Чем открыть yml файл
Как открыть YML файлы? 4 простых метода решения таких проблем
Когда вы сталкиваетесь с проблемой с неизвестным файлом YML и не знаете, как открыть такой файл, первый шаг, который вы должны сделать, это определить причину данной проблемы. Мы покажем вам, как решить наиболее распространенные проблемы с файлами YML и как их решить, в 4 простых шага.
YML расширение файла
Как открыть файл YML?
В некоторых случаях проблемы могут возникнуть при попытке открыть файлы YML. Приведенные ниже шаги могут быть полезны для решения таких проблем.
Шаг 1 – Убедитесь, что файл правильно связан с выбранным программным обеспечением
Первое, что пользователь должен сделать, это связать приложение с файлами YML. Может случиться так, что даже если в системе установлено приложение, поддерживающее файлы YML, оно не будет правильно связано с этим форматом файла. Это можно легко исправить, связав программу с файлами YML. Чтобы связать такие файлы с данным приложением, пользователь должен открыть меню файлов (щелкнув правой кнопкой мыши по файлу) и выбрав «Открыть с помощью». Список предлагаемых приложений будет отображаться в верхней части меню. Затем выберите приложение и подтвердите свой выбор, установив флажок «Всегда использовать выбранное приложение для открытия файлов такого типа». Подтвердите свой выбор, нажав ОК.
Чтобы открыть YML файл, сфокусируйтесь на шагах 1 и 2
В большинстве случаев для открытия файлов с расширением YML должно быть достаточно следующих инструкций на шаге 1 и 2. Прежде чем предпринимать следующие шаги, протестируйте все программы, перечисленные ниже.
Шаг 2 – Установите программу, которая поддерживает YML файлы
Если случится так, что раздел с предлагаемыми программами будет пустым, наиболее вероятно, что в системе не будет установлена программа, поддерживающая файлы YML. Выберите программу из следующего списка и установите ее:
YML-файл: зачем он нужен магазинам и как его создать
Маркетплейс (агрегатор товарных предложений от разных продавцов) — удобный ресурс для пользователя. На одной площадке собрано большое количество товаров, есть возможность изучить отзывы покупателей и сравнить цены.
Яндекс.Маркет — самый популярный российский маркетплейс с огромной аудиторией. Технически для попадания на его витрину требуется создать специальный прайс-лист в формате YML. Это файл с данными о всех товарах, которые вы планируете размещать на площадке. Составили подробную инструкцию, как подготовить этот файл и загрузить его в систему.
У Яндекс.Маркета есть определенные требования к прайс-листам, их содержанию и формату. Для загрузки товаров можно использовать привычные форматы XLS (файл Excel) и CSV. Однако предпочтительнее создавать документ YML (Yandex Market Language) — собственную разработку Яндекса на базе стандарта XML.
Готовить прайс-лист в формате YML немного сложнее, чем в XLS или CSV. Однако он дает ряд преимуществ. Например, позволяет автоматизировать процесс обновления товарных позиций и их характеристик.
Вот как это работает:
Прайс-лист для Яндекс.Маркета состоит из общей информации о магазине и списка товарных предложений (офферов).
В шапке YML-файла указана:
Вот так выглядит шапка в YML-файле (первые две строки):
Внутри элемента shop указана информация о магазине, оффере и другие данные:
В элемент shop вложены другие элементы:
Есть еще и дополнительные, необязательные элементы, входящие в shop: CMS и ее версия, название агентства, которое отвечает за техподдержку сайта, и другие. Подробнее о них читайте в соответствующем разделе Справки.
Информация обо всех товарах интернет-магазина в YML-файле содержится в элементе offers. Внутрь него помещаются элементы offer — по одному для каждого товарного предложения.
Вот как выглядит часть YML-файла с одним товарным предложением (offer):
На этом скриншоте показан offer — одно товарное предложение (в данном случае мороженица). Маркет использует эти данные и создает карточку товара.
Элемент offer может быть упрощенного и произвольного типа. Разница — в названии товара:
Подробное описание формата — по ссылке.
Разберем некоторые параметры элемента offer.
Подробнее обо всех элементах YML-файлов можно почитать здесь.
Не все элементы обязательны к использованию. Для каждой категории товаров перечень обязательных и рекомендуемых элементов будет разным. У Яндекса есть готовые рекомендации по подготовке прайс-листов для разных категорий. Подробно описывать все их нет смысла — воспользуйтесь удобным рубрикатором Справки Яндекса.
Есть три основных способа создания YML-файлов:
Это самый трудоемкий способ. Он подойдет интернет-магазинам, у которых не более 20-30 товарных предложений.
Можно попросить программиста написать скрипт для выгрузки товарных предложений в YML-файл. На GitHub есть готовые библиотеки, которыми можно воспользоваться для генерации YML-файлов. Например, вот эта.
Большинство популярных CMS могут экспортировать данные из интернет-магазинов в YML-файлы. У одних CMS есть встроенный функционал — файл можно сгенерировать прямо в административной панели сайта. В других случаях приходится использовать дополнительные модули/плагины.
Полный список CMS, в которых можно создавать файл прайс-листа для Яндекс.Маркета, здесь.
Можно воспользоваться программным обеспечением сторонних разработчиков, созданным специально для генерации YML-файлов.
Например, YML-генератор от Mysitemapgenerator.com. С ним можно:
После регистрации магазина на Маркете помимо указания необходимой информации о нем нужно добавить прайс-лист.
YML-файл: зачем он нужен магазинам и как его создать
Руководство для тех, кто хочет продавать на Яндекс.Маркете
Маркетплейс (агрегатор товарных предложений от разных продавцов) — удобный ресурс для пользователя. На одной площадке собрано большое количество товаров, есть возможность изучить отзывы покупателей и сравнить цены.
Яндекс.Маркет — самый популярный российский маркетплейс с огромной аудиторией. Технически для попадания на его витрину требуется создать специальный прайс-лист в формате YML. Это файл с данными о всех товарах, которые вы планируете размещать на площадке. Составили подробную инструкцию, как подготовить этот файл и загрузить его в систему.
YML-файл: что это и зачем он нужен
У Яндекс.Маркета есть определенные требования к прайс-листам, их содержанию и формату. Для загрузки товаров можно использовать привычные форматы XLS (файл Excel) и CSV. Однако предпочтительнее создавать документ YML (Yandex Market Language) — собственную разработку Яндекса на базе стандарта XML.
Готовить прайс-лист в формате YML немного сложнее, чем в XLS или CSV. Однако он дает ряд преимуществ. Например, позволяет автоматизировать процесс обновления товарных позиций и их характеристик.
Вот как это работает:
Контекст на профессиональном уровне и без агентства — в системе PromoPult.
Автоматический подбор слов, автогенерация объявлений, «умное» управление ставками. Готовые отраслевые решения. Статистика в реальном времени. Для профессионалов — множество точных настроек.
Как выглядит YML-файл
Прайс-лист для Яндекс.Маркета состоит из общей информации о магазине и списка товарных предложений (офферов).
Шапка
В шапке YML-файла указана:
Вот так выглядит шапка в YML-файле (первые две строки):
Информация о магазине
Внутри элемента указана информация о магазине, оффере и другие данные:
В элемент вложены другие элементы:
Есть еще и дополнительные, необязательные элементы, входящие в : CMS и ее версия, название агентства, которое отвечает за техподдержку сайта, и другие. Подробнее о них читайте в соответствующем разделе Справки.
Оффер
Вот как выглядит часть YML-файла с одним товарным предложением ( ):
На этом скриншоте показан — одно товарное предложение (в данном случае мороженица). Маркет использует эти данные и создает карточку товара.
Элемент может быть упрощенного и произвольного типа. Разница — в названии товара:
Подробное описание формата — по ссылке.
Подробнее обо всех элементах YML-файлов можно почитать здесь.
Не все элементы обязательны к использованию. Для каждой категории товаров перечень обязательных и рекомендуемых элементов будет разным. У Яндекса есть готовые рекомендации по подготовке прайс-листов для разных категорий. Подробно описывать все их нет смысла — воспользуйтесь удобным рубрикатором Справки Яндекса.
Как создать YML-файл
Есть три основных способа создания YML-файлов:
Вручную
Это самый трудоемкий способ. Он подойдет интернет-магазинам, у которых не более 20-30 товарных предложений.
Можно попросить программиста написать скрипт для выгрузки товарных предложений в YML-файл. На GitHub есть готовые библиотеки, которыми можно воспользоваться для генерации YML-файлов. Например, вот эта.
Модули для CMS
Большинство популярных CMS могут экспортировать данные из интернет-магазинов в YML-файлы. У одних CMS есть встроенный функционал — файл можно сгенерировать прямо в административной панели сайта. В других случаях приходится использовать дополнительные модули/плагины.
Яндекс подсказывает, в каких CMS можно создать YML-файл
Полный список CMS, в которых можно создавать файл прайс-листа для Яндекс.Маркета, здесь.
С помощью софта
Можно воспользоваться программным обеспечением сторонних разработчиков, созданным специально для генерации YML-файлов.
Например, YML-генератор от Mysitemapgenerator.com. С ним можно:
Важно! Страницы товарных предложений (карточки товара) должны содержать разметку Schema.org Product или Open Graph Product. Детально микроразметку Schema.org мы разобрали здесь, Open Graph — тут. О добавлении разметки с помощью Google Tag Manager вы можете почитать в этой статье.
Как добавить прайс-лист на Яндекс.Маркет
После регистрации магазина на Маркете помимо указания необходимой информации о нем нужно добавить прайс-лист.
Делается это в разделе Ассортимент → Прайс-лист.
Добавление прайс-листа на Маркет
Добавить прайс можно тремя способами:
Способ 1. Разместить YML-файл на сайте вашего интернет-магазина (обычно — в корневой папке), а в личном кабинете Маркета добавить ссылку на него. Если доступ на сервер, где хранится файл, защищен, укажите логин и пароль.
Добавление ссылки на прайс-лист
После добавления файла нажмите кнопку «Проверить прайс-лист». Система проверит его, и если найдет ошибки, сообщит о них.
Проверка прайс-листа перед загрузкой на Маркет
После загрузки прайс появится в общем списке.
Список загруженных прайс-листов на Маркете
Способ 2. Загрузить YML-файл напрямую (размер не должен превышать 100 Мб). Для этого в окне загрузки выберите «Файл» и загрузите прайс с компьютера.
Загрузка YML-файла напрямую
Способ 3. Загрузка прайса с помощью макроса в Excel. Способ подходит, если вы составляли прайс в Excel. Он позволяет установить связь вашего файла в Excel с Яндекс.Маркетом и обновлять прайс автоматически после внесения изменений в исходный файл. Для использования этой функции нужно авторизоваться в Excel, используя полученный в Яндексе номер рекламной кампании и ключ. Подробно об этом способе — в справке Яндекса.
Загрузка прайса из Excel
Проверка YML на ошибки
После создания YML его стоит проверить на ошибки в валидаторе XML-фидов в Яндекс.Вебмастере (вот ссылка). Для этого выберите схему валидации документа (недвижимость, работа, видео, Маркет и другие) и источник XML-данных (файл, ссылка или текст).
Если вы не проверите YML-файл, в любом случае при добавлении его в Яндекс.Маркет сервис проверит его на ошибки и выдаст отчет.
Ошибки могут появиться как в случае создания YML-файла вручную, так и тогда, когда вы просто выгружали его с помощью модуля CMS.
Есть несколько классификаций ошибок, о которых сообщает Яндекс:
Подробнее об ошибках — здесь.
Обновление прайс-листа формата YML
Обновление прайс-листа необходимо для того, чтобы на карточках товарных предложений в Маркете всегда отображалась актуальная информация о:
Размещенный на Маркете прайс-лист нужно обновлять как минимум один раз в 30 дней, если вы загружали его в личном кабинете.
Если же YML-файл находится на сайте, нужно обновлять его каждый раз, как происходят изменения ключевых параметров (цена, количество товара и т.д.). Робот Яндекс.Маркета сам скачает обновленный файл при индексации.
Общая индексация Яндекс.Маркета проводится каждые 3-6 часов. За это время полностью обновляются все товарные предложения на Маркете. Измененные цены и скидки обновляются быстрее — 30-40 минут.
Удобнее всего настроить автоматическое обновление YML-файла на сайте. Тогда на Маркете всегда будет актуальная информация.
YML-файл полезен не только для Яндекс.Маркета, но и контекстной рекламы
Добавление магазина на Яндекс.Маркет — не единственная причина создать YML. Еще один вариант применения YML-файла — быстрое составление объявлений для контекстной рекламы. Для того чтобы в один клик получить объявления для каждого товара:
Объявления составляются для Яндекс.Директа и Google Ads и выглядят так:
Без автоматизации пришлось бы долго вручную перебирать все названия и цены товаров. Для интернет-магазинов с большим ассортиментом Генератор из YML — удобное решение. Вот исчерпывающий гайд по работе с Генератором из YML от PromoPult.
Если же вы хотите полностью избавиться от необходимости составлять объявления контекстной рекламы, попробуйте инструмент «Написание контекстных объявлений» от PromoPult. Вот инструкция по работе с ним.
Резюме
Размещение товарных предложений на Яндекс.Маркете дает ряд преимуществ:
Поэтому однозначно стоит воспользоваться этим инструментом. Стать участником маркетплейса несложно, к тому же это доступно даже малому бизнесу.
Следуя нашей инструкции, вы легко подготовите YML-файл.
И напоследок: позаботьтесь о должном качестве сайта, чтобы привлекаемый трафик не уходил из-за досадных ошибок.
Чем открыть yml файл
Торговые площадки в сети и онлайн-магазины для работы используют YML-файлы. Чаще всего с ними сталкиваются активные пользователи «Яндекс.Маркета». Для размещения товаров на витрине потребуется создать прайс-лист, составленный в специальном формате YML. В файл заносится вся информация о рекламируемой продукции и загружается в систему. Нужно только знать, как это сделать технически, чтобы избежать ошибок.
YML-файл — первое знакомство
Общее представление о YML-файле
Стандартный прайс-лист для «Яндекс.Маркета» содержит общие сведения о магазине и перечень товарных предложений или офферов. YML-файл составляется с использованием стандартных и рекомендуемых элементов для каждой категории продукции. По этому вопросу «Яндекс» подготовил расширенную инструкцию и при составлении прайса ею всегда можно воспользоваться. Для общего представления нужно понимать схему структуры. В начале шапки с помощью YML-формата прописывается информация о способе кодировки и дате заполнения. Основная часть блока содержит следующие категории, обозначенные соответствующим синтаксисом:
Оffer или товарное предложение
После блока общей информации следует товарное предложение. Вводятся все данные, необходимые «Маркету» для заполнения карточки товара с описанием. К основным параметрам относятся:
Создание YML-файла
Известно три основных способа создания YML-файлов:
Добавление готовых прайсов
Размещение готовых YML-файлов на «Маркете» производится двумя способами.
Способ 1. Добавить YML-файл на сайт вашего интернет-магазина, затем перейти в личный кабинет «Яндекс.Маркета» и подключить ссылку на него. Операция выполняется на странице «Ассортимент» → «Прайс-лист» → «Редактирование параметров», где вводится ссылка на файл.
Способ 2. Путём загрузки YML-файла непосредственно в личном кабинете.
Проверка ошибок
Для проверки ошибок в сгенерированных YML применяются валидаторы xml-фидов от «Яндекс.Вебмастера». Неточности в прайсах возникают как при ручном создании YML-файлов, так и при выгрузке с модулей CMS. Перед запуском процесса задаётся схема валидации файлов по категориям (недвижимость, работа, отзывы, видео) и вводится ссылка на источник данных (xml-документ, текст либо ссылка). Если не сделать проверку вручную, то при загрузке файла на площадку «Маркета» система автоматически проверит его на ошибки и выведет файл отчёта.
Классификация типичных ошибок «Яндекса»
Обновление прайса
Оно производится с целью отображения в карточках товарных предложений на «Маркете» только актуальной информации. Имеется в виду наличие товара на складе в настоящий момент, действующая цена, условия оплаты и доставки покупателю. Информация по размещённым товарам требует обновления не реже одного раза в течение 30 дней, при условии, что загрузка осуществлялась через личный кабинет. YML-файл, размещённый на сайте, подлежит обновлению при каждой смене ключевых параметров по цене, количеству товара и прочим показателям. За этим следит робот «Яндекс.Маркета», который сам загрузит по ссылке обновлённый файл при индексации. Система проводит автоматическую индексацию каждые 3–6 часов. За этот период успевают перезагрузиться данные по всем товарным предложениям. Информация о новых акциях и скидках высвечивается уже через 30–40 минут. Пользоваться автоматическим обновлением на «Яндекс.Маркете» очень удобно, достаточно сделать соответствующие настройки, и клиент всегда будет видеть актуальную информацию.
Объявления контекстной рекламы из YML
YML-файлы необходимы не только для загрузки в магазин на «Маркете». При наличии сгенерированного прайса его можно использовать для оперативного составления объявлений контекстной рекламы для «Яндекс.Директа» или Google Ads. При реализации задачи в ручном режиме пришлось бы самому перебирать все названия товаров и цены. Для интернет-магазинов с обширным ассортиментом такая задача уже становится сложной и трудоемкой. Здесь же достаточно одного клика, чтобы получить до 1000 готовых объявлений. Как это сделать:
Заключение
«Яндекс.Маркет» открывает пользователям большие возможности по размещению своих товарных предложений. Поэтому есть веские основания воспользоваться инструментом YML, что сделать совсем не сложно. Популярный товарный агрегатор доступен для всех желающих, представителей малого и крупного бизнеса. Максимальный эффект будет достигнут при условии качественного наполнения сайта, иначе возможны досадные потери трафика из-за ошибок. Кроме того, существует целый ряд привлекательных преимуществ «Маркета»:
YML-файл является доступным и удобным способом размещения товарных предложений на «Яндекс.Маркете» и наращивания релевантных кликов и заказов. С его помощью легко делать обновления карточек товаров, причём в автоматическом режиме. Информация в прайс-листе должна быть актуальной и верной, иначе произойдёт блокировка службами «Яндекса».
10 шагов к YAML-дзену
Мы все любим Ansible, но Ansible – это YAML. Для конфигурационных файлов существует масса форматов: списки значений, пары «параметр-значение», INI-файлы, YAML, JSON, XML и множество других. Однако по нескольким причинам из всех них YAML часто считается особенно трудным. В частности, несмотря на его освежающий минимализм и впечатляющие возможности для работы с иерархическими значениями, синтаксис YAML может раздражать своим Python-образными подходом к отступам.
Если вас бесит YAML, вы можете – и должны! – предпринять 10 следующих шагов, чтобы снизить свое раздражение до приемлемого уровня и полюбить YAML. Как и положено настоящему списку, наша десятка советов будет нумероваться с нуля, медитацию и духовные практики добавляем по желанию 😉
0. Заставьте ваш редактор работать
Неважно, какой у вас текстовый редактор – для него наверняка существует хотя бы один плагин для работы с YAML. Если у вас такого нет, немедленно найдите и установите. Потраченное на поиск и настройку время будет многократно окупаться каждый раз, когда вам придется редактировать YAML.
Например, редактор Atom поддерживает YAML по умолчанию, а вот для GNU Emacs придется установить дополнительные пакеты, например, yaml-mode.
Emacs в режиме YAML и отображения пробелов.
Если в вашем любимом редакторе нет режима YAML, то часть проблем можно решить, поработав с настройками. Например, штатный для GNOME текстовый редактор Gedit не имеет режима YAML, но по умолчанию подсвечивает синтаксис YAML и позволяет настроить работу с отступами:
Настройка отступов в Gedit.
А плагин drawspaces для Gedit отображает пробелы в виде точек, устраняя неясности с уровнями отступа.
Иными словами, потратьте время на изучение своего любимого редактора. Выясните, что он сам или его сообщество разработки предлагают для работы с YAML, и используйте эти возможности. Вы точно об этом не пожалеете.
1. Используйте линтер (linter)
В идеале языки программирования и языки разметки используют предсказуемый синтаксис. Компьютеры хорошо справляются с предсказуемостью, поэтому еще в 1978 году возникла концепция линтера. Если за 40 лет своего существования она прошла мимо вас и вы до сих пор не пользуетесь YAML-линтером, то самое время попробовать yamllint.
Установить yamllint можно с помощью штатного менеджера пакетов Linux. Например, в Red Hat Enterprise Linux 8 или Fedora это делается так:
Затем вы просто запускаете yamllint, передавая ему YAML-файл для проверки. Вот как это выглядит, если передать линтеру файл с ошибкой:
Цифры слева – это не время, а координаты ошибки: номер строки и столбца. Описание ошибки может вам ни о чем не говорить, зато вы точно знаете, где она находится. Просто посмотрите на это место в коде, и, скорее всего, все станет ясно.
Когда yamllint не находит ошибок в файле, на экран ничего не выводится. Если вас пугает такая тишина и хочется немного больше обратной связи, то можно запускать линтер с условной командой echo через двойной амперсанд (&&), вот так:
В POSIX двойной амперсанд срабатывает тогда и только тогда, когда предшествующая команда возвращает 0. А yamllint как раз возвращает количество найденных ошибок, поэтому вся эта условная конструкция и работает.
2. Пишите на Python, а не на YAML
Если вас реально бесит YAML, просто не пишите на нем, в буквальном смысле. Бывает, что YAML – это единственный формат, который воспринимается приложением. Но и в этом случае необязательно создавать YAML-файл. Пишите на том, что вам нравится, а потом конвертируйте. Например, для Python есть отличная библиотека pyyaml и целых два способа конвертирования: самоконвертирование и конвертирование через скрипты.
Самоконвертирование
В этом случае файл с данными заодно является и Python-скриптом, который генерирует YAML. Этот способ лучше всего подходит для небольших наборов данных. Вы просто пишите JSON-данные в переменную Python, предваряете это директивой import, а в конце файла добавляете три строчки для реализации вывода.
Теперь запускаем это файл на Python-е и на выходе получаем файл output.yaml:
Конвертирование через скрипты
В этом случае сначала пишем на JSON-е, а затем запускаем конвертор в виде отдельного Python-скрипта, который на выходе дает YAML. По сравнению с предыдущим этот способ лучше масштабируется, поскольку конвертирование отделено данных.
Для начала создадим JSON-файл example.json, например, его можно взять на json.org:
Затем создадим простой скрипт-конвертор и сохраним его под именем json2yaml.py. Этот скрипт импортирует оба модуля — YAML и JSON Python, а также загружает указанный пользователем файл JSON, выполняет конвертирование и пишет данные в файл output.yaml.
Сохраните этот скрипт в system path и запускайте по мере необходимости:
3. Парсите много и часто
Иногда на проблему полезно взглянуть под другим углом. Если вам трудно представить взаимосвязи между данными в YAML, можно временно преобразовать их в нечто более привычное.
Например, если вам удобно работать со словарными списками или с JSON, то YAML можно преобразовать в JSON всего двумя командами в интерактивной оболочке Python. Допустим, у вас есть YAML-файл mydata.yaml, тогда вот как это будет выглядеть:
На эту тему можно найти массу других примеров. Кроме того, в наличии множество онлайн-конвертеров и локальных парсеров. Так что не стесняйтесь переформатировать данные, когда видите в них только непонятную мешанину.
4. Читайте спеки
Возвращаясь к YAML после долгого перерыва, полезно зайти на yaml.org и перечитать спецификации (спеки). Если у вас трудности с YAML, но до спецификации руки так и не дошли, то пора эту ситуацию исправлять. Спеки на удивление легко написаны, а требования к синтаксису иллюстрируются большим количеством примеров в Главе 6.
5. Псевдоконфиги
При написании книги или статьи всегда полезно сперва набросать предварительный план, хотя бы в виде оглавления. Так же и с YAML. Скорее всего, вы представляете, какие данные надо записать в файл YAML, но не очень понимаете, как связать их друг с другом. Поэтому прежде чем ваять YAML, нарисуйте псевдоконфиг.
Псевдоконфиг похож на псевдокод, где не надо заботиться о структуре или отступах, отношениях «родитель-потомок», наследовании и вложенности. Так и здесь: вы рисуете итерации данных по мере того, как они возникают у вас в голове.
Псевдоконфиг с перечислением программистов (Martin и Tabitha) и их навыков (языков программирования: Python, Perl, Pascal и Lisp, Fortran, Erlang, соответственно).
Нарисовав псевдоконфиг на листе бумаги, внимательно проанализируйте его и, если все в порядке, оформите в виде валидного YAML-файла.
6. Дилемма «табуляция или пробелы»
Вам придется решить дилемму «табуляция или пробелы?». Не в глобальном смысле, а лишь на уровне вашей организации, или хотя бы проекта. Неважно, будет ли при этом использоваться пост-обработка скриптом sed, настройка текстовых редакторов на машинах программистов или же поголовное взятие расписок о строгом соблюдении указаний линтера под угрозой увольнения, но все члены вашей команды, которые так или иначе касаются YAML, в обязательном порядке должны использовать только пробелы (как того требует спецификация YAML).
В любом нормальном текстовом редакторе можно настроить автозамену табуляции на заданное количество пробелов, поэтому бунта приверженцев клавиши Tab можно не бояться.
Как хорошо известно каждому ненавистнику YAML, на экране не видно разницы между табуляцией и пробелами. А когда чего-то не видно, об этом, как правило, вспоминают в последнюю очередь, после того, как перебрали, проверили и устранили все остальные возможные проблемы. Час времени, убитый на поиск кривой табуляции или блока пробелов, просто вопиет о том, что вам над срочно создать политику использования того или другого, а затем реализовать железобетонную проверку ее соблюдения (например, через Git-хук для принудительного прогона через линтер).
7. Лучше меньше да лучше (или больше – это меньше)
Некоторые люди любят писать на YAML, поскольку он подчеркивает структуру. При этом они активно используют отступы, чтобы выделять блоки данных. Это такое своего рода жульничество для имитации языков разметки, в которых используются явные разделители.
Вот пример такой структурированности из документации Ansible:
Кому-то такой вариант помогает разложить в голове структуру YAML, других он наоборот раздражает массой ненужных, на их взгляд, отступов.
Но если вы являетесь владельцем YAML-документа и отвечаете за его сопровождение, то вы и только вы должны определять, как использовать отступы. Если вас раздражают большие отступы, сведите их к минимуму, который только возможен согласно спецификации YAML. Например, вышеприведенный файл из документации Ansible без каких бы то ни было потерь можно переписать вот так:
8. Используйте заготовки
Если при заполнении файла YAML вы постоянно повторяете одни и те же ошибки, имеет смысл вставить в него шаблон-заготовку в виде комментария. Тогда в следующий раз можно будет просто скопировать эту заготовку и вписать туда реальные данные, например:
9. Используйте что-то другое
Если приложение не держит вас мертвой хваткой, то, возможно, стоит сменить YAML на другой формат. Со временем конфигурационные файлы могут перерастать себя и тогда лучше преобразовать их в простые скрипты на Lua или Python.
YAML – отличная штука, которую многие любят за минимализм и простоту, но это далеко не единственный инструмент в вашем арсенале. Так что иногда от него можно отказаться. Для YAML легко найти библиотеки парсинга, поэтому, если вы предложите удобные варианты миграции, ваши пользователи относительно безболезненно переживут такой отказ.
Если же без YAML никак не обойтись, то возьмите на вооружение эти 10 советов и победите свою неприязнь к YAML раз и навсегда!