Чем отличается новый дастер
Тест: стоит ли вам купить новый Renault Duster или лучше старый, пока ещё не поздно
Долгожданная смена поколений у Renault Duster – событие, которое мало кто сочтет негативным. Ведь мы не просто получили машину, которая уже 4 года продается в Европе, но и ощутили внимание разработчиков к местным потребительским запросам. Например, французы оставили в моторной гамме популярный двухлитровый двигатель F4R. В общем, кажется, что покупатели многое приобрели и практически ничего не потеряли. Или все же потеряли? Десятка наших вопросов поможет понять, есть ли в обновлении Duster что-то, о чем вы могли бы пожалеть.
Новый Renault Duster
Со сменой поколений Duster вы практически ничего не потеряли, а только приобрели – подогревы руля и задних сидений, более эргономичный интерьер, улучшенную пассивную безопасность, новый турбомотор и так далее. В общем, вам жалеть со сменой поколений особо не о чем.
Старый Renault Duster
Смена поколений у Duster в вашем случае не обошлась без потерь. Вариатор вместо старого, но гидромеханического автомата, отсутствие связки «атмосферные 2 литра с АКП» и подросшие цены для вас усугубляются эксплуатационными нюансами. Все это оказалось не менее важным, чем явные плюсы – подогревы руля и задних сидений, расширившиеся списки опций, более эргономичный интерьер, улучшенная пассивная безопасность, новый турбомотор и все остальное. Что ж, не грустите: ведь в целом Duster сохранил свой дух, а цены и стоимость эксплуатации увеличились буквально на 3-5%.
«База» с обновлением подорожала на 33 тысячи рублей. Правда, теперь в ней появились передние электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, борткомпьютер и вторая подушка безопасности, но кто-то все равно может остаться недоволен
Версия с 2-литровым мотором и МКП была одной из самых покупаемых у прежнего Duster. Новый ее сохранил, но она подорожала на 64 тысячи рублей. Кого-то это расстроит, несмотря на то, что и потребительские качества подросли пропорционально
Самое большое разочарование подстерегает тех, кто рассчитывал обновить свой двухлитровый Duster с АКП: мотор F4R хоть и остался в гамме, но больше не сочетается с автоматом – только шестиступенчатая механика
Сильнее других подорожание при смене поколений ощутят покупатели топовых версий: даже дизель прибавил в цене всего 100 тысяч, а вот машина с турбомотором и вариатором стоит 1,46 миллиона – на 183 тысячи дороже прежней двухлитровой с АКП
Наиболее ощутимым будет прогресс для тех, кто хочет купить машину с автоматической трансмиссией: во-первых, на смену старому 4-ступенчатому автомату DP8 пришел вариатор, а во-вторых, сочетается он только с новым 1,3-литровым турбомотором
Новый Duster получил электроусилитель руля вместо прежнего гидравлического, что повлияло на уровень обратной связи. Правда, нюансы управляемости отметят лишь искушенные владельцы. Зато руль теперь регулируется и высоте, и по вылету
На новом Дастере в топовой комплектации Style покупатель получает новые 17-дюймовые диски, которых не было раньше. Вообще это, конечно, плюс, но при покупке комплекта шин он обернется переплатой в 5-15 тысяч рублей
Тем, кто не боится ремонта АКП, коробка DP8 на старом Duster была мила в том числе дешевизной и простотой ремонта. Вариатор Jatco JF016E на новом не отличается проблемами, но его ремонт будет ощутимо дороже, так что решится на это не каждый
У нового Duster нет ни одной общей кузовной панели со старым. Это обернется более высокой стоимостью запчастей как минимум в первые годы, пока ассортимент неоригинальных деталей не расширится, а разборки не пополнятся битыми машинами.
Пока новый Duster производится там же, где и прежний – на заводе Автофрамос в Москве. Однако многочисленные слухи и утечки сигнализируют о том, что в будущем сборка будет перенесена на завод ВАЗ в Тольятти, где уже производится Logan
От добра: что приобрел и что потерял новый Renault Duster?
Знаменитый анекдот о том, что Тольятти — это проклятое место, пора переписывать: спустя девять лет после слияния АВТОВАЗа с Альянсом на московском заводе Renault делают три кроссовера, которые отличаются друг от друга примерно как ВАЗ-2106, 2105 и 2107. И если имидж Каптюра испорчен каршерингом, а Arkana с ее странной купейностью и утопленными в арки колесами мне просто не нравится, то новый Duster — симпатяга. Вот она, Нива XXI века?
Кстати, восстановлю историческую справедливость: именно Duster второго поколения родоначальник этой унификации. Ведь в Европе он появился еще три года назад — и обновленный Kaptur, и Arkana на той же платформе Global Access были позже. За это время никаких изменений по технике не случилось, а значит, драйверских ассистентов вроде системы автоторможения ждать не приходится.
Впрочем, иногда консерватизм во благо: фары во всех комплектациях Дастера простые, с галогенными лампами, — мелкая авария не грозит владельцу драмой на сотню тысяч рублей. А для любителей светодиодов есть задние фонари, которые напоминают мне Jeep Renegade.
Все кузовные детали у Дастера второго поколения новые. Подоконная линия теперь выше, а угол наклона лобового стекла увеличен
Новый Duster стал не только эффектнее, но и практичнее: колеса теперь глубже утоплены в арки, что должно снизить загрязняемость, а торчащая в сторону накладка порога теперь скромнее, хотя возможностей протереть ее штанами все равно достаточно. Кстати, двери и лобовое стекло Duster снова заимствовал у седана Renault Logan, только на этот раз второго поколения.
Декоративная накладка закреплена основательно, брызговики есть на всех колесных арках. У дорогих комплектаций колеса диаметром 17 дюймов с шинами Bridgestone Dueler H/T 848 размерности 215/60, а 16-дюймовые покрышки — Continental ContiCrossContact LX2 с более высоким, 65-м профилем
Прежде родство Дастера и Логана было куда сильнее — например, раньше логановским был передний подрамник, а теперь он как у Каптюра и Арканы. Равно как и часть силовой структуры — например, передние лонжероны и часть панелей пола. Сам кузов стал прочнее и жестче примерно на 10%, а боковина кузова цельная: прежде ее сваривали вручную в кондукторах. С освоением ее производства в Москве связана детективная история: поначалу сталь в оснастке просто рвалась, несмотря на то, что ее марка в точности совпадала с нужной. Выяснилось, что российские поставщики производят ее по нижней границе стандарта, а европейские — по верхней. Пришлось вносить изменения в работу смежников.
Силовая структура кузова изменена полностью — теперь Duster должен гораздо увереннее проходить фронтальный краш-тест. Напомню, что машина первого поколения с трудом получила три звезды
В итоге на краш-тесте, который провела компания Renault по прежним правилам ARCAP (64 км/ч с 40-процентным перекрытием в неподвижное препятствие), новый Duster набрал 14,6 балла из 16. Правда, на записи заводского удара голова манекена-водителя не попадает в центр подушки и соскальзывает влево, но опасных перегрузок датчики не зафиксировали. Кстати, у всех Дастеров есть пара эйрбэгов, а в верхних комплектациях их число увеличивается до шести.
Изменений в технологии окраски и антикоррозионной обработки нет — от ржавчины Дастеры не страдали. Но страдали рослые водители: посадка была неудобной. Теперь это в прошлом: новый Duster не чужд словам «интерьер» и «эргономика», потому что внутри это Arkana с полочкой. Здесь кресла от Арканы, приборы от Арканы, мультимедиа от Арканы и блок климат-контроля… правильно, от Арканы! И если в ней эта классическая передняя панель выглядит простовато, то трудяге Дастеру она подходит куда лучше.
Сидеть стало значительно удобнее, руль пускай и немного, но регулируется по вылету, а кресло относительно педалей стоит правильнее. Уровень оснащения во всех смыслах греет душу: нити накаливания могут быть спрятаны во всех сиденьях (да-да, сзади тоже), руле и лобовом стекле. Обзорность улучшена благодаря более крупным наружным зеркалам, веерные форсунки омывателя переехали с капота на пластиковое жабо. Жаль, сама трапеция стеклоочистителей работает с прежней кинематикой и оставляет грязные зоны у левой стойки и в правом верхнем углу стекла.
• Сиденье от Арканы заметно удобнее прежнего, у водительского есть регулировка поясничного подпора. Но накладка порога все еще излишне широка — зимой при посадке легко испачкаться» />
• Переключения «механики» точны, по соседству — шайба управления муфтой привода задних колес. У основания центральной консоли удобный подвальчик с двумя разъемами USB, а всего в автомобиле их пять
• Сиденье от Арканы заметно удобнее прежнего, у водительского есть регулировка поясничного подпора. Но накладка порога все еще излишне широка — зимой при посадке легко испачкаться
Педали все так же по-французски легковесны, момент смыкания дисков сцепления не слишком понятен, но турбомотор 1.3 легко снимает полноприводную машину с места со второй передачи почти без добавления тяги. Стоп, турбомотор 1.3? Я уже вижу этот вал комментариев в духе «испортили Duster, зачем ему эта жужжалка?». Не спешите.
Сзади не стало просторнее — высокие люди по-прежнему подталкивают сидящих впереди через мягкие спинки, а широкий порог осложняет посадку. Зато появился двухступенчатый обогрев подушки дивана
У Дастера теперь выбор аж из пяти разных двигателей. Две версии 1600-кубового атмосферника мощностью 114 и 117 л.с. — базовая исключительно с передним приводом и пятиступенчатой «механикой», а вторая только для трехпедального исполнения 4х4 с шестью передачами. Тот самый турбомотор 1.3 на 150 сил агрегатируется с «механикой» либо вариатором Jatco и предназначен исключительно для полноприводных версий. Но заслуженный атмосферный двухлитровый двигатель (143 л.с.) тоже остается в гамме — правда, только с «механикой». Сейчас это самый популярный вариант, и я с интересом посмотрю на его рыночную дуэль с наддувным мотором. И не забываем про уникальное предложение в этом классе — турбодизель 1.5 (109 л.с.), опять-таки только с механической коробкой.
Мультимедиасистема, знакомая по Аркане, нерасторопна. Самая красивая вкладка меню — внедорожная. Помимо камеры заднего вида, у Дастера появилась система кругового обзора, полезная на офроуде
У «механики» с турбомотором первая передача по-прежнему сделана нарочито короткой, чтобы компенсировать отсутствие демультипликатора, а вплоть до четвертой ступени набор шестеренок полностью повторяет дизельную версию. Однако пятая и шестая растянуты в угоду экономичности на трассе. При 100 км/ч на высшей ступени мотор 1.3 развивает всего 2000 об/мин. Правда, для уверенного обгона нужно сразу переходить на четвертую.
Вообще, я ожидал чуть большей тяги от 150-сильного турбомотора. Все-таки 250 Нм, которые доступны уже с 1700 оборотов. Правда, затем я прокатился на «двухлитровом» Дастере своего папы и… Да, 1.3 турбо по эластичности значительно интереснее. Я бы свел выбор при покупке именно к двум наддувным агрегатам. Турбодизель экономичнее и дает более сочную тягу, но в узком диапазоне оборотов и на бездорожье его проще заглушить. Зато по надежности вопросов нет: некоторые дизельные экземпляры прошли уже по 400 тысяч километров.
Бензиновый турбомотор 1.3 пока что неприятных сюрпризов не преподносил, в том числе и на легковых Мерседесах. Напомню, что этот двигатель две компании разрабатывали совместно: например, французы отвечали за блок цилиндров, а немцы — за головку. Интересно, что напыление железосодержащего сплава на стенки алюминиевых цилиндров производится по технологии, впервые использованной на моторах AMG в 2006 году. Да, скорее всего, на больших пробегах более сложная периферия наддувного мотора потребует обслуживания в отличие от простого и крепкого двухлитрового атмосферника. Но я уверен, что удовольствие от вождения стоит этой переплаты.
Турбомотор 1.3 скромно выглядит в любом моторном отсеке. В Россию двигатели поставляют из Испании, локализация в ближайшее время не планируется
Кто сказал, что Duster не про это?
Попробуйте его новый электроусилитель руля! Наконец-то на баранку больше не приходят удары от неровностей. Рейка стала короче, и руль совершает всего 3,2 оборота от упора до упора. Реакции точнее, уровень усилия снизился, что дало ощущение легкости в управлении. Добавьте к этому довольно хулиганскую настройку шасси, при которой Duster моментально уходит в занос под сброс газа, — и получите всепогодный и вседорожный driver’s car! Если принудительно заблокировать муфту привода задних колес, то система стабилизации выключается вплоть до 80 км/ч, и этого вполне достаточно для силовых скольжений на извилистой дороге. Мощности мотора хватает, руль больше не затыкается при быстром вращении, муфта отправляет назад хорошую порцию тяги — и я неожиданно провел двадцать минут из отведенных двух часов за рулем утюжа знакомые повороты полигона. Посмотрите видео на канале Авторевю в YouTube — думаю, откроете для себя Duster с новой стороны.
Правда, я бы сделал настройку системы стабилизации построже: при заносе она остается молчаливым свидетелем, пока вы не начнете корректировать скольжение рулем.
Но главное, что все прежние сильные стороны Дастера остались при нем. Пока у меня нет полной картины по плавности хода, однако с энергоемкостью и способностью быстро мчать по волнистой грунтовке все в порядке. Настройки амортизаторов у российских и европейских Дастеров одинаковые (так было и раньше), рычаги подвески стали длиннее, многие сайлент-блоки отличаются от тех, что у Каптюра и Арканы. Пока мне не слишком понравилась фильтрация мелких острых неровностей, в салон от них приходит многовато вибраций. Посмотрим, что будет на летних шинах.
Компоновка задней независимой подвески прежняя. Снизу у Дастера нет выступающих элементов
Однако уже сейчас можно констатировать, что Duster стал тише и на трассовых 120 км/ч в нем можно общаться не повышая голоса. И конечно, никуда не делась его проходимость.
Да-да, не надо кривиться — мол, это кроссовер. Но я сам неоднократно поражался тому, как Дастеры могут ехать вне асфальта. Новые бамперы не ухудшили геометрическую проходимость: угол въезда по-прежнему 31 градус, а съезда — 33 градуса. Измеренный мной дорожный просвет — 212 мм, уже с завода силовой агрегат прикрыт металлической защитой, а на всех арках есть брызговики. Алгоритмы имитаций межколесных блокировок и работы муфты остались прежними, так что Duster все так же неплохо преодолевает диагональное вывешивание. Главное, при этом смелее нажимать на газ, ведь электроника по-прежнему позволяет долго буксовать в глубоком снегу. Предупреждение о перегреве муфты появилось лишь спустя три минуты непрерывного буксования — причем температурного датчика в трансмиссии нет, это программная защита от дурака.
Интересно, что у Дастера оригинальная программа работы вариатора. При заблокированной муфте гидротрансформатор остается свободным вплоть до 45 км/ч — это позволяет сгладить ударные нагрузки на шкивы и ремень в моменты, когда буксующее колесо ловит зацеп. А заодно эта расслабленная настройка упрощает управление тягой вне дорог.
Мне нравится такой подход к обновлению. Инженерный, продуманный — Дастеру исправили несколько главных проблем, но не растеряли его ключевых преимуществ. Динамичный на фоне остальных мотор 1.3 полнее раскрыл нешаблонные возможности шасси — пожалуй, я бы остановился именно на такой модификации. Конечно, хочется уже посмотреть на новую Ниву, однако ждать нам ее дольше, чем мы рассчитывали. А Duster — уже на стоянках дилеров.
А вот более дорогие Kaptur и Arkana рискуют растерять клиентов. Напомню, что Kaptur сейчас стоит от 1 млн 140 тысяч рублей до 1,7 млн, а Arkana — от 1 млн 211 тысяч до 1,8 млн. Из 70 тысяч кроссоверов Renault, проданных в прошлом году, на Дастеры пришлось 40 тысяч. И с появлением новой машины этот разрыв, уверен, только увеличится.
Паспортные данные | |
---|---|
Автомобиль | Renault Duster TCe 150 |
Размеры, мм | |
длина | 4341 |
ширина | 1804 |
высота | 1693 |
колесная база | 2676 |
колея передняя/задняя | 1557/1563 |
Объем багажника, л | 428 |
Снаряженная масса, кг | 1377 (1408)* |
Полная масса, кг | 1927 (1958) |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1332 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 72,2/81,4 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/5250 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1700 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (клиноременный вариатор) |
Привод | полный, с электромагнитной муфтой в приводе задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Размерность базовых шин | 215/65 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 194 (185) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,7 (10,4) |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,1 (9,3) |
загородный цикл | 5,9 (6,0) |
смешанный цикл | 6,7 (7,2) |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | бензин АИ-92 |
* В скобках — данные для версий с вариатором |
Тест нового «Рено Дастера»: насколько сильно он отличается от старой модели?
Renault Duster второго поколения, как уверяют представители компании, сохранил все «плюсы» предшественника и избавился от его основных «минусов». Звучит слишком красиво? Будем проверять!
91% проданных в прошлом году «Дастеров» имели полный привод — это очень нетипичная статистика по сравнению с другими компактными кроссоверами. И предпочтения покупателей я прекрасно понимаю: именно машины с шильдиками «4х4» помогли нам увидеть интересные и труднодоступные места Дагестана, где проходил тест-драйв новой модели.
Глубокий брод по пути к берегу Каспийского моря, где сейчас стоит советский корабль-экраноплан «Лунь»? Держим постоянную скорость, не гоним волну и без проблем подъезжаем к монстру военно-морского флота.
Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» мог «парить» над поверхностью воды на небольшой высоте. Скоро его поставят на постамент и начнут возить сюда туристов
Каменистое русло реки? И здесь машина уверенно проезжает — спасибо 21-сантиметровому дорожному просвету и «коротким» бамперам. Впрочем, траекторию нужно выбирать особо внимательно: если провалишься в глубокую промоину, своими силами уже не выбраться.
Крутой и неровный въезд на смотровую площадку с шикарным видом? Выключаем систему стабилизации, включаем режим трансмиссии 4WD Lock и держим «укороченную» первую передачу, которая работает почти как понижайка. Электроника эффективно имитирует блокировки, притормаживая буксующие колёса, и Renault Duster медленно-медленно ползёт вверх. Главное — не отпускать педаль газа даже тогда, когда кажется, что дальше автомобиль уже не заедет.
Проблемой стал только затяжной подъём со скользким покрытием. С разгона заехать на него, наверное, получилось бы, но у нас не было свободного места для набора скорости, а стартовать с места не получилось из-за нехватки сцепления зимних нешипованных шин с мокрой глиной.
Впрочем, Renault Duster и раньше не боялся плохих дорог. А вот других замечаний к машине хватало. Пожалуй, самым слабым местом прежнего «Дастера» был интерьер. Дизайн салона давно и безнадёжно устарел, но, хуже того, машина была ещё и неудобной для водителя. Интерьер нового кроссовера — это не шаг, а сразу два шага вперёд!
Над бардачком есть практичная полочка, куда пассажир может положить телефон
Передняя панель, как у «Арканы», выглядит современно, хотя и сделана из недорогого пластика. Передние кресла стали заметно удобнее, да и рычаг регулировки наклона спинки теперь расположен по-нормальному, со стороны двери. Кнопки обогрева сидений и шайба режимов трансмиссии тоже переехали на более традиционные места, у руля наконец-то появилась регулировка вылета, а между креслами теперь есть подстаканник и подлокотник.
Экранчик с указателем заданной температуры находится прямо в шайбе регулировки — и красиво, и удобно
Недочёты тоже остались. Например, пульт с кнопками управления магнитолой закрывает доступ к замку зажигания, мешая вставлять и доставать ключ, а дефлекторы вентиляции сделаны грубовато и не позволяют нормально настроить направление потоков воздуха. Но в целом компания успешно выполнила «капитальный ремонт» интерьера.
Подстаканники разместили не в самом удачном месте, но раньше их вообще не было
А вот за внешность можно сразу поставить пять баллов. Автомобиль выправил осанку и подкачал мышцы — вживую он симпатичнее, чем на картинках. И даже если со временем «Дастер» примелькается или автомобильная мода изменится, в дизайне модели всё равно останется два «плюса» — эффектные указатели поворотов в задних фонарях.
Машины двух поколений, конечно, отличаются не только кузовом и салоном. Инженеры основательно поработали и над «начинкой». Во-первых, к привычному набору моторов (бензиновые объёмом 1.6 или 2.0 и турбодизель объёмом 1,5 литра) добавили новый бензиновый турбодвигатель 1.3 TCe, уже известный по «Арканам» и «Каптюрам». Во-вторых, для «Дастера» сделали полностью новый рулевой механизм с электроусилителем вместо прежнего «гидрача». И, наконец, модернизировали подвески машины.
Для тест-драйва организаторы приготовили две версии модели: с турбодизелем 1.5 dCi (109 л. с.) и с новым бензиновым мотором 1.3 TCe (150 л. с.). Все машины — с механикой и полным приводом.
Бензиновый турбодвигатель на «Арканах» и «Каптюрах» сочетается только с вариатором, а в случае с новым «Дастером» этот мотор предлагается и с механикой
Уже упоминавшаяся выше шестиступенчатая механическая коробка с «короткой» первой передачей хорошо знакома владельцам «Дастеров», а вот остальным придётся привыкать. Работать рычагом (он стал короче и удобнее) приходится чуть чаще, чем на машинах с пятиступками, но проблемой это не становится — это просто особенность модели.
Ручке коробки чуть не хватает чёткости в переключениях
Кроссовер с новым бензиновым турбодвигателем бодро стартует (на асфальте начинать движение можно со второй передачи), уверенно разгоняется и позволяет без лишнего напряга совершать обгоны на шоссе. Большего «Дастеру» и не нужно. А вот дизель понравился чуть меньше: и заглохнуть на старте может (педаль сцепления неинформативна), и вынуждает переключать передачи чаще, и шумит заметно сильнее.
Сзади достаточно места для пассажиров: колени не упираются в спинку, потолок не давит на голову
Зато управлять любым новым «Дастером» легко и приятно. Прогресс особенно заметен на фоне кроссоверов первого поколения: на высокой скорости автомобиль устойчив и не требует подруливания, а с извилистыми поворотами горных дорог машина расправляется, не напрягая водителя. О том, что едешь всё-таки на кроссовере, напоминают только крены кузова.
Электроусилитель — это не только улучшенная управляемость, это ещё и руль, на который не передаются удары от неровностей. А подвеска «Дастера», как и раньше, не боится разбитого асфальта или лежачих полицейских, которые на дагестанских дорогах иногда появляются так неожиданно, что притормозить толком не успеваешь. И там, где асфальт кончается, можно не сбрасывать ход: по грунтовкам мы ехали со скоростью 70–80 км/ч.
Восемь лет назад, когда первый «Дастер» запустили в России, заказанную машину приходилось ждать полгода–год: производство не успевало за спросом. А всего за эти годы дилеры продали 450 тысяч автомобилей — Renault Duster стал народным кроссовером. И это несмотря на некоторые недостатки автомобиля. В популярности новой модели, улучшенной и исправленной, можно не сомневаться, хотя к новым ценам придётся привыкать.
Цены и комплектации кроссовера Renault Duster, рублей
Базовый переднеприводный Renault Duster 1.6 в скромной комплектации Access с двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъёмниками и электрозеркалами стоит 945 000 рублей. Самая доступная версия с полным приводом — это уже 1 150 000 рублей, но её оснащение дополнено системой стабилизации, системами помощи на бездорожье, кондиционером и музыкой.
Самый дорогой «Дастер» с бензиновым турбомотором, вариатором и полным набором опций, многие из которых не прелагались для машин первого поколения (шторки безопасности, климат-контоль, обогрев задних сидений, руля и лобового стекла, камеры кругового обзора, датчики света и дождя), обойдётся уже 1 460 000 рублей. Впрочем, конкуренты со схожим оснащением ещё дороже, а такого выбора двигателей на любой вкус точно ни у кого нет.