Чем отличается граната с абс и без абс на гранте
Шрус на гранту какой лучше
Сегодня мы вновь возвращаемся к теме ШРУСов для автомобилей ВАЗ. Впервые анализ розничного сегмента по этой группе товаров журнал «Трансервис. Автобизнес» проводил ровно два года назад, весной 2011 года. Сегодня мы решили проверить, какие из торговых марок смогли удержать за собой места на витринах сибирских автомагазинов, и насколько выросла средняя цена на данные узлы.
Ну а теперь приступим к сравнению данных по розничному рынку Сибирского региона. Напомним, что наше исследование проводится методом телефонного опроса товароведов и продавцов автомагазинов в четырех крупных городах России. В общей сложности опрашивалось 200 торговых точек. В рамках данного исследования экспертам было задано 4 вопроса:
1. Какие марки ШРУС 2110-2215012 (наружный) представлены в вашем магазине?
2. Назовите розничную стоимость каждой позиции?
3. Какие марки ШРУС 2108 – 2215056 (внутренний) представлены в вашем магазине?
4. Назовите розничную стоимость каждой позиции?
ШРУС 2110-2215012
Начнем с наиболее востребованного наружного ШРУСа. В 2013 году неизменной осталась лишь доля присутствия на рынке ШРУСов оригинального бренда. В целом же картина рынка претерпела серьезные изменения. Начнем с того, что представленность ШРУСов марки Finwhalle, которые уже не первый год являются главными конкурентами оригинальных узлов в борьбе за лидерство на товарных полках, заметно сократилось (см. диаграмму 1). В 2011 году ШРУСы данной марки были представлены в 17% торговых точек (см. диаграмму 2). В 2013 году представленность данного бренда снизилась до 13%. Кто же его потеснил? Как выяснилось, сокращение присутствия Finwhalle в данном сегменте связано, скорее всего, с развитием торговой марки Lynx Auto. За два года ШРУСы этой марки смогли почти в 4 раза увеличить долю своего присутствия в автомагазинах сибирских городов – с 3 до 11%. Это очень хороший результат. Заслужили похвалы и маркетологи компании Лига-групп (бренд LGR). В 2011 году ШРУСЫ LGR были едва заметны на диаграмме (1%). В новом исследовании LGR представлены уже в каждом 10-м из опрошенных автомагазинов, потеснив традиционных середняков в своем ценовом сегменте – такие марки, как БелМаг, Kraft и некоторые другие. К числу торговых марок, которым следует записать последние два года в пассив, можно отнести ЗМЗ, Keno и Kroner. Их продукция в диаграмму 2013 года не попала, поскольку ШРУСы данных брендов нам в торговой сети не встретились.
Довольно интересной получилась ценовая картина. Стоимость ШРУСов большинства производителей на рынке в период с 2011 по 2013 год снизилась. По некоторым позициям снижение составило несколько десятков рублей, но есть и такие ШРУСы, которые за минувшие два года стали дешевле на 100 рублей и более. Единственны бренд, стоимость продукции которого выросла – LynxAuto. В остальном, если вы посмотрите на диаграмму 4, то увидите, что большинство игроков данного рынка остались в своих ценовых категориях.
ШРУС 2108 – 2215056
К сожалению, при проведении исследования в 2011 году мы не анализировали представленность торговых марок внутренних ШРУСов данного типоразмера, поэтому у нас нет возможности сравнить данные в динамике. Что же касается данных, которые были собраны в этом году, то они таковы. Число участников рынка в этом сегменте заметно меньше, чем в сегменте ШРУСов типоразмера 2110-2215012. Это объясняется не столь большим спросом на внутренние ШРУСы, поскольку они не испытывают столь высоких нагрузок, как наружные шарниры, и имеют больший ресурс ходимости. Лидеры по представленности в этом сегменте – те же. Наиболее хорошо на рынке представлена оригинальная продукция – 29% опрошенных заявили о наличии данных ШРУСов на своих витринах (см. диаграмму 5). На втором месте опять же Finwhale (11%), но в этом сегменте наиболее серьезную конкуренцию ему составляет не бренд LynxAuto, а торговая марка Kroner. Следом за ними – большая группа торговых марок, которые присутствуют в 5-8% торговых точек – LGR, LynxAuto, БелМаг, Trialli, Wego. Стоит обратить внимание на то, что в этом сегменте заметно хуже представлены ШРУСы Hola и полностью отсутствует торговая марка GLO.
Цены на внутренние ШРУСы в среднем на 200-400 рублей выше, чем на наружные (см. диаграмму 6). Если в сегменте наружных шарниров средняя стоимость данных автокомпонентов в 2013 году составила 737,08 (см. диаграмму 8), то в сегменте внутренних шарниров средняя цена составляет 915,01. Добавим, что, как и в первом сегменте, за минувшие два года произошло снижение стоимости продукции. Если в 2011 году внутренний ШРУС на рынке стоил около 1073 рублей, то сегодня средняя стоимость данного узла снизилась до 915 рублей. За отметку в 1000 рублей в 2013 году переходят внутренние ШРУСы лишь двух производителей: LynxAuto и Hola.Наиболее конкурентный ценовой сегмент – от 900 до 1000 рублей. Большинство представленных на рынке торговых марок работают именно в этом сегменте. Свои цены в сторону понижения за последние два года скорректировали практически все производители, за исключением LynxAuto (см. диаграмму 7). У некоторых поставщиков снижение цен практически незаметно и находится в рамках нескольких десятков рублей (Kroner, Hola), но подавляющее большинство ШРУСов подешевело более чем на 100 рублей за штуку.
Комментарии экспертов:
Кирилл Шипота, директор по маркетингу TRIALLI:
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), выпускающиеся под брендом TRIALLI, были представлены российскому рынку автокомпонентов в 2005 году. Мы первые начали поставки ШРУСов для автомобилей ВАЗ «восьмого» семейства, постепенно мы расширили ассортимент моделями для автомобилей ВАЗ 2121 «4х4» и Chevrolet Niva. В прошлом году мы анонсировали и начали поставки шарниров для автомобилей УАЗ, сразу охватив все модели — от 2206 до последних моделей «Хантер» и «Патриот». А также в прошлом году мы первые кто стал выпускать ШРУСы для автомобилей ВАЗ 1118 «Калина» и 2170 «Приора» с системой ABS. На сегодняшний день программа развития ассортимента предполагает расширение линейки ШРУСов и приводов для всех моделей, представленных в российском автопарке, в прошлом году мы расширили ассортимент для автомобилей корейских марок Daewoo, Kia, Chevrolet, Hyundai, в этом году – для автомобилей Renault и Ford. Наша компания поставляет ШРУСы, в комплект которых входит все необходимое для ремонта. Каждый шарнир укомплектован защитным чехлом (пыльником) из высококачественного неопрена, обеспечивающим надежное уплотнение шарниров. В комплект ШРУСов также входит специальная антифрикционная смазка на основе дисульфида молибдена (MoS2), крепеж.
ШРУСы Trialli – это объединенный опыт ведущих европейских производителей, официальных поставщиков комплектующих на конвейеры. Гарантированное качество подтверждается 100% вихретоковым контролем корпуса, сепаратора, шлицов и дорожек качения. В наружных ШРУСах «Trialli» применена классическая конструкция сепаратора с шариковыми подшипниками. Внутренние ШРУСы «Trialli» созданы с применением инновационных технологий, имеют современную усиленную трипоидную конструкцию, которая применяется у ведущих мировых производителей. Внутренние элементы ШРУСов дополнительно упрочнены индукционной закалкой, а на корпус ШРУСа наносится фосфатное покрытие, защищающее корпус от коррозии.
Вся продукция TRIALLI проходит многоуровневый контроль качества на каждом этапе производства от сырья до готовой продукции. Все предприятия, с которыми мы сотрудничаем, имеют сертификаты ISO и TS. Высокое качество изделий подтверждено и гарантийными обязательствами. При эксплуатации ШРУСов и приводов Trialli гарантийный срок составляет 100 000 км пробега!
Владимир Тутушкин, технический директор представительства LYNXauto:
Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала «Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили»
Перед тем, как рассмотреть основную тему статьи — какие гранаты лучше на ваз 2114, следует сначала разобраться, что из себя представляет данная деталь. Шрус (по-другому называемый гранатой из-за его характерной формы) — это элемент передней подвески автомашины, отходящий от ступицы каждого из колес. Он имеет продолговатую форму с утолщением на конце. Основное его назначение — это передача момента вращения на максимальных углах поворота (достигающих 70 градусов).
Что же касается срока его эксплуатации, то можно отметить, что изначально шрусы создавались как элементы с очень большим сроком службы (в некоторых случаях равным сроку службы самой автомашины). Но, на практике повреждения гранаты случаются довольно часто, и основная причина этого — износ или трещины на пыльнике шруса, благодаря чему внутрь попадают пыль и грязь, нарушающие целостность конструкции и вызывающие ее повреждение.
Проверить повреждение гранаты довольно просто — нужно лишь максимально вывернуть колеса автомашины в любую сторону и осмотреть подвеску. В случае, если пыльники повреждены (то есть имеют трещины или разрывы), следует немедленно их заменить. А в ситуации, когда во время движения слышны скрежет или другие посторонние шумы, исходящие от подвески, можно сделать выводы о повреждении гранаты и выходу ее из строя.
В таком случае продолжать движении категорически не рекомендуется — во-первых, это очень опасно и может привести к дорожным происшествиям, а во-вторых — езда при неисправном шрусе может повлечь за собой поломку ряда других деталей и механизмов, в результате чего общая стоимость ремонта значительно возрастет.
В случае, если поврежден шрус и слышен шум от передней подвески, продолжать поездку категорически нельзя. Это может не только повлечь за собой поломку других элементов автомобиля, но и очень опасно для жизни.
Замена шрусов
Для того, чтобы выполнить замену вышедшей из строя гранаты — вовсе необязательно обращаться в сервисный центр. Выполнить эту процедуру вполне по силам и самому автомобилисту.
Инструмент
Для того, чтобы заменить шрусы, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:
Для увеличения срока службы шрусов следует регулярно проверять состояние их пыльников. Даже небольшая трещина на пыльнике может послужить причиной выхода шруса из строя.
Сам ремонт можно проводить в любом месте, но будет намного лучше, если автомобиль удастся поставить на эстакаду либо расположить над достаточно глубокой ремонтной ямой — это значительно облегчит усилия автолюбителя и сделает сам процесс более аккуратным.
Процесс
Вся замена гранат происходит следующим образом:
После того, как новый шрус будет установлен на свое место, останется только выполнить сборку всего узла в обратном порядке. При этом, стоит обратить особое внимание на установку и затяжку стопорной гайки ступицы — делать это нужно исключительно с применением динамометрического ключа и затягивать строго с тем усилием, которое прописано в паспорте автомобиля. А вот о том, какую гранату лучше поставить на ваз 2114 — поговорим ниже.
Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?
Практически все автомобилисты, столкнувшиеся с поломкой этого элемента, задаются вопросом — какой шрус лучше на ваз 2114 — отечественного или же импортного производства? Ответить на этот вопрос можно полностью однозначно — самые лучшие шрусы — это оригинальные, выпускаемые самим автовазом.
Единственная сложность, которая здесь существует — это то, что такие гранаты в продажу не поступали и не поступают, поэтому достать их очень сложно.
Можно либо попробовать поискать их на авторазборах (правда, здесь можно по незнанию купить и б/у, что не совсем хорошо — ведь деталь может быть уже повреждена) либо поехать на официальный сервис автоваза (но цена при этом будет очень высокой). По этим причинам лучше всего будет обратить внимание на продукцию других производителей.
Первые три фирмы в этом списке — особенно популярны среди отечественных автолюбителей, поэтому если в автомагазине есть возможность выбора, будет лучше отдать предпочтение именно им. Также, покупая новые гранаты, не стоит забывать и о покупке новых пыльников (монтировать новые шрусы со старыми, пусть и «рабочими», пыльниками — будет очень большой ошибкой).
О том же, какие пыльники шруса лучше на ваз 2114 — говорить подробно не стоит. Все пыльники в настоящее время можно разделить на два типа — обычные, почти ничем не отличающиеся от пыльников, устанавливаемых на заводе, и так называемые «усиленные».
Покупая последние, стоит помнить, что вместе с ними следует прикупить и крепежные хомуты увеличенного размера, поскольку хомуты от обычных пыльников не подойдут. Все эти пыльники имеют примерно одинаковое качество, в не зависимости от фирмы-изготовителя (некоторые считают, что пыльники из силикона служат чуть дольше, но, как показывает практика и отзывы многих автомобилистов — отличие силиконовых пыльников от обычных по сроку службы — минимальное).
Самое важное, что следует сделать при покупке пыльника — проверить его качество. Он не должен иметь трещин, разрывов или других повреждений. Заменять пыльники шруса на новые следует при первых же признаках износа.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Здравствуйте! Какой наружний шрус лучьше брать SKF или вазовский? Цена одинаковая. Гранта механика без абс.
Здравствуйте всем перестали работать стеклостеклоподемник с вод двери
by Adminrive · Published 30.07.2016
by Adminrive · Published 30.06.2016
Кто нибудь продаёт литьё штатное 15-е
by Adminrive · Published 25.10.2015
23 комментария
Канешн заводской лучше!!
бери трипоидные и забудешь о хрусте навсегда
Паша, Спасибо! А на ваз есть такие?
Андрей, конечно есть,не просто же так с неба тебе посоветовал.
Пыльники надо во время смотреть и меня ничего хрустеть не будет
Паша, почитал про них, говорят вибрацию дают
Санёк, пыльники целые, говорят на заводе мало смазки закладывают
Сними пыльник нибей спазки в чем проблема?
Андрей, на каком пробеге меняешь?
Татьяна, 72000 тыс но хрустеть начали где то в 8000))
Андрей, ого. У меня 152 т, родные и не хрустят.
Татьяна, у меня тоже родные, может стиль вождения?))
Просто так не захрустят, либо брак что редко бывает, либо попадает грязь под пыльник.
Андрей, какую еще вибрацию?там вибрировать просто не чему.
Андрей, нет, скорее кому как повезет с деталями.
Паша, почитал отзывы пишут о вибрации, да и вряд ли я качественные у нас найду, вазовские то еле нашел))
Татьяна, тогда мне повезло с деталями, 64000 тыс. хрустят и всё нормально))
Андрей, не считая подшипников у меня подвеска вся ещё родная.
Татьяна, я вообще ещё не чего не менял, всё живое кроме наружних шрусов)
Андрей, всё правильно у меня на таком пробеге также.
Санёк, насчёт набить смазки даже и не думал что так можно, спасибо за совет! Посмотрю если шрусы живые то так и сделаю
Татьяна, при этом я по 70км в день по бездарожью вваливал аж диски квадратными стали и резине капец и так на протяжении 60000 тысячь где то))
Замена внутреннего шруса лада гранта
Граната на гранту с абс
У машины с передним приводом, за передачу крутящего момента от коробки передач к колесам отвечают не карданный вал с главной передачей и полуосями, а особые детали – ШРУСы, они же шарниры равных угловых скоростей, в просторечье – «граната». Состоят они из привода и самого ШРУСа, на каждом приводе их по 2 шт. – внешний (ближе к колесу) и внутренний (ближе к КПП). «Граната» весьма долговечна, и при постоянном техническом обслуживании авто выдерживает 100 000 км. и более. Однако она не вечна, и однажды может выйти из строя. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно выполнить диагностику и замену внешнего ШРУСа на примере популярного российского автомобиля «Лада Гранта».
Причины неисправностей «гранаты» и ее диагностика
Обычно ШРУС не ломается сразу. Вы почувствуйте, как машина ускоряется рывками, и услышите стук откуда-то из передней подвески. Со временем симптомы усиливаются. Диагностика очень проста: поставьте машину на домкрат и покачайте ШРУС вывешенного колеса. Чувствуйте люфт? Деталь пора менять.
Существует 4 основные причины, по которым ШРУС преждевременно выходит из строя:
1) Сама деталь низкокачественная или бракованная;
2) Машина эксплуатируется по бездорожью;
3) Порвался пыльник, и внутрь проникли пыль и абразивные частицы;
4) Агрессивный стиль вождения.
Если обратиться за помощью к специалистам, придется раскошелиться. Замена в сервисе стоит в среднем 1500 руб. за 1 ШРУС.
При самостоятельном ремонте можно сэкономить: стоимость зап/ч в автомагазинах начинается от 1000 – 1500 руб. за 1 «гранату», в сборе с приводом комплектующие стоят уже около 3000 – 4000 руб. Производителей очень много, но лучше брать оригинал от «АвтоВАЗ».
Инструменты и материалы
Замена пыльника шруса на «Калине»
Lada Kalina – это автомобиль с передним приводом, движок и коробка передач в нём находится поперёк кузова. Главная передача осуществляет привод на колеса. ШРУС – шарнир равных угловых скоростей (в народе его ещё называют «гранатой») обеспечивает крутящий момент. Всего в Ладе Калине таких шарниров несколько (внутренние и наружные). Частая причина ремонта Калины – замена пыльника ШРУСа, который быстро изнашивается и рвётся.
Как определить неисправность?
ШРУС – это шариковый подшипник с поперечными канавками на обойме, вращающийся поперёк своей оси. Он не только передает крутящий момент, но и обеспечивает угол между полуосями. Из-за этого со временем ШРУС изнашивается, а в местах, где детали прилегают неплотно, возникает люфт и посторонний шум. Если возникает неисправность, автомобилист может услышать характерный хруст при повороте и иногда при движении по прямой.
Процедура
Чтобы подшипник не развалился на большой скорости требуется замена ШРУСа. Для этого нужны следующие инструменты:
Для начала следует поставить автомобиль на ручной тормоз и снять колесные болты. В этом же положении нужно снять ступичную гайку с помощью удлинителя. Затем нужно установить автомобиль на домкрат с одной стороны и снять колесо. Будьте внимательны! Даже если вы знаете, как поменять пыльник на Калине быстро и легко, не ограничивайтесь одним домкратом, установите дополнительно колодку.
Далее следует найти два болта, которыми ШРУС крепится к поворотному кулаку. Они могут сразу не поддаваться, чтобы их удалить понадобится удлинитель. Теперь следует выкрутить руль в крайнее положение, оттянуть поворотный кулак и извлечь наружную часть ступицы вместе с внешним ШРУСом. На помощь придёт молоток, но бить нужно не прямо по ШРУСу, а по деревянному бруску, чтобы ненароком не повредить деталь.
Как заменить пыльник внутреннего ШРУСа на Калине? Это можно сделать аналогичным образом, но ШРУС вынимается из коробки с помощью монтировки. После того как старый элемент демонтирован, проводится установка нового пыльника. При замене шарнира, пыльник тоже надо удалить. Даже если старый пылезащитный чехол ещё вполне приличный, его ставить обратно категорически нельзя. Он уже достаточно износился и прикрутить его с той же утяжкой не получится.
Сборка
Новый пыльник одевается на полуось. Предварительно места соприкосновения деталей следует хорошо обработать смазкой. Смазку нужно запрессовать и в саму гранату. Затем:
Теперь останется лишь затянуть все колесные гайки и опустить машину с домкрата.
С новым подшипником можно спокойно проехать 250-300 тысяч километров. Однако состояние пыльника может значительно уменьшить это расстояние. Из-за того, что внутрь попадает грязь, песок и вода, смазка становится похожей на абразив, который медленно, но верно разрушает подшипник.
Теперь вы знаете, как заменить пыльник на Калине. Это вполне может сделать один человек за полтора-два часа с помощью обычных инструментов. Но для гарантии качественного ремонта советуем обратиться к специалистам.
Замена «гранаты» на Лада Гранта
1) Вначале вам нужно поставить машину на твердую ровную поверхность, чтобы можно было поднять ее на домкрате.
2) Снимите колесо с помощью баллонного ключа.
3) Ослабьте ступичную гайку головкой на 30. Если трудно крутить, используйте железную трубу в качестве рычага.
4) Демонтируйте тормозной суппорт.
5) Выкрутите 2 болта от шаровой опоры.
6) Открутите ступичную гайку полностью, возьмите монтажку и снимите ступицу со ШРУСа (и с шаровой опоры).
7) Стяните пыльник и удалите смазку, иначе будет очень много грязи.
С помощью молотка аккуратно выбейте «гранату».
9) Не забудьте снять отверткой стопорное колечко.
10) Слева на фото ШРУС производства «АвтоВАЗ», а справа – «Белмаг». Как видно, конкретно из этих образцов предпочтительнее вазовский, поскольку у него лучше прокалка.
11) Возьмите смазку и заполните ей весь подшипник «гранаты».
12) Оденьте новый пыльник и заложите в него смазку. Потом поставьте новое стопорное колечко.
13) Накрутите на ШРУС ступичную гайку.
14) Ударяя молотком по гайке, забейте «гранату» на место. В процессе крайне важно держать ШРУС ровно по отношению к приводу.
15) Затяните хомуты пыльника.
16) Открутите гайку, после чего собирайте все в порядке, обратном снятию. Рекомендуем все болты промазать графиткой, чтобы они не закисали.
17) Не забудьте переместить со старого ШРУСа кольцо АБС, если его не оказалось на новом, иначе могут возникнуть проблемы с ее работой.
Замена ШРУСа – мероприятие непростое и довольно ответственное, поскольку если сделать что-то не так, есть риск повредить другие узлы и агрегаты.
Описанная выше схема действительна лишь для внешней «гранаты». Чтобы добраться до внутренней, машину желательно поставить на подъемник, слить масло из КПП, проделать ряд манипуляций по снятию ступицы со ШРУСа, а потом при помощи монтажки аккуратно, стремясь не повредить защитное кольцо, вытащить привод из коробки передач.
После этого, зажав его в тисках, можно с комфортом заниматься заменой. На сегодня все, удачи на дорогах!
Порядок сборки пошагово
Весь перечень манипуляций по сборке в авто Лада Калина выполняем в строго обратной последовательности. Во время процедуры необходимо учитывать некоторые нюансы.
На выполнение полного перечня действий по замене владелец LADA Kalina потратит не более 3 часов своего времени. Проверяем корректность установки шарниров. Для этого трогаемся на авто с максимально вывернутыми колесами. Наблюдаем отсутствие хруста и иных характерных звуков со стороны полуоси. Теперь вы знаете, как поменять неисправный ШРУС.
Замена наружного ШРУСА Лада Гранта своими силами
Выражение «замена шарнира равных угловых скоростей», наверное, вызовет недоумение у большинства из вас. Но если перефразировать и сказать — замена ШРУСа или «гранаты», почти все поймут, о чем идет речь. А ведь именно так расшифровывается аббревиатура ШРУС.
Сегодня поделюсь еще одним прекрасным фотоотчетом о том, как в домашних условиях выполнить замену ШРУСа на этот раз на Лада Гранта. Работа была уже неоднократно описана на страницах нашего сайта, но, чтобы Грантоводы не обижались расскажем, как заменить наружный ШРУС на Гранте.
Когда менять ШРУС, признаки неисправности
Как и было сказано, наружная граната выходит из строя примерно через 40 тысяч пробега. Об этом свидетельствуют хруст, скрип и стуки в зоне приводных валов. Чтобы определить, с какой стороны ШРУС требует замены, нужно вывернуть руль до упора и тронуться с места. В 90% случаев изношенный привод проявит себя хрустом. Для контроля можно с вывернутым сначала в одну, а после в другую сторону, сдать назад. Если ШРУС изношен, хруст будет слышен сразу.
Новый и изношенный ШРУС
Это в том случае, когда нет никаких визуальных признаков износа:
Если есть визуальные признаки износа, ШРУС на Гранте меняем как можно скорее.
Причины неисправности ШРУСа:
Выбираем наружный ШРУС на Лада Гранта
Следовательно, перед покупкой наружного шруса в первую очередь смотрим на количество шлицов внутренней части корпуса шарнира. Среди производителей на рынке доминируют АвтоВАЗ, Белмаг и Triall. Цена наружного ШРУСа на Лада Гранта в пределах 20 долларов.
При этом важно, чтобы в комплекте были стопорное кольцо, смазка на основе дисульфида молибдена и неопреновый пыльник. Он не должен быть слишком жестким, но и слишком тонкий пыльник долго не прослужит.
Меняем наружный ШРУС Лада Гранта своими руками
Никаких сложностей при самостоятельной замене ШРУСа возникнуть не должно, если пользоваться простой инструкцией и иметь базовый набор инструмента. Неплохо также, чтобы под руками был съемник для гарниров равных угловых скоростей. Артикула у него, вроде бы, нет, но выглядит он так.
Как вариант, можно использовать ударный съемник простейшей конструкции с приваренной ступичной гайкой, но любые лишние ударные нагрузки на трансмиссию будут ей не слишком полезными.
Собираем все в обратной последовательности, керним ступичную гайку и делаем пробную поездку.
Замена пыльника шруса Лада Калина
ПРОВЕРКА ПЫЛЬНИКА ШРУСА
Состояние детали оценивается визуальным осмотром на яме, подъемнике или поддомкраченной «Ладе Калине». Если на поверхности пыльника видны повреждения (разрывы, трещины) и следы подтеков смазки, то необходима замена.
Если при повороте колес во время движения слышны стуки или хруст, то, скорее всего, вышла из строя сама «граната». В таком случае придется установить новый шарнир и соответственно заменить пыльник.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Для самостоятельной замены «гранаты» потребуется следующее оборудование:
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ПЫЛЬНИКА
Замена пыльника наружного ШРУСа на «Ладе Калине» своими руками при наличии нужного инструмента и минимальных навыков займет не более 2-3 часов и не вызовет особых проблем.
ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ
Для проведения ремонта нужно установить «Ладу Калину» на ровной площадке, затянуть ручной тормоз и заблокировать задние колеса противооткатными упорами. Далее, следует ослабить колесные болты, с помощью плоской отвертки снять защитный колпачок ступицы и головкой на 30 с удлинителем стронуть ступичную гайку. Затем приподнимаем автомобиль на домкрате и окончательно снимаем переднее колесо.
ОТСОЕДИНЕНИЕ ПРИВОДА ОТ СТУПИЦЫ
Ключом на 17 нужно отвинтить два болта, которыми шаровая опора крепится к поворотному кулаку.
После этого откручиваем ступичную гайку и снимаем упорную шайбу «Лады Калины».
Затем необходимо вывернуть передние колеса в крайнее положение и вывести наружную «гранату» из отверстия ступицы. Если ремонт проводится без помощников, предварительно закрепите приводную полуось проволокой к корпусу автомобиля, чтобы предохранить ее от падения.
ДЕМОНТАЖ ШРУСА
Замену пыльника наружного ШРУСа на «Калине» можно выполнять прямо на автомобиле без отсоединения полуоси от КПП, что позволит избежать слива трансмиссионного масла.
Разжимаем или срезаем хомуты и сдвигаем резиновый чехол к середине полуоси. Затем демонтируем ШРУС с помощью съемника. Можно обойтись без него и аккуратно сбить шарнир наружу молотком через деревянную проставку. После этого снимаем пыльник с вала.
ДИАГНОСТИКА ШАРНИРА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
Так как наружный ШРУС снят, следует удалить старую смазку и промыть его бензином, керосином или другим средством для последующей оценки состояния. Если деталь имеет следы выработки, сколы, трещины или люфт, потребуется ее замена.
УСТАНОВКА НОВОГО ПЫЛЬНИКА
В первую очередь надеваем новый пыльник на полуось. Для облегчения замены можно смазать вал небольшим количеством смазки. Если при снятии шарнира было сломано стопорное кольцо, то следует установить в паз полуоси новое.
После этого в ШРУС обильно добавляется специальная смазка, а ее остатки наносятся внутрь пыльника. «Граната» готовка к монтажу. Несильными ударами молотка по хвостовику ШРУСа через деревянный брусок устанавливаем деталь на полуось до характерного щелчка.
Далее, надеваем на шарнир защитный пыльник и хомуты. Затягиваем один хомут и слегка сдавливаем пыльник, чтобы удалить из него воздух. Затем застегиваем второй хомут с другой стороны. Замена пыльника завершена.
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА
Дальнейшие работы выполняются в обратном порядке: нужно вставить шарнир в отверстие ступицы, установить стопорную шайбу и зафиксировать гайкой. После этого прикручивается шаровая опора, устанавливается колесо, и автомобиль опускается с домкрата.
Граната на гранту с абс
(ближе к КПП). «Граната» весьма долговечна, и при постоянном техническом обслуживании авто выдерживает 100 000 км. и более. Однако она не вечна, и однажды может выйти из строя. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно выполнить диагностику и замену внешнего ШРУСа на примере популярного российского автомобиля «Лада Гранта».
Причины неисправностей «гранаты» и ее диагностика
Обычно ШРУС не ломается сразу. Вы почувствуйте, как машина ускоряется рывками, и услышите стук откуда-то из передней подвески. Со временем симптомы усиливаются. Диагностика очень проста: поставьте машину на домкрат и покачайте ШРУС вывешенного колеса. Чувствуйте люфт? Деталь пора менять.
Существует 4 основные причины, по которым ШРУС преждевременно выходит из строя:
1) Сама деталь низкокачественная или бракованная;
2) Машина эксплуатируется по бездорожью;
3) Порвался пыльник, и внутрь проникли пыль и абразивные частицы;
4) Агрессивный стиль вождения.
Если обратиться за помощью к специалистам, придется раскошелиться. Замена в сервисе стоит в среднем 1500 руб. за 1 ШРУС.
При самостоятельном ремонте можно сэкономить: стоимость зап/ч в автомагазинах начинается от 1000 – 1500 руб. за 1 «гранату», в сборе с приводом комплектующие стоят уже около 3000 – 4000 руб. Производителей очень много, но лучше брать оригинал от «АвтоВАЗ».
Инструменты и материалы
Замена «гранаты» на Лада Гранта
1) Вначале вам нужно поставить машину на твердую ровную поверхность, чтобы можно было поднять ее на домкрате.
2) Снимите колесо с помощью баллонного ключа.
3) Ослабьте ступичную гайку головкой на 30. Если трудно крутить, используйте железную трубу в качестве рычага.
4) Демонтируйте тормозной суппорт.
5) Выкрутите 2 болта от шаровой опоры.
6) Открутите ступичную гайку полностью, возьмите монтажку и снимите ступицу со ШРУСа (и с шаровой опоры).
7) Стяните пыльник и удалите смазку, иначе будет очень много грязи.
С помощью молотка аккуратно выбейте «гранату».
9) Не забудьте снять отверткой стопорное колечко.
10) Слева на фото ШРУС производства «АвтоВАЗ», а справа – «Белмаг». Как видно, конкретно из этих образцов предпочтительнее вазовский, поскольку у него лучше прокалка.
11) Возьмите смазку и заполните ей весь подшипник «гранаты».
12) Оденьте новый пыльник и заложите в него смазку. Потом поставьте новое стопорное колечко.
13) Накрутите на ШРУС ступичную гайку.
14) Ударяя молотком по гайке, забейте «гранату» на место. В процессе крайне важно держать ШРУС ровно по отношению к приводу.
15) Затяните хомуты пыльника.
16) Открутите гайку, после чего собирайте все в порядке, обратном снятию. Рекомендуем все болты промазать графиткой, чтобы они не закисали.
17) Не забудьте переместить со старого ШРУСа кольцо АБС, если его не оказалось на новом, иначе могут возникнуть проблемы с ее работой.
Замена ШРУСа – мероприятие непростое и довольно ответственное, поскольку если сделать что-то не так, есть риск повредить другие узлы и агрегаты.
Описанная выше схема действительна лишь для внешней «гранаты». Чтобы добраться до внутренней, машину желательно поставить на подъемник, слить масло из КПП, проделать ряд манипуляций по снятию ступицы со ШРУСа, а потом при помощи монтажки аккуратно, стремясь не повредить защитное кольцо, вытащить привод из коробки передач.
После этого, зажав его в тисках, можно с комфортом заниматься заменой. На сегодня все, удачи на дорогах!
Замена шруса на гранте своими руками
Покажем как своими руками заменить гранату (шрус) в автомобиле Лада Гранта (Lada Granta). Граната на этой машине проехала всего лишь 15 тыс. км. и затрещала. Первым делом мы срываем ступичную гайку, для этого снимаем защитный колпак (пыльник), видим что гайка законтрогаена. Сразу же после этого срываем колёсные болты, поднимаем машину и снимаем колесо. Теперь откручиваем шаровую, можно её сбить, но проще будет открутить два боковых болта. Снимаем шрус со ступицы, иногда он выходит легко при помощи силы рук, бывает что необходимо немного постучать молотком. Поворачиваем руль до конца влево, чтобы был удобный доступ к гранате. Снимаем со шруса хомуты, пыльник. Дальше будьте внимательны, при сбивании гранаты, можно выдернуть привод из коробки, при этом вытечет масло из коробки. В нашем случае граната снимается при помочи самодельного приспособления, типа обратного молотка, при желании можно использовать только молоток, стуча острым концом по сепаратору, но это не очень удобно.
Видео замены гранаты в Лада Гранта:
Резервное видео замены шруса в Лада Гранта:
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Приводы передних колес (ШРУСЫ) часто продаются в комплекте с пыльниками и стопорным кольцом.
Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.
Работу проводите для замены наружных и внутренних шарниров приводов колес, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.
2. Слейте масло из коробки передач.
3. Поднимите переднюю часть автомобиля с правой стороны и снимите колесо.
4. Отверните гайку подшипника ступицы правого переднего колеса.
5. Отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Примечание:
Поверните рулевое колесо в крайнее левое положение для того, чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
6. Ключом или головкой на 10 мм отверните гайку и два болта крепления теплозащитного экрана защитного чехла внутреннего ШРУСа к кронштейну задней опоры силового агрегата и снимите экран.
7. Отведите поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выведите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.
8. Расположите привод на растяжке.
9. Установите регулируемый упор под картер коробки передач, подложив под картер деревянный брусок.
10. Головкой на 19 мм отверните три болты крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру сцепления.
11. Отожмите кронштейн задней опоры силового агрегата вниз, вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между корпусом внутреннего шарнира привода и картером сцепления и вытолкните хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.
Примечание:
Не повредите при этом защитное кольцо сальника привода, расположенное на корпусе внутреннего шарнира.
12. Снимите правый привод, стараясь не повредить при этом сальник.
Примечание:
При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить.
13. Перед установкой привода подденьте отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.
14. Снимите стопорное кольцо.
15. Установите в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо. Повторное использование стопорных колец не допускается.
16. Перед установкой привода отцентрируйте стопорное кольцо в проточке хвостовика используя консистентную смазку.
17. Введите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, установите шайбу и заверните (не затягивая) гайку подшипника ступицы.
18. Введите хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совместите шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.
19. Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач, установите привод на место.
20. Потянув за корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.
21. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности.
В статье не хватает:
Выражение «замена шарнира равных угловых скоростей», наверное, вызовет недоумение у большинства из вас. Но если перефразировать и сказать — замена ШРУСа или «гранаты», почти все поймут, о чем идет речь. А ведь именно так расшифровывается аббревиатура ШРУС.
Сегодня поделюсь еще одним прекрасным фотоотчетом о том, как в домашних условиях выполнить замену ШРУСа на этот раз на Лада Гранта. Работа была уже неоднократно описана на страницах нашего сайта, но, чтобы Грантоводы не обижались расскажем, как заменить наружный ШРУС на Гранте.
Инструмент:
Набор ключей, головка на «30», молоток и монтажная лопатка или монтировка.
Замена ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190
Детали и расходники:
Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.
Порядок выполнения работ:
1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля, как описано здесь или здесь.
2. Зажмите вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
3. Сожмите пассатижами отогнутые усики внутреннего хомута пыльника внутреннего ШРУСа.
4. Сожмите пассатижами замок хомута пыльника внутреннего ШРУСа.
6. Аналогично снимите наружный хомут пыльника ШРУСа.
7. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.
8. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала привода переднего колеса, прикладывая усилие к обойме ШРУСа.
9. Обратите внимание: на внутреннем конце вала привода переднего колеса установлен пластмассовый буфер.
10. Проверьте наличие смазки в новом ШРУСе. В ШРУС должно быть заложено 80 см. куб. смазки ШРУС-4.
11. Устанавливая ШРУС, насадите его на вал привода переднего колеса несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу. При установке ШРУСа следите за тем, чтобы в него не попала грязь.
12. Установите пыльник на корпус ШРУСа.
13. Установите наружный и внутренний хомуты крепления пыльника ШРУСа в порядке обратном снятию.
14. При необходимости замены пыльников, сняв с вала привода переднего колеса ШРУСа, снимите с пыльника клапан выпуска воздуха в сборе с кожухом, сдвинув клапан по валу. Снимите с вала привода переднего колеса пыльник.
15. Для замены клапана выверните его кожух и, вынув клапан из кожуха, снимите клапан с вала привода переднего колеса.
16. Затем снимите с вала привода переднего колеса кожух клапана.
17. Установите клапан и новый пыльник ШРУСа в порядке, обратном снятию.
18. Установив ШРУС, закрепите пыльник хомутами.
19. Для замены наружного ШРУСа снимите его наружный и внутренний хомуты пыльников аналогично тому, как это делали для внутреннего ШРУСа.
20. Сдвиньте пыльник по валу привода переднего колеса и выверните его наизнанку.
21. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала привода переднего колеса, прикладывая усилие к обойме ШРУСа.
22. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 наружный ШРУС аналогично установке внутреннего ШРУСа. Отличие заключается в том, что в наружный ШРУС надо заложить вдвое меньше (40 см. куб.) смазки ШРУС-4, чем во внутренний ШРУС.
В статье не хватает: