Чем отличается обновленная тойота камри

25 марта начинается прием заказов на обновленный бестселлер Toyota Camry

25 марта начинаются продажи обновленного бестселлера Toyota Camry.

Бизнес-седан уже 19 лет подряд является безусловным лидером своего сегмента на российском рынке за счет наилучшего сочетания потребительских качеств. Согласно результатам продаж, в 2020 году было реализовано 27 373 автомобиля Toyota Camry, что позволило достичь доли в сегменте 33%.

Восьмое поколение модели, построенное на современной архитектуре TNGA, отличается выдающимся балансом комфорта и управляемости, при этом сохранив традиционную надежность Toyota. Преимущества автомобиля были по достоинству оценены экспертами рынка и принесли модели множество престижных наград, включая Гран-при журнала «За рулем» 2019 года в категории «Средний класс» и победу в премии «Автомобиль года» в 2019 и 2020 году в номинации «Бизнес-класс», а по итогам 2020 года лидерство сегмента D по сохранению остаточной стоимости в рамках ежегодной премии «Residual value» аналитического агентства «Автостат».

Отвечая на запросы клиентов, бессменный лидер продолжает задавать стандарты в своем сегменте. Теперь престижный бизнес-седан отличается улучшенной динамикой с долгожданными новыми двигателями и трансмиссиями, статусной внешностью и деталями интерьера, обновленным пакетом высокотехнологичных систем безопасности Toyota Safety Sense следующего поколения, а также удобными функциями Toyota Connected Services. Автомобиль будет также доступен в специальной серии Toyota Camry GR Sport с эксклюзивным дизайном экстерьера и интерьера.

Обновленная Toyota Camry оснащается бензиновыми атмосферными двигателями серии Dynamic Force с увеличенной степенью сжатия, системой изменения фаз газораспределения VVT-iE и комбинированного впрыска топлива D-4S. Благодаря новой конструкции цилиндров моторы быстрее достигают рабочей температуры, что способствует топливной экономичности. Примененная ранее на этом поколении Toyota Camry передняя гидроопора двигателя минимизирует вибрации на холостых оборотах и обеспечивает устойчивость автомобиля при маневрировании.

Новый двухлитровый двигатель отличается увеличенным на 14 Нм крутящим моментом, который достиг 206 Нм, улучшенной на 1,5 секунды динамикой разгона и уменьшенным на 1,1 литра расходом топлива в смешанном цикле. Он работает в паре с бесступенчатой автоматической трансмиссией Direct Shift CVT, совмещающей преимущества вариатора и механической трансмиссии. Коробка передач снабжена механической первой и задней передачей, что обеспечивает интенсивный старт без потери крутящего момента и гарантирует ресурс агрегата.

Мощность нового двигателя объемом 2,5 литра выросла на 19 л. с. до 200 л. с., а крутящий момент увеличился на 12 Нм до 243 Нм. Время разгона до 100 км/ч уменьшилось на 1,2 секунды до 8,7 с, а расход топлива — на 1,2 литра и составляет всего 6,8 литра в смешанном цикле. Мотор комплектуется восьмиступенчатой автоматической трансмиссией с расширенным диапазоном блокировки гидротрансформатора, благодаря чему динамика набора скорости выросла, а передачи переключаются более плавно.

Топовые версии Toyota Camry по-прежнему доступны со статусным двигателем V6 объемом 3,5 литра, не имеющим аналогов в сегменте с точки зрения своего рабочего объема и мощности в 249 л. с.

Стремительный и динамичный дизайн сделал Toyota Camry эталоном современного бизнес-седана, обеспечив модели актуальность на годы вперед. Поэтому внешность обновленного автомобиля претерпела точечные изменения. Они коснулись переднего бампера, большой трапециевидной решетки радиатора и появления по ее бокам декоративных накладок. Цвет их обрамления отличается в зависимости от комплектации: хромированный в версиях Стандарт, Стандарт Плюс и Классик и серебристые в Элеганс, Престиж Safety, Люкс Safety и Executive Safety.

Теперь уже в базовой комплектации автомобиль оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, которые приобрели новый дизайн наряду с 18-дюймовыми в старших комплектациях. Помимо пяти прежних базовых вариантов окраски, покупателям доступны два новых цвета кузова: синий и красный «металлик».

Для автомобилей в версиях Стандарт, Классик и Стандарт Плюс, оснащенных мотором объемом 2,0 литра, предназначены элементы с отделкой под титан. Для комплектаций Стандарт Плюс, Классик, Элеганс, Престиж Safety, Люкс Safety, оснащенных мотором 2,5 литра, а также для версии Executive Safety с двигателем 3,5 литра предназначены вставки под черное дерево Для покупателей доступны два цвета салона — черный и бежевый, — а также три варианта отделки сидений — черная ткань для версий Стандарт и Стандарт Плюс, черная или бежевая кожа для комплектаций Классик, Элеганс, Престиж Safety, Люкс Safety, Executive Safety.

Обновленный бизнес-седан в версии Люкс Safety стал второй моделью с функциями Toyota Connected Services, которые используют преимущества телематики, мобильного интернета и облачного хранения данных для удобного контроля за автомобилем с помощью смартфона. Благодаря специальному модулю передачи данных со встроенной сим-картой клиент может организовать в автомобиле полноценную точку доступа Wi-Fi, пользуясь предоплаченным ежемесячным трафиком в объеме 10 гигабайт на протяжении первого года владения автомобилем.

С помощью бесплатного приложения MyT клиенту доступны 8 функций: Найти мой автомобиль позволит проложить маршрут к автомобилю на карте, рассчитать время в пути, а также передать геометку через соцсети или мессенджеры. История поездок поможет отследить пробег, продолжительность, среднюю скорость, резкие торможения и ускорения. Функция Планирование маршрута даст возможность обмениваться информацией между автомобилем и телефоном, когда нужно пройти последнюю часть пути пешком, а также поможет запланировать маршрут на любом устройстве и отправить его в автомобиль.

Индикаторы панели приборов подскажут назначение сигнальных ламп на панели приборов. Функция Сервис и техническое обслуживание предназначена, чтобы не забыть о предстоящем ТО и легко записаться на сервис. Аварийный ассистент даст возможность связаться с экстренными службами или вызвать эвакуатор в случае непредвиденных обстоятельств, а также зафиксировать геопозицию и поделиться ей, например, с аварийным комиссаром через мессенджеры. Напоминания будут вести календарь сезонной замены шин, записи на обслуживание и других предстоящих событий, а Контроль заряда аккумулятора позволит следить за состоянием батареи.

Обновленная Toyota Camry получила самый совершенный и функциональный в своем классе пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense. В него входит система предотвращения столкновений (PCS), предупреждающая водителя об угрозе и способная производить экстренное торможение. В дневное время суток она может распознавать автомобили и велосипедистов, а пешеходов также в ночное время.

С 2021 года PCS дополнена системой помощи при повороте направо или налево на перекрестке и системой помощи рулевого управления в аварийной ситуации (ESA), обеспечивающей выполнение маневра объезда при сохранении курсовой устойчивости. Также в пакет входит динамический радарный круиз-контроль (DRCC), интегрированный с системой распознавания дорожных знаков (RSA) и функцией снижения скорости на поворотах. Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки (LDA) работает совместно с системой удержания по центру полосы движения (LTA). Дополняет пакет активной безопасности система контроля и информирования об усталости водителя (SWS) и система переключения дальнего света на ближний (AHB).

Для тех, кто предпочитает быть в центре внимания даже в потоке, предназначены модели специальной серии Toyota Camry GR Sport с эксклюзивным дизайном и двумя вариантами двухцветной отделки: белым или красным кузовом с черной крышей и акцентами. Внешний вид автомобиля выделяется при помощи многочисленных черных деталей: боковых зеркал, планок и боковых окантовок решетки радиатора, заднего спойлера, корпусов зеркал, задней эмблемы на черном фоне, прозрачных корпусов задних фонарей, а также особых логотипов GR Sport на крышке багажника и ручек дверей, окрашенных в цвет кузова.

Автомобиль может быть оснащен двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра, и это также влияет на его внешний вид: в версии с мотором меньшего объема его 18-дюймовые колесные диски будут двухцветными, а окантовка боковых стекол — хромированной. В версии с мотором 3,5 литра седан будет отличаться полностью черными колесными дисками, молдингами боковых дверей и окантовками стекол, выполненными в черном цвете, а также черными боковыми элементами задних фонарей. Рядом с рукояткой трансмиссии в интерьере добавляются кнопки выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT.

Салон Toyota Camry GR Sport имеет красную прострочку на руле, селекторе коробки передач и центральном подлокотнике, на передней панели, дверных картах, а также на передних и задних сиденьях, отделанных черной кожей со вставками красного цвета. Статус версии подчеркивает эксклюзивный дизайн декоративных вставок и логотип GR на кнопке запуска двигателя и обратной стороне ключа зажигания.

Источник

Обновленная Toyota Camry для России: подробности и цены

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Спустя два дня после публикации сертификата Toyota официально представила в России обновленную Camry. Напомним, мировая премьера этой машины состоялась в США еще прошлым летом, но машины для нашего рынка имеют свои особенности. Хотя внешние изменения те же: это другая решетка радиатора в бампере (у нее появились хромированные «щеки», а сверху теперь не нависает «клюв») и новый дизайн колес, которые теперь уже «в базе» имеют диаметр 17 дюймов (прежде были 16-дюймовые). Задняя часть кузова не изменилась, зато в палитре цветов теперь есть синий и красный «металлики».

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Есть перемены и в салоне. Дисплей медиасистемы теперь расположен над центральными дефлекторами вентиляции. Базовый экран, как и прежде, семидюймовый, а у дорогих версий его диагональ увеличена с восьми до девяти дюймов. Виртуальные приборы, как у китайской Camry, нашим машинам не положены. Зато доработан опционный комплекс Safety Sense: система автоматического торможения теперь распознает пешеходов и велосипедистов не только впереди, но и на перпендикулярных курсах при повороте.

Наша Camry обрела серьезно пересмотренную гамму силовых агрегатов, унифицированную с кроссовером RAV4, который тоже выпускают на заводе в Санкт-Петербурге. Базовый двухлитровый атмосферник 6AR-FSE заменен более современным двигателем M20A-FKS того же объема. У него тоже комбинированный впрыск топлива, но степень сжатия увеличена с 12,7:1 до 13:1, при этом (согласно сертификату) разрешено использование бензина АИ-91. Мощность осталась прежней (150 л.с.), но максимальный крутящий момент вырос со 192 до 206 Нм, причем достигается он при 4400 об/мин вместо 4700 у прежнего двигателя. А вместо шестиступенчатого «автомата» базовая Camry отныне имеет вариатор Direct Shift с «механической» первой передачей и клиноременным механизмом. Паспортное время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 11,0 до 9,5 с, но максимальная скорость по-прежнему 210 км/ч.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Двигатель 2.0 и вариатор

Двигатель 2.5 модели 2AR-FE тоже заменен новым агрегатом A25A-FKS того же объема, который в Америке ставят на Camry этого поколения с самого начала производства. Вместо распределенного впрыска теперь комбинированный, степень сжатия увеличена с 10,4:1 до 13:1, по-прежнему разрешен «девяносто первый» бензин. Мощность выросла со 181 до 200 л.с., а крутящий момент — с 231 до 243 Нм. Достигается он тоже чуть раньше, чем прежде: на 4000 об/мин вместо 4100 об/мин. Вместо шестиступенчатого «автомата» теперь восьмиступенчатая коробка передач, а время разгона до «сотни» сократилось с 9,9 до 8,7 с при неизменной максималке (210 км/ч).

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Двигатель 2.5 и восьмиступенчатый «автомат»

Прежним остался только третий силовой агрегат — это двигатель V6 3.5 модели 2GR-FKS с комбинированным впрыском и отдачей 249 л.с. и 356 Нм. В паре с ним — восьмиступенчатый «автомат». Ни гибридных, ни полноприводных вариантов у российской Camry не будет.

Зато в гамме теперь есть версия GR Sport, которая пришла на смену варианту S-Edition. Она предложена для седанов с моторами 2.5 и 3.5, но никаких технических изменений не предусматривает — даже по части шасси. Разве что у машин с двигателем V6 появились отдельные кнопки выбора ездовых режимов (Eco, Normal и Sport) рядом с рычагом «автомата». Среди особенностей «спортивной» Camry — черная крыша и внешний декор, прозрачные рассеиватели задних фонарей, спойлер на крышке багажника, двухцветные или черные колеса, а в салоне — обильная красная прострочка и соответствующие декоративные элементы.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Есть и другие изменения в гамме. Например, у средней комплектации Элеганс изъяли пакет Safety с комплексом электронных помощников. А предтоповая версия Люкс Safety теперь доступна только с мотором 2.5 (прежде был еще и шестицилиндровый двигатель). После обновления двухлитровые версии подорожали на 53—62 тысячи рублей, седаны с мотором 2.5 стали дороже на 61—133 тысячи, а топ-версия Executive Safety с двигателем V6 прибавила 94 тысячи рублей. Дилеры уже принимают заказы и ждут рестайлинговые седаны в апреле.

Источник

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Длинная лента взлетно-посадочной полосы уходит к горизонту. Сегодня небо над аэродромом закрыто. Машины выровнялись на стартовой линии. Инструктор дает старт.

Правая педаль отправляется в пол и двухлитровая обновленная Toyota Camry с вариатором в очередной раз не оставляет шансов дорестайлинговому варианту с 6-ступенчатым автоматом. Согласен, не самый эпичный дрэг-рейсинг в моей жизни. В такое место хотелось бы привести что-то более спортивное, чем бизнес-седан с рядной атмосферной четверкой. Зато для самых ярых скептиков из журналистской братии это место наглядно демонстрирует преимущества точечных доработок, который получила Toyota Camry восьмого поколения с обновлением.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камриПолностью светодиодная оптика доступна начиная с комплектации Престиж Safety.

Основное — это моторы и трансмиссии. Прежние 4‑цилиндровые двигатели 2,0 и 2,5 уступили место новым агрегатам аналогичного объема из серии Dynamic Force. Те самые, что дебютировали в российском модельном ряду «Тойоты» на актуальном RAV4. Как и в случае с RAV4, двухлитровый 150‑сильный двигатель M20A-FKS соединен с вариатором Direct Shift-CVT с гидротрансформатором и стартовой передачей. Отдачу 2,5‑литрового мотора A25A-FKS в 200 сил и 243 Нм переваривает 8‑ступенчатый автомат. До рестайлинга на обеих версиях трудилась 6‑ступенчатая автоматическая коробка.

А как же «Камри три и пять»? Не переживайте! Двигатель V6 объемом 3,5 литра на месте и никаким доработкам не подвергался. Он по-прежнему в итерации для Camry выдает налоговые 249 сил и 356 Нм момента, которые на переднюю ось отправляет 8‑ступенчатый автомат. Тип привода для всех «Камри» остался передним. Американский вариант, где седану добавили полноприводную трансмиссию Dynamic Torque Vectoring AWD от соплатформенного RAV4, нам, увы не светит. В ближайшие годы, по крайней мере, точно.

Ожидаемо, вариатор подошел самой младшей Camry. Старенький 6‑ступенчатый автомат уж очень был нерасторопен и словно душил мотор. Теперь другое дело! Атмосферная четверка живо крутится до рабочих оборотов, пик максимального крутящего момента трансформировался из точки на 4700 об/мин в полку диапазоном от 4400 до 4900 оборотов. Отличная связь по педали газа и минимальные заминки при резких ускорениях. В сравнении паузами, что были на старом автомате, так и вовсе, можно сказать, что заминок нет.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Как итог, время размена второй сотни сократилось с 11 до 9,5 секунд. Заезды на аэродроме цифры подтверждают. От предшественницы обновленная двухлитровая «Камри» уходит «в легкую». Впрочем, для потребителя куда более актуальным будут не светофорные 0‑100 км/ч, а ускорения с ходу для обгонов на трассе и перестроений в быстрые ряды. Обновленному 150‑сильному седану они даются проще. Не ракета, конечно, но и чувства закомплексованности на трассе не вызывает. Правда, стоит отметить, что в режиме «pedal to the metal» новая двухлитровая четверка и вариатор шумят чуть сильнее, чем старые агрегаты.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Прогресс обновленной версии с 200‑сильным мотором 2,5 на фоне 181‑сильной предшественницы есть, но не столь ярко выражен, как в сражении двухлитровых модификаций. Разгон до ста сократился до 8,7 секунд. Ускорения с места даются легче и комфортнее. Автоматическая 8‑ступенчатая коробка радует первой передачей с низким передаточным отношением, быстротой и плавностью переключения.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камриМесто полноразмерного колеса в багажнике заняла докатка. Рокировка позволила сделать пол ровным и увеличить объем грузового пространства на 31 литр (до 524 литров).

Все изменения по ходовой части обновленной «Камри» сведены к новой размерности колес. Теперь двухлитровый вариант обувают в 17‑дюймовые легкосплавные диски с шинами Continental Premium Contact 5, а 200‑сильную — в 18‑дюймовые диски с резиной Bridgestone Turanza T005 A. В целом, и там и там примерно одинаковые ощущения от управляемости. Баланс настроек подвески (McPherson спереди, многорычажка сзади) слегка смещен в сторону комфорта, но при этом Camry не боится атаковать связки поворотов. Крены разумны, связь по рулю неплохая. Однако при детальном сравнении двух седанов, выясняется, что Turanza на 18‑м колесе чуть больше передает вибраций в салон и на руль, чем Continental.

Преображений кузова чуть больше, чем никаких. Видите хромированные С-образные полосы, обрамляющие широкую решетку радиатора? Вот это и есть все изменения во внешности. Касательно обычных версий Camry, конечно. Ведь теперь, с обновлением, появилась комплектация GR Sport, доступная для двух самых мощных моторов. Она может быть белой, черной или ярко-красной с жирными черными акцентами: черная крыша, черная решетка, черные диски, черный декор. В салоне — красная строчка и красная основная тема медиацентра. Увы, весь спорт в Camry GR Sport ушел визуальную часть. Отдача моторов такая же, как на других комплектациях.

По салону нововведений тоже немного. Поменяли декоративные накладки над перчаточным ящиком на более темные и установили новый медиацентр с экраном диагональю 7 или 9 дюймов, в зависимости от комплектации. Он теперь, возвышается над центральной панелью на манер RAV4. Комплекс, в целом, неплох, хоть и не нов. Тачскрин по бокам окружен физическими кнопками. За это спасибо! Есть поддержка Apple Carplay и Android Auto. Неплохая отзывчивость на прикосновения и понятное меню. Еще бы графику подтянуть и штатные карты капитально модернизировать.

Апгрейд графики не помешал бы и экрану бортового компьютера на приборной панели. И было бы неплохо привести расположение клавиш в салоне к чуть более лучшему знаменателю по части эргономики. А в остальном все неплохо. Кресла удобны. Мне нравится, как подушка и спинка распределяют нагрузку. Хороша обзорность и посадка. Много пространства. Сзади даже позади рослого водителя сидишь с приличным запасом для ног. Багажник увеличился на 31 литр (до 524 л.) за счет замены полноразмерного колеса в подполе на докатку.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камриЭкран бортового компьютера информативен, но апгрейд графики бы не помешал. Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камриВ зависимости от комплектации размер тачскрина медиацентра составляет 7 или 9 дюймов. Разница между качеством графики штатного интерфейса и интерфейса Apple Carplay/Android Auto велика.

К полезным фишкам прибавился мобильных сервис Connected для комплектации Люкс Safety. Он позволяет через смартфон отслеживать состояние автомобиля, а в случае аварии, известит о произошедшем владельца. Комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense расширился новыми возможностями: помощь рулевого управления в аварийной ситуации, снижении скорости в поворотах при активированном адаптивном круиз-контроле, помощь при повороте на перекрестке и удержание по центру полосы.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Технические характеристики Toyota Camry 2.0 CVT

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Источник

Ничего странного, только бизнес: тест-драйв обновленной Toyota Camry

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Обновление Camry получилось долгожданным, почти своевременным и при этом вызывающим много вопросов. Что вообще поменялось снаружи? Как покупателям, привыкшим к классическим автоматам, понравится вариатор в базовом исполнении? Как так вышло, что Camry впервые за много лет уступила лидерство по продажам в сегменте? И не повлияет ли вариатор на дальнейшие продажи? Забегая вперед, скажем, что в Toyota все просчитали, и в рестайлинге нет опрометчивых решений. Как говорится, ничего странного, только бизнес. Вот сейчас мы и выясним, как олицетворение бизнес-сегмента в России будет жить дальше.

Для начала давайте разберемся с продажами и конкуренцией в сегменте, ведь тут свершилось небывалое: Camry впервые за много лет уступила лидерство корейскому конкуренту в лице Kia K5. Правда, только в первом квартале и не так однозначно, как говорят официальные цифры. Статистика АЕБ рапортует, что K5 в первом квартале разошлась тиражом в 5866 штук, а Camry было продано 5028 – «зазор» вполне заметный. Вот только корейцы, как мы выяснили в подробном материале о продажах в первом квартале года, ощутимо пополнили свою статистику машинами, проданными не покупателям, а дилерам. Если же взглянуть на статистику регистраций ГИБДД, то картина уже не такая однозначная: на учет встали 5247 корейских седанов против 5130 японских.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Однако преимущество Kia все равно пусть и номинальное, но справедливое. В Toyota, впрочем, абсолютно уверены в том, что им удастся переломить тренд. Причин отставания называют несколько. Первая – значительно опустошенные перед новым годом склады, что звучит убедительно, особенно если взглянуть на объективные цифры. Во-первых, из 5100 выданных покупателям машин было только 1900 прошлогодних, а во-вторых, на учет за квартал встало даже больше машин, чем было отгружено дилерам, что означает быстрое и окончательное опустошение складов в самом начале года. Вторая заявленная причина, не позволившая Camry сохранить лидерство, – эффект отложенного спроса накануне обновления, когда лояльные клиенты откладывают покупку, чтобы получить рестайлинговый автомобиль, и в это тоже можно поверить. Стоит также помнить о том, что Camry остается крайне популярной у корпоративных клиентов: их доля, на секундочку, составляет 46%, то есть «частникам» ушло чуть более половины проданных машин. Все это в сумме подстегивает интерес взглянуть на будущие результаты продаж за первое полугодие и за 2021 год в целом: борьба обещает быть интересной.

Поди разберись

Внешняя составляющая рестайлинга Camry настолько скромна, что о ней можно сказать всего пару слов. Причем в буквальном смысле пару слов: бампер и диски. Взгляните на рестайлинговый седан: поди разберись, какой из проезжающих мимо новый, а какой «морально устаревший».

И если передний бампер, о котором мы еще поговорим, – изменение почти незаметное, то колеса заслуживают чуть больше внимания. Базовые 16-дюймовые колеса, обутые в шины размерности 205/65, ушли в прошлое: теперь это минимум 215/55 R17. Более крупная альтернатива – 235/45 R18, причем шины здесь уже не Continental ContiPremiumContact 5, a Bridgestone Turanza T005. Эта новость важна для тех, кто выбирал высокопрофильные 16-дюймовые колеса как инструмент повышения комфорта. Впрочем, таких покупателей явно было крайне мало, как и нареканий на плавность хода, так что сожалеть об «утрате» никто не станет.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

В обновлении салона японцы следовали тем же принципам «не навреди» и «не трогай то, что работает». Например, фокус-группы не высказывают нареканий на аналоговые шкалы приборной панели, так что полностью цифрового щитка с приборами, нарисованными на экране, в списке оснащения по-прежнему нет, как нет и электропривода крышки багажника, а подрулевые лепестки по-прежнему остаются прерогативой машин с 3,5-литровым мотором. Остались на месте и мелкие эргономические огрехи: например, клавиша включения подогрева руля так и осталась в слепой зоне слева под рулем, а не переехала на сам руль. Впрочем, не обошлось без маленькой революции: прорезь для компакт-дисков на центральной консоли, остававшаяся визитной карточкой еще с Camry в кузове XV40, наконец-то ушла в прошлое.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

В целом архитектура передней панели практически не изменилась: по сути, единственное новшество – это перенос экрана мультимедийки, ранее вписанного в панель, на верх этой панели в виде «планшета», как это популярно сейчас. Базовый экран мультимедийной системы сохранил диагональ в 7 дюймов, а старший слегка подрос – до 9 дюймов. Что важнее, обе мультимедийки получили поддержку Apple CarPlay и Android Auto, а старшая оснащена штатной навигацией. В качестве дополнения для единственного исполнения «Люкс Safety» предложен набор онлайн-сервисов Toyota Connected Services, среди которых поиск машины на стоянке, сообщение о ДТП с припаркованной машиной, удаленный контроль заряда аккумулятора, история поездок и так далее. Правда, за этот функционал придется немного доплачивать и в дальнейшем: предустановленная SIM-карта от МТС имеет лишь 1 год предоплаченного трафика с лимитом в 10 Гб ежемесячно, а по истечении этого срока платить по тарифу оператора будет уже сам владелец. И еще одна новость для тех, кто в свое время купил Camry прошлого поколения в спецверсии Exclusive с мультимедийной системой на Android с сервисами Яндекса: в новой Camry такую интеграцию можно не ждать – по крайней мере, в обозримом будущем. Зато обновилась цветовая гамма декоративных вставок – взгляните, как это выглядит вживую.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Из невидимых глазу обновлений стоит упомянуть пакет систем безопасности: он обновился и пополнился новыми функциями. Теперь в него входят помощь при повороте на перекрестке, отслеживающая встречные машины, и помощь водителю при рулении в экстренной ситуации – например, при объезде пешехода. К тому же Camry теперь умеет сама снижать скорость в повороте до показания дорожного знака при движении на круиз-контроле, а также держаться по центру полосы при наличии разметки: руки на руле держать все равно надо, но подруливать машина будет сама. Справедливости ради стоит отметить, что некоторых популярных опций безопасности у Camry нет: например, система контроля слепых зон не имеет дополнительных камер в боковых зеркалах, выводящих широкоугольную картинку на приборную панель при включении поворотника. Нет и давно существующих ассистентов вроде автоматической парковки. Но последнее – это осознанное решение: в Toyota говорят, что, во-первых, при формировании пакетов помощи водителям делают акцент на безопасность. А во-вторых, пресловутый автопарковщик предлагался для других моделей – Prius и C-HR, и практика показала, что опции были слабо востребованы аудиторией, а посему их отсутствие в Camry продиктовано заботой о кошельке покупателя, которому не придется платить за «ненужные» опции.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Пока не нажмешь – не поймешь

Разобравшись с внутренними изменениями, самое время понять, что в этом обновлении главное. Это, правда, тоже сложно понять, пока не нажмешь на педаль газа: ключевым нововведением стало внедрение новых силовых агрегатов. В остальном техника изменений не претерпела: шасси, рулевое управление и тормоза ровно те же, что и на «дореформенном» седане. Соответственно, все тезисы об отличной плавности хода и рулевом управлении с электроусилителем на рейке, обеспечивающим не очень много, но достаточно обратной связи, остаются в силе. Крошечные изменения в развесовке из-за отказа от полноразмерной запаски в пользу докатки оставим за скобками – это невозможно ощутить на практике, как и следующую из этого гомеопатическую прибавку в 31 литр к багажнику – главной выгодой стал ровный пол. В общем, давайте сразу перейдем к моторам и коробкам передач.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

На момент дебюта Camry XV70 в России новым был как раз старший 3,5-литровый мотор: вместо 2GR-FE появился 2GR-FKS. Так что рестайлинг его никак не затронул, как и восьмиступенчатый автомат. Обновились как раз два младших силовых агрегата. Впрочем, новизна здесь тоже несколько условная: все, что появилось под капотом у Camry, уже знакомо нам по соплатформенному RAV4. С точки зрения «железа» силовые агрегаты практически идентичны с поправкой на отсутствие у Camry полного привода, а отличаются главным образом настройками.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Самые большие изменения коснулись начального исполнения: здесь помимо мотора сменилась не только версия, но и тип автоматической трансмиссии – на смену шестиступенчатому гидромеханическому автомату пришел вариатор. Двухлитровый мотор похож на старый лишь объемом и мощностью – на самом же деле это совершенно другой двигатель. Агрегат с индексом M20A-FKS относится к семейству Dynamic Force. Напомним его ключевые преимущества: высокий термический КПД в 40%, комбинированный впрыск (распределенный плюс непосредственный) и оптимизированная продувка цилиндров за счет изменения угла между впускными и выпускными клапанами, увеличения диаметра самих клапанов, а также более пологого впускного канала. Оба распредвала оснащены фазорегуляторами, а степень сжатия у нового мотора чуть выше: 13:1 против 12,7:1 у старого. Нам он уже знаком по Lexus UX и ES, и его мощность так же, как и на Lexus, уменьшена до 150 л.с. Зато крутящий момент по сравнению с предшественником вырос со 192 до 206 Нм. По сравнению со старым мотор более «длинноходный» – ход поршня увеличился относительно диаметра цилиндра. Ну и, разумеется, здесь не обошлось без современных решений вроде масляного насоса переменной производительности и электронноуправляемого термостата. Но для покупателей все это – малоинтересные факты, им важнее другие цифры. Например, то, что новая базовая Camry по заявленной динамике разгона превосходит дорестайлинговую с мотором 2,5 литра: 9,5 секунды против 9,9. Но к этому мы еще вернемся, а пока поговорим о ездовых впечатлениях.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Сказать, что двухлитровый мотор с вариатором дает интересную динамику, было бы лукавством. Связка работает плавно, прогнозируемо, слаженно и как угодно еще, но на активную езду не провоцирует. При этом любопытно, что на разгоне под полным газом вариатор дает выкручивать мотор до 6500 оборотов в минуту, чего не позволяет себе автомат на 2,5-литровой версии. Зато при равномерном спокойном движении вариатор не стесняется снижать обороты до полутора тысяч в угоду топливной экономичности. Коллегам удавалось добиться расхода около 6 литров на сотню, что для двухлитровой машины – весьма достойный результат. Средний же расход в смешанном цикле колебался вокруг цифры в 8 литров, что тоже вполне умеренно. Правда, порой после череды активных разгонов вариатор настолько «адаптировался» к агрессивной езде, что отклик на педаль становился нелинейным: первая половина хода педали акселератора была почти пустой, а затем коробка резко понимала, чего от нее хотят, подбрасывая обороты к 4 тысячам.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Вариатор Direct Shift CVT

Зато вариатор Direct Shift оказался абсолютно стоек к высоким нагрузкам. В программу тест-драйва входило сравнение динамики разгона на взлетно-посадочной полосе действующего аэродрома, и здесь бесступенчатая клиноременная трансмиссия показала себя с сильной стороны: даже после пары десятков разгонов «с места в пол» она не намекнула на перегрев и не потеряла в эффективности. Секрет кроется в конструкции: первая передача здесь – механическая, с зубчатой передачей, что позволяет снять нагрузку со шкивов и ремня при резких стартах, пробуксовках и прочих неблагоприятных для вариатора условиях. Ну а затем, после 20-25 км/ч, шестерни отключаются, и в работу вступает непосредственно вариатор, который тоже обучен имитировать переключение передач. При мощном разгоне такая имитация 10-ступенчатого автомата не позволяет постоянно держать мотор в зоне пика крутящего момента, но зато не раздражает водителя монотонным звуком мотора. В общем, впечатления здесь оказываются важнее цифр.

Собственно, в цифрах и заключается единственное несбывшееся чудо. По данным производителя, со сменой мотора двухлитровая Camry скинула в разгоне до сотни сразу полторы секунды – с 11 до 9,5, и таким образом стала даже быстрее, чем дорестайлинговая версия с мотором 2,5 литра с ее показателем в 9,9 секунды. На практике заявленного результата достичь не удалось: седан выезжал из 11 секунд, но на «дрэг-стрипе» аэродрома ни одной победы над старой 2,5-литровой машиной не одержал, хотя и отставал к первой сотне всего на корпус. При этом нехватка мощности сказывается именно на старте: при ускорении с 50 км/ч автомобили шли ноздря в ноздрю. В общем, сенсации не случилось: 150-сильная машина не поехала быстрее 181-сильной. Главное преимущество нового базового силового агрегата – не динамика, а прогнозируемость разгона и стабильность работы даже в агрессивных условиях.

На этом фоне новый 2,5-литровый автомобиль – плановая эволюция. Мотор A25A-FKS относится к тому же семейству Dynamic Force, что и младший, и в целом имеет схожие конструктивные характеристики, включая степень сжатия 13:1, комбинированный впрыск и так далее. Нам он тоже знаком по Lexus ES, и мощность у него также уложена в налогово удобные 200 л.с. Сочетается он с 8-ступенчатым автоматом UB80E. По сравнению со старой шестиступенчатой АКП здесь расширен силовой диапазон за счет более короткой первой передачи и двух повышающих, позволяющих экономить топливо на трассе. Диапазон блокировки гидротрансформатора тоже максимально широк: фактически он блокируется почти сразу после старта, после 20-25 км/ч. Как все это сказывается на ездовых ощущениях? Самым непосредственным образом.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Коробка передач UB80E

При разгоне 2,5-литровый автомобиль более прогнозируемый: во-первых, здесь есть физическая кнопка кикдауна, которой лишен вариатор, а во-вторых, восьмиступенчатый автомат легче отзывается на педаль акселератора. При спокойном разгоне он плавно начинает дело с 3 тысяч, а при обгонах крутит мотор до 6 тысяч – более тонко нарезанные передачи позволяют не крутить мотор в звон. При равномерной езде АКП не роняет обороты до 1,5 тысяч, как вариатор, но итоговый средний расход все равно остается почти таким же, как у двухлитровой машины – около 8,5 литров в смешанном цикле. А еще обновленная 2,5-литровая машина уже честно выигрывает у прежней при разгоне по прямой. Здесь интриги тоже не случилось: мощность решает, и 200 л.с. против 181 при крутящем моменте в 243 Нм против 231 уже вполне едут на свои заявленные 8,7 секунды. Кстати, на тесте были и 3,5-литровые машины, и было бы упущением не поставить их рядом на импровизированный дрэг-стрип. Так вот, «легендарная» Камри 3,5, которая по паспортным цифрам теперь быстрее 2,5-литровой ровно на секунду, отыгрывает эту секунду главным образом за счет мощного спурта на старте. Если же дать «средней» версии секунду форы, то 3,5-литровый седан догоняет ее в первой половине разгона, а затем автомобили идут почти вровень. В общем, покупатели Camry с раздвоенным выхлопом теперь должны быть расторопными: проспал старт – есть риск ударить в грязь лицом.

А что если хочется красиво?

Тем, кому хочется ездить не только динамично, но и выделяться из потока настолько, насколько это возможно на Camry, теперь адресована версия GR Sport, вдохновленная заводской гоночной командой Gazoo Racing. Своим появлением она обязана успеху предшественницы – спецверсии S Edition, которая заняла около 10% продаж, убедив в необходимости преемницы. Теперь «спортивная» версия выделяется контрастной черной крышей при белом или красном кузове (можно заказать и черный, но какой в этом смысл), черным же спойлером на крышке багажника, красными акцентами на бамперах и темной окраской колесных дисков. Автомобиль с мотором 3,5 дополнительно наделен серебристыми фонарями без красных секций. В салоне декор включает контрастную отделку с красной прострочкой сидений и руля, а также логотип GR Sport на кнопке запуска двигателя. В общем, это тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Однако тем, кто ждет от красной Camry более агрессивной динамики, можно не строить надежд: технически версия GR Sport абсолютно идентична обычным седанам. Настройки подвески и рулевого управления, отдача мотора – все осталось без изменений, прибавка чисто стилистическая. Единственное технической особенностью наделены Camry GR Sport с мотором V6: здесь за селектором АКП появились кнопки принудительного выбора режимов движения Eco, Normal и Sport. Меняют они исключительно настройки силового агрегата, делая его отзывчивей и расторопней в спортивном режиме. И пусть руль не «наливается спортивной тяжестью», не говоря уже о шасси, в некоторых ситуация принудительная настройка может оказаться полезной.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

Как и сколько все это проездит?

Ну а теперь давайте поговорим о делах практических: деньгах, ресурсе и продажах. Для начала определимся с тем, может ли непривычный для покупателей Camry вариатор помешать продажам, особенно на фоне растущих «корейцев». Оставим за скобками то, что нареканий на трансмиссию DirectShift практически нет – статистики маловато, да и пробеги еще невелики. Тут важно другое: внедряя бесступенчатую трансмиссию для базовой Camry, в Toyota прекрасно понимали, что делали. Причина в том, что на долю двухлитровых машин исторически приходится всего 10-12% от общих продаж модели. В первом квартале нынешнего года этот показатель и вовсе упал до 8%. В основном покупают такие машины либо таксопарки, либо корпоративные клиенты с ограничением по бюджету, так что в приоритете помимо стоимости покупки оказываются расход топлива и ресурс. Важно, что переход на более современные моторы не повлиял на топливную неприхотливость: несмотря на высокую степень сжатия и комбинированный впрыск, во все Camry по-прежнему можно заливать 92-й бензин. С его расходом мы уже определились, а ресурсу должен поспособствовать регламент обслуживания.

Руководство по эксплуатации предусматривает проверку состояния масла в автоматической трансмиссии каждые 40 тысяч километров или раз в 2 года, а при эксплуатации в тяжелых условиях – обязательную замену масла каждые 80 тысяч километров с промежуточной проверкой на каждых 40. Вкупе с межсервисным интервалом в 10 тысяч километров все это обещает возможность приличного ресурса в том числе и у вариатора: при очень активной езде менять масло можно хоть каждые 40 тысяч километров. Впрочем, в активных водителей на двухлитровых машинах все равно верится мало, пусть вариатор к этому и подготовлен. И все же будет крайне любопытно взглянуть на то, изменит ли базовый силовой агрегат долю продаж в свою пользу, отобрав покупателей у более дорогого и мощного 2,5-литрового автомобиля, обычно формирующего около 80% продаж. Промежуточные итоги можно будет подвести уже через три месяца, по итогам первого полугодия. Но в чем можно быть уверенным уже сейчас, так это в том, что вариатор точно не ухудшит продажи. Те, кто захочет сэкономить почти 200 тысяч рублей, выберут его кошельком, а не сердцем, ну а те, кто покупал 2,5-литровые машины, просто продолжат это делать.

Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть фото Чем отличается обновленная тойота камри. Смотреть картинку Чем отличается обновленная тойота камри. Картинка про Чем отличается обновленная тойота камри. Фото Чем отличается обновленная тойота камри

И в завершение – об этой самой экономии в 200 тысяч рублей. Если быть точными, то доплата за 2,5-литровый мотор составляет 184 тысячи рублей – это разница между аналогично оснащенными автомобилями в комплектациях Стандарт Плюс и Классик, где есть возможность выбора силового агрегата. Помните шутку про филологов и вкусный эспрессо за 100 рублей и вкусное экспрессо за 50? Вот вам еще одна интрига: станут ли поступаться своими идеалами экономные покупатели Camry, выбирая вариатор вместо гидромеханики.

В целом цены на Camry начинаются с 1 846 000 рублей: стоит учитывать, что все цены в прайс-листе указаны с учетом опционального сервисного пакета на 3 ТО, который стоит 34 500 рублей. С учетом этого реальное удорожание модели составило чуть более 50 тысяч рублей. Правда, такая Camry с тканевым салоном, пластиковым рулем, без парктроников, круиз-контроля и прочих привычных опций – явно вариант для таксопарков. «Настоящие» машины начинаются как минимум с версии Стандарт Плюс за 1,9-2,1 миллиона рублей в зависимости от мотора. Комплектации вообще пересмотрели для оптимизации: некоторые исполнения вроде Люкс Safety с 3,5-литровым мотором убрали ввиду дороговизны, зато версии GR Sport этот самый V6 добавили. За «спортивную» Camry нужно отдать 2,4-2,7 миллиона рублей в зависимости от мотора, и седан с пакетом опций безопасности тоже стоит от 2,4 миллиона – приоритеты расставлять будут покупатели. Ну а топовая Camry в комплектации Executive Safety с мотором 3,5 пока с запасом укладывается в сумму налога на роскошь: 2 882 000 рублей. Посмотрим, какой будет динамика до конца года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *