Чем отличается мопед и мотоцикл
Основные различия мопеда от мотоцикла
Для начала давайте разберемся с определением. И мопед, и мотоцикл в чем-то очень схожи. Но у каждого средства есть значимые отличия, касающихся в основном конструктивных особенностей. Для обоих видов транспорта введены права разных категорий. Для мопедов и скутеров нужна категория М, ее можно открыть с 16 лет.
Категория М ограничивает:
Для остальной мототехники нужны права категорий:
А1 — для объема двигателя от 50 см³ до 125 см³ (с 16 лет);
А — для объема двигателя свыше 125 см³ (с 18 лет).
Если водитель получает категорию «А», «B», «C» и «D», то автоматически открывает «М» и «А1».
Мопед – легкое двух или трехколесное механическое транспортное средство, предназначенное для поездок на небольшие расстояния. Обладают малообъемным мотором и ограниченной скоростью передвижения. Мопеды появились в ходе эксперимента по установке двигателя на обычный велосипед. Существует разновидности такой мототехники: мопед классический, мокик, скутер.
Преимуществом мопеда является небольшой размер и вес из-за своей простой конструкции, благодаря чему он более маневренный и лучше подходит для езды по городу и сельской местности. Разрешается выезжать на велосипедную дорожку, но передвигаться по автомагистралям на нем запрещено ПДД. Удобно хранить мопед можно даже на балконе. На него не требуется государственная регистрация, техосмотр, обязательное страхование, а также отдельная категория прав, если у вас она уже имеется.
Мотоцикл – является одним из самых популярных двухколесных, либо трехколесных средств передвижения, рассчитанное для перевозки пассажиров или грузов. Укомплектован достаточно мощным двигателем, способен развивать более высокую скорость, чем у мопеда. Показатели могут доходить до 100-120 км/ч у обычных мотоциклов и до 200 км/ч у спортивных. Главными отличительными чертами являются: вертикальная посадка мотоциклиста, наличие боковых подножек, прямое управление передним поворотным колесом, отсутствие редуктора. По ряду общих признаков делятся на различные типы: классический, спортивный, шоссейный, кроссовый, эндуро, круизер, чоппер и другие.
Основные отличия
Объем двигателя и скорость
Мощность мопеда ограничена объемом двигателя. Его показатель не более 50 куб. см. Отличается относительно малой скоростью, могут разгоняться до 50 км/ч. Все остальные двухколесные транспортные средства, превышающие эти показатели, относятся к мотоциклам. Кроме того, мопеды отличаются дешевизной и имеют низкий расход топлива.
Коробка передач
Устройство мотоцикла более сложное. В конструкцию включена многоступенчатая коробка переключения передач. Мопеды выпускаются обычно без коробки передач, что снижает стоимость байка, однако делает его неприспособленным при прохождении значительно крутых уклонов. Скорость регулируется с помощью правой ручки руля.
Другие особенности
Еще одним отличием являются различные габариты. Мопед имеет облегчённую раму, меньший диаметр колёс, чем у мотоцикла. В среднем вес мопеда может доходит до 60-80 кг, но есть и модели до 120-150 кг. Мотоцикл же изготавливается из более прочных материалов, выглядит массивней и имеет больший вес (на 400 см³ весят в среднем 150-180 кг, на 600 см³ — около 170-200 кг).
Опираясь на ваши потребности, можно перейти к выбору соответствующего байка. Легкий и простой в управлении мопед станет заменой велосипеду, на нем удобно передвигаться по городским и проселочным дорогам. Мопед более удобен и экономичен в постоянном использовании. Для спортивной езды и на большие расстояния подойдет мотоцикл.
Чем отличается скутер от мотоцикла
Скутер легко отличить от мотоцикла внешне. Вместо подножек у него площадка для ног. Водитель сидит с выставленными вперед ногами и выпрямив спину. Передний обтекатель широкий. Колеса небольшие диаметром до 17 дюймов. Это самые заметные со стороны отличия. Но есть и другие, о которых мы расскажем в статье.
Двигатель
На мотоцикле двигатель расположен в средней части под баком, объем может быть более 1000 см³. На скутере мотор находится в нижней части около заднего колеса, объем редко превышает 650 см³.
Тормоза
На мотоцикле передний тормоз управляется рычагом с правой стороны руля, а задний – педалью под правой ногой. На скутере оба тормоза контролируются рычагами на руле.
Дорожный просвет
Клиренс у скутера ниже, чем у мотоцикла – даже если сравнивать с городскими байками, разница будет около 30-40 мм. И колесная база у скутера, как правило, тоже меньше.
Багажные отделения
У большинства скутеров есть багажное отделение, поэтому установка кофра необязательна. Особой вместимостью отличаются макси-скутеры.
Защита от грязи
Широкий передний обтекатель скутера защищает от грязи и брызг. Это особенно важно для тех, кто выбирает технику для поездок на работу.
Акустика
Среди мотоциклов нет недорогих моделей со встроенной акустикой. На большинстве макси-скутеров акустическая система установлена с завода. Пример – модель CFMOTO 250 JETMAX стоимостью от 199 000 рублей.
Подвеска и колеса
У мотоцикла диаметр колес и хода подвесок больше, чем у скутера. Поэтому на нем комфортнее ехать по неровной дороге.
Отличается ли управление мотоциклом и скутером
Для сопротивления инерции при резком торможении водитель мотоцикла упирается коленями в топливный бак, а водитель скутера – стопами в площадки для ног. За счет более низкого центра тяжести и меньшего угла наклона вилки скутер более устойчивый и маневренный на небольшой скорости.
Скутер за счет маневренности на низких скоростях и широкого обтекателя спереди – идеальный вариант для города. Им легче управлять в пробке, а грязь и брызги не летят на водителя. Тем, кто хочет получать от катания больше адреналина или часто ездит по проселочным дорогам и «пересеченке», подойдет мотоцикл. Он резво ускоряется, более тяговитый, имеет большие колеса и энергоемкие подвески.
Горячая линия CFMOTO
Размещенная на сайте информация носит информационный характер.
Предложение не является публичной офертой.
Производитель оставляет за собой право вносить изменения,
не ухудшающие эксплуатационные характеристики техники и аксессуаров.
Чем отличается мопед от мотоцикла
Содержание статьи
Действующие на территории Российской Федерации правила дорожного движения четко определяют различия между мопедами и мотоциклами, так как для управления мотоциклом водитель должен иметь соответствующее водительское удостоверение, в то время как для езды на мопеде права не обязательны. Мопеды объединяют целый класс различных по конструкции маломощных транспортных средств, который включает в себя классические мопеды, велосипеды с мотором, мокики, скутеры и мотороллеры.
Отличия согласно законодательству
Согласно ПДД мопедом называют двух- или трехколесные транспортные средства, объем двигателя которых не превышает 50 см3, а максимальная скорость конструктивно ограничена 50 км/ч. Двухколесные транспортные средства с объемом более 50 см3 либо способные развивать большую скорость считаются мотоциклами, даже если не отличаются от мопеда по конструкции.
Российское законодательство не требует занесения мопедов в государственный реестр и наличия номерных знаков. Также владельцы мопедов не обременены обязанностью прохождения регулярных технических осмотров и обязательного страхования своего транспортного средства. Эти особенности, а также невысокая стоимость мопедов обусловила их высокую популярность среди молодежи в качестве транспортного средства, идеально приспособленного для движения в городской среде.
Конструктивные отличия
Главная конструктивная особенность мопеда – наличие педалей, используемых как для движения с использованием мускульной силы водителя, так и в качестве стартера при запуске двигателя. Первые мопеды производились путем установки маломощного двигателя на обычный велосипед, причем такие транспортные средства используются и в настоящее время. Тем не менее современный мопед может и не иметь педального привода, если его максимальная скорость и объем двигателя отвечают вышеуказанным нормам.
Торможение мопеда с педалями осуществляется их вращением в обратную сторону, подобно торможению при езде на велосипеде. Мотоциклы оснащаются полноценным дисковым или лепестковым тормозом, управляемым расположенной на руле ручкой.
Еще одним отличием конструкции мопеда является отсутствие коробки передач. Это удешевляет транспортное средство, но делает его малопригодным для езды по дороге с большими уклонами. На мопедах с педальным приводом в этих случаях используют мускульную силу для преодоления крутых подъемов.
Чем отличается мопед от мотоцикла?
Последние модели CFMOTO 2020 года в наличии. Успейте купить!
Особенности эксплуатации квадроцикла в зимний период
Выбирая двухколесный транспорт, прежде всего надо определиться с его категорией. Это может быть мопед или мотоцикл. В этой статье мы расскажем, чем именно мопед отличается от мотоцикла.
Категория прав и минимальный возраст водителя
Для езды на мотоцикле и мопеде нужны права разных категорий.
Для мопедов и скутеров нужна категория М, ее можно открыть с 16 лет. В среднем обучение занимает 1.5 месяца. Категория М ограничивает:
Для остальной мототехники нужны права категорий:
До 2013 года категории М не существовало, и для мопедов требовалась категория А1. Но с 5 ноября 2013 ввели отдельную категорию М специально для мопедов. Поэтому если ваши права выданы до 2013 — в них «мопедной» категории нет.
Важно : если у вас уже есть права с любой открытой категорией — А1, А, В, С, и так далее — специально открывать категорию М не нужно: водить мопед вы можете. Об этом прямо указано в ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196, ст. 25, п. 7.
Документы и оформление
На мопеды и скутеры мощностью до 50 «кубов» действует меньше требований, чем на мотоциклы.
Для удобства мы составили таблицу:
Мопеды (до 50 «кубов») | Мотоциклы (свыше 50 «кубов») | |
Водитель должен возить с собой | Права с категорией М (или если есть другая категория — можно и без М) и договор купли-продажи, подтверждающий, что это ваш мопед | Права категории А/А1 в зависимости от мощности, страховку, СТС (свидетельство о регистрации ТС) |
Надо ли регистрировать ТС после покупки | Нет | Да, в течение 10 дней после покупки |
Нужна ли страховка | Нет | Да |
Надо ли проходить ежегодный техосмотр | Нет | Да |
По ПДД
На мотоцикле можно ездить так же, как и на легковом автомобиле. А вот для мопеда есть несколько ограничений:
По устройству
Мопед | Мотоцикл | |
Объем двигателя | Не более 50 см³ | Могут доходить до 600-650 см³, а у спортбайков — до 1000 см³ (1 л) |
Скорость | Не более 50 км/ч | У спортбайков может доходить до 200 км/ч, у «обычных» мотоциклов — до 100-120 км/ч |
Размеры | Меньше, особенно у мопедов (у скутеров корпус может быть шире). В среднем — длина 1.7-1.8 м, ширина по концам ручек руля — 50-60 см | У 400-кубовых мотоциклов длина около 2 м, ширина — 65-75 см |
Вес | В среднем 60-80 кг, хотя есть модели и до 120-150 кг | Мотоциклы на 400 см³ весят в среднем 150-180 кг, на 600 см³ — около 170-200 кг |
КПП | Есть не у всех мопедов — вместо КПП часто ставят клиноременные вариаторы, у таких моделей есть только газ и тормоз | Есть |
Педали, чтобы крутить | Есть у некоторых моделей, но обычно у старых | Нет |
Расход бензина | 2.5-3 л на 100 км | У 400-кубовых моделей — в районе 5.5-6 л на 100 км |
Вывод
Мопед отличается от мотоцикла по ряду критериев. За счет меньших размеров и веса мопед более маневренный и лучше подходит для города. В оживленном городском потоке на нем ехать проще — в любой пробке найдется щель, чтобы в нее протиснуться. Вдобавок он может ездить по велосипедным дорожкам. Находить ему место для парковки тоже проще, а хранить в несезон (если не планируете ездить зимой) можно даже на балконе. Также мопед намного проще покупать — на него не нужна регистрация и отдельная категория прав, если у вас они уже есть.
Из минусов мопеда можно выделить ограничения в ПДД, невозможность ездить по магистралям и ограниченную скорость (хотя для города 50 км/ч хватает вполне).
Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница?
Действующие на территории Российской Федерации правила дорожного движения четко определяют различия между мопедами и мотоциклами, так как для управления мотоциклом водитель должен иметь соответствующее водительское удостоверение, в то время как для езды на мопеде права не обязательны. Мопеды объединяют целый класс различных по конструкции маломощных транспортных средств, который включает в себя классические мопеды, велосипеды с мотором, мокики, скутеры и мотороллеры.
Различия мопедов и скутеров
Конструкция мопедов довольно проста и удобна. В них установлена велосипедно-педальная система привода, оснащенная цепной передачей, которая направлена на заднее колесо. Втулка у этого колеса оснащена тормозом — чтобы задействовать тормоз, нужно просто начать вращать педали в обратную сторону.
В этом виде транспорта не предусмотрена возможность переключения передач. Правая рулевая ручка используется для управления заслонкой системы карбюратора. На этой же ручке располагается рычаг, управляющий передним тормозом. Для начала движения необходимо нажать сцепление и развить определенную скорость, после чего отпустить сцепление, и вал мотора начнет вращаться. В классических вариантах мопедов нет коробки передач, но существуют мопеды, в которых отсутствует педальный привод, но есть электростартеры. В таких моделях для переключения передач применяется ножной рычаг, который находится слева, или скорости переключаются с помощью левой рулевой ручки.
Для переключения скоростей в скутере обычно используется клиномерный вариатор, позволяющий поддерживать стабильность оборотов двигателя со старта до развития максимальной скорости, что обеспечивает более уверенный старт и равномерный разгон.
Построен мотоцикл был на основе модели «Восход-3М-01», старт продаж был объявлен в 1993 году. Сову занесли в легкий класс дорожных мотоциклов. Завод выпускал две версии: изначально мотоциклисты могли приобрести только версию «Сова-175», но через небольшой промежуток времени появилась «Сова-200», которая обладала новым и более мощным мотором. По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей, видавших уже и японскую, американскую технику.
Как выбирать скутер
Выбирая тип двигателя, лучше остановится на четырехтактных вариантах, поскольку они более экономично расходуют топливо и отличаются надежной конструкцией, но при этом они более дорогие и их сложнее ремонтировать.
Выбирая скутер, многие в первую очередь смотрят на внешний вид и размер колес, ошибочно полагая, что чем больше диаметр колеса, тем легче скутер будет преодолевать препятствия. Это не так. Многие скутеры европейских производителей с 13-дюймовыми колесами более жестко справляются с различными преградами, тогда как качественные модели японских производителей и с 10-дюймовыми колесами без каких-либо проблем мягко проезжают такие преграды как рельсы. Дело в том, что для преодоления преград важнее не размер колес, а качество подвески.
Приобретая модель одного из китайских производителей, нужно обращать внимание на то, если ли у поставщика документы, подтверждающие, что он официальный представитель хорошей фирмы. Среди китайских моделей есть и качественные аппараты, которые производятся крупными компаниями, так и модели неизвестных производителей, не отличающиеся хорошими эксплуатационными показателями и долговечностью запчастей.
Мотоцикл «Jawa»
Ну это просто легенда)))старушки,бак капелька аххх)))В 70х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют «Старушка». Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).
Цели использования
Необходимо учитывать, по какому дорожному покрытию вы будете ездить. Если вам предстоит часто ездить по проселочной дороге, то небольшие по диаметру колеса скутера не могут гарантировать проходимость дороги в проселочной местности. Более крупные колеса мопеда легко преодолевают небольшие бугры и ямы на дороге, поэтому для проселочной дороги лучше приобрести мопед. Для езды по городу отлично подойдет как мопед, так и скутер.
Стоит учесть и нюансы, связанные с управляемостью. Если у вас нет опыта езды на двухколесном транспорте, то для начала вам лучше купить скутер, поскольку он устойчивее и существенно проще в управлении.
Обратите внимание и на внешние отличия. Кому-то больше понравится мопед, поскольку он больше похож на мотоцикл. А кому-то покажется, что дизайн скутера более стильный и современный.
Немаловажным аспектом является специфика обслуживания транспортного средства. Конструкция мопеда позволяет быстрее добраться до запчастей и устранить неисправность, тогда как в скутере все элементы скрыты под обшивкой, и потребуется больше времени, чтобы добраться до них. Множество элементов скутера сделаны из пластика, поэтому в случае падения или аварии они могут повредиться, тогда как у мопеда больше железных запчастей, и потому он более надежен.
Мини мокик Рига 26
В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.
Юридические вопросы
Теперь поговорим о том, какие документы необходимы для того, чтобы водить скутер или мопед. С 5 ноября 2013 года власти ввели водительское удостоверение класса М, которое предназначено для управления этими видами транспорта. Однако обновленные правила выдачи удостоверений вступили в силу с 5 ноября 2014 года, и только после этого стало возможным пройти курсы вождения скутера или мопеда в автошколе и получить соответствующие права. Конечно, до сих пор многие водители управляют ими без прав, но стоит получить удостоверение, чтобы избежать вероятных проблем с сотрудниками ДПС.
Вождение без прав карается штрафом от 5000 до 15 000 рублей. При этом не обязательно иметь права категории М. Согласно законодательству, мопеды или скутеры могут водить граждане, имеющие любую категорию водительского удостоверения.
Мотоцикл»Восход 3M»
Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, «Восход-3М». Последним мотоциклом «Восход» стала модель «3М-01» с двигателем мощностью 15 л.с. Из-за своей надежности, мотоциклы «Восход» стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл «Восход» в неплохом состоянии.
Определение слова «Мотороллер» по БСЭ:
Мотороллер (нем. Motorroller, буквально — катящийся с помощью мотора, от Motor — мотор,двигатель и rollen — катить) разновидность Мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкиеподножки,хорошо защищает водителя и пассажира от пыли и грязи. Размещение закрытого кожухами двигателя под сиденьем, наличие меньшего, чем у мотоцикла, колеса обеспечивают удобную посадку водителя. Основные недостатки М. — ограниченная проходимость по дорогам без твёрдого покрытия,малаяустойчивость при езде по неровной дороге. Двигатель М. обычнодвухтактный, одноцилиндровый. Охлаждение — воздушное,принудительное (от вентилятора). Пуск большинства двигателей — электрическим стартером. Максимальная скорость 70-95 км/ч. Массовое производство М. началось в конце 40-х гг. (в СССР — с 1957).
Особенности
Несмотря на то, что как-то протюнинговать агрегат было практически невозможно, простота в его обслуживании и возможность самостоятельного ремонта абсолютно всех агрегатов, безусловно, сыграли ключевую роль в его популярности. Оригинальные запчасти на мопед «Карпаты» изготавливались из качественного металла, хотя техника того времени ломалась нередко из-за конструктивных и технических недочетов.
Багажник рассматриваемого транспортного средства мог выдержать не один центнер груза. Покрышки имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику в зимний период. Тормозов барабанного типа вполне хватало для массы и динамики маленького мотоцикла. Само устройство силового агрегата представляет собой обычный двухтактный мотор. Заменить кольца или поршень сможет практически каждый обладатель этого представителя мототехники.
Днепр
Тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускающийся Киевским мотоциклетным заводом Выпускались модификации с приводом на колесо коляски. Начиная с МТ-9, выпускались с механизмом автоматического выключения сцепления и автоматическим опережением зажигания. Выпускались модели как с раздельными сидениями, так и со сплошными. Так же в середине 90-х завод начал выпускать мотоциклы с передними пружинно-рычажными вилками
Нюансы ремонтных работ
Практически каждый хозяин мог произвести ремонт мопеда «Карпаты» самостоятельно. Довольно часто приходилось перебирать двигатель. Какой бы сложной эта работа ни казалась, благодаря простому устройству мотора рассматриваемого агрегата все доступно было сделать быстро и качественно.
Если причина поломки — в выходе из строя подшипников, коленвала, колец, потребуется расколоть двигатель. Это относительно простая процедура, куда сложнее собрать все обратно правильно. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все очень даже реально.
Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом. Важно: при затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, избегая недостаточного крепления или срыва резьбы. Мопед «Карпаты» работает на смеси бензина и масла, специальный маслоприемник отсутствует. Оптимальное топливо – это АИ-80.
Единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.
Технические характеристики
Какие технические параметры имеет мопед «Карпаты»? Характеристика основных узлов представлена ниже: