Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Понятие спроса и величины спроса

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

1. Понятие спроса и величины спроса

Спрос – разные количества некоторого товара или услуги, которые покупатели желают и могут приобрести на рынке за определенные период времени, в зависимости от цены этого товара или услуги.

Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением каждой последующей единицы товара), скорректированная на покупательскую способность потребителя.

Кривая спроса (D) показывает, какое количество товаров (Q) могут приобрести потребители при различных уровнях цены. Кривая D демонстрирует действие закона спроса: чем выше цена (P) на товар при прочих равных условиях, тем меньше объем спроса (Q), и наоборот.

Следует различать понятия величина спроса и спрос.

Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. Изменение спроса зависит от нескольких факторов: пола, возраста, ожидания потребителей, дохода потребителей, цен на товары-заменители, дополняющие товары, рекламы и др.

Проще говоря, спросом мы называем всю линию, т. е. все возможные варианты. А то количество товаров — величина спроса — это точка на линии.

2. Функция спроса. Индивидуальный и рыночный спрос

Функция спроса — функция, отражающая зависимость объема спроса на отдельные товары и услуги (потребительские блага) от комплекса факторов, влияющих на него. Более узкая трактовка: Ф. с. выражает взаимозависимость между спросом на товар и ценой этого товара при условии, что другие факторы, влияющие на величину спроса, признаются постоянными.­­

Индивидуальный спрос — это спрос, предъявляемый конкурентным потребителем. На индивидуальный спрос влияют: цена товара, уровень дохода потребителя, количество человек в семье потребителя, его социальный уровень, система ценностей, уровень задолженности. Для каждого потребителя кривая индивидуального спроса своя.

Рыночный спрос характеризует общий объем спроса всех потребителей при каждой данной цене данного блага. Зависимость рыночного спроса от рыночной цены определяется посредством суммирования объемов спроса всех потребителей при данной цене.

3. Закон спроса и ситуации, при которых этот закон не выполняется

Закон спроса: чем выше цена (P) на товар при прочих равных условиях, тем меньше объем спроса (Q), и наоборот.

Доказательства теории спроса.

1. Высокая цена часто является непреодолимым барьером при совершении покупки. И покупатели, и потребители с большим интересом и более охотно приобретают товар, когда цена на него снижается.

2. Действует закон предельной полезности.

3. Действует эффект замещения. При повышении цены товара. Мы начинаем приобретать этот товар в меньшем количестве, т. к. стремимся заменить этот товар другими ему аналогичными.

4. Действует эффект дохода. Различают номинальный и реальный доход. Номинальный доход – сумма денег, которыми располагает индивид. Реальный доход – то количество товаров и услуг, которое индивид может купить на данную сумму денег. При снижении цены товара покупатель на ту же сумму денег может приобрести этот же товар, но в большем количестве.

Эффект Госена. Люди с ограниченным, т. е. низким доходом вынуждены приобретать товар, цена на который растет, поскольку их доход не позволяет им заменить этот товар другими. Гиффен, Госсен.

Эффект Веблена. Эффект престижного поведения. Люди, которые достигли определенного уровня доходов приобретают товар, цена на который растёт, чтобы самой покупкой подчеркнуть престижность своего статуса.

Эффект сноба. Снобизм. Есть некоторые люди, которые приобретают, товар растущий в цене, чтобы подчеркнуть своё эго.

Эффект переключения спроса на новый более качественный товар.

Закон спроса не выполняется в некоторых случаях. Например:

1. При антимонопольном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен.

2. Для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, антиквариат и т. д.), являющихся средством помещения денег.

3. При переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары (переключение спроса с маргарина на масло).

4. Товары Гиффена («т. н. товары для бедных — картофель, хлеб, макароны»).

4. Неценовые факторы, влияющие на спрос

1. Доходы покупателей. Зависимость спроса от дохода – кривые Энгеля. Товары можно разделить на следующие группы.

1. Нормальные товары – спрос на них растет с повышением дохода.

2. Товары низшего качества – это значит хуже, а не с нарушением ГОСТов и прочего, спрос снижается с ростом дохода.

2. Цены на другие товары. Товары делятся на взаимозаменяемые или товары субституты.

Если цена на другой товар растёт, начинаем покупать другой товар.

3. Ожидания покупателей.

1. Инфляционные ожидания (повышение цены).

2. Дефляционные ожидания.

3. Дефицитные ожидания (нехватка товара).

4. Ожидания, связанные с изменением дохода, занятости.

4. Вкусы и предпочтения покупателей. Мода. О качестве до покупки мы практически ничего не знаем, поэтому его влияние на спрос ограничено.

5. Количество покупателей и структура покупателей.

Источник

Чем отличается спрос от величины спроса?

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Экономика – сложная наука, которая пестрит различными понятиями. Некоторые из них похожи как по своим составляющим и значениям, так и по названиям. Однако разделены они всегда неспроста – в той или иной ситуации следует обращаться к конкретному показателю.

Понятия «спрос» и «величина спроса» кажутся совсем одинаковыми, или вовсе одним и тем же. Однако опытные экономисты или же просто люди, которые разбираются в вопросе, с такой точкой зрения не согласятся. Так в чем заключена разница значений столь похожих на слух терминов?

Что такое спрос

Среди множества понятий данное является одним из самых важных, а также всегда числится в списке основных и главных.

Спрос – это зависимость цены товара и количества, которое потребители желают купить. Говоря обобщенней и чуть простыми словами, это какое количество раскупят, если за одну штуку требуется уплатить столько-то, и это всё в определённый отрезок времени.

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Чтобы получить полное значение данной зависимости, следует вычислить сумму всех ценоколичественных отношений на предлагаемый товар с учетом разных цен. Всем известна схема заработка магазинов – посредством наценок на товар. В совокупности все спросы на аналогичный товар с разными наценками являются целым значением показателя.

График выглядит как часть графика-гиперболы. Оси здесь – цена товара на ординате и желаемое количество на абсциссе. Он убывает, что является показателем того, что с уменьшением цены желаемое для приобретения поштучное количество продукции увеличивается. График стремится к нулю, но никогда его не достигает.

Также следует заметить, что это, подобно предложению, потребность, которая подкреплена покупательной способностью потенциального потребителя.

Что такое величина спроса

Такое понятие недалеко ушло от вышеописанного. Даже напротив – вышеописанное включает в себя рассматриваемое сейчас.

В экономике величина спроса – это количество товара (или услуги), которое покупатель готов приобрести, если товар (или услуга) будет продаваться по заданной цене в некоторый промежуток времени.

Первое слово в формулировке термина неспроста. Данный показатель – это лишь цифра, непосредственно количество, выраженное в числовом формате.

На графике количество находится на оси абсцисс. Продвигаясь ближе к нулю, можно заключить, что она уменьшается, удаляясь от нуля – увеличивается. Потому можно рассудить, что она напрямую зависит от цены, которая отмечается по оси ординат.

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Помимо зависимости, данный показатель является одним из самых важных в формировании цен на рынке. Вместе с величиной предложения они выполняют функцию регулятора, так как ставить «заоблочно высокие» цены, при которых потребители не смогут позволить себе покупку продукции, крайне невыгодно. Потому можно заключить, что величина спроса и цена на продукцию влияют друг на друга взаимно, и уменьшение одной величины способно увеличить или уменьшить другую.

Помимо цены на товар, также эта характеристика зависит от возможностей покупателей, их желаний и доходов.

Величине свойственно постоянно меняться с течением коротких промежутков времени. Она не может быть эластичной или нет, также не является потребностью покупателя.

В чем же разница?

Итак, разобрав два понятия, можно задаться вопросом – в чем же их отличие? Да и зачем вообще разбираться в отличии?

Следует учесть, что зачастую эти термины путают между собой, в речи подразумевая другой. Связано это с похожестью звучания самих терминов – ведь, казалось бы, что изменится, если приставить к одному слову другое? В итоге ведь все равно цифра будет!

Величина спроса – это лишь часть понятия «спрос». Как уже было сказано, это количество товара.

Если обратиться к графику, будет видно, что на нем учитываются цена и количество желаемой продукции. Спрос является отношением между данными числами, именно поэтому на графике он может располагаться между осями, а не точно следовать по одной из них.

Для того, чтобы вычислить «цифру», или же число, которому равен спрос на ту или иную продукцию, требуется произвести несколько математических махинаций с обоими показателями – ценовым и количественным. В то же время для вычисления числа, к которому приравняется величина спроса, достаточно лишь глянуть на количественный показатель.

Заключение

Таким образом, путать описанные определения или подменять одно другим – неправильно, не только с логической точки зрения, но и с общенаучной экономической. Более полное значение о части экономической ситуации несет в себе первое понятие, в то время как второе включено в общее и не является до конца обособленным и отдельным, лишь в некоторых ситуациях несет особую роль. Примером такой ситуации является непосредственно процесс ценообразования, когда устанавливается постоянное ценовое значение нового, но уже имеющегося на рынке товара.

Источник

Понятие «Спрос», его отличие от величины спроса. Закон спроса и кривая спроса на графике; неценовые факторы рыночного спроса и особенность графического отражения их действия

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Спрос – желание и возможность потребителя купить продукт или услуги в определенное время. Спрос представляет собой платежеспособную потребность в определенных товарах, он измеряется тем количеством продукции, которую потребители готовы и в состоянии купить по данной цене в течении заданного срока.

Основным определяющим его фактором является ценатовара.

Закон спросасостоит в том, что снижение цены (при прочих равных условиях) ведёт, как правило, к соответствующему увеличению спроса. И наоборот, рост цены сокращает спрос.

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спросаЧем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Шкала спроса (табл.5.3) и построенный на её данных график спроса (рис.5.11) показывают зависимость между различными уровнями цены условного товара и соответствующим количеством покупаемой продукции.

С1- при столь высокой цене (5 д.е.) данный товар доступен лишь небольшому кругу потребителей и потому его продажа ограничивается 10 т.е. (товарными единицами) в неделю.

Помимо цены на рыночный спрос воздействуют и другие <неценовые) факторы. К основным из них можно отнести следующие шесть:

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Изменение вкусов потребителей. К примеру, если здоровый образ жизни становится в обществе всё более популярным, то это снижает спрос на алкогольно-табачную продукцию и повышает его на велосипеды и туристское снаряжение.

Изменение числа покупателей. Очевидно, что уменьшение этого числа отзывается падением спроса, и наоборот. Так, сокращение рождаемости в стране снижает спрос на детские товары, а рост продолжительности жизни повышает спрос на медицинские услуги и места в интернатах для пожилых людей.

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Изменение иен на сопряжённые товары. Сопряжёнными называют два вида товаров (рис.5.14). Так, взаимозаменяемые товары это пары или группы продуктов, удовлетворяющие примерно одну и ту же потребность людей.

Взаимодополняющие товары представляют собой «неразлучные» товарные пары, спрос на которые предъявляется одновременно.

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Степень удовлетворения потребностей населения в том или ином товаре: чем она выше, тем, очевидно, ниже спрос. В связи с этим ряд западных экономистов (сторонников маржинализма) полагает, что потребление подчиняется так называемому закону убывающей предельной полезности товара

Так вот, закон убывающей предельной полезности означает, что полезность каждой следующей единицы того или иного приобретаемого продукта уменьшается.

Воздействие на спрос ценового и неценовых факторов на графике отражается по-разному:

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Изменение величины спроса под влиянием цены выглядит как переход с одной точки постоянной кривой на другую (скажем, с точки С2 на С3 нашей прежней кривой КС-1).

В отличие от этого изменение в спросе, которое вызвано неценовыми факторами, проявляется в смещении (сдвиге) всей кривой влево (при падении спроса) или вправо

(при его росте). Иначе говоря, в данном случае на том же графическом поле

образуются новые линии спроса. Так происходит потому, что спрос на товар здесь изменяется в целом, то есть при всех уровнях цены.

Вернёмся к рис.5.15. Новая линия КС-2показывает, что, скажем, возросшие доходы потребителей увеличили спрос на наш условный товар как при цене в 1 д.е., так и при ценах в 2, 3, 4 и 5 д.е. Сдвиг же первоначальной кривой КС-1в позицию линии КС-3 отражает общее уменьшение спроса, скажем, из-за потери популярности товара у потребителей.

Графические изменения величины спроса выражаются в изменении по кривой спроса.

— Движение самой кривой спроса происходит тогда, когда изменяется сам спрос под воздействием неценовых факторов- в этом случае говорят об изменении спроса.

-Если потребители захотят купить большее количество товара по каждой цене, то кривая спроса переместится вправо.

-Желание приобрести меньше товара уменьшит спрос и сдвинет кривую спроса влево.

-движение по кривой спроса и изменение объема спроса происходят под влиянием цены товара.

-движение самой кривой спроса и изменение спроса происходят под влиянием неценовых факторов.

Понятие «Предложение», его отличие от величины предложения. Закон предложения и его кривая на графике; неценовые факторы рыночного предложения и особенности графического отражения их действия.

Предложение— количество товаров, реализуемое производителем на рынке.

В рыночном предложении определяющий фактор-цена.

Воздействие цены на предложение (в отличие от спроса) является прямым, а не обратным.

Закон предложения заключается в том, что с повышением цен (при прочих равных условиях) соответственно растёт и величина предложения, так как растущие цены на товары и услуги заинтересовывают производителей (продавцов) в расширении производства и продажи продукции. И наоборот, падение рыночных цен сокращает товарное предложение.

Такая прямая зависимость предложения от цены тоже может быть проиллюстрирована

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спросаЧем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Шкала предложения и соответствующий ей график предложения показывают, какое количество нашего условного товара будет предъявлено к продаже при разных уровнях цен.

П1-наименьшая величина предложения, при самой низкой цене

Неценовые факторы рыночного предложения:

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Изменение цен на ресурсы. К примеру, снижение цен на семена пшеницы и соответствующие удобрения уменьшит затраты на производство этого вида зерна, сделав его более выгодным. В результате предложение пшеницы на зерновом рынке возрастет.

Аналогично этому действует и изменение технологий. Скажем, технологическое совершенствование выращивания той же пшеницы также снижает её себестоимость и побуждает фермеров увеличивать своё предложение этой продукции.

В том же ряду стоит и следующий, третий фактор-изменение налогов и субсидий. Производители рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому их повышение сокращает предложение продукции.

Субсидии же считаются как бы «налогом наоборот» и, следовательно, сокращают издержки, стимулируя увеличение предложения. Так, именно государственное субсидирование (финансовая поддержка) фермеров в Западной Европе и США позволяет примерно сохранять сложившийся там уровень предложения их продукции.

Фактор изменение цен на другие товары способен повлиять на предложение иданного продукта. Возьмём, к примеру, снижение цен опять на ту же пшеницу: оно может подтолкнуть фермеров к переключению, допустим, на производство гречихи (ставшее относительно более выгодным), и предложение последней возрастет.

Наконец, действие последнего фактора изменение числа производителей — можно заметить «невооруженным глазом». Например, достаточно было открыться многим сотням мини-пекарен в наших российских городах и поселках, как предложение хлебокондитерских изделий значительно расширилось и возросло.

Подобно ситуации со спросом неценовые факторы и здесь действуют иначе, чем фактор цены, изменяя предложение в целом.

— В случае сокращения предложения, кривая предложения на графике сдвигается влево (КП-3)

-В случае роста предложения, кривая на графике сдвигается вправо (КП-2)

Таким образом, спрос и предложение товаров на рынке находятся «под обстрелом» множества различных факторов, главный из которых- всё же цена.

Источник

Закон спроса и предложения

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое спрос

Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.

Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.

Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.

Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.

Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.

Факторы, влияющие на спрос:

полезность и необходимость товара;

ожидания изменения цены;

уровень доходов населения;

наличие товара на рынке;

предложение альтернативных товаров и их цены;

Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.

Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Теперь покажем изменение величины спроса на графике.

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.

Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.

Что такое предложение

Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства.

Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.

Цена предложения — это минимальная цена продавцов.

Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:

ожидания по будущей цене и потребности товара;

цены на аналогичные товары;

Рассмотрим график изменения величины предложения.

Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Смотреть картинку Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Картинка про Чем отличается понятие спрос и величина спроса. Фото Чем отличается понятие спрос и величина спроса

Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Что такое закон спроса и предложения

Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.

Закон спроса

Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.

Закон предложения

Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения

Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.

Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.

Функции спроса и предложения:

пропорциональное развитие производства;

рыночное регулирование цен;

отражение общественных отношений;

Что значит эластичность спроса и эластичность предложения

Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар.

Виды эластичности спроса:

Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.

Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.

Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.

Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.

Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен.

Виды эластичности предложения:

Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.

Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.

Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.

Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.

Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.

Формула эластичности

Q1 — спрос в начале;

Q2 — спрос в следующий момент времени;

P1 — цена в начале;

P2 — цена в следующий момент времени.

Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:

Что такое рыночное равновесие спроса и предложения

Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.

Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.

Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.

Типы рыночного равновесия:

Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.

Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.

Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.

Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:

Снизить налог на прибыль.

Уменьшить ставки по кредиту.

Ввести льготы, субсидии.

Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.

Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *