Чем отличается акт сверки и справка о состоянии расчетов с налоговой

Справка о задолженности и справка о состоянии расчетов по налогам: разница есть

Справка о задолженности по налогам

Справка об отсутствии задолженности по налогам нужна для того, чтобы представлять ее внешним пользователям.

Когда она может понадобиться? Например:

Оформляет инспекция такую справку на бланке КНД 1120101, форма которого утверждена приложением 1 к приказу ФНС от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@.

Справку выдадут в течение 10 рабочих дней после отправки запроса.

Запрос на выдачу справки следует подавать спустя несколько дней после того, как вы рассчитались с бюджетом, чтобы платежи наверняка отразились в вашей карточке расчетов.

Такая справка содержит информацию о том, имеются ли у вас долги по налогам или нет – в принципе. Что за долг, здесь не конкретизируется. Но даже если он незначительный, как говорят, копеечный – он все равно будет отражен.

Узнать, что за долг за вами числится и в каком размере, можно из другой справки. Это справка о состоянии расчетов по налогам и сборам.

Справка о состоянии расчетов

Справка по расчетам по налогам и сборам содержит расшифровку как налоговых долгов, так и переплат, в том числе по пеням и штрафам. Для этого предназначены графы 4, 6 и 8. Если в них указаны отрицательные значения, значит – вы должник. Если положительные – значит инспекция должна вам.

Эту справку выдают по форме КНД 1160080, которая утверждена приложением 1 к приказу ФНС от 28 декабря 2016 г. № ММВ-7-17/722@. Срок выдачи — пять рабочих дней с момента получения запроса.

Как получить справку

Чтобы получить желаемую справку, подайте в ИФНС заявление. Форма заявления, которая рекомендована ФНС, годится для обеих справок. Она рекомендована Приложением 8 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина от 2 июля 2012 г. № 99н.

В заявлении укажите:

Это заявление – одно на обе справки. Нужную отмечают галочкой. А можно заказать обе. И это будет верное решение.

Если же вам нужна электронная версия справки, заявление подавать не нужно. Достаточно отправить электронный запрос через оператора ЭДО, и вы получите документ в электронной форме, заверенный электронной подписью ИФНС.

А вот владельцам личного кабинета на сайте ФНС можно заказать справку в этом сервисе. В этом случае они получают и бумажный документ, где будут проставлены все подписи и печать инспекции, и электронный.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Источник

Сверки, сальдовки, выписки операций по налогам из налоговой инспекции. Зачем нужны и как часто запрашивать

В договоре бухгалтерского сопровождения одним из пунктов входящих в стоимость является обязательное получение сальдовой ведомости по налогам и сборам из налоговой инспекции и фондов один раз в год, по итогам года. Мы стараемся заказывать ежеквартально, сразу после сдачи квартальной отчетности.

На данный момент как раз по всем своим клиентам мы запрашиваем такие данные из налоговой инспекции и фондов за 2017 год.

Зачем нужны такие данные и что там сверять?

Полученная информация показывает, как отражены наши сданные отчеты и оплаченные налоги и сборы в карточке расчетов с бюджетом. Благодаря полученным данным из налоговой инспекции, наша компания может отследить правильное разнесение по лицевым счетам налогоплательщика. ВНИМАНИЕ! Очень часто сталкиваемся с такими ситуациями, когда налоги отражаются не на тех КБК или суммы попадают на невыясненные платежи, хотя изначально платежное поручение составлено верно, с правильными реквизитами.

Возможность своевременной сверки позволяет нам избежать начисления неправомерных пеней по налогам, которые инспекции могут в безакцептном порядке затем списать с расчетного счета налогоплательщика и привнести немало проблем в безналичные расчеты компании, особенно если суммы значительны.

Кроме этого, упустив трехлетний срок и оставив без внимания суммы неправильно отраженных налогов, сборов, пеней или штрафов компания не сможет доказать что данные налоги неправомерно начислены. Налоговая инспекция, кстати, также не сможет их списать, в связи с истечением срока, но вот пени на данную задолженность будут начислены и уже их списание вполне реально. Кроме этого, налогоплательщик не сможет получить справку об отсутствии задолженности для участия в тендерах, например или для получения лицензии, продаже компании.

Какие же все-таки документы для проведения сверки наша компания чаще всего заказывает?

Хотя, проведение сверки – это право, а не обязанность налогоплательщика, мы рекомендуем Вам сверяться с бюджетом по налогам и сборам хотя бы один раз в год. Даже если Вы уверены в правильности всех отправленных деклараций и оплат. Запрос и получение сверки уберегут Вас и Вашу компанию от ненужных разбирательств.

Решили запросить сверку, составьте запрос в свободной форме для Вашей налоговой инспекции, в тексте запроса укажите: «ООО «Василек», в лице Генерального директора Иванова И. И., просит Вас предоставить справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (или справку о состоянии расчетов по налогам и сборам или выписку операций по расчетам с бюджетом) на 31.12.2017 г.». Укажите в письме способ получения данных: лично или по почте (если Вы заказываете по телекоммуникационным каналам связи, то ответ придет Вам по ним же).

Закажите справку о состоянии расчетов также в Фонде социального страхования (можно сверить остатки платежей по травматизму). Если у Вас отсутствует справка о состоянии расчетов с Пенсионным фондом на 31.12.2016 г., также рекомендуем ее получить.

По данным нашей компании для наших клиентов в 2017 году было запрошено более 100 сверок с налоговой инспекцией. Очень много ошибок в разнесении было связано с переходом администрирования платежей из ПФ и ИФНС, при этом налоговые инспекции могли в безакцептном порядке снимать неподтвержденные суммы (даже при наличии правильной справки из ПФ, предоставленной в ИФНС). Кроме этого, возникали также проблемы с отражением платежей на счетах налогоплательщика уже и в 2017 году, что требовало от нашей компании дополнительных уточняющих писем.

Следите за состоянием лицевого счета в налоговой инспекции и фондах. Не допускайте безакцептного списания денежных средств.

Если у Вас нет времени этим заниматься, мы готовы оказать Вам услугу по получения сверок из налоговой инспекции и фондов, а также, при необходимости уточнению данных.

Источник

Все, что нужно знать про сверку с налоговой инспекцией

Чем отличается акт сверки и справка о состоянии расчетов с налоговой. Смотреть фото Чем отличается акт сверки и справка о состоянии расчетов с налоговой. Смотреть картинку Чем отличается акт сверки и справка о состоянии расчетов с налоговой. Картинка про Чем отличается акт сверки и справка о состоянии расчетов с налоговой. Фото Чем отличается акт сверки и справка о состоянии расчетов с налоговой

эксперт по бухучету и налогообложению сервиса Норматив

Регламент проведения сверки расчетов с бюджетом по налогам

Сверка расчетов по налогам, страховым взносам, пеням, штрафам может проводиться по инициативе налоговой инспекции либо по инициативе налогоплательщика. Основным документом, который регулирует порядок сверки, является приказ ФНС России от 9.09.2005 № САЭ-3-01/444 @ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами», Раздел 3 (далее — Регламент ФНС).

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

В этом документе сказано, что сверка расчетов проводится обязательно в следующих случаях:

Также инспекция может предложить сверить расчеты, если она обнаружила возможную переплату налогов в бюджет ( 3 ст. 78 Налогового кодекса РФ).

Совет: если сверку инициирует налоговый орган, то рекомендуем вам принять предложение налогового органа о проведении сверки. Хотя участие в ней является вашим правом, а не обязанностью (пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ). Сверка позволяет своевременно выявить переплату, а также обнаружить ошибки и несовпадения данных.

Как получить акт сверки от налоговой инспекции

Акт сверки формирует налоговая инспекция. Налогоплательщику, чтобы его получить, необходимо сделать следующее:

Шаг 1: подать в свою ИФНС (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 3 Регламента ФНС):

Если вы не согласны с данными в электронном акте, то для устранения разногласий надо будет подать заявление о сверке в бумажном виде.

Получив ваше заявление, ИФНС не позднее пяти рабочих дней должна сформировать (распечатать) акт сверки со своими данными и пригласить представителя организации для вручения акта (либо направить акт по почте) (п. 3.4.3 Регламента ФНС).

Шаг 2: получить акт и сверить его данные со своими. При этом возможны два варианта развития событий.

Получив акт с разногласиями, ИФНС проверит свои данные по внутренним информационным ресурсам и предложит вам представить документы, подтверждающие данные вашего учета (например, платежные поручения на уплату налога).

После анализа расхождений и их устранения ИФНС подготовит и передаст вам новый акт сверки и согласует дату его подписания (п. п. 3.1.6, 3.1.7 Регламента ФНС).

Совет: всегда возвращайте подписанный акт сверки в ИФНС. В инспекциях есть негласное правило о том, что новый акт компаниям не выдается до тех пор, пока они не сдадут подписанный предыдущий.

Срок проведения сверки и подписания итогового акта не должен превышать 15 рабочих дней со дня получения ИФНС вашего заявления о сверке (п. 3.1.2 Регламента ФНС). Однако на практике редко удается завершить сверку в этот срок.

Если сверка проводится при реорганизации или ликвидации компании, то акт составляется в двух экземплярах — один для компании, другой для ИФНС. Причем налоговая не примет окончательного решения, пока не получит акт сверки. Если же сверка нужна для перехода в другую инспекцию, то актов три — для компании, для «старой» и «новой» инспекции.

Информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом

Но есть и еще один документ, который регламентирует сверку — это приказ Минфина России от 18 января 2008 г. № 9н «Об утверждении административного регламента ФНС по исполнению государственной функции по бесплатному информированию». В нем раздел 16 «Последовательность действий должностных лиц налоговых органов при индивидуальном информировании налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам».

В соответствии с приказом № 9н компания может получить из инспекции не акт сверки, а справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам. Она выдается по письменному запросу в срок 5 рабочих дней. Причем как запрос, так и сама справка могут быть представлены лично, по почте или по электронным каналам связи. Таким образом, мы видим, что есть два документа, которые являются итогом сверки.

Справку могут не выдать только в двух случаях:

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Источник

Сверяем расчеты с налоговой

Чем отличается акт сверки и справка о состоянии расчетов с налоговой. Смотреть фото Чем отличается акт сверки и справка о состоянии расчетов с налоговой. Смотреть картинку Чем отличается акт сверки и справка о состоянии расчетов с налоговой. Картинка про Чем отличается акт сверки и справка о состоянии расчетов с налоговой. Фото Чем отличается акт сверки и справка о состоянии расчетов с налоговой

Акт сверки с налоговой? А почему бы и нет.

Скажите, коллеги, а часто ли вы сверяетесь с налоговой? Не в том смысле, что запрашиваете справки о состоянии расчетов, а именно через инициативу совместной сверки расчетов?

Ведь справка о состоянии расчетов — это информирование налогоплательщика, и в этом смысле ни к чему особому налоговую не обязывает. Сформировали в программе справку, выдали, а дальше мы уже сами, если не согласны, начинаем доказывать свою правоту: дозваниваемся, пишем письма, прикладываем платежки и т.д.

Совместная сверка расчетов по инициативе налогоплательщика — совсем другое дело, это двусторонний документ, который так и называется «Акт совместной сверки расчетов по налогам», с подписями и печатями, как тяжелая артиллерия, когда более легкие и быстрые средства уже не помогают. Путь, требующий визитов в инспекцию, бумажного оформления, но помогающий в сложных и запутанных ситуациях.

Но что важно для нас с вами. Во-первых, регламентом ФНС установлен достаточно четкий алгоритм действий и сроки совместной сверки (Приказ ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@). Во-вторых, в нашем желании привести состояние расчетов к удовлетворяющему нас результату отказать нам не вправе (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ). В этой законодательной безотказности со стороны налоговой инспекции и заключено основное преимущество совместной сверки расчетов по инициативе налогоплательщика.

Действуем следующим образом.

Источник

Сверка расчетов с бюджетом: на что обратить внимание

Автор: Гришина О. П., эксперт журнала

Налогоплательщики имеют право на осуществление совместной с налоговыми органами сверка расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты такой сверки могут быть оформлены либо справками (о состоянии расчетов по налоговым платежам или об исполнении обязанности по уплате таких платежей), либо соответствующим актом.

Поясним различия между указанными документами, а также рассмотрим порядок их получения.

Обязан ли налогоплательщик проводить сверку расчетов с бюджетом?

Обязанность проверять состояние расчетов с бюджетом прямо не вменена ни одному из участников налоговых правоотношений: ни налогоплательщику (налоговому агенту), ни налоговому органу. Справедливость сказанного подтверждает содержание норм пп. 10 и 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, в которых говорится об обязанности налоговых инспекторов представить налогоплательщику справку о состоянии расчетов по налогам (справку об исполнении обязанности по уплате налогов) или осуществить с ним совместную сверка расчетов с бюджетом.

Между тем отправной точкой для исполнения указанных обязанностей являются запрос или заявление самого налогоплательщика (например, бюджетного учреждения). Это также следует из вышеупомянутых норм. Причем последний вправе (но никак не обязан!) обратиться в налоговую инспекцию с подобным запросом или заявлением. Данное право налогоплательщика закреплено в п. 5.1 ст. 21 НК РФ.

Для чего нужны справки и акт сверки?

И справки (о состоянии расчетов и об исполнении обязанности), и акт сверки нужны прежде всего для выявления и устранения расхождений в сведениях о состоянии расчетов с бюджетом, которые имеются у налогоплательщика и инспекторов (что особенно актуально перед составлением отчетности по итогам года), поскольку от ошибок не застрахована ни одна из сторон налоговых правоотношений.

Более того, в регулярной проверке состояния расчетов с бюджетом заинтересованы обе стороны (несмотря на указанные выше право налогоплательщика и обязанность контролеров), поскольку такие действия позволят в дальнейшем избежать (не нужных никому) споров, связанных, например, с взысканием с учреждения налоговой задолженности.

Также поводом для получения справок или проведения сверки по налогам для учреждения могут стать следующие обстоятельства:

Реорганизация. Согласно ч. 1 ст. 58 ГК РФ в передаточном акте или разделительном балансе должны содержаться достоверные сведения о налоговых обязательствах.

Получение лицензий, кредитов (претенденты на получение лицензии или кредита, как правило, должны представить информацию о состоянии расчетов с бюджетом).

Смена налоговой инспекции.

Необходимость для внутреннего использования.

Налоговики, в свою очередь, инициируют проведение справка сверка расчетов с бюджетом в ситуациях, которые предусмотрены абз. 3 п. 7 ст. 45, абз. 2 п. 3 ст. 78 НК РФ (например, в случае обнаружения возможной переплаты по налогам), или в иных случаях, установленных налоговым законодательством (п. 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@).

Алгоритм получения справок.

Как говорилось ранее, в п. 1 ст. 32 НК РФ упоминаются два вида справок:

справка о состоянии расчетов по налоговым платежам;

справка об исполнении обязанности по уплате налогов.

Форма первой справки утверждена Приказом ФНС РФ от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, а второй – Приказом ФНС РФ от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.

Указанные справки можно получить в налоговом органе на основании соответствующего запроса. Форма такого запроса нормативными актами не утверждена, но рекомендована в приложении к Письму ФНС РФ от 28.11.2019 № ГД-4-19/24309@. Полагаем, что учреждение вправе использовать рекомендованную налоговиками форму или разработать свою: например, взять за основу форму запроса, приведенную в приложениях 8 и 9 к регламенту, утвержденному Приказом Минфина РФ от 02.07.2012 № 99н (в настоящее время этот документ утратил силу).

Административным регламентом (действует с 05.05.2020) определена следующая процедура выдачи справок налоговым органом.

Вид запрашиваемой справки

Справка о состоянии расчетов по налогам

Справка об исполнении обязанности по уплате налогов

Основание для представления справки

Запрос может быть подан:

в письменной форме (п. 79, 113);

в электронной форме (п. 96, 129)

Способы подачи запросов

Письменный запрос может быть представлен:

непосредственно или по почте (п. 81, 115);

по каналам ТКС (п. 98, 131)

Срок исполнения запроса*

Со дня поступления запроса…

…в течение 5 рабочих дней (п. 80, 97)

…в течение 10 рабочих дней (п. 114, 130)

Способы выдачи справок**

Указанным в запросе способом – непосредственно или по почте (п. 82, 116) или по каналам ТКС (п. 98, 131)

Дата, на которую формируется справка

На дату, указанную в запросе. Если она не указана (или указана более поздняя дата, чем дата подачи запроса), то на дату регистрации запроса в инспекции (п. 88, 108, 118)

* Согласно пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ справка о состоянии расчетов должна быть передана учреждению в течение 5 дней, а справка об исполнении обязанности – в течение 10 дней со дня поступления в ИФНС соответствующего запроса. Эти же сроки продублированы в Административном регламенте.

** Если в письменном запросе не указан способ получения справки, она направляется налогоплательщику по почте (п. 82, 116).

Основания для оставления запроса налогоплательщика без ответа приведены в п. 18, 21 Административного регламента (п. 83, 101, 126, 138 данного документа). В их числе – отсутствие идентифицирующих сведений об учреждении, направившем запрос, отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий на подобные действия, предоставление запроса, текст которого либо не поддается прочтению либо не позволяет определить суть предложения (вопроса). В этом случае налогоплательщику направляется письмо (уведомление) об отказе в предоставлении государственной услуги (п. 94, 111, 127, 139 Административного регламента).

При формировании справки об исполнении обязанности по уплате налогов запись «Не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» делается в ней в случае отсутствия по данным ИФНС по состоянию на дату ее формирования недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм (п. 118 Административного регламента):

на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с налоговым законодательством;

которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ;

по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.

Если на дату, на которую формируется обозначенная справка, за налогоплательщиком числится недоимка, задолженность по пеням, штрафам или процентам по данным хотя бы одной инспекции, то в справке будет сделана запись «Имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах» (п. 119, 136 Административного регламента).

Алгоритм получения акта сверки.

Акт сверки расчетов по налогам, в отличие от справок, в которых указываются данные только из карточек РСБ налоговиков, является двусторонним документом, так как в нем отражается информация каждой из сторон.

Форма акта утверждена Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@, электронный формат документа – Приказом ФНС РФ от 04.10.2010 № ММВ-7-6/476@. Порядок проведения справка сверка расчетов по налогам определен Регламентом и Временным порядком. А порядок передачи акта сверки в электронном виде по каналам ТКС – Приказом ФНС РФ от 29.12.2010 № ММВ-7-8/781@.

Срок проведения сверки и оформления акта по ней при отсутствии расхождений между данными налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений – не более 15 рабочих дней. В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки налогоплательщикам по почте (п. 3.1.2 Регламента, п. 14 Временного порядка).

Как упоминалось ранее, инициатором проведения сверки расчетов в равной степени могут быть как налогоплательщик (учреждение), так и контролеры.

Если проверку инициирует инспекция, то она формирует акт, основываясь на своих сведениях, и направляет его для согласования налогоплательщику.

Акт сверки подписывается, чтобы выявить и устранить расхождения в расчетах между налогоплательщиком и инспекцией. Нормы Налогового кодекса не дают налоговикам права составить акт по собственной инициативе или отказаться от его подписания (см. Постановление АС МО от 14.03.2019 № Ф05-1914/2019 по делу № А41-45928/2018).

Если сверку инициирует налогоплательщик, то он подает в инспекцию соответствующее заявление в произвольной форме (поскольку форма его не установлена законодательно) лично или по почте (п. 3.4.1 Регламента).

Получив заявление, инспекция должна сформировать акт сверки расчетов по налогам на основе имеющихся у нее данных о начисленных и уплаченных налогах (пенях, штрафах) в течение 5 рабочих дней (п. 3.4.3 Регламента, п. 18 Временного порядка).

Дальнейшие действия налогоплательщика при сверке расчетов по налогам (не зависящие от того, кто именно инициировал проведение сверки) таковы.

По результатам сравнения данных из акта проверки, направленного налоговым органом, со сведениями, имеющимися у налогоплательщика, возможны два варианта развития событий.

Расхождения в сведениях не выявлены. В этом случае акт сверки подписывается обеими сторонами. Один экземпляр акта будет находиться у налогоплательщика, другой – в налоговом органе (п. 3.4.5 Регламента).

Выявлены расхождения в сведениях. В этом случае вначале устанавливаются причины расхождений. Они могут быть обусловлены рядом причин, например:

ошибками или неточностями, допущенными налогоплательщиком при отражении в учете начисления и уплаты налогов (пеней, штрафов). Подобные расхождения устраняются внесением корректировок в учет налогоплательщика;

ошибками, допущенными при заполнении платежных поручений. Большая часть таких ошибок исправляется путем подачи в инспекцию заявления об уточнении платежа (абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ). Если в платежных документах были неправильно указаны счет Федерального казначейства или наименование банка получателя, налог придется уплатить заново (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ).

После устранения выявленных расхождений составляется новый акт, который подписывается обеими сторонами.

Если расхождения устранить не удалось, в акте сверки делается пометка, что расхождения не устранены. Отсутствие такой оговорки в акте будет означать согласие налогоплательщика с отраженной в акте недоимкой (п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 25).

Существенный момент. Запрос (заявление) на проведение сверки по налогам учреждение также может направить в электронном виде по каналам ТКС по формату, утвержденному в приложении 2 к Методическим рекомендациям (Приказ ФНС РФ от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@). Но последний вариант имеет одну (негативную для налогоплательщиков) особенность. Дело в том, что при таком способе подачи запроса (заявления) ответ (то есть акт сверки) налоговики направят тоже по каналам ТКС (п. 1, 2.7 Методических рекомендаций, Письмо ФНС РФ от 30.10.2015 № СД-3-3/4090@). Акт будет направлен на следующий день после дня его составления (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Между тем такой акт предназначен только для информирования плательщика о состоянии его расчетов и не подлежит возврату в налоговый орган с заполненными графами «Данные налогоплательщика», «Расхождения», «Результаты совместной сверки». Он не подлежит возврату в инспекцию в целях проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам в электронной форме (п. 2.22 Методических рекомендаций). Поэтому в случае несогласия с данными, отраженными в электронном акте, для проведения полноценной сверки и устранения расхождений целесообразным будет снова подать заявление о проведении сверки, но уже на бумажном носителе.

Вместо заключения.

Итак, проведение сверки расчетов по налогам не является обязательной процедурой. Однако подобное мероприятие позволяет своевременно выявить и устранить расхождения в сведениях о состоянии расчетов с бюджетом, которые имеются у налогоплательщика-учреждения и налогового органа. Ведь вернуть или зачесть налоговую переплату учреждение вправе лишь в течение трех лет (со дня уплаты налога или со дня, когда оно узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога). После истечения срока исковой давности решить вопрос о возврате или зачете переплаты намного сложнее. (Кстати, аналогичный трехлетний срок ст. 48 НК РФ установлен для взыскания налоговой недоимки.)

В то же время справка (о состоянии расчетов по налоговым платежам или об исполнении обязанности по уплате налоговых платежей) или акт сверки не являются безусловным основанием для возврата (зачета) налоговой переплаты (см. Постановление АС ПО от 18.08.2017 № Ф06-23272/2017 по делу № А55-18404/2016). Названные документы лишь указывают на наличие переплаты, но не доказывают факт и момент ее возникновения. Для ее возврата необходимы убедительные доказательства факта и момента излишней уплаты (взыскания) налога.

Примеры из арбитражной практики свидетельствуют о том, что наличие переплаты по налогу должно быть подтверждено следующими документами (см., например, Определение ВС РФ от 28.07.2016 № 305-КГ16-8620 по делу № А40-135619/2015):

решение о начислении налогов, пени, штрафа;

платежные документы, инкассовые поручения, подтверждающие перечисление со счета налогоплательщика денежных средств в бюджет.

Если же налогоплательщик не представит указанные документы, то ему, скорее всего, откажут в возврате (зачете переплаты). Об этом свидетельствует, например, Постановление АС МО от 12.02.2018 № Ф05-19042/2017 по делу № А40-10733/2017.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *