показывает определенное место в иерархической лестнице, отражая организацию общественной структуры. Высокий статус дает возможность влиять на ход общественного и исторического развития, пользоваться привилегиями, особым расположением.

Критерии социального статуса:

Отношения между людьми в системе общественного разделения труда;

Отношения по потреблению;

Место человека в иерархии политической системы;

Виды социальных статусов

Социальный статус— это неисчерпаемый человеческий ресурс, который дает человеку возможность влиять на общество и получать особые позиции в системе власти и распределения материальных благ. Каждый человек занимает целый ряд позиций в обществе, каждая из которых предполагает определенные права и обязанности.

Чаще всего человек обладает не одним, а несколькими социальными статусами.

Различают такие виды социальных статусов:

Определяются положением индивида в группе — личный и социальный.

Личный статус — это положение человека, которое он занимает в малой группе, в зависимости от оценки его индивидуальных качеств.

С другой стороны, в процессе взаимодействия с другими индивидами каждый человек выполняет определенные социальные функции, которые определяют его социальный статус.

Определяются временными рамками, влиянием на жизнь индивида в целом — основной и неосновной (эпизодический).

Основной статус определяет главное в жизни человека (чаще всего связан с основным местом работы и семьей, например — хороший семьянин и незаменимый работник).

Эпизодический статус влияет на детали поведения человека (пешеход, пассажир, пациент, читатель, слушатель).

Приобретаются в результате свободного выбора или нет.

Предписанный статус — это социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом независимо от заслуг (национальность, место рождения, социальное происхождение).

Достигаемый (приобретенный) приобретается в результате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека (образование, профессия, материальный достаток).

Смешанный статус обладает чертами предписанного и достигаемого статусов (человек, ставший инвалидом, звание олимпийского чемпиона).

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Примеры социальных статусов

Рассмотрим примеры каждого вида социального статуса.

Самый главный, присущий всем людям статус — это человек. Он настолько обобщен и размыт, что его даже редко учитывают.

Примеры врожденных статусов: национальность, гражданство. Пол также дает определенный социальный статус и роль (дочь или сын, внук, сирота).

На приобретенные статусы человек может повлиять своим выбором. Так, например, расширяются родственные роли — когда-то незнакомые люди становятся мужем и женой при создании новой семьи, а их родственники приобретают новые социальные статусы (свекровь, золовка, свояченица, кум).

Эпизодические статусы: участники забастовок, посетители кинотеатра или кафе, пассажир такси или поезда. Эти статусы могут повторяться в жизни одного человека либо меняться на другие статусы.

Достигаемые статусы касаются профессиональных и статусных положений: профессия (врач, юрист, геолог), занимаемая должность (президент, руководитель), жизненная позиция (дауншифтер, бродяга). Достигаемые социальные статусы включают такие категории, как воры, убийцы, люди без определенного места жительства. Это обратная сторона медали, которая отражает неправильно приложенные усилия или отсутствие стремления к развитию.

Любое проявление социального статуса не может постоянно соответствовать ожиданиям общества, выдерживать и поведенческую линию, и внешнее соответствие.

Как повысить социальный статус

Социальный статус не является постоянным и естественным. У человека может быть стремление к его повышению.

Всегда есть более престижные профессии, места проживания, более высокие заработки. Правда, есть категории, на которые человек повлиять не может — например, изменить биологических родителей или национальность. Но большинство вещей можно изменить и повысить свой социальный статус.

Повышению социального статуса способствует мотивация и амбиции. Если не стремиться улучшать свою жизнь и выбирать лучшее, то прогресс не случится. Это касается всего — от выбора работы до построения отношений.

Повышение социального статуса всегда связано с быстрой и адекватной адаптацией к изменившимся условиям, и чем быстрее это произойдет, тем больше шансов закрепиться на достигнутом.

Социальный статус и роль

В каждом обществе есть некоторая иерархия статусов, которая представляет собой основу его стратификации. Это значит, что определенные статусы считаются престижными, а другие — наоборот. Эта иерархия формируется под влиянием двух факторов:

Если престиж статуса необоснованно завышен или, наоборот, занижен, то возможна утрата равновесия статусов. Общество, в котором наблюдается подобная тенденция к утрате этого равновесия, не способно обеспечить нормальное функционирование. При этом важно различать престиж и авторитет.

Престиж — это оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, которая закреплена в культуре и общественном мнении.

Авторитет — степень признания обществом достоинства конкретного человека.

Социальный статус личности может влиять на поведение человека. Зная социальный статус человека, можно определить некоторые качества, которыми он обладает, а также предсказать действия, которые он может совершить. Такое ожидаемое поведение человека, которое ассоциируется с его статусом, принято называть социальной ролью.

Социальная роль — это образец поведения, который признан для людей контрактного статуса в определенном обществе.

Другими словами, социальный статус — это положение, а роль — это модель поведения, которая связана со статусом.

Ролевой конфликт и его виды

Ролевой конфликт — это ситуация, в которой человек стал­кивается с необходимостью удовлетворить требования двух или более несовместимых ролей.

Рассмотрим три вида ролевых конфликтов в таблице.

Суть ролевого конфликта

Конфликт, при котором требования одной и той же роли противоречат друг другу.

Например, роль родителей предполагает не только доброе, ласко­вое обращение с детьми, но также требовательность, строгость.

Конфликт, который возникает в ситуациях, когда тре­бования одной роли противоречат другой.

Например, требования работы могут противоречить религиозным верованиям.

Конфликтная ситуация, когда требования соци­альной роли противоречат интересам и жизненным устремлениям личности.

Например, профес­сиональная деятельность не позволяет человеку раскрыть и проявить свои способности.

История социальных статусов в России

В Российской империи социальные статусы закрепляли в документах и указывали как «звание». Вот некоторые из них:

В Советском Союзе социальные статусы закрепляли в документах и отмечали как «социальное положение»:

При поступлении на работу (службу) заполняли личный листок по учету кадров, в котором была графа «социальное происхождение». Обычно эту графу заполняли так: «из крестьян», «из рабочих», «из служащих». Как правило, указывался социальный статус главы семейства.

Источник

Слово «престиж» можно услышать достаточно часто. Что оно означает? Что такое престиж профессии и кто его определяет? В чем заключается опасность погони за престижем?

Чем отличается престиж и авторитет. Смотреть фото Чем отличается престиж и авторитет. Смотреть картинку Чем отличается престиж и авторитет. Картинка про Чем отличается престиж и авторитет. Фото Чем отличается престиж и авторитет

Толкование слова

Слово это иностранного происхождения, поэтому обратимся к переводу. С английского оно переводится как «авторитет», с французского – как «обаяние», «очарование», с латинского – «иллюзия«.

В русском языке престиж – это, прежде всего, оценка чего-либо, синонимом может быть слово «статус». Это высокая значимость, привлекательность какого-либо явления или объекта в глазах общества. Так как это оценка, которую присваивают люди, то она непостоянна, может меняться с течением времени или в связи со сменой обстоятельств.

Престиж – понятие, близкое по значению к словам «авторитет», «уважение» и «влияние». Близкое, но далеко не тождественное. Это, если можно так выразиться, субстанция, которую нельзя потрогать руками, измерить, но она заставляет людей совершать поступки, а порой и совсем терять голову.

Чем отличается престиж и авторитет. Смотреть фото Чем отличается престиж и авторитет. Смотреть картинку Чем отличается престиж и авторитет. Картинка про Чем отличается престиж и авторитет. Фото Чем отличается престиж и авторитет

Престиж – понятие относительное

Помните пословицу «Кому щи пусты, а кому жемчуг мелок»? Она идеально иллюстрирует рассматриваемое нами понятие и глубину его относительности. В каком-то кругу жить в центре крупного города – это престижно, а в ином приемлемым является только владение собственным островом, и квартирой в центре таких людей не удивишь.

Престиж может формироваться намеренно. Например, если в обществе складывается дефицит тех или иных специалистов, то может быть организована работа по созданию положительного имиджа и повышения привлекательности определенной профессии. Все это помогает привлечь в отрасль новых людей.

В продолжение этой мысли хочется напомнить, что в переводе с латинского слово «престиж» – это иллюзия. И действительно, иллюзорность пропитывает данное понятие насквозь.

Почему престиж – не авторитет?

Принципиальная разница между этими двумя понятиями в том, что авторитет можно только заработать, престиж же покупается за деньги, а высокий престиж – за большие деньги. Если вы заработали авторитет, то для его потери нужно совершить что-то действительно из ряда вон выходящее, а престиж капризен, изменчив и не любит стабильности.

Он ориентируется на моду, вкус, гибко реагирует на изменения, происходящие в обществе. Когда-то было престижно курить дорогие сигареты, сейчас на первое место вышел здоровый образ жизни. В наше время престижным считается путешествовать, а еще лучше – жить какое-то время за границей, получать образование в Европе.

Чем отличается престиж и авторитет. Смотреть фото Чем отличается престиж и авторитет. Смотреть картинку Чем отличается престиж и авторитет. Картинка про Чем отличается престиж и авторитет. Фото Чем отличается престиж и авторитет

Как купить престиж?

Покупка дорогих, правильных вещей и аксессуаров, ведение образа жизни на доходы выше среднего, получение солидной заработной платы и работа на престижной должности создают у людей иллюзию нахождения на самой высокой ступени социальной лестницы. И как бы мы ни старались, пока мы живем в социуме, каждый из нас будет подвержен этому влиянию. Даже осознавая, что престиж – это не более, чем миф, большинство из нас желают им обладать. И здесь есть одно но. Погоня за престижем – бег за недостижимым, который может поглотить всю жизнь целиком. Этому даже придумали термин – «демонстративное потребление». Нередко стремление к престижу является стремлением спровоцировать чувство зависти.

Страшнее всего становится тогда, когда ради эфемерного престижа заключаются браки, рождаются дети. Это путь, который наполнен разочарованиями и сожалениями.

Для экономики страны такое явление, как престиж, очень полезно, оно стимулирует потребление, а значит, найдутся покупатели для новых товаров и услуг, будут условия для развития бизнеса, получения доходов.

Что такое престижная профессия?

Почти каждый человек мечтает о популярной, востребованной и хорошо оплачиваемой, то есть престижной профессии. О тех, кто ее получил, говорят, что они счастливчики и сделали правильный выбор. Однако далеко не всегда престижная профессия оказывается хорошооплачиваемой. Удивлены? Тем не менее, это так. А еще чаще случается так, что вчерашняя престижная профессия сегодня становится уже непопулярной. Почему?

Престиж профессии включает несколько аспектов: это и уважение со стороны общества к представителю соответствующего рода деятельности, и доверие. Поддерживается это созданием вокруг профессий различных социальных мифов. Например, врачи – самоотверженные и благородные, актеры – возвышенные, утонченные и эмоциональные. Пользуются доверием и считаются престижными профессии юристов, экономистов. Традиционно считается, что такие кадры никогда не останутся без работы.

Чем отличается престиж и авторитет. Смотреть фото Чем отличается престиж и авторитет. Смотреть картинку Чем отличается престиж и авторитет. Картинка про Чем отличается престиж и авторитет. Фото Чем отличается престиж и авторитет

Однако нельзя сказать, что эти профессии являются высоковостребованными. Это связано с тем, что рынок труда переполнен специалистами с экономическим и юридическим образованием. Профессия врача хотя и престижна, но оплачивается совсем не так хорошо, как хотелось бы, а профессия актера – одна из самых непостоянных.

Выбирая род деятельности, стоит ориентироваться на популярность лишь в последнюю очередь, ведь престиж – это то, что первым вас и обманет, так как в его основе лежит переменчивое общественное мнение и грамотная им манипуляция.

Источник

Виртуальный класс школы №185 по обществознанию/Второй урок, 11 класс

ТЕМА УРОКА: СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС

Содержание

Что такое социальный статус?

Социальный статус (от лат. status – положение, состояние) – положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением и другими показателями и предполагающие определённые права и обязанности. Любой человек занимает несколько позиций в обществе.

Слово «статус» пришло в социологию из латинского языка. В Древнем Риме оно обозначало состояние, правовое положение юридического лица. Однако в конце ХIХ века английский историк Мейн придал ему социологическое звучание.

Статусный набор – совокупность всех статусов, занимаемых данным индивидом.

Социальный набор (Роберт Мертон) = социальный статус + статусный набор.

Виды (классификации) статусов

Виды (классификация) социальных статусов:

I. Статусы, определяемые положением индивида в группе:’

1) социальный статус – положение человека в обществе, которое он занимает как представитель большой социальной группы (профессии, класса, национальности, пола, возраста, религии).

Профессионально – должностной статус – базисный статус личности, фиксирует социальное, экономическое и производственно-техническое положение человека (банкир, инженер, адвокат и т.д.).

2) Личный статус – положение, которое человек занимает в малой группе, в зависимости от того, как он оценивается по своим индивидуальным качествам.

Личный статус играет первенствующую роль среди знакомых людей. Для знакомых людей важны не характеристики, где вы работаете и ваше социальное положение, а наши личные качества.

3) Главный статус – статус, по которому индивида выделяют окружающие, определяет стиль жизни, круг знакомых, манеру поведения, с которым человека идентифицируют другие люди или с которым он сам себя идентифицирует. Для мужчин чаще всего – статус, связанный с работой, профессией, для женщин – домохозяйка, мать. Хотя возможны и иные варианты.

Главный статус относителен: он не связан однозначно с полом, профессией, расой. Главным является статус, который определяет стиль и образ жизни, круг знакомых, манеру поведения.

II. Статусы, приобретаемые в силу наличия или отсутствия свободного выбора:

1) Приписываемый статус – социальный статус, с которым человек рождается (прирождённый, естественный статус определяется расой, полом, национальностью), либо который будет ему назначен по прошествии времени (наследование титула, состояния и т. д.).

Естественный статус – существенные и наиболее устойчивые характеристики человека (мужчины и женщины, детство, юность, зрелость и т.д.).

Приписываемый статус не совпадает с прирожденным. Прирожденными считаются только три социальных статуса: пол, национальность, раса (т.е. биологически унаследованный); (негр – прирожденный, характеризующий расу; мужчина – прирожденный, описывающий пол; русский – прирожденный, показывающий национальность).

2) Достигаемый (приобретённый) статус – социальный статус, который достигается в результате собственных усилий человека желанию, свободного выбора либо приобретается благодаря удаче и везению.

3) Смешанный статус обладает признаками предписанного и достигаемого, но достигаемого не по желанию человека: инвалид, беженец, безработный, император, китаец американского происхождения.

Политические потрясения, государственные перевороты, социальные революции, войны могут изменить либо даже отменить некоторые статусы огромных масс людей помимо их воли и желания.

Звание академика поначалу является достигаемым, но позже оно превращается в приписываемый, т.к. считается пожизненным.

Иерархия статусов

Межгрупповая иерархия имеет место между статусными группами; внутригрупповая – между статусами индивидов внутри одной группы.

Статусный ранг – место в иерархии статусов: высокий, средний, низкий.

Несовпадение статусов возникает:

1) когда индивид занимает высокую позицию в одной группе и низкую в другой;

2) когда права и обязанности одного статуса противоречат или мешают осуществлению прав и выполнению обязанностей другого статуса.

Элементы (компоненты) социального статуса

Элементы (компоненты) социального статуса: 1) статусная роль – модель поведения, ориентированная на конкретный статус;

2) статусные права и обязанности определяют то, что обладатель данного статуса может делать и что он должен делать;

3) статусный диапазон – границы, в которых осуществляются статусные права и обязанности; свободная манера поведения, предполагающая варианты поведения в осуществлении статусной роли;

4) статусные символы – внешние знаки отличия, позволяющие разграничить обладателей различных статусов: униформа, знаки отличия, стиль одежды, жилье, язык, жесты, манера поведения;

5) статусный образ, имидж – совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься его права и обязанности;

Имидж – распространенное или целенаправленно сформированное представление о характере того или иного объекта (человека, профессии, товара и т. д.).

6) статусная идентификация – отождествление себя со своим статусом и статусным образом. Чем выше ранг статуса, тем сильнее идентификация с ним. Чем ниже личный статус, тем чаще подчеркивается преимущества социального статуса.

7) статусное видение мира – особенности видения мира, социальные установки, сложившиеся в соответствии со статусом.

Престиж и авторитет

Престиж (франц. prestige, первоначально – обаяние, очарование) – оценка обществом или социальной группой общественной значимости тех или иных позиций, занимаемых людьми.

Авторитет (от лат. auctoritas – власть, влияние), в широком смысле – общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.

Престижными могут быть профессия, должность, вид деятельности, авторитетным – определённый, конкретный человек.

Источник

Чем отличается престиж и авторитет

Основные понятия

В социальной психологии статус – это положение субъекта в системе отношений межличностных, определяющее его права, обязанности и привилегии.

Ильина Т.А.: «Система – выделенное на основе определенных признаков упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и выступающих во взаимодействии со средой как целостное явление». Каждый элемент системы может иметь собственное функциональное значение и на основе этого взаимодействовать с другими ее элементами. Способ связи элементов называют структурой и в связи с этим нередко для исследования особенностей деятельности системы используют структурно-функциональный подход.

В назначении систем В.П. Симонов выделяет такие позиции как:
Цель и целесообразный характер (то, к чему стремится);
Решаемые задачи и функции (что преодолевает, устраняет и для чего предназначена); Функционирование, развитие и саморазвитие (как должна действовать и изменяться).

Любая система имеет структуру и свойства, ее характеризующие. В.П. Симонов определяет следующую структуру системы:
Объекты (субъекты) – части или компоненты;
Атрибуты (свойства составляющих ее объектов);
Отношения или взаимодействия (объединяют систему в целое);
Наличие уровней иерархии и иерархия уровней.

Свойствами (качествами, основными характеристиками) систем являются:
Целостность (суммативность плюс взаимообусловленность);
Совместимость или несовместимость с другими системами;
Стабильность (устойчивость обратной связи);
Адаптация (приспособление к окружающей среде, реакция на окружающую среду и ее воздействие);
Обучение, способность к самосовершенствованию.

Системный подход
Способность систем к самоорганизации и саморазвитию приобретает особое значение в образовании. Просчитать «с точностью до секунды» результат педагогической деятельности невозможно, так как для педагогической системы, как любой разновидности социальной, характерны нелинейные и многочисленные связи. Рассматривая образовательную систему, как систему открытого типа, способную к самоорганизации, необходимо учитывать относительность результата и избегать односторонности в выборе содержания, форм и методов организации педагогического процесса, и самое главное, в принятии управленческих решений. Использование же системного подхода как методологической основы управления образовательной системой способствует более эффективному и качественному функционированию образовательного процесса.

Внешние связи педагогического коллектива как целостной непрерывно развивающейся системы осуществляются в рамках скоординированного взаимодействия с социально-профессиональной средой: (прежде всего, сообществом педагогов дополнительного образования), кроме того, со школами, органами управления образованием, научными учреждениями, Вузами, а также с учреждениями социальной сферы (здравоохранение, культуры и досуга, социальной защиты населения и пр.). Вместе с тем важными являются внешнесистемные связи УДО с коммерческой средой, поддерживающей развитие системы образования. Такие связи строятся на принципе сотрудничества, взаимопонимания, взаимообогащения достижениями профессиональной деятельности (Л.И. Боровиков. Внешнесистемные связи в Центре детского творчества им. В. Дубинина).

Механизмы формирования внешнесистемных связей в УДО:
— Инновационная деятельность в УДО;
— Социальное партнерство;
— Развитие информационно-технических сетевых ресурсов УДО;
— Издательская работа УДО;
— Организация или участие районных, городских и областных мероприятиях;
— Профессиональная сопричастность;

Критерии эффективности внешнесистемных связей в УДО:
— Открытость управленческих и структурных систем УДО;
— Доступность информации УДО;
— Инновативность развития УДО;
— Устойчивое развитие ВСС;
— Рост профессиональных компетенций педагогического коллектива, профессионального сотрудничества.

Приглашаем к размышлению…

(выдержки из Программы развития ЦДТ «Содружество»)

Основная идея сотрудничества: образовательное пространство не может ограничиваться только стенами одного учреждения, оно должно распространяться до границ, очерчивающих все сферы, которые осваивает ребенок. Следовательно, окружающая его среда в целом должна быть адекватна его потребностям и интересам.

Внешние связи рассматриваются как возможность:
• Создания единого образовательного пространства района
• Повышения профессионального мастерства педагогов учреждения.
• Улучшения качества образовательного процесса в ЦДТ
• Улучшения МТБ

Залогом успеха выстраивания внешних связей являются:
• Компетентность администрации и педагогов – готовность и способность налаживать ВС,
• Их мотивация – учет ситуации и потребности, поиск активных форм взаимодействия,
• Их деятельность – анализ сотрудничества, обсуждение проблем с коллегами

Связи с другими организациями ставят целью не получение прибыли, а достижение положительного социального эффекта при обеспечении конкурентоспособности ОУ, его востребованности.

Основные принципы построения внешних связей:
• Сосредоточение ресурсов на образовательных услугах, которые реально необходимы учащимся и педагогам в избранном сегменте образовательного пространства района – дополнительное образование,
• Доминирование ориентации на долгосрочную перспективу,
• Непрерывность сбора и обработки информации о внешней и внутренней среде.

Внешние связи обеспечиваются:
• Миссией учреждения, выделяющей его среди других;
• Стратегией развития учреждения, связанной с построением организационного пространства, в котором взаимодействуют индивидуальные и групповые субъекты;
• Информационной функцией, которая реализуется под девизом: «И о себе, и для других»;
• Положением на рынке образовательных услуг;
• Привлечением (убеждением спонсоров в необходимости поддержки и будущих пользователей услугами в преимуществах сотрудничества).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *